УПП

Цитата момента



Если тебя бьют по щеке, подставь другую, если бьют и по этой, сломай руку.
Шутка от мастера айкидо

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Смысл жизни в детях?! Ну что вы! Смысл вашей жизни только в вас, в вашей жизни, в ваших глазах, плечах, речах и делах. Во всем. Что вам уже дано. Смысл вашей жизни – в улыбке вашего мужчины, вашего ребенка, вашей матери, ваших друзей… Смысл жизни не в ребенке – в улыбке ребенка. У вас есть мужество - выращивать улыбку? Вы не боитесь?

Страничка Леонида Жарова и Светланы Ермаковой. «Главные главы из наших книг»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Отчеты и контраты Ольги Л. (Хельги)

Контракт за сентябрь 2002 г.

ОЗР[1]:

В сентябре я довожу до ума и закрываю Тотальное Да и Хорошо.

Прописываю максимум жизни.

Фоновые: голубой, фиолетовый (сбор информации).

Плюс индивидуальные упр-я по кураторству:

  • Умение меняться.
Когда и сколько:

Тотальное Да

15.00 до 21.00 на первой неделе, потом – круглосуточно.

Особое внимание внутреннему да и невербальным признакам:  жестам, мимике, интонации.                                                                                                         По невербальным буду работать через «Зеркало»  - 3 ч активной работы в день.

Показатель выполненности: обратная связь, насколько изменились мои жесты, мимика, интонации.

Внутреннее да  через «Эмпатию» и «Рефлексию» Леви – 2 ч акт. рабдень

Показатель выполненности: моя способность толково ответить на вопросы «Что для другого ценно?» и «Что для другого значимо?»

Деконфликтизация наезда – по методичке (активно со второй недели)

Хорошо!

Пересмотреть светофорчик

Установка якорей Хорошо

3. 09 – аудиал

4.09 – дигитал

5.06 - визуал

по системе 3+1 (три часа нахожусь в данном состоянии, перерыв и снова вхожу в него же). Это поможет мне развить другие каналы восприятия и пригодится при  «Эмпатии» и «Рефлексии».

Мистерию с яблоком я уже проводила, теперь каждый прием пищи будет для меня мистерией.

Результаты пропишу в отчетах.

Индивидуальные упражнения по кураторству

Умение меняться. Составила список образов, которые хочу проработать:

1. чувственная Женщина (вторник)

2. бизнес-леди (среда)

3. крутая (четверг)

4. сторонний наблюдатель (пятница)

Состояния заякорю, впечатления пропишу.

Конфетки и наказалки

Все показатели выполненности должны быть достигнуты к концу месяца. Каждый вечер в дневнике строгий учет проделанной работы. Если объем проделанной работы меньше объема запланированной, то 1. Анализ – почему?, или что я сделала, чтобы не работать. 2. Увеличение нагрузки на следующий день. 3. Отсутствие конфеток.

Если же объем проделанной работы превышает объем запланированной по количественным или качественным показателям, то на следующий день я дарю себе Большую вкусность из списка вредных продуктов (шоколад, мороженое) и уничтожаю ее с прочуствованным удовольствием.

Добрые дела

1) создание литературной дистанции

2) создание синтон-библиотеки

Книги

1. «Формула личности» Н. И. Козлов

2. «Опыт дурака» М. Норбеков

3. «Путь дурака» С. Секориский

4. «Из лягушек в принцы»  Д. Гриндер

5. «Дневники странной войны» Сартр

6. «Письма к незнакомке» Моруа

7. «Приручение страха» Леви

8. «Мастерство коммуникации» А. Любимов

Отчет за период с 2 по 15 сентября 2002 г.

Тотальное ДА

Ставились задачи:

1. Тотальное да №1 – количество неток свести к нулю, внешние признаки

2. Тотальное Да №2 – развивать, отслеживать ситуации

3. Внутреннее да – Эмпатия, Рефлексия

Выполнено:

Нет в речи искоренила. На этом хотела и успокоится, но тут мне сказали, что я страшная поперечница. Видимо меня выдают невербальные признаки, а если они появляются, то никакого внутреннего согласия у меня нет, а я себя обманываю.

ОЗР:

Отработка невербальных признаков согласия. Отследить невербальные признаки моего несогласия: положение рук, корпуса, голос, взгляд. На лице всегда доброжелательная улыбка, вплоть до изменения челюстного уклада. Чаще спрашивать обратную связь, не полагаться на свое мнение.

Выполнено на 100%. Не только соглашалась, но и продвинула свою идею. Применила технику заезженной пластинки. Олеся: мы не сможем ходить на все пары. Я: да, возможно, но сначала надо попробовать. Олеся: мы будем сильно уставать. Я: да, возможно, но ведь надо попробовать. Олеся: здесь никто больше нас не загружается! Я: да, возможно, а мы попробуем. И тд. Итог: мы ходим на все те предметы, на которые я хотела.

ОЗР:

Дальнейшее внедрение Тот Да2 в свою жизнь. Записывать разговоры, где Тот да2 применялось, и те, где могло бы. Разбор их вечером  в дневнике. Не менее 1 диалога в день.

Выполнено 50%. Когда отрабатывала в Москве, друзья чуть в психотерапевты не записали. По сути, вживаясь в других, и в первую очередь в их проблемы, стала всем сочувствующим унитазом. Выход для себя нашла в вашей книге (треугольник Карпмана). Нужно понимать других людей, но незачем брать из проблемы на себя.

С другой стороны, моя охота вживания привела к тому, что на остановках и в метро со мной стали заговаривать незнакомые люди и что-то рассказывать, чего раньше никогда не случалось. («А я вот тут того-то жду. Котеночка обещали принести…» и я смотрю на эту пожилую женщину и представляю, как мне одиноко. Дети выросли и разлетелись, я одна, пенсия маленькая, а заботиться о ком-то хочется. Так хочется быть кому-то нужной… В общем, поговорила с ней, успокоила. Накормила теплом и вниманием. Настроение поднялось! Временных затрат никаких, все равно стоять ждать, а доброе дело сделать всегда хорошо).

 На финнах такое провернуть оказалось трудно. У них другое понимание проблем. На лице же они ничего, кроме внимания не выражают.

ОЗР:

Проводить эмпатию и рефлексию на своих соседей по квартире – Кадри и Олесе. Цель: обеспечить душевный комфорт дома, что очень важно на чужбине. Поняв их, можно будет их построить, с учетом индивидуальных особенностей души каждой.

P.S. упражнение помогло мне еще понять не только людей с их миром, но и их отношение ко мне. Это сняло многие обидки (А чего это они ко мне так?)

Хорошо!

Ставились задачи:

1. Пересмотреть светофорчик

2. Установить якоря аудиала, визуала, дигитала, кинестетика

3. Мистерия с едой

Выполнено:

1. Светофор свой пересмотрела. Четких перемещений из красного в зеленый отсутствует. Меня настигло другое просветление мозгов. Ведь что такое красный цвет? Это разрешение на слабость. А оно мне нужно? Прибыли от моего Плохо  даже при очень уважительных причинах все равно не будет. Возможно, в ситуации смерть братьев ничего радостного и нет, но и мне вешаться не стоит.

2. Выполняла по одному дню.

- Аудиал. Я открыла для себя новый мир – мир звуков. Утром меня оглушил… щебет собственного попугая, на которого я никогда особого внимания не обращала. Господи, птичка моя, солнышко, ты еще и поешь, дай я тебя покормлю! Пришла к выводу, что есть два состояния ушей: 1. заблокированные (мои. Определенные звуки мы просто не слышим, как не слышим дыхания, другие слышим приглушенно, рев машин, метро). 2. незаблокированные (воспринимают всю звуковую информацию)

Видимо, у аудиалов уши по каким-то причинам не заблокировались. Это значит, что они живут в совсем другом мире, и я тоже теперь имею туда доступ. Это помогает мне как лучше понимать таких людей, так и обогатить мир своих удовольственных ощущений. На мелодию своего сотового установила якорь. Хорошо-то как!

- Дигитал. Ясно одно – я не дигитал. Ну не думаю я о химическом составе хлоропластов глядя на красивое, гладкое, хрустящее, сочное яблоко! Однако у дигиталов есть чему поучиться: способности четко и логично излагать мысли.

ОЗР:

Структурирование  мыслей. Проверять по дневнику и отчетам.

- Визуал. И именно в этот день случился вселенский пожар, так что мои широко распахнутые глаза чуть не вытекли. Первая мысль: а воздух-то не такой и прозрачный, если приглядеться! Якори поставила на желтый и оранжевый.

- Кинестетик. Вот это Хорошо! Чувствовать мир всей кожей, прикасаться к нему ладошками, целовать его губами, ощущать, как он в ответ гладит мои волосы ветром – что может быть лучше! Как-то незаметно установился якорь на улыбку. Как только я начинаю улыбаться, чувствовать напряжение мышц щек, в груди рождается огромное, теплое, до мурашек пробирающее Хорошо!

Общий ОЗР:
Мистерия с едой. Насколько это оправдано?

Думаю вполне оправдано превращать каждый прием пищи в чудо и событие. Чтобы получить не только питательные вещества, но и всю радость, всю энергию продуктов. Как те верующие, что перед приемом пищи возносят благодарственные молитвы Господу. Подсчитала рентабельность:

Траты: 3часа (включая покупку, готовку и мытье посуды)

Польза:   

- Улучшение самочувствия

- Порядок с пищеварительной системой

- Исчезло нездоровое понятие – перекусить на скорую руку-

- Как результат такого отношения к еде – прочувствованное хождение по магазинам и только здоровая пища

- Полное ощущение сытости, несмотря на то, что обжорство до отвала отсутствует

- Хорошее настроение. Должны же быть у человека праздники!

Эти 3 часа считаю оправданными. Не знаю, удастся ли сохранить эти мистерии в Москве. Есть ощущение, что это возможно только в Финляндии.

Индивидуальные Упражнения По Кураторству

Быть разной

Ставились задачи: проработать образы

1.Чувственной женщины

2.Бизнес-леди

3.Сторонний наблюдатель

Выполнено:

Для удобства создала таблицу моих образов, где прописала мои представления по этим образам: от внешнего вида (одежда, косметика, бижутерия) до жестов, мимики, походки, голоса. В отчете приводить не буду, это – topsecret:)

1. На 100%. Ожидала сопротивление, но мне даже понравилось. Я разрешила себе то, что раньше считала кривлянием. Сначала было трудно найти этот образ, получалась бизнес-леди, холодная и деловая. Моя же Женщина хоть и царственна, но по-женски тепла и мягка. Заметила, что у меня замедлился темп речи, исчезли восклицательные интонации Апельсинчика. Для полноты образа продумала и купила новую систему одежды: белье, платье, колготки, туфли, что для Апельсинчика было просто немыслимо. Я открыла в себе неизвестную мне раньше грань, и она мне понравилась. И не только мне.

2. На 100%. Этот образ деловой, практичной женщины доставил мне особое удовольствие. Люблю ее стремительность, осознанное движение к цели, умение быть эффективной. Она знает, чего хочет. Очень полезный образ при решении дел с посольством, деканатом, оформлением поездки и таможней. Закупила одежду и для нее, ибо во многом мой внешний вид настраивает меня на определенной состояние. Правда, потом поняла, что в какой бы одежде я ни была, я могу почувствовать себя и чувственной женщиной, и бизнес-леди.

3. На 30%. Самый сложный для меня образ. Мне очень трудно наблюдать и не вмешиваться в ход событий. Вспоминала Немого и Слепого из Монастыря. Я держу образ, но стоит произойти чему-то важному (с моей точки зрения), как я срываюсь и бегу спасать мир. Училась у Джедая и Баха на домашних встречах через отзеркаливание. Однако, проблема превратилась в задачу с моим переездом в Финляндию. Здесь спокойное присутствие – норма жизни. Теперь я учусь смотреть в глаза, не отводить взгляд, не прятаться за мордочки.

ОЗР:

1. Чувственную женщину пока придется забыть, в Финляндии это все равно что папуас на северном полюсе. Оттачивание образа 2 через отзеркаливание финнов

2. 10 мин в день ходить на каблуках

3. С 11.00 до  16.00 входить в образ стороннего наблюдателя. Научиться расслабляться в нем (Гессе «Сиддхартха», описание реки)

Книги:

Норбеков «Опыт дурака». Что взяла:

1. Большую часть времени держу мышечный корсет

2. Всегда улыбка. Ее действие просто ошеломительно.

3. Полный комплекс суставной гимнастики каждое утро.

4. Его же методикой успешно вылечила насморк, справляюсь с аллергией

5. Отлажена борьба с Ленью

6. Упражнения для глаз

7. Релаксация

Все это вставила в свою жизнь, все работает!

Н. Козлов «Формула успеха». Николай Иванович, начала прописывать, что взяла, и поняла, что прочитаю ее еще раз и законспектирую. Это не та книга, про которую можно сказать: «ну общая идея ее такова…»

Г. Гессе «Степной волк» Учебник /Как научиться радоваться жизни/ Образ Пабло взяла как великолепный пример искусства Тотального Да. Раньше у меня было верование, что мои образы – это маски, это фальшь, это не настоящая я, что порождало целый комплекс. По прочтении книги он безвозвратно исчез. Облегчение было огромным, тем более что тогда я работала над своими образами. Много других моментов, которые я включила в Литературную дистанцию.

Дали «Дневник одного гения». ПРОЧУВСТВОВАННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВСЕГО!!!

Польза ее заключается еще и в том, что ею я излечила от депрессняка уже трех человек. Не люблю, когда рядом депрессированные, пользы от них никакой, только ноют. А теперь меня окружают только душевно здоровые люди. Жить с такими – приятно, тем более на чужбине 

Фоновые

Голубой – составляю список верований

Фиолетовый – каждый вечер составляю план на следующий день, а потом смотрю, сколько выполнено. На первой неделе результаты были от 30 до 70%. После введения продуманной системы конфеток ниже 70% они уже не опускались.

Пока не буду углубляться в эти цвета, сначала расправлюсь с Желтым.

Оранжевый оставлю до Москвы как проработанный.

Отчет за период с 23 по 29 сентября 2002 г.

Тотальное ДА

Ставились задачи:

1. Формулы 1,2 вставить в жизнь (80% удачных диалогов)

2. Позитивные вопросы 100%

3. Замена вопроса на предложение 90%

4. Я-предложения (90%)

Результаты:

1. Достигнуто. Всего бесед – 4. три из них сводились к освобождению моего личного времени и моих денег:

- Через Тотальное  Да отказалась от стадного нечегонеделания в течение 15 минут перед парой.

- Посредством Тотальное Да изменила Олесино решение ехать за продуктами в далекий и дорогой супермаркет. Результат: купили все необходимое в местном магазинчике, сэкономив 1,5 часа времени и 10 евро.

- Тотально соглашаясь отказалась идти в ресторан, сэкономив 2 часа времени и 15 евро. И никаких обидок со стороны окружающих!!!

- Плюс одна беседа общего характера. «Человек – животное стадное», да стадное, хотя мне иногда хочется побыть одной…

2. Достигнуто. Несколько раз позволяла себе задавать отрицательные вопросы, целью которых было получить ответ нет. Например: «Я пойду побегаю. Ты не хочешь?». Я знаю, что ответ будет нет, а спрашиваю просто из вежливости. Думаю, можно вообще воздержаться от вопроса, только в другой ситуации. Мои соседки еще недостаточно построены.

3. Достигнуто. Смысл упражнения я увидела в возможности мягко поинтересоваться мнением собеседника без предварительного противопоставления его своему.

- У меня сложилось впечатление, что упражнения на пресс мы сегодня делать не будем.

- Есть подозрение, что в бассейн мы сегодня не пойдем

- Думаю, в сауну вечером не успеем…

Вместо моего любимого: «Опять не успеваем?! Ну когда же мы наконец сходим?! В сауну-то пойдем?!»

Помогает вчувствование: предугадывание ответа собеседника и с учетом его соответственная постановка вопроса.

4. Выполняла упражнение несколько по-другому, чем было задумано в методичке. По глупости стала переводить все безличные (надо помыть посуду) в личные (я помою посуду). В результате так всю неделю и мыла посуду, убиралась, выносила мусор. Моим соседкам очень понравилось мое стремление к чистоте. Меня в общем-то это особенно не напрягало, но я решила, что не допущу процветания безответственности в близких мне людях. В результате ввела четкий график домашних дел.

Кроме этого крайнего случая, я-предлжения оказались для меня очень полезны. Я проспала не потому, что «будильник не прозвенел», а потому, что «я его вечером забыла завести».

ОЗР:

Научиться переводить вопросы в я-предложения, типа.

- Ты, наконец, помоешь посуду? в – я думаю, тебе стоит заняться посудой. Проверка по дневнику.

Тотальное Да перевожу в фоновый режим. Продолжаю записи бесед в дневнике с их последующим анализом.

Фиолетовый

Ставились задачи:

1. отследить время по блокам

2. отследить блоки по 5-10 мин

3. вечером – в дневнике план дел на день, выполняемость не меньше 95%

Результаты:

Свои дни с понедельника по воскресенье полностью отследила. Составила сводную таблицу. Ее приводит не буду, напишу лишь выводы.

     Итак, за неделю (пон-вс) я трачу время (в порядке убывания) на:

1. Учеба – 34ч 39мин. Из них:

- лекции – 8.53

- перевод дома письменный – 8.19

- ночной клуб (практика устной речи) – 5ч

- изучение истории английской литературы – 3.15

- набор текстов перевода – 2.53

- учу слова – 2.39

- беседы с преподами – 1.15

- чтение худ. Литературы на английском – 1.13

- реферат на финском – 1.12

все траты считаю оправданными. Ускорю набор текстов, осваиваю 10-пальцевый метод печати. В день не менее 25 минут.

2. Расслабление –14.18

- Болтология за чаем – 8.14

- Походы по магазинам – 3.57

- Душ – 1.47

- Сауна – 50 мин

- Рисование – 30 мин

Душ и сауну считаю оправданными. Болтологию оправдываю только если она на английском. На русском прослеживаю сухой остаток. Пустой треп сведу к нулю.

3. Спорт – 13.37

- Пешие прогулки – 8.35

- Гимнастика – 3.10

- Упражнения на осанку – 1 час

- Пробежка – 52 мин

Прогулки и упражнения на осанку считаю оправданными.   Гимнастику увеличу на 1.20 в неделю. Пробежки увеличить – от 10 минут каждая.

4. Еда – 8.06

- завтрак – 2.54

- ужин – 5.11

Оправдано. Возможно добавлю третий прием пищи в выходные, нужно проконсультироваться.

5. Дневник по дистанции – 7.48

Оправдано

6. Уход за собой – 2.33

педикюр, маникюр – 1.08

уход за лицом – 1.02

бигуди – 23 мин

7. Домашние дела – 1.30

- Уборка – 1.05

- Стирка – 20 мин

- Вынос мусора – 5 мин

Оправдано. Добавить  15 мин для глажки.

8. Письма родным (бумажные) – 1.30

Оправдано раз в две недели.

Каждый день остались неучтенными 1,5 – 2 часа. Это время уходит на переход от одной деятельности к другой. ОЗР: простроить график дня так, чтобы напряженную работу (перевод)  чередовать с расслаблением (физической нагрузкой).

ОЗР по Фиолетовому на следующую неделю:

1. Научить себя любимую планировать не только объем работы, но и время, за которое я этот объем должна сделать.

2. Найти эффективные идеи по учету времени у других дистантников, перенять их

3. Для экономии времени совмещать разные дела: болтология + маникюр, стирка + по пути вынос мусора, перемена + изучение слов по карточкам, прогулка до университета + изучение финского по радио в плеере.

4. Эффективность – только выше 90%. На этой неделе она у меня упала до 78%, потом выправилась и застыла на отметке 92%. 100% эффективность мне пока не по зубам.

5. Сократить время написания писем по инету. Писать одному человеку 2 раза в неделю. Исключение – Джедай.

 Если все сделала и собой довольна в среду покупаю себе лакричные конфетки, при выполнении плана на всю неделю – трачу на себя 10 евро.  По пункту 4 – конфетка книжка и свободный подъем в понедельник.

Отчет за период с 30 сентября по 6 октября 2002 г.

Тотальное ДА

Думала было перевести в фоновый режим – не тут-то было! Работы еще – непочатый край!

Ставились задачи:

1. я-предложения

2. споры

Выполнено:

1. На 60%. Так мало, потому что всегда вовремя вспоминала про них, переводила про себя, но… не могла сказать вслух! Всплыло забавное верование: я не могу приказывать человеку! Оказывается мне легче самой помыть посуду, чем указать на нее другому!!! И по-моему, остальные этим с успехом пользуются. Слава богу (т.е. Мне), что график дежурств я ввела еще на прошлой неделе.

В среду я начала активную борьбу с этим верованием. Я убеждала себя, что ничего страшного оттого, что я оставлю пару тарелок немытыми не произойдет. Я терпеливо рассказывала Хельге, что свою часть работы она уже выполнила, и несправедливо лишать этого удовольствия других. «В конце концов, у тебя есть свои дела!» - вспылила я. Но в Хельге проявилась какая-то неведомая мне тревожно-ответственность, а, может, слабость.

Тем не менее человеком она оказалась внушаемым. Результат на воскресенье: отдавать я-распоряжения Хельга еще не может, но у нее уже хватает храбрости, сделав свою часть работы, аккуратненько свалить. И ни разу работа недоделанной не оставалась. Хитрая Хельга подсчитала, сколько времени она сэкономила – 1час 17 минут. Это же время перевода статьи!

ОЗР:

Продолжать работу над собой, прочитать методичку по Царственности. Думаю, решение проблемы найду там. В день давать только больше 1 я-предложения-приказания ВСЛУХ!

Опробовать новый вид я-предложений: «Я знаю, кто сегодня моет посуду/ убирается /задерживает всех/ готовит/ и т.д. И это не я!» Проверка по дневнику.

2. Прочитала отчет Марка и задумалась: а я спорю? Апельсинчику отмазаться не удалось, вердикт был вынесен однозначный: я еще та спорщица. И если не вслух, то про себя. Тогда я поставила себе задачу: все споры прекращать в тот же момент, когда я осознаю, что спорю. Задуматься, с чем я собственно спорю, каковы мои тезисы, а главное – каковы тезисы моего собеседника.

И получилось! Например, я хочу пойти на внеплановую лекцию по компаративной лингвистике. Я, конечно, сверилась со своим планом, выяснила, что на это время выделить я могу и т.д. И я убеждаю Олесю: ведь это так интересно, ведь она на английском, ведь мы же лингвисты… Олеся моего интереса не разделяет. И тут – о чудо! – вместо того, чтобы придумать, как бы ее поубедительнее переспорить, я останавливаю разгоряченного Апельсинчика. С чем я спорю?  И вдруг я понимаю, что человеку может быть совсем неинтересна компаративная лингвистика. Да и на практике ее никуда не пришьешь… Короче, мало того, что спор как-то потерял актуальность и затух, так я еще и получила возможность принять наиболее адекватное решение на лекцию не идти. Спасибо Олесе и мне, разумной!

ОЗР:

Все споры прекращать в тот же момент, когда я осознаю, что спорю. Задуматься, с чем я собственно спорю, каковы мои тезисы, а главное – каковы тезисы моего собеседника. Превращать споры в дискуссии. Прекратить воспринимать собеседника как врага, которого мне необходимо одолеть. Приучить себя воспринимать собеседника как друга, желающего донести до меня полезную информацию.

Учет Времени

Ставились задачи:

1. Научить себя любимую планировать не только объем работы, но и время, за которое я этот объем должна сделать.

2. Найти эффективные идеи по учету времени у других дистантников, перенять их

3. Для экономии времени совмещать разные дела: болтология + маникюр, стирка + по пути вынос мусора, перемена + изучение слов по карточкам, прогулка до университета + изучение финского по радио в плеере.

4. Эффективность – только выше 90%. На этой неделе она у меня упала до 78%, потом выправилась и застыла на отметке 92%. 100% эффективность мне пока не по зубам.

5. Сократить время написания писем по инету. Писать одному человеку 2 раза в неделю. Исключение – Джедай.

Если все сделала и собой довольна в среду покупаю себе лакричные конфетки, при выполнении плана на всю неделю – трачу на себя 10 евро.  По пункту 4 – конфетка книжка и свободный подъем в понедельник.



Страница сформирована за 0.92 сек
SQL запросов: 173