УПП

Цитата момента



Никогда не разговаривайте с неизвестными.
Вначале познакомьтесь, подружитесь —  а потом и разговаривайте!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



При навешивании ярлыка «невежливо» следует помнить, что общие правила поведения формируются в рамках определенного культурного круга и конкретной эпохи. В одной книге, описывающей нравы времен ХV века, мы читаем: «когда при сморкании двумя пальцами что-то падало на пол, нужно было это тотчас затоптать ногой». С позиций сегодняшнего времени все это расценивается как дикость и хамство.

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Итоговый отчет по выполнению упражнения «Тотальное ДА» Мариной К.

Цели:

1. Построение своей речи без использования «Нет».

2. Научиться видеть новые смыслы в речи других людей.

3. Строить свои высказывания так, чтобы получать на них всегда: «Да»

Задачи:

1. Свести до нуля использование в моей речи НЕТ и НЕ (в начале фразы)

2. Строить  свои высказывания, поставив на первое место согласие с собеседником

3. Отработать внутреннее согласие с собеседником

4. Освоить стратегии «Парафразирование» и «+?+++».

5. Задавать вопросы только в позитиве, исключить непродуманные или несвоевременные вопросы и идеи.

ОЗР:

В течение недели

- Строю речь, полностью исключив НЕТ – внешне и внутренне.  

- Использую Да в начале фразы во время всех диалогов (Да вслух или поддакивание, соглашающееся кивание).

- Минимум десять раз в день использую стратегию «Парафразирование»

- Пять раз в день использую стратегию «+?+++»

- Довожу количество полученных НЕТ до 3-5 в день

ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА

1. Свести до нуля использование в моей речи НЕТ и НЕ (в начале фразы)

 В течение недели всю свою речь строила без использования НЕТ. В этом помогали уже наработанные шаблоны – фразы «вряд ли», «у меня другие планы», «спасибо, в другой раз», «к сожалению, сейчас это не возможно». Отработке этого навыка еще со времен Базового тренинга помогли система штрафов на домашних встречах и перепроговаривание нескольких вариантов этой же фразы, но уже в позитиве.

Теперь на вопрос «А ты читала эту книгу?» вместо лаконичного и категоричного (конфликтогенного) НЕТ, говорю «Хочу прочитать». Полагаю, что НЕТ как слово я приручила

2. Строить  свои высказывания, поставив на первое место согласие с собеседником

В большинстве случаев высказывания формулировала по схеме «Да + почему Да». Согласие озвучиваю почти автоматически, иногда при обдумывании второй части «зависаю». Также перестала отвечать вопросом на вопрос. Например, звонит приятель: «Ты смотришь сейчас ОРТ?». Раньше я бы ответила или «Нет» или «А что, надо смотреть?». Теперь я отвечаю так: «Да, уже включаю».

Освоив первую часть упражнения «Тотальное ДА», я увеличила контроль над своими мыслями и речью, которые раньше были более «дикими». Думаю, что облегчила собеседнику процесс восприятия моих мыслей. Фраза типа «Только не думай о желтой обезьяне» предполагает, что об обезьяне сначала нужно подумать. И еще не каждый человек догадается, что я хочу, чтобы он  думал о зеленом слоне.  Сейчас я вместо «Не надо бояться» говорю «Успокойся, расслабься».

3. Отработать внутреннее согласие с собеседником

Чтобы мне легче было внутренне согласиться с высказыванием собеседника, я заменила свои реакции отторжения мнения, отрицание позиции на интерес. Сейчас вместо однозначного диагноза «Что за бред, чушь, ерунду, пургу он несет» внутри у меня чаще всего «Интересно, вот как еще, оказывается, можно посмотреть на эту ситуацию». Например, с другом выбираем подарок ко дню рождения девушки. Он предлагает: «Давай купим Танюшке Жидкость для обмывания стекла машины». Я на несколько секунд замираю, чтобы вместо фразы «И кто же девушкам такие подарки дарит?» (как раньше) полностью прочувствовать удивление «Вот это да – какое нестандартное решение!» и интерес «А что тебя натолкнуло на эту мысль?». Оказывается, он вспомнил, что когда сам первый раз купил машину, у него все мысли были только о ней. А так как у Танюшки машина всего две недели, наверняка, она еще  все необходимые штучки в машину не купила. Неожиданная мысль. Я согласилась с целесообразностью такого подхода и предложила взять тайм-аут. Посмотрим, что скажет муж Татьяны. А, может, все же найдем долее девичий подарок.

    В жизни, чтобы легко воспринимать право окружающих на собственное мнение, вспоминаю такой диалог с кем-то из великих. «Скажите, а вы готовы умереть за свои убеждения? Конечно, нет! Я же могу ошибаться!». Я часто из-за специфики своей работы слышу варианты альтернативного подхода к решению ситуации. Вплоть до «Этого вообще нет». И это здорово! Мы сами сознательно организовываем встречи с интересными людьми, чтобы более объемно взглянуть на предмет своих исследований. Опыт взаимодействия со сверхчувственным восприятием есть у тех, кто практикует тенсегрити, тайдзицюань, цигун, йогу, восточные единоборства. А также у психологов, медиков, физиков. Предмет разговора обсуждается с разных позиций, главное только согласовать терминологию. Я считаю, что по выбору человека – вести спор или дискуссию, можно часто определить его уровень развития. Ведь сложно себе представить двух спорящих мудрецов. В большинстве случаев, когда человек знает хотя бы три точки зрения на ситуацию, уже с меньшим энтузиазмом отстаивает какую-то одну. (Свой взгляд то у человека остается, меняется стиль освещения вопроса).

   Легко общаться со специально воспитанными людьми. Полагаю, что еще лучше буду сохранять спокойствие при эмоциональном наезде в разговоре со сложным собеседником, если к навыку «Тотального ДА», который включает и правила грамотной дискуссии,  освою еще и «Хорошо».

Внутренний переводчик    

Отработке внутреннего ДА мне очень помогла техника «Внутренний переводчик». Важно только вспомнить его включить. Именно благодаря этой технике я стала легче общаться с эмоционально неуравновешенными людьми (Рома, Ира). Когда слышу: «Ты слишком много времени тратишь на ерунду, пошли лучше прогуляемся» (именно сейчас, когда я пишу отчет) воспринимаю эту фразу как заботу о моем здоровье и сигнал к тому, что человеку необходимо мое внимание.

1. Освоить стратегии «Парафразирование» и «+?+++».

    Научилась пользоваться стратегией «+?+++». Сначала озвучиваю согласие с собеседником.  Потом, испытывая любопытство, задаю вопрос, который прояснит поглубже взгляд человека. А после делюсь своей информацией в этом вопросе, которые расширят знания партнера. Например:

-   Я думаю, что процесс обучения ускорится, если вы будете использовать гипноз.

-   Да, действительно, нас интересуют способы ускорения обучения. А почему вы думаете, что гипноз позволит это сделать?

-   Потому что в гипнозе человек может делать даже то, что он не умеет в обычной жизни – петь, рисовать, играть на скрипке. Думаю, что и читать с закрытыми глазами он сразу сможет.

-   Да, в состоянии гипноза человек может многое. И научить его читать с закрытыми глазами тоже можно довольно быстро. Единственная сложность – пока человек под гипнозом, он все умеет. А когда он выходит из гипноза, то все забывает. Конечно, опытный гипнотизер может использовать метод постановки  «якоря», для того чтобы обучающийся мог «вспоминать»  во время бодрствования, как он воспринимал информацию без помощи глаз.  Но  это более длительный и сложный  процесс. Так как в этом случае ему, кроме учителя, долго будет нужен еще и гипнотизер.  Когда же ученик обучается, без внешнего воздействия на его мозг, он запоминает это состояние быстрее и навсегда.

Я, отработав внутреннее согласие с собеседником,  экономлю свое и чужое время. Потому что слышу позицию собеседника с первого раза, мне не надо переспрашивать. Из-за отсутствия споров быстрее и эффективнее учусь на тренингах и в жизни. Быстрее и удачнее подбираю конфигуратор, т.к. имею хорошее представление о позиции партнера. Расширила внутренний мир за счет более объемного взгляда на ситуацию. Окружающие считают меня приятным собеседником.

Стратегия «Парафразирование»  очень помогла мне при отработке третьей части упражнения – Строй свои высказывания так, чтобы получать на них всегда: «Да!». С одной стороны, я проверяю, правильно ли поняла мысль собеседника. С другой стороны, собеседнику приятно, что я его внимательно слушаю. Наработала определенные шаблоны, чтобы  «вернуть» собеседнику его мысль – «Я правильно тебя поняла…», «Значит, ты полагаешь…», «Так ты думаешь…». Например:

- Я считаю, что, занимаясь по такой схеме, мы достигнем хороших результатов.

- Значит, ты полагаешь, что новая схема более эффективна?

2. Задавать вопросы только в позитиве, исключить непродуманные или несвоевременные вопросы и идеи.

  Эта задача тоже работает на мою третью цель отработки упражнения. Как только я начала внимательней формулировать вопросы, количество ДА от людей резко увеличилось. Так приятно, ведь НЕТ слух уже «режет».   Вместо: «Ты не можешь мне помочь?» говорю: «Ты можешь мне помочь?», а иногда еще проще: «Помоги мне, пожалуйста».

   Заметила, что услышать ДА помогает изменение формы вопроса на утверждение. На вопрос «Ты хочешь в кино?» можно услышать и ДА, и НЕТ. А можно сказать: «Я хочу в кино. Как тебе эта идея?». Или «Давай сходим в кино».

  А вообще, если вероятность на свой вопрос услышать или положительный или отрицательный примерно 50%-50%, можно из закрытого вопроса  сделать открытый. Обычное предложения становиться закрытым вопросом, если произнести его с вопросительной интонацией. А в открытый вопрос предложение превращается, если добавить вопросительные слова «кто, куда, зачем и т.п.» Ты хочешь в кино – Ты хочешь в кино? – Кто хочет в кино? Этот способ я часто и использовала, чтобы избежать НЕТ.

   Сократила количество непродуманных и нецелесообразных вопросов. Просто, прежде чем начать в голове формулировать вопрос позитивно, спрашиваю себя: «Как задача решится быстрее и лучше, если я спрошу ответ или додумаюсь сама». (Есть мнение, что вопрос формируется у человека тогда, когда он на 90% уже знает ответ. Так почему же не додумать 10 %?)

   Умею, находясь в «Тотальном ДА», отстаивать свои интересы. Например, я работаю на компьютере - делаю доброе дело для нашей школы (руководитель с радостью одобрил эту мою идею несколькими днями раньше). А теперь я хочу делать это доброе дело еще и в рабочее, а не в свободное время. Приходит руководитель и говорит: «Марина, ты не хочешь сегодня позаниматься с учениками?» Вообще-то, сегодня в моем расписании это не значиться. Но я говорю: «Хочу. И могу. Единственный нюанс – я сейчас работаю на компьютере. Скажите, что для Вас нужнее, чтобы я работала на компьютере или занималась с учениками?» Он: «Да, на компьютере нужнее. Хорошо, я сам позанимаюсь с учениками».

    Давно уже не употребляла НЕТ. Но, думаю, оно прозвучит действительно весомо и уверенно.

 

Я вижу серьёзные изменения, но знаю, что можно добиться и более лучших результатов.  А высший пилотаж «Тотального ДА» - полное принятие жизни, на мой взгляд, я получу в сочетании «Тотальное ДА» + «Хорошо!» + «Если бы я любил» + «Свобода»+…. В любом случае независимо от сдачи упражнения, я буду продолжать над ним работать.



Страница сформирована за 0.64 сек
SQL запросов: 170