УПП

Цитата момента



Я на свете всех умней,
Не боюсь я никого.
Вот какой я молодец,
Буду жить теперь сто лет.
Скромненько и со вкусом

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мои прежние мысли были похожи на мысли макаки, которая сидит в клетке и говорит:
— Если они там за решеткой такие умные, как ты говоришь, почему я этого не знаю? Почему они не демонстрируют? Почему нам не объясняют? Почему нам не помогают, то есть не дают целую гору бананов?

Мирзакарим Норбеков. «Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2010

 

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон.

Как работать над упражнениями грамотно

Нагрузи себя разумно.

Сколько упражнений ты возьмешь себе в работу на эту неделю? Обычно дистантники берут себе два упражнения: одно ударное (центральное) и одно длительное, которое можно и нужно готовить в фоновом режиме. С одним упражнением иногда скучно и бывает нет условий его выполнять, а если возьмешь на себя сразу много, идет перегруз и не делаешь толком вообще ничего.

В каком режиме работать? Рекомендуем — интенсив. Работа вялая и редкая (5 вялых минут в день) есть только трата времени и формирование убеждения, что "у меня ничего не выйдет и Дистанция не для меня". Работа же сильная, жесткая, энергичная (6-8 часов в день) — формирует действительный навык, дает настоящий твердый результат и ощущение успеха.

С какого упражнения начать? Некоторые начинают с самого для себя легкого — для разогрева и разгона, чтобы сделать и получить ощущение успеха. Другие — с самого трудного, чтобы с налету справиться и потом вознаградить себя более легкой и приятной работой. Что умнее для тебя?

Сформулируй результат позитивно и утвердительно.

Дистантники часто ставят себе задачи, формулируя их негативно: "мне не надо говорить нет", "не хочу находиться в потоке времени", "не хочу болеть, поэтому…" и т.д., по принципу: "Что я не хочу". Продуктивнее формулировать свои задачи утвердительно, через "Я хочу", видя позитивный результат. Вместо "Я хочу не сутулиться и не иметь мрачное выражение лица" лучше сформулировать "Я хочу иметь царственную осанку и сиятельную улыбку". Как, собственно, и формулируется в изначальном задании.

Твой результат должен зависеть только от тебя.

Ставить задачи перед собой надо только такие и так, чтобы результат полностью зависел от тебя. Если в упражнении "Хорошо" для своего внутреннего "хорошо" ты поставишь задачу, чтобы на тебя перестала постоянно орать твоя мама, ты, очевидно, мало чего добьешься. Мама находится вне твоего контроля. А что в этом задании зависит от тебя? Что ты можешь сделать наверное в первую очередь с собой, что ты захочешь изменить в себе, чтобы в твоей душе "хорошо" возникало чаще? Необходимо сфокусировать внимание на том, что ты можешь сделать, как ты будешь ответственен за достижение результата. "Хочу быть внутренне свободной, но надо  изменить мужа, а то он…". Ошибочка, мужа вычеркиваем. "Что я должна сделать, чтобы быть более внутренне свободной?".  

Определи четкие критерии достижения результата. Результат должен быть проверяем, выражен в чем-то реально ощутимом. Например, в реальном сенсорном (видимом, ощущаемом) опыте. Чтобы знать, что ты результата добился (или пока нет), ты должен иметь четкие критерии его достижения. Например, результат будет тогда, когда ты услышишь то-то, увидишь то и почувствуешь это. Ты хочешь иметь царственную осанку? Встань так, как ты будешь с такой царственной осанкой, покажи ее себе и другим — и запомни это свое состояние. Есть! Это твое тестовое состояние. Когда, выполняя упражнение, ты поймёшь, что достиг тестового состояния, значит упражнение выполнено.

Подробнее об этом смотри «Грамотная постановка цели».

Разберись с возможным внутренним сопротивлением. Ты добьешься результата только если он будет для тебя полностью приемлем.

Для этого, во-первых, размести его в должном контексте, определи его приемлемые для тебя границы. Все ли в тебе новом тебя полностью устроит? Если в тебе будет что-то протестовать, твой успех окажется под вопросом. Поэтому уточни задачу так, чтобы результат был для тебя полностью приемлемым. Далее — определи границы приемлемостиОтрабатываешь "хорошо" — ты хочешь его иметь всегда, везде и со всеми? Также, "Если бы я тебя любил" — всегда, везде и всех? Разберись и уточни.

Во-вторых — разберись, как достижение желаемого результата повлияет на твою жизнь. Не потеряешь ли ты чего-либо ценного? "Я хочу отказаться от пустых развлечений". Классная задача, но не потеряешь ли ты что-нибудь для себя действительно ценное, отказавшись от пустых развлечений? Не будет ли какая-то часть твоей души против этой цели? Если потери окажутся тебе небезразличны, может быть, ты сможешь получить потерянные выгоды другим путем? Только полностью разобравшись в этом вопросе, ты не станешь сам себя тормозить в работе.

Какие ресурсы ты сможешь использовать?

Ресурсы — это твои подключаемые к работе средства, силы и возможности, твои войска и энергетика. Сколько и чего ты готов вложить для достижения результата — и, кстати, для поддержания его? "Я хочу вести здоровый образ жизни". Что тебе нужно, чтобы вести здоровый образ жизни? Какие свои ресурсы, свои внутренние и внешние резервы ты готов подключить для этой цели? Что тебя в этом поддержит?

Разберись с реальными препятствиями.

Что мешает тебе достичь желаемого результата уже сейчас? Чтобы не пугаться вообще непонятно чего, четко представь, разложи, пропиши основные препятствия и пути их обхода. Обрати внимание: для многих твоих действий никаких препятствий нет, и их можно сделать сразу.

Сколько готов платить за? За все нужно платить. Сколько сил и времени ты готов потратить для достижения результата — и, кстати, для поддержания его? "Я хочу вести здоровый образ жизни". Во что тебе это станет, и устроит ли это тебя?

Сделай результат себе вкусным.

Замотивируй себя. Ты действительно захочешь работать, если хорошо увидишь, поймешь и прочувствуешь, сколько тебе даст выполнение этого упражнения, какой в нем окажется для тебя реальный смысл. Поэтому все свои будущие выгоды выложи и поставь перед собой, чтобы твой труд был быстрее вознагражден.

Четко договорись с собой, что ты где будешь делать и когда. Увидь свою будущую работу.

Если тебе надо утром встать рано и легко, детально представь заранее, как ты просыпаешься, как ты потягиваешься, как не хочется вставать, что ты будешь думать про: "А ведь можно сейчас и не вставать" — и четко, конкретно, детально представь и прочувствуй заранее то, что ты в этой ситуации сделаешь. То есть встанешь — легко.

Первый шаг/шаги.

Когда конкретно и какой будет твой первый шаг?. День, час. Кстати, может быть ты сделаешь все (или хоть что-то) прямо сейчас? Уже — сделал?

Как писать отчет: основные пункты

Ты ставил задачи на неделю — соответственно каждую неделю пишешь отчет за неделю.

  • И в этом же отчете, сразу по каждому упражнению, сразу же пишешь задачи на неделю следующую.

Ты в месячным контракте ставил задачи на месяц — соответственно спустя месяц пишешь отчет за месяц. И тут же, а не в другом файле и не на других страницах — ставишь задачи на месяц следующий.

Когда же ты хорошо поработал над упражнением (это может быть и месяц, а полгода), ты пишешь итоговый отчет по этому упражнению. Этот итоговый отчет обычно предусматривает следующие основные пункты

 Что я ожидал от выполнения этого упражнения? Зачем я начинал его делать?

 Чего я боялся? Имел ли внутренние протесты, какие? Что я с этим сделал?

 Сколько времени (дней) и сколько часов в день (в среднем) я работал над этим упражнением?

 Как я делал это упражнение? Что мне в этом помогало?

 Что дало мне это упражнение, какой я увидел в нем смысл?

 Как я узнал, что упражнение мной выполнено? По какому критерию?



Страница сформирована за 0.65 сек
SQL запросов: 167