УПП

Цитата момента



Борцы за мир не знают пощады.
Начал заботиться о людях: купил автомат.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Друг подарил тебе любовь, а ты вменил ему любовь в обязанность. Свободный дар любви стал долговым обязательством жить в рабстве и пить цикуту. Но друг почему-то не рад цикуте. Ты разочарован, но в разочаровании твоем нет благородства. Ты разочарован рабом, который плохо служит тебе.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Берёзка (Наталья Ш.): ИТОГОВЫЙ отчёт по упражнению «Царственная осанка и сиятельная улыбка»

Над упражнением работала с декабря 2000 (т.е. уже около 10 месяцев ! …).

Чувствую, что достигла целей, поставленных в тексте упражнения.

Что касается моих личных целей… полагаю, что в рамках зелёного мои цели также достигнуты. Почему так обтекаемо - см. ниже.

Во всяком случае, заканчиваю над работой по этому упражнению и представляю свои итоговые результаты.

Взаимоотношения с упражнением складывались долго и трудно, но с большой любовью. Вообще, упражнение (или это у меня так получилось?) настолько интересное, но настолько сложно мне, как цели, так и саму работу, а уж особенно её результат сенсорно и конкретно проанализировать и прописать…

Моя цель изначальная была вот такой:

1. Создать внутреннее состояние царственности и научиться в нём жить постоянно.

Ни больше, и ни меньше.

Естественно, при такой постановке вопроса и работать мне было очень своеобразно…

Такой слишком глобальный подход (я в этом упражнении, можно сказать, занималась поиском себя, поиском своей женственности). Естественно, я поняла, что в рамках Дистанции (да и вообще, в рамках постановки целей) это ошибка, но значительно позже, и потом мне так хотелось… Думаю, именно поэтому моя работа над этим упражнением так затянулась.

Позднее я всё же разукрупнила свою работу, ряд аспектов оставив на потом (на другие упражнения), и поставив себе в план только то, что имело прямое отношение к этому цвету и этому курсу:

  1. Прямая свободная осанка по максимуму (т.е., не всегда, но всегда, когда это возможно физически).

  2. Доброжелательная улыбка (виды улыбок и контексты применения их см. ниже).

  3. Сохранение внутреннего достоинства «Я себя ценю» постоянно.

И этих целей я достигла к настоящему моменту.

Я кратко прописала себе желаемый образ по внутренним и внешним параметрам. Часть этого я уже имею, часть - сделаю через другие упражнения.

Это самый последний вариант.

Внешние критерии:

1. Прямая свободная осанка, с расправленными, повешенными вниз и назад плечами (+).

2. Походка от бедра с центром тяжести в районе желудка по прямой линии или даже с легким закрестом стоп (+-).

3. Чуть приподнятый подбородок, взгляд, направленный вперёд или поверх (+).

4. Лёгкая улыбка в уголках губ и открытая улыбка при общении (+).

5. Медленная сияющая улыбка иногда (+).

6. Спокойные, плавные и широкие жесты (будет решено в белом цвете).

7. Занятие места в пространстве если не по максимуму, но столько, сколько действительно нужно плюс чуть больше, естественное - как будто так и надо (+-).

8. Речь плавная, звучная, неторопливая, говорить немного и со значением (будет решено в белом цвете).

Внутренние:

1. Чувство собственного достоинства постоянно, уверенность в собственной ценности просто потому что (+).

2. Выдержанность и дружелюбное спокойствие как базовое состояние плюс чуть покровительственное (кроме отдельных случаев) и, к тому же, приподнятое (+1+2 по шкале «хорошо») (+).

3. Постоянная доброжелательность и внешняя открытость (+).

4. В разговоре внимание на человека (доброжелательно и ободряюще - от «покровительственно») (+).

5. Умение повысить визуальный ранг, умелая подача своих достоинств без концентрации внимания на себе (+).

6. Спокойные и естественные реакции на свои ошибки, поведение, не соответствующее каким-то социальным нормам («Королева не оправдывается» - словно высшей инстанции среди людей нет - я перед ними оправдываться не обязана, хотя и ответственность это не снимает). (+).

Цитата из И. Ефремова: «Слово «ведьма» происходит от слова «ведать» и обозначало женщину, знающую больше других, да еще и вооруженную чисто женской интуицией. Ведовство - понимание скрытых чувств и мотивов поступков у людей, качество, вызванное тесной и многогранной связью с природой. Это вовсе не злое и безумное начало в женщине, это проницательность.» (+).

Все эти критерии я уже имею и могу демонстрировать. Стопроцентный контроль над ними (и над всеми ситуациями) я пока не получила, но, полагаю, это придет с опытом и с работой в фоном режиме по жизни.

Внешние критерии я проявляю (кроме тех, которые сделаю через белый) - почти всегда по жизни.

Интересно, что именно это упражнение стало первым, в котором я по внешним признакам действительно больше ориентировалась на потребности окружения, чем на свои собственные. Именно так я решила демонстрировать всегда по возможности приподнятый эмоциональные фон и живые эмоции вообще (спонтанность, яркость) - однако при этом ВСЕГДА СОХРАНЯЯ ВНУТРЕННЕЕ ДОСТОИНСТВО (это и был критерий царственности).
И по обратной связи (даже не всегда проговоренной, а просто реакции людей на меня - это работает!!!

Внутренние критерии - по-разному. В одних сложных ситуациях бывали и срывы. Но, однако, в других сложных ситуациях я была по этим критериям на высоте - и именно это подстегнуло меня упражнение сдать.

И, надо сказать, я давным-давно себе придумала три слова-девиза: мудрость&женственность&чувственность. Они мне очень помогали и в этой работе…

Мои основные результаты:

Я значительно улучшила свою осанку. Теперь я сутулюсь только изредка (не более 5 раз в день по минуте-две), когда по каким-то причинам мне значительно комфортнее сидеть в позе ссутуленной, или когда спина устает, и так, переменив положение, я даю ей разрядку. Изменился тонус мышц спины, плеч, груди (это и благодаря упражнениям). При этом я особое внимание уделила тому, чтобы спина была (и выглядела) свободной, пусть даже и в ущерб совсем уж прямости. Я переместила центр тяжести чуть ниже, чем раньше - в район желудка, благодаря чему у меня появилось чувство устойчивости, и, как следствие, уверенности и даже при необходимости самоуверенности.

Я провела значительную работу со своей походкой (хотя она ещё и не закончена), но результат уже меня устраивает.

Я научилась улыбаться разными улыбками:

  1. лёгкая улыбка в уголках губ и загадочное выражение глаз - это лицо я выбрала себе для - постоянного ношения
  2. открытая широкая улыбка, вдруг и враз открывающаяся - для неформального общения
  3. мягкая, медленно открывающаяся улыбка (часто в сочетании с лёгким вздохом, опусканием ресниц) - когда хочу произвести впечатление, такое кокетство. Пока ещё тренируюсь - по заказу не всегда получается. Но уже опробовано хорошо!!!

Вообще для меня стало потрясающим открытием, как много улыбка при общении дает и собеседнику, и мне!

Я долгое время работала с телесными зажимами - мне удалось ряд из них снять, ряд - отслеживать, зная их значение и расслаблять по ситуации. Иногда даже наоборот - зная, для чего нужен зажим, я могу его сделать, чтобы это получить.

Хочу вот разозлиться - челюсти можно зажать.

Стала больше следить за собственным внешним видом, больше за собой ухаживать и ублажать (это совпало с упражнением «любовь к себе»). Выбрала более определенный стиль, и его придерживаюсь. Для этого отказалась от ряда одежды (джинсов, например), но не совсем, а с условием: уж если я надеваю спортивную/туристическую одежду - 1) она должна быть качественной и хорошей, 2) весь облик должен быть целен и подогнан так, чтобы я и в этой одежде выглядела замечательно (получилось). То есть, была ещё и широкая работа с подачей себя вообще, я научилась свой визуальный ранг завышать в тех контекстах, где у меня был раньше не такой высокий ранг. И - как следствие - я гораздо спокойнее стала относиться к тому, какое впечатление могу произвести на людей, и если я вдруг произвожу впечатление не той степени, какой могла бы - я спокойно к этому отношусь (не это мой фокус внимания вообще).

Основное, чего я достигла через царственность, - настоящая, постоянная, безотносительная уверенность в себе.

Т.е., конечно, бывают и срывы, но постоянным потоком по жизни - я в себе уверена и себя ЦЕНЮ.

Одно из проявлений этого по жизни - то, что я стала меньше стремиться произвести впечатление на других, меньше себя выпячивать, меньше стервозничать и оригинальничать, наверное. Это просто стало мне ненужным.
А впечатление я и так произвожу очень даже хорошее (см. ниже).

Стала получать на себя совершенно иную обратную связь, а именно: МНЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ГОВОРЯТ, ЧТО Я КРАСИВАЯ, А УЖЕ ПОТОМ - ЧТО Я УМНАЯ. Причем мне говорят о том, что я красивая, регулярно, постоянно и очень часто.

Вот мой муж долго хохотал, когда я ему это рассказала. Поясняю: у него есть поговорка: «Бывают женщины красивые, бывают умные, а бывают и умные, и красивые, но надувные…» Так что переведя себя в разряд женщин красивых, по его классификации я умной быть перестала…

Но на самом деле мне было даже полезно несколько скрыть свою «умность» (а то люди меня иногда боялись из-за этого - сами говорила). А ещё часто говорят: «Как редко бывает, что красивая женщина ещё и умна!»

По-моему, ТОЛЬКО РАДИ ЭТОГО СТОИЛО УПРАЖНЕНИЕМ ЗАНЯТЬСЯ!!!

Я научилась свободно и с радостью занимать много места в пространстве (даже порой больше, чем мне реально нужно) - а не «ютиться на краешке стула». Это уже стало для меня хорошей традицией - выбирать то место, которое мне действительно удобно и располагаться на нём со всей свободой, даже в чужих, незнакомых контекстах. Это ещё и ресурс ого-го какой!

Как следствие - я научилась собой людей напрягать (раньше был страх, что я собой людей напрягу: 1) знакомым - «подумают, что навязываюсь», 2) незнакомым - подумают и даже скажут гадость, которая меня пробьет. Теперь это ушло в прошлое. Даже наоборот - я особенно полюбила людей напрягать (это не значит, что я теперь этим занимаюсь где ни попадя, а значит, что я это теперь делаю с особенною любовью).

Вот в качестве примера: понапрягала Деза собой на Практике: запросто брала у него батончики, не спрашивая, легко выпросила у него булку и пр. Он сначала был несколько удивлен, кажется, но реагировал нормально, а для меня было это ужас-как приятно…

А в метро, например, очень эффективно не просто человека попросить пропустить, но и легонечко его подвинуть рукой. Действительно «напрягались» на меня за это очень редко (просто им непривычно было, но почти не замечали этого нарушения их пространства) - однако сразу пропускали. Вообще, замечательно научилась проходить тот самый «тест на царственность» - идти сквозь толпу, чтобы она обходила, расступалась. Получается! Конечно, не все 100% (всегда найдутся такие же экстремальщики, как я, но на грубость на нарывалась ни разу за 10 месяцев (!!!), а на негативную оценку - не больше 10 раз.

И вообще заметила, что я всегда хожу по центру (дороги, коридора, туннеля), часто сажусь на центр сидения, дивана и пр.

Я научилась сохранять свое достоинство в ситуациях негативной критики меня или высмеивания - мне это теперь даже бывает приятно, и я извлекаю из этого полезные уроки - И ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ПРЯМО НА УРОВНЕ ОЩУЩЕНИЙ ДАЖЕ.

Вот в нашем семейном клане по материнской линии я младшая, и все женщины (сестры (родная +2 кузины), тетя, бабушка, мама). Любимое дело (особенно сестричек) было надо мной подшучивать, я обижалась. Последний год - сначала я обижаться совершенно перестала, а стала с ними такой доброжелательно-покровительственно-тёплой. И они вышучивать меня перестали!        
А последний писк был, когда я действительно покровительственно, доброжелательно и сверху научилась относиться к моей родной сестре, которая на 10,5 лет меня старше, и с которой отношения всегда складывались именно как два разных поколения…

Это моё значительнейшее достижение - изменение отношения ко мне в семье. Я приобрела там вес.

Виды моей царственности:

По сути, я использую их два:

1. Спокойная доброжелательная царственность «сверху» - очень покровительственная такая.

Использую: по жизни всегда фоном плюс в некоторых контекстах общения. Часто «покровительство» заменяется у меня «ОБОДРЕНИЕМ» - это моё собственно изобретение, и так я решила проблему с высокомерием, которое меня останавливало от позиции сверху.

2. Жизнерадостная приподнятая, яркая доброжелательность с сохранением внутреннего достоинства «на одном уровне».

Использую: при неформальном общении. Так людям со мной приятнее (я это точно знаю), чем, когда я «снисхожу», и это заметно им. Хотя иногда я люблю и «снисходить» - см. п. 1, но надо меру точно знать.

Способы обретения царственности:

Для осанки:

Это условное название целой группы способов, направленных на

Укрепление мышц спины:

- растяжка с дверным косяком (2);

- упражнения с гантелями (Синди Кроуфорд);

- «приклеивание» себя к спинке сидения;

- ношение рюкзака, а не сумки.

Контроль за осанкой:

- «приклеивание» себя к спинке сиденья, контроль осанки по стене

- контроль по временным точкам

- контроль по точкам, в которых я знаю, что обычно сутулюсь

Создание себе комфортного места, чтобы действительно было удобно сидеть прямо. Это очень-очень важно, потому что часто я требовала невозможного от своего организма, о нем не позаботившись.

И моим девизом здесь стало:

Это не напряжение, а обретение комфорта. Телу это действительно приятно.

Для улыбки:

- тренироваться перед зеркалом, пробовать самые-самые разные и из них выбирать;

- всегда тренировать улыбку в одиночестве, внимательно прислушиваясь к ощущениям и доводя их - до комфорта и соответствия;

- вообще гримасничать в одиночестве, как перед зеркалом - для выбора «привлекательной мордочки», так и себя не видя - для выбора «мордочки удобной»;

- калибровать людей после того, как им свои улыбки выдаешь.

Для внутреннего состояния:

Вживание в образ.

Образы могут быть:

- Живые примеры.

Возникла какая-то жуткая ассоциация сразу на «пионеров-героев». Просто таких женщин мало, и им надо памятники ставить…

У меня такой был основной один - Наташа Г., хотя её царственность меня для меня устраивала только частично, но хороша же! Я под неё подстраивалась, копировала, разбиралась, отчего и почему у неё так, и в результате сняла то состояние, которое хотела. Ещё поминала часто Маришу З. по части наличия такого интересного оттенка достоинства (для меня несколько холодновато и как то слишком светски, но здорово). А так, в основном, искала свой.

- Образы литературные, киношные.

Вот с ними я долго развлекалась. Подарю вам мои любимые (в порядке убывания значимости):

  1. Таис - Иван Ефремов «Таис Афинская»

  2. Лилия де Сейтас - Джон Фаулз «Волхв»

  3. Шота - Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника» (и все последующие)

  4. Миссис Рэмзи - Вирджиния Вулф «На маяк»

  5. Галадриэль - Джон Толкиен «Властелин колец»

  6. Раен Мет Марен - Кэролайн Черри «Район змеи»

Может статься, это и не королевские образы вовсе, но я в них увидела что-то близкое к моему представлению о царственности

Из киношных сложнее. Выделю только:

1. Интересные образы делает Джулия Ормонд в «Первом рыцаре», «Сабрине», «Молодой Екатерине». Это не совсем царственность - но по части внутреннего, королевского, достоинства в сочетании с искристой эмоциональностью - здорово.

2. Мэдлин Стоуи в «Последнем из могикан». Что-то такое благородно-аристократическое (когда режиссер не заставлял её не по-королевски страдать…

И, кажется, это просто свойственно этим женщинам по жизни.

Кстати, о звёздах - та статья из ELLE Софи Фонтанель, которую я прикладывала к предыдущему отчёту.

Как работает: анализирую, что именно в них меня цепляет, как они это проявляют - и по жизни себе говорю: «Вот сейчас я … … …» - и вызываю состояние, которое, по моему мнению, наиболее этой даме соответствует.

Чем хорошо надевать на себя образы:

Так делаешь конкретное поведение, а не непонятно что.

Не мешает собственный багаж верований (напр., «Высокомерие - это плохо и т.п.»). Ведь это же не я, а … … … А у неё-то таких верований нет!

Работа с убеждениями.

Вот люблю я что-то делать со своими верованиями! (это один из моих любимых ЛУ, наряду с личностным своеобразием… теперь понятно, почему у меня работа так складывается?)

Могу выделить два аспекта этого вопроса:

Во-первых, ограничивающие убеждения, которые мне мешали становиться Королевой. А было у меня такое представление о Королеве: что-то вроде заносчивости, высокомерия, далекости от народа. Всё бы ничего, но в начале работы, когда я Королеву делала, именно это из меня и лезло - мои представления воплощались мною же (а как же иначе, я что думала, то и делала, как бы ни желала обратного). Я идентифицировала себя как ведьма, русалка, нимфа, сирена и пр. и просто не хотела себя идентифицировать как королева!

Что я делала: играла в образы (см. выше) и играла в «если бы…» (см. ниже). Кроме того, очень полезно было выявить свои верования, свое описание королевского образа и скомибинировать что-то совершенно иное. Поначалу я даже очень не хотела употреблять по отношению к своей работе слово «царственность», «королева» и проч. - слишком для меня была неприемлема смысловая нагрузка, мною же в эти слова и вложенная. И здесь опять же проявлялась зависимость от внешней оценки (см. выше).

Теперь, надо сказать, я совершенно спокойно и даже хорошо отношусь к этим словам. И к оценке меня - тоже.

Но убеждения были для меня не только препятствием на пути, но и способом работы, а именно: я создала себе несколько убеждений, по которым стала жить (такой способ я придумала в упр. «Хорошо»):

- «Королева не унижает себя оправданиями и защитными реакциями» - что-то в этом роде. Это была замечательная игрушка для меня, особенно поначалу, когда я ещё часто сваливалась в ненужные оправдания и чувство вины. Просто, когда я себя на такой реакции ловила, я сразу же себя останавливала, говорила заветную фразочку - и - вызывала то тестовое состояние, над которым работала в настоящий момент. Этот способ мне очень многое дал.

Я придумала хитрую комбинацию из, казалось бы на первый взгляд, совершенно противоположных убеждений:

- «Я (Королева) могу себе позволить всё» и

- «Я (Королева) не могу себе этого позволить».

Первое служило для меня замечательной мотивацией делать что-то для себя нестандартное, или, например, что-то, что могло бы доставить неудобство/неудовольствие окружающим, т.е. обычно ПРЕДШЕСТВОВАЛО выбору какого-нибудь поведения. Так, я как Королева говорила себе: «Я Королева и могу позволить себе быть спонтанной, непосредственной и эмоциональной». «Я Королева и могу позволить себе сделать это» и т.п.

А второе вступало в силу, когда необходимо было сделать выбор между СДЕЛАТЬ что-то и полениться и НЕ СДЕЛАТЬ. Тогда я говорила себе: «Я Королева и не могу позволить себе выглядеть плохо.» «Я Королева и не могу позволить себе быть злобно-грустно-усталой, когда мой народ на меня смотрит» - что-то вроде «положение обязывает». И у меня эта комбинация работает!

- «Я великая». Это убеждение было мне подарено Н.И. Козловым уже после окончания фактической работы над упражнением, но в фоновом режиме я обязательно это себе добавлю в ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК ЖИЗНИ и проживу, и я вижу здесь интересные перспективы…

Метафоры.

Это вспомогательный способ к определению тестового состояния (мне это давалось очень сложно - в словах описать, какой я хочу быть). Когда я не могла конкретно описать признак (или ТАК для меня было более ёмко и понятно) - я придумывала или находила метафору, по которой я могла идентифицировать образ/признак или запустить состояние. Так, все готовые образы у меня проходили под метафорами (напр., Таис - «медовое спокойствие», Лилия - «Деметра в универмаге», а Наташа - «лайнер, глыба, львица»). Учитывая то, что мой образ был вообще с такими сказочными, фантазийными элементами (ведьма, русалка, нимфа, сирена и пр.), это мне очень помогало. Вероятно, это связано с тем, что у меня определенные состояния ещё раньше были заякорены на эти слова.

Игра «Если бы я была Королевой»

Этот (традиционный дистантный?) способ мне помог в том, что, как я уже писала выше, не нужно было «переступать» через свои убеждения, особенно свои представления о себе (см. выше). Т.е. «Я это я, а сейчас вот я сделаю как если бы я была Королевой» или «А как бы Королева на моем месте сделала?». И я делала. К тому же это помогало загрузиться (т.е. раздвоиться и этим перегрузить себя) в сложных ситуациях, когда была вероятность эмоционального срыва.

Ну и, собственно, состояния было удобно запускать через якоря самого разного плана.

Какие у меня были трудности в работе:

Первая трудность была в том, что я не хотела быть Королевой (см. выше - уже все очень подробно прописала). И как в работе с клиентом, я себе сказала - «Ну, не хочешь - и не надо, ты будешь не Королевой, а тем, кем хочешь быть». И стала работать по царственности, обозвав все это внутренним достоинством и Ко. А теперь я гораздо более спокойно к словам отношусь…

Ну и вторая трудность заключалась в том, что я в одиночестве могла быть Королевой сколько угодно, а вот в общении я увлекалась обычно и становилась кем угодно, но только не Королевой (а Маленькой Девочкой, например, или Набирающимся опыта Сотрудником или вообще какой-нибудь Страдающей Жертвой). И, естественно, себя по этому поводу… … … Очень-очень долго у меня был такой нестойкий результат, и только в последние 1-1,5 месяца все действительно изменилось.

Что мне помогло:

В процессе работы я свои цели пересмотрела и не то чтобы планку опустила, но глобальную цель разукрупнила и стала заниматься именно дистантным упражнением, а не построением себя как женщины вообще.

Сильно помогло упражнение «Хорошо»:
  1. С помощью него я сделала свое тестовое состояние гораздо более приподнятым, радостным и доброжелательным;

  2. Благодаря ведению графика и контролю за улыбками я в более чем 90% разговоров помнила о том, что я вообще на Дистанции работаю и действовать по ситуации;

  3. Я научилась видеть хорошее (и хорошие результаты) в том, что я делаю - и сравнила себя год назад с собой сейчас, сравнила обратную связь тогда и сейчас. Это вселило в меня веру в собственные силы и желание быстро и эффективно работать;

  4. А вообще, мне кажется, просто прошло определенное время, и результаты, действительно, смогли закрепиться как ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК ЖИЗНИ (что и планировалось). Я ведь планировала не научиться Королевой быть, но Королевой по жизни стать… и первый этап уже пройден.

  5. Я достигала определенных результатов, а на Мастерской этого показать не могла, потому что волновалась, и вся царственность с меня слетала (по сути, Мастерская была для меня внештатной ситуацией, как, кстати, и для многих). Что ж, сейчас я уже гораздо увереннее чувствую себя там по разным причинам (и в первую очередь, из-за возросшей уверенности в себе вообще), хотя в начале выступления мне бывает сложновато. Думаю, со временем я достигну и ещё более уверенного и спокойного состояния там.

Молодость - преходящий недостаток…

  • 1
  • 2


Страница сформирована за 0.67 сек
SQL запросов: 167