АСПСП

Цитата момента



Если мама несчастлива — то кто в семье может быть счастлив?
И вы это скоро прочувствуете!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Человек боится вечности, потому что не знает, чем занять себя. Конструкция, которую мы из себя представляем рассчитана на работу. Все время жизни занято поиском пищи, размножением, игровым обучением… Если животному нечем заняться, психика, словно двигатель без нагрузки, идет вразнос. Онегина охватывает сплин. Орангутан в клетке начинает раскачиваться взад-вперед, медведь тупо ходит из угла в угол, попугай рвет перья на груди…

Александр Никонов. «Апгрейд обезьяны»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4123/
Мещера-2008

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Отчеты и контраты Ольги Л. (Хельги)

Контракт за сентябрь 2002 г.

ОЗР[1]:

В сентябре я довожу до ума и закрываю Тотальное Да и Хорошо.

Прописываю максимум жизни.

Фоновые: голубой, фиолетовый (сбор информации).

Плюс индивидуальные упр-я по кураторству:

  • Умение меняться.
Когда и сколько:

Тотальное Да

15.00 до 21.00 на первой неделе, потом – круглосуточно.

Особое внимание внутреннему да и невербальным признакам:  жестам, мимике, интонации.                                                                                                         По невербальным буду работать через «Зеркало»  - 3 ч активной работы в день.

Показатель выполненности: обратная связь, насколько изменились мои жесты, мимика, интонации.

Внутреннее да  через «Эмпатию» и «Рефлексию» Леви – 2 ч акт. рабдень

Показатель выполненности: моя способность толково ответить на вопросы «Что для другого ценно?» и «Что для другого значимо?»

Деконфликтизация наезда – по методичке (активно со второй недели)

Хорошо!

Пересмотреть светофорчик

Установка якорей Хорошо

3. 09 – аудиал

4.09 – дигитал

5.06 - визуал

по системе 3+1 (три часа нахожусь в данном состоянии, перерыв и снова вхожу в него же). Это поможет мне развить другие каналы восприятия и пригодится при  «Эмпатии» и «Рефлексии».

Мистерию с яблоком я уже проводила, теперь каждый прием пищи будет для меня мистерией.

Результаты пропишу в отчетах.

Индивидуальные упражнения по кураторству

Умение меняться. Составила список образов, которые хочу проработать:

1. чувственная Женщина (вторник)

2. бизнес-леди (среда)

3. крутая (четверг)

4. сторонний наблюдатель (пятница)

Состояния заякорю, впечатления пропишу.

Конфетки и наказалки

Все показатели выполненности должны быть достигнуты к концу месяца. Каждый вечер в дневнике строгий учет проделанной работы. Если объем проделанной работы меньше объема запланированной, то 1. Анализ – почему?, или что я сделала, чтобы не работать. 2. Увеличение нагрузки на следующий день. 3. Отсутствие конфеток.

Если же объем проделанной работы превышает объем запланированной по количественным или качественным показателям, то на следующий день я дарю себе Большую вкусность из списка вредных продуктов (шоколад, мороженое) и уничтожаю ее с прочуствованным удовольствием.

Добрые дела

1) создание литературной дистанции

2) создание синтон-библиотеки

Книги

1. «Формула личности» Н. И. Козлов

2. «Опыт дурака» М. Норбеков

3. «Путь дурака» С. Секориский

4. «Из лягушек в принцы»  Д. Гриндер

5. «Дневники странной войны» Сартр

6. «Письма к незнакомке» Моруа

7. «Приручение страха» Леви

8. «Мастерство коммуникации» А. Любимов

Отчет за период с 2 по 15 сентября 2002 г.

Тотальное ДА

Ставились задачи:

1. Тотальное да №1 – количество неток свести к нулю, внешние признаки

2. Тотальное Да №2 – развивать, отслеживать ситуации

3. Внутреннее да – Эмпатия, Рефлексия

Выполнено:

Нет в речи искоренила. На этом хотела и успокоится, но тут мне сказали, что я страшная поперечница. Видимо меня выдают невербальные признаки, а если они появляются, то никакого внутреннего согласия у меня нет, а я себя обманываю.

ОЗР:

Отработка невербальных признаков согласия. Отследить невербальные признаки моего несогласия: положение рук, корпуса, голос, взгляд. На лице всегда доброжелательная улыбка, вплоть до изменения челюстного уклада. Чаще спрашивать обратную связь, не полагаться на свое мнение.

Выполнено на 100%. Не только соглашалась, но и продвинула свою идею. Применила технику заезженной пластинки. Олеся: мы не сможем ходить на все пары. Я: да, возможно, но сначала надо попробовать. Олеся: мы будем сильно уставать. Я: да, возможно, но ведь надо попробовать. Олеся: здесь никто больше нас не загружается! Я: да, возможно, а мы попробуем. И тд. Итог: мы ходим на все те предметы, на которые я хотела.

ОЗР:

Дальнейшее внедрение Тот Да2 в свою жизнь. Записывать разговоры, где Тот да2 применялось, и те, где могло бы. Разбор их вечером  в дневнике. Не менее 1 диалога в день.

Выполнено 50%. Когда отрабатывала в Москве, друзья чуть в психотерапевты не записали. По сути, вживаясь в других, и в первую очередь в их проблемы, стала всем сочувствующим унитазом. Выход для себя нашла в вашей книге (треугольник Карпмана). Нужно понимать других людей, но незачем брать из проблемы на себя.

С другой стороны, моя охота вживания привела к тому, что на остановках и в метро со мной стали заговаривать незнакомые люди и что-то рассказывать, чего раньше никогда не случалось. («А я вот тут того-то жду. Котеночка обещали принести…» и я смотрю на эту пожилую женщину и представляю, как мне одиноко. Дети выросли и разлетелись, я одна, пенсия маленькая, а заботиться о ком-то хочется. Так хочется быть кому-то нужной… В общем, поговорила с ней, успокоила. Накормила теплом и вниманием. Настроение поднялось! Временных затрат никаких, все равно стоять ждать, а доброе дело сделать всегда хорошо).

 На финнах такое провернуть оказалось трудно. У них другое понимание проблем. На лице же они ничего, кроме внимания не выражают.

ОЗР:

Проводить эмпатию и рефлексию на своих соседей по квартире – Кадри и Олесе. Цель: обеспечить душевный комфорт дома, что очень важно на чужбине. Поняв их, можно будет их построить, с учетом индивидуальных особенностей души каждой.

P.S. упражнение помогло мне еще понять не только людей с их миром, но и их отношение ко мне. Это сняло многие обидки (А чего это они ко мне так?)

Хорошо!

Ставились задачи:

1. Пересмотреть светофорчик

2. Установить якоря аудиала, визуала, дигитала, кинестетика

3. Мистерия с едой

Выполнено:

1. Светофор свой пересмотрела. Четких перемещений из красного в зеленый отсутствует. Меня настигло другое просветление мозгов. Ведь что такое красный цвет? Это разрешение на слабость. А оно мне нужно? Прибыли от моего Плохо  даже при очень уважительных причинах все равно не будет. Возможно, в ситуации смерть братьев ничего радостного и нет, но и мне вешаться не стоит.

2. Выполняла по одному дню.

- Аудиал. Я открыла для себя новый мир – мир звуков. Утром меня оглушил… щебет собственного попугая, на которого я никогда особого внимания не обращала. Господи, птичка моя, солнышко, ты еще и поешь, дай я тебя покормлю! Пришла к выводу, что есть два состояния ушей: 1. заблокированные (мои. Определенные звуки мы просто не слышим, как не слышим дыхания, другие слышим приглушенно, рев машин, метро). 2. незаблокированные (воспринимают всю звуковую информацию)

Видимо, у аудиалов уши по каким-то причинам не заблокировались. Это значит, что они живут в совсем другом мире, и я тоже теперь имею туда доступ. Это помогает мне как лучше понимать таких людей, так и обогатить мир своих удовольственных ощущений. На мелодию своего сотового установила якорь. Хорошо-то как!

- Дигитал. Ясно одно – я не дигитал. Ну не думаю я о химическом составе хлоропластов глядя на красивое, гладкое, хрустящее, сочное яблоко! Однако у дигиталов есть чему поучиться: способности четко и логично излагать мысли.

ОЗР:

Структурирование  мыслей. Проверять по дневнику и отчетам.

- Визуал. И именно в этот день случился вселенский пожар, так что мои широко распахнутые глаза чуть не вытекли. Первая мысль: а воздух-то не такой и прозрачный, если приглядеться! Якори поставила на желтый и оранжевый.

- Кинестетик. Вот это Хорошо! Чувствовать мир всей кожей, прикасаться к нему ладошками, целовать его губами, ощущать, как он в ответ гладит мои волосы ветром – что может быть лучше! Как-то незаметно установился якорь на улыбку. Как только я начинаю улыбаться, чувствовать напряжение мышц щек, в груди рождается огромное, теплое, до мурашек пробирающее Хорошо!

Общий ОЗР:
Мистерия с едой. Насколько это оправдано?

Думаю вполне оправдано превращать каждый прием пищи в чудо и событие. Чтобы получить не только питательные вещества, но и всю радость, всю энергию продуктов. Как те верующие, что перед приемом пищи возносят благодарственные молитвы Господу. Подсчитала рентабельность:

Траты: 3часа (включая покупку, готовку и мытье посуды)

Польза:   

- Улучшение самочувствия

- Порядок с пищеварительной системой

- Исчезло нездоровое понятие – перекусить на скорую руку-

- Как результат такого отношения к еде – прочувствованное хождение по магазинам и только здоровая пища

- Полное ощущение сытости, несмотря на то, что обжорство до отвала отсутствует

- Хорошее настроение. Должны же быть у человека праздники!

Эти 3 часа считаю оправданными. Не знаю, удастся ли сохранить эти мистерии в Москве. Есть ощущение, что это возможно только в Финляндии.

Индивидуальные Упражнения По Кураторству

Быть разной

Ставились задачи: проработать образы

1.Чувственной женщины

2.Бизнес-леди

3.Сторонний наблюдатель

Выполнено:

Для удобства создала таблицу моих образов, где прописала мои представления по этим образам: от внешнего вида (одежда, косметика, бижутерия) до жестов, мимики, походки, голоса. В отчете приводить не буду, это – topsecret:)

1. На 100%. Ожидала сопротивление, но мне даже понравилось. Я разрешила себе то, что раньше считала кривлянием. Сначала было трудно найти этот образ, получалась бизнес-леди, холодная и деловая. Моя же Женщина хоть и царственна, но по-женски тепла и мягка. Заметила, что у меня замедлился темп речи, исчезли восклицательные интонации Апельсинчика. Для полноты образа продумала и купила новую систему одежды: белье, платье, колготки, туфли, что для Апельсинчика было просто немыслимо. Я открыла в себе неизвестную мне раньше грань, и она мне понравилась. И не только мне.

2. На 100%. Этот образ деловой, практичной женщины доставил мне особое удовольствие. Люблю ее стремительность, осознанное движение к цели, умение быть эффективной. Она знает, чего хочет. Очень полезный образ при решении дел с посольством, деканатом, оформлением поездки и таможней. Закупила одежду и для нее, ибо во многом мой внешний вид настраивает меня на определенной состояние. Правда, потом поняла, что в какой бы одежде я ни была, я могу почувствовать себя и чувственной женщиной, и бизнес-леди.

3. На 30%. Самый сложный для меня образ. Мне очень трудно наблюдать и не вмешиваться в ход событий. Вспоминала Немого и Слепого из Монастыря. Я держу образ, но стоит произойти чему-то важному (с моей точки зрения), как я срываюсь и бегу спасать мир. Училась у Джедая и Баха на домашних встречах через отзеркаливание. Однако, проблема превратилась в задачу с моим переездом в Финляндию. Здесь спокойное присутствие – норма жизни. Теперь я учусь смотреть в глаза, не отводить взгляд, не прятаться за мордочки.

ОЗР:

1. Чувственную женщину пока придется забыть, в Финляндии это все равно что папуас на северном полюсе. Оттачивание образа 2 через отзеркаливание финнов

2. 10 мин в день ходить на каблуках

3. С 11.00 до  16.00 входить в образ стороннего наблюдателя. Научиться расслабляться в нем (Гессе «Сиддхартха», описание реки)

Книги:

Норбеков «Опыт дурака». Что взяла:

1. Большую часть времени держу мышечный корсет

2. Всегда улыбка. Ее действие просто ошеломительно.

3. Полный комплекс суставной гимнастики каждое утро.

4. Его же методикой успешно вылечила насморк, справляюсь с аллергией

5. Отлажена борьба с Ленью

6. Упражнения для глаз

7. Релаксация

Все это вставила в свою жизнь, все работает!

Н. Козлов «Формула успеха». Николай Иванович, начала прописывать, что взяла, и поняла, что прочитаю ее еще раз и законспектирую. Это не та книга, про которую можно сказать: «ну общая идея ее такова…»

Г. Гессе «Степной волк» Учебник /Как научиться радоваться жизни/ Образ Пабло взяла как великолепный пример искусства Тотального Да. Раньше у меня было верование, что мои образы – это маски, это фальшь, это не настоящая я, что порождало целый комплекс. По прочтении книги он безвозвратно исчез. Облегчение было огромным, тем более что тогда я работала над своими образами. Много других моментов, которые я включила в Литературную дистанцию.

Дали «Дневник одного гения». ПРОЧУВСТВОВАННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВСЕГО!!!

Польза ее заключается еще и в том, что ею я излечила от депрессняка уже трех человек. Не люблю, когда рядом депрессированные, пользы от них никакой, только ноют. А теперь меня окружают только душевно здоровые люди. Жить с такими – приятно, тем более на чужбине 

Фоновые

Голубой – составляю список верований

Фиолетовый – каждый вечер составляю план на следующий день, а потом смотрю, сколько выполнено. На первой неделе результаты были от 30 до 70%. После введения продуманной системы конфеток ниже 70% они уже не опускались.

Пока не буду углубляться в эти цвета, сначала расправлюсь с Желтым.

Оранжевый оставлю до Москвы как проработанный.

Отчет за период с 23 по 29 сентября 2002 г.

Тотальное ДА

Ставились задачи:

1. Формулы 1,2 вставить в жизнь (80% удачных диалогов)

2. Позитивные вопросы 100%

3. Замена вопроса на предложение 90%

4. Я-предложения (90%)

Результаты:

1. Достигнуто. Всего бесед – 4. три из них сводились к освобождению моего личного времени и моих денег:

- Через Тотальное  Да отказалась от стадного нечегонеделания в течение 15 минут перед парой.

- Посредством Тотальное Да изменила Олесино решение ехать за продуктами в далекий и дорогой супермаркет. Результат: купили все необходимое в местном магазинчике, сэкономив 1,5 часа времени и 10 евро.

- Тотально соглашаясь отказалась идти в ресторан, сэкономив 2 часа времени и 15 евро. И никаких обидок со стороны окружающих!!!

- Плюс одна беседа общего характера. «Человек – животное стадное», да стадное, хотя мне иногда хочется побыть одной…

2. Достигнуто. Несколько раз позволяла себе задавать отрицательные вопросы, целью которых было получить ответ нет. Например: «Я пойду побегаю. Ты не хочешь?». Я знаю, что ответ будет нет, а спрашиваю просто из вежливости. Думаю, можно вообще воздержаться от вопроса, только в другой ситуации. Мои соседки еще недостаточно построены.

3. Достигнуто. Смысл упражнения я увидела в возможности мягко поинтересоваться мнением собеседника без предварительного противопоставления его своему.

- У меня сложилось впечатление, что упражнения на пресс мы сегодня делать не будем.

- Есть подозрение, что в бассейн мы сегодня не пойдем

- Думаю, в сауну вечером не успеем…

Вместо моего любимого: «Опять не успеваем?! Ну когда же мы наконец сходим?! В сауну-то пойдем?!»

Помогает вчувствование: предугадывание ответа собеседника и с учетом его соответственная постановка вопроса.

4. Выполняла упражнение несколько по-другому, чем было задумано в методичке. По глупости стала переводить все безличные (надо помыть посуду) в личные (я помою посуду). В результате так всю неделю и мыла посуду, убиралась, выносила мусор. Моим соседкам очень понравилось мое стремление к чистоте. Меня в общем-то это особенно не напрягало, но я решила, что не допущу процветания безответственности в близких мне людях. В результате ввела четкий график домашних дел.

Кроме этого крайнего случая, я-предлжения оказались для меня очень полезны. Я проспала не потому, что «будильник не прозвенел», а потому, что «я его вечером забыла завести».

ОЗР:

Научиться переводить вопросы в я-предложения, типа.

- Ты, наконец, помоешь посуду? в – я думаю, тебе стоит заняться посудой. Проверка по дневнику.

Тотальное Да перевожу в фоновый режим. Продолжаю записи бесед в дневнике с их последующим анализом.

Фиолетовый

Ставились задачи:

1. отследить время по блокам

2. отследить блоки по 5-10 мин

3. вечером – в дневнике план дел на день, выполняемость не меньше 95%

Результаты:

Свои дни с понедельника по воскресенье полностью отследила. Составила сводную таблицу. Ее приводит не буду, напишу лишь выводы.

     Итак, за неделю (пон-вс) я трачу время (в порядке убывания) на:

1. Учеба – 34ч 39мин. Из них:

- лекции – 8.53

- перевод дома письменный – 8.19

- ночной клуб (практика устной речи) – 5ч

- изучение истории английской литературы – 3.15

- набор текстов перевода – 2.53

- учу слова – 2.39

- беседы с преподами – 1.15

- чтение худ. Литературы на английском – 1.13

- реферат на финском – 1.12

все траты считаю оправданными. Ускорю набор текстов, осваиваю 10-пальцевый метод печати. В день не менее 25 минут.

2. Расслабление –14.18

- Болтология за чаем – 8.14

- Походы по магазинам – 3.57

- Душ – 1.47

- Сауна – 50 мин

- Рисование – 30 мин

Душ и сауну считаю оправданными. Болтологию оправдываю только если она на английском. На русском прослеживаю сухой остаток. Пустой треп сведу к нулю.

3. Спорт – 13.37

- Пешие прогулки – 8.35

- Гимнастика – 3.10

- Упражнения на осанку – 1 час

- Пробежка – 52 мин

Прогулки и упражнения на осанку считаю оправданными.   Гимнастику увеличу на 1.20 в неделю. Пробежки увеличить – от 10 минут каждая.

4. Еда – 8.06

- завтрак – 2.54

- ужин – 5.11

Оправдано. Возможно добавлю третий прием пищи в выходные, нужно проконсультироваться.

5. Дневник по дистанции – 7.48

Оправдано

6. Уход за собой – 2.33

педикюр, маникюр – 1.08

уход за лицом – 1.02

бигуди – 23 мин

7. Домашние дела – 1.30

- Уборка – 1.05

- Стирка – 20 мин

- Вынос мусора – 5 мин

Оправдано. Добавить  15 мин для глажки.

8. Письма родным (бумажные) – 1.30

Оправдано раз в две недели.

Каждый день остались неучтенными 1,5 – 2 часа. Это время уходит на переход от одной деятельности к другой. ОЗР: простроить график дня так, чтобы напряженную работу (перевод)  чередовать с расслаблением (физической нагрузкой).

ОЗР по Фиолетовому на следующую неделю:

1. Научить себя любимую планировать не только объем работы, но и время, за которое я этот объем должна сделать.

2. Найти эффективные идеи по учету времени у других дистантников, перенять их

3. Для экономии времени совмещать разные дела: болтология + маникюр, стирка + по пути вынос мусора, перемена + изучение слов по карточкам, прогулка до университета + изучение финского по радио в плеере.

4. Эффективность – только выше 90%. На этой неделе она у меня упала до 78%, потом выправилась и застыла на отметке 92%. 100% эффективность мне пока не по зубам.

5. Сократить время написания писем по инету. Писать одному человеку 2 раза в неделю. Исключение – Джедай.

 Если все сделала и собой довольна в среду покупаю себе лакричные конфетки, при выполнении плана на всю неделю – трачу на себя 10 евро.  По пункту 4 – конфетка книжка и свободный подъем в понедельник.

Отчет за период с 30 сентября по 6 октября 2002 г.

Тотальное ДА

Думала было перевести в фоновый режим – не тут-то было! Работы еще – непочатый край!

Ставились задачи:

1. я-предложения

2. споры

Выполнено:

1. На 60%. Так мало, потому что всегда вовремя вспоминала про них, переводила про себя, но… не могла сказать вслух! Всплыло забавное верование: я не могу приказывать человеку! Оказывается мне легче самой помыть посуду, чем указать на нее другому!!! И по-моему, остальные этим с успехом пользуются. Слава богу (т.е. Мне), что график дежурств я ввела еще на прошлой неделе.

В среду я начала активную борьбу с этим верованием. Я убеждала себя, что ничего страшного оттого, что я оставлю пару тарелок немытыми не произойдет. Я терпеливо рассказывала Хельге, что свою часть работы она уже выполнила, и несправедливо лишать этого удовольствия других. «В конце концов, у тебя есть свои дела!» - вспылила я. Но в Хельге проявилась какая-то неведомая мне тревожно-ответственность, а, может, слабость.

Тем не менее человеком она оказалась внушаемым. Результат на воскресенье: отдавать я-распоряжения Хельга еще не может, но у нее уже хватает храбрости, сделав свою часть работы, аккуратненько свалить. И ни разу работа недоделанной не оставалась. Хитрая Хельга подсчитала, сколько времени она сэкономила – 1час 17 минут. Это же время перевода статьи!

ОЗР:

Продолжать работу над собой, прочитать методичку по Царственности. Думаю, решение проблемы найду там. В день давать только больше 1 я-предложения-приказания ВСЛУХ!

Опробовать новый вид я-предложений: «Я знаю, кто сегодня моет посуду/ убирается /задерживает всех/ готовит/ и т.д. И это не я!» Проверка по дневнику.

2. Прочитала отчет Марка и задумалась: а я спорю? Апельсинчику отмазаться не удалось, вердикт был вынесен однозначный: я еще та спорщица. И если не вслух, то про себя. Тогда я поставила себе задачу: все споры прекращать в тот же момент, когда я осознаю, что спорю. Задуматься, с чем я собственно спорю, каковы мои тезисы, а главное – каковы тезисы моего собеседника.

И получилось! Например, я хочу пойти на внеплановую лекцию по компаративной лингвистике. Я, конечно, сверилась со своим планом, выяснила, что на это время выделить я могу и т.д. И я убеждаю Олесю: ведь это так интересно, ведь она на английском, ведь мы же лингвисты… Олеся моего интереса не разделяет. И тут – о чудо! – вместо того, чтобы придумать, как бы ее поубедительнее переспорить, я останавливаю разгоряченного Апельсинчика. С чем я спорю?  И вдруг я понимаю, что человеку может быть совсем неинтересна компаративная лингвистика. Да и на практике ее никуда не пришьешь… Короче, мало того, что спор как-то потерял актуальность и затух, так я еще и получила возможность принять наиболее адекватное решение на лекцию не идти. Спасибо Олесе и мне, разумной!

ОЗР:

Все споры прекращать в тот же момент, когда я осознаю, что спорю. Задуматься, с чем я собственно спорю, каковы мои тезисы, а главное – каковы тезисы моего собеседника. Превращать споры в дискуссии. Прекратить воспринимать собеседника как врага, которого мне необходимо одолеть. Приучить себя воспринимать собеседника как друга, желающего донести до меня полезную информацию.

Учет Времени

Ставились задачи:

1. Научить себя любимую планировать не только объем работы, но и время, за которое я этот объем должна сделать.

2. Найти эффективные идеи по учету времени у других дистантников, перенять их

3. Для экономии времени совмещать разные дела: болтология + маникюр, стирка + по пути вынос мусора, перемена + изучение слов по карточкам, прогулка до университета + изучение финского по радио в плеере.

4. Эффективность – только выше 90%. На этой неделе она у меня упала до 78%, потом выправилась и застыла на отметке 92%. 100% эффективность мне пока не по зубам.

5. Сократить время написания писем по инету. Писать одному человеку 2 раза в неделю. Исключение – Джедай.

Если все сделала и собой довольна в среду покупаю себе лакричные конфетки, при выполнении плана на всю неделю – трачу на себя 10 евро.  По пункту 4 – конфетка книжка и свободный подъем в понедельник.



Страница сформирована за 1.17 сек
SQL запросов: 176