УПП

Цитата момента



Я вас всех люблю, а вы меня ненавидите.
Гады вы, вот!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ничто так не дезорганизует ребёнка, как непоследовательность родителей. Если сегодня запрещается то, что было разрешено вчера, ребёнок сбивается с толку, не знает, что можно и чего нельзя. А так как дети обычно склонны идти на поводу своих желаний, то, если нет твёрдой руки, которая регулировала бы эти желания, дело может кончиться плохо. Ребёнок становится груб, требователен, своеволен, он не хочет знать никаких запретов.

Нефедова Нина Васильевна. «Дневник матери»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

На следующую неделю планирую:

Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:

- теплота;

- отвлечение;

- привлечение внимания;

- просьба;

- требование;

- критика;

- что еще? как? зачем?

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).

- Солнышко.

- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой

- «Зачем?»

Отчет 01.03.04 – 14.03.04

Делаю отчет сразу за две недели – первую половину марта.

На период  01.03.04 – 14.03.04 планировала:
Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:

- теплота;

- отвлечение;

- привлечение внимания;

- просьба;

- требование;

- критика;

- что еще? как? зачем?

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).

- Солнышко.

- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой

- «Зачем?»

Вторая неделя марта (08.02.04 – 14.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 30 мин блоками по 2, 4, 8 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Продумать и освоить схему грамотной конструктивной критики. Проработать не менее 15 раз. Привести не менее 5 примеров.

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый цвет.

Отчет:

По основному упражнению – учет денег.

Основной целью был сбор информации о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Уже в первый день выполнения этого упражнения цели скорректировала – я нашла возможным вести анализ расходования ресурсов параллельно учету времени. Для этого я ввела дополнительные показатели учета времени. В результате цели данного упражнения я сформулировала так:

- выработка чувства времени – умение с высокой долей вероятности прогнозировать затраты времени и использовать внутренние часы для оценки расходования времени;

- выработать привычку использовать расход времени как критерий выполнения дел;

- выявить источники потерь времени;

- перераспределить временные ресурсы оптимальным образом (первая задача – выработка утреннего и вечернего ритуалов – то есть ту последовательность действий, которые нужно делать именно утром или вечером и которые накапливаются и отнимают временные ресурсы, если оставить их на потом)

В течение первой недели учитывала время по следующей схеме:

2 марта, Вт.

3 марта, Ср.

4 марта, Чт.

5 марта, Пт.

12.00-16.00

9.30-16.00

10.00-16.00

9.15-14.00

4 ч

6,5 ч

6 ч

4,75 ч

В течение трех дней учитывала свое нерабочее время – время, которое я провожу дома (утро и день). Четвертый день – учитывала время на работе.

Для учета времени использовала таблички, распечатанные и разрезанные по времени суток. Время учитывала каждые 15 мин: отмечала вид деятельности и оценивала ее по показателям: качество, своевременность и характер деятельности (прорыв, текучка, отдых, развлечение), %.

Результаты:

- начала подгонять свои дела под 15-мин интервалы;

- появилась привычка целеполагания: чтобы через 15 мин записать результат своей деятельности, я должна знать – что я сейчас делаю, какой результат получаю и зачем он мне нужен. Даже когда я просто 15 мин читаю книгу, я оцениваю – а что мне это дало? Новую мысль, идею, отдых? Я не обязательно фиксирую это в отчете, но для себя  - отмечаю.

- начала действовать по схеме: цель-планирование-выполнение-контроль-корректировка.

- начала использовать силы и энергию точечно (адресно и целесообразно) – именно тогда и с той скоростью, как этого требует задача (помогли критерии качества и своевременности).

- резко повысилось качество отдыха. Если раньше я отвлекалась во время отдыха на лишние мысли, эмоции, переживания, напрягалась или тревожилась, то есть отдыхала некачественно, то теперь во время отдыха я свою цель – знаю. Мне нужно отдохнуть, чтобы быть готовой к другим делам. И отдых становится таким же важным делом, как и все прочие. Я поняла важность качественного отдыха. Вообще критерий качества я начала применять к любому делу – качественно ли я его выполняю, а можно ли сделать еще лучше, еще качественнее, еще эффективнее?

- при фиксации характера деятельности «Прорыв-Текучка-Отдых-Развлечение» осознала относительность этого разделения. Например, я делаю Дело – которое по своему характеру можно отнести к Прорыву. Но нет задора, и огонек – отсутствует. И получается – текучка, и ни отдыха, ни развлечения. А могу выполнять текучку – качественно и с удовольствием. И вдруг приходит в голову замечательная идея, и это – Прорыв. Да я к тому же еще и отдохнула и развлеклась.

Вывод: В любом деле есть и Прорыв, и Текучка, и Отдых и Развлечение. И в таком случае я сама могу регулировать это состояние. Я вижу два рычага для этого:

1. Целеполагание.

2. Управление своим эмоциональным состоянием.

На следующей неделе (08.03.04 – 14.03.04) я вместо показателей характера деятельности использовала показатели эмоционального состояние – Эмоциональный фон (-2…+2), Эмоциональная удовлетворенность (-2…+2) и Сухой остаток (+,-).

Учитывала время с вышеуказанными показателями в течение трех дней по 6 ч. Получила следующие результаты:

- благодаря показателям Своевременность и Качество выполнения увидела, что многие мелкие дела эффективнее делать сразу и быстро, и тогда они не превращаются в текучку и я могу сразу про них забыть и держать в голове более важные цели.

- показатели эмоциональный фон и эмоциональная удовлетворенность дали такой результат: может присутствовать положительное эмоциональное состояние, а сухой остаток – отсутствовать, и наоборот. Я увидела, что мое эмоциональное состояние очень мало связано с результатами работы. Оно не зависит от них. Своими эмоциями управляю я, а не внешние раздражители.

- сложно проводить учет времени во время поездок или во время выполнения многих мелких дел, когда через 15 мин сложно перечислить все, что я переделала. Здесь помогают показатели – их я всегда могу отслеживать четко.

- я сделала для себя классное открытие: очень удобным для меня после трех дней фиксации результатов стал режим работы, когда таймер просто звенит через каждые 15 мин, но записи я не делаю. Это позволяет мне контролировать время, вырабатывать чувство времени. Итог каждому интервалу времени я подвожу мысленно – привычку оценивать выполненные дела по показателям я уже приобрела.

Вывод: эффективным будет подбор показателей при оценке деятельности в рамках временного интервала таким образом, чтобы они соответствовали моим конкретным задачам и целям.

На следующую неделю вместо показателей эмоционального состояния в качестве критерия я буду использовать возможность делегировать полномочия и эффективность моего влияния.

Вспомогательное упражнение – грамотное влияние:

Моей задачей было выявление способов моего влияния на других людей. Я выявила следующие способы:

- очень часто в качестве способа влияния я использую эмоционально окрашенные просьбы. Причем чем больше эмоциональная окраска просьбы – тем сильнее отклик другого человека.

- еще один способ влияния – вопросы. Этот способ удобен, так как подключает к работе моего собеседника, а я получаю результат. Опасность: слишком большое количество вопросов, особенно с позиции снизу вверх, может произвести неблагоприятное впечатление на других людей.

- требование. В моем исполнении требование – та же просьба, произнесенная более жестким тоном, с металлическими нотками. Часто используемая формочка: «Будь добр, сделай…». В тоне – безадресная угроза.

- отвлечение и привлечение внимания как способ влияния на других людей я использую для переключения внимания собеседника. Техника: соглашаюсь с последней фразой собеседника, даю комментарий, и выдвигаю новый предмет для обсуждения. Чтобы привлечь внимание к новому предмету, комментирую его и задаю вопрос собеседнику.

- критику как способ влияния я использую неэффективно. Наиболее частая цель использования критики  - месть. Помощь как цель конструктивной критики, как правило, отсутствует, или ее не удается достичь из-за отсутствия навыков владения конструктивной критики.

- достаточно часто с целью влияния использую жалобы. «У меня не получается то-то и то-то… Мне нужно…» Этот способ влияния эффективен в некоторых случаях, но он всегда используется с позиции снизу и  несовместим с образом успешной женщины. Лучше использовать следующую схему: Описание ситуации – Чего достигла – Что мне еще требуется, чтобы изменить ситуацию и достичь своих целей.

По фоновым упражнениям:

- учет денег: мне подарили классную программу по учету денег, что очень облегчило мне учет денег. Называется – личные финансы. Знают ли дистантники про такую программку, если нет – подарить.

- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг): освоила дыхательный комплекс Сталкера целиком.

- солнышко: использую критерий – количество зажженных мной улыбок. Работает.

- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой: это упражнение выполняю плохо, перевожу его в рязряд вспомогательных на следующую неделю.

- «Зачем?»: результатом этого упражнения стало то, что теперь я определяю цели не только своих слов, но и каждого своего действия, а также посещения того или иного мероприятия. Наличие целей положительно действует на эмоциональный фон – когда у меня есть как минимум три цели того или иного дела, и как следствие, я знаю, что я делаю и зачем.

На следующую неделю планирую:

Основное упражнение – грамотное влияние

Цели:

- научиться эффективно договариваться и добиваться своего.

- освоить разные способы эффективного влияния.

- умение достигать поставленных целей.

Задачи:

- использовать наработанные для грамотного влияния техники: адресное использование эмоций, способы влияния, конструктивную критику. Что еще?

- отследить результаты, которые я получаю. Что они мне дают по жизни?

ОЗР: Использовать эти техники не менее 5 раз в день, по результатам работы привести 10  успешных примеров.

Вспомогательное упражнение: Зачем? + пауза перед каждой фразой (считаю до 5)

Фоновые упражнения:

- учет времени (с интервалом 0,5 часа);

- учет денег;

- зеленый цвет.

Отчет по проделанной работе

22.03.04 – 28.03.04

Два предыдущих месяца моей работы на дистанции были окрашены в синий и фиолетовые тона.

Я отработала упражнение «Зачем, а не почему». В результате сначала я задумалась: зачем я говорю и делаю то-то и то-то, а затем появилась привычка определять цели своих действий и слов. В итоге исчезли эмоции в общении – мои внутренние переживания, которые мне так мешали. Потому что если у моих действий и слов есть цель, то я занята делом, и переживать мне ни к чему. То есть бессмысленно, потому что бесцельно.:-)))) Это упражнение оставляю для себя в фоновом режиме.  А еще хочу похвастаться: теперь, куда бы я ни шла и что бы ни делала, у меня в голове сразу же складывается картинка, включающая как минимум три цели моей деятельности.  А если такая картинка отсутствует, то я ее делаю. Без этой картинки – как-то пусто.

Упражнение «Учет времени» выполняла в течение марта. В итоге анализа расходования времени увидела структуру распределения своей деятельности в течение дня, определила для себя моменты лишней суеты, отнимающей мое время и силы, научилась действовать быстрее и эффективнее. И также эффективнее научилась отдыхать и переключаться на другие виды деятельности. Стала строить гораздо более реалистичные планы – качество планирования временных затрат повысилось, в результате возросла удовлетворенность от выполнения работы. Сформировала для себя ритуалы утро/вечер (см. Приложение). Учет времени оставляю для себя для решения конкретных задач: сколько времени я трачу на проезд в транспорте, дорогу пешком, выполнение каких-то действий. В фоновом режиме оставляю задачу в течение двух дней в неделю устанавливать таймер с интервалами 15-30 мин для выработки чувства времени и оценки проделанной работы (по критериям качества, своевременности, эмоц. удовлетворенности, важности дела для моего максимума жизни).

Отработала упражнение «Грамотное влияние». Выявила свои верования, проанализировала их, оценила возможности их использования. Наблюдала и работала со своими мстями – зачем они мне? Выяснила, для чего я их использую. Решила, для чего я их буду использовать. Освоила технику конструктивной критики. Работу с упражнением «Грамотное влияние» продолжаю. У меня есть предположение, что свои способы влияния на других людей я выбираю часто теплые и солнечные. Я хочу отработать негативные способы влияния: недовольство, бурчание, возмущение, жесткий приказ, выражение отрицательных эмоций. Как они работают? Где и когда я могу их использовать? Зачем? Как я могу использовать их эффективно? ))) Ну то бишь адресно и целесообразно. В общем, работаю в таком режиме: всякий раз, как у меня внутри нарастает возмущение или другие отрицательные эмоции (злость, обида, недовольство), я их открыто демонстрирую и выражаю. Смотрю, как действует. Потом решаю, как часто я буду эти способы влияния использовать.

Контракт на апрель-май 2004

Принцип работы с контрактом: на каждую неделю прописано основное упражнение с целями, задачами и ОЗР и ориентировочно – фоновые упражнения. Итоги каждой недели отражаются в еженедельном отчете и конкретизируется задание на следующую неделю, особенно фоновые упражнения.

Первая неделя апреля (29.03.04 – 04.04.04)

Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «Эффективное влияние»

Цели:

- эффективное использование как положительных, так и отрицательных эмоций;

- снятие внутреннего напряжения;

- прочувствованное и целесообразное использование мстей, злости, недовольства и прочих отрицательных эмоций.

Задачи:

- все рождающиеся отрицательные эмоции, не сдерживая, демонстрировать окружающим;

- выяснить, когда и в каких ситуациях мои отрицательные эмоции приемлемы и действенны;

- проработка дыхания, тембра голоса, речевого разнообразия при выражении отрицательных эмоций.

  ОЗР:  не менее 5 раз проявления способов отрицательных эмоций в день.

Фоновые упражнения:

- учет времени;

- учет денег;

- зеленый;

- «зачем, а не почему» + пауза

 Вторая неделя апреля (05.04.04 – 11.04.04)

Основное упражнение –   оранжевый цвет. Упражнение «Хорошо» 

Цели:

 - усилить результаты по упражнению, достигнутые прежде;

- сделать положительный эмоциональный фон основой моего внутреннего состояния;

- в каждом событии моей жизни видеть вклад в мое развитие и в мои планы.

- привести в соответствие свое внутреннее и внешнее состояния.

Задачи:

- держать внутреннее состояние тепла и радости;

- отбросить жесткое прогнозирование и построение ожиданий, доброжелательно встречать каждое новое неожиданное событие своей жизни;

- делать все с прочувствованным удовольствием.

- внутреннее Хорошо + внешнее Солнышко.

 ОЗР: ))))) В любой компании быть в тройке самых довольных, веселых и радостных людей.

Третья неделя апреля (12.04.04 – 18.04.04)

Основное упражнение –  зеленый цвет. Расслабление и спортивная неделя.

Цели:

- восстановить спортивную форму, несколько утерянную в течение зимы. Перейти к активным занятиям спортом.

- улучшить координацию и пластику движений;

- повысить уровень энергетики.

 Задачи:

 - каждое утро – силовой комплекс зарядки (работа с гантелями, пресс, отжимания), душ с обязательным холодным обливанием;

- пробежки по утрам (3-4 в неделю);

- танцы два раза в неделю;

- работа с расслаблением, правильным дыханием под руководством М. Збронской;

- каждый день по 10 мин (утром или вечером) упражнения на координацию движений и равновесие);

- каждый день по 10 мин – зарядка для лица и 10 мин – работа с дикцией.

 ОЗР: Зарядка, упражнения по координации, зарядка для лица – ежедневно. Расслабление и задействование нужных мышц при движении  - фоново в течение дня. Пробежки  - 3-4 раза в неделю, танцы – 2 раза в неделю.

Четвертая неделя апреля (19.03.04 – 25.04.04)

Основное упражнение –  красный цвет.  Упражнение «Если бы я любила». Итоговый отчет.

Цели:

- определить, какое место в моей жизни занимает любовь (по приоритетам);

- определить, что такое для меня любовь (моя к людям, других людей ко мне);

- определить, зачем мне любовь в жизни нужна.

Задачи:

- отследить соотношение моей любви к себе и к другим людям. В чем конкретно она выражается?

- какие выборы я делаю в жизни и какую роль играет в этом любовь?

- насколько устраивает меня мое умение переживать и проявлять любовь? Какими способами я это делаю?

- какие бонусы для меня и других людей появляются, когда я даю и принимаю любовь?

 ОЗР:  Результат работы – итоговый отчет с ответом на поставленные вопросы.

Пятая неделя апреля (26.04.04 – 02.05.04)

Основное упражнение  –  белый цвет.  Упражнение «Интересный человек»»

Цели:

- развить и потренировать свое чувство юмора;

- разнообразить свою адресную и целесообразную речь;

- свободное и яркое выражение своих эмоций и своего мнения.

Задачи:

 - для каждой своей фразы находить яркий оборот, яркую оживляющую фразу: шутку, афоризм, яркое сравнение, яркий пример;

- всякий раз, когда я хочу сделать комментарий происходящему, делать его – в той форме, которую я считаю наиболее подходящей и которая соответствует моему внутреннему состоянию.

- подобрать, выучить и рассказать 7 анекдотов на разные темы.

 ОЗР: Критерий выполнения: на каждую мысль, слово или действие могу кратко и ярко дать комментарий.

Первая неделя мая (03.05.09 – 09.05.04)

Основное упражнение –   голубой цвет.  Упражнение «Маэстро переговоров»

Цели:

- научиться договариваться, добиваясь своего;

- освоить несколько стилей ведения переговоров;

 Задачи:

-  научиться в переговорах достигать первоначально поставленных целей;

- получать удовольствие от стиля ведения переговоров и способов достижения поставленных целей;

- активно использовать подстройки, оценку эмоционального состояния людей, вчувствование.

 ОЗР:  в день проводить «переговоры» как минимум два раза. Использовать разные стили (придумать, какие).

 Вторая неделя мая (10.05.04 – 16.05.04)

Основное упражнение –   голубой цвет.  Упражнение «Что сколько стоит?»

Цели:

- обеспечить эффективное использование своих капиталов;

 Задачи:

- проанализировать структуру своих расходов;

- определить перспективы изменений в структуре доходов и расходов;

- оценить мое влияние на капиталы других людей: кому я приношу доходы, а кому – расходы.

- оценить отдачу на мои вложения и на вложения других людей в меня.

 ОЗР:  анализ учтенной информации по доходам и расходам за последние 5 месяцев. Анализ по статьям доходов и расходов. Оценка моего влияния на капиталы других людей: близкие и деловые контакты.

Третья неделя мая (17.05.04 – 23.05.04)

Основное упражнение –   голубой цвет.  Упражнение «Что сколько стоит?»

Цели:

- обеспечить эффективное использование своих капиталов;

 Задачи:

- оценить, во что обходятся мне мои дружбы, любови и прочие близкие отношения (вообще в целом и на неделе). Что они мне дают и что забирают;

- подсчитать стоимость каждой ссоры, обиды и разрывов отношений (если на неделе не случиться, взять примеры из прошлого);

- выработать привычку делать расчет на каждый свой деловой и личный контакт (доходы, расходы, итого).

 ОЗР:  Оценить не менее 10 случаев личных взаимоотношений и столько же деловых.



Страница сформирована за 0.79 сек
SQL запросов: 173