© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка:
Аттестация, цели и план повышения квалификации
Имя: Сергей Селеменев
Дата: Октябрь 2004 (через 2 года после приема на работу в Сибнефть сразу по окончании университета).
Степень по окончании университета: специалист в области геологии и геофизики. В настоящее время – аспирант.
Аттестация проводится по специальности: Геология
1. Профессиональная квалификация:
Основные направления:
Оценка |
0 |
1 |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
Категория оценки |
a |
b |
c |
A |
b |
c |
a |
b |
c |
a |
b |
c |
||
Управление данными, компьютер |
х |
|||||||||||||
Корреляция разрезов скважин |
х |
|||||||||||||
Знание условий осадконакопления |
х |
|||||||||||||
Построение фациальных карт |
х |
|||||||||||||
Структурное моделирование |
х |
|||||||||||||
Трехмерное геологическое моделирование |
х |
|||||||||||||
Заложение скважин |
х |
|||||||||||||
Составление отчетов |
х |
Оценки
0 = Слабые знания для выполнения поставленной задачи.
1 = Некоторые знания, для выполнения задания требуется постоянный контроль.
2 = Знания есть, для выполнения задания требуется частый контроль.
3 = Хорошие знания, для выполнения задания время от времени требуется контроль.
4 = Очень хорошие знания, контроль за выполнением задания требуется минимальный.
5 = Отличные знания, контроль за выполнением задания не требуется или почти не требуется.
Смежные направления
Оценка |
1 |
2 |
3 |
Интерпретация сейсмики |
х |
||
Сбор и анализ каротажных данных |
х |
||
Отбор и описание керна |
х |
||
Анализ керна |
х |
|
|
Теория геостатистики |
х |
||
Анализ проницаемости и насыщенности |
х |
||
Апскейлинг |
х |
||
Принципы гидродинамического моделирования |
х |
х |
|
OFM и анализ разработки |
|||
Бурение |
х |
||
Способы закачивания и освоения |
х |
||
ГДИ |
х |
||
Объекты обустройства |
х |
||
Экономические показатели и риски |
х |
||
Общий характер восприятия |
|
х |
|
Восприимчивость к другим дисциплинам |
|
х |
Оценки
1 = Некоторое знание предмета
2 = Средний уровень знаний по предмету
3 = Хорошее знание предмета
2. Личные качества и навыки межличностного общения:
Оценка |
Необходимо повысить |
Неплохие навыки |
Навыки выше среднего |
Инициативность и целеустремленность |
|
|
х |
Творческий подход |
|
х |
|
Устранение проблем |
|
|
х |
Навыки устного и письменного общения |
|
х |
|
Работа в составе группы |
|
х |
|
Гибкость |
|
|
х |
Принятие решений |
|
|
х |
Навыки публичных выступлений |
х |
|
|
Умение распоряжаться временем |
|
х |
|
Энергичность |
|
х |
|
Соблюдение поставленных сроков |
х |
|
|
Способность решать поставленные задачи |
|
х |
|
Работа в напряженных условиях |
|
х |
|
Умение слушать |
|
х |
|
Стремление к лидерству |
|
х |
|
3. Сопоставление целей на 2004 год и фактических достижений:
- Окончательная подготовка проекта разработки Спорышевского месторождения
- Дальнейшее совершенствование навыков работы в программе Petrel и построения трехмерных геологических моделей
- Курсы обучения по седиментологии
Достижения
За год Сергей настолько основательно изучил программу Petrel (построение как трехмерных моделей, так и двухмерных карт), что стал самым опытным пользователем в группе. Он выявляет проблемы и квалифицированно их решает. Однако ему необходимо выработать более аналитический подход к принимаемым им решениям. Для этого, в частности, следует принимать решение на основании детального анализа всей имеющейся информации, а не только по оценкам мнений и ограниченного объема данных. Ему следует быть уверенным только в тех выводах, которые основаны на детальных оценках. Сергей очень способный человек, и если ему удастся выработать в себе такой аналитический подход, он может стать прекрасным научным работником в нефтяной области.
Хотя при необходимости он охотно работает сверхурочно и в выходные дни, ему следует более эффективно распоряжаться своим рабочим временем с тем, чтобы соблюдать сроки, которые он сам себе устанавливает или согласовывает с другими.
Он не смог пройти обучение на курсах NExT по седиментологии, так как был занят подготовкой проекта разработки Спорышевского месторождения.
4. Предложения по повышению квалификации:
Сергею нужно научиться разбираться в обстановках осадконакопления, понимать, как они соотносятся, и как они определяют распределение песка. Поэтому я бы рекомендовал курсы AAPG (Американской ассоциации инженеров-нефтяников) в полевых условиях (или аналогичные) конкретно по тем условиям осадконакопления, которые ему в будущем предстоит моделировать на компьютере.
Сергей является идеальным кандидатом для многопрофильного комплексного обучения.
Сергей согласился на дальнейшее повышение квалификации в области интерпретации данных сейсмики. В этой связи он будет направлен в Тюмень для участия в работе в компании Геосейс по интерпретации данных по Приобскому месторождению.
Рекомендуемые курсы:
- Курсы AAPG (Американской ассоциации геологов-нефтяников) в полевых условиях конкретно по тем условиям осадконакопления, которые ему в будущем предстоит моделировать на компьютере
- Обучение методам интерпретации сейсмических данных на базе рабочей станции, включая использование сейсмических атрибутов
- Обучение передовым методам интерпретации данных сейсмики, например, трехмерной классификация сейсмических фаций и сейсмостратиграфии
- Изучение основ разработки пластов и принципам гидродинамического моделирования
- Изучение основ технологии бурения, освоения и эксплуатации скважин и обустройства месторождений.