УПП

Цитата момента



Стены в доме у детей протеста не вызывают, хотя свободу передвижения сильно ограничивают. Ставьте свои требования, как стены в доме, и у вас будет — порядок!
Домостроитель

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Устройство этой прекрасной страны было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи, все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов…

Аркадий и Борис Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Читать далее…


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Франция. Страсбург

На следующую неделю планирую:

Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:

- теплота;

- отвлечение;

- привлечение внимания;

- просьба;

- требование;

- критика;

- что еще? как? зачем?

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).

- Солнышко.

- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой

- «Зачем?»

Отчет 01.03.04 – 14.03.04

Делаю отчет сразу за две недели – первую половину марта.

На период  01.03.04 – 14.03.04 планировала:
Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:

- теплота;

- отвлечение;

- привлечение внимания;

- просьба;

- требование;

- критика;

- что еще? как? зачем?

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).

- Солнышко.

- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой

- «Зачем?»

Вторая неделя марта (08.02.04 – 14.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 30 мин блоками по 2, 4, 8 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Продумать и освоить схему грамотной конструктивной критики. Проработать не менее 15 раз. Привести не менее 5 примеров.

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый цвет.

Отчет:

По основному упражнению – учет денег.

Основной целью был сбор информации о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Уже в первый день выполнения этого упражнения цели скорректировала – я нашла возможным вести анализ расходования ресурсов параллельно учету времени. Для этого я ввела дополнительные показатели учета времени. В результате цели данного упражнения я сформулировала так:

- выработка чувства времени – умение с высокой долей вероятности прогнозировать затраты времени и использовать внутренние часы для оценки расходования времени;

- выработать привычку использовать расход времени как критерий выполнения дел;

- выявить источники потерь времени;

- перераспределить временные ресурсы оптимальным образом (первая задача – выработка утреннего и вечернего ритуалов – то есть ту последовательность действий, которые нужно делать именно утром или вечером и которые накапливаются и отнимают временные ресурсы, если оставить их на потом)

В течение первой недели учитывала время по следующей схеме:

2 марта, Вт.

3 марта, Ср.

4 марта, Чт.

5 марта, Пт.

12.00-16.00

9.30-16.00

10.00-16.00

9.15-14.00

4 ч

6,5 ч

6 ч

4,75 ч

В течение трех дней учитывала свое нерабочее время – время, которое я провожу дома (утро и день). Четвертый день – учитывала время на работе.

Для учета времени использовала таблички, распечатанные и разрезанные по времени суток. Время учитывала каждые 15 мин: отмечала вид деятельности и оценивала ее по показателям: качество, своевременность и характер деятельности (прорыв, текучка, отдых, развлечение), %.

Результаты:

- начала подгонять свои дела под 15-мин интервалы;

- появилась привычка целеполагания: чтобы через 15 мин записать результат своей деятельности, я должна знать – что я сейчас делаю, какой результат получаю и зачем он мне нужен. Даже когда я просто 15 мин читаю книгу, я оцениваю – а что мне это дало? Новую мысль, идею, отдых? Я не обязательно фиксирую это в отчете, но для себя  - отмечаю.

- начала действовать по схеме: цель-планирование-выполнение-контроль-корректировка.

- начала использовать силы и энергию точечно (адресно и целесообразно) – именно тогда и с той скоростью, как этого требует задача (помогли критерии качества и своевременности).

- резко повысилось качество отдыха. Если раньше я отвлекалась во время отдыха на лишние мысли, эмоции, переживания, напрягалась или тревожилась, то есть отдыхала некачественно, то теперь во время отдыха я свою цель – знаю. Мне нужно отдохнуть, чтобы быть готовой к другим делам. И отдых становится таким же важным делом, как и все прочие. Я поняла важность качественного отдыха. Вообще критерий качества я начала применять к любому делу – качественно ли я его выполняю, а можно ли сделать еще лучше, еще качественнее, еще эффективнее?

- при фиксации характера деятельности «Прорыв-Текучка-Отдых-Развлечение» осознала относительность этого разделения. Например, я делаю Дело – которое по своему характеру можно отнести к Прорыву. Но нет задора, и огонек – отсутствует. И получается – текучка, и ни отдыха, ни развлечения. А могу выполнять текучку – качественно и с удовольствием. И вдруг приходит в голову замечательная идея, и это – Прорыв. Да я к тому же еще и отдохнула и развлеклась.

Вывод: В любом деле есть и Прорыв, и Текучка, и Отдых и Развлечение. И в таком случае я сама могу регулировать это состояние. Я вижу два рычага для этого:

1. Целеполагание.

2. Управление своим эмоциональным состоянием.

На следующей неделе (08.03.04 – 14.03.04) я вместо показателей характера деятельности использовала показатели эмоционального состояние – Эмоциональный фон (-2…+2), Эмоциональная удовлетворенность (-2…+2) и Сухой остаток (+,-).

Учитывала время с вышеуказанными показателями в течение трех дней по 6 ч. Получила следующие результаты:

- благодаря показателям Своевременность и Качество выполнения увидела, что многие мелкие дела эффективнее делать сразу и быстро, и тогда они не превращаются в текучку и я могу сразу про них забыть и держать в голове более важные цели.

- показатели эмоциональный фон и эмоциональная удовлетворенность дали такой результат: может присутствовать положительное эмоциональное состояние, а сухой остаток – отсутствовать, и наоборот. Я увидела, что мое эмоциональное состояние очень мало связано с результатами работы. Оно не зависит от них. Своими эмоциями управляю я, а не внешние раздражители.

- сложно проводить учет времени во время поездок или во время выполнения многих мелких дел, когда через 15 мин сложно перечислить все, что я переделала. Здесь помогают показатели – их я всегда могу отслеживать четко.

- я сделала для себя классное открытие: очень удобным для меня после трех дней фиксации результатов стал режим работы, когда таймер просто звенит через каждые 15 мин, но записи я не делаю. Это позволяет мне контролировать время, вырабатывать чувство времени. Итог каждому интервалу времени я подвожу мысленно – привычку оценивать выполненные дела по показателям я уже приобрела.

Вывод: эффективным будет подбор показателей при оценке деятельности в рамках временного интервала таким образом, чтобы они соответствовали моим конкретным задачам и целям.

На следующую неделю вместо показателей эмоционального состояния в качестве критерия я буду использовать возможность делегировать полномочия и эффективность моего влияния.

Вспомогательное упражнение – грамотное влияние:

Моей задачей было выявление способов моего влияния на других людей. Я выявила следующие способы:

- очень часто в качестве способа влияния я использую эмоционально окрашенные просьбы. Причем чем больше эмоциональная окраска просьбы – тем сильнее отклик другого человека.

- еще один способ влияния – вопросы. Этот способ удобен, так как подключает к работе моего собеседника, а я получаю результат. Опасность: слишком большое количество вопросов, особенно с позиции снизу вверх, может произвести неблагоприятное впечатление на других людей.

- требование. В моем исполнении требование – та же просьба, произнесенная более жестким тоном, с металлическими нотками. Часто используемая формочка: «Будь добр, сделай…». В тоне – безадресная угроза.

- отвлечение и привлечение внимания как способ влияния на других людей я использую для переключения внимания собеседника. Техника: соглашаюсь с последней фразой собеседника, даю комментарий, и выдвигаю новый предмет для обсуждения. Чтобы привлечь внимание к новому предмету, комментирую его и задаю вопрос собеседнику.

- критику как способ влияния я использую неэффективно. Наиболее частая цель использования критики  - месть. Помощь как цель конструктивной критики, как правило, отсутствует, или ее не удается достичь из-за отсутствия навыков владения конструктивной критики.

- достаточно часто с целью влияния использую жалобы. «У меня не получается то-то и то-то… Мне нужно…» Этот способ влияния эффективен в некоторых случаях, но он всегда используется с позиции снизу и  несовместим с образом успешной женщины. Лучше использовать следующую схему: Описание ситуации – Чего достигла – Что мне еще требуется, чтобы изменить ситуацию и достичь своих целей.

По фоновым упражнениям:

- учет денег: мне подарили классную программу по учету денег, что очень облегчило мне учет денег. Называется – личные финансы. Знают ли дистантники про такую программку, если нет – подарить.

- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг): освоила дыхательный комплекс Сталкера целиком.

- солнышко: использую критерий – количество зажженных мной улыбок. Работает.

- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой: это упражнение выполняю плохо, перевожу его в рязряд вспомогательных на следующую неделю.

- «Зачем?»: результатом этого упражнения стало то, что теперь я определяю цели не только своих слов, но и каждого своего действия, а также посещения того или иного мероприятия. Наличие целей положительно действует на эмоциональный фон – когда у меня есть как минимум три цели того или иного дела, и как следствие, я знаю, что я делаю и зачем.

На следующую неделю планирую:

Основное упражнение – грамотное влияние

Цели:

- научиться эффективно договариваться и добиваться своего.

- освоить разные способы эффективного влияния.

- умение достигать поставленных целей.

Задачи:

- использовать наработанные для грамотного влияния техники: адресное использование эмоций, способы влияния, конструктивную критику. Что еще?

- отследить результаты, которые я получаю. Что они мне дают по жизни?

ОЗР: Использовать эти техники не менее 5 раз в день, по результатам работы привести 10  успешных примеров.

Вспомогательное упражнение: Зачем? + пауза перед каждой фразой (считаю до 5)

Фоновые упражнения:

- учет времени (с интервалом 0,5 часа);

- учет денег;

- зеленый цвет.

Отчет по проделанной работе

22.03.04 – 28.03.04

Два предыдущих месяца моей работы на дистанции были окрашены в синий и фиолетовые тона.

Я отработала упражнение «Зачем, а не почему». В результате сначала я задумалась: зачем я говорю и делаю то-то и то-то, а затем появилась привычка определять цели своих действий и слов. В итоге исчезли эмоции в общении – мои внутренние переживания, которые мне так мешали. Потому что если у моих действий и слов есть цель, то я занята делом, и переживать мне ни к чему. То есть бессмысленно, потому что бесцельно.:-)))) Это упражнение оставляю для себя в фоновом режиме.  А еще хочу похвастаться: теперь, куда бы я ни шла и что бы ни делала, у меня в голове сразу же складывается картинка, включающая как минимум три цели моей деятельности.  А если такая картинка отсутствует, то я ее делаю. Без этой картинки – как-то пусто.

Упражнение «Учет времени» выполняла в течение марта. В итоге анализа расходования времени увидела структуру распределения своей деятельности в течение дня, определила для себя моменты лишней суеты, отнимающей мое время и силы, научилась действовать быстрее и эффективнее. И также эффективнее научилась отдыхать и переключаться на другие виды деятельности. Стала строить гораздо более реалистичные планы – качество планирования временных затрат повысилось, в результате возросла удовлетворенность от выполнения работы. Сформировала для себя ритуалы утро/вечер (см. Приложение). Учет времени оставляю для себя для решения конкретных задач: сколько времени я трачу на проезд в транспорте, дорогу пешком, выполнение каких-то действий. В фоновом режиме оставляю задачу в течение двух дней в неделю устанавливать таймер с интервалами 15-30 мин для выработки чувства времени и оценки проделанной работы (по критериям качества, своевременности, эмоц. удовлетворенности, важности дела для моего максимума жизни).

Отработала упражнение «Грамотное влияние». Выявила свои верования, проанализировала их, оценила возможности их использования. Наблюдала и работала со своими мстями – зачем они мне? Выяснила, для чего я их использую. Решила, для чего я их буду использовать. Освоила технику конструктивной критики. Работу с упражнением «Грамотное влияние» продолжаю. У меня есть предположение, что свои способы влияния на других людей я выбираю часто теплые и солнечные. Я хочу отработать негативные способы влияния: недовольство, бурчание, возмущение, жесткий приказ, выражение отрицательных эмоций. Как они работают? Где и когда я могу их использовать? Зачем? Как я могу использовать их эффективно? ))) Ну то бишь адресно и целесообразно. В общем, работаю в таком режиме: всякий раз, как у меня внутри нарастает возмущение или другие отрицательные эмоции (злость, обида, недовольство), я их открыто демонстрирую и выражаю. Смотрю, как действует. Потом решаю, как часто я буду эти способы влияния использовать.

Контракт на апрель-май 2004

Принцип работы с контрактом: на каждую неделю прописано основное упражнение с целями, задачами и ОЗР и ориентировочно – фоновые упражнения. Итоги каждой недели отражаются в еженедельном отчете и конкретизируется задание на следующую неделю, особенно фоновые упражнения.

Первая неделя апреля (29.03.04 – 04.04.04)

Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «Эффективное влияние»

Цели:

- эффективное использование как положительных, так и отрицательных эмоций;

- снятие внутреннего напряжения;

- прочувствованное и целесообразное использование мстей, злости, недовольства и прочих отрицательных эмоций.

Задачи:

- все рождающиеся отрицательные эмоции, не сдерживая, демонстрировать окружающим;

- выяснить, когда и в каких ситуациях мои отрицательные эмоции приемлемы и действенны;

- проработка дыхания, тембра голоса, речевого разнообразия при выражении отрицательных эмоций.

  ОЗР:  не менее 5 раз проявления способов отрицательных эмоций в день.

Фоновые упражнения:

- учет времени;

- учет денег;

- зеленый;

- «зачем, а не почему» + пауза

 Вторая неделя апреля (05.04.04 – 11.04.04)

Основное упражнение –   оранжевый цвет. Упражнение «Хорошо» 

Цели:

 - усилить результаты по упражнению, достигнутые прежде;

- сделать положительный эмоциональный фон основой моего внутреннего состояния;

- в каждом событии моей жизни видеть вклад в мое развитие и в мои планы.

- привести в соответствие свое внутреннее и внешнее состояния.

Задачи:

- держать внутреннее состояние тепла и радости;

- отбросить жесткое прогнозирование и построение ожиданий, доброжелательно встречать каждое новое неожиданное событие своей жизни;

- делать все с прочувствованным удовольствием.

- внутреннее Хорошо + внешнее Солнышко.

 ОЗР: ))))) В любой компании быть в тройке самых довольных, веселых и радостных людей.

Третья неделя апреля (12.04.04 – 18.04.04)

Основное упражнение –  зеленый цвет. Расслабление и спортивная неделя.

Цели:

- восстановить спортивную форму, несколько утерянную в течение зимы. Перейти к активным занятиям спортом.

- улучшить координацию и пластику движений;

- повысить уровень энергетики.

 Задачи:

 - каждое утро – силовой комплекс зарядки (работа с гантелями, пресс, отжимания), душ с обязательным холодным обливанием;

- пробежки по утрам (3-4 в неделю);

- танцы два раза в неделю;

- работа с расслаблением, правильным дыханием под руководством М. Збронской;

- каждый день по 10 мин (утром или вечером) упражнения на координацию движений и равновесие);

- каждый день по 10 мин – зарядка для лица и 10 мин – работа с дикцией.

 ОЗР: Зарядка, упражнения по координации, зарядка для лица – ежедневно. Расслабление и задействование нужных мышц при движении  - фоново в течение дня. Пробежки  - 3-4 раза в неделю, танцы – 2 раза в неделю.

Четвертая неделя апреля (19.03.04 – 25.04.04)

Основное упражнение –  красный цвет.  Упражнение «Если бы я любила». Итоговый отчет.

Цели:

- определить, какое место в моей жизни занимает любовь (по приоритетам);

- определить, что такое для меня любовь (моя к людям, других людей ко мне);

- определить, зачем мне любовь в жизни нужна.

Задачи:

- отследить соотношение моей любви к себе и к другим людям. В чем конкретно она выражается?

- какие выборы я делаю в жизни и какую роль играет в этом любовь?

- насколько устраивает меня мое умение переживать и проявлять любовь? Какими способами я это делаю?

- какие бонусы для меня и других людей появляются, когда я даю и принимаю любовь?

 ОЗР:  Результат работы – итоговый отчет с ответом на поставленные вопросы.

Пятая неделя апреля (26.04.04 – 02.05.04)

Основное упражнение  –  белый цвет.  Упражнение «Интересный человек»»

Цели:

- развить и потренировать свое чувство юмора;

- разнообразить свою адресную и целесообразную речь;

- свободное и яркое выражение своих эмоций и своего мнения.

Задачи:

 - для каждой своей фразы находить яркий оборот, яркую оживляющую фразу: шутку, афоризм, яркое сравнение, яркий пример;

- всякий раз, когда я хочу сделать комментарий происходящему, делать его – в той форме, которую я считаю наиболее подходящей и которая соответствует моему внутреннему состоянию.

- подобрать, выучить и рассказать 7 анекдотов на разные темы.

 ОЗР: Критерий выполнения: на каждую мысль, слово или действие могу кратко и ярко дать комментарий.

Первая неделя мая (03.05.09 – 09.05.04)

Основное упражнение –   голубой цвет.  Упражнение «Маэстро переговоров»

Цели:

- научиться договариваться, добиваясь своего;

- освоить несколько стилей ведения переговоров;

 Задачи:

-  научиться в переговорах достигать первоначально поставленных целей;

- получать удовольствие от стиля ведения переговоров и способов достижения поставленных целей;

- активно использовать подстройки, оценку эмоционального состояния людей, вчувствование.

 ОЗР:  в день проводить «переговоры» как минимум два раза. Использовать разные стили (придумать, какие).

 Вторая неделя мая (10.05.04 – 16.05.04)

Основное упражнение –   голубой цвет.  Упражнение «Что сколько стоит?»

Цели:

- обеспечить эффективное использование своих капиталов;

 Задачи:

- проанализировать структуру своих расходов;

- определить перспективы изменений в структуре доходов и расходов;

- оценить мое влияние на капиталы других людей: кому я приношу доходы, а кому – расходы.

- оценить отдачу на мои вложения и на вложения других людей в меня.

 ОЗР:  анализ учтенной информации по доходам и расходам за последние 5 месяцев. Анализ по статьям доходов и расходов. Оценка моего влияния на капиталы других людей: близкие и деловые контакты.

Третья неделя мая (17.05.04 – 23.05.04)

Основное упражнение –   голубой цвет.  Упражнение «Что сколько стоит?»

Цели:

- обеспечить эффективное использование своих капиталов;

 Задачи:

- оценить, во что обходятся мне мои дружбы, любови и прочие близкие отношения (вообще в целом и на неделе). Что они мне дают и что забирают;

- подсчитать стоимость каждой ссоры, обиды и разрывов отношений (если на неделе не случиться, взять примеры из прошлого);

- выработать привычку делать расчет на каждый свой деловой и личный контакт (доходы, расходы, итого).

 ОЗР:  Оценить не менее 10 случаев личных взаимоотношений и столько же деловых.



Страница сформирована за 0.87 сек
SQL запросов: 173