УПП

Цитата момента



Настоящий интеллигент никогда не скажет: "Как была дура-дурой, так ею и осталась", он скажет: "Время над ней не властно".
Интеллигента только молитва исправит…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Взгляните со стороны на эмоциональную боль, и вы сможете увидеть верования, повлиявшие на восприятие конкретного события. Результатом действий в конкретной ситуации, согласно таким верованиям, может быть либо разочарование, либо нервный срыв. Наши плохие чувства вызываются не тем, что случается, а нашими мыслями относительно того, что произошло.

Джил Андерсон. «Думай, пытайся, развивайся»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

 

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон.

Как работать над упражнениями грамотно

Нагрузи себя разумно.

Сколько упражнений ты возьмешь себе в работу на эту неделю? Обычно дистантники берут себе два упражнения: одно ударное (центральное) и одно длительное, которое можно и нужно готовить в фоновом режиме. С одним упражнением иногда скучно и бывает нет условий его выполнять, а если возьмешь на себя сразу много, идет перегруз и не делаешь толком вообще ничего.

В каком режиме работать? Рекомендуем — интенсив. Работа вялая и редкая (5 вялых минут в день) есть только трата времени и формирование убеждения, что "у меня ничего не выйдет и Дистанция не для меня". Работа же сильная, жесткая, энергичная (6-8 часов в день) — формирует действительный навык, дает настоящий твердый результат и ощущение успеха.

С какого упражнения начать? Некоторые начинают с самого для себя легкого — для разогрева и разгона, чтобы сделать и получить ощущение успеха. Другие — с самого трудного, чтобы с налету справиться и потом вознаградить себя более легкой и приятной работой. Что умнее для тебя?

Сформулируй результат позитивно и утвердительно.

Дистантники часто ставят себе задачи, формулируя их негативно: "мне не надо говорить нет", "не хочу находиться в потоке времени", "не хочу болеть, поэтому…" и т.д., по принципу: "Что я не хочу". Продуктивнее формулировать свои задачи утвердительно, через "Я хочу", видя позитивный результат. Вместо "Я хочу не сутулиться и не иметь мрачное выражение лица" лучше сформулировать "Я хочу иметь царственную осанку и сиятельную улыбку". Как, собственно, и формулируется в изначальном задании.

Твой результат должен зависеть только от тебя.

Ставить задачи перед собой надо только такие и так, чтобы результат полностью зависел от тебя. Если в упражнении "Хорошо" для своего внутреннего "хорошо" ты поставишь задачу, чтобы на тебя перестала постоянно орать твоя мама, ты, очевидно, мало чего добьешься. Мама находится вне твоего контроля. А что в этом задании зависит от тебя? Что ты можешь сделать наверное в первую очередь с собой, что ты захочешь изменить в себе, чтобы в твоей душе "хорошо" возникало чаще? Необходимо сфокусировать внимание на том, что ты можешь сделать, как ты будешь ответственен за достижение результата. "Хочу быть внутренне свободной, но надо  изменить мужа, а то он…". Ошибочка, мужа вычеркиваем. "Что я должна сделать, чтобы быть более внутренне свободной?".  

Определи четкие критерии достижения результата. Результат должен быть проверяем, выражен в чем-то реально ощутимом. Например, в реальном сенсорном (видимом, ощущаемом) опыте. Чтобы знать, что ты результата добился (или пока нет), ты должен иметь четкие критерии его достижения. Например, результат будет тогда, когда ты услышишь то-то, увидишь то и почувствуешь это. Ты хочешь иметь царственную осанку? Встань так, как ты будешь с такой царственной осанкой, покажи ее себе и другим — и запомни это свое состояние. Есть! Это твое тестовое состояние. Когда, выполняя упражнение, ты поймёшь, что достиг тестового состояния, значит упражнение выполнено.

Подробнее об этом смотри «Грамотная постановка цели».

Разберись с возможным внутренним сопротивлением. Ты добьешься результата только если он будет для тебя полностью приемлем.

Для этого, во-первых, размести его в должном контексте, определи его приемлемые для тебя границы. Все ли в тебе новом тебя полностью устроит? Если в тебе будет что-то протестовать, твой успех окажется под вопросом. Поэтому уточни задачу так, чтобы результат был для тебя полностью приемлемым. Далее — определи границы приемлемостиОтрабатываешь "хорошо" — ты хочешь его иметь всегда, везде и со всеми? Также, "Если бы я тебя любил" — всегда, везде и всех? Разберись и уточни.

Во-вторых — разберись, как достижение желаемого результата повлияет на твою жизнь. Не потеряешь ли ты чего-либо ценного? "Я хочу отказаться от пустых развлечений". Классная задача, но не потеряешь ли ты что-нибудь для себя действительно ценное, отказавшись от пустых развлечений? Не будет ли какая-то часть твоей души против этой цели? Если потери окажутся тебе небезразличны, может быть, ты сможешь получить потерянные выгоды другим путем? Только полностью разобравшись в этом вопросе, ты не станешь сам себя тормозить в работе.

Какие ресурсы ты сможешь использовать?

Ресурсы — это твои подключаемые к работе средства, силы и возможности, твои войска и энергетика. Сколько и чего ты готов вложить для достижения результата — и, кстати, для поддержания его? "Я хочу вести здоровый образ жизни". Что тебе нужно, чтобы вести здоровый образ жизни? Какие свои ресурсы, свои внутренние и внешние резервы ты готов подключить для этой цели? Что тебя в этом поддержит?

Разберись с реальными препятствиями.

Что мешает тебе достичь желаемого результата уже сейчас? Чтобы не пугаться вообще непонятно чего, четко представь, разложи, пропиши основные препятствия и пути их обхода. Обрати внимание: для многих твоих действий никаких препятствий нет, и их можно сделать сразу.

Сколько готов платить за? За все нужно платить. Сколько сил и времени ты готов потратить для достижения результата — и, кстати, для поддержания его? "Я хочу вести здоровый образ жизни". Во что тебе это станет, и устроит ли это тебя?

Сделай результат себе вкусным.

Замотивируй себя. Ты действительно захочешь работать, если хорошо увидишь, поймешь и прочувствуешь, сколько тебе даст выполнение этого упражнения, какой в нем окажется для тебя реальный смысл. Поэтому все свои будущие выгоды выложи и поставь перед собой, чтобы твой труд был быстрее вознагражден.

Четко договорись с собой, что ты где будешь делать и когда. Увидь свою будущую работу.

Если тебе надо утром встать рано и легко, детально представь заранее, как ты просыпаешься, как ты потягиваешься, как не хочется вставать, что ты будешь думать про: "А ведь можно сейчас и не вставать" — и четко, конкретно, детально представь и прочувствуй заранее то, что ты в этой ситуации сделаешь. То есть встанешь — легко.

Первый шаг/шаги.

Когда конкретно и какой будет твой первый шаг?. День, час. Кстати, может быть ты сделаешь все (или хоть что-то) прямо сейчас? Уже — сделал?

Как писать отчет: основные пункты

Ты ставил задачи на неделю — соответственно каждую неделю пишешь отчет за неделю.

  • И в этом же отчете, сразу по каждому упражнению, сразу же пишешь задачи на неделю следующую.

Ты в месячным контракте ставил задачи на месяц — соответственно спустя месяц пишешь отчет за месяц. И тут же, а не в другом файле и не на других страницах — ставишь задачи на месяц следующий.

Когда же ты хорошо поработал над упражнением (это может быть и месяц, а полгода), ты пишешь итоговый отчет по этому упражнению. Этот итоговый отчет обычно предусматривает следующие основные пункты

 Что я ожидал от выполнения этого упражнения? Зачем я начинал его делать?

 Чего я боялся? Имел ли внутренние протесты, какие? Что я с этим сделал?

 Сколько времени (дней) и сколько часов в день (в среднем) я работал над этим упражнением?

 Как я делал это упражнение? Что мне в этом помогало?

 Что дало мне это упражнение, какой я увидел в нем смысл?

 Как я узнал, что упражнение мной выполнено? По какому критерию?



Страница сформирована за 0.8 сек
SQL запросов: 165