На следующую неделю планирую:
Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)
Основное упражнение – учет времени
Цели:
- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Задачи:
- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.
- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.
ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.
Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»
Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:
- теплота;
- отвлечение;
- привлечение внимания;
- просьба;
- требование;
- критика;
- что еще? как? зачем?
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).
- Солнышко.
- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой
- «Зачем?»
Отчет 01.03.04 – 14.03.04
Делаю отчет сразу за две недели – первую половину марта.
На период 01.03.04 – 14.03.04 планировала:
Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)
Основное упражнение – учет времени
Цели:
- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Задачи:
- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.
- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.
ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.
Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»
Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:
- теплота;
- отвлечение;
- привлечение внимания;
- просьба;
- требование;
- критика;
- что еще? как? зачем?
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).
- Солнышко.
- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой
- «Зачем?»
Вторая неделя марта (08.02.04 – 14.02.04)
Основное упражнение – учет времени
Цели:
- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Задачи:
- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.
- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.
ОЗР: учет вести каждые 30 мин блоками по 2, 4, 8 часов в день.
Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»
Задача: Продумать и освоить схему грамотной конструктивной критики. Проработать не менее 15 раз. Привести не менее 5 примеров.
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый цвет.
Отчет:
По основному упражнению – учет денег.
Основной целью был сбор информации о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Уже в первый день выполнения этого упражнения цели скорректировала – я нашла возможным вести анализ расходования ресурсов параллельно учету времени. Для этого я ввела дополнительные показатели учета времени. В результате цели данного упражнения я сформулировала так:
- выработка чувства времени – умение с высокой долей вероятности прогнозировать затраты времени и использовать внутренние часы для оценки расходования времени;
- выработать привычку использовать расход времени как критерий выполнения дел;
- выявить источники потерь времени;
- перераспределить временные ресурсы оптимальным образом (первая задача – выработка утреннего и вечернего ритуалов – то есть ту последовательность действий, которые нужно делать именно утром или вечером и которые накапливаются и отнимают временные ресурсы, если оставить их на потом)
В течение первой недели учитывала время по следующей схеме:
2 марта, Вт. |
3 марта, Ср. |
4 марта, Чт. |
5 марта, Пт. |
12.00-16.00 |
9.30-16.00 |
10.00-16.00 |
9.15-14.00 |
4 ч |
6,5 ч |
6 ч |
4,75 ч |
В течение трех дней учитывала свое нерабочее время – время, которое я провожу дома (утро и день). Четвертый день – учитывала время на работе.
Для учета времени использовала таблички, распечатанные и разрезанные по времени суток. Время учитывала каждые 15 мин: отмечала вид деятельности и оценивала ее по показателям: качество, своевременность и характер деятельности (прорыв, текучка, отдых, развлечение), %.
Результаты:
- начала подгонять свои дела под 15-мин интервалы;
- появилась привычка целеполагания: чтобы через 15 мин записать результат своей деятельности, я должна знать – что я сейчас делаю, какой результат получаю и зачем он мне нужен. Даже когда я просто 15 мин читаю книгу, я оцениваю – а что мне это дало? Новую мысль, идею, отдых? Я не обязательно фиксирую это в отчете, но для себя - отмечаю.
- начала действовать по схеме: цель-планирование-выполнение-контроль-корректировка.
- начала использовать силы и энергию точечно (адресно и целесообразно) – именно тогда и с той скоростью, как этого требует задача (помогли критерии качества и своевременности).
- резко повысилось качество отдыха. Если раньше я отвлекалась во время отдыха на лишние мысли, эмоции, переживания, напрягалась или тревожилась, то есть отдыхала некачественно, то теперь во время отдыха я свою цель – знаю. Мне нужно отдохнуть, чтобы быть готовой к другим делам. И отдых становится таким же важным делом, как и все прочие. Я поняла важность качественного отдыха. Вообще критерий качества я начала применять к любому делу – качественно ли я его выполняю, а можно ли сделать еще лучше, еще качественнее, еще эффективнее?
- при фиксации характера деятельности «Прорыв-Текучка-Отдых-Развлечение» осознала относительность этого разделения. Например, я делаю Дело – которое по своему характеру можно отнести к Прорыву. Но нет задора, и огонек – отсутствует. И получается – текучка, и ни отдыха, ни развлечения. А могу выполнять текучку – качественно и с удовольствием. И вдруг приходит в голову замечательная идея, и это – Прорыв. Да я к тому же еще и отдохнула и развлеклась.
Вывод: В любом деле есть и Прорыв, и Текучка, и Отдых и Развлечение. И в таком случае я сама могу регулировать это состояние. Я вижу два рычага для этого:
1. Целеполагание.
2. Управление своим эмоциональным состоянием.
На следующей неделе (08.03.04 – 14.03.04) я вместо показателей характера деятельности использовала показатели эмоционального состояние – Эмоциональный фон (-2 +2), Эмоциональная удовлетворенность (-2 +2) и Сухой остаток (+,-).
Учитывала время с вышеуказанными показателями в течение трех дней по 6 ч. Получила следующие результаты:
- благодаря показателям Своевременность и Качество выполнения увидела, что многие мелкие дела эффективнее делать сразу и быстро, и тогда они не превращаются в текучку и я могу сразу про них забыть и держать в голове более важные цели.
- показатели эмоциональный фон и эмоциональная удовлетворенность дали такой результат: может присутствовать положительное эмоциональное состояние, а сухой остаток – отсутствовать, и наоборот. Я увидела, что мое эмоциональное состояние очень мало связано с результатами работы. Оно не зависит от них. Своими эмоциями управляю я, а не внешние раздражители.
- сложно проводить учет времени во время поездок или во время выполнения многих мелких дел, когда через 15 мин сложно перечислить все, что я переделала. Здесь помогают показатели – их я всегда могу отслеживать четко.
- я сделала для себя классное открытие: очень удобным для меня после трех дней фиксации результатов стал режим работы, когда таймер просто звенит через каждые 15 мин, но записи я не делаю. Это позволяет мне контролировать время, вырабатывать чувство времени. Итог каждому интервалу времени я подвожу мысленно – привычку оценивать выполненные дела по показателям я уже приобрела.
Вывод: эффективным будет подбор показателей при оценке деятельности в рамках временного интервала таким образом, чтобы они соответствовали моим конкретным задачам и целям.
На следующую неделю вместо показателей эмоционального состояния в качестве критерия я буду использовать возможность делегировать полномочия и эффективность моего влияния.
Вспомогательное упражнение – грамотное влияние:
Моей задачей было выявление способов моего влияния на других людей. Я выявила следующие способы:
- очень часто в качестве способа влияния я использую эмоционально окрашенные просьбы. Причем чем больше эмоциональная окраска просьбы – тем сильнее отклик другого человека.
- еще один способ влияния – вопросы. Этот способ удобен, так как подключает к работе моего собеседника, а я получаю результат. Опасность: слишком большое количество вопросов, особенно с позиции снизу вверх, может произвести неблагоприятное впечатление на других людей.
- требование. В моем исполнении требование – та же просьба, произнесенная более жестким тоном, с металлическими нотками. Часто используемая формочка: «Будь добр, сделай ». В тоне – безадресная угроза.
- отвлечение и привлечение внимания как способ влияния на других людей я использую для переключения внимания собеседника. Техника: соглашаюсь с последней фразой собеседника, даю комментарий, и выдвигаю новый предмет для обсуждения. Чтобы привлечь внимание к новому предмету, комментирую его и задаю вопрос собеседнику.
- критику как способ влияния я использую неэффективно. Наиболее частая цель использования критики - месть. Помощь как цель конструктивной критики, как правило, отсутствует, или ее не удается достичь из-за отсутствия навыков владения конструктивной критики.
- достаточно часто с целью влияния использую жалобы. «У меня не получается то-то и то-то Мне нужно » Этот способ влияния эффективен в некоторых случаях, но он всегда используется с позиции снизу и несовместим с образом успешной женщины. Лучше использовать следующую схему: Описание ситуации – Чего достигла – Что мне еще требуется, чтобы изменить ситуацию и достичь своих целей.
По фоновым упражнениям:
- учет денег: мне подарили классную программу по учету денег, что очень облегчило мне учет денег. Называется – личные финансы. Знают ли дистантники про такую программку, если нет – подарить.
- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг): освоила дыхательный комплекс Сталкера целиком.
- солнышко: использую критерий – количество зажженных мной улыбок. Работает.
- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой: это упражнение выполняю плохо, перевожу его в рязряд вспомогательных на следующую неделю.
- «Зачем?»: результатом этого упражнения стало то, что теперь я определяю цели не только своих слов, но и каждого своего действия, а также посещения того или иного мероприятия. Наличие целей положительно действует на эмоциональный фон – когда у меня есть как минимум три цели того или иного дела, и как следствие, я знаю, что я делаю и зачем.
На следующую неделю планирую:
Основное упражнение – грамотное влияние
Цели:
- научиться эффективно договариваться и добиваться своего.
- освоить разные способы эффективного влияния.
- умение достигать поставленных целей.
Задачи:
- использовать наработанные для грамотного влияния техники: адресное использование эмоций, способы влияния, конструктивную критику. Что еще?
- отследить результаты, которые я получаю. Что они мне дают по жизни?
ОЗР: Использовать эти техники не менее 5 раз в день, по результатам работы привести 10 успешных примеров.
Вспомогательное упражнение: Зачем? + пауза перед каждой фразой (считаю до 5)
Фоновые упражнения:
- учет времени (с интервалом 0,5 часа);
- учет денег;
- зеленый цвет.
Отчет по проделанной работе
22.03.04 – 28.03.04
Два предыдущих месяца моей работы на дистанции были окрашены в синий и фиолетовые тона.
Я отработала упражнение «Зачем, а не почему». В результате сначала я задумалась: зачем я говорю и делаю то-то и то-то, а затем появилась привычка определять цели своих действий и слов. В итоге исчезли эмоции в общении – мои внутренние переживания, которые мне так мешали. Потому что если у моих действий и слов есть цель, то я занята делом, и переживать мне ни к чему. То есть бессмысленно, потому что бесцельно.:-)))) Это упражнение оставляю для себя в фоновом режиме. А еще хочу похвастаться: теперь, куда бы я ни шла и что бы ни делала, у меня в голове сразу же складывается картинка, включающая как минимум три цели моей деятельности. А если такая картинка отсутствует, то я ее делаю. Без этой картинки – как-то пусто.
Упражнение «Учет времени» выполняла в течение марта. В итоге анализа расходования времени увидела структуру распределения своей деятельности в течение дня, определила для себя моменты лишней суеты, отнимающей мое время и силы, научилась действовать быстрее и эффективнее. И также эффективнее научилась отдыхать и переключаться на другие виды деятельности. Стала строить гораздо более реалистичные планы – качество планирования временных затрат повысилось, в результате возросла удовлетворенность от выполнения работы. Сформировала для себя ритуалы утро/вечер (см. Приложение). Учет времени оставляю для себя для решения конкретных задач: сколько времени я трачу на проезд в транспорте, дорогу пешком, выполнение каких-то действий. В фоновом режиме оставляю задачу в течение двух дней в неделю устанавливать таймер с интервалами 15-30 мин для выработки чувства времени и оценки проделанной работы (по критериям качества, своевременности, эмоц. удовлетворенности, важности дела для моего максимума жизни).
Отработала упражнение «Грамотное влияние». Выявила свои верования, проанализировала их, оценила возможности их использования. Наблюдала и работала со своими мстями – зачем они мне? Выяснила, для чего я их использую. Решила, для чего я их буду использовать. Освоила технику конструктивной критики. Работу с упражнением «Грамотное влияние» продолжаю. У меня есть предположение, что свои способы влияния на других людей я выбираю часто теплые и солнечные. Я хочу отработать негативные способы влияния: недовольство, бурчание, возмущение, жесткий приказ, выражение отрицательных эмоций. Как они работают? Где и когда я могу их использовать? Зачем? Как я могу использовать их эффективно? ))) Ну то бишь адресно и целесообразно. В общем, работаю в таком режиме: всякий раз, как у меня внутри нарастает возмущение или другие отрицательные эмоции (злость, обида, недовольство), я их открыто демонстрирую и выражаю. Смотрю, как действует. Потом решаю, как часто я буду эти способы влияния использовать.
Контракт на апрель-май 2004
Принцип работы с контрактом: на каждую неделю прописано основное упражнение с целями, задачами и ОЗР и ориентировочно – фоновые упражнения. Итоги каждой недели отражаются в еженедельном отчете и конкретизируется задание на следующую неделю, особенно фоновые упражнения.
Первая неделя апреля (29.03.04 – 04.04.04)
Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «Эффективное влияние»
Цели:
- эффективное использование как положительных, так и отрицательных эмоций;
- снятие внутреннего напряжения;
- прочувствованное и целесообразное использование мстей, злости, недовольства и прочих отрицательных эмоций.
Задачи:
- все рождающиеся отрицательные эмоции, не сдерживая, демонстрировать окружающим;
- выяснить, когда и в каких ситуациях мои отрицательные эмоции приемлемы и действенны;
- проработка дыхания, тембра голоса, речевого разнообразия при выражении отрицательных эмоций.
ОЗР: не менее 5 раз проявления способов отрицательных эмоций в день.
Фоновые упражнения:
- учет времени;
- учет денег;
- зеленый;
- «зачем, а не почему» + пауза
Вторая неделя апреля (05.04.04 – 11.04.04)
Основное упражнение – оранжевый цвет. Упражнение «Хорошо»
Цели:
- усилить результаты по упражнению, достигнутые прежде;
- сделать положительный эмоциональный фон основой моего внутреннего состояния;
- в каждом событии моей жизни видеть вклад в мое развитие и в мои планы.
- привести в соответствие свое внутреннее и внешнее состояния.
Задачи:
- держать внутреннее состояние тепла и радости;
- отбросить жесткое прогнозирование и построение ожиданий, доброжелательно встречать каждое новое неожиданное событие своей жизни;
- делать все с прочувствованным удовольствием.
- внутреннее Хорошо + внешнее Солнышко.
ОЗР: ))))) В любой компании быть в тройке самых довольных, веселых и радостных людей.
Третья неделя апреля (12.04.04 – 18.04.04)
Основное упражнение – зеленый цвет. Расслабление и спортивная неделя.
Цели:
- восстановить спортивную форму, несколько утерянную в течение зимы. Перейти к активным занятиям спортом.
- улучшить координацию и пластику движений;
- повысить уровень энергетики.
Задачи:
- каждое утро – силовой комплекс зарядки (работа с гантелями, пресс, отжимания), душ с обязательным холодным обливанием;
- пробежки по утрам (3-4 в неделю);
- танцы два раза в неделю;
- работа с расслаблением, правильным дыханием под руководством М. Збронской;
- каждый день по 10 мин (утром или вечером) упражнения на координацию движений и равновесие);
- каждый день по 10 мин – зарядка для лица и 10 мин – работа с дикцией.
ОЗР: Зарядка, упражнения по координации, зарядка для лица – ежедневно. Расслабление и задействование нужных мышц при движении - фоново в течение дня. Пробежки - 3-4 раза в неделю, танцы – 2 раза в неделю.
Четвертая неделя апреля (19.03.04 – 25.04.04)
Основное упражнение – красный цвет. Упражнение «Если бы я любила». Итоговый отчет.
Цели:
- определить, какое место в моей жизни занимает любовь (по приоритетам);
- определить, что такое для меня любовь (моя к людям, других людей ко мне);
- определить, зачем мне любовь в жизни нужна.
Задачи:
- отследить соотношение моей любви к себе и к другим людям. В чем конкретно она выражается?
- какие выборы я делаю в жизни и какую роль играет в этом любовь?
- насколько устраивает меня мое умение переживать и проявлять любовь? Какими способами я это делаю?
- какие бонусы для меня и других людей появляются, когда я даю и принимаю любовь?
ОЗР: Результат работы – итоговый отчет с ответом на поставленные вопросы.
Пятая неделя апреля (26.04.04 – 02.05.04)
Основное упражнение – белый цвет. Упражнение «Интересный человек»»
Цели:
- развить и потренировать свое чувство юмора;
- разнообразить свою адресную и целесообразную речь;
- свободное и яркое выражение своих эмоций и своего мнения.
Задачи:
- для каждой своей фразы находить яркий оборот, яркую оживляющую фразу: шутку, афоризм, яркое сравнение, яркий пример;
- всякий раз, когда я хочу сделать комментарий происходящему, делать его – в той форме, которую я считаю наиболее подходящей и которая соответствует моему внутреннему состоянию.
- подобрать, выучить и рассказать 7 анекдотов на разные темы.
ОЗР: Критерий выполнения: на каждую мысль, слово или действие могу кратко и ярко дать комментарий.
Первая неделя мая (03.05.09 – 09.05.04)
Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «Маэстро переговоров»
Цели:
- научиться договариваться, добиваясь своего;
- освоить несколько стилей ведения переговоров;
Задачи:
- научиться в переговорах достигать первоначально поставленных целей;
- получать удовольствие от стиля ведения переговоров и способов достижения поставленных целей;
- активно использовать подстройки, оценку эмоционального состояния людей, вчувствование.
ОЗР: в день проводить «переговоры» как минимум два раза. Использовать разные стили (придумать, какие).
Вторая неделя мая (10.05.04 – 16.05.04)
Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «Что сколько стоит?»
Цели:
- обеспечить эффективное использование своих капиталов;
Задачи:
- проанализировать структуру своих расходов;
- определить перспективы изменений в структуре доходов и расходов;
- оценить мое влияние на капиталы других людей: кому я приношу доходы, а кому – расходы.
- оценить отдачу на мои вложения и на вложения других людей в меня.
ОЗР: анализ учтенной информации по доходам и расходам за последние 5 месяцев. Анализ по статьям доходов и расходов. Оценка моего влияния на капиталы других людей: близкие и деловые контакты.
Третья неделя мая (17.05.04 – 23.05.04)
Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «Что сколько стоит?»
Цели:
- обеспечить эффективное использование своих капиталов;
Задачи:
- оценить, во что обходятся мне мои дружбы, любови и прочие близкие отношения (вообще в целом и на неделе). Что они мне дают и что забирают;
- подсчитать стоимость каждой ссоры, обиды и разрывов отношений (если на неделе не случиться, взять примеры из прошлого);
- выработать привычку делать расчет на каждый свой деловой и личный контакт (доходы, расходы, итого).
ОЗР: Оценить не менее 10 случаев личных взаимоотношений и столько же деловых.