УПП

Цитата момента



Часто смеяться и много любить; иметь успех среди интеллектуалов; завоевать внимание к себе со стороны честных критиков; ценить прекрасное; отдавать всего себя чему-то; оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка; знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать от того, что ты жил, — всё это значит преуспеть.
Ральф Уолдо Эмерсон

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



В первобытных сельскохозяйственных общинах женщины и дети были даровой рабочей силой. Жены работали, не разгибая спины, а дети, начиная с пятилетнего возраста, пасли скот или трудились в поле. Жены и дети рассматривались как своего рода – и очень ценная – собственность и придавали лишний вес и без того высокому положению вождя или богатого человека. Следовательно, чем богаче и влиятельнее был мужчина, тем больше у него было жен и детей. Таким образом получалось, что жена являлась не чем иным, как экономически выгодным домашним животным…

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

Фоновый цвет - Оранжевый:

Пишу сочинение – что для меня значит «быть Солнышком». Цель - ответ на вопрос «зачем я буду работать над этим упражнением».

4 дня в неделю – только 1. чувствую 2. слышу 3. вижу 4.думаю, зачем все это…

Сочинение про Хорошо

Мои «хорошо». Например:

Хорошо…

Хорошо?

Хорошо.

Хорошо!

ХОРОШО!!!

*?%?;;**?:!!!!!!!!!

Хорошо – как фон уже умею. Процесс становления приведу вряд ли, но с тех пор, как по-дигитальски отождествила понятия «жить» и «быть счастливой» (лет 6 назад), среднее эмоциональное состояние (от –3 до +5) - +3. Последний год – ближе к +5.

Накапливала Хорошо – постепенно. Предпочитаю приходить ко всему самостоятельно и – с начала. И когда оказываюсь на той стадии, когда мне нужен толчок извне – обращаюсь к вспомогательным внешним источникам.

Поняла, что поводом прихода в Синтон послужило состояние не-конструктивной (скорее созерцательной) эйфории, увязание в понимании того, что все – хорошо, но что же дальше?

У меня получается все, что я решу, что - получится.

Меня окружают замечательные люди (говорят, человека окружают те, кого он достоин). Я доказываю на деле, что я достойна их внимания

Я получаю много подарков от жизни – например, начну чем-нибудь увлекаться и многое по интересующему вопросу само плывет в руки.

Это что-то из отношений бога и Н.И. в «Философских сказках»

Если я переживаю, значит, я этого – хочу. Какой кайф: мне хочется погрустить. Минут 20, ага? Под мягкую музыку, с прочувственным удовольствием.

О пронзительности жизни.

Мое любимое состояние – светлая счастливая созерцательная печаль-восхищение. Эйфория и блаженная улыбка. В такие моменты особенно остро чувствую красоту и хрупкость мира, жизни, каждого мгновения…., и от этой красоты может разорваться сердце… Щемит сердце, говорят… Выскажу предположение, что «щемление сердца» - реакция, сходная испугу от резкого громкого звука «сердце в пятки». Здесь тоже внезапность, но – иная – когда происходит резкое расширение границ восприятия.

Самое Хорошее Хорошо – это когда меня не существует, когда я растворяюсь в окружающем мире, когда есть только – Мир… И люди почти начинают проходить сквозь меня…

Часто мне пытаются доказать, что мне – плохо, или должно быть плохо, или я скрываю свои плохо от себя. Я их понимаю, может быть, когда-то давно так и было…

Упражнение «Светофор» мне вряд ли необходимо. Официально самым «плохим» событием считается смерть близкого, так? Недавно погиб мой младший брат. Его мама – в отключке, папа – в прострации, остальные – рыдают. А я мысленно: «Люди! Что вы делаете? Зачем – саморазрушаетесь? Юрку – не вернуть, но он - с нами, пока мы о нем помним! Что есть конечная цель ваших переживаний? Конечная – перестать страдать и ЖИТЬ ДАЛЬШЕ!!! Зачем тратить время, здоровье, нервы????». И плюсы в его смерти я обнаружила, но от их озвучания воздержалась…

Или самое «плохое» – собственная смерть? Вряд ли. Перестала ее бояться лет в 17. Начиталась эзотерики, и мне иногда бывало лучше где-то там, чем здесь. Далее задумалась о родных – о тех, кто по инерции будет по мне страдать, их – готовлю от случая к случаю. Кстати, мое Хорошо сейчас усилилось и расцвело: ранее я думала, что лет в 70 уйду (сама ли, с чье-либо помощью ли…) – мне вряд ли понравится, когда меня жалеют или когда я являюсь обузой. Теперь я знаю, что делать и со здоровьем в том числе. Теперь эту слабость я преодолела, ибо я нахожу столько Хорошего в жизни как таковой!!!…  

Просыпаюсь – Хорошо! Потому, что с вечера я знаю, что проснусь легко и в хорошем настроении (даже если будет хотеться поваляться с прочувственным удовольствием – кстати, от него еще быстрей просыпаешься)

С утра – Хорошо!. Но вдруг чувствую – кто-то подкрадывается незаметно. О-па! Я – что-то чувствую! О! Раздражение! На что? На толкотню в ванной комнате? Кто виноват? Я, наверное! Ура! Классно! Мое верование, породившее это раздражение – они должны…(что - неважно). Мне никто ничего не должен!

Неприятность в прошлом – повод быть внимательнее сейчас. Для меня якорь – слово «Хорошо». Я его вспоминаю, и: «Ведь действительно – хорошо!»

Вывод – с внутренним Хорошо у меня – ХОРОШО!!! Буду работать над внутренним и внешним  Солнышком. Как? «Октава» по Норбекову…

Пример 1.

Якорь – ядреная мятная конфета. Меня об этом предупреждают. Ура! Получается, я позволяю себе любую неадекватную реакцию, под оправдание – я в шоке о конфеты.

Я выбираю реакцию – выпучиваю глаза и ровно 1 час молчу. В компании, где меня привыкли слушать. Эмоции – выражаю, киваю и проч.

Всего час молчания, а результат:

1. гордость оттого, что воздержалась от бесчисленного и бессмысленного сотрясания воздуха

2. смотрю на друзей с восхищением – какие они мудрые! А ведь раньше я слышала меньше, ибо я говорила сама и забивала эфир!!! Я люблю их!

3. вчувствовалась… Раньше тренировалась на «кроликах» (т.е. на тех, кто мимо проходил), а теперь – на близких мне людях. Как много нового!!!!!!! Опасаюсь только, что могут заметить, что я в них вчувствоваюсь… (Вопрос мне: ну и что?)

4. ощущение  - будто зрачки перевернулись вовнутрь и вылезли с другой стороны (будто смотрю вверх, потом – на макушку, потом – на затылок, потом – на шею, на подбородок). Так, зажглось внутреннее Солнышко. И сейчас уже ХОРОШО!!! Это «Октава» по Норбекову. Расползлась в улыбке, спина распрямилась сама.

В состоянии «Октавы» все делать – просто, особенно нестандартные (и для себя, и для окружающих) поступки. Остерегаюсь того, что в этом состоянии я могу все…Начать – сложнее всего. Потом накрывает волна – теплая, чарующая. Я бы назвала это моральным оргазмом.

Пример 2. – перед началом одного из занятий Базового тренинга я, воодушевленная синтонной теплотой и обнималками с замечательными людьми, обернулась к двери в ожидании появления того, нового, любимого, того, в ком хочу раствориться, утонуть в его/ее объятиях, ласково укутаться… Пусть это будет кто угодно!!!  С равным энтузиазмом готова броситься на каждого, кто появиться!!!! Я – сфокусирована! Мир – сконцентрирован на пространстве перед дверью… Я наклоняю голову – в глазах – лукавый вопрос: «УРА!!! Кто там к нам пожаловал???»…….Это было так неожиданно… И  эта смесь ожиданий породило одно: мне явилось Чудо - этот человек – конкретный, именно этот… Руки, ноги, голова, борода… И это был – Мир! ВОЛШЕБСТВО! Будто первая пугливо-желтая мать-и-мачеха, будто солнце прячется за ярким осенним кленом, будто кувшинки в центре города, будто раскат грома, будто…. Взгляды встретились… И Мир двинулся мне навстречу… Мир-то откликается! Мир – почувствовал! Пусть мимолетно, сумбурно, хаотично, но… Поцеловал, обнял… Что это??? В этот момент я включила голову… Потом побежали мысли… И что-то исчезло… Я – в недоумении… Но не в этом дело… Спасибо за Солнышко, Николай Иванович! Мир Вам!

Что хочется, глядя на Солнышко? Обнять его, прижать, обтечь, убаюкать и шептать ласковые слова…. Поднять на руки, чтобы всем было лучше видно это Солнышко, хочется его теплом согреть как можно больше народа, хочется, чтобы все влюбились в него так, как я!!!!  Хочется – слушать, ловить каждое слово, жест, взгляд… Ведь слово – лучик, слово – согревает… Даже если – критика. Особенно, если критика.

Внешнее эгоистическое Солнышко – довольный сытый пИнгвин. Крылышки начищеные, гладкие, прямо вылизанные. Грудка белая – выпячивается и светиться от удовольствия.

Но мои идеальные Солнышки – другие. Они - внешние самое-что-ни-на-есть Солнышки!!! Алена и Тата, например       Ой, а Солнышки разного пола – разные! Девушки больше внешние – искрятся, от них энергия волнами струиться. Молодые люди больше солнышки в себе…Кстати, синтоновцы разного пола разительно отличаются друг от друга… Заняться что ли синтоноведением (или синтоновыведением?)?

Ладно, отвлеклась. Пока про ОРАНЖЕВЫЙ – все.

(конец сочинения)

30 минут перед сном – лежу и чувствую одним органом, без записей.  Ибо когда погружаюсь во что-то днем, то как максимум через минуту прерываюсь, ибо всегда приходят мысли, на запись которых я отвлекаюсь.

Визуал (5 часов):

Цепляюсь за все глазами. Пока – просто цепляюсь.  Задание себе – не думать, просто видеть. Сначала получалось слабо. Надписи – читала, и глаза – уставали. Потом  - опавшая листва -  и  защемило сердце от красоты мира.

Вывод – сколько мало нужной информации запомнила (и разводы грязи на «Газели», и странную тень на плакате, и номера машин…) – только потому, что стала не просто смотреть, но и – видеть!

Обращаю внимание 1. на цвет 2. на форму/размеры 3. на информативность объекта наблюдения.

Ощущения до: мир – это фон. Теперь мир – это актив.

Усиление упражнения: смотрю как можно большему числу идущих навстречу людей в глаза. Почти впрыгивание, но – глубже.

Просветление – Случайный взгляд, направленный на меня содержит слишком много информации и может больно ударить. А я – без защиты. Что-то типа чтения мыслей. Физическое состояние – тяжело дышать, ком в груди. Из этого состояния вывел аудиальный якорь – громкий резкий звук.

От напряжения одного из органов чувств – устаю. Буду чередовать.

Аудиал (2,5 часов + 2 часа – намеренное слушание музыки)

Глаза – будто повернуты вовнутрь.

Различаю до 5 источников звука сразу. Любой на первый взгляд однородный звук раскладывается на составляющие.

Теперь легко запоминаю положение глаз (техники НЛП). Легко различаю право и лево.

Увеличилась внимательность.

Кинестетик (более 6 часов)

Кайф от жизни - зашкаливает. Кинестетиком быть – умею. Потягиваюсь, ощущаю движение воздуха кожей. Увлеклась до такой степени, что на следующий день быть дигиталом мало хотелось.

Дигитал (3 часа активной работы)

Думала «зачем». Когда «зачем» казались мне сомнительными – воздерживалась от действий. Поэтому день прошел пассивно. Иногда наталкивалась на не-понимание: «Кать, сделай то-то и то-то» Я: «Зачем?» Мне: «Что значит зачем???!!!», Но конфликтов по этому поводу – ноль.

Хотела выяснить, кто я преимущественно – отказалось, могу быть любой. Работать буду над повышением внимательности и, соответственно, над улучшением памяти.

Оценка по фоновому  - более +5

На следующую неделю: «Красный»

Пишу сочинение – что для меня значит «Если бы я любила…». Цель -  ответ на вопрос «зачем я буду работать над этим упражнением».

Письменно разбираюсь, что для меня значит смотреть на ситуацию с 4-х точек зрения (позиция я, ты, со стороны, частичка чего-то глобального).

Игра «если бы я любила заниматься не-любимым делом»: - 1 прочувствованная игра в день (например, «если бы я любила пылесосить»…)

Кураторство

Прихожу к выводу, что самое эффективное кураторство – кураторство в паре. Либо куратор и помощник куратора, либо 2 куратора. Желательно девушка и молодой человек. Этакие Мама (любящая, солнечная, но строгая) и Папа (вдумчивый, строгий, справедливый). Желательно – из взаимодополняющих психотипов (экстраверт/интроверт, интуитивный/сенсорный, логический/этический).

Кто из них на первом плане – зависит от группы. Но любовь – должна присутствовать как фон, к ней – тянуться, ее – хотят заслужить. 

Если есть 2 куратора – они намеренно могут сочетать и авторитарную «дрессировку», и демократичность как в течение занятия, так и от занятия к занятию.

2 стиля поведения помощника куратора:

1. я как помощник – дополняю куратора, привношу то, чего (как мне кажется) куратору не хватает (он – критик (ругатель), я – хвалитель; он – ведет диалог с группой, я – преимущественно молчу и наоборот)

2. я иду параллельно с куратором, в том же темпе, ритме, тональности… Думаю, этот стиль менее эффективный, но я буду его практиковать, чтобы выявить и привить себе то, что мне нравиться в этом кураторе.

Оценка +5

На следующую неделю – путешествия по семьям Мира Души (отзыв), помощь куратором Базового (3 дня).

Доброе дело

По контракту – собираю красивые фразы для художественных произведений… Но – слабо работаю. Отвлекаюсь например на нижеследующее.

Получилось доброе дело вне контракта – обдумываю рекламу Синтона. Воплощаю идеи на практике. Беседовала с несколькими дельными людьми. Пока – аккуратно, скорее в виде консультации (может даже и психологической).

Считаю, что здесь нужен индивидуальный подход, дабы отгородиться от развлекающихся и не созревших до Синтона. Людей будет меньше, но они будут – качественнее. Главное – не запугать (секта, не секта). План беседы:

- человек сам (или с моей помощью) заводит разговор о том, что он хочет работать над собой с какой-то целью

- вопросами подталкиваю к тому, чтобы человек сказал, чему конкретно он хотел бы научиться (или от чего избавиться)

- рассказываю, как я над этим работала (тут и смысл тренингов, и конфетка в виде игр)

- я рассказываю о том, что мне и другим Синтон дал (оставляю контактные телефоны, электронный адрес), тут же – про тепло Синтона

 Отрабатываю этот метод на человеках, которых я – люблю. То есть даю им максимум информации и любви для того, чтобы они сами сделали выбор. 

Еще одно – мало странное, но доброе дело. Спасение человеческой жизни…

Хм… психология… Мы обладаем разрушительным, подчас даже ядерным оружием, которым не умеем пользоваться. Опасно в таких условиях заниматься саморазрушением… Ко мне подходят и просят о тонкой психологической помощи или совете. Я могу отказать, ибо считаю, что еще мало знаю и умею. Но с другой стороны, я могу помочь… Моя задача – помочь человеку увидеть, что выбор есть всегда. Если я сделаю что-то, и человека не станет – это его решение. Но это моя Ошибочка? Интересная цена за ошибку… Зато я – делала!

Как работала:

Исходные данные – звонок, плач из серии «Мне все равно, жизнь кончена, в общем, она меня бросила…»   Хм, доказать человеку, что он – сильный?

Техники - тотальное да.

Вопросы в позитиве.

Хорошо (много примеров: мне: «Таракан по стене ползет» я: «Хорошо! Значит ты – видишь!») и вообще много примеров в том, что мир – прекрасен! Думаю – подействовало потому, что я в это – верю.

Категоричностей - 0

Итог – ему лучше. Пить перестал. Задумался над Хорошо.

Оценка +4 за запланированное, более + 5 – за незапланированное

Максимум жизни

Задачи: разбить хотелки по потребностям (работа, личная жизнь…)

Оценка +4 (ленилась, сделала разбивку за 1 день).

На сл. Неделю – пишу максимум!

Чтение

Мало понравилось ограничивать себя в произвольном чтении и по времени, и по выбору книги.

- А. Маринина «Фантом памяти». Книги Марининой для меня – как рудники, где я нахожу 2-3 самородка (то упражнения, то методы ведения допроса, то способы убеждения…). Поучительная история о том, что большинство – чтобы не скучать – сами себе проблемы выдумывают, страдают по этому поводу, разрешают их, придумываю новые…И ставят – на красное…На красное…Как много красного вокруг! Но автор склоняется к черному! УРА!

- А.П. Егидес "Психотехника синтонного общения"- выявление и классификация под себя конфликтогенов.

Оценка +4,5

Итого

Мне нравится, как я работаю.

Л.О.

Иногда мысль уходит из головы, не успев стать осознанной (и записанной). Вспоминаются «Паразиты сознания» Колина Уилсона.

Поняла (изнутри) упражнения на доверие другим.  Я доверяю другим. В итоге, я вспоминаю, что доверие другим и доверие себе – рядом. Также как и доверие себе и вера в себя!!!!

Дошла до принятия изнутри, что я могу быть какой угодно. Надо только поставить цель и начать работать. 

Впрыгивание - чем чаще, тем качественнее. Сначала фиксировала фразу, с которой у меня человек ассоциируется, т.е. включала логику. Сейчас – фиксирую ощущение.

Отчет по контракту №1 (август-сентябрь 2002) и контракту №2 (октябрь 2002)

Дневник

Было запланировано:

– ежедневно (100%). Заметки – по мере поступления умных (с моей т.з.) мыслей в голову (100%). Обязательные записи – по 15 минут 3 раза в день в течение рабочего дня (75%).  Вечером - обзор за день – не менее 30 минут (80%). В систему обмена дневниками включаюсь.

Результат:

Около 90%.

3 раза по 15 обязательных минут в течение рабочего дня – много.

Все интересное из дневника включала в отчет. Поэтому не увидела смысла в обмене дневниками.

В связи с этим планирую на октябрь:

3 обязательных раза в день пишу не по времени, а по тому, есть ли, что написать. Более 30 минут перед сном – не просто обобщение того, что было за день, но и набор текста в электронном виде.

Разбиваю на страницы под заголовками: «Тотальное Да», «Максимум», «Хорошо» (по всем цветам), «лирические отступления» и пр. Мысли по ходу записываю на нужную страницу с датой.

Объем дистантной работы

Было запланировано:

1-й день начала работы над любым новым упражнением посвящаю отслеживанию и подсчету того, над чем потом придется работать. Изучаю и классифицирую свои результаты самостоятельно. 2-й день – уточнение, выбор того, над чем конкретно работать, детализация, изучаю и классифицирую свои результаты с помощью вспомогательной литературы, методичек, советов дистантников . 3 – 7-й дни - активная работа.

Результат:

100%. 1-й день ошибаюсь сама, 2-й – предостерегаюсь от ошибок по методичкам и пр. литературе, 3-7 дни – работа над ошибками  Эффективно. Много нового и – на удивление мне – старого и уже проверенного на других. Оказывается Дистанция – в жизни работает!!! И не только у других, а еще и у меня!!!

В связи с этим планирую на октябрь:

То же. Плюс в конце недели ищу то новое, что открыла сама, что отсутствует в тех отчетах/методичках, которые я читала. Это заношу в недельный отчет.

Основной тренинг: «Желтый»

Общие позиции. Было запланировано:

Цели – согласие (100%) и взаимопонимание с окружающими (повысилось с 50 до 70 %); избавление от уверенности, что я – умнее если не всех, то многих (50%); умение слышать других (30%) и учиться (более 90%); разделение эффективного слушания от субъективного отношения к собеседнику (100%); отстаивание своей т.з. только тогда, когда я знаю, зачем я это делаю (100%).

Еще цель определю следующей ассоциацией: прежде, чем что-то строить, земельный участок необходимо выровнять и очистить от мусора.  (100%)

ОЗР. Было запланировано:

- Мусорных «нет» -0 (99%)

- Фраз со слова «нет» -  1 раз за 3 дня (99%)

- Начинаю фразы со слова «Да!» (99%)

-  Каждое произнесенное  «нет» - осознано, употребляю только когда без него не обойтись. Признание того факта, что без внешнего «нет» обойтись – можно (100%)

- Пополнение коллекции универсальных грамотных ответов в стиле «Тотальное «ДА!» на провокационные вопросы (например: Ты обиделась?): на 19-21 фраз в неделю (по 3 в день) (100%)

- Грамотная формулировка вопросов в позитиве (открытые, альтернативные…) Исправление соотношения вопросы в негативе/вопросы в позитиве в день от ~80%/20% к ~20%/80% (100%)

- Подсчет категоричных слов и выражений (2-3 в день). Категорическое «нет» категоричности (80%)

- Пауза перед ответом – если нужно -  до 15 секунд (или фраза «Позвольте, я подумаю и скажу Вам ответ позже» - 85%)

- Внутреннее «нет»: как только замечаю – сразу соглашаюсь с точкой зрения собеседника. Этим даю себе паузу для того, чтобы позже (сокращаю время от 5-ти минут) понять, что собеседник был прав не только со своей, но и с моей точки зрения. Выявляю верование, которое мешало мне согласиться сначала. (100%)

- После разговора записываю то, что мне показалось непонятно и сомнительно (около 100%)

- Число моментов, когда я решила, что, то, что я хочу сказать или спросить – можно и не говорить. Ограничиваю разговоры «ни о чем». (ОЗР: как то, что я хочу сказать, вписывается в мой Максимум? Ответ «да» - от 20% в первую неделю к 60% в последнюю). Перестаю задавать вопросы для того, чтобы понять, откуда они появляются, как формулируются и нужны ли они (некорректно без ОЗР).  Составляю сопоставительную таблицу нужных вопросов (100%).

- Проговариваю про себя то, что мне говорит собеседник (слова, мелодика речи, интонация…) (30%)

- Пополнение коллекции универсальных грамотных любопытствующих вопросов: на 19-21 фраз в неделю (по 3 в день) (50%)

- Начинаю разговор первой (свожу к 0 – точное число напишу позже), кроме тепло-вежливых «Здравствуйте!», «Спасибо!» и пр. (70%-1 неделю)

- Отвечаю только на вопрос (замечаю отвлечение от темы - свожу к 0: соотношение того, что я хочу сказать к тому, о чем меня спрашивали – 20% к 80% ) (70%-1 неделю)

- Высказываю свое мнение (даже любые мимолетные комментарии) – менее 10 раз в день по любому поводу (70%-1 неделю)

- Считаю фразы собеседников - "ты меня поняла правильно!" (Явно высказанных «да» и «да» судя по реакции – 70%)

- Отношение к собеседнику укладывается в формулу: «Извините, что я говорю, когда вы перебиваете». (75%)

- Признаю свои ошибки и деконфликтизирусь (нарушение – 1 в 3 дня в день) (более 100%)

- Планирую практиковать ощущение «все – умнее меня». И мне – хорошо!!!!! (ОЗР – затруднилась, ибо мне – уже ХОРОШО, вне зависимости от чего-либо. Изменить качество этого ХОРОШО? В «оранжевом»…).

- Планирую избавление от синдрома «неловкого молчания» - молчу, когда повисает пауза, и когда хочется чем-то забить эфир, снимаю дискомфорт «Хорошо!» и прочувствованным удовольствием от молчания. (85%)

- Узнаю, что значит – сдать «Тотальное «Да!» за 1-й курс (80%)  и сдаю его (когда?)! (Ага, ЩАЗЗЗЗЗ…)

Результат:

Около 85%.

Научилась слушать. Но не научилась – слышать.

В связи с этим планирую на октябрь:

«Желтый» - ФОНОВОЕ упражнение на октябрь.

 Доработать:

- Категорическое «нет» категоричности (0)

- Избавление от синдрома «неловкого молчания» - молчу, когда повисает пауза, и когда хочется чем-то забить эфир, снимаю дискомфорт «Хорошо!» и прочувствованным удовольствием от молчания (100%).

- Проговариваю про себя то, что мне говорит собеседник (слова, мелодика речи, интонация…) (1. после разговора 2. после каждой фразы собеседника, перед моей репликой 3. сразу, почти вместе с собеседником)

- Как то, что я хочу сказать, вписывается в мой Максимум? Ответ «да» - не менее 80%  Задаю вопросы, исходя из сопоставительной таблицы нужных вопросов (100%).

- Пополнение коллекции универсальных грамотных любопытствующих вопросов по 1-3 в день  - (штук 20 и легко ими оперирую)

- Отвечаю только на вопрос (замечаю отвлечение от темы - свожу к 0: соотношение того, что я хочу сказать к тому, о чем меня спрашивали – 20% к 80%) – более 100%

- Высказываю свое мнение (даже любые мимолетные комментарии) – менее 10 раз в день по любому поводу (100% и просто «Да, вы правы!»)

- Не перебивать, то есть говорить только тогда, когда собеседник выскажется (100%)

- Считаю фразы собеседников - "ты меня поняла правильно!" (Явно высказанных «да» и «да» судя по реакции)

Остальные из сентября – закрываю.



Страница сформирована за 0.1 сек
SQL запросов: 176