АСПСП

Цитата момента



Друг - это прежде всего тот, кто не берется судить.
Антуан де Сент-Экзюпери

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Наблюдение за детьми в моей школе совершенно убедило меня в правильности точки зрения – непристойности детей есть следствие ханжества взрослых.

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Париж
Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

Четвертая неделя (26.01.04 – 01.02.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

- свобода от диктата тела;

Задачи:

- проследить, как родные и прочие люди управляют мной, какие ниточки они используют, научиться обрывать эти ниточки;

- придумать и выполнить нестандартный поступок;

- отработать животные роли (озорной щенок, спокойный и удушающе-мягкий удав, мелкая услужливая гиена, добродушный и ленивый медведь, бестолковая курица, киса ласковая и хищная);

- каждый день делать гимнастику для лица по методике, предложенной на сайте.

ОЗР:  Один нестандартный поступок в течение одного дня, в роли вхожу легко, с зарядкой срослась, вижу и сама решаю, что делать с попытками других людей мною управлять.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- зарядка, душ, массаж и осанка;

- учет и планирование денег. 

12.01.04 – 18.01.04

На прошедшую неделю планировала:

Вторая неделя (12.01.04 – 18.01.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- выработать свою точку зрения на ситуацию;

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

Задачи:

- отслеживание внешних оправдалок;

- отслеживание внутренних оправдалок;

- отслеживания мстюлек – где, когда, кому, зачем, за что;

- управление эмоциями (выявление наездов, обидок, подколок и ненужных оправданий) – делать так, чтобы каждая эмоция была адресной и целесообразной. Где, когда и как я свои эмоции использую? А где – не использую?

ОЗР: В 2 случаях общения из 3 я демонстрирую подобающую ситуации эмоцию.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- осанка;

- учет и планирование денег. Подумать, в какое хорошее дело я могу вложить 10% своих доходов.

Отчет:

Была на дистанции 12.01.04. Уххх… Теперь на каждой дистанции цель – публичное выступление.

Задачи:

- вкусная, интересная мысль;

- преподнесение себя, самопозиционирование;

- вовлечение в обсуждение всех присутствующих;

В максимум моей жизни вставляю одну из основных целей – стать интересным человеком.

Интересный человек

Цели:

- делать интересной свою жизнь и жизнь других людей;

- привлекать, заинтересовывать людей;

- открывать людям себя, интересности своей личности, доносить до людей свои мысли эффективнее – через то, что я рассказываю.

Задачи:

- уметь рассказывать, изображать, строить мордочки, показывать рассказываемое в лицах;

Что рассказывать:

- анекдоты;

- рассказики;

- стихи;

- истории;

О чем рассказывать:

- о себе, своей жизни, событиях своей жизни;

- о каких-то жизненных ситуациях, увиденных мной лично, услышанных от других людей;

- о книгах;

- о других людях.

Как рассказывать:

- интересно;

- в позитиве;

- ярко, остро;

- с личной заинтересованностью;

- артистично;

- захватывать внимание других людей;

- с удовольствием.

Теперь по основному упражнению. Оправдалки в начале недели очень замечала у других людей. У себя – 2-5 за весь день. То ли я их так мало делать стала? Реально – да. Я их уже заранее начала видеть и выключать. Тяжеловато, и потом оставалось ощущение пустоты, незаполненности :)) здесь могла быть Ваша оправдалка!

Что касается эмоций – это так здорово – демонстрировать их. И главное – нужная эмоция в нужный момент – так помогает! И это упражнение вдруг оказалось частью упражнения «Делать так, как мне надо». Хорошо!

Несмотря на то, что оправдалки свои я замечала, их стало меньше, все равно было ощущение непродуктивной работы. Тогда я поставила такую задачу: каждую оправдалку, которая просится возникнуть, заменять на что-либо другое социально приемлемое в данной ситуации. Получилось хорошо. Теперь оправдалку вижу, заменяю – и все нормально. Реакция людей не только не ухудшилась, а наоборот – люди воспринимают мою точку зрения без возражений.

Вот хотела свои мстюльки отлавливать. Они есть – мелкие и незаметные – я научилась их прятать от себя. Так что здесь для меня задача – просто видеть их.

Зато совершенно неожиданно я получила большую мстю от хорошего человека, которого, наверное, случайно обидела. :)) Вернее, он захотел на меня обидеться и, может, что-то доказать :)) или показать. Собственно – что дала, то и получила. Третий закон Ньютона.

Может, это и не мстя с его стороны была? Может, мне примерещилось? Только я не хочу себя обманывать. Хорошие люди не всегда поступают только светло и солнечно, а – по-разному. Я разрешаю это себе и разрешаю другим.

Хорошо. Признав это, я смогла с этой мстей работать. И я уже свободна от желания отомстить в ответ, я могу поступить так, как считаю нужным. Я ведь чуть было не ошиблась, взяв эту боль себе, а это – боль того человека, который прислала мне эту мстю. :)) по электронной почте. Лучше я что-нибудь хорошее для этого человека сделаю.

По поводу собственного взгляда на ситуацию. Вот все-таки стоит только уйти вверх над скандалистами или людьми, которые просто неприветливо разговаривают со мной, как они тут же присмиревают. Уйти вверх и установить свои правила игры. Установить, что мы – взрослые люди, что мы рады друг другу, встретившись здесь и в это мгновение, что нам есть что приветливо и открыто обсудить. Восхитительно!

По фоновым упражнениям:

Зарядку делаю. Задача – найти кассету с энергичной музыкой для зарядки и найти или купить гантели. С ними и пользы будет больше, и упражнения делать интереснее, а то как-то легко. Кроме того, в планах – аэробика один раз в неделю в спортзале студгородка.

С осанкой за последние недели не работала вообще. Мне нужно, чтобы осанка стала частью моей жизни. Чтобы иметь хорошую и красивую осанку было для меня также естественно, как ходить, дышать, говорить. На этой неделе с осанкой работала – дня три точно, целенаправленно. Нужна привычка делать это каждый день, и я буду над этим работать.

Деньги учитываю каждый день, с удовольствием. На что я их трачу? Эффективно ли я это делаю? Вот, посидела в ресторане. Платила сама. Ушли 400 руб. А могла ли я потратить эти деньги с большей пользой для себя? Для окружающих? Фин. отчет по декабрю сделала разом, а на фин. анализе опять застряла. Задача – сделать!

Деньги заработанные – 30% з/п откладывать

10% - вклад в жизнь. :)) Куда?

Добрые дела. С мелкими добрыми делами получается – стала делать больше для окружающих, организовывать совместные встречи, посиделки. Какие добрые дела я могу делать еще? Искать возможности.

Подумать, какие книги мне было бы интересно и полезно теперь почитать. Дочитываю А.Хейли. Начала читать Ошо.

На следующую неделю планирую:

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает?

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. ))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

19.01.04 – 25.01.04

На прошедшую неделю планировала:

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает?

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. :))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

Отчет:

Прежде всего что касается моделей любви. Когда мое умение любить расширилось до возможности использовать разные модели: отцовскую, материнскую, взрослого, ребенка – вот тогда-то открылись широкие перспективы использования этого феномена :)) То есть разные модели любви я в разных ситуациях опробовала – прочувствовала и осознала выгоды, которые мне и окружающим дает та или иная модель, и стало понятно, что самое главное – научиться использовать эти модельки уместно и оправданно. Когда-то и кому-то нужна материнская любовь, а в другой ситуации – отцовская. Быстрее оценивать ситуацию, быстрее принимать решение, умело использовать нужную модель – вот достойная задача:))

Любовь и влюбленность. Мне Дима прислал по мейлу характеристики влюбленности – описание психилогических и физиологических характеристик состояния влюбленности. Ну я прочитала и поняла – я влюблена!!! :))) Правда, в кого – не понятно.

Из своего опыта могу сказать, что влюбленность – это мечта о тех благах, которые я получу рядом с этим классным и замечательным человеком. Причем образ этого человека тоже очень сильно надуман, раздут, приукрашен, близок к какому-то идеалу, существующему в душе. Влюбленность – это ожидание, что прекрасный объект придет и все сделает за меня. Сделает мою жизнь счастливой, превратит ее в сказку. Влюбленность пожирает энергию, а на выходе – милый пшик.

Любовь – это про другое. Любовь безусловна и сильна. Любовь заставляет двигаться, идти, делать. Любовь – это созидание. Это мое творчество, моя реализация. Это то, что я хочу и могу делать. Я бы даже сказала, что влюбленность – это восхитительные грезы о несуществующем, а любовь – это одно из самых «приземленных» чувств. :)) И пусть в меня кинут камнем!

Так вот, тут возможны три варианта:

- только влюбленность;

- любовь, украшенная влюбленностью;

- только любовь.

:)) Ну мне лично самым симпатичным кажется второй вариант – там и с любовью все в порядке, и украшений в виде всяческих переживаний достаточно – для гурманов! Интересно, жизнеспособен ли этот вариант?

Прочитала отчет Алены Паратновой по красному цвету. Мне очень понравилось ее разделение любви на три элемента:

- чувствование любви;

- ее эмоциональное выражение;

- поступки, выражающие любовь – что я делаю для любимого человека?

У меня порой возникало чувство раздвоенности – как я хочу любить? Быть тем, кого любят, кто создает атмосферу любви, чувствует любовь, эмоционально выражает любовь, или быть тем человеком, кто делает – организует, помогает, берет на себя, делает любовь. Первый вариант – легче и приятнее, но в нем – пустота, это даже не материнская любовь, это просто детский сад – детская такая любовь :))) Зато второе – это настоящее, это Дело, это реальное подтверждение чувств. И если я буду ограничиваться только созданием эмоциональной атмосферы – по жизни это не пройдет, любимому человеку нужен будет и домашний уют, и моя помощь и поддержка – мои реальные действия.

Вот и замечательно – все по отдельности я умею, а оказывается, это можно еще и соединить!!!!

Потом меня еще заинтересовал вопрос соотношения игры и реальности во взаимоотношениях между любящими друг друга людьми. Вся наша жизнь – игра? :)))) Думаю, что отказываться от одного из двух вариантов – игры или истинной правды – будет неразумно. Каждый из них хорош в определенный момент времени. Особенно, если я человека еще не очень хорошо знаю, или знаю, что как раз вот в этом месте с искренностью и пониманием у него или у меня могут быть проблемы – так можно ведь и сыграть, и даже нужно! И ему нужно, и мне. И игра как процесс вообще украшает жизнь. Это известная истина. Только для меня главное, чтобы игра оставалась украшением, а не подменяла собой реальность. Потому что играть в конце концов становится скучно – игра ограничена набором ходов, которые рано или поздно начинают повторяться (((, а реальность – неповторима в своем многообразии. Я люблю все время быть разной! ))) Но с другой стороны, стать классным игроком – для того, чтобы устанавливать по жизни свои правила игры, а не принимать навязанные более искусными и опытными игроками (то есть не хлопать ушами) – достойная цель.

Сравнила, какие выгоды я получаю, если отношусь к людям по-разному или как если бы я их любила. Очаровательный результат получился. Выгоды относиться к людям как-то по-другому (нейтрально, с ненавистью, с презрением) – у меня объективно нет. Лучшие результаты я получаю (и для себя, и для мира), если отношусь к людям с любовью. Зачем же тогда мне и другим людям по жизни надобится испытывать еще и другие чувства? В принципе, это удобно – можно не заморачиваться по поводу очень многих вещей, включая цели, моральные принципы (либо принципы целесообразности), личностный рост, в конце концов – а просто запускать все эти эмоции, которые оправдывают мое поведение и мои поступки. Ну ненавижу я его – вот поэтому я ему такую гадость делаю. А то, что у меня просто нет сил или нет желания вкладывать силы в то, чтобы сделать как-то по-другому – про это обычно себе умалчиваю. А потом ненависть и презрение начинают уже запускаться на автомате – и сами становятся причиной перекоса в поступках и требуют все больше и больше энергии и сил. И зачем мне это надо? :))) И как можно по другому? Всегда с любовью? А если от моей любви уже тошнит? :))) Меня или другого человека? ))) А тогда – любовь ли это? Или просто мимикрия хитрая?

Я для себя решаю вопрос так – я человека люблю, и в определенные моменты времени я могу продемонстрировать ему (сыграть) – и нейтральность, и презрение, и ненависть – если нужно – например, в воспитательных целях (для него или для себя, или для жизни).

Моя любовь к себе.

Ура! Упражнение по разглядыванию себя сделаю обязательно, переношу его на среду на следующей неделе :))))

Итак, если бы я себя любила…

то как интересный человек я бы рассказывала о событиях своей жизни с удовольствием и в положительном ключе:

Мне повезло…

Мне нравится…

Я сделала…

Я помогла…

Я захотела…

Я получила…

Я бы исключила такие фразы:

Лучше бы я сделала…

Я опоздала…

Я испортила…

Я стормозила…

Я хотела… а получилось…

Если бы я себя любила, я принимала бы себя всю, целиком. Мне бы нравилось в себе все. Я бы получала удовольствие от каждого мгновения своей жизни. Я была бы довольна и спокойна всегда – потому что я люблю себя.

Я бы исключила упреки, обвинения и обидки в свой адрес. Я бы перестала себе мстить, наказывать себя и бороться с собой.

И тогда я получила бы гораздо больше возможностей развиваться и расти. Я бы делала это спокойно, уверенно и с любовью.

Любовь к работе. Что нужно – начать любить свою работу или делать любимые дела? Для меня сейчас вопрос стоит так, чтобы начать делать любимые дела – делать то, что мне действительно хочется делать, делать то, что мне интересно, важно и нужно. Любимая работа – это работа, в которую я вкладываюсь, и получаю большую отдачу :))) конечно же, не только для себя, но и для мира, и для других людей).

Работа, которую я хочу оставить – это работа, которая поглощает мою энергию и мои силы, а никакой пользы никому не приносит. Или, вернее, приносит – но очень ограниченному числу людей. А многим другим людям эта работа приносит вред. Плохо организованная работа, с косыми целями, работа, завязанная на страхе, зависимости и подчинении.

Мне нравится отношение к работе иностранцев - когда я была в Италии, я была свидетелем тому, как к своей работе относятся итальянцы. Неважно, какая это работа, но человек получает от своей работы – удовлетворение. Он спокоен и доволен, делая ее. Для него важно – делать свою работу хорошо, важно, чтобы результаты его работы принесли пользу людям. :)) Они даже бастуют спокойно и запланировано. Все уже заранее знают дни забастовки и планируют соответственно свои дела, и когда мы в день забастовки водителей автобусов стояли и ждали в неведении автобус на остановке, к нам тут же подошел какой-то милый местный житель и на пальцах заботливо объяснил, что ждать нечего. :))) у них забастовка – до 5 вечера, а после 5 автобусы опять ходили по расписанию. И эти итальянцы после работы спокойно берут за руку внуков и идут с ними гулять по набережной, либо расслаблено пьют пиво в барах. Им – хорошо. Они спокойно и с удовольствием работают, и спокойно отдыхают.

Почему же у нас народ такой неустроенный? Одни либо тянут свою лямку всю жизнь, не зная отдыха – да они и не умеют отдыхать, они не знают, что со свободным временем делать. Либо спиваются, либо всю жизнь гоняются за халявой, либо… Да все, что угодно, лишь бы драйв был, лишь бы «жить и умереть красиво». А всю жизнь быть водителем автобуса, и быть довольным жизнью, и любить свою работу, и свой автобус, и своих пассажиров – это у нас не умеют. А если и есть такие ископаемые, то это – исключение, а не правило. :)))) Они, конечно, есть – и я таких людей знаю. Но как их мало! В общей массе они просто не видны.

По фоновым упражнениям:

Режим дня – спать я больше не стала, но совершенно неожиданно и совершенно не по красному цвету (хотя, если бы я себя любила…) – выползла задача эффективного вложения сил и энергии. Я осознала для себя необходимость:

- больше общаться и воспринимать больше информации из внешнего мира;

- сохранять осознанность, что бы я ни делаю;

- эффективность усилий – тратить сил ровно столько, сколько необходимо, чтобы выполнить задачу;

- сохранять спокойствие и уверенность;

- быстро реагировать;

- упорядочить свое расписание (хотя я только и делаю, что упорядочиваю его – все равно недостаточно эффективно – научиться оставлять только то, что мне нужно сделать – причем сделать именно здесь и сейчас).

Зарядку делаю, хотя уже без первоначального энтузиазма – но и телесных мук гораздо меньше, тело радостно встречает зарядку. Осанкой специально не занималась. Но вообще стала двигаться собраннее, движения стали более четкими, тело – как пружинка (в отдельные моменты времени), и когда бывает по-другому, у меня есть уже формочка, как я хочу, чтобы было.

Учет денег – учитываю. Привычка тратить деньги впустую, на «захотелось», все больше меня напрягает. И тем ценнее для меня становятся осознанные вложения денег.

По лидерству – на автомате уже отслеживаю свои оправдалки. :))) Оправдалок хватает – и знаменуются они, как правило, всяким словесным мусором: А… Ну… Просто… Как бы вот… Ну да… ну почему…вот… Ладно, пусть пока будут – посмотрю, что станет дальше.

На следующую неделю планирую:

Четвертая неделя (26.01.04 – 01.02.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

- свобода от диктата тела;

Задачи:

- проследить, как родные и прочие люди управляют мной, какие ниточки они используют, научиться обрывать эти ниточки;

- придумать и выполнить нестандартный поступок;

- отработать животные роли (озорной щенок, спокойный и удушающе-мягкий удав, мелкая услужливая гиена, добродушный и ленивый медведь, бестолковая курица, киса ласковая и хищная);

- каждый день делать гимнастику для лица.

ОЗР: Один нестандартный поступок в течение одного дня, в роли вхожу легко, с зарядкой срослась, вижу и сама решаю, что делать с попытками других людей мною управлять.

Режим нагрузки: все время бодрствования.



Страница сформирована за 0.83 сек
SQL запросов: 170