УПП

Цитата момента



Если у вас первый ребенок и он уронил соску, то вы бежите и кипятите её. Если ваш второй ребенок уронил соску - вы просто оближите её. Третий младенец вынужден сам забирать свою соску у собаки.
Смотрите на вещи проще!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мужчину успехи в науке чаще всего делают личностью. Женщина уже изначально является личностью (если только является) и безо всякой там науки. Женственность, то есть нечто непередаваемое, что, по мнению Белинского, «так облагораживающе, так смягчающе действует на грубую натуру мужчины», формируется у женщин сама собой - под влиянием атмосферы в родительской семье…

Кот Бегемот. «99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4123/
Мещера-2008

Инга. Контракт на сентябрь или «Красный в подробностях»

Приоритетное направление – любовь к людям.

Дети

Любовь к детям – непростой вопрос. Практически любая мама будет с пеной у рта доказывать, что она любит свое ребенка, и даже тень сомнения в этом с вашей стороны может быть опасна для вашей жизни! Однако из детей почему-то часто вырастают не совсем полноценные взрослые…

У меня есть верование, что именно Любовь определяет будущую уверенность в своих силах, оптимизм, успешность, созидательность и волю к жизни наших детей. Но что назвать в данном случае Любовью?

Я в настоящее время вижу это так:

Во-первых, это вербальное и невербальное выражение любви, нежности, тепла (постоянно говорить им, что любишь, хвалить, поощрять, целовать, обнимать, тискать и т.п).

Во-вторых – формирование нужных жизненных навыков и знаний (образование, приобщение к культуре, спорту, приучение к порядку и дисциплине, воспитание самостоятельности и ответственности).

В третьих – забота о здоровье, физическом и психическом (закаливание, спорт, адекватная возрасту нагрузка, знания (хотя бы элементарные) об особенностях каждого возрастного периода и построение своего общения с ребенком с учетом этих знаний, вчвуствование в ребенка, по возможности, формирование окружения ребенка).

В четвертых – собственный положительный пример, следовательно, постоянная работа над собой.

В свете вышеперечисленного мой план на сентябрь:

Организовать посещение спортклуба (для обоих) и бассейна (для дочки).

Занятия английским (2 р/нед.)

Чтение (ежедневно).

Прогулки (ежедневно).

Пикник с друзьями (не менее 1 раза).

Катание на лошадях (не менее 1 раза).

Совместные дела, хозяйственные или творческие, или игры (не менее 2 р/нед).

Составить список литературы для родителей для прочтения в 2005 году (до конца месяца).

Я для детей – в режиме «Солнышка», в конфликтных ситуациях – в роли доброй, но требовательной королевы.

Думаю, я смогу составить серьезную конкуренцию телевизору!

1 неделя.

Работа в этом направлении велась весьма интенсивная, т.к. начало учебного года – период адаптации, согласования расписаний разных занятий, построения режима дня под эти расписания. При этом, вводя в жизнь детей много нового, я хочу сохранить все хорошее традиционное.

Что было сделано:

Дочка возобновила занятия гимнастикой в спортклубе.

Бассейн должен открыться в октябре, в конце сентября куплю абонемент.

Ежедневные прогулки и чтение – выполнено 100%.

 Совместные дела – да! Дома это были хозяйственные дела, а в выходные мы уехали в деревню, и там вместе собирали в лесу грибы, ходили на Волгу, где с полным прочувствованным удовольствием и в слиянии с природой впитывали в себя лучи теплого сентябрьского солнышка, бродили по воде и собирали камни и ракушки, орали всякие глупости во все горло и слушали эхо, и даже купались! А вечером устроили пикник: жарили хлеб на костре и пели песни.

С нами была 9-летняя девочка Настя, чья бабушка по материнской линии – француженка русского происхождения (родилась за границей в семье русских эмигрантов, живет с 18 лет в Париже). Интересно, что когда моя Оля хныкала, говорила, что устала, что у нее что-то не получается, Настя говорила ей: «Ну что ты капризничаешь? Это сейчас вокруг тебя люди, которых это волнует, а в жизни, думаешь, кому-то будет интересно, устала ты или нет?» Думаю, это пример дореволюционного русского воспитания, которое передает Настина бабушка молодому поколению. Правда, что-то напоминает?

Солнышко для детей – выполнено, хотя можно сделать его еще интенсивнее. Королева – в основном удается, иногда пробиваются интонации не совсем королевские, но здорово, что я их сразу фиксирую и убираю.

Со списком литературы определилась.

На следующей неделе буду работать согласно пунктам сентябрьского контракта, т.е. продолжать то, что начала, и доделывать то, что не успела: спорт для Вани и английский.

2 неделя.

Оставляю этот пункт в жизни, однако закрываю его в контракте.

Дети – это основная жизненная задача, большая часть моего Максимума. Очень важно и полезно было не только осознавать это (что было и раньше), но и сформулировать конкретные цели, увидеть картинки желаемого будущего и прописать конкретные действия по достижению этого будущего. Благодаря этому моя работа по созданию необходимой развивающей среды для детей стала очень эффективной. Препятствия (главное из которых – полный рабочий день у нас, родителей и, следовательно, нехватка времени) практически на этот процесс не влияют. Я работаю по схеме: постановка задачи – быстрое нахождение решения, стадия эмоционирования и раздумий по поводу трудностей достижения во многих случаях отсутствует или сведена к минимуму. Цель большая (Максимум, как-никак), и все преграды на ее пути кажутся мелкими. Кроме того, я смогла передать важность этой миссии другим людям, которые, по моим расчетам, будут мне помогать.

Отслеживаю свои эмоции: усталость, раздражительность, лень признаю для достижения своих задач нересурсными и быстро их убираю.

Итак, отчитываюсь:

Спортклуб для обоих (2-3 раза в неделю) – выполнено, бассейн – покупка абонемента в конце сентября.

Ежедневные прогулки и чтение – выполняются.

Совместные дела – выполняются.

Пикник – один уже состоялся.

Список литературы – выбрала на сайте 6 книг, которые прочту до конца этого года.

Солнышко, королева – 90%.

Английский – начинаю регулярные занятия со следующей недели.

Катание на лошадях – планирую 24 или 25 сентября. Если погода будет дождливой, перенесу этот пункт на октябрь.

Если бы я не занималась на дистанции и не вписала бы свою работу, связанную с детьми, в контракт, я бы все равно все или почти все это делала бы, но думаю, что сейчас я выполняю эту работу более эффективно (благодаря прописанному плану действий) и с ощущением радости (так как знаю, зачем, знаю, что это очень важно).

Думаю, что в октябре так же конкретно напишу свои цели и действия по карьере и сосредоточу свои основные силы на этой задаче. Уверена, тогда все получится.

Родные и друзья

Вдохновленная тем, как быстро Любовь помогла мне наладить довольно запутанные отношения с родственниками, я собираюсь и дальше развивать это направление. В этом месяце я собираюсь точнее определить, кто входит в число моих самых-самых близких людей и каждому из них подарить свою любовь в виде доброго дела, помощи, теплых и радостных эмоций, общения, материальных и нематериальных подарков.

Любить все человечество – прекрасная цель, но мне она представляется не такой сложной, как любить своих близких: конкретных людей со своими особенностями, да к тому же с которыми установлены определенные ролевые отношения.

Поэтому я очень рада, что на этой неделе подарила свою любовь трем людям: маме (это самое сложное!), сестре и подруге. Это было теплое, синтонное общение, не механическое, а осознанное, имеющее целью любить этих людей, выразить эту любовь. Это были добрые слова, внутреннее любование, одобрение и восхищение.

Что я получила в результате своей работы по этому направлению:

Круг самых близких определила, и удивительное дело, он начал расти!

Сделала несколько добрых дел (не очень больших) своим друзьям.

В контракте эту задачу закрываю, зная, что буду ценить и любить своих близких, а количество любимых – преумножать.

Сотрудники, знакомые и незнакомые люди.

Подстройки/вчувствования.

В отношении к человеку смещение по палитре положительных эмоций в сторону любви (любить не менее 2-х человек в день). Для этого еще раз вернуться к вопросу, как я узнаю, что это любовь (написать до 12 сентября). Отслеживание отрицательных эмоций к людям с последующим анализом ситуации.

Вопрос критериев выполнения мне не вполне понятен, планирую обсудить на Мастерской.

1неделя.

Подстройки/вчувствования – продолжаю практиковать. Они вошли в привычку, но не хочу торопиться убирать их из контракта, так как не думаю, что достигла в этом совершенства. Подстройка, например, не всегда бывает удачной сразу, иногда она получается какое-то время спустя, а впечатление от общения уже «смазано» и моя цель на это общение – не достигнута.

Работая над упражнением «Если бы я тебя любила», поняла, что к любому человеку легко могу испытывать положительные эмоции (симпатию, одобрение, сочувствие, дружелюбие, и т.д), но это всего лишь хорошие эмоции, это еще не любовь. Что такое любовь, как я пойму, что это она, как мне ее «запускать» по отношению к разным людям?

На сознательном уровне любовь для меня – это выбор взрослой позиции, желание дать, подарить, сделать что-то нужное для любимых людей. Но как мне узнать, какие люди любимые? Умею ли я вообще любить?

Из того, что было сказано дистантниками, мне близко такое определение любви: это желание и готовность вкладывать свои ресурсы (время, материальные средства, эмоции) в человека (или дело, или животное, или вещь). Однако это же можно трактовать, как любовь к себе (я трачу свое время на какого-то человека, потому что МНЕ от этого хорошо.)

Еще мне кажется близкой к определению любви позиция Ангела. Меня нет, есть другие люди, которым я могу дать что-то хорошее (примут они или нет – это их выбор). Я – свет, добро, радость.

Я была однажды в похожем состоянии, после того как провела 3 месяца в Дании. Вернувшись в Россию, я в полной мере ощутила контраст между нашими двумя странами: я «прочувствовала» грязь наших улиц, агрессивность и безрадостность людей, и тем не менее, как я была им рада, благодарна, за то, что они, мои соотечественники, есть, я всем улыбалась, мне все люди казались прекрасными, ну, просто им немного не повезло…Это было потрясающее ощущение, и держалось оно довольно долго. Я как будто была в другом измерении.

Откуда взялось такое чувство? Мне кажется, от очень высокой самооценки в тот момент времени (она была такой высокой, что «ничто земное» не могло ее поколебать), от реализованности, от огромного количества перспектив и уверенности в своих силах.

Видимо, именно к позиции Ангела я и буду стремиться, продолжая работать над этим упражнением.

2 неделя.

Подстройки/вчувствования – продолжаю упражняться.

Интересно отмечать, насколько я состроена со своими друзьями. Думаю, это было всегда, просто раньше я не обращала внимания на синхронность дыхания, похожесть интонаций, подстройку под темп речи.

2. Поняла, что не очень корректно определила свою задачу. Любовь к людям включается, только остается глубоко во мне, я не разрешаю себе ее проявлять (видимо, слишком жесткий контроль сознания). Могу привести очень характерный пример: разговаривала с человеком, с которым случайно познакомилась примерно 1,5 года назад, после этого видела его раз 5 и мы просто здоровались, не общались. Так вот, он в этом разговоре сказал мне много приятного, с улыбкой, с теплой интонацией, предложил свою помощь, спросил про детей, которых, не понятно откуда, даже знает как зовут. Мне он очень симпатичен, даже не надо прикладывать никаких усилий, чтобы включить любовь, однако, только попрощавшись с ним, я вспомнила про упражнение и осознала, что я-то просто вежливо слушала, очень сдержанно улыбалась, в общем закрылась и свою любовь (которая внутри была!) никак не проявила. Так что на следующую неделю беру себе на заметку разнообразные невербальные инструменты (улыбку, взгляд, интонацию и др.) и комплименты. Все буду делать немного утрированно, перегибая палку.

3 неделя.

ОС, полученная на дистанции: любовь есть, много, теперь нужно отрабатывать стили любви.

ОС от Киры: подстройки уже давно получаются, можно их перевести в фон, а основными сделать какие-нибудь новые упражнения.

Что ж, оставлю подстройки/вчувствования в качестве фоновых упражнений. Думаю, работы по этому направлению предстоит еще много, но оно вошло в привычку и доставляет удовольствие (конечно, если соблюдать технику безопасности), так что можно оставить эти упражнения «на сладкое».

Невербальные инструменты (улыбку и взгляд) практиковала в метро. Соглашусь с Кирой, что если смотреть человеку в глаза с целью выразить ему взглядом любовь, это делать легко и, как правило, не воспринимается как «нарушение границ». Чаще наоборот, это вызывает оживление и ответный заинтересованный взгляд. Вообще, опыт очень энергетизирующий, заряжает не хуже нестандартных поступков.

И о стилях любви. Думаю, это будут проявления любви с преобладанием какой-либо эмоции: может быть очень яркая, темпераментная, «огненная» любовь, может – спокойная, сдержанная, а может – очень нежная.

4 неделя.

Почему я занималась этим упражнением и планирую продолжать его и дальше? Сначала мой выбор был мне самой не вполне понятен, просто интересовала тема Любви. Сейчас это направление все больше привлекает меня. Во-первых, я пришла к выводу, что жить с Любовью – очень сильная позиция, освобождающая от зависимости: я не жду, когда мне что-то дадут, я сама – дарю; не важны становятся социальные или иерархические границы между людьми, я могу общаться с человеком любого уровня, если я могу дать ему Любовь. Во-вторых, я долго думала, почему это упражнение со странным названием «Если бы я тебя любил» включено в основные упражнения Синтона. Я думаю, что это упражнение может привести к переоценке ценностей и изменению генеральной линии и сценария человека. По крайней мере, я очень на это надеюсь!

Итог месяца:

1. Подстройки/вчувствования – встроены.

2. Поняла, что делить людей на близких и неблизких для выполнения этого упражнения не надо. Просто с близкими у меня давно подстройка по ценностям, больше доверия, я знаю их языки любви, т.е. знаю, что и как надо сделать, чтобы они поняли, что я их люблю. С малознакомыми людьми вижу задачу теперь так: первое, захотеть их полюбить, второе, подстроиться, вчувствоваться, и третье – упражнение срабатывает само – любовь выражается каким-либо вербальным или невербальным способом (я имею в виду, что необязательно задумываться, как свою любовь проявить, человек увидит, например, улыбку, и почувствует любовь).

Этот пункт считаю выполненным, другое дело, что я освоила только азы упражнения, в октябре буду двигаться дальше.

Любовь к жизни

Обязательным условием выполнения упражнений по данному контракту ставлю получение радости от процесса работы. Да, я двигаюсь к своим целям, но достижение их может занять месяцы и годы Моей Жизни, каждое мгновение которой я хочу прочувствовать. Да, нужно знать, куда я иду, иначе можно заблудиться, но я также хочу в полной мере получить удовольствие от самого путешествия.

1 неделя.

Начала вести график эмоционального состояния (у меня он по шкале от –10 до +10, какое состояние соответствует каждому делению шкалы я подробно расписала еще на Мире Души). На протяжение недели эмоциональное состояние держалось около «хорошо» (чуть ниже или чуть выше), небольшой спад до «нормально» обычно случался в конце дня (часов в 9-10 вечера). Очень повышали мне настроение утреннее обливание холодной водой и калланетик (посетила пока 1 раз вечером в пятницу), что, собственно, никакое не открытие, а подтверждение давно известной взаимосвязи.

Также записываю свои эмоции. Негативных нересурсных было мало, я вполне смогла с ними разобраться.

2 неделя.

Продолжаю вести эмоциональный дневник. Первая половина дня – стабильно держится «хорошо», во второй половине дня – настроение немного падает (на 1-2 единицы по шкале от –10 до +10, т. е. составляет 4-5 баллов).

Работающие для меня способы быстро поднять эмоциональное состояние:

сделать себе подарок

вчувствоваться в счастливого человека

нестандартный поступок

Зная, что к вечеру настроение у меня обычно падает, буду проводить профилактику.

3 неделя.

Уже хвасталась, что держу стабильное «хорошо». Бывают моменты регресса, когда проявляются острые негативные эмоции, но они, во-первых, кратковременны, во-вторых, часто бывают ресурсными, т.е. мотивируют меня на решительные действия и повышают энергетику.

На данном этапе упражнение считаю выполненным. В следующем контракте оно будет частью одного из основных цветов – оранжевого.



Страница сформирована за 0.72 сек
SQL запросов: 170