УПП

Цитата момента



Я - свободен. Я не являюсь собственностью ни Родителей, ни Близких и Любимых, ни кого бы то ни было еще. Я пришел в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям.
Мне никто ничего не должен.
М-да. А кто должен об этом помнить?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мужчиной не становятся в один день или в один год. Это звание присваиваешь себе сам, без приказа министра. Но если поспешил, всем видно самозванца. Как парадные погоны на полевой форме.

Страничка Леонида Жарова и Светланы Ермаковой. «Главные главы из наших книг»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Отчет Дины Т.

24.11 – 30.11

На прошедшую неделю  ставила перед собой следующие задачи:

Основное упражнение – слушать собеседника (желтый)

Цели:

- научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести;

- поиск правоты в словах собеседника;

- подстройка под собеседника

Задачи:

- делать подстройки под движения, дыхание, настроение и речь собеседника;

- находить зерно истины в словах собеседника – смотреть на ситуацию его глазами;

- при разговоре слушать собеседника, повторять про себя его слова, вслух резюмировать сказанное им;

- четырехходовая комбинация: услышала, удостоверилась, что поняла правильно, осознала, согласилась, с чем возможно, высказала свою точку зрения.

Фоновые упражнения:

- здоровье (зеленый) – по вышеуказанным пунктам;

- осанка (2 часа в день);

- учет денег (каждый вечер подводить итоги);

- хорошо, потому что…

Чего достигла:

По основному упражнению  - слушание собеседника: работала, достижения есть :) Вот сейчас возьму дневник и зачитаю:

Слушать людей – интересно. Оказывается, люди часто говорят медленно, и у меня обычно полно времени, чтобы услышать их и понять. И это вовсе не обязательно – услышать и понять человека мгновенно, в одну секунду. Я могу потратить на это какое-то время – столько, сколько мне нужно, чтобы понять. И другой человек будет только рад этому – рад, что я уделяю ему время, он готов рассказать мне о том, что же он имеет в виду, он стремится помочь мне понять. И я в разговоре могу не торопиться – я себе это разрешаю – а слышать и понимать людей. И это совсем не стыдно – не понимать, скорее уж стыдно – не хотеть понять.

Слушая людей, начала спокойно, фоново различать их лица, настроения. Раньше тоже видела, но как-то проще было отвернуться и не заметить.

Еще поняла, что очень большую и важную роль играют жесты. В речи их не просто можно, а нужно использовать. И тогда людям легче понимать друг друга.

Конкретно по целям:

  1. научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести; - делаю, пусть сначала очень медленно въезжала, но зато получается! Постепенно это становится  привычкой, и я своей такой новой привычке рада.

  2. поиск правоты в словах собеседника; - собственно, я и раньше это умела, а теперь вот научилась еще и резюме подводить (то есть ты хотел сказать), и свою точку зрения высказывать (с использованием тотального Да!)

  3. подстройка под собеседника; - а вот это вообще очень здорово работает – иногда разговариваю с человеком, вроде и изъясняется понятно, и у меня вопросов нет, а все равно как-то кособоко разговор идет, а стоит только подстроиться под темп и ритм его речи, манеру говорить – ну слава богу, сразу такое облегчение!

  4. Вообще на данный момент меня результаты по этому упражнению устраивают, но закрывать его еще рано. Поэтому через какое-то время планирую к нему еще вернуться – в основном или фоновом режиме.

По фоновым упражнениям:

Здоровье: ну я прямо молодец – пользуясь мягким итальянским климатом, устроила себе две пробежки за неделю – 6 и 10 км по берегу моря. Удовольствия сколько получила! А итальянцы тоже молодцы – много их вечером по этому самому берегу бегает.

Зарядку делала с попеременным успехом.:) Расслабляющим фактором, как правило, была предыдущая вечерняя пробежка – ну зачем мне сегодня делать зарядку, если я вчера так хорошо побегала? И все-таки навык делать зарядку потихоньку нарабатывается – если зарядку с утра не делаю – уже чего-то не хватает. И очень хорошей была моя идея с упражнениями на растяжку – это просто идеальная утренняя зарядка для меня. Я и просыпаюсь нежно, и сил набираюсь.

Вот с утренним душем пока так себе – очень сложно мой организм уговорить утром залезть в душ, а уж с холодным обливанием… Нетушки!!!! :) Хотя на мысли о массаже он хорошо отзывается. Поэтому задача прежняя – отыскать подходящие для меня массажные штучки для утреннего душа. Кстати, а где они продаются? А то никак на глаза не попадаются.

Я их искал, нашел просто в Хозяйственном. – Н.И.

Осанка:

Вот с осанкой я молодец – так порой не хотелось ее делать, а я делала, делала! Тоже не все дни получались запланированные два часа – дня четыре я держала четко, пару дней осанка растеклась на 15-минутки в течение всего дня, а вчера вот, например, часов 6 подряд без всяких напоминалок осанку продержала! Мы ездили на экскурсию по соседним городам, много ходили пешком, и моя осанка меня просто спасла! Иначе миру бы явились опущенные уставшие плечи, унылая походка, а так – прямая красивая спина, сияющая улыбка, пружинистая походка. По-моему, упражнения предыдущих дней мне очень даже помогли! Я была как принцесса, делавшая визит в другой стране – инкогнито. Иначе держаться мне было трудно – или я опускала людей, или сама опускалась ниже других. А когда чувствовала себя принцессой – то и люди вокруг приобретали королевское достоинство.

Вообще люди на улицах отмечают, когда я держу осанку, особенно мужчины – интересные мужчины!

А еще иногда бывает – как увижу какую-нибудь симпатичную девушку, которая блещет шикарной осанкой – вот стимул для меня! Тоже так хочу!!!

Поэтому с осанкой продолжаю работать в прежнем режиме: 2 обязательных часа в день, остальное по желанию.

Учет денег.

Денежки учитывала примерно, каждый день – причем само по себе это стало для меня событием – как самая заправская жадина, сажусь вечерком и дотошно учитываю каждый евроцент и прочие рубли, потраченные за день. Главная задача теперь – в конце следующей недели сделать сводную таблицу доходов и расходов и провести финансовый анализ.

Хорошо, потому что…

Это обязательное для меня упражнение делала всегда. И вот однажды… То есть вчера вечером - вдруг взяла ручку и излила душу на эту тему:

Я уже давно делаю это упражнение, и наверное, наконец-то накопился некоторый опыт и пришло

Осознание.

Осознание больших возможностей и вместе с ними – большой ответственности. Ответственности за события своей жизни.

Потому что свою жизнь я выбираю сама. Сама решаю, будет ли хорошо или будет плохо. А я выбираю хорошо. И значит – мне нужно на это работать. Потому что выбрать плохо – легче всего. Выбрала себе плохо – и наслаждаюсь… Ведь сделать плохо – тоже просто. Это я умею. Это я делала часто в течение своей сознательной жизни.

Сегодня я вдруг ясно увидела, насколько часто в своей жизни я делала себе плохо. Плохо или хорошо – это не просто мое эмоциональное отношение к сложившейся ситуации, это конкретный выбор конкретных моделей поведения и конкретных сценариев, которые дают мне по жизни конкретный результат.

Если я выбираю хорошо, то жизнь начинает работать на меня. Очень много раз в своей жизни я могла бы выбрать хорошо – и действительно реально было бы хорошо. Стало бы хорошо. Потому что я бы это сделала, я бы справилось. Это ведь легко – когда знаешь, к чему стремиться. Я бы знала, что мне нужно только так – только хорошо.

Хорошо, что сегодня я это поняла. Хорошо, что завтра и в последующей жизни у меня появилась осознанная возможность принимать верные решения.

Почему же я не делала этого до сих пор? Почему не училась сама? Почему многие люди так всю жизнь и не желают слышать о том, что они могут что-то сделать для себя сами?

Мне кажется, просто это – ответственность. Хорошо – это ответственность. «Если ты такой крутой – докажи это. Ах, и вот так хорошо? И так – тоже? И здесь не боишься? И тут? Ну если уж тебе так хорошо – так сделай и другим тоже хорошо, которым – плохо…»

Предыдущий абзац легко читается с иронией, ехидно. А можно прочитать его по-другому. Просто прочитать, серьезно так. Хорошо прочитать.

«Да, бывает по-всякому. И страшно тоже. Я же живой человек, как же без этого. Как справляюсь? Нормально справляюсь. Хорошо так… Потихоньку. Вот, тут уже справился, теперь тебе иду помогать!»

Это упражнение по-прежнему оставляю в разряде фоновых.

КОНТРАКТ НА ДЕКАБРЬ

Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)

Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)

Цели:

- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);

- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться  и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);

- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).

Задачи:

- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.

- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что…

- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).

ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.

Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.

Фоновые упражнения:

  1. здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)

  2. осанка (2 часа в день);

  3. учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);

  4. хорошо, потому что… (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);

  5. хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.

Фоновые упражнения на следующие недели планирую назначать по итогам текущей работы – они будут указаны в отчетах.

Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)

Основное упражнение: Подстройки (желтый)

Цели:

- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);

- умение «слышать» собеседника не только через его слова;

- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;

Задачи:

- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;

- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)

- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;

- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.

ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8  разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.

Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.

Третья неделя (15.12.03 – 21.12.03)

Основное упражнение: Стихотворения (белый)

Цели:

- сделать речь плавной, легкой и свободной;

- научиться эмоционально окрашивать свою речь;

- открыть еще одну грань своей личности, интересную окружающим;

- украсить жизнь себе и людям.

Задачи:

- выучить семь малоизвестных, но прекрасных стихов о любви и семь стихов смешных (детских или пародий);

- найти благодарных слушателей на каждое стихотворение и попросить у них обратную связь.

- рассказать одно стихотворение на дистанции.

- наполнить свою жизнь стихами – где в своей жизни я могу находить стихи, зачем мне нужны стихи? Зачем стихи нужны людям?

ОЗР: упражнение считаю выполненным, если отчетливо помню 10 стихотворений из выученных, и получила от слушателей положительную честную обратную связь.

Режим нагрузки: два стихотворения в день.

Четвертая неделя (22.12.03 – 28.12.03)

Основное упражнение:  Жить с любовью (красный)

Цели:

- прочувствовать любовь;

- научиться свою любовь проявлять;

- найти жизненные смыслы, которые дарит мне любовь.

- понять, какое место любовь занимает в моей жизни.

- разрешить себе любить.

Задачи:

- проследить, откуда появляется моя любовь, кто ее зажигает;

- написать признание в любви себе, своим тапочкам, своей сестренке, своему мужчине.

- чувствовать и проявлять любовь к вещам и людям, которые меня окружают. Как я могу это делать? Как они на это реагируют?

- получать удовольствие от чувства любви и влюбленности (кстати, это одно и то же или разные вещи?).

- быть в состоянии нелюбви – выяснить, когда и зачем я это выбираю?

ОЗР: считаю упражнение выполненным, когда я четко узнаю состояние любви, легко его несу в себе, легко выражаю.

Режим нагрузки: 8 часов в день

Собираюсь оплатить дистанцию за два месяца – 1800 руб. Вообще меня очень радует цифра  оплаты 400 руб., но с одной стороны – как я могу выполнить нормальный контракт на 120%, если их всего 100? И с другой – если я это сделаю, то это ведь будет уже подвиг. А со своим отношением к подвигу я как-то еще не определилась. Поэтому буду лучше спокойно работать.

На дистанции в декабре планирую появиться 8, 15, 22, 29, 19.00 – 22.00. О возможных изменениях в контракте сообщу дополнительно.

Добрые дела делаю в прежнем режиме – ищу возможности и делаю. Подробности сообщаю в отчете.

Культура:

- дочитываю «Сталкинг» - целенаправленно;

- смотрю самостоятельно два фильма из тех, что комментируют в Синтоне.

- наконец-то иду на рынок и покупаю себе 5 (пять) дисков со своей любимой музыкой!!!

Резюме:

Помню о том, что периодически хорошо бывает прочитать свой контракт, каждый день пишу хотя бы несколько строк о пережитом, старательно кропаю отчеты и готовлю выступление на дистанции. 

Отчет Дины Т.

01.12 – 07.12

На прошедшую неделю  ставила перед собой следующие задачи:

Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)

Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)

Цели:

- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);

- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться  и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);

- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).

Задачи:

- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.

- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что…

- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).

ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.

Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.

Фоновые упражнения:

  1. здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)

  2. осанка (2 часа в день);

  3. учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);

  4. хорошо, потому что… (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);

  5. хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.

Чего достигла:

По основному упражнению  - Солнышко.

ВАУ!!!!!!!!

Это такое ну просто шикарно классное упражнение!!!! Как же оно мне нравится!

Ну, сначала, особенно в первые два дня возникали вопросы. В основном они были связаны с возможностью солнышка безусловно светить везде и всегда:

- а вот компьютеру или, скажем там, унитазику, тоже нужно светить?

- а вот если у солнышка живот разболелся – так через силу светить, что ли?

- а как люди отнесутся к тому, что я все время сияю?

И все страхи оказались, как всегда, не про то и не по сути!

Ответы были такие:

- солнышку все равно кому светить, оно просто светится, потому что оно – такое;

- если у солнышка болит живот, или оно раздражено или рассержено – как это связано со свечением? Хорошо же ведь все равно – так даже энергии больше берется. И боль уходит.

- а люди… Да им по большому счету все равно, какая я – сияющая или печальная. Людям в разное время я могу быть удобной разная. А у меня – свои планы.  Это всегда только мой выбор.

Самое замечательное – что я достигла всех поставленных целей! Я сама это вижу и этим довольна. Достигнутый уровень мне нравится, но я хочу его закрепить – поэтому на следующую неделю у меня будет фоновым упражнение Солнышко в связке с Хорошо, потому что…

Фоновые упражнения:

  1. зарядку сделала, даже комплекс себе придумала, какой меня устраивает. Правда, последние три дня недели сбилась с зарядкой из-за разьездов (конечно же, это только повод. Здесь задача – сделать так, чтобы поводы для отказа от зарядки оставались только поводами и на сам процесс влияли мало. А сегодня мне ни с того, ни с сего с утра в душ захотелось! Это хорошо!

  2. Осанку делала, тоже как и зарядку, усиленно первые четыре дня. В четверг даже получила обратную связь: «Вот Дина всегда держится прямо!». Хотя я такое и раньше слышала от людей. Но на самом деле я не всегда держусь прямо, а если и держусь, то частенько – деревянно. Поэтому упражнение с осанкой продолжаю.

  3. учет денег делаю каждый день. Большой финансовый отчет – на следующую неделю.

  4. Хорошо, потому что… - включаю, когда мне это нужно, и когда чувствую, что плохо тяну ситуацию. Почему-то такие случаи в последнее время стали возникать как-то даже реже… Хорошо!

  5. С нетками работала, но не очень интенсивно. Наверное, потому что взяла упражнение как фоновое, и в этом режиме сложно его глубоко проработать. Пока я это упражнение снимаю – меня устраивает то, как и когда я говорю нет. Но возможно, позже я к нему вернусь.

Задание на следующую неделю:

Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)

Основное упражнение: Подстройки (желтый)

Цели:

- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);

- умение «слышать» собеседника не только через его слова;

- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;

Задачи:

- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;

- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)

- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;

- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.

ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8  разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.

Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.

Фоновые упражнения:

  1. Здоровье (зарядка 20 мин., утренний душ, расслабление в течение дня, осанка 2 часа в день);

  2. Учет денег (плюс большой финансовый отчет)

  3. Солнышко + Хорошо, потому что…

  4. Подготовка отчета для выступления на следующем моем посещении дистанции, ориентировочно – 15 декабря.

  5. закупка музыки и одного классного и полезного фильма!

Контракт на январь

Поняла одну очень важную вещь. Пока не забыла, надо записать.

Если у меня хороший, толковый, продуманный контракт – то и работа по этому контракту эффективная, и результаты – соответствующие.

Поэтому сейчас составляю хороший и продуманный контракт.

Первая неделя (05.01.04 – 11.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- четко узнавать состояние любви;

- определить, что несет моя любовь мне и тем, кого я люблю;

- выяснить, насколько устраивает окружающих моя любовь.

Задачи:

- отмечать, со сколькими людьми в течение дня я общалась, скольких из них и как долго любила, откуда я знаю, что именно любила (мои чувства, мысли, поступки, поведение, ощущения тела, мимика, тембр и тон голоса).

- отмечать, каков был результат, сухой остаток моей любви к конкретному объекту (себе, людям, вещи);

- отслеживать реакцию окружающих на мою любовь. Возможно ли это, что иногда моя любовь их напрягает, или им должно быть всегда тепло и спокойно рядом со мной? Как они хотели бы, чтобы я их любила?

- написать 4 признания в любви;

- а как я ругаю любимого человека? Ну вот надо поругать, очень! Как я буду это делать? Поругать обязательно кого-нибудь любимого, не меньше 5 эпизодов.

- поиграть в медитации с дверью на тему любви, сексуальности и брака;

ОЗР: в течение дня находить не менее 10 объектов любви.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- зарядка, утренний душ и массаж;

- правильное питание;

- учет денег: финансовый отчет;

Вторая неделя (12.01.04 – 18.01.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- выработать свою точку зрения на ситуацию;

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

Задачи:

- отслеживание внешних оправдалок;

- отслеживание внутренних оправдалок;

- отслеживания мстюлек – где, когда, кому, зачем, за что;

- управление эмоциями (выявление наездов, обидок, подколок и ненужных оправданий) – научиться делать так, чтобы каждая эмоция была адресной и целесообразной.

ОЗР:  В 2 случаях из 3 я демонстрирую подобающую ситуации эмоцию.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- осанка;

- учет и планирование денег. Подумать, в какое хорошее дело я могу вложить 10% своих доходов.

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает? 

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. ))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям. 

Режим нагрузки: все время бодрствования.



Страница сформирована за 0.88 сек
SQL запросов: 167