© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка:
Итоговый отчет по выполнению упражнения «Тотальное ДА»
Андреем К.
Поставленные цели
- В любом разговоре ощущать внутреннее согласие с собеседником;
- Эффективно – в полной мере и в намеченное время – доносить свою точку зрения до собеседника;
- В сложных ситуациях отыскивать "позицию-конфигуратор" (объединяющую все стороны).
Этих целей достиг в полном объеме.
Достигнутые цели (полученный результат)
Кроме основных целей, в качестве "бонуса" получил следующие вещи:
1. Лучше отслеживаю речь собеседника ("нет" и "не" слышу уже на автомате – слух режет);
2. Стал спокойнее и уравновешеннее по характеру;
3. Расходую время более эффективно (за счет сокращения числа споров, пустого трёпа и ненужных разговоров);
4. Лучше запоминаю сказанное собеседником.
Как делал упражнение
Достиг ОЗР в следующих задачах:
1. Формулировать свои вопросы, предложения и просьбы так, чтобы собеседнику с ними было удобно и легко согласиться и так, чтобы свести к минимуму вероятность отрицательного ответа на мой вопрос;
Сначала смысл этой задачи звучал так: "чтобы мне всегда говорили 'да' в ответ на мои вопросы". Но потом я пришел к выводу, что в таком виде задача является малореальной и далеко не первоочередной – и переформулировал её.
2. В разговоре включать "внутренний переводчик";
Когда отработал эту задачу, разговор часто стал выглядеть совсем по-другому. Собеседник меня спрашивает одно, я отвечаю ему совершенно другое, внешне с темой его вопроса не связанное – однако же, собеседник доволен, поскольку я понял и ответил на то, что в действительности он имел в виду, а не на то, что он вслух сформулировал.
3. Внутренне аргументировать для себя позицию собеседника;
Поскольку "Тотальное Да" есть для меня прежде всего внутреннее согласие с собеседником – эта задача была для меня, пожалуй, самой важной из всех.
4. Формулировать свои ответы так, чтобы "нет" и "не" в начале фразы отсутствовали даже в случаях, когда собеседник обращает ко мне вопрос, требующий прямого ответа ("перестал ли ты пить коньяк по утрам?").
В процессе выполнения задачи столкнулся с той же проблемой, что и многие дистантники до меня: полное (на все 100%) сознательное убирание "нет" и "не" из речи иногда порождает непонимание и легкий ступор со стороны собеседника. Все эти многочисленные "да, не буду", "да, потом" и прочее
Вопрос: А вы знаете, как можно определить начинающего дистантника?
Ответ: 90% начинающих дистантников отрабатывают "Тотальное Да". И из них 90% говорит "отсутствует" вместо "нет". Так и можно определить. "У тебя ручка есть? У меня её отсутствует."
Впрочем, высококлассный "внутренний переводчик" решает эту проблему.
Позже стал использовать технику "опережающего лидерства": мне задают вопрос à я мысленно соображаю, зачем собеседник меня об этом спрашивает à отвечаю так, чтобы предугадать его СЛЕДУЮЩИЙ вопрос.
Что-то типа:
- Леденцы будешь?
- А ты предлагаешь?
Или:
- Конфеты любишь?
- Предпочитаю фрукты.
Закрыв упражнение (выйдя из режима интенсива), сейчас продолжаю работать над ним в фоновом режиме.
Текущие основные направления работы:
1. "Эйдетическая память". Запоминать дословно всё, сказанное собеседником, например, за последние 5 минут.
2. "Или-или". Строить все вопросы так, чтобы всегда получать на них "да" в той или иной форме.