Фоновый цвет - Оранжевый:
Пишу сочинение – что для меня значит «быть Солнышком». Цель - ответ на вопрос «зачем я буду работать над этим упражнением».
4 дня в неделю – только 1. чувствую 2. слышу 3. вижу 4.думаю, зачем все это
Сочинение про Хорошо
Мои «хорошо». Например:
Хорошо
Хорошо?
Хорошо.
Хорошо!
ХОРОШО!!!
*?%?;;**?:!!!!!!!!!
Хорошо – как фон уже умею. Процесс становления приведу вряд ли, но с тех пор, как по-дигитальски отождествила понятия «жить» и «быть счастливой» (лет 6 назад), среднее эмоциональное состояние (от –3 до +5) - +3. Последний год – ближе к +5.
Накапливала Хорошо – постепенно. Предпочитаю приходить ко всему самостоятельно и – с начала. И когда оказываюсь на той стадии, когда мне нужен толчок извне – обращаюсь к вспомогательным внешним источникам.
Поняла, что поводом прихода в Синтон послужило состояние не-конструктивной (скорее созерцательной) эйфории, увязание в понимании того, что все – хорошо, но что же дальше?
У меня получается все, что я решу, что - получится.
Меня окружают замечательные люди (говорят, человека окружают те, кого он достоин). Я доказываю на деле, что я достойна их внимания
Я получаю много подарков от жизни – например, начну чем-нибудь увлекаться и многое по интересующему вопросу само плывет в руки.
Это что-то из отношений бога и Н.И. в «Философских сказках»
Если я переживаю, значит, я этого – хочу. Какой кайф: мне хочется погрустить. Минут 20, ага? Под мягкую музыку, с прочувственным удовольствием.
О пронзительности жизни.
Мое любимое состояние – светлая счастливая созерцательная печаль-восхищение. Эйфория и блаженная улыбка. В такие моменты особенно остро чувствую красоту и хрупкость мира, жизни, каждого мгновения ., и от этой красоты может разорваться сердце Щемит сердце, говорят Выскажу предположение, что «щемление сердца» - реакция, сходная испугу от резкого громкого звука «сердце в пятки». Здесь тоже внезапность, но – иная – когда происходит резкое расширение границ восприятия.
Самое Хорошее Хорошо – это когда меня не существует, когда я растворяюсь в окружающем мире, когда есть только – Мир И люди почти начинают проходить сквозь меня
Часто мне пытаются доказать, что мне – плохо, или должно быть плохо, или я скрываю свои плохо от себя. Я их понимаю, может быть, когда-то давно так и было
Упражнение «Светофор» мне вряд ли необходимо. Официально самым «плохим» событием считается смерть близкого, так? Недавно погиб мой младший брат. Его мама – в отключке, папа – в прострации, остальные – рыдают. А я мысленно: «Люди! Что вы делаете? Зачем – саморазрушаетесь? Юрку – не вернуть, но он - с нами, пока мы о нем помним! Что есть конечная цель ваших переживаний? Конечная – перестать страдать и ЖИТЬ ДАЛЬШЕ!!! Зачем тратить время, здоровье, нервы????». И плюсы в его смерти я обнаружила, но от их озвучания воздержалась
Или самое «плохое» – собственная смерть? Вряд ли. Перестала ее бояться лет в 17. Начиталась эзотерики, и мне иногда бывало лучше где-то там, чем здесь. Далее задумалась о родных – о тех, кто по инерции будет по мне страдать, их – готовлю от случая к случаю. Кстати, мое Хорошо сейчас усилилось и расцвело: ранее я думала, что лет в 70 уйду (сама ли, с чье-либо помощью ли ) – мне вряд ли понравится, когда меня жалеют или когда я являюсь обузой. Теперь я знаю, что делать и со здоровьем в том числе. Теперь эту слабость я преодолела, ибо я нахожу столько Хорошего в жизни как таковой!!!
Просыпаюсь – Хорошо! Потому, что с вечера я знаю, что проснусь легко и в хорошем настроении (даже если будет хотеться поваляться с прочувственным удовольствием – кстати, от него еще быстрей просыпаешься)
С утра – Хорошо!. Но вдруг чувствую – кто-то подкрадывается незаметно. О-па! Я – что-то чувствую! О! Раздражение! На что? На толкотню в ванной комнате? Кто виноват? Я, наверное! Ура! Классно! Мое верование, породившее это раздражение – они должны (что - неважно). Мне никто ничего не должен!
Неприятность в прошлом – повод быть внимательнее сейчас. Для меня якорь – слово «Хорошо». Я его вспоминаю, и: «Ведь действительно – хорошо!»
Вывод – с внутренним Хорошо у меня – ХОРОШО!!! Буду работать над внутренним и внешним Солнышком. Как? «Октава» по Норбекову
Пример 1.
Якорь – ядреная мятная конфета. Меня об этом предупреждают. Ура! Получается, я позволяю себе любую неадекватную реакцию, под оправдание – я в шоке о конфеты.
Я выбираю реакцию – выпучиваю глаза и ровно 1 час молчу. В компании, где меня привыкли слушать. Эмоции – выражаю, киваю и проч.
Всего час молчания, а результат:
1. гордость оттого, что воздержалась от бесчисленного и бессмысленного сотрясания воздуха
2. смотрю на друзей с восхищением – какие они мудрые! А ведь раньше я слышала меньше, ибо я говорила сама и забивала эфир!!! Я люблю их!
3. вчувствовалась Раньше тренировалась на «кроликах» (т.е. на тех, кто мимо проходил), а теперь – на близких мне людях. Как много нового!!!!!!! Опасаюсь только, что могут заметить, что я в них вчувствоваюсь (Вопрос мне: ну и что?)
4. ощущение - будто зрачки перевернулись вовнутрь и вылезли с другой стороны (будто смотрю вверх, потом – на макушку, потом – на затылок, потом – на шею, на подбородок). Так, зажглось внутреннее Солнышко. И сейчас уже ХОРОШО!!! Это «Октава» по Норбекову. Расползлась в улыбке, спина распрямилась сама.
В состоянии «Октавы» все делать – просто, особенно нестандартные (и для себя, и для окружающих) поступки. Остерегаюсь того, что в этом состоянии я могу все Начать – сложнее всего. Потом накрывает волна – теплая, чарующая. Я бы назвала это моральным оргазмом.
Пример 2. – перед началом одного из занятий Базового тренинга я, воодушевленная синтонной теплотой и обнималками с замечательными людьми, обернулась к двери в ожидании появления того, нового, любимого, того, в ком хочу раствориться, утонуть в его/ее объятиях, ласково укутаться Пусть это будет кто угодно!!! С равным энтузиазмом готова броситься на каждого, кто появиться!!!! Я – сфокусирована! Мир – сконцентрирован на пространстве перед дверью Я наклоняю голову – в глазах – лукавый вопрос: «УРА!!! Кто там к нам пожаловал???» .Это было так неожиданно И эта смесь ожиданий породило одно: мне явилось Чудо - этот человек – конкретный, именно этот Руки, ноги, голова, борода И это был – Мир! ВОЛШЕБСТВО! Будто первая пугливо-желтая мать-и-мачеха, будто солнце прячется за ярким осенним кленом, будто кувшинки в центре города, будто раскат грома, будто . Взгляды встретились И Мир двинулся мне навстречу Мир-то откликается! Мир – почувствовал! Пусть мимолетно, сумбурно, хаотично, но Поцеловал, обнял Что это??? В этот момент я включила голову Потом побежали мысли И что-то исчезло Я – в недоумении Но не в этом дело Спасибо за Солнышко, Николай Иванович! Мир Вам!
Что хочется, глядя на Солнышко? Обнять его, прижать, обтечь, убаюкать и шептать ласковые слова . Поднять на руки, чтобы всем было лучше видно это Солнышко, хочется его теплом согреть как можно больше народа, хочется, чтобы все влюбились в него так, как я!!!! Хочется – слушать, ловить каждое слово, жест, взгляд Ведь слово – лучик, слово – согревает Даже если – критика. Особенно, если критика.
Внешнее эгоистическое Солнышко – довольный сытый пИнгвин. Крылышки начищеные, гладкие, прямо вылизанные. Грудка белая – выпячивается и светиться от удовольствия.
Но мои идеальные Солнышки – другие. Они - внешние самое-что-ни-на-есть Солнышки!!! Алена и Тата, например Ой, а Солнышки разного пола – разные! Девушки больше внешние – искрятся, от них энергия волнами струиться. Молодые люди больше солнышки в себе Кстати, синтоновцы разного пола разительно отличаются друг от друга Заняться что ли синтоноведением (или синтоновыведением?)?
Ладно, отвлеклась. Пока про ОРАНЖЕВЫЙ – все.
(конец сочинения)
30 минут перед сном – лежу и чувствую одним органом, без записей. Ибо когда погружаюсь во что-то днем, то как максимум через минуту прерываюсь, ибо всегда приходят мысли, на запись которых я отвлекаюсь.
Визуал (5 часов):
Цепляюсь за все глазами. Пока – просто цепляюсь. Задание себе – не думать, просто видеть. Сначала получалось слабо. Надписи – читала, и глаза – уставали. Потом - опавшая листва - и защемило сердце от красоты мира.
Вывод – сколько мало нужной информации запомнила (и разводы грязи на «Газели», и странную тень на плакате, и номера машин ) – только потому, что стала не просто смотреть, но и – видеть!
Обращаю внимание 1. на цвет 2. на форму/размеры 3. на информативность объекта наблюдения.
Ощущения до: мир – это фон. Теперь мир – это актив.
Усиление упражнения: смотрю как можно большему числу идущих навстречу людей в глаза. Почти впрыгивание, но – глубже.
Просветление – Случайный взгляд, направленный на меня содержит слишком много информации и может больно ударить. А я – без защиты. Что-то типа чтения мыслей. Физическое состояние – тяжело дышать, ком в груди. Из этого состояния вывел аудиальный якорь – громкий резкий звук.
От напряжения одного из органов чувств – устаю. Буду чередовать.
Аудиал (2,5 часов + 2 часа – намеренное слушание музыки)
Глаза – будто повернуты вовнутрь.
Различаю до 5 источников звука сразу. Любой на первый взгляд однородный звук раскладывается на составляющие.
Теперь легко запоминаю положение глаз (техники НЛП). Легко различаю право и лево.
Увеличилась внимательность.
Кинестетик (более 6 часов)
Кайф от жизни - зашкаливает. Кинестетиком быть – умею. Потягиваюсь, ощущаю движение воздуха кожей. Увлеклась до такой степени, что на следующий день быть дигиталом мало хотелось.
Дигитал (3 часа активной работы)
Думала «зачем». Когда «зачем» казались мне сомнительными – воздерживалась от действий. Поэтому день прошел пассивно. Иногда наталкивалась на не-понимание: «Кать, сделай то-то и то-то» Я: «Зачем?» Мне: «Что значит зачем???!!!», Но конфликтов по этому поводу – ноль.
Хотела выяснить, кто я преимущественно – отказалось, могу быть любой. Работать буду над повышением внимательности и, соответственно, над улучшением памяти.
Оценка по фоновому - более +5
На следующую неделю: «Красный»
Пишу сочинение – что для меня значит «Если бы я любила ». Цель - ответ на вопрос «зачем я буду работать над этим упражнением».
Письменно разбираюсь, что для меня значит смотреть на ситуацию с 4-х точек зрения (позиция я, ты, со стороны, частичка чего-то глобального).
Игра «если бы я любила заниматься не-любимым делом»: - 1 прочувствованная игра в день (например, «если бы я любила пылесосить» )
Кураторство
Прихожу к выводу, что самое эффективное кураторство – кураторство в паре. Либо куратор и помощник куратора, либо 2 куратора. Желательно девушка и молодой человек. Этакие Мама (любящая, солнечная, но строгая) и Папа (вдумчивый, строгий, справедливый). Желательно – из взаимодополняющих психотипов (экстраверт/интроверт, интуитивный/сенсорный, логический/этический).
Кто из них на первом плане – зависит от группы. Но любовь – должна присутствовать как фон, к ней – тянуться, ее – хотят заслужить.
Если есть 2 куратора – они намеренно могут сочетать и авторитарную «дрессировку», и демократичность как в течение занятия, так и от занятия к занятию.
2 стиля поведения помощника куратора:
1. я как помощник – дополняю куратора, привношу то, чего (как мне кажется) куратору не хватает (он – критик (ругатель), я – хвалитель; он – ведет диалог с группой, я – преимущественно молчу и наоборот)
2. я иду параллельно с куратором, в том же темпе, ритме, тональности Думаю, этот стиль менее эффективный, но я буду его практиковать, чтобы выявить и привить себе то, что мне нравиться в этом кураторе.
Оценка +5
На следующую неделю – путешествия по семьям Мира Души (отзыв), помощь куратором Базового (3 дня).
Доброе дело
По контракту – собираю красивые фразы для художественных произведений Но – слабо работаю. Отвлекаюсь например на нижеследующее.
Получилось доброе дело вне контракта – обдумываю рекламу Синтона. Воплощаю идеи на практике. Беседовала с несколькими дельными людьми. Пока – аккуратно, скорее в виде консультации (может даже и психологической).
Считаю, что здесь нужен индивидуальный подход, дабы отгородиться от развлекающихся и не созревших до Синтона. Людей будет меньше, но они будут – качественнее. Главное – не запугать (секта, не секта). План беседы:
- человек сам (или с моей помощью) заводит разговор о том, что он хочет работать над собой с какой-то целью
- вопросами подталкиваю к тому, чтобы человек сказал, чему конкретно он хотел бы научиться (или от чего избавиться)
- рассказываю, как я над этим работала (тут и смысл тренингов, и конфетка в виде игр)
- я рассказываю о том, что мне и другим Синтон дал (оставляю контактные телефоны, электронный адрес), тут же – про тепло Синтона
Отрабатываю этот метод на человеках, которых я – люблю. То есть даю им максимум информации и любви для того, чтобы они сами сделали выбор.
Еще одно – мало странное, но доброе дело. Спасение человеческой жизни
Хм психология Мы обладаем разрушительным, подчас даже ядерным оружием, которым не умеем пользоваться. Опасно в таких условиях заниматься саморазрушением Ко мне подходят и просят о тонкой психологической помощи или совете. Я могу отказать, ибо считаю, что еще мало знаю и умею. Но с другой стороны, я могу помочь Моя задача – помочь человеку увидеть, что выбор есть всегда. Если я сделаю что-то, и человека не станет – это его решение. Но это моя Ошибочка? Интересная цена за ошибку Зато я – делала!
Как работала:
Исходные данные – звонок, плач из серии «Мне все равно, жизнь кончена, в общем, она меня бросила » Хм, доказать человеку, что он – сильный?
Техники - тотальное да.
Вопросы в позитиве.
Хорошо (много примеров: мне: «Таракан по стене ползет» я: «Хорошо! Значит ты – видишь!») и вообще много примеров в том, что мир – прекрасен! Думаю – подействовало потому, что я в это – верю.
Категоричностей - 0
Итог – ему лучше. Пить перестал. Задумался над Хорошо.
Оценка +4 за запланированное, более + 5 – за незапланированное
Максимум жизни
Задачи: разбить хотелки по потребностям (работа, личная жизнь )
Оценка +4 (ленилась, сделала разбивку за 1 день).
На сл. Неделю – пишу максимум!
Чтение
Мало понравилось ограничивать себя в произвольном чтении и по времени, и по выбору книги.
- А. Маринина «Фантом памяти». Книги Марининой для меня – как рудники, где я нахожу 2-3 самородка (то упражнения, то методы ведения допроса, то способы убеждения ). Поучительная история о том, что большинство – чтобы не скучать – сами себе проблемы выдумывают, страдают по этому поводу, разрешают их, придумываю новые И ставят – на красное На красное Как много красного вокруг! Но автор склоняется к черному! УРА!
- А.П. Егидес "Психотехника синтонного общения"- выявление и классификация под себя конфликтогенов.
Оценка +4,5
Итого
Мне нравится, как я работаю.
Л.О.
Иногда мысль уходит из головы, не успев стать осознанной (и записанной). Вспоминаются «Паразиты сознания» Колина Уилсона.
Поняла (изнутри) упражнения на доверие другим. Я доверяю другим. В итоге, я вспоминаю, что доверие другим и доверие себе – рядом. Также как и доверие себе и вера в себя!!!!
Дошла до принятия изнутри, что я могу быть какой угодно. Надо только поставить цель и начать работать.
Впрыгивание - чем чаще, тем качественнее. Сначала фиксировала фразу, с которой у меня человек ассоциируется, т.е. включала логику. Сейчас – фиксирую ощущение.
Отчет по контракту №1 (август-сентябрь 2002) и контракту №2 (октябрь 2002)
Дневник
Было запланировано:
– ежедневно (100%). Заметки – по мере поступления умных (с моей т.з.) мыслей в голову (100%). Обязательные записи – по 15 минут 3 раза в день в течение рабочего дня (75%). Вечером - обзор за день – не менее 30 минут (80%). В систему обмена дневниками включаюсь.
Результат:
Около 90%.
3 раза по 15 обязательных минут в течение рабочего дня – много.
Все интересное из дневника включала в отчет. Поэтому не увидела смысла в обмене дневниками.
В связи с этим планирую на октябрь:
3 обязательных раза в день пишу не по времени, а по тому, есть ли, что написать. Более 30 минут перед сном – не просто обобщение того, что было за день, но и набор текста в электронном виде.
Разбиваю на страницы под заголовками: «Тотальное Да», «Максимум», «Хорошо» (по всем цветам), «лирические отступления» и пр. Мысли по ходу записываю на нужную страницу с датой.
Объем дистантной работы
Было запланировано:
1-й день начала работы над любым новым упражнением посвящаю отслеживанию и подсчету того, над чем потом придется работать. Изучаю и классифицирую свои результаты самостоятельно. 2-й день – уточнение, выбор того, над чем конкретно работать, детализация, изучаю и классифицирую свои результаты с помощью вспомогательной литературы, методичек, советов дистантников . 3 – 7-й дни - активная работа.
Результат:
100%. 1-й день ошибаюсь сама, 2-й – предостерегаюсь от ошибок по методичкам и пр. литературе, 3-7 дни – работа над ошибками Эффективно. Много нового и – на удивление мне – старого и уже проверенного на других. Оказывается Дистанция – в жизни работает!!! И не только у других, а еще и у меня!!!
В связи с этим планирую на октябрь:
То же. Плюс в конце недели ищу то новое, что открыла сама, что отсутствует в тех отчетах/методичках, которые я читала. Это заношу в недельный отчет.
Основной тренинг: «Желтый»
Общие позиции. Было запланировано:
Цели – согласие (100%) и взаимопонимание с окружающими (повысилось с 50 до 70 %); избавление от уверенности, что я – умнее если не всех, то многих (50%); умение слышать других (30%) и учиться (более 90%); разделение эффективного слушания от субъективного отношения к собеседнику (100%); отстаивание своей т.з. только тогда, когда я знаю, зачем я это делаю (100%).
Еще цель определю следующей ассоциацией: прежде, чем что-то строить, земельный участок необходимо выровнять и очистить от мусора. (100%)
ОЗР. Было запланировано:
- Мусорных «нет» -0 (99%)
- Фраз со слова «нет» - 1 раз за 3 дня (99%)
- Начинаю фразы со слова «Да!» (99%)
- Каждое произнесенное «нет» - осознано, употребляю только когда без него не обойтись. Признание того факта, что без внешнего «нет» обойтись – можно (100%)
- Пополнение коллекции универсальных грамотных ответов в стиле «Тотальное «ДА!» на провокационные вопросы (например: Ты обиделась?): на 19-21 фраз в неделю (по 3 в день) (100%)
- Грамотная формулировка вопросов в позитиве (открытые, альтернативные ) Исправление соотношения вопросы в негативе/вопросы в позитиве в день от ~80%/20% к ~20%/80% (100%)
- Подсчет категоричных слов и выражений (2-3 в день). Категорическое «нет» категоричности (80%)
- Пауза перед ответом – если нужно - до 15 секунд (или фраза «Позвольте, я подумаю и скажу Вам ответ позже» - 85%)
- Внутреннее «нет»: как только замечаю – сразу соглашаюсь с точкой зрения собеседника. Этим даю себе паузу для того, чтобы позже (сокращаю время от 5-ти минут) понять, что собеседник был прав не только со своей, но и с моей точки зрения. Выявляю верование, которое мешало мне согласиться сначала. (100%)
- После разговора записываю то, что мне показалось непонятно и сомнительно (около 100%)
- Число моментов, когда я решила, что, то, что я хочу сказать или спросить – можно и не говорить. Ограничиваю разговоры «ни о чем». (ОЗР: как то, что я хочу сказать, вписывается в мой Максимум? Ответ «да» - от 20% в первую неделю к 60% в последнюю). Перестаю задавать вопросы для того, чтобы понять, откуда они появляются, как формулируются и нужны ли они (некорректно без ОЗР). Составляю сопоставительную таблицу нужных вопросов (100%).
- Проговариваю про себя то, что мне говорит собеседник (слова, мелодика речи, интонация ) (30%)
- Пополнение коллекции универсальных грамотных любопытствующих вопросов: на 19-21 фраз в неделю (по 3 в день) (50%)
- Начинаю разговор первой (свожу к 0 – точное число напишу позже), кроме тепло-вежливых «Здравствуйте!», «Спасибо!» и пр. (70%-1 неделю)
- Отвечаю только на вопрос (замечаю отвлечение от темы - свожу к 0: соотношение того, что я хочу сказать к тому, о чем меня спрашивали – 20% к 80% ) (70%-1 неделю)
- Высказываю свое мнение (даже любые мимолетные комментарии) – менее 10 раз в день по любому поводу (70%-1 неделю)
- Считаю фразы собеседников - "ты меня поняла правильно!" (Явно высказанных «да» и «да» судя по реакции – 70%)
- Отношение к собеседнику укладывается в формулу: «Извините, что я говорю, когда вы перебиваете». (75%)
- Признаю свои ошибки и деконфликтизирусь (нарушение – 1 в 3 дня в день) (более 100%)
- Планирую практиковать ощущение «все – умнее меня». И мне – хорошо!!!!! (ОЗР – затруднилась, ибо мне – уже ХОРОШО, вне зависимости от чего-либо. Изменить качество этого ХОРОШО? В «оранжевом» ).
- Планирую избавление от синдрома «неловкого молчания» - молчу, когда повисает пауза, и когда хочется чем-то забить эфир, снимаю дискомфорт «Хорошо!» и прочувствованным удовольствием от молчания. (85%)
- Узнаю, что значит – сдать «Тотальное «Да!» за 1-й курс (80%) и сдаю его (когда?)! (Ага, ЩАЗЗЗЗЗ )
Результат:
Около 85%.
Научилась слушать. Но не научилась – слышать.
В связи с этим планирую на октябрь:
«Желтый» - ФОНОВОЕ упражнение на октябрь.
Доработать:
- Категорическое «нет» категоричности (0)
- Избавление от синдрома «неловкого молчания» - молчу, когда повисает пауза, и когда хочется чем-то забить эфир, снимаю дискомфорт «Хорошо!» и прочувствованным удовольствием от молчания (100%).
- Проговариваю про себя то, что мне говорит собеседник (слова, мелодика речи, интонация ) (1. после разговора 2. после каждой фразы собеседника, перед моей репликой 3. сразу, почти вместе с собеседником)
- Как то, что я хочу сказать, вписывается в мой Максимум? Ответ «да» - не менее 80% Задаю вопросы, исходя из сопоставительной таблицы нужных вопросов (100%).
- Пополнение коллекции универсальных грамотных любопытствующих вопросов по 1-3 в день - (штук 20 и легко ими оперирую)
- Отвечаю только на вопрос (замечаю отвлечение от темы - свожу к 0: соотношение того, что я хочу сказать к тому, о чем меня спрашивали – 20% к 80%) – более 100%
- Высказываю свое мнение (даже любые мимолетные комментарии) – менее 10 раз в день по любому поводу (100% и просто «Да, вы правы!»)
- Не перебивать, то есть говорить только тогда, когда собеседник выскажется (100%)
- Считаю фразы собеседников - "ты меня поняла правильно!" (Явно высказанных «да» и «да» судя по реакции)
Остальные из сентября – закрываю.