Итак, если бы я себя любила
то как интересный человек я бы рассказывала о событиях своей жизни с удовольствием и в положительном ключе:
Мне повезло
Мне нравится
Я сделала
Я помогла
Я захотела
Я получила
Я бы исключила такие фразы:
Лучше бы я сделала
Я опоздала
Я испортила
Я стормозила
Я хотела а получилось
Если бы я себя любила, я принимала бы себя всю, целиком. Мне бы нравилось в себе все. Я бы получала удовольствие от каждого мгновения своей жизни. Я была бы довольна и спокойна всегда – потому что я люблю себя.
Я бы исключила упреки, обвинения и обидки в свой адрес. Я бы перестала себе мстить, наказывать себя и бороться с собой.
И тогда я получила бы гораздо больше возможностей развиваться и расти. Я бы делала это спокойно, уверенно и с любовью.
Любовь к работе. Что нужно – начать любить свою работу или делать любимые дела? Для меня сейчас вопрос стоит так, чтобы начать делать любимые дела – делать то, что мне действительно хочется делать, делать то, что мне интересно, важно и нужно. Любимая работа – это работа, в которую я вкладываюсь, и получаю большую отдачу :))) конечно же, не только для себя, но и для мира, и для других людей).
Работа, которую я хочу оставить – это работа, которая поглощает мою энергию и мои силы, а никакой пользы никому не приносит. Или, вернее, приносит – но очень ограниченному числу людей. А многим другим людям эта работа приносит вред. Плохо организованная работа, с косыми целями, работа, завязанная на страхе, зависимости и подчинении.
Мне нравится отношение к работе иностранцев - когда я была в Италии, я была свидетелем тому, как к своей работе относятся итальянцы. Неважно, какая это работа, но человек получает от своей работы – удовлетворение. Он спокоен и доволен, делая ее. Для него важно – делать свою работу хорошо, важно, чтобы результаты его работы принесли пользу людям. :)) Они даже бастуют спокойно и запланировано. Все уже заранее знают дни забастовки и планируют соответственно свои дела, и когда мы в день забастовки водителей автобусов стояли и ждали в неведении автобус на остановке, к нам тут же подошел какой-то милый местный житель и на пальцах заботливо объяснил, что ждать нечего. :))) у них забастовка – до 5 вечера, а после 5 автобусы опять ходили по расписанию. И эти итальянцы после работы спокойно берут за руку внуков и идут с ними гулять по набережной, либо расслаблено пьют пиво в барах. Им – хорошо. Они спокойно и с удовольствием работают, и спокойно отдыхают.
Почему же у нас народ такой неустроенный? Одни либо тянут свою лямку всю жизнь, не зная отдыха – да они и не умеют отдыхать, они не знают, что со свободным временем делать. Либо спиваются, либо всю жизнь гоняются за халявой, либо Да все, что угодно, лишь бы драйв был, лишь бы «жить и умереть красиво». А всю жизнь быть водителем автобуса, и быть довольным жизнью, и любить свою работу, и свой автобус, и своих пассажиров – это у нас не умеют. А если и есть такие ископаемые, то это – исключение, а не правило. :)))) Они, конечно, есть – и я таких людей знаю. Но как их мало! В общей массе они просто не видны.
По фоновым упражнениям:
Режим дня – спать я больше не стала, но совершенно неожиданно и совершенно не по красному цвету (хотя, если бы я себя любила ) – выползла задача эффективного вложения сил и энергии. Я осознала для себя необходимость:
- больше общаться и воспринимать больше информации из внешнего мира;
- сохранять осознанность, что бы я ни делаю;
- эффективность усилий – тратить сил ровно столько, сколько необходимо, чтобы выполнить задачу;
- сохранять спокойствие и уверенность;
- быстро реагировать;
- упорядочить свое расписание (хотя я только и делаю, что упорядочиваю его – все равно недостаточно эффективно – научиться оставлять только то, что мне нужно сделать – причем сделать именно здесь и сейчас).
Зарядку делаю, хотя уже без первоначального энтузиазма – но и телесных мук гораздо меньше, тело радостно встречает зарядку. Осанкой специально не занималась. Но вообще стала двигаться собраннее, движения стали более четкими, тело – как пружинка (в отдельные моменты времени), и когда бывает по-другому, у меня есть уже формочка, как я хочу, чтобы было.
Учет денег – учитываю. Привычка тратить деньги впустую, на «захотелось», все больше меня напрягает. И тем ценнее для меня становятся осознанные вложения денег.
По лидерству – на автомате уже отслеживаю свои оправдалки. :))) Оправдалок хватает – и знаменуются они, как правило, всяким словесным мусором: А Ну Просто Как бы вот Ну да ну почему вот Ладно, пусть пока будут – посмотрю, что станет дальше.
На следующую неделю планирую:
Четвертая неделя (26.01.04 – 01.02.04)
Основное упражнение – голубой цвет
Цели:
- отстройка от внешнего контроля;
- отработка навыков эффективного воздействия;
- свобода от диктата тела;
Задачи:
- проследить, как родные и прочие люди управляют мной, какие ниточки они используют, научиться обрывать эти ниточки;
- придумать и выполнить нестандартный поступок;
- отработать животные роли (озорной щенок, спокойный и удушающе-мягкий удав, мелкая услужливая гиена, добродушный и ленивый медведь, бестолковая курица, киса ласковая и хищная);
- каждый день делать гимнастику для лица.
ОЗР: Один нестандартный поступок в течение одного дня, в роли вхожу легко, с зарядкой срослась, вижу и сама решаю, что делать с попытками других людей мною управлять.
Режим нагрузки: все время бодрствования.
Фоновые упражнения:
- зарядка, душ, массаж и осанка;
- учет и планирование денег.
Контракт на февраль-март 2004
Принцип работы с контрактом: на каждую неделю прописываются основное упражнение с целями, задачами и ОЗР и ориентировочно – фоновые упражнения. Итоги каждой недели отражаются в еженедельном отчете и конкретизируется задание на следующую неделю, особенно фоновые упражнения.
Третья неделя февраля (16.02.04 – 22.02.04)
Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «зачем, а не почему»
Цели:
- осознанное проживание реальности;
- эффективное вложение ресурсов;
- достижение нужных результатов;
Задачи:
- вступая в разговор, всегда осознавать, ради какого результата я это делаю и почему именно такой путь считаю наиболее эффективным;
- для каждого моего высказывание отвечать для себя на вопрос "Зачем?";
- отслеживать высказывания, которые являются просто инерцией от предыдущего высказывания или выражением разрядки внутреннего напряжения.
- прежде чем сказать что-то, делать про себя паузу (считать до 5).
ОЗР: Делаю это для каждого разговора, результаты фиксирую ежедневно в дневнике. Кроме того, каждый день – письменный разбор двух отрезков взаимодействия (до 10 минут каждый).
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый (осваиваю в качестве утренней зарядки дыхательный комплекс Сталкера)
- Хорошо, прочувствованное удовольствие.
Четвертая неделя февраля (23.02.04 – 29.02.04)
Основное упражнение – голубой цвет. Грамотное влияние.
Цели:
- осознанность в использовании эмоций.
- добиться адресности и целесообразности эмоций;
- разобраться с мстюльками, определить их место и роль в моей жизни.
Задачи:
- отслеживаю в комплексе: обиды, подколки, наезды, оправдания;
- отдельно работаю с мстюльками:
- отслеживаю мстюльки близким, неблизким, себе, миру – за сейчас и за давно.
- зачем мне это нужно? Какой результат мне мои мстюльки дают?
- как мои мстюльки выливаются в критику, запреты, обвинения, возражения, наказания и депрессии себе самой?
ОЗР: каждый день постоянное отслеживание адресности и характера эмоций, отдельный учет мстюлек – в день учитывать 10 случаев мстей.
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый (осваиваю в качестве утренней зарядки дыхательный комплекс Сталкера)
- Хорошо, прочувствованное удовольствие.
Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)
Основное упражнение – учет времени
Цели:
- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Задачи:
- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.
- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.
ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.
Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»
Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:
- теплота;
- отвлечение;
- привлечение внимания;
- просьба;
- требование;
- критика;
- что еще? как? зачем?
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый (зарядка, душ и массаж утром, правильное питание – как обычно, плюс ледяное обливание и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).
- Солнышко.
Вторая неделя марта (08.02.04 – 14.02.04)
Основное упражнение – учет времени
Цели:
- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Задачи:
- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.
- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.
ОЗР: учет вести каждые 30 мин блоками по 2, 4, 8 часов в день.
Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»
Задача: Продумать и освоить схему грамотной конструктивной критики. Проработать не менее 15 раз. Привести не менее 5 примеров.
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый цвет.
Третья неделя марта (15.02.04 – 21.02.04)
Основное упражнение – грамотное влияние
Цели:
- научиться эффективно договариваться и добиваться своего.
Задачи:
- использовать наработанные для грамотного влияния техники: адресное использование эмоций, способы влияния, конструктивную критику. Что еще?
- отследить результаты, которые я получаю. Что они мне дают по жизни?
ОЗР: Использовать эти техники не менее 5 раз в день, по результатам работы привести 10 успешных примеров.
Фоновые упражнения:
- учет времени;
- учет денег;
- зеленый цвет.
Четвертая неделя марта (22.02.04 – 28.02.04)
Задача: Подведение итогов по проделанной работе, доделка недоработанного, написание отчетов по выполненным упражнениям и составление контракта на май.
Фоновые упражнения:
- учет времени;
- учет денег;
- зеленый цвет.
Посещение дистанции планирую: 16, 23 февраля, 1, 15, 22 марта.
Кураторство: планирую посещение занятий Мира души с 21 февраля, работа в качестве помощника кураторов – посещение семей, знакомство со стилем работы разных кураторов, изучение рабочих материалов по тренингу.
Чтение: Ошо, и что-нибудь по управлению, а также по эффективной организации рабочего времени.
Отчет 09.02.04 – 15.02.04
На прошедшую неделю (09.02.04 – 15.02.04) у меня задачи были следующие:
- составить контракт по дистанции на вторую половину февраля-март.
- подвести итоги по красному цвету.
В качестве фоновых беру упражнения:
- учет денег;
- зеленый (зарядка, спорт, правильное питание, сон);
- Хорошо!
- добрые дела.
В качестве основного – работа с верованиями по направлениям:
- любовь и семья;
- деньги;
- карьера.
ОЗР: Верования прописать, посмотреть, какие верования каким моим целям помогают, а каким – мешают. Полезные моим целям верования – оставить, вредные – исключить. Дописать по каждому пункту по десять дополнительных поддерживающих верований.
Хорошо!
Фоновое упражнение Хорошо! замечательно помогло мне работать с ошибками. Часть ошибок я просто перестала воспринимать как ошибки, к остальным стала относиться спокойно и конструктивно.
Сложилась интересная ситуация, демонстрирующая мое Хорошо! и отстройку от внешнего контроля.
Я опоздала на занятие по английскому. На целый час. То есть от занятия мне осталось еще 30 мин. Но я не знала о том, опоздала. Я перепутала время на час – все свои планы я просчитала со сдвигом на 1 час. Я спокойно и неторопливо ходила по магазинами, делала покупки, разглядывала витрины – я была уверена, что все успеваю.
И когда я вошла в здание Академии, я спокойно поздоровалась с охранником, пообщалась с гардеробщицей, поднялась с удовольствием по мраморной лестнице наверх.
Открывая дверь, я слегка удивилась, что занятие уже началось («удивительно, сегодня начали ровно минута в минуту»). И, сиятельно улыбаясь, полная радости, я спокойно вошла и поздоровалась со всеми. Я была уверена, что я вовремя и к месту.
Меня встретили удивленные взгляды преподавателя и участников занятия. Они рады были меня видеть, но – они были удивлены, что я так поздно. Бессмысленно поздно, на их взгляд. Для меня же мои действия были полны смысла, и я в тот момент нисколько не переживала по поводу уместности своего появления.
И удивления с их стороны сменилось радостью, мое положительное эмоциональное состояние было принято. Я получила поддержку: «Пробки на дорогах» - понимающая шутка, «Лучше поздно, чем никогда» - доброжелательный итог.
В этот момент я поняла, что где-то произошла ошибка, взглянула на часы, поняла где, улыбнулась про себя и продолжила быстренько устраиваться со своими учебниками.
Все было нормально, как я и думала. Ничего серьезного я не пропустила, всю информацию по домашним заданиям от коллег получила – они были рады мне помочь. У преподавательницы взяла нужные мне материалы и проконсультировалась по нужным вопросам. Быстро, оперативно, с удовольствием.
С курсов возвращалась с девушкой – нам было по пути. Они говорит обычно много и эмоционально. И первые 5 мин наш разговор вращался вокруг моего позднего прихода. Она говорила, переживала, спрашивала, успокаивала: «Много дел? Ты все-таки успела! Ты ничего важного не пропустила ». А я отвечала, немногословно, оставаясь в своем состоянии. Я как будто смотрела на ситуацию со стороны. Эти переживания – ее переживания, общепринятые переживания, кем-то навязанные переживания - меня не касались. Я знала, что в этой ситуации есть смысл реагировать спокойно и хорошо.
Но на английский я все-таки буду приходить вовремя!
Работа с верованиями.
Верования выписала и прокомментировала – что они мне дают, чем мешают, как я могу их использовать.
Причем иногда одновременно встречаются прямо противоположные верования, которые взаимоисключают друг друга. И каким же из них мне руководствоваться? Получается, что под давлением ситуации или других людей я легко могу перескакивать с одного верования на другое – их же много. Вот и болтает меня, как бочонок в бурном море – то за одно верование хватаюсь, то за другое. А ведь могу выбирать только те верования, которые считаю подходящими для данной ситуации – в соответствии со своими целями и задачами. Либо вообще отказаться от верований, если они мешают.
ЛЮБОВЬ
Нехорошо уводить любимого у другой женщины – Это вопрос затрат и доходов. И еще – если бы я любила. Если мы с любимым хотим быть вместе, а у него есть другая женщина, то это – решаемый вопрос.
Я не могу одновременно любить нескольких мужчин. – Если получается, и никому от этого вреда нет, то почему бы нет?
Настоящая любовь – одна и на всю жизнь. – Либо всю жизнь жить мечтой о настоящей любви, либо пытаться превратить то, что имею, в настоящую любовь. И пропускать мимо все прекрасные моменты жизни.
В любви важен человек, а не его соц. статус и мат. положение. – Человек – важен, а его мат. статус – показатель того, как он реализовал себя, какие у него цели в жизни. Одно другому не мешает.
Любви с первого взгляда не бывает. – Если потом окажется, что понравившийся человек - это тот самый человек, то такую любовь можно будет назвать любовью с первого взгляда.
Ради любви можно пожертвовать всем, и собой – в том числе. – Да, можно. Но можно и не жертвовать. А лучше вообще заменить слово жертвовать словом – выбрать.
Любовь – это большая работа. – Да, но я не хочу взваливать всю эту работу только на себя или только на любимого. И тащить воз вместе Любовь – это любимая работа. Она – в радость.
Женщина должна всегда проигрывать мужчине, чтобы он чувствовал себя победителем. – Женщина должна уметь держаться на шаг позади мужчины. Хорошо уметь подстраиваться к мужчине, быть союзником, помощником. В этом – выигрыш женщины. Но проигрывать специально – это нужно только для игры. В жизни нужна не борьба, а партнерство.
Быть жадиной в любви – плохо. Стремиться безраздельно владеть любимым человеком – нехорошо. – Сыграть жадность и ревность – очень даже можно и нужно.
Если я использую любимого, любовь уходит. Но если мой любимый – красивое, но бесполезное украшение моей жизни, насколько целесообразно мне его любить? И как долго мне захочется это делать?
Нельзя ругаться с любимым человеком, нельзя обижаться на любимого человека. А если поругались и обиделись – то что, уже не любимый?
Любимый человек должен думать только обо мне и забыть о других женщинах. Пожалуй, если это будет так, то мне самой захочется от своего любимого сбежать. С другой стороны, если я его буду ограничивать, то ему наоборот захочется. И наконец – зачем это мне?
Любимые ничего не скрывают друг от друга. Пожалуй, к этому можно стремиться. Чем больше взаимопонимания, тем меньше нужно скрывать.
Мужья всегда изменяют женам. Наверное, не все и не всегда. Каждый случай взаимоотношений – уникален.
Лучше, если муж менее престижный и классный, зато верный и преданный. А если слишком престижный – то замучаюсь за ним бегать. То, что мужчина заинтересован во мне, и то, что он классный и престижный – две совершенно не мешающие друг другу вещи.
Если мой мужчина/муж обнимается/целуется с другой девушкой, то это должно меня задеть. А я не хочу, чтобы это меня задевало. И я хочу, чтобы он об этом знал. По моему, этот вопрос решается элементарной договоренностью.
Если я обнимаюсь/целуюсь с чужим мужчиной/мужем, то это должно задеть его девушку/жену. ?! Это уже вопрос к жене и к мужу. Какие у них договоренности, какова ситуация. В любом случае, если я что-то об этих договоренностях знаю – учитываю их. Если нет – считаю, что жена отнесется нормально.
Я допускаю, что кому-то из девушек, претендующих на того же мужчину, что и я, он нужнее. Я в крайнем случае могу обойтись и без него. А той другой будет плохо. Кажется, это очень большое мое заблуждение. Человек сам всегда выбирает себе то, что у него есть. И та, другая девушка, вольна сама выбирать – плохо ей будет или как-то по-другому. И я могу с ней свободно общаться и дружить – без чувства вины.
Мой любимый должен принимать мои проблемы как свои собственные. Это верование превращает меня в жертву, выискивающую проблемы, которых становится все больше и больше. С другой стороны – трезвая оценка ситуации, взаимопомощь и поддержка – да.
КАРЬЕРА
Я должна всего добиваться сама, не надеясь ни на чью помощь. Люди помогают, мир помогает – тогда, когда это человеку нужно. Я кому-то помогаю. Это естественно – помогать и принимать помощь.
Женщина, делающая карьеру, несчастна в любви и не имеет семьи. Она плохая мать, карьера и личная жизнь – несовместимы. Здесь возможны варианты. В любом случае, карьера и счастье – две разные вещи, могут и совпадать, и нет.
Чтобы делать карьеру, нужно работать изо всех сил, стиснув зубы и пересиливая себя. Когда дело нравится, и приносит радость, то усилия радуют и хочется вкладывать все больше и больше.
Карьера как цель жизни не может принести удовлетворения. Может, это зависит от жизненных целей.
Делая карьеру, важно вовремя остановиться и сказать: «Этого мне – достаточно». Движение – жизнь. Можно переключиться на другое. А можно – просто отдохнуть.
Это нормально – переключаться с одного вида деятельности на другой. Свои таланты можно реализовывать в разных сферах. Можно.
Бесполезно соревноваться с мужчинами – они все равно выиграют, потому что правила карьерного роста сделаны под них. Правильно, лучше к мужчинам подстраиваться и заручаться их поддержкой.
Женщина не может быть счастлива только работой, ей обязательно нужна семья. Женщины бывают разные. Каждая выбирает под себя.
Для женщины реализация в работа важна меньше, чем для мужчины. Каждый реализует себя там, где хочет, хочет – в работе, хочет – в творчестве, хочет – в семье.
Делая карьеру, женщина должна менять правила игры, подгоняя их под себя. Правила одинаковы для всех. Менять правила - часто сложно и неоправданно дорого, лучше их использовать.
Нельзя идти по головам других. Играть на красное – не стоит. Но всегда кто-то оказывается впереди, и поэтому если такое произойдет со мной – я не буду чувствовать себя виноватой. Если обгонят меня – это не значит, что по мне потоптались.
Заработная плата будет расти хорошими темпами только до какого-то уровня, а чтобы потом перепрыгнуть некий потолок, нужно сделать качественный скачок в саморазвитии. Изменить свое видение ситуации. Да, только этому скачку не обязательно должны предшествовать болезненные события, это может быть естественное накопление сил, информации, роста, а потом – естественный скачок.
Все усилия при карьерном росте нужно направлять в одно русло. Это возможно. Усилия должны соответствовать целям.