© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон
Отчет Дины Т.
На прошедшую неделю планировала:
вторая неделя сентября (13.09.04 – 19.09.04)
Основное упражнение – желтый цвет. Активное «Да».
Цель: Научиться говорить так, чтобы без споров продвигать свою позицию в нужном направлении. Внутреннее «Да!» + эмоциональное активное положительное подкрепление «Классно! Хорошо! Здорово! Мне нравится! Спасибо! Пожалуйста!».
Задачи:
- Внутренне я соглашаюсь с собеседником, принимаю и понимаю его позицию, смотрю со второй позиции восприятие, постоянно отслеживаю состояние и реакции собеседника на мои слова;
- Поднимаю такие темы и вопросы, на которые заведомо получу в ответ «Да!»
- Эмоциональное положительное подкрепление – внутренняя поддержка состояния и позиции собеседника, понимание и поддержка. «Ты хороший!» Бодрое: «Ты – лучший!»
ОЗР: Внутреннее согласие с собеседником, понимание его позиции, положительное эмоциональное подкрепление – 10 из 10.
Режим нагрузки: непрерывно в течение всей недели.
Фоновые упражнения:
- Работа с мелкой моторикой лица и тела – мордочки, мелкие движения; каждый день зарядка для лица по 10 мин;
- Освоить яркое выражение эмоциональных состояний (по списку от Н.И.) – в течение недели в 3 раза ярче, чем сейчас.
- Работа с энергичностью – боксирование, зарядка с мячиком каждый день, 2 пробежки с ускорениями и прыгалками в неделю. Подвиг – организовать ежедневный ритуал с утренней зарядкой (30 мин) и умыванием и обливанием (15 мин).
- Образ шлюхи, глупой дурочки, недалекой и без тормозов – непрерывно за исключением рабочих моментов;
- Положительное яркое эмоциональное подкрепление для себя и для собеседников. Я – ОК, ты – ОК! Работа с музыкой – Ночные снайперы.
Отчет по проделанной работе:
По основному упражнению:
Конкретно по поставленным задачам – результат хороший. Все три пункта выполнены на 80%.
Важным и новым для меня было – отслеживание реакции собеседника на мои слова, эмоциональное положительное подкрепление, обращение с вопросами, на которые заведомо получу ответ «Да!»
Что планирую с этим делать дальше. Положительное эмоциональное подкрепление, поддержка получаются хорошо, оставляю достигнутый уровень.
Дополнительно отрабатываю:
1) Отслеживание реакции собеседника на мои действия и слова. Более того, выработать привычку постоянно отслеживать изменения в окружении в результате моих действий, что бы это ни было – физическая работа или общение с людьми. ОЗР: Разговор разбить на фразы, действия – на элементы, и работать по схеме: сделала – отследила – приняла решение (если необходимо), и т. д.
2) Обращение с вопросами, на которые получу заведомо ответ «Да!» Здесь моя задача – общаться бесконфликтно. Так, чтобы даже при обсуждении сложных тем и вопросов, при разных интересах, используя эту технику, разговор вести в конструктиве и продвигать его в направлении поставленной цели.
По фоновым упражнениям:
1) Мелкая моторика лица – выполнила на 30%.
2) Эмоциональные мордочки – не выполнила.
3) Работа с энергичностью – зарядка есть, подвиг не совершила – ритуал не отработала. Вернее, я его составила, но не освоила. На опыте выяснила, что мне требуется для утренних сборов 1.5 часа, из них 30 мин – зарядка, душ и умывание, 30 мин – завтрак и 30 мин – сборы, макияж. Это оптимальный вариант, и ему со следующей недели я неизменно следую.
4) Образ деревенской дурочки – отлично, отрабатываю дальше. Общение с людьми как близкими, так и незнакомыми, улучшилось в несколько раз. Ушла напряженность, скованность, взаимопонимание устанавливаю в 3 раза быстрее. Торможу меньше как мин. в 2 раза.
5) Ночные снайперы – да! Раньше я игнорировала эту музыку, сейчас нахожу в ней много интересного и полезного. Мне нравятся ритм и слова.
Как действую дальше: Продолжаю работу с образом деревенской дурочки (по мелкой моторике и скорости реагирования), осваиваю утренний ритуал. В зарядку обязательно включены 5 мин на разные эмоциональные мордочки, и в течение дня в транспорте – разминка для лица.
На следующую неделю планирую:
третья неделя сентября (20.09.04 – 26.09.04)
Основное упражнение – красный цвет. Отцовская модель любви.
Цели:
- освоить четкую ориентацию себя и других на результат;
- организация эффективной работы – выкладываться по полной.
Задачи:
1) Требовательность по отношению к себе: Запланировала то, что нужно. Запланировала – сделала. Если не получилось – что я сделала для того, чтобы не получилось? За все результаты своих действий (или бездействия) несу ответственность я.
2) Требовательность по отношению к другим. Нагружать других полезными задачами. Контролировать выполнение. Положительное подкрепление – обязательно.
ОЗР: Для себя – непрерывно в течение дня. Для других – 5 заданий в день.
Плюс фоновые упражнения – те, что взяла на доработку с прошедшей недели:
1) Отслеживаю реакцию окр. на мои слова
2) Бесконфликтное, позитивное, целенаправленное общение.
3) Мелкая моторика, быстрая реакция, энергетика, утренний ритуал.
19.09.04 – 26.09.04
На прошедшую неделю планировала:
третья неделя сентября (20.09.04 – 26.09.04)
Основное упражнение – красный цвет. Отцовская модель любви.
Цели:
- освоить четкую ориентацию себя и других на результат;
- организация эффективной работы – выкладываться по полной.
Задачи:
3) Требовательность по отношению к себе: Запланировала то, что нужно. Запланировала – сделала. Если не получилось – что я сделала для того, чтобы не получилось? За все результаты своих действий (или бездействия) несу ответственность я.
4) Требовательность по отношению к другим. Нагружать других полезными задачами. Контролировать выполнение. Положительное подкрепление – обязательно.
ОЗР: Для себя – непрерывно в течение дня. Для других – 5 заданий в день.
Плюс фоновые упражнения – те, что взяла на доработку с прошедшей недели:
4) Отслеживаю реакцию окр. на мои слова
5) Бесконфликтное, позитивное, целенаправленное общение.
6) Мелкая моторика, быстрая реакция, энергетика, утренний ритуал.
Отчет по проделанной работе:
По основному упражнению:
1) Отцовская модель любви по отношению к себе. Выполнение – 8 из 10. Главный результат выполнения упражнения: четкое осознание того, что я несу ответственность за все свои действия и могу повлиять на многое из того, что со мной происходит. Нести ответственность – для меня значит отвечать за результат, за сделанное мной.
2) Отцовская модель любви по отношению к другим – сделала примерно 20 заданий для других за неделю (вместо запл. 35). Основной вывод: использовать отцовскую модель любви можно и нужно. При этом задания нужно давать, только если они действительно необходимы – человеку, ситуации. И обязательно – в положительном ключе. Даже если задание дается очень быстро, внутренне нужно положительное отношение к человеку.
По фоновым упражнениям:
1) К отслеживанию реакции окр. на мои слова – на след. неделе прибавляю вывод – как я впредь буду общаться с этим человеком, что скажу, каким тоном, зачем?
2) Бесконфликтное общение – на прошедшей неделе допустила несколько ошибок. Одна из них – на работе, и несколько – дома, с сестрой. Результат – люди закрываются от меня. Более или менее явно, на больший или меньший срок, но это происходит. Моя задача – чтобы люди раскрывались в общении и отношениях со мной, чувствовали себя свободно. Для этого я продолжаю общение в позитиве, энергичное, эмоциональное, живое, яркое – и обязательно с положительными подкреплениями для себя и для других: Классно! Здорово! Ты молодец!
3) Утренний ритуал остается неосвоенным: 4 из 7. На следующей неделе – стремлюсь к 7 из 7.
На следующую неделю планирую:
Основное упражнение – красный цвет. Материнская модель любви.
«Всегда поддержка».
Цели:
1) Научиться оказывать людям поддержку
2) Начать принимать людей такими, какие они есть.
Увидеть – а какие они? А какая я?
3) Стать внимательнее к себе и людям.
Задачи:
- понимать намерение человека – зачем он говорит или делает то или иное, и давать поддержку ему в его деле;
- поднимать человека при общении со мной – эмоционально, энергетически;
- быть внимательной к формулировкам, с которыми я общаюсь с людьми – ни капли холодного, острого, злого. Внимание, понимание, отзывчивость.
- отслеживать реакцию людей на мои слова.
- вчувствование - какой это человек? Какими интересами, желаниями он живет? Что ему будет нравиться, что – нет?
ОЗР: 10 человек в день полюбить по материнской модели.
Режим нагрузки: в течение всего дня.
Фоновые упражнения:
1) Мой утренний ритуал, зарядка, зарядка для лица (7 из 7);
2) Фиолетовый – учет денег (посчитать все последние расходы, запланировать бюджет на октябрь);
3) Зеленый – правильное питание (продумать экономичное и полезное меню и закупить продукты в супермаркете);
4) Подумать о том, сколько мне еще целесообразно будет работать на дистанции. Во что мне стоит сейчас вкладывать свои силы?
Дина Т. отчеты 2003 – 2004(осень-весна).
24.11 – 30.11
На прошедшую неделю ставила перед собой следующие задачи:
Основное упражнение – слушать собеседника (желтый)
Цели:
- научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести;
- поиск правоты в словах собеседника;
- подстройка под собеседника
Задачи:
- делать подстройки под движения, дыхание, настроение и речь собеседника;
- находить зерно истины в словах собеседника – смотреть на ситуацию его глазами;
- при разговоре слушать собеседника, повторять про себя его слова, вслух резюмировать сказанное им;
- четырехходовая комбинация: услышала, удостоверилась, что поняла правильно, осознала, согласилась, с чем возможно, высказала свою точку зрения.
Фоновые упражнения:
- здоровье (зеленый) – по вышеуказанным пунктам;
- осанка (2 часа в день);
- учет денег (каждый вечер подводить итоги);
- хорошо, потому что
Чего достигла:
По основному упражнению - слушание собеседника: работала, достижения есть :) Вот сейчас возьму дневник и зачитаю:
Слушать людей – интересно. Оказывается, люди часто говорят медленно, и у меня обычно полно времени, чтобы услышать их и понять. И это вовсе не обязательно – услышать и понять человека мгновенно, в одну секунду. Я могу потратить на это какое-то время – столько, сколько мне нужно, чтобы понять. И другой человек будет только рад этому – рад, что я уделяю ему время, он готов рассказать мне о том, что же он имеет в виду, он стремится помочь мне понять. И я в разговоре могу не торопиться – я себе это разрешаю – а слышать и понимать людей. И это совсем не стыдно – не понимать, скорее уж стыдно – не хотеть понять.
Слушая людей, начала спокойно, фоново различать их лица, настроения. Раньше тоже видела, но как-то проще было отвернуться и не заметить.
Еще поняла, что очень большую и важную роль играют жесты. В речи их не просто можно, а нужно использовать. И тогда людям легче понимать друг друга.
Конкретно по целям:
- научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести; - делаю, пусть сначала очень медленно въезжала, но зато получается! Постепенно это становится привычкой, и я своей такой новой привычке рада.
- поиск правоты в словах собеседника; - собственно, я и раньше это умела, а теперь вот научилась еще и резюме подводить (то есть ты хотел сказать), и свою точку зрения высказывать (с использованием тотального Да!)
- подстройка под собеседника; - а вот это вообще очень здорово работает – иногда разговариваю с человеком, вроде и изъясняется понятно, и у меня вопросов нет, а все равно как-то кособоко разговор идет, а стоит только подстроиться под темп и ритм его речи, манеру говорить – ну слава богу, сразу такое облегчение!
- Вообще на данный момент меня результаты по этому упражнению устраивают, но закрывать его еще рано. Поэтому через какое-то время планирую к нему еще вернуться – в основном или фоновом режиме.
По фоновым упражнениям:
Здоровье: ну я прямо молодец – пользуясь мягким итальянским климатом, устроила себе две пробежки за неделю – 6 и 10 км по берегу моря. Удовольствия сколько получила! А итальянцы тоже молодцы – много их вечером по этому самому берегу бегает.
Зарядку делала с попеременным успехом.:) Расслабляющим фактором, как правило, была предыдущая вечерняя пробежка – ну зачем мне сегодня делать зарядку, если я вчера так хорошо побегала? И все-таки навык делать зарядку потихоньку нарабатывается – если зарядку с утра не делаю – уже чего-то не хватает. И очень хорошей была моя идея с упражнениями на растяжку – это просто идеальная утренняя зарядка для меня. Я и просыпаюсь нежно, и сил набираюсь.
Вот с утренним душем пока так себе – очень сложно мой организм уговорить утром залезть в душ, а уж с холодным обливанием Нетушки!!!! :) Хотя на мысли о массаже он хорошо отзывается. Поэтому задача прежняя – отыскать подходящие для меня массажные штучки для утреннего душа. Кстати, а где они продаются? А то никак на глаза не попадаются.
Осанка:
Вот с осанкой я молодец – так порой не хотелось ее делать, а я делала, делала! Тоже не все дни получались запланированные два часа – дня четыре я держала четко, пару дней осанка растеклась на 15-минутки в течение всего дня, а вчера вот, например, часов 6 подряд без всяких напоминалок осанку продержала! Мы ездили на экскурсию по соседним городам, много ходили пешком, и моя осанка меня просто спасла! Иначе миру бы явились опущенные уставшие плечи, унылая походка, а так – прямая красивая спина, сияющая улыбка, пружинистая походка. По-моему, упражнения предыдущих дней мне очень даже помогли! Я была как принцесса, делавшая визит в другой стране – инкогнито. Иначе держаться мне было трудно – или я опускала людей, или сама опускалась ниже других. А когда чувствовала себя принцессой – то и люди вокруг приобретали королевское достоинство.
Вообще люди на улицах отмечают, когда я держу осанку, особенно мужчины – интересные мужчины!
А еще иногда бывает – как увижу какую-нибудь симпатичную девушку, которая блещет шикарной осанкой – вот стимул для меня! Тоже так хочу!!!
Поэтому с осанкой продолжаю работать в прежнем режиме: 2 обязательных часа в день, остальное по желанию.
Учет денег.
Денежки учитывала примерно, каждый день – причем само по себе это стало для меня событием – как самая заправская жадина, сажусь вечерком и дотошно учитываю каждый евроцент и прочие рубли, потраченные за день. Главная задача теперь – в конце следующей недели сделать сводную таблицу доходов и расходов и провести финансовый анализ.
Хорошо, потому что
Это обязательное для меня упражнение делала всегда. И вот однажды То есть вчера вечером - вдруг взяла ручку и излила душу на эту тему:
Я уже давно делаю это упражнение, и наверное, наконец-то накопился некоторый опыт и пришло
Осознание.
Осознание больших возможностей и вместе с ними – большой ответственности. Ответственности за события своей жизни.
Потому что свою жизнь я выбираю сама. Сама решаю, будет ли хорошо или будет плохо. А я выбираю хорошо. И значит – мне нужно на это работать. Потому что выбрать плохо – легче всего. Выбрала себе плохо – и наслаждаюсь Ведь сделать плохо – тоже просто. Это я умею. Это я делала часто в течение своей сознательной жизни.
Сегодня я вдруг ясно увидела, насколько часто в своей жизни я делала себе плохо. Плохо или хорошо – это не просто мое эмоциональное отношение к сложившейся ситуации, это конкретный выбор конкретных моделей поведения и конкретных сценариев, которые дают мне по жизни конкретный результат.
Если я выбираю хорошо, то жизнь начинает работать на меня. Очень много раз в своей жизни я могла бы выбрать хорошо – и действительно реально было бы хорошо. Стало бы хорошо. Потому что я бы это сделала, я бы справилось. Это ведь легко – когда знаешь, к чему стремиться. Я бы знала, что мне нужно только так – только хорошо.
Хорошо, что сегодня я это поняла. Хорошо, что завтра и в последующей жизни у меня появилась осознанная возможность принимать верные решения.
Почему же я не делала этого до сих пор? Почему не училась сама? Почему многие люди так всю жизнь и не желают слышать о том, что они могут что-то сделать для себя сами?
Мне кажется, просто это – ответственность. Хорошо – это ответственность. «Если ты такой крутой – докажи это. Ах, и вот так хорошо? И так – тоже? И здесь не боишься? И тут? Ну если уж тебе так хорошо – так сделай и другим тоже хорошо, которым – плохо »
Предыдущий абзац легко читается с иронией, ехидно. А можно прочитать его по-другому. Просто прочитать, серьезно так. Хорошо прочитать.
«Да, бывает по-всякому. И страшно тоже. Я же живой человек, как же без этого. Как справляюсь? Нормально справляюсь. Хорошо так Потихоньку. Вот, тут уже справился, теперь тебе иду помогать!»
Это упражнение по-прежнему оставляю в разряде фоновых.
КОНТРАКТ НА ДЕКАБРЬ
Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)
Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)
Цели:
- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);
- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);
- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).
Задачи:
- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.
- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что
- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).
ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.
Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.
Фоновые упражнения:
- здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)
- осанка (2 часа в день);
- учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);
- хорошо, потому что (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);
- хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.
Фоновые упражнения на следующие недели планирую назначать по итогам текущей работы – они будут указаны в отчетах.
Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)
Основное упражнение: Подстройки (желтый)
Цели:
- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);
- умение «слышать» собеседника не только через его слова;
- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;
Задачи:
- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;
- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)
- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;
- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.
ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8 разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.
Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.
Третья неделя (15.12.03 – 21.12.03)
Основное упражнение: Стихотворения (белый)
Цели:
- сделать речь плавной, легкой и свободной;
- научиться эмоционально окрашивать свою речь;
- открыть еще одну грань своей личности, интересную окружающим;
- украсить жизнь себе и людям.
Задачи:
- выучить семь малоизвестных, но прекрасных стихов о любви и семь стихов смешных (детских или пародий);
- найти благодарных слушателей на каждое стихотворение и попросить у них обратную связь.
- рассказать одно стихотворение на дистанции.
- наполнить свою жизнь стихами – где в своей жизни я могу находить стихи, зачем мне нужны стихи? Зачем стихи нужны людям?
ОЗР: упражнение считаю выполненным, если отчетливо помню 10 стихотворений из выученных, и получила от слушателей положительную честную обратную связь.
Режим нагрузки: два стихотворения в день.
Четвертая неделя (22.12.03 – 28.12.03)
Основное упражнение: Жить с любовью (красный)
Цели:
- прочувствовать любовь;
- научиться свою любовь проявлять;
- найти жизненные смыслы, которые дарит мне любовь.
- понять, какое место любовь занимает в моей жизни.
- разрешить себе любить.
Задачи:
- проследить, откуда появляется моя любовь, кто ее зажигает;
- написать признание в любви себе, своим тапочкам, своей сестренке, своему мужчине.
- чувствовать и проявлять любовь к вещам и людям, которые меня окружают. Как я могу это делать? Как они на это реагируют?
- получать удовольствие от чувства любви и влюбленности (кстати, это одно и то же или разные вещи?).
- быть в состоянии нелюбви – выяснить, когда и зачем я это выбираю?
ОЗР: считаю упражнение выполненным, когда я четко узнаю состояние любви, легко его несу в себе, легко выражаю.
Режим нагрузки: 8 часов в день
Собираюсь оплатить дистанцию за два месяца – 1800 руб. Вообще меня очень радует цифра оплаты 400 руб., но с одной стороны – как я могу выполнить нормальный контракт на 120%, если их всего 100? И с другой – если я это сделаю, то это ведь будет уже подвиг. А со своим отношением к подвигу я как-то еще не определилась. Поэтому буду лучше спокойно работать.
На дистанции в декабре планирую появиться 8, 15, 22, 29, 19.00 – 22.00. О возможных изменениях в контракте сообщу дополнительно.
Добрые дела делаю в прежнем режиме – ищу возможности и делаю. Подробности сообщаю в отчете.
Культура:
- дочитываю «Сталкинг» - целенаправленно;
- смотрю самостоятельно два фильма из тех, что комментируют в Синтоне.
- наконец-то иду на рынок и покупаю себе 5 (пять) дисков со своей любимой музыкой!!!
Резюме:
Помню о том, что периодически хорошо бывает прочитать свой контракт, каждый день пишу хотя бы несколько строк о пережитом, старательно кропаю отчеты и готовлю выступление на дистанции.
Отчет Дины Т.
01.12 – 07.12
На прошедшую неделю ставила перед собой следующие задачи:
Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)
Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)
Цели:
- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);
- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);
- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).