Первая неделя апреля (24.05.04 – 30.05.04)
Основное упражнение – голубой цвет. Упражнение «Каждый отвечает перед собой»
Цели:
- разрешить другим людям самим взять на себя ответственность за свою жизнь;
- научиться оказывать помощь, действовать только когда это действительно нужно ситуации и другим людям;
- избавиться от своего стремления помогать людям всегда и в любых ситуациях.
Задачи:
- разрешить людям и жизни идти без меня, без моих советов, комментариев и помощи.
- оказывать помощь только тогда, когда ее попросят. Специально не предлагать;
- рассматривать мою помощь другим людям как то, что нужно им, а не мне;
ОЗР: Оценивать каждую ситуацию и решать, насколько нужны именно сейчас мои действия (по шкале от 1 до 10).
Приложение
По фиолетовому цвету спланировала утренний и вечерние ритуалы. Получилась вот такая прелесть:
Утро:
5 мин – тянусь в постели
20 мин – делаю зарядку
5 мин – ставлю чайник, готовлю банные принадлежности
15 мин – душ, чищу зубы
15 мин – завтрак
5 мин – убираю, мою посуду
10 мин – одеваюсь
10 мин – причесываюсь, делаю макияж
5 мин – проверяю сумку, обуваюсь, выхожу
Итого: 1,5 часа
Вечер (длинный вариант):
5 мин – умываюсь, мою руки
40 мин – приготовление ужина, ужин
15 мин – мытье посуды, наведение порядка
10 мин – сбор вещей на следующий день
5 мин – чистка обуви
10 мин – стирка необходимых вещей
15 мин – душ, вечерний туалет
5 мин – учет денег
10 мин – ведение дневника
10 мин – приятная музыка, воспоминания о прошедшем дне, мысленное подведение итогов, расслабление
Итого: 2 часа
Вечер (сокращенный вариант – возвращаюсь домой поздно):
5 мин – мою руки, умываюсь
10 мин – легкий ужин
5 мин – мытье посуды, обуви
5 мин – сбор вещей
10 мин – вечерний туалет
5 мин – учет денег
10 мин – ведение дневника
5 мин – приятная музыка, расслабление
Итого: 50 мин
Отчет Дины Т. 01.03.04 – 14.03.04
Делаю отчет сразу за две недели – первую половину марта.
На период 01.03.04 – 14.03.04 планировала:
Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)
Основное упражнение – учет времени
Цели:
- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Задачи:
- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.
- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.
ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.
Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»
Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:
- теплота;
- отвлечение;
- привлечение внимания;
- просьба;
- требование;
- критика;
- что еще? как? зачем?
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).
- Солнышко.
- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой
- «Зачем?»
Вторая неделя марта (08.02.04 – 14.02.04)
Основное упражнение – учет времени
Цели:
- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Задачи:
- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.
- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.
ОЗР: учет вести каждые 30 мин блоками по 2, 4, 8 часов в день.
Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»
Задача: Продумать и освоить схему грамотной конструктивной критики. Проработать не менее 15 раз. Привести не менее 5 примеров.
Фоновые упражнения:
- учет денег;
- зеленый цвет.
Отчет:
По основному упражнению – учет денег.
Основной целью был сбор информации о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.
Уже в первый день выполнения этого упражнения цели скорректировала – я нашла возможным вести анализ расходования ресурсов параллельно учету времени. Для этого я ввела дополнительные показатели учета времени. В результате цели данного упражнения я сформулировала так:
- выработка чувства времени – умение с высокой долей вероятности прогнозировать затраты времени и использовать внутренние часы для оценки расходования времени;
- выработать привычку использовать расход времени как критерий выполнения дел;
- выявить источники потерь времени;
- перераспределить временные ресурсы оптимальным образом (первая задача – выработка утреннего и вечернего ритуалов – то есть ту последовательность действий, которые нужно делать именно утром или вечером и которые накапливаются и отнимают временные ресурсы, если оставить их на потом)
В течение первой недели учитывала время по следующей схеме:
2 марта, Вт. |
3 марта, Ср. |
4 марта, Чт. |
5 марта, Пт. |
12.00-16.00 |
9.30-16.00 |
10.00-16.00 |
9.15-14.00 |
4 ч |
6,5 ч |
6 ч |
4,75 ч |
В течение трех дней учитывала свое нерабочее время – время, которое я провожу дома (утро и день). Четвертый день – учитывала время на работе.
Для учета времени использовала таблички, распечатанные и разрезанные по времени суток. Время учитывала каждые 15 мин: отмечала вид деятельности и оценивала ее по показателям: качество, своевременность и характер деятельности (прорыв, текучка, отдых, развлечение), %.
Результаты:
- начала подгонять свои дела под 15-мин интервалы;
- появилась привычка целеполагания: чтобы через 15 мин записать результат своей деятельности, я должна знать – что я сейчас делаю, какой результат получаю и зачем он мне нужен. Даже когда я просто 15 мин читаю книгу, я оцениваю – а что мне это дало? Новую мысль, идею, отдых? Я не обязательно фиксирую это в отчете, но для себя - отмечаю.
- начала действовать по схеме: цель-планирование-выполнение-контроль-корректировка.
- начала использовать силы и энергию точечно (адресно и целесообразно) – именно тогда и с той скоростью, как этого требует задача (помогли критерии качества и своевременности).
- резко повысилось качество отдыха. Если раньше я отвлекалась во время отдыха на лишние мысли, эмоции, переживания, напрягалась или тревожилась, то есть отдыхала некачественно, то теперь во время отдыха я свою цель – знаю. Мне нужно отдохнуть, чтобы быть готовой к другим делам. И отдых становится таким же важным делом, как и все прочие. Я поняла важность качественного отдыха. Вообще критерий качества я начала применять к любому делу – качественно ли я его выполняю, а можно ли сделать еще лучше, еще качественнее, еще эффективнее?
- при фиксации характера деятельности «Прорыв-Текучка-Отдых-Развлечение» осознала относительность этого разделения. Например, я делаю Дело – которое по своему характеру можно отнести к Прорыву. Но нет задора, и огонек – отсутствует. И получается – текучка, и ни отдыха, ни развлечения. А могу выполнять текучку – качественно и с удовольствием. И вдруг приходит в голову замечательная идея, и это – Прорыв. Да я к тому же еще и отдохнула и развлеклась.
Вывод: В любом деле есть и Прорыв, и Текучка, и Отдых и Развлечение. И в таком случае я сама могу регулировать это состояние. Я вижу два рычага для этого:
1. Целеполагание.
2. Управление своим эмоциональным состоянием.
На следующей неделе (08.03.04 – 14.03.04) я вместо показателей характера деятельности использовала показатели эмоционального состояние – Эмоциональный фон (-2 +2), Эмоциональная удовлетворенность (-2 +2) и Сухой остаток (+,-).
Учитывала время с вышеуказанными показателями в течение трех дней по 6 ч. Получила следующие результаты:
- благодаря показателям Своевременность и Качество выполнения увидела, что многие мелкие дела эффективнее делать сразу и быстро, и тогда они не превращаются в текучку и я могу сразу про них забыть и держать в голове более важные цели.
- показатели эмоциональный фон и эмоциональная удовлетворенность дали такой результат: может присутствовать положительное эмоциональное состояние, а сухой остаток – отсутствовать, и наоборот. Я увидела, что мое эмоциональное состояние очень мало связано с результатами работы. Оно не зависит от них. Своими эмоциями управляю я, а не внешние раздражители.
- сложно проводить учет времени во время поездок или во время выполнения многих мелких дел, когда через 15 мин сложно перечислить все, что я переделала. Здесь помогают показатели – их я всегда могу отслеживать четко.
- я сделала для себя классное открытие: очень удобным для меня после трех дней фиксации результатов стал режим работы, когда таймер просто звенит через каждые 15 мин, но записи я не делаю. Это позволяет мне контролировать время, вырабатывать чувство времени. Итог каждому интервалу времени я подвожу мысленно – привычку оценивать выполненные дела по показателям я уже приобрела.
Вывод: эффективным будет подбор показателей при оценке деятельности в рамках временного интервала таким образом, чтобы они соответствовали моим конкретным задачам и целям.
На следующую неделю вместо показателей эмоционального состояния в качестве критерия я буду использовать возможность делегировать полномочия и эффективность моего влияния.
Вспомогательное упражнение – грамотное влияние:
Моей задачей было выявление способов моего влияния на других людей. Я выявила следующие способы:
- очень часто в качестве способа влияния я использую эмоционально окрашенные просьбы. Причем чем больше эмоциональная окраска просьбы – тем сильнее отклик другого человека.
- еще один способ влияния – вопросы. Этот способ удобен, так как подключает к работе моего собеседника, а я получаю результат. Опасность: слишком большое количество вопросов, особенно с позиции снизу вверх, может произвести неблагоприятное впечатление на других людей.
- требование. В моем исполнении требование – та же просьба, произнесенная более жестким тоном, с металлическими нотками. Часто используемая формочка: «Будь добр, сделай ». В тоне – безадресная угроза.
- отвлечение и привлечение внимания как способ влияния на других людей я использую для переключения внимания собеседника. Техника: соглашаюсь с последней фразой собеседника, даю комментарий, и выдвигаю новый предмет для обсуждения. Чтобы привлечь внимание к новому предмету, комментирую его и задаю вопрос собеседнику.
- критику как способ влияния я использую неэффективно. Наиболее частая цель использования критики - месть. Помощь как цель конструктивной критики, как правило, отсутствует, или ее не удается достичь из-за отсутствия навыков владения конструктивной критики.
- достаточно часто с целью влияния использую жалобы. «У меня не получается то-то и то-то Мне нужно » Этот способ влияния эффективен в некоторых случаях, но он всегда используется с позиции снизу и несовместим с образом успешной женщины. Лучше использовать следующую схему: Описание ситуации – Чего достигла – Что мне еще требуется, чтобы изменить ситуацию и достичь своих целей.
По фоновым упражнениям:
- учет денег: мне подарили классную программу по учету денег, что очень облегчило мне учет денег. Называется – личные финансы. Знают ли дистантники про такую программку, если нет – подарить.
- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг): освоила дыхательный комплекс Сталкера целиком.
- солнышко: использую критерий – количество зажженных мной улыбок. Работает.
- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой: это упражнение выполняю плохо, перевожу его в рязряд вспомогательных на следующую неделю.
- «Зачем?»: результатом этого упражнения стало то, что теперь я определяю цели не только своих слов, но и каждого своего действия, а также посещения того или иного мероприятия. Наличие целей положительно действует на эмоциональный фон – когда у меня есть как минимум три цели того или иного дела, и как следствие, я знаю, что я делаю и зачем.
На следующую неделю планирую:
Основное упражнение – грамотное влияние
Цели:
- научиться эффективно договариваться и добиваться своего.
- освоить разные способы эффективного влияния.
- умение достигать поставленных целей.
Задачи:
- использовать наработанные для грамотного влияния техники: адресное использование эмоций, способы влияния, конструктивную критику. Что еще?
- отследить результаты, которые я получаю. Что они мне дают по жизни?
ОЗР: Использовать эти техники не менее 5 раз в день, по результатам работы привести 10 успешных примеров.
Вспомогательное упражнение: Зачем? + пауза перед каждой фразой (считаю до 5)
Фоновые упражнения:
- учет времени (с интервалом 0,5 часа);
- учет денег;
- зеленый цвет.