УПП

Цитата момента



Не будь так скромен. Ты ещё не настолько велик!
Голда Меир

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Случается, что в одной и той же семье вырастают различные дети. Одни радуют отца и мать, а другие приносят им только разочарование и горе. И родители порой недоумевают: «Как же так? Воспитывали их одинаково…» Вот в том-то и беда, что «одинаково». А дети-то были разные. Каждый из них имел свои вкусы, склонности, особенности характера, и нельзя было всех «стричь под одну гребёнку».

Нефедова Нина Васильевна. «Дневник матери»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Отчеты и контраты Ольги Л. (Хельги)

Контракт за сентябрь 2002 г.

ОЗР[1]:

В сентябре я довожу до ума и закрываю Тотальное Да и Хорошо.

Прописываю максимум жизни.

Фоновые: голубой, фиолетовый (сбор информации).

Плюс индивидуальные упр-я по кураторству:

  • Умение меняться.
Когда и сколько:

Тотальное Да

15.00 до 21.00 на первой неделе, потом – круглосуточно.

Особое внимание внутреннему да и невербальным признакам:  жестам, мимике, интонации.                                                                                                         По невербальным буду работать через «Зеркало»  - 3 ч активной работы в день.

Показатель выполненности: обратная связь, насколько изменились мои жесты, мимика, интонации.

Внутреннее да  через «Эмпатию» и «Рефлексию» Леви – 2 ч акт. рабдень

Показатель выполненности: моя способность толково ответить на вопросы «Что для другого ценно?» и «Что для другого значимо?»

Деконфликтизация наезда – по методичке (активно со второй недели)

Хорошо!

Пересмотреть светофорчик

Установка якорей Хорошо

3. 09 – аудиал

4.09 – дигитал

5.06 - визуал

по системе 3+1 (три часа нахожусь в данном состоянии, перерыв и снова вхожу в него же). Это поможет мне развить другие каналы восприятия и пригодится при  «Эмпатии» и «Рефлексии».

Мистерию с яблоком я уже проводила, теперь каждый прием пищи будет для меня мистерией.

Результаты пропишу в отчетах.

Индивидуальные упражнения по кураторству

Умение меняться. Составила список образов, которые хочу проработать:

1. чувственная Женщина (вторник)

2. бизнес-леди (среда)

3. крутая (четверг)

4. сторонний наблюдатель (пятница)

Состояния заякорю, впечатления пропишу.

Конфетки и наказалки

Все показатели выполненности должны быть достигнуты к концу месяца. Каждый вечер в дневнике строгий учет проделанной работы. Если объем проделанной работы меньше объема запланированной, то 1. Анализ – почему?, или что я сделала, чтобы не работать. 2. Увеличение нагрузки на следующий день. 3. Отсутствие конфеток.

Если же объем проделанной работы превышает объем запланированной по количественным или качественным показателям, то на следующий день я дарю себе Большую вкусность из списка вредных продуктов (шоколад, мороженое) и уничтожаю ее с прочуствованным удовольствием.

Добрые дела

1) создание литературной дистанции

2) создание синтон-библиотеки

Книги

1. «Формула личности» Н. И. Козлов

2. «Опыт дурака» М. Норбеков

3. «Путь дурака» С. Секориский

4. «Из лягушек в принцы»  Д. Гриндер

5. «Дневники странной войны» Сартр

6. «Письма к незнакомке» Моруа

7. «Приручение страха» Леви

8. «Мастерство коммуникации» А. Любимов

Отчет за период с 2 по 15 сентября 2002 г.

Тотальное ДА

Ставились задачи:

1. Тотальное да №1 – количество неток свести к нулю, внешние признаки

2. Тотальное Да №2 – развивать, отслеживать ситуации

3. Внутреннее да – Эмпатия, Рефлексия

Выполнено:

Нет в речи искоренила. На этом хотела и успокоится, но тут мне сказали, что я страшная поперечница. Видимо меня выдают невербальные признаки, а если они появляются, то никакого внутреннего согласия у меня нет, а я себя обманываю.

ОЗР:

Отработка невербальных признаков согласия. Отследить невербальные признаки моего несогласия: положение рук, корпуса, голос, взгляд. На лице всегда доброжелательная улыбка, вплоть до изменения челюстного уклада. Чаще спрашивать обратную связь, не полагаться на свое мнение.

Выполнено на 100%. Не только соглашалась, но и продвинула свою идею. Применила технику заезженной пластинки. Олеся: мы не сможем ходить на все пары. Я: да, возможно, но сначала надо попробовать. Олеся: мы будем сильно уставать. Я: да, возможно, но ведь надо попробовать. Олеся: здесь никто больше нас не загружается! Я: да, возможно, а мы попробуем. И тд. Итог: мы ходим на все те предметы, на которые я хотела.

ОЗР:

Дальнейшее внедрение Тот Да2 в свою жизнь. Записывать разговоры, где Тот да2 применялось, и те, где могло бы. Разбор их вечером  в дневнике. Не менее 1 диалога в день.

Выполнено 50%. Когда отрабатывала в Москве, друзья чуть в психотерапевты не записали. По сути, вживаясь в других, и в первую очередь в их проблемы, стала всем сочувствующим унитазом. Выход для себя нашла в вашей книге (треугольник Карпмана). Нужно понимать других людей, но незачем брать из проблемы на себя.

С другой стороны, моя охота вживания привела к тому, что на остановках и в метро со мной стали заговаривать незнакомые люди и что-то рассказывать, чего раньше никогда не случалось. («А я вот тут того-то жду. Котеночка обещали принести…» и я смотрю на эту пожилую женщину и представляю, как мне одиноко. Дети выросли и разлетелись, я одна, пенсия маленькая, а заботиться о ком-то хочется. Так хочется быть кому-то нужной… В общем, поговорила с ней, успокоила. Накормила теплом и вниманием. Настроение поднялось! Временных затрат никаких, все равно стоять ждать, а доброе дело сделать всегда хорошо).

 На финнах такое провернуть оказалось трудно. У них другое понимание проблем. На лице же они ничего, кроме внимания не выражают.

ОЗР:

Проводить эмпатию и рефлексию на своих соседей по квартире – Кадри и Олесе. Цель: обеспечить душевный комфорт дома, что очень важно на чужбине. Поняв их, можно будет их построить, с учетом индивидуальных особенностей души каждой.

P.S. упражнение помогло мне еще понять не только людей с их миром, но и их отношение ко мне. Это сняло многие обидки (А чего это они ко мне так?)

Хорошо!

Ставились задачи:

1. Пересмотреть светофорчик

2. Установить якоря аудиала, визуала, дигитала, кинестетика

3. Мистерия с едой

Выполнено:

1. Светофор свой пересмотрела. Четких перемещений из красного в зеленый отсутствует. Меня настигло другое просветление мозгов. Ведь что такое красный цвет? Это разрешение на слабость. А оно мне нужно? Прибыли от моего Плохо  даже при очень уважительных причинах все равно не будет. Возможно, в ситуации смерть братьев ничего радостного и нет, но и мне вешаться не стоит.

2. Выполняла по одному дню.

- Аудиал. Я открыла для себя новый мир – мир звуков. Утром меня оглушил… щебет собственного попугая, на которого я никогда особого внимания не обращала. Господи, птичка моя, солнышко, ты еще и поешь, дай я тебя покормлю! Пришла к выводу, что есть два состояния ушей: 1. заблокированные (мои. Определенные звуки мы просто не слышим, как не слышим дыхания, другие слышим приглушенно, рев машин, метро). 2. незаблокированные (воспринимают всю звуковую информацию)

Видимо, у аудиалов уши по каким-то причинам не заблокировались. Это значит, что они живут в совсем другом мире, и я тоже теперь имею туда доступ. Это помогает мне как лучше понимать таких людей, так и обогатить мир своих удовольственных ощущений. На мелодию своего сотового установила якорь. Хорошо-то как!

- Дигитал. Ясно одно – я не дигитал. Ну не думаю я о химическом составе хлоропластов глядя на красивое, гладкое, хрустящее, сочное яблоко! Однако у дигиталов есть чему поучиться: способности четко и логично излагать мысли.

ОЗР:

Структурирование  мыслей. Проверять по дневнику и отчетам.

- Визуал. И именно в этот день случился вселенский пожар, так что мои широко распахнутые глаза чуть не вытекли. Первая мысль: а воздух-то не такой и прозрачный, если приглядеться! Якори поставила на желтый и оранжевый.

- Кинестетик. Вот это Хорошо! Чувствовать мир всей кожей, прикасаться к нему ладошками, целовать его губами, ощущать, как он в ответ гладит мои волосы ветром – что может быть лучше! Как-то незаметно установился якорь на улыбку. Как только я начинаю улыбаться, чувствовать напряжение мышц щек, в груди рождается огромное, теплое, до мурашек пробирающее Хорошо!

Общий ОЗР:
Мистерия с едой. Насколько это оправдано?

Думаю вполне оправдано превращать каждый прием пищи в чудо и событие. Чтобы получить не только питательные вещества, но и всю радость, всю энергию продуктов. Как те верующие, что перед приемом пищи возносят благодарственные молитвы Господу. Подсчитала рентабельность:

Траты: 3часа (включая покупку, готовку и мытье посуды)

Польза:   

- Улучшение самочувствия

- Порядок с пищеварительной системой

- Исчезло нездоровое понятие – перекусить на скорую руку-

- Как результат такого отношения к еде – прочувствованное хождение по магазинам и только здоровая пища

- Полное ощущение сытости, несмотря на то, что обжорство до отвала отсутствует

- Хорошее настроение. Должны же быть у человека праздники!

Эти 3 часа считаю оправданными. Не знаю, удастся ли сохранить эти мистерии в Москве. Есть ощущение, что это возможно только в Финляндии.

Индивидуальные Упражнения По Кураторству

Быть разной

Ставились задачи: проработать образы

1.Чувственной женщины

2.Бизнес-леди

3.Сторонний наблюдатель

Выполнено:

Для удобства создала таблицу моих образов, где прописала мои представления по этим образам: от внешнего вида (одежда, косметика, бижутерия) до жестов, мимики, походки, голоса. В отчете приводить не буду, это – topsecret:)

1. На 100%. Ожидала сопротивление, но мне даже понравилось. Я разрешила себе то, что раньше считала кривлянием. Сначала было трудно найти этот образ, получалась бизнес-леди, холодная и деловая. Моя же Женщина хоть и царственна, но по-женски тепла и мягка. Заметила, что у меня замедлился темп речи, исчезли восклицательные интонации Апельсинчика. Для полноты образа продумала и купила новую систему одежды: белье, платье, колготки, туфли, что для Апельсинчика было просто немыслимо. Я открыла в себе неизвестную мне раньше грань, и она мне понравилась. И не только мне.

2. На 100%. Этот образ деловой, практичной женщины доставил мне особое удовольствие. Люблю ее стремительность, осознанное движение к цели, умение быть эффективной. Она знает, чего хочет. Очень полезный образ при решении дел с посольством, деканатом, оформлением поездки и таможней. Закупила одежду и для нее, ибо во многом мой внешний вид настраивает меня на определенной состояние. Правда, потом поняла, что в какой бы одежде я ни была, я могу почувствовать себя и чувственной женщиной, и бизнес-леди.

3. На 30%. Самый сложный для меня образ. Мне очень трудно наблюдать и не вмешиваться в ход событий. Вспоминала Немого и Слепого из Монастыря. Я держу образ, но стоит произойти чему-то важному (с моей точки зрения), как я срываюсь и бегу спасать мир. Училась у Джедая и Баха на домашних встречах через отзеркаливание. Однако, проблема превратилась в задачу с моим переездом в Финляндию. Здесь спокойное присутствие – норма жизни. Теперь я учусь смотреть в глаза, не отводить взгляд, не прятаться за мордочки.

ОЗР:

1. Чувственную женщину пока придется забыть, в Финляндии это все равно что папуас на северном полюсе. Оттачивание образа 2 через отзеркаливание финнов

2. 10 мин в день ходить на каблуках

3. С 11.00 до  16.00 входить в образ стороннего наблюдателя. Научиться расслабляться в нем (Гессе «Сиддхартха», описание реки)

Книги:

Норбеков «Опыт дурака». Что взяла:

1. Большую часть времени держу мышечный корсет

2. Всегда улыбка. Ее действие просто ошеломительно.

3. Полный комплекс суставной гимнастики каждое утро.

4. Его же методикой успешно вылечила насморк, справляюсь с аллергией

5. Отлажена борьба с Ленью

6. Упражнения для глаз

7. Релаксация

Все это вставила в свою жизнь, все работает!

Н. Козлов «Формула успеха». Николай Иванович, начала прописывать, что взяла, и поняла, что прочитаю ее еще раз и законспектирую. Это не та книга, про которую можно сказать: «ну общая идея ее такова…»

Г. Гессе «Степной волк» Учебник /Как научиться радоваться жизни/ Образ Пабло взяла как великолепный пример искусства Тотального Да. Раньше у меня было верование, что мои образы – это маски, это фальшь, это не настоящая я, что порождало целый комплекс. По прочтении книги он безвозвратно исчез. Облегчение было огромным, тем более что тогда я работала над своими образами. Много других моментов, которые я включила в Литературную дистанцию.

Дали «Дневник одного гения». ПРОЧУВСТВОВАННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВСЕГО!!!

Польза ее заключается еще и в том, что ею я излечила от депрессняка уже трех человек. Не люблю, когда рядом депрессированные, пользы от них никакой, только ноют. А теперь меня окружают только душевно здоровые люди. Жить с такими – приятно, тем более на чужбине 

Фоновые

Голубой – составляю список верований

Фиолетовый – каждый вечер составляю план на следующий день, а потом смотрю, сколько выполнено. На первой неделе результаты были от 30 до 70%. После введения продуманной системы конфеток ниже 70% они уже не опускались.

Пока не буду углубляться в эти цвета, сначала расправлюсь с Желтым.

Оранжевый оставлю до Москвы как проработанный.

Отчет за период с 23 по 29 сентября 2002 г.

Тотальное ДА

Ставились задачи:

1. Формулы 1,2 вставить в жизнь (80% удачных диалогов)

2. Позитивные вопросы 100%

3. Замена вопроса на предложение 90%

4. Я-предложения (90%)

Результаты:

1. Достигнуто. Всего бесед – 4. три из них сводились к освобождению моего личного времени и моих денег:

- Через Тотальное  Да отказалась от стадного нечегонеделания в течение 15 минут перед парой.

- Посредством Тотальное Да изменила Олесино решение ехать за продуктами в далекий и дорогой супермаркет. Результат: купили все необходимое в местном магазинчике, сэкономив 1,5 часа времени и 10 евро.

- Тотально соглашаясь отказалась идти в ресторан, сэкономив 2 часа времени и 15 евро. И никаких обидок со стороны окружающих!!!

- Плюс одна беседа общего характера. «Человек – животное стадное», да стадное, хотя мне иногда хочется побыть одной…

2. Достигнуто. Несколько раз позволяла себе задавать отрицательные вопросы, целью которых было получить ответ нет. Например: «Я пойду побегаю. Ты не хочешь?». Я знаю, что ответ будет нет, а спрашиваю просто из вежливости. Думаю, можно вообще воздержаться от вопроса, только в другой ситуации. Мои соседки еще недостаточно построены.

3. Достигнуто. Смысл упражнения я увидела в возможности мягко поинтересоваться мнением собеседника без предварительного противопоставления его своему.

- У меня сложилось впечатление, что упражнения на пресс мы сегодня делать не будем.

- Есть подозрение, что в бассейн мы сегодня не пойдем

- Думаю, в сауну вечером не успеем…

Вместо моего любимого: «Опять не успеваем?! Ну когда же мы наконец сходим?! В сауну-то пойдем?!»

Помогает вчувствование: предугадывание ответа собеседника и с учетом его соответственная постановка вопроса.

4. Выполняла упражнение несколько по-другому, чем было задумано в методичке. По глупости стала переводить все безличные (надо помыть посуду) в личные (я помою посуду). В результате так всю неделю и мыла посуду, убиралась, выносила мусор. Моим соседкам очень понравилось мое стремление к чистоте. Меня в общем-то это особенно не напрягало, но я решила, что не допущу процветания безответственности в близких мне людях. В результате ввела четкий график домашних дел.

Кроме этого крайнего случая, я-предлжения оказались для меня очень полезны. Я проспала не потому, что «будильник не прозвенел», а потому, что «я его вечером забыла завести».

ОЗР:

Научиться переводить вопросы в я-предложения, типа.

- Ты, наконец, помоешь посуду? в – я думаю, тебе стоит заняться посудой. Проверка по дневнику.

Тотальное Да перевожу в фоновый режим. Продолжаю записи бесед в дневнике с их последующим анализом.

Фиолетовый

Ставились задачи:

1. отследить время по блокам

2. отследить блоки по 5-10 мин

3. вечером – в дневнике план дел на день, выполняемость не меньше 95%

Результаты:

Свои дни с понедельника по воскресенье полностью отследила. Составила сводную таблицу. Ее приводит не буду, напишу лишь выводы.

     Итак, за неделю (пон-вс) я трачу время (в порядке убывания) на:

1. Учеба – 34ч 39мин. Из них:

- лекции – 8.53

- перевод дома письменный – 8.19

- ночной клуб (практика устной речи) – 5ч

- изучение истории английской литературы – 3.15

- набор текстов перевода – 2.53

- учу слова – 2.39

- беседы с преподами – 1.15

- чтение худ. Литературы на английском – 1.13

- реферат на финском – 1.12

все траты считаю оправданными. Ускорю набор текстов, осваиваю 10-пальцевый метод печати. В день не менее 25 минут.

2. Расслабление –14.18

- Болтология за чаем – 8.14

- Походы по магазинам – 3.57

- Душ – 1.47

- Сауна – 50 мин

- Рисование – 30 мин

Душ и сауну считаю оправданными. Болтологию оправдываю только если она на английском. На русском прослеживаю сухой остаток. Пустой треп сведу к нулю.

3. Спорт – 13.37

- Пешие прогулки – 8.35

- Гимнастика – 3.10

- Упражнения на осанку – 1 час

- Пробежка – 52 мин

Прогулки и упражнения на осанку считаю оправданными.   Гимнастику увеличу на 1.20 в неделю. Пробежки увеличить – от 10 минут каждая.

4. Еда – 8.06

- завтрак – 2.54

- ужин – 5.11

Оправдано. Возможно добавлю третий прием пищи в выходные, нужно проконсультироваться.

5. Дневник по дистанции – 7.48

Оправдано

6. Уход за собой – 2.33

педикюр, маникюр – 1.08

уход за лицом – 1.02

бигуди – 23 мин

7. Домашние дела – 1.30

- Уборка – 1.05

- Стирка – 20 мин

- Вынос мусора – 5 мин

Оправдано. Добавить  15 мин для глажки.

8. Письма родным (бумажные) – 1.30

Оправдано раз в две недели.

Каждый день остались неучтенными 1,5 – 2 часа. Это время уходит на переход от одной деятельности к другой. ОЗР: простроить график дня так, чтобы напряженную работу (перевод)  чередовать с расслаблением (физической нагрузкой).

ОЗР по Фиолетовому на следующую неделю:

1. Научить себя любимую планировать не только объем работы, но и время, за которое я этот объем должна сделать.

2. Найти эффективные идеи по учету времени у других дистантников, перенять их

3. Для экономии времени совмещать разные дела: болтология + маникюр, стирка + по пути вынос мусора, перемена + изучение слов по карточкам, прогулка до университета + изучение финского по радио в плеере.

4. Эффективность – только выше 90%. На этой неделе она у меня упала до 78%, потом выправилась и застыла на отметке 92%. 100% эффективность мне пока не по зубам.

5. Сократить время написания писем по инету. Писать одному человеку 2 раза в неделю. Исключение – Джедай.

 Если все сделала и собой довольна в среду покупаю себе лакричные конфетки, при выполнении плана на всю неделю – трачу на себя 10 евро.  По пункту 4 – конфетка книжка и свободный подъем в понедельник.

Отчет за период с 30 сентября по 6 октября 2002 г.

Тотальное ДА

Думала было перевести в фоновый режим – не тут-то было! Работы еще – непочатый край!

Ставились задачи:

1. я-предложения

2. споры

Выполнено:

1. На 60%. Так мало, потому что всегда вовремя вспоминала про них, переводила про себя, но… не могла сказать вслух! Всплыло забавное верование: я не могу приказывать человеку! Оказывается мне легче самой помыть посуду, чем указать на нее другому!!! И по-моему, остальные этим с успехом пользуются. Слава богу (т.е. Мне), что график дежурств я ввела еще на прошлой неделе.

В среду я начала активную борьбу с этим верованием. Я убеждала себя, что ничего страшного оттого, что я оставлю пару тарелок немытыми не произойдет. Я терпеливо рассказывала Хельге, что свою часть работы она уже выполнила, и несправедливо лишать этого удовольствия других. «В конце концов, у тебя есть свои дела!» - вспылила я. Но в Хельге проявилась какая-то неведомая мне тревожно-ответственность, а, может, слабость.

Тем не менее человеком она оказалась внушаемым. Результат на воскресенье: отдавать я-распоряжения Хельга еще не может, но у нее уже хватает храбрости, сделав свою часть работы, аккуратненько свалить. И ни разу работа недоделанной не оставалась. Хитрая Хельга подсчитала, сколько времени она сэкономила – 1час 17 минут. Это же время перевода статьи!

ОЗР:

Продолжать работу над собой, прочитать методичку по Царственности. Думаю, решение проблемы найду там. В день давать только больше 1 я-предложения-приказания ВСЛУХ!

Опробовать новый вид я-предложений: «Я знаю, кто сегодня моет посуду/ убирается /задерживает всех/ готовит/ и т.д. И это не я!» Проверка по дневнику.

2. Прочитала отчет Марка и задумалась: а я спорю? Апельсинчику отмазаться не удалось, вердикт был вынесен однозначный: я еще та спорщица. И если не вслух, то про себя. Тогда я поставила себе задачу: все споры прекращать в тот же момент, когда я осознаю, что спорю. Задуматься, с чем я собственно спорю, каковы мои тезисы, а главное – каковы тезисы моего собеседника.

И получилось! Например, я хочу пойти на внеплановую лекцию по компаративной лингвистике. Я, конечно, сверилась со своим планом, выяснила, что на это время выделить я могу и т.д. И я убеждаю Олесю: ведь это так интересно, ведь она на английском, ведь мы же лингвисты… Олеся моего интереса не разделяет. И тут – о чудо! – вместо того, чтобы придумать, как бы ее поубедительнее переспорить, я останавливаю разгоряченного Апельсинчика. С чем я спорю?  И вдруг я понимаю, что человеку может быть совсем неинтересна компаративная лингвистика. Да и на практике ее никуда не пришьешь… Короче, мало того, что спор как-то потерял актуальность и затух, так я еще и получила возможность принять наиболее адекватное решение на лекцию не идти. Спасибо Олесе и мне, разумной!

ОЗР:

Все споры прекращать в тот же момент, когда я осознаю, что спорю. Задуматься, с чем я собственно спорю, каковы мои тезисы, а главное – каковы тезисы моего собеседника. Превращать споры в дискуссии. Прекратить воспринимать собеседника как врага, которого мне необходимо одолеть. Приучить себя воспринимать собеседника как друга, желающего донести до меня полезную информацию.

Учет Времени

Ставились задачи:

1. Научить себя любимую планировать не только объем работы, но и время, за которое я этот объем должна сделать.

2. Найти эффективные идеи по учету времени у других дистантников, перенять их

3. Для экономии времени совмещать разные дела: болтология + маникюр, стирка + по пути вынос мусора, перемена + изучение слов по карточкам, прогулка до университета + изучение финского по радио в плеере.

4. Эффективность – только выше 90%. На этой неделе она у меня упала до 78%, потом выправилась и застыла на отметке 92%. 100% эффективность мне пока не по зубам.

5. Сократить время написания писем по инету. Писать одному человеку 2 раза в неделю. Исключение – Джедай.

Если все сделала и собой довольна в среду покупаю себе лакричные конфетки, при выполнении плана на всю неделю – трачу на себя 10 евро.  По пункту 4 – конфетка книжка и свободный подъем в понедельник.

Выполнено:

100%. Благодаря четкому и осмысленному планированию увеличилось время на учебу и спорт. Нашла время на бассейн. Разработала другой, более экономичный комплекс гимнастики – тратить на нее 50 минут каждое утро я не могу, а вот 3 раза в неделю – обязательно! С учетом новой вводной – бассейна с гидромассажем – на моем здоровье отрицательно это не скажется. Далее цифры говорят сами за себя. УВ – это показывает, насколько показатель увеличился по сравнению с прошлой неделей. УМ – соответственно на сколько уменьшился.

1. УЧЕБА – 37.45 (УВ 3.06)

- лекции – 9.53 (УВ 1 час)

- изучение истории английской литературы – 6.52 (УВ 3.13)

- художественная литература на английском – 6 ч (УВ 4.47)

- реферат на финском – 5 ч (УВ 3.48)

- набор текстов перевода – 4 ч (УВ 1.03)

- перевод письменный – 3.45 (УМ 4.34)

- беседы с преподами – 1.20 (УВ 0.05)

- изучение слов –  1 ч (УМ 1.39)

- ночной клуб – 0 ч (УМ 5 ч)

2. Спорт – 17.25

- пешие прогулки – 8.35

- бассейн – 4ч (УВ 4 ч)

- гимнастика – 2.48 (УМ 28 мин)

- пробежка – 43 (УМ 9 мин)

- упражнения на осанку – 40 мин (УМ 20 мин)

- пресс – 39 мин (УВ 39 мин)

3. Расслабление – 5.55 (УМ 9.13)

- походы по магазинам – 3 ч (УМ 57 мин)

- душ – 1,15 (УМ 17 мин)

- рисование – 1.10 (УВ 40 мин)

- болтология – 30 мин (УМ 7.45)

Остальные пункты особым изменениям не подверглись. В воскресенье был введен третий прием пищи. Дневник по дистанции – 7.12 (УМ  30 мин). Домашние дела – 1.30 (с добавлением глажки).

ОЗР:

Продолжать планировать время вечером в дневнике в виде плана. Отслеживать в течение дня его выполнение.

Жду табличек Марка. Переняла у него технику Кино для повышения осмысленности проведенного мною дня.

ОЗР:

1. Ввести общение с деньгами. Здороваться и прощаться.

2. Планировать покупки вещей и продуктов с указанием пределов цен.

В общем-то я итак ограничена суммой в 350 евро в месяц. Однако, учет денег (фиксирование всех расходов) я веду уже четвертый месяц, и у меня есть подозрение, что мой прожиточный минимум в полтора раза меньше этой суммы. Распланировала все траты на октябрь: когда что и за сколько я буду покупать себе любимой. Плюс отвела 100 евро на развлечения и 20 евро на конфетки. На вторую неделю октября укладываюсь с запасом 14 евро.

Если плана до конца месяца придерживаюсь – получаю 50 евро в свободное пользование. Если по-другому, то в ноябре графа развлечения будет урезана ровно настолько, насколько в октябре она была превышена. Апельсинчику это будет смерти подобно. Но такая у нас строгая Хельга.

3. Выполнено на 100%. Болтологию уменьшила на 7.45!!! сначала пыталась вообще уйти от нее. Но возникло напряжение в общении – а на чужбине это нехорошо. Тогда я нашла замечательный метод – совмещение. Теперь когда мы собираемся посидеть, попить чай и прочей фигней пострадать, я заявляюсь туда  с книжкой. Они говорят на английском – я читаю на английском. Иногда вставляю какую-нибудь цитату. Общение идет, все довольны.

Благодаря совмещению графа вынос мусора свелась к нулю – все делается по пути. Изучение слов уменьшилось на 1.39, потому что теперь я их чудесно учу по пути в универ, на переменах. И уж если я вынуждена ждать, пока соберется Олеся, эти четыре минуты не пропадут даром! Минута час бережет!

ОЗР: так держать!

4.  Эффективность по дням: 94, 92, 93, 100, 93, 100, 100%. То есть средняя эффективность 97,3%

собой довольна. Конфетки по этому пункту получила

ОЗР: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БОЛЬШЕ 92%. Конфетки те же.

5. Сократила. Это гениально! Так как все спрашивают о Финляндии, я решила экономно описать свои впечатления под названием Финская история и высылать всем сразу! Времени сберегаю – кучу. И мне как лингвисту полезно.

ОЗР: так держать!

Сторонний наблюдатель

И сказано ей было: «Умри!»

1. Ага. Умерла. Сначала выдержала на устном переводе. Я не перебивала второго переводчика! Истина не рухнула! Коммуникация состоялась!!!

ОЗР: на переводе – вне моей части перевода – я труп.

2. А потом я сломалась. Пронял меня поэтический перевод. Ну не могу я спокойно смотреть, как на моих глазах ломают ритм стихотворения! Потом поняла, как глупо было влезать: ну был бы Асаев на финском без ритма – мне-то что? Мир как стоял, так и будет стоять. Асаев как лежал, так и будет лежать.

ОЗР: сторонний наблюдатель на поэтическом переводе.

ОЗР: умирать на два часа в день. Вечером продумать на какие именно два часа. Если вышла из стороннего наблюдателя, отсчет начинается с нуля.

Если справлюсь со всеми ОЗР по стороннему наблюдателю, покупаю себе носки с пальцами!

Отчет по контракту за октябрь 2002 г.

Тотальное Да

Когда: 1,2 недели – активно, 3,4 в фоновом режиме

Конкретно:

я-предложения. Научиться смело говорить их вслух

прочитать методичку по Царственности

Удачных вариантов (т.е. где я-предложения были адекватны, и я их сказала) на первой неделе - 50%, на второй – 90%. Проверка по дневнику.

Выполнено:

Методичку прочитала, пришла к выводу о необходимости проработать Зеленый. И написать новую методичку, а то эта маловата.

Я-предложения – отработаны. Под конец это перешло все рамки: посуду я мыла крайне редко. Так что надо вводить поправку на совесть, а то теперь каждый раз, когда мне лениво что-то делать, меня посещает спасительная мысль: а скажу-ка я я-предложение. В результате получается манипуляция…

споры – вторая неделя. Превращение спора в дискуссию.

Выполнено:

Весь месяц споры отслеживались и прекращались. Стопроцентно. Пока не  выяснилась странная вещь: на чужих людях тренинг я отрабатываю, а  со своими, родными – спорю! Что-то вроде, в гостях мы красивые, а дома можно и в замусоленном халатике. И это мне кажется неправильным. Теперь я беру на себя обязательство выполнять тренинги и помнить о приобретенных навыках эффективного общения со всеми, а не только на показ для дневника.

Наказалки:

За каждый неудачный спор выше допустимого предела забираю у себя 1 еврик из графы конфетки.

Применялись 1 раз.

Конфетки:

Если все выполнила и собой довольна, добавляю 5 евро в графу конфетки.

Не получила.

Подвиг:

Отсутствие споров. Причем не просто по причине отсутствия спорных ситуаций, а по причине моих умелых действий.

Подвиг достигнут только по общению в Финляндии.

Итого:

Я значительно продвинулась, и мне открылась новая моя грань, а значит новая задача:

Отсутствие споров не только в устном, но и письменном виде. Инет это тот же канал коммуникации, значит, не стоит заполнять его моими возражениями. Требую жесткой обратной связи со всеми, с кем общаюсь, и при каждом проколе лишаю себя 10 евро из графы конфетки. Деньги трачу на подарки детям.

Сторонний наблюдатель

Когда: 2,3,4-я недели

Конкретно:

1. прописать, что есть для меня сторонний наблюдатель, точно определить это состояния для себя - СДЕЛАНО

2. входить в состояние Трупа на переводах  - СДЕЛАНО, ПРОПИСАНО В ОТЧЕТАХ. ОКАЗЫВАЕТСЯ МНЕ ТРУДНЕЕ ДЕРЖАТЬ СН, КОГДА МЕНЯ СМЕШАТ – ИТОГО НОВАЯ ЗАДАЧА: УДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ СМЕХА ТРИ ДНЯ ПОДРЯД. ОТРАБОТАТЬ КОНТРОЛЬ НАД ЭТОЙ ЭМОЦИЕЙ. РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛУУЛЫБКА. ЗА КАЖДЫЙ ПРОКОЛ – 10 ЕВРО ДЕТЯМ ИЗ ГРАФЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

3. помимо этого, два часа в день держать стороннего наблюдателя. Вечером продумать, какие именно два часа. Если вышла, отсчет начинать с нуля. СДЕЛАНО, ПРОДОЛЖАЮ И В НОЯБРЕ

4. тренировать прямой, ненапряженный взгляд за завтраком на Олесе. В это время самой не прятаться за мордочками. СДЕЛАНО, РЕПУТАЦИЯ ОБКУРЕННОЙ ЗА МНОЙ ДЕРЖИТСЯ ПРОЧНО.

5. будучи в состоянии Стороннего наблюдателя, про себя проговаривать, что вижу и слышу. «Вот ко мне подходит  Олеся; она взволнована; говорит, что какая-то Ольга забыла выключить воду; пойду выключу воду; …» СДЕЛАНО. ЭТО ГЕНИАЛЬНО. ПОЖАЛУЙ, САМОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МЕНЯ ОТРАБАТЫВАТЬ СН. ПРОДОЛЖАЮ И В НОЯБРЕ, ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЭТО ПОЛЕЗНОЙ ПРИВЫЧКОЙ

Конфетки:

При выполнении всех пунктов – иду на West Side Story

АГА, БИЛЕТЫ КУПИЛА, ПОЙДУ В НОЯБРЕ

Наказалки:

При невыполнении более 15% не иду на West Side Story

НЕ ПРИМЕНЯЛИСЬ

Учет Времени

Когда: 1,2-я недели активно

             3,4-я в фоновом режиме

Конкретно:

1. учет и фиксирование времени по блокам в течение дня (по блокам) СДЕЛАНО

2. планирование вечером в дневнике распорядка следующего дня с указанием вилки времени для каждого действия. СДЕЛАНО

3. эффективность – выше 92%  ВЫПОЛНЕНО!!! ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПО НЕДЕЛЯМ ПРЕВЫШАЕТ 92%, ХОТЯ БЫВАЮТ ДНИ С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ 78-85%. ЭТО ТОЖЕ ХОРОШО – ПОСЛЕ ТАКИХ ПРОВАЛОВ В СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ Я ПЕРЕВЫПОЛНЯЮ ПЛАН, ЧТОБЫ НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ И УЛОЖИТЬСЯ В ГРАФИК. ТАК ЧТО СОБОЙ ДОВОЛЬНА.

4. зарегламентировать отношения с инетом СДЕЛАНО

5. распланировать все дела на октябрь по дням. Составить таблицу, в соответствии с которой выстраивать план дня СДЕЛАНО, ПОМОГАЕТ ЖИТЬ!!! СОСТАВЛЮ ТАКУЮ ЖЕ НА НОЯБРЬ

6. перед сном техника кино. За каждый пропущенный раз минус 1 евро из развлечений. В ШТРАФЫ УШЛО 5 ЕВРО. НО ШТУКА ПОЛЕЗНАЯ, БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ В НОЯБРЕ. ШТРАФ – 6 ЕВРО ДЕТЯМ ИЗ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Подвиг:

Следование всем вышеперечисленным пунктам в течение месяца без единого нарушения.

БЫЛИ НАРУШЕНИЯ ПО КИНО. ПО ОСТАЛЬНОМУ - ПОДВИГ

Наказалки:

В случае, если героиней я не окажусь, отобрать у себя все сладости и печеньки в ноябре, дабы полнее прочувствовать горечь поражения.

РЕШЕНО НЕ ПРИМЕНЯТЬ. ПРОСТО ПОДСОКРАТИТЬ КОФЕТКИ ВДВОЕ.

Учет Денег

Когда: всегда

Конкретно:

1. Планирование всех трат на месяц (еда, развлечения, бассейн, покупка вещей, конфетки) с указанием вилки выделенных средств ЕСТЬ! Я СДЕЛАЛА ЭТО!!! Я ПОЛНОСТЬЮ УЛОЖИЛАСЬ ПО ВЕЩАМ! БЛАГОДАРЯ ПОЯВИВШЕМУСЯ ЗАПАСУ СЪЕЗДИЛА В ПИТЕР. СОБОЙ ДОВОЛЬНА. ПРОДОЛЖАЮ В НОЯБРЕ

2. Общение с деньгами. Здороваться при получении и прощаться при расставании. За каждое пропущенное общение забираю у себя 1 еврик из развлечений. ЭТА ТЕХНИКА БЫЛА ОПРОБОВАНА, НО ОСОБЕННО ЭФФЕКТИВНОЙ ОНА МНЕ НЕ ПОКАЗАЛАСЬ. ОТ ЛИШНИХ ТРАТ МЕНЯ ВПОЛНЕ УДЕРЖИВАЮТ МОИ ТАБЛИЦЫ С ГРАФАМИ. КАЖДЫЙ ВЕЧЕР Я ЗАРИСОВЫВАЮ СТОЛЬКО КВАДРАТИКОВ, СКОЛЬКО ПОТРАТИЛА ЕВРИКОВ. СРАЗУ НАГЛЯДНО ВИДНО, СКОЛЬКО ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ. ШТРАФЫ ЗАРИСОВЫВАЮ ЖЕЛТЫМИ МАРКЕРАМИ. ЭТО ОТЛИЧНО ПОВЫШАЕТ ОСОЗНАННОСТЬ ОБЩЕНИЯ С ДЕНЬГАМИ, ИБО СКОРБЬ МОЯ ПО ЖЕЛТЫМ КВАДРАТИКАМ БЕЗМЕРНА. ОТ ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ С ДЕНЬГАМИ «ПО МАРКУ» ОТКАЗЫВАЮСЬ, СВОЮ ПРОДОЛЖАЮ.

Конфетки:

Если плана до конца месяца придерживаюсь, получаю 50 евро в свободное пользование. Если по-другому, то в ноябре графа развлечения будет урезана ровно на превышенную сумму. ПОЛУЧИЛА!

Максимум Жизни

Когда: 3,4-я недели

Конкретно:

- прописывание своих личных навыков и умений СДЕЛАНО

- прописать Большую Мечту СДЕЛАНО

- превратить Большую Мечту  в Большую Задачу СДЕЛАНО

- выяснение нужности и востребовонности БЗ, на основе этого предание окончательной формы СДЕЛАНО

- прописать первые шаги на 2003 год СДЕЛАНО

- наметать шаги на 2004 и 2005 года СДЕЛАНО

- привлечение союзников РАБОТА ИДЕТ

Большой Подвиг:

Сдача максимума на первой неделе ноября

ЕСТЬ

И ПОСЕМУ

КОНТРАКТ НА НОЯБРЬ 2002 г.

Тотальное Да

Когда: 1-2 недели

Конкретно:

1. научить и приучить себя любимую формулировать свои высказывания так, чтобы собеседнику было удобно ответить да. Удачные и не очень варианты прописываю в дневнике. Вывожу некоторые шаблоны для особо часто-типичных случаев.

2. включаю внутренний переводчик – что действительно хочет сказать человек. Проверяю себя уточнением – ты имеешь в виду это? Если я правильно тебя поняла…

3. в спорах поиск конфигуратора – четко сформулированного

4. прописать все навыки, приобретенные в процессе выполнения упражнения Тотальное Да

Конфетки:

Если все сделала и собой довольна – 7 евро в свободное пользование

Наказалки:

Неследование хотя бы одному из пунктов карается отменой поездки в Швецию

Зеленый

Когда: 1-4 недели

Конкретно:

1. Здоровый образ жизни

- ввести обливание по утрам

- найти и вставить в свою  жизнь эффективные методики расслабления

- прописать вкусно и очень заманчиво свою фитпрограмму.  Цель: Заинтересовать и приобщить народ к спорту по принципу if I could do it you can do it too!

2. Царственность

- осанка

упражнения на осанку продолжать каждый вечер по 10 мин

приучить себя не оползать по стулу. Если оползаю – встаю и делаю 10 приседаний

особенное внимание за своей осанкой по дороге из универа. И усталая королева остается королевой с прямой спиной и гордо поднятой головой.

- Жесты

плавные, круглые – отработка перед зеркалом во время чтения стихов

отработать весь лист жестов

обратиться за подсказками об эффективных методиках к отчетам других дистантнико

- Интонация, темпоритм моей речи

медленно, плавно, глубоко – читать вслух стихотворения и прозу

- Походка

по дороге в универ

10 мин в день на каблуках, сохраняя царственность

- Поза

найти свою позу царственности сидя на стуле, в кресле, за обеденным столом. Отработать и вставить в жизнь.

Сторонний наблюдатель

Когда: на переводах + 2 часа каждый день.

Конкретно: Условия те же

Добрые дела:

1. театр – помогаю финнам учить русский, обогащаю их досуг

2. пропишу свою фитпрограмму – заинтересую всех

3. помощь Муми-маме в организации детского праздника

4. Финские истории: развлекаю (делаю людям Хорошо!), просвещаю (а как у них?), озадачиваю (почему у них все так хорошо, а у нас по-другому?), вставляю элементы дистанции (а ты сможешь?).

Работа по максимуму:

 В этом месяце накапываю и упорядочиваю материал по

- школе 57

- образовательному учреждению «Остров»

- ИБО – если найду их конкретные программы

- копаюсь в Яндексе по  нахождению новых объектов изучения

- просматриваю максимумы других дистантников на предмет нахождения единомышленников или тех, чей максимум как-то перекликается с моим.

Отчет за период с 28 октября по 5 ноября 2002 г.

Тотальное Да

Когда: 1-2 недели

Конкретно:

1. Научить и приучить себя любимую формулировать свои высказывания так, чтобы собеседнику было удобно ответить да. Удачные и не очень варианты прописываю в дневнике. Вывожу некоторые шаблоны для особо часто-типичных случаев.

Сделано! Сначала формулировала так замороченно, что ответом мне было не «да», а «что ты хочешь сказать?» Пришлось быстренько учиться формулировать попроще и подоходчивее. На сегодняшний момент у меня выработались 2 способа получить да на свои предложения:

- Заинтересовать человека настолько, что он с удовольствием скажет да. Особенно хорошо работает на охочих до добрых дел дистантниках.

Ну и склоняет в мою пользу людей, которые просто не уверены или не очень хотят что-либо делать. «что-то мы дома засиделись. А давай смотаемся в Швецию?» «На фига нам Швеция, только деньги тратить. Мы и шведского-то не знаем… Посидим хоть одни выходные спокойно дома», - лениво отвечает Олеся. «Олеська, я торжественно назначаю тебя Главным казначеем! Без тебя я бы тут давно разорилась! А с другой стороны, на что нам еще деньги даны? Представь только, какая возможность съездить в другую страну. Мы поплывем на огромном трехпалубном пароме – Титаник отдыхает. Две ночевки не в своих постелях, а где-то там, где живет Карлссон и Муми! Мы успеем обойти весь старый город, с его узенькими улочками прошлого века. Все дворцы королевской семьи сейчас как раз открыты. А знаменитый шведский парк развлечений! А крупнейшие магазины! А настроение Рождества! Нам будет что рассказать потомкам!» А, у Олеськи загорелись глазки! «да!» - восклицает она, и начинается подробное обсуждение предстоящей поездки.

- Сформулировать  свою просьбу четко, не юлить. Именно это не оставляет собеседнику, не горящему желанием что-либо для меня делать, возможности запасных ходов и недомолвок. Вместо выразительных взглядов, полупрозрачных намеков иногда выгоднее спросить напрямую. У меня - работает!

2. Включаю внутренний переводчик – что действительно хочет сказать человек. Проверяю себя уточнением – ты имеешь в виду это? Если я правильно тебя поняла…

Это упражнение у меня свелось к одному БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ К СОБЕСЕДНИКУ! За полторы недели я сделала крупнейшие открытия! Оказывается, когда Кадри спрашивает у меня, веду ли я дневник, ей интересно услышать не о моем дневнике, а рассказать о СВОЕМ. И если Олеся спрашивает, какая погода по пути в универ, то она просто хочет завязать беседу, а не услышать мое холодное: «Снег». Это так просто! Но раньше я просто об этом не задумывалась… Теперь я учусь быть более качественным собеседником и слушателем. Вчера Олеся назвала нас друзьями. Впервые за 2 года совместного обучения и 2 месяца совместного проживания.

3. В спорах поиск конфигуратора – четко сформулированного

Споры отсутствуют. Если нам надо обсудить, где встретить Рождество, то это именно ОБСУЖДЕНИЕ. Я выслушиваю предложения Олеси, принимаю корректировки Кадри и вношу свои. «В Лапландии – очень романтично. А сколько это будет стоить? А если снять домик на четверых? А как добираться? А, может, попроще – на автобусе?» Таким образом, через 15 минут мы приходим к решению, устраивающему всех. Мирным путем приходим, без ущемления чьих-либо интересов. Собой, спорщицей, довольна неимоверно.

ОЗР на следующие 2 недели:

1. Прописать все навыки, приобретенные в процессе выполнения упражнения ТотДа

2. Продолжить внедрение в жизнь Тотального да через внутренний переводчик

3. Повторение на закрепление пункта 1. возможно, появятся еще какие-нибудь варианты удачных формулировок. Проверка по дневнику

Конфетки:

Если все сделала и собой довольна – 7 евро в свободное пользование

Наказалки:

Неследование хотя бы одному из пунктов карается отменой поездки в Швецию не пройдет, в Швецию мы все равно не поедем, я еще не доросла. А детям нужен сопровождающий. Так что за каждый появляющийся спор Апельсин лишается трамплина.

Зеленый

Когда: 1-4 недели

Конкретно:

1. Здоровый образ жизни

- Ввести обливание по утрам Ввела. Это здорово!!!

- Найти и вставить в свою  жизнь эффективные методики расслабления нашла. Вставила. Работают. Конкретно пропишу в методичке.

- Прописать вкусно и очень заманчиво свою фитпрограмму.  Цель: Заинтересовать и приобщить народ к спорту по принципу if I could do it you can do it too! Сделано.

2. Царственность

- Осанка

Упражнения на осанку продолжать каждый вечер по 10 мин СДЕЛАНО

приучить себя не оползать по стулу. Если оползаю – встаю и делаю 10 приседаний здесь были сложности. Трудно найти удобную позу на стуле, так чтобы она не была оползанием. Но и сидеть как натянутая струна не хочется. После долгих подборок я таки нашла 3 позы, которые мне подошли. Две из них официально-царственны, одна царственно-вальяжна. Теперь на каждой лекции и на переводах слежу за собой. Поиск новых поз продолжаю.

особенное внимание за своей осанкой по дороге из универа. И усталая королева остается королевой с прямой спиной и гордо поднятой головой. Сделано. Королева она и поскальзывается на обледенелых дорожках, как королева.

- Жесты

Плавные, круглые – отработка перед зеркалом во время чтения стихов. До плавности и округлости я пока не дошла, но диапазон своих жестов расширила значительно. Работу продолжаю.

Отработать весь лист жестов сделано, отрабатываю в театре

Обратиться за подсказками об эффективных методиках к отчетам других дистантников Обратилась, и не только к ним. Откопала некоторые материалы по жестам в инете. Пропишу в методичке.

- - Интонация, темпоритм моей речи

Медленно, плавно, глубоко – читать вслух стихотворения и прозу. Очень увлеклась стихотворениями, на следующей неделе перехожу к прозе. Интересно, что, начав работать над своей интонацией, я особенно остро замечаю интонацию других. И особенно вкусную полубессознательно копирую.  И мне это нравится!

- Походка

по дороге в универ сделано. Солнечное сплетение вперед – и дорога моя. Хотя сначала я все-таки больше напоминала танк, чем королеву.

  10 мин в день на каблуках, сохраняя царственность сделано. Чтобы увереннее держаться на этом мазохистком изобретении человечества, на каблуках я теперь мою полы. Очень изящно так получается!

- Поза

Найти свою позу царственности сидя на стуле, в кресле, за обеденным столом. Отработать и вставить в жизнь.  Отработала, вставила. В день сама работа перед зеркалом занимает 10 минут. Стараюсь обращать на себя внимание во всех общественных местах: достаточно ли царственно я сижу, стою. Оказывается, можно даже царственно развалиться в переполненной сауне, и никто мне ничего не скажет.

ОЗР:

1. Продолжать работу над позой, жестами, походкой, голосом.

2. Прописать по ним полную методичку.

3. Разработать жесты территориальной принадлежности. Пока они у меня получаются на физическом уровне (руку положить, ногу закинуть), хочу выйти на энергетический уровень.  Заполнять пространство своей энергетикой так, чтобы другими это принималось как само собой разумеющееся.

4. Убрать появившуюся у меня надменность. Мне кажется, она к царственности имеет малое отношение.

Сторонний наблюдатель

Когда: на переводах + 2 часа каждый день.

Конкретно: Условия те же

ВЫПОЛНЕНО. На переводах я приучила себя держаться достойно: не перебивать второго переводчика, не выкрикивать свои варианты, не смеяться над чужими ошибками. Особенно ценной оказалась моя работа над смехом. Я могу его контролировать. Ведь переводчик, услышав шутку, не имеет права смеяться, пока не переведет ее второй стороне. Потом он, правда, тоже не имеет права…Собой довольна! Работу продолжаю в фоновом режиме.

Добрые дела:

1. Театр – помогаю финнам учить русский, обогащаю их досуг Идет полным ходом. Пробую себя в новой роли художника-декоратора. Финнам наша «доброта» однозначно нравится!

2. Пропишу свою фитпрограмму – заинтересую всех прописала, отослала

3. Помощь Муми-маме в организации детского праздника оказываю

4. Финские истории: развлекаю (делаю людям Хорошо!), просвещаю (а как у них?), озадачиваю (почему у них все так хорошо, а у нас по-другому?), вставляю элементы дистанции (а ты сможешь?). вроде было что-то такое.

Добрые дела продолжаю до их логического завершения.

Работа по максимуму:

 В этом месяце накапываю и упорядочиваю материал по

1. Школе 57

2. Образовательному учреждению «Остров»

3. ИБО –если найду их конкретные программы

4. Копаюсь в Яндексе по  нахождению новых объектов изучения

ВСЕ сделала. Материал найден и переварен. Заведена отдельная папка по педагогике, школьным системам, формам преподавания. Плюс в контексте предстоящих детских праздников накопала много полезных развлекаловок для детей разных возрастов. Общаюсь с финскими детьми. Задача – стать их другом, сделать так, чтобы они «впустили» меня в свои миры. Добилась значительных результатов: полуторагодовалый ребенок, никогда не отходивший от мамы далее, чем на два шага, и панически боявшийся чужих людей, спокойно сидит у меня на коленях и слушает сказку. А с каким воодушевлением она показывает мне все свои игрушки и рассказывает о них на своем собственном языке! Надеюсь, скоро я начну его понимать. Благодарность родителей не знает границ – раньше они никак не могли даже сходить в гости. Теперь могут. Это мое любимое доброе дело + работа по максимуму (изучение детской психологии).

ОЗР:

1. Просматриваю максимумы других дистантников на предмет нахождения единомышленников или тех, чей максимум как-то перекликается с моим.

2. Просматриваю следующие школы

3. Делаю электронную папку с материалами по развивающим играм с детьми

Все ОЗР даны на следующую неделю. За это время я дорабатываю и готовлю к сдаче  Тотда, Фиолетовый (пишу методичку и итоговый отчет) и Зеленый (пока только здоровье). С третьей недели декабря беру Красный, Царственность перевожу в фоновый режим.

Отчет за период с 24 ноября по 8 декабря 2002 г.

Царственность

Когда: каждый день по 5 часов

Как работала: вся предыдущая работы объявляется сбором информации и накоплению элементарных навыков владения голосом, телом, лицом. Следующая неделя будет посвящена конкретно Царственности.

ОЗР:

1. Развить и привить себе любимой чувства Я - Королева.  С чувством собственного достоинства, знающая себе цену. Делать установку с вечера, постоянно напоминать себе в течение дня. Этим чувством должны обуславливаться все мои поступки и действия.

Развивала и прививала. Сначала не получалось, Апельсин перепугался до смерти, что у него отнимут любимые игрушки: дурачиться запретят, за собой следить заставят, на кресле развалиться не дадут. И потому всю первую неделю прохалявил, отмазываясь чем попало. За что и был лишен бала. И выделенных на него средств. Началось шипение, зачем мне вообще эта царственность нужна, какого синтона мне так убиваться?! За еще одну двухдневную слабость был лишен поездки в Хельсинки. После таких мер за ум он все же взялся, но не то чтобы очень охотно. И тогда началось.

Каждый вечер я засыпала с чувством Я – Королева. Соответственно с ним же и просыпалась.  Королевское поглощение еды явно перекликается с здоровым питанием и прочувствованным удовольствием. Завтрак по-королевски это еще легко, хотя и приходилось сидеть на своей дубовой скамейке с прямой спиной. Хуже было с ужином. Пришлось долго себе объяснять, что Королева на еду не набрасывается и тем более не закидывает в свой королевский желудок все, что стоит на столе. В итоге есть я стала раза в два меньше. Пока собой довольна, но хочу сделать это привычкой. Пока надо постоянно за собой следить и проверять вопросом: а Королева бы так сделала?

На сегодняшний день у меня выработались два основных королевских образа:

- Королева-мать. Она – значима, и все это принимают. Но она не надменна, а скорее по-матерински добра со своими подчиненными. Мне и подчиненным очень нравится. За основу образа взяла Кадри. Чтобы было удобнее копировать. Для проработки образа я… научилась ВЯЗАТЬ. Ну может кто-нибудь представить вяжущего Апельсина? И правильно, такого в природе не существует. А вот Королева и не такое может себе позволить. И пусть вокруг все хоть на ушах стоят -  дети, что ж с ними поделаешь…

- Ледяная Королева. Горда, знает себе цену, не тревожится по пустякам (пусть сами разбираются, не царское это дело - всем сопли вытирать). Решения принимает самостоятельно, не считая нужным советоваться. После чего их сообщает: я сделаю то-то. Хотите, присоединяйтесь, хотите нет, но это мое решение, и вам на него не повлиять. Иногда очень помогает, экономя время на ненужную демократию.

Любимая фраза: так правильно, ибо я Королева. Работает! Утешает и придает сил.

2. Замедление темпоритма. По возможности плавный, спокойный голос. Весомость речи.

Для этого начала петь. После проработки верований, это было славно!  А как же иначе отрабатывать плавный спокойный голос? До меня дошла Истина: молчание золото. Чем реже ты говоришь, тем больше тебя слушают и больше внимания уделяют твоим словам. Сначала заметила на других, потом перенесла на себя. Не то чтобы все тут же меня с благоговением зауважали, но результат все равно ощутим. Продолжаю работу.

3. Округление и расширение жестов. Выбор подходящих из недавно наработанных.

Сделано. Критерий выполненности – у меня подчерк изменился. Буквы стали круглее. Плюс помогает работа в театре.

- Продолжить работу над осанкой и каблуками.

Этим инструментом я теперь владею. Побочный результат: пара финок, насмотревшись на меня, тоже стали ходить дома на каблуках. Развиваю финскую культуру, блин.

Проверка по внутренним ощущениям, реакции окружающих, обратной связи. И чтобы Кадри больше не обращалась ко мне с вопросом: «When are you going to be a lady?» прямо сейчас.

За последние четыре дня ко мне эта фраза обращена не была ни разу. А вот до этого только успевала записывать.

Конфетки:

Если все сделала и собой довольна – иду на бал. Выделено 70 евро. Лишена

Наказалки:

Если я собой недовольна, не иду на бал. Недовольной я становлюсь в случае возникновения любимого вопроса после четверга. До четверга он может появляться не более 1 раза в сутки.

Применялись.

ОЗР на вторую неделю декабря:

1. Ввиду предстоящих праздников-гулянок по поводу окончания сессии: установку с вечера делать при любых условиях. Штраф 5 евро.

2. Чередовать по дням образы Королев. Четные Королева-мать, нечетные Ледяная Королева

3. Все свои действия проверять фразой А Королева бы так поступила?

4. Продолжать работу над пространственными жестами.

5. Ввести обязательную царственную улыбку. Королева и казнит и милует улыбаясь.  Штраф 5 евро.

6. Темпоритм и жесты продолжать отслеживать.

Отчет за 1-16 марта 2003 г.

Поставленные задачи и их выполнение

1. Работа над поведением. На определенных встречах я – мягкая, нежная, открытая, ласковая. Просить обратную связь. Записи в дневнике.

Есть! Я могу такой быть! Но на прошлой неделе таких встреч было только 4. Выявила мои основные жесты: округлый мах кистью, спираль, раскрытие лотоса. Все они – мягкие, что здорово. Правда, пока ограничена сфера их применения (преподавание, кураторство). На эти ситуации уже поставлены якоря.

 ОЗР1:расширить сферу их применения. Прописать ситуации, в которых я буду усиленно жестикулировать на следующей неделе. В день по одной.

2. Продолжать работу с Танакой. Цель: научиться говорить теплые слова. Сначала письменно.

Есть! Я пишу длинные, теплые, любящие письма. И получаю в ответ такие же. Что интересно, письма получились такими только после того, как я перестала относиться к этому как к выполнению упражнения. Я просто полюбила Танаку – и письма стали сами собой теплее и нежнее. Вывод 1: Отношение с любовью для меня ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть искренним, а не по заданию. Это так просто – раскрыться перед человеком, довериться ему. Это так радостно – иметь Друга и старшего брата. С каждым письмом я учусь доверять.

Вывод 2: я не была любящей, потому что боялась. Потому что верила, что любящий человек открыт, а значит уязвим. И тут нашел инсайт: далеко не все люди только того и ждут, чтобы втереться мне в доверие и сделать какую-нибудь гадость. Многие сами боятся того же. Нет ничего глупее, чем не быть любящей из-за страха открыто любить и быть любимой. Это просто просветление!

ОЗР2: продолжать в том же духе. Завести еще 2 человечков для теплой переписки. Выделять время на написание писем.

3. Жесты. Продолжать говорящие ручки и копирование.

Говорящие ручки не отрабатывались. Зато нашла преподавателя бальных танцев, с которым учусь  ходить. Походка – великий и прекрасный жест моего тела!

С Джедаем отработан жест мягкой кошечки.

4. Любовь к друзьям. Позвонить-таки друзьям, на которых у меня вечно не хватает времени. Встретиться. Выделить время. Быть мягкой, любящей.

 Выполнено на 30%. На остальных времени не хватило.

ОЗР4: Составить список, воплотить. За невыполнение – штраф 500 руб. в пользу мамы.

5. Одежда. Докупить намеченное.

Откладывается по материальным соображениям.

Из того, что уже есть одевалась в  женственном стиле 4 дня из 7. Повторить сей подвиг планирую и на следующей неделе.

6. Фигура. Душ, сауна, бассейн, фитнес. За пропуск штраф – месяц мою полы вместо Джедая.

Я сделала это!!! Я вернулась к Зеленому! По приезде из Финляндии спорт как-то сошел на нет. Со временем напряг, условия не те и вообще это Россия. Сначала беспокоила только совесть, потом движения запросило и тело. В рамках несданного Зеленого снова взялась за здоровый образ жизни. То, что казалось таким затратным и хлопотным оказалось простым и выполнимым. Небольшое усилие – и я нашла фитнес-клуб в 300 метрах от своего дома. Еще усилие и сделана справка для бассейна, куплен абонемент и принадлежности. Возобновила посещение тантры в школе Льва Тетерникова.

ОЗР:

- Подъем в 7.00 Штраф – 300 рэ

- Гимнастика каждое утро. Хорошие потягушечки. Штраф – 300 рэ

- Фитнес – три раза в неделю.

- Тренажерный зал – 2 раза в неделю.

- Бассейн – раз в неделю. Пропуск – 500 рэ

- Тантра – 1 раз в неделю.

- Душ холодный по утрам – отменяется. Слишком много водных процедур

- Массаж тела щеткой – не менее трех раз в неделю.

- Контрастный душ – каждый вечер.

Конфетки:

При выполнении всех пунктов покупаю себе любимой косметику.

1. Интонации. Запланированные речи произношу со спокойными интонациями. Не даю голосу взлетать. Не допускаю  истеричные нотки. Два часа в день – отслеживаю всю свою речь. Возможна разбивка на два отрезка по 1 часу. Записи в дневнике.

Два пропуска. Говорить умею, когда отслеживаю. А это отнимает много сил. Думаю, что только пока. Посему,  на следующей неделе планирую продолжить ту же работу.

2. Завести-таки пушистика для поглаживаний.

Есть. Но поглаживать его не то что противно, но как-то не хочется. Заставлять себя? С другой стороны, я с удовольствием перегладила всех на дискотеке. Считаю, что проблема с поглаживаниями у меня отсутствует.

3. Отработать бережное отношение к человеку. Если бы ты был хрустальным и очень дорогим. По одному человечку в день. При пропуске наказалка – месяц мытья полов.

Отрабатываю наказание на счастье Джедая.

ОЗР9: ТО ЖЕ.

4. Работа над эмоциями. 30 минут в день без эмоций. Сторонний наблюдатель. Прокол – начинать сначала. При пропуске – отмена развлечений на 2 недели.

Отменяется. Задание было пропущено три дня. Что странно: при выполнении (и хорошем выполнении!) я не только отстранюсь от ситуации, мне становится как-то параллельно и все равно. Не хочется никак реагировать. Ситуация отдельно – я отдельно. У меня есть сомнения, что это лучший вариант. Что посоветуете?

ОЗР10: продолжить 30 минут в день без эмоций.

Кураторство:

Веду. К следующей дистанции предоставлю письменную обратную связь членов семьи. Доброе дело сделали. Планирую следующую семью курировать в паре с Джедаем. Парная работа и распределение обязанностей, а главное власти – это то, чему мне надо научиться.

Лидер и организатор:

Провести в воскресенье неформальную встречу семьи с привлечением других синтоновцев. Моя роль – лидер и организатор. Результаты пропишу в следующем отчете.

Контракт на апрель 2003 г.

В апреле я планирую закрыть Красный  и вернуться к Зеленому. К четвертой неделе Зеленый закрываю. На второй неделе присоединяю Белый (на  группе Аплодисменты). На четвертой неделе основным беру Голубой.

Красный

Итоговый отправила.

Зеленый

Царственность

Цели (научу себя):

1. Ходить, сидеть, вставать, знакомиться, прощаться – на голове прямо-таки корона.

2. Властность: ощущение права и умения командовать, отсутствие оправданий, опережающее лидерство.

3. Умение быть в центре, красиво занимать территорию так, чтобы всеми это воспринималось как должное.

Как:

1. Отработка походки. Определить дорожки, по которым я всегда и несмотря ни на что буду ходить как Королева. Это будет дорога от дома до метро, от метро до универа и метро. В дневнике отметки о выполнении. Один пропуск – штраф 100 р. В случае выполнения конфетка: выделяю три часа на следующей неделе на просмотр фильма.

2. Каждый день не менее шести часов подряд прожить Королевой. Один прокол (проскользнуло оправдание, виноватое выражение лица, недостойный Королевы жест или слово)  - штраф 50 р.

3. Властность. Ощущение права и умения командовать отрабатываю на сборах своей команды ВВС.  Прошу обратную связь у определенного человечка (1-2). Отработка опережающего лидерства. Критерий успеха – команда мне подчиняется, воспринимая это как должное. Я играю роль харизматического лидера, умеющего не только подчинить людей своей воле, но и организовать их. Конфетки: удовлетворение от собственной работы. Штраф: невозможен.

4. Каждое оправдание в универе – 50 руб. заодно подумать для чего.

5. Умение быть в центре. Отрабатывать на сборе, на тантре, в универе. Оценивать свою успешность по собственным ощущениям: все ли признают, что я Королева? Насколько мне уютно быть сейчас Королевой? Естественно ли я выгляжу? Если нет, то как это можно исправить?

6. Занятие территории. Везде, где можно (в синтоне, метро, на встречах) я занимаю место – сажусь уверенно и спокойно. Никаких оправданий и угрызений совести. Королеве по праву принадлежит лучшее место. За невыполненность (место было, но я смущенно уступила его другим) штраф – 100 р.

7. Внешний вид – королевский. Всегда.

Доброе дело:

Организация своей команды на ВВС.

Литература этого месяца:

1. Steve Pavlina, статьи

2. Бодо Шефер «Путь к финансовой независимости»

3. Генри Чармэссон «Торговая марка»

4. Уте Эрхардт «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят»

5. Наполеон Хилл «Думай и богатей»

6. Филип Котлер «Основы маркетинга»

7. Jerome Klapka Jerome Three Men in a Boat

8. Robert Schneider “Ilmassakulkija” начать

Краткий конспект основных идей.

Невыполнение одного пункта – штраф 100 р.

Конфетки – новая косметика.

Оплата за март:

800 р. Халтурила.

Отчет за период с 21 по 28 апреля 2003 г.

Голубой

Голубой я уже брала в Финляндии где-то в ноябре. В нем прописаны мои верования, работа над ними и нестандартные поступки. К сожалению, отчет у меня сохранился только в бумажном виде, его я и присовокуплю к этому. Но нестандартность в Финляндии и нестандартность в России очень разные вещи. Посему Голубой по-русски:

ОЗР на следующую неделю:

1. Прописать итоговый по Зеленому – переносится на следующие две недели.

2. Взять голубой:

Задачи:

1. Осмыслить свою и общественную (родных, друзей, общества в целом) систему ценностей

2. Найти верования и запреты, мешающие мне полноценно жить и развиваться

3. Научиться не зависеть от мнения других людей

4. Обрести внутреннюю свободу

Как:

- Прописать свои верования

- Прописать верования моей мамы, друзей, общества.

- Прописать по ним нестандартные поступки (сделать наоборот)

- Совершить поступки

- Сформулировать анти-верования

Если все сделала и собой довольна, получаю один выходной. При невыполнении одного из пунктов штраф – 500р.

Верования-запреты у меня в основном стоят на:

1. Мое тело

2. Моя совесть

3. Мое материальное благополучие

Тело:

- Прекрасно, пока я над ним работаю – жутко полезное верование, переделывать не хочу, оно меня на подвиги толкает!

- Нельзя ходить голой. За последний год это верование постепенно исчезло. Началось с нудизма в Монастыре, перекинулось на московские пляжи, сауну, тантру. Теперь для меня не проблема раздеться где угодно когда угодно. Это крайне выгодно, ибо часто условий для уединения просто нет.

- Разреши этому быть! Самое сильно ощущение свободы я испытала на тантре. Основной лозунг тантристов – разреши этому быть. Не стесняйся никаких телодвижений, если хочешь кричать – кричи, если рвется наружу стон – отпусти. Следуй за своим телом, а не заставляй тело следовать за разумом, отягощенным верованиями и запретами. Не оглядывайся на окружающих.  Ты – энергия, ты – свобода.

Первый раз в жизни (за сознательный период) я была АБСОЛЮТНО свободной. Это – состояние измененного сознания – полностью отключает зависимость от внешнего мира. Есть только ты, и ты растворяешься в мире. Тело распадается на мельчайшие частицы, и нет уже тебя. Ты во всем. Все в тебе. Разреши этому быть.

Состояние измененного сознания исчезает на следующий день, но чувство безграничной свободы тело помнит.

Совесть:

- Девушка должна быть скромной. Терпение – благодетель. Агрессивная реакция на то, что уже достало – это плохо.

Пошли все на фиг. Вот уже третий год я терплю дружеские объятья одногруппников, после которых остаются синяки. Не считая любовных покусываний в плечо. Так по-детсадовски у них любовь выражается.

В один прекрасный день мы сидели в университетской столовой и темой обсуждения наших молодых людей было женское белье. Скоро все свелось к вопросу, что же у меня под кофтой. Похабно и не смешно. Тогда я спокойно встаю со стула и снимаю кофту. Вы не поверите, под ней у меня – лифчик!

Вот уже неделя, как ко мне прикасаться народ боится. Мало ли что я еще выкину.

- А еще приличная девушка не ворует. Это – верование. Может, мне для дела краденое нужно?

Я собиралась в фитнес-клуб, когда зазвонил телефон. Снова нытье, что я давно не звонила и не навещала. После Красного трудно людей не любить. И я договариваюсь, что после фитнеса заскочу к приятелю на работу.

В дружбе главное совмещать приятное с полезным. Не просто же так тратить 1.5 часа! Я как раз собиралась покраситься, там и провернем. Кидаю краску в рюкзак и в путь. В фитнес-зале я понимаю, что забыла дома полотенце. Ну вытереться мне есть чем – благо выдали милое такое полотенчико, которое я по идее должна любимому клубу вернуть. А краситься мне как? Пришлось полотенце подтырить. Масса острых ощущений и качественный результат! Совесть меня, к слову, особенно не мучает. Я  ж им все равно денежку нехилую плачу.

Так что воровать – это плохо. Но ситуации бывают разные. В некоторых оченно полезно.

Материальное Благополучие:

- Не иметь денег – стыдно. Если я подойду к кассе и обнаружу, что оставила кошелек дома, я провалюсь от стыда.

Так до настоящего момента и было. Пока я однажды нарочно не оставила все деньги дома и пошла в магазин. Дойдя до кассы я, порывшись в сумочке, заявила, что денег у меня нет.  Чудо! Земля не разверзлась у меня под ногами, гром и молния не обрушились на мою голову! В ответ кассирша проявила максимальную степень сочувствия, поинтересовалась, не украли ли. Только после того, как я убедила ее, что деньги  в целости и сохранности лежат у меня дома, она мня с богом отпустила. Продукты, правда, изъяли.

Это был опыт один. Был еще и пример 2. Собрались мы с сестрой в субботу на концерт, да  не смогли деньги с банкомата снять. Техническая неисправность! Но мы уже доехали до места и возвращаться ни с чем жутко не хотелось. И мы решили прорываться как-нибудь так.

Подходим к билетерше, спрашиваем стоимость билета. Потом глядим огромными, полными печали глазами и говорим, что денег-то у нас нет. А тяги к прекрасному хотя отбавляй! Через пять минут жалобных мордочек и фраз мы уломали ее пустить нас бесплатно. И ведь пустила! А мы и не покраснели.

Мораль: платить, конечно, надо, но ситуации бывают разные.

- Если ты учитель, то должна быть выдержанной и терпеливой. Ученики не опаздывают, а задерживаются. Мы же друзья.

Нет ничего губительнее этих верований. Поживи я по ним еще полгода, и мое материальное благополучие свелось бы к минимуму. Английская группа продвинутых распустилась, расхалявилась. Приходят, когда хотят, домашнее задание не делают. Зато смеются много. И время проводят хорошо. Но бестолково. Ну мы же друзья.

В воскресенье, когда в очередной раз группа опоздала на 15 минут, я учинила страшный разнос и с порога прогнала на фиг. Не хотите – не учитесь. Но не занимайте мое время,  оно слишком дорого стоит!

Поистине мудро устроена Ваша дистанция, Николай Иванович! Люди ходят – денежку платят, не ходят – платят еще больше. Меньше работы – больше сумма. У меня будет такая же. Пока же народ совестливо интересуется, когда я сдам Голубой. Халявщики!

Мораль: либо ты устанавливаешь правила, либо их устанавливают за тебя. Я имею право требовать к себе уважения. Я просто обязана ценить себя и свое время. Идти на поводу большинства – неуважение к себе.

Итого:

То ли я девушка беспринципная, то ли еще чего. Но все мои верования сводятся к одному: может, лучше так, но при определенных обстоятельствах можно и по другому. Все так относительно.

ОЗР на следующую неделю.

1. Нестандартные поступки закрываю.

2. На следующей неделе отрабатываю Лидер-организатор как командир самой лучшей команды ЕСТА!  Прописать отчет по своей лидерско-организаторской работе. Выявить упущения и хорошие ходы.

3. Начинаю Белый. Музыка речи и жестов. На аплодисментах. Ежедневное выпонение упражнений.

4. Выучить и научиться рассказывать три стихотворения о любви и три смешных.

5. Начать делать подборку шуток, фраз и острот.

Отчет за период с 28 апреля по 5 мая 2003 г.

Поставленный ОЗР:

1. Нестандартные поступки закрываю.

Закрыла

2. На следующей неделе отрабатываю Лидер-организатор как командир самой лучшей команды ЕСТА!  Прописать отчет по своей лидерско-организаторской работе. Выявить упущения и хорошие ходы.

См. ниже

3. Начинаю Белый. Музыка речи и жестов. На аплодисментах. Ежедневное выпонение упражнений.

Начала, да голос на слете охрип.

4. Выучить и научиться рассказывать три стихотворения о любви и три смешных.

Выучила 2 о любви и одно смешное

5. Начать делать подборку шуток, фраз и острот.

Начала

Анализ результатов по слету

На прошедшей неделе все свободное время было посвящено слету. Итого – разбор полетов:

Я СДЕЛАЛА ХОРОШО:

- Набрала качественную команду. Уговорила всех, кого в своей команде видеть хотела. Промах: взяла Конара, чего делать не стоило. Развязное поведение, мат, ничегонеделание, расхолаживание всей команды было мне наградой. ВЫВОД: явно деструктивным людям надо отказывать. Вопрос: с другой стороны в любом коллективе всегда появляется подобная одиозная личность. Не лучше ли заранее запастись ею?

- Провела хорошую организаторскую работу. До слета был написан и отрепетирован сценарий командного выступления, распределены роли и костюмы.

- Команда получилась разнородной. Многие впервые увидели друг друга на слете. Как капитан я сделала слишком мало для того, чтобы команда сплотилась. Да и просто были моменты, когда людям нечем было заняться, и они откровенно скучали. ВЫВОД: капитан должен иметь в запасе несколько игр и тренингов, а не надеяться на мастеров слета.

- Не уточнила сама и не довела до команды погодные условия. В результате половина людей (в том числе и я) приехали в кроссовках, что уже на второй день сделало актуальным вопрос о досрочном отбытии.

- Взяла на себя лишнюю ответственность. Желая помочь команде, собрала деньги и взяла палатки в Синтоне. В результате: недосдача денег, лишняя возня с палатками, а теперь мне их сдавать с явным недокомплектом под свою ответственность. Вывод: либо надо было организовать, чтобы каждый брал сам за себя, либо более строго отнестись к сдаче денег и состоянию палаток на день отъезда. А то крайним получаюсь я.

- Не организовала общего подъема. В результате не было и общего завтрака, и до обеда народ таскал, что под руку попадалось.

- Хорошо: разбила команду на группы с подответственными мне капитанами. Плохо: народ об этом быстро забыл.

- Питание. Действовала по принципу 'не знаешь сам – поручи тому, кто знает'. Но тут закралась ошибочка. Я поручила тому, кто сказал, что знает. Человек постарался, все рассчитал, но в списке появились 3 кг соли, 6 кг меда и прочие несуразности. Ошибочку заметила еще в Москве и перепоручила подсчитать провиант тем, кто сказал, что точно знает. И это было ошибочным – на слете мы имели в 2 раза больше еды, чем было необходимо. Вывод: если под твоим руководством нет нужного специалиста, становись им сам.

- Часть команды под моим началом заехала 30-го. Хорошо: мы имели возможность выбрать место, понять, что мы забыли привезти и заказать тем, кто приехал на следующий день (а то команда рисковала остаться без посуды, спасительных пакетов на ноги и бензопилы). Плохо: лишняя ночь в холоде и слякоти на пользу не пошла. Вывод: мы могли с тем же успехом заехать рано утром первого, и не было бы лишних переселений.

- Капитаном я была спорным. Команда мне, конечно, подчинялась и на Большой Игре была одной из лучших. Лидером я была, но каким! Оруще-кричащим, авторитарным, толкающим всех в нужном мне направлении. Один из членов моей команды пожаловался на отсутствие у меня любви к людям. Вывод: буду думать.

- У меня было верование: человек не должен быть праздным. И я нагружала всех попадавших в мое поле зрения незанятых работой.  В результате те, кто умел ловко не попадаться мне на глаза, участия в общественных работах не принимал. Вывод: распределять работу нужно по уму и согласно плана. Все основные работы были известны заранее (выкопать туалет, наколоть дров, сходить за водой). Думаю, заранее их и стоило распределить.

- Узурпировала власть. Хорошо: в команде не было других лидеров, народ точно знал, кому подчиняться. Плохо: одна я за всем следить не успеваю. Вполне можно было назначить ответственного за финансы, за еду и передать им всю полноту власти. Как вариант: постараюсь отработать парное лидерство с Джедаем, когда возьмем общую семью.

Но то мои измышления. Далее идет обратная связь на мою работу. Со стороны виднее.

«Обратная связь на тебя. Помни, это всего лишь мое мнение, которое я сложил по нескольким коротким эпизодам. Я могу ошибаться!

1. Командный голос у тебя есть, командовать ты можешь, но все тебя слышат и никто не слушает. Лидер - это тот, кто ведет за собой, а не пинает перед собой. Лидер - это тот, за которым хотят идти, а не тот, за которым вынуждены идти.

2. Любовь ты давать умеешь и проявлять умеешь. Здорово! Но что ты так жмотишься? Тебе жалко любви? Или на всех не хватает? Почаще приоткрывай краник любви, а то он заржавеет.

3. Ты как не любила людей, так и не любишь. Тебе неинтересны люди. По-моему опыту, я не люблю людей, потому что вижу в них одни недостатки. Это не совсем так. В КАЖДОМ человеке есть достоинства, то, чем можно восхититься. Постарайся увидеть в любом человеке чистый родничок. Постарайся найти его, не поленись разгрести слежавшуюся листву, и если ты умна и приложишь усилия, то обязательно найдешь его! Ты спросишь: "А зачем мне это надо?" Попробуй, и поймешь!

Подсказка: любовь больше всего счастья приносит дарящему ее.

4. Попробуй дарить любовь сама, а не дожидаться пока ее попросят. Многие люди так слабы и так бояться, что никогда не попросят, но они все равно нуждаются в твоей любви!»

ОЗР на май, неделя 2:

Фиолетовый (второй курс):

1. Научить себя подсчитывать сухой остаток всех своих дел.

2. Составить список своих занятий. Определить результативные и пустые.

3. Научиться четко определять цели своих занятий и достигать их максимально эффективным способом.

4. Пересмотреть максимум жизни. Подробный минимум на ближайшие 2 года.

5. Приучить себя составлять недельные максимумы-планы.

Конфетки:

За выполнение – чего захочется.

Наказалки:

За невыполнение одного пункта штраф 500 р. если за май не пропишу максимум и минимум плачу 1000р.



[1] ОЗР: Объем запланированного результата.



Страница сформирована за 0.8 сек
SQL запросов: 173