АСПСП

Цитата момента



Без детей хорошо, а все равно как-то плохо.
Лучше и не скажешь!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Как только вам дарят любовь, вы так же, как в ваших фальшивых дружбах, обращаете свободного и любящего в слугу и раба, присвоив себе право обижаться.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Отчет Дины Т.

На прошедшую неделю планировала:

вторая неделя сентября (13.09.04 – 19.09.04)

Основное упражнение –  желтый цвет.  Активное «Да».

Цель: Научиться говорить так, чтобы без споров продвигать свою позицию в нужном направлении. Внутреннее «Да!» + эмоциональное активное положительное подкрепление «Классно! Хорошо! Здорово! Мне нравится! Спасибо! Пожалуйста!».

Задачи:

  1. Внутренне я соглашаюсь с собеседником, принимаю и понимаю его позицию, смотрю со второй позиции восприятие, постоянно отслеживаю состояние и реакции собеседника на мои слова;
  2. Поднимаю такие темы и вопросы, на которые заведомо получу в ответ «Да!»
  3. Эмоциональное положительное подкрепление – внутренняя поддержка состояния и позиции собеседника, понимание и поддержка. «Ты хороший!» Бодрое: «Ты – лучший!»

ОЗР: Внутреннее согласие с собеседником, понимание его позиции, положительное эмоциональное подкрепление – 10  из 10.

Режим нагрузки: непрерывно в течение всей недели.

Фоновые упражнения:

  1. Работа с мелкой моторикой лица и тела – мордочки, мелкие движения; каждый день зарядка для лица по 10 мин;
  2. Освоить яркое выражение эмоциональных состояний (по списку от Н.И.) – в течение недели в 3 раза ярче, чем сейчас.
  3. Работа с энергичностью – боксирование, зарядка с мячиком каждый день, 2 пробежки с ускорениями и прыгалками в неделю. Подвиг – организовать ежедневный ритуал с утренней зарядкой (30 мин) и умыванием и обливанием (15 мин).
  4. Образ шлюхи, глупой дурочки, недалекой и без тормозов – непрерывно за исключением рабочих моментов;
  5. Положительное яркое эмоциональное подкрепление для себя и для собеседников. Я – ОК, ты – ОК! Работа с музыкой – Ночные снайперы.

Отчет по проделанной работе:

По основному упражнению:

Конкретно по поставленным задачам – результат хороший. Все три пункта выполнены на 80%.

Важным и новым для меня было – отслеживание реакции собеседника на мои слова, эмоциональное положительное подкрепление, обращение с вопросами, на которые заведомо получу ответ «Да!»

Что планирую с этим делать дальше. Положительное эмоциональное подкрепление, поддержка получаются хорошо, оставляю достигнутый уровень.

Дополнительно отрабатываю:

1) Отслеживание реакции собеседника на мои действия и слова. Более того, выработать привычку постоянно отслеживать изменения в окружении в результате моих действий, что бы это ни было – физическая работа или общение с людьми. ОЗР: Разговор разбить на фразы, действия – на элементы, и работать по схеме: сделала – отследила – приняла решение (если необходимо), и т. д.

2) Обращение с вопросами, на которые получу заведомо ответ «Да!» Здесь моя задача – общаться бесконфликтно. Так, чтобы даже при обсуждении сложных тем и вопросов, при разных интересах, используя эту технику, разговор вести в конструктиве и продвигать его в направлении поставленной цели.

По фоновым упражнениям:

1) Мелкая моторика лица – выполнила на 30%.

2) Эмоциональные мордочки – не выполнила.

3) Работа с энергичностью – зарядка есть, подвиг не совершила – ритуал не отработала. Вернее, я его составила, но не освоила. На опыте выяснила, что мне требуется для утренних сборов 1.5 часа, из них 30 мин – зарядка, душ и умывание, 30 мин – завтрак и 30 мин – сборы, макияж. Это оптимальный вариант, и ему со следующей недели я неизменно следую.

4) Образ деревенской дурочки – отлично,  отрабатываю дальше. Общение с людьми как близкими, так и незнакомыми, улучшилось в несколько раз. Ушла напряженность, скованность, взаимопонимание устанавливаю в 3 раза быстрее. Торможу меньше как мин. в 2 раза.

5) Ночные снайперы – да! Раньше я игнорировала эту музыку, сейчас нахожу в ней много интересного и полезного. Мне нравятся ритм и слова.

Как действую дальше: Продолжаю работу с образом деревенской дурочки (по мелкой моторике и скорости реагирования), осваиваю утренний ритуал. В зарядку обязательно включены 5 мин на разные эмоциональные мордочки, и в течение дня в транспорте – разминка для лица.

На следующую неделю планирую:

третья неделя сентября (20.09.04 – 26.09.04)

Основное упражнение – красный цвет. Отцовская модель любви.

Цели:

- освоить четкую ориентацию себя и других на результат;

- организация эффективной работы – выкладываться по полной.

Задачи:

1) Требовательность по отношению к себе: Запланировала то, что нужно. Запланировала – сделала. Если не получилось – что я сделала для того, чтобы не получилось? За все результаты своих действий (или бездействия) несу ответственность я.

2) Требовательность по отношению к другим. Нагружать других полезными задачами. Контролировать выполнение. Положительное подкрепление – обязательно.

ОЗР: Для себя – непрерывно в течение дня. Для других – 5 заданий в день.

Плюс фоновые упражнения – те, что взяла на доработку с прошедшей недели:

1) Отслеживаю реакцию окр. на мои слова

2) Бесконфликтное, позитивное, целенаправленное общение.

3) Мелкая моторика, быстрая реакция, энергетика, утренний ритуал.

19.09.04 – 26.09.04

На прошедшую неделю планировала:

третья неделя сентября (20.09.04 – 26.09.04)

Основное упражнение – красный цвет. Отцовская модель любви.

Цели:

- освоить четкую ориентацию себя и других на результат;

- организация эффективной работы – выкладываться по полной.

Задачи:

3) Требовательность по отношению к себе: Запланировала то, что нужно. Запланировала – сделала. Если не получилось – что я сделала для того, чтобы не получилось? За все результаты своих действий (или бездействия) несу ответственность я.

4) Требовательность по отношению к другим. Нагружать других полезными задачами. Контролировать выполнение. Положительное подкрепление – обязательно.

ОЗР: Для себя – непрерывно в течение дня. Для других – 5 заданий в день.

Плюс фоновые упражнения – те, что взяла на доработку с прошедшей недели:

4) Отслеживаю реакцию окр. на мои слова

5) Бесконфликтное, позитивное, целенаправленное общение.

6) Мелкая моторика, быстрая реакция, энергетика, утренний ритуал.

Отчет по проделанной работе:

По основному упражнению:

1) Отцовская модель любви по отношению к себе. Выполнение – 8 из 10. Главный результат выполнения упражнения: четкое осознание того, что я несу ответственность за все свои действия и могу повлиять на многое из того, что со мной происходит. Нести ответственность – для меня значит отвечать за результат, за сделанное мной.

2) Отцовская модель любви по отношению к другим – сделала примерно 20 заданий для других за неделю (вместо запл. 35). Основной вывод: использовать отцовскую модель любви можно и нужно. При этом задания нужно давать, только если они действительно необходимы – человеку, ситуации. И обязательно – в положительном ключе. Даже если задание дается очень быстро, внутренне нужно положительное отношение к человеку. 

По фоновым упражнениям:

1) К отслеживанию реакции окр. на мои слова – на след. неделе прибавляю вывод – как я впредь буду общаться с этим человеком, что скажу, каким тоном, зачем?

2) Бесконфликтное общение – на прошедшей неделе допустила несколько ошибок. Одна из них – на работе, и несколько – дома, с сестрой. Результат – люди закрываются от меня. Более или менее явно, на больший или меньший срок, но это происходит. Моя задача – чтобы люди раскрывались  в общении и отношениях со мной, чувствовали себя свободно. Для этого я продолжаю общение в позитиве, энергичное, эмоциональное, живое, яркое – и обязательно с положительными подкреплениями для себя и для других: Классно! Здорово! Ты молодец!

3) Утренний ритуал остается неосвоенным: 4 из 7. На следующей неделе – стремлюсь к 7 из 7.

 На следующую неделю планирую:

 Основное упражнение –  красный цвет. Материнская модель любви.

«Всегда поддержка».

Цели:

1) Научиться оказывать людям поддержку

2) Начать принимать людей такими, какие они есть.

Увидеть – а какие они? А какая я?

3) Стать внимательнее к себе и людям.

Задачи:

- понимать намерение человека – зачем он говорит или делает то или иное, и давать поддержку ему в его деле;

- поднимать человека при общении со мной – эмоционально, энергетически;

- быть внимательной к формулировкам, с которыми я общаюсь с людьми – ни капли холодного, острого, злого. Внимание, понимание, отзывчивость.

- отслеживать реакцию людей на мои слова.

- вчувствование  - какой это человек? Какими интересами, желаниями он живет? Что ему будет нравиться, что – нет?

ОЗР: 10 человек в день полюбить по материнской модели.

Режим нагрузки: в течение всего дня.

Фоновые упражнения:

1) Мой утренний ритуал, зарядка, зарядка для лица (7 из 7);

2) Фиолетовый – учет денег (посчитать все последние расходы, запланировать бюджет на октябрь);

3) Зеленый – правильное питание (продумать экономичное и полезное меню и закупить продукты в супермаркете);

4) Подумать о том, сколько мне еще целесообразно будет работать на дистанции. Во что мне стоит сейчас вкладывать свои силы? 

Дина Т. отчеты 2003 – 2004(осень-весна).

24.11 – 30.11

На прошедшую неделю  ставила перед собой следующие задачи:

Основное упражнение – слушать собеседника (желтый)

Цели:

- научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести;

- поиск правоты в словах собеседника;

- подстройка под собеседника

Задачи:

- делать подстройки под движения, дыхание, настроение и речь собеседника;

- находить зерно истины в словах собеседника – смотреть на ситуацию его глазами;

- при разговоре слушать собеседника, повторять про себя его слова, вслух резюмировать сказанное им;

- четырехходовая комбинация: услышала, удостоверилась, что поняла правильно, осознала, согласилась, с чем возможно, высказала свою точку зрения.

Фоновые упражнения:

- здоровье (зеленый) – по вышеуказанным пунктам;

- осанка (2 часа в день);

- учет денег (каждый вечер подводить итоги);

- хорошо, потому что…

Чего достигла:

По основному упражнению  - слушание собеседника: работала, достижения есть :) Вот сейчас возьму дневник и зачитаю:

Слушать людей – интересно. Оказывается, люди часто говорят медленно, и у меня обычно полно времени, чтобы услышать их и понять. И это вовсе не обязательно – услышать и понять человека мгновенно, в одну секунду. Я могу потратить на это какое-то время – столько, сколько мне нужно, чтобы понять. И другой человек будет только рад этому – рад, что я уделяю ему время, он готов рассказать мне о том, что же он имеет в виду, он стремится помочь мне понять. И я в разговоре могу не торопиться – я себе это разрешаю – а слышать и понимать людей. И это совсем не стыдно – не понимать, скорее уж стыдно – не хотеть понять.

Слушая людей, начала спокойно, фоново различать их лица, настроения. Раньше тоже видела, но как-то проще было отвернуться и не заметить.

Еще поняла, что очень большую и важную роль играют жесты. В речи их не просто можно, а нужно использовать. И тогда людям легче понимать друг друга.

Конкретно по целям:

  1. научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести; - делаю, пусть сначала очень медленно въезжала, но зато получается! Постепенно это становится  привычкой, и я своей такой новой привычке рада.

  2. поиск правоты в словах собеседника; - собственно, я и раньше это умела, а теперь вот научилась еще и резюме подводить (то есть ты хотел сказать), и свою точку зрения высказывать (с использованием тотального Да!)

  3. подстройка под собеседника; - а вот это вообще очень здорово работает – иногда разговариваю с человеком, вроде и изъясняется понятно, и у меня вопросов нет, а все равно как-то кособоко разговор идет, а стоит только подстроиться под темп и ритм его речи, манеру говорить – ну слава богу, сразу такое облегчение!

  4. Вообще на данный момент меня результаты по этому упражнению устраивают, но закрывать его еще рано. Поэтому через какое-то время планирую к нему еще вернуться – в основном или фоновом режиме.

По фоновым упражнениям:

Здоровье: ну я прямо молодец – пользуясь мягким итальянским климатом, устроила себе две пробежки за неделю – 6 и 10 км по берегу моря. Удовольствия сколько получила! А итальянцы тоже молодцы – много их вечером по этому самому берегу бегает.

Зарядку делала с попеременным успехом.:) Расслабляющим фактором, как правило, была предыдущая вечерняя пробежка – ну зачем мне сегодня делать зарядку, если я вчера так хорошо побегала? И все-таки навык делать зарядку потихоньку нарабатывается – если зарядку с утра не делаю – уже чего-то не хватает. И очень хорошей была моя идея с упражнениями на растяжку – это просто идеальная утренняя зарядка для меня. Я и просыпаюсь нежно, и сил набираюсь.

Вот с утренним душем пока так себе – очень сложно мой организм уговорить утром залезть в душ, а уж с холодным обливанием… Нетушки!!!! :) Хотя на мысли о массаже он хорошо отзывается. Поэтому задача прежняя – отыскать подходящие для меня массажные штучки для утреннего душа. Кстати, а где они продаются? А то никак на глаза не попадаются.

Осанка:

Вот с осанкой я молодец – так порой не хотелось ее делать, а я делала, делала! Тоже не все дни получались запланированные два часа – дня четыре я держала четко, пару дней осанка растеклась на 15-минутки в течение всего дня, а вчера вот, например, часов 6 подряд без всяких напоминалок осанку продержала! Мы ездили на экскурсию по соседним городам, много ходили пешком, и моя осанка меня просто спасла! Иначе миру бы явились опущенные уставшие плечи, унылая походка, а так – прямая красивая спина, сияющая улыбка, пружинистая походка. По-моему, упражнения предыдущих дней мне очень даже помогли! Я была как принцесса, делавшая визит в другой стране – инкогнито. Иначе держаться мне было трудно – или я опускала людей, или сама опускалась ниже других. А когда чувствовала себя принцессой – то и люди вокруг приобретали королевское достоинство.

Вообще люди на улицах отмечают, когда я держу осанку, особенно мужчины – интересные мужчины!

А еще иногда бывает – как увижу какую-нибудь симпатичную девушку, которая блещет шикарной осанкой – вот стимул для меня! Тоже так хочу!!!

Поэтому с осанкой продолжаю работать в прежнем режиме: 2 обязательных часа в день, остальное по желанию.

Учет денег.

Денежки учитывала примерно, каждый день – причем само по себе это стало для меня событием – как самая заправская жадина, сажусь вечерком и дотошно учитываю каждый евроцент и прочие рубли, потраченные за день. Главная задача теперь – в конце следующей недели сделать сводную таблицу доходов и расходов и провести финансовый анализ.

Хорошо, потому что…

Это обязательное для меня упражнение делала всегда. И вот однажды… То есть вчера вечером - вдруг взяла ручку и излила душу на эту тему:

Я уже давно делаю это упражнение, и наверное, наконец-то накопился некоторый опыт и пришло

Осознание.

Осознание больших возможностей и вместе с ними – большой ответственности. Ответственности за события своей жизни.

Потому что свою жизнь я выбираю сама. Сама решаю, будет ли хорошо или будет плохо. А я выбираю хорошо. И значит – мне нужно на это работать. Потому что выбрать плохо – легче всего. Выбрала себе плохо – и наслаждаюсь… Ведь сделать плохо – тоже просто. Это я умею. Это я делала часто в течение своей сознательной жизни.

Сегодня я вдруг ясно увидела, насколько часто в своей жизни я делала себе плохо. Плохо или хорошо – это не просто мое эмоциональное отношение к сложившейся ситуации, это конкретный выбор конкретных моделей поведения и конкретных сценариев, которые дают мне по жизни конкретный результат.

Если я выбираю хорошо, то жизнь начинает работать на меня. Очень много раз в своей жизни я могла бы выбрать хорошо – и действительно реально было бы хорошо. Стало бы хорошо. Потому что я бы это сделала, я бы справилось. Это ведь легко – когда знаешь, к чему стремиться. Я бы знала, что мне нужно только так – только хорошо.

Хорошо, что сегодня я это поняла. Хорошо, что завтра и в последующей жизни у меня появилась осознанная возможность принимать верные решения.

Почему же я не делала этого до сих пор? Почему не училась сама? Почему многие люди так всю жизнь и не желают слышать о том, что они могут что-то сделать для себя сами?

Мне кажется, просто это – ответственность. Хорошо – это ответственность. «Если ты такой крутой – докажи это. Ах, и вот так хорошо? И так – тоже? И здесь не боишься? И тут? Ну если уж тебе так хорошо – так сделай и другим тоже хорошо, которым – плохо…»

Предыдущий абзац легко читается с иронией, ехидно. А можно прочитать его по-другому. Просто прочитать, серьезно так. Хорошо прочитать.

«Да, бывает по-всякому. И страшно тоже. Я же живой человек, как же без этого. Как справляюсь? Нормально справляюсь. Хорошо так… Потихоньку. Вот, тут уже справился, теперь тебе иду помогать!»

Это упражнение по-прежнему оставляю в разряде фоновых.

КОНТРАКТ НА ДЕКАБРЬ

Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)

Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)

Цели:

- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);

- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться  и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);

- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).

Задачи:

- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.

- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что…

- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).

ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.

Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.

Фоновые упражнения:

  1. здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)

  2. осанка (2 часа в день);

  3. учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);

  4. хорошо, потому что… (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);

  5. хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.

Фоновые упражнения на следующие недели планирую назначать по итогам текущей работы – они будут указаны в отчетах.

Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)

Основное упражнение: Подстройки (желтый)

Цели:

- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);

- умение «слышать» собеседника не только через его слова;

- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;

Задачи:

- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;

- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)

- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;

- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.

ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8  разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.

Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.

Третья неделя (15.12.03 – 21.12.03)

Основное упражнение: Стихотворения (белый)

Цели:

- сделать речь плавной, легкой и свободной;

- научиться эмоционально окрашивать свою речь;

- открыть еще одну грань своей личности, интересную окружающим;

- украсить жизнь себе и людям.

Задачи:

- выучить семь малоизвестных, но прекрасных стихов о любви и семь стихов смешных (детских или пародий);

- найти благодарных слушателей на каждое стихотворение и попросить у них обратную связь.

- рассказать одно стихотворение на дистанции.

- наполнить свою жизнь стихами – где в своей жизни я могу находить стихи, зачем мне нужны стихи? Зачем стихи нужны людям?

ОЗР: упражнение считаю выполненным, если отчетливо помню 10 стихотворений из выученных, и получила от слушателей положительную честную обратную связь.

Режим нагрузки: два стихотворения в день.

Четвертая неделя (22.12.03 – 28.12.03)

Основное упражнение:  Жить с любовью (красный)

Цели:

- прочувствовать любовь;

- научиться свою любовь проявлять;

- найти жизненные смыслы, которые дарит мне любовь.

- понять, какое место любовь занимает в моей жизни.

- разрешить себе любить.

Задачи:

- проследить, откуда появляется моя любовь, кто ее зажигает;

- написать признание в любви себе, своим тапочкам, своей сестренке, своему мужчине.

- чувствовать и проявлять любовь к вещам и людям, которые меня окружают. Как я могу это делать? Как они на это реагируют?

- получать удовольствие от чувства любви и влюбленности (кстати, это одно и то же или разные вещи?).

- быть в состоянии нелюбви – выяснить, когда и зачем я это выбираю?

ОЗР: считаю упражнение выполненным, когда я четко узнаю состояние любви, легко его несу в себе, легко выражаю.

Режим нагрузки: 8 часов в день

Собираюсь оплатить дистанцию за два месяца – 1800 руб. Вообще меня очень радует цифра  оплаты 400 руб., но с одной стороны – как я могу выполнить нормальный контракт на 120%, если их всего 100? И с другой – если я это сделаю, то это ведь будет уже подвиг. А со своим отношением к подвигу я как-то еще не определилась. Поэтому буду лучше спокойно работать.

На дистанции в декабре планирую появиться 8, 15, 22, 29, 19.00 – 22.00. О возможных изменениях в контракте сообщу дополнительно.

Добрые дела делаю в прежнем режиме – ищу возможности и делаю. Подробности сообщаю в отчете.

Культура:

- дочитываю «Сталкинг» - целенаправленно;

- смотрю самостоятельно два фильма из тех, что комментируют в Синтоне.

- наконец-то иду на рынок и покупаю себе 5 (пять) дисков со своей любимой музыкой!!!

Резюме:

Помню о том, что периодически хорошо бывает прочитать свой контракт, каждый день пишу хотя бы несколько строк о пережитом, старательно кропаю отчеты и готовлю выступление на дистанции. 

Отчет Дины Т.

01.12 – 07.12

На прошедшую неделю  ставила перед собой следующие задачи:

Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)

Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)

Цели:

- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);

- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться  и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);

- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).



Страница сформирована за 0.69 сек
SQL запросов: 176