© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка:
Грамотная постановка цели
Грамотная формулировка цели — залог ее успешного достижения. Главные критерии:
1. Мои цели сформулированы ответственно, достижение их зависит в первую очередь от меня?
«Хочу, чтобы у меня на работе народ прекратил собачиться и занялся работой!» — Ошибочка, из постановки цели ваших коллег и подчиненных надо вычеркнуть: «Что я должен сделать, чему научиться, что изменить в своей политике, чтобы более эффективно влиять на взаимоотношения сотрудников и их рабочее поведение?»
2. Мои цели сформулированы позитивно, через утверждение, а не отрицание?
«Хочу избавиться от чувства зависти» — тут понятно только то, что вас не устраивает, а не что вам на самом деле надо, и с такой формулировкой до интуитивно подразумеваемой цели вы доедете с таким же успехом, как если бы купили в кассе: «Билет от Москвы, пожалуйста!» А вот цель «Научиться радоваться чужим успехам» — куда как содержательнее.
3. Мои цели сформулированы достаточно конкретно, из моих формулировок вполне понятно, когда цель будет достигнута?
Ваша цель — «получить права». Хорошо. Только: купленные или заработанные? С навыком вождения или это неважно? И — к какому сроку?
«Собираюсь заняться своей физической формой» — тревога ваша понятна, но цели здесь пока нет, пока это пустая абстракция. А вот цель куда как конкретнее: «В течение месяца, по утрам, независимо от погоды и своего душевного состояния бегать с бодрым оптимистичным настроением каждый будний день. После бега — контрастный душ. И три раза в неделю подтягивания лесенкой: в сумме 72 раза, укладываясь за 10 минут». Так, конечно, лучше. Успехов!
Пример хорошего отчета: хорошо структурированного и с четко поставленными целями:
Солнце (Извекова Светлана). Отчет на 28.02.05.
1-я Задача:
- найти типичную разницу своего лица и лица москвича, ощутить ее.
- внешне уметь выражать данную разницу, а внутренне переключаться.
Средство достижения:
- вчувствование в успешных людей, копирование их лица, жестов, мироощущения. ( 5 вчуствований в день)
- поскольку москвичи — быстрые и четкие, буду тренировать хлопание комаров со звуком, отрабатывая четкость и скорость москвича ( 5 мин в день)
- произношение скороговорок также отрабатывая четкость и скорость
(отработка 2х скороговорок в день)
- замена в речи формулировок: вместо «ребята» – коллеги, друзья.
Результат:
а) поймала типичные отличия своего лица (расслабленность, прострация) от лица москвича (собранность, целенаправленность)
б) научилась переключаться из своего состояния спокойного пребывания, бездумности на сосредоточенность, решительность успешного москвича. При этом фиксирую себя на смене маски.
Задачи на след. неделю:
а) отконтролировать частоту переключения с лица москвича на свое собственное лицо (каждые 15 мин. фиксировать, в какой маске буду находиться).
б) выделить определенные ситуации и время, где я буду находиться в своем лице.
в) отточить сознательное пребывание в лице москвича все оставшееся время.
2-я Задача: выработать в рабочей ситуации деловой стиль общения.
Средство достижения: заменяю «панибратсво» деловыми интонациями и стилем взаимодействия
- просительные интонации заменяю интонацией, где обращение к начальству происходит на равных (партнерский стиль).
- приветствие сотрудникам выражаю в деловом ключе: «здравствуйте», «добрый день» - вместо «привет».
- занимаюсь делом на рабочем месте, игнорирую общее состояние веселья, (отгораживаюсь стеной) от шуток и прочих расслабляющих вещей.
- выдерживаю свой эмоциональный темпоритм.
Результат:
- Трое из десяти сотрудников сразу же отметили мою «деловитость», стали обращаться ко мне так же «здравствуйте».
- Ко мне перестали обращаться с подколами ( 1-2 раза за неделю не беру в счет)
- Я ощутила эффективность в работе и одиночество!, нахождение в своем замкнутом круге даже от руководителя.
- При выдерживании своего темпоритма задалась вопросом: а зачем? Если при этом я ни с кем не общаюсь!!
Задача на следующую неделю:
Найти стиль делового взаимодействия, когда деловитость максимальна, но я как руководитель не отстраняюсь от сотрудников, не теряю с ними контакта.
Проверка — через отзывы дружески настроенных ко мне сотрудников.
3-я Задача: Есть ситуации, которые вызывают у меня напряжение. Задача придумать к ним аффирмации (установки, внушения), которые изменят к этим ситуациям отношение на позитивное..
когда обещают одно, а делают другое ( Это так интересно, когда не знаешь всего заранее)
когда я не знаю сколько точно стоит данная вещь ( Хорошая тренировка ощущения себя принадлежащей бизнес - классу, еще можно померить и капризно повыбирать)
когда я не знаю точных сведений о клиенте (есть возможность проявить гибкость при общении с ним – полезно для мозгов)
без знаний о документах и точных контактных лицах, которые мне могут оказать помощь ( а это уже задача на оперативность: услышал, записал, запомнил)
когда человек неявно называет смысл, выражается двузначно – (повторяю: мозговая тренировка, думай, развивай, перенимай)
звонок человека, которого я не хочу слышать - (Помогает тренировать терпение или собственную наглость, - что больше необходимо, на выбор)
Результат:
По итогам двух недель заметила, что описанные ситуации вообще прекратили в данное время свое существование J
Задача на след. неделю:
повторить и закрепить новые утверждения, чтобы они постоянно находились в ближайшем ящичке моей памяти.