УПП

Цитата момента



Взрослые заставляют нас признаваться, а сами никогда не признаются детям!
Дети.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Помните старый трюк? Клоун выходит на сцену, и первое, что он произносит, это слова: «Ну, и как я вам нравлюсь?» Зрители дружно хвалят его и смеются. Почему? Потому что каждый из нас обращается с этим немым вопросом к окружающим.

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

Кураторство

Довести семью на Базовом Н.И.Козлова максимально эффективно (критерий – большое количество народу из семьи пойдет на Дистанцию и/или на Мир Души). Если в этом сезоне ещё будет Базовый, подходящий мне по времени –  взять новую семью;

Доработать Рабочий блокнот и Памятку лидера в соответствии с предложениями кураторов и Н.И.Козлова.

Создать Методичку куратора на текущий Базовый (с разбивкой упражнений по времени и комментариями к каждому упражнению).

Посмотреть на работу кого-либо из эффективно действующих Официальных кураторов. С 50% вероятностью (будет зависеть от расписания тренировок) сходить в гости на Дистанцию Валеры Дудкина.

Чтение

1. Л. Рейнхард «Трансформация»

2. Г. Гёссе «Сиддхартха»;

3. П. Коэльо «Вероника решает умереть»;

4. В.В. Похлёбкин «Чай»;

5. Г. Форд «Моя жизнь, мои достижения»;

6. С. Круг «Веб-дизайн».

Отчет за март 2003 г.

До сих пор одни много знали, но слишком мало любили, другие много любили и слишком мало знали; но только тот, кто будет много знать и любить, сможет сделать для человечества что-нибудь истинно прекрасное и великое.

Д. Мережковский

Основное упражнение – Любовь

Начало пути

Написал это слово – «Любовь» –  и, как многие дистантники до меня… задумался.

Все эти дни внутренне на секунду замирал, задавая себе вопрос: «А если бы я сейчас любил этого человека? Эту вещь? Этот мир?» Часто понимал, что ответственность моя в этом случае была бы неизмеримо выше и делать что-то по отношению к жизни – пришлось бы значительно больше.

В голове всё ещё приличных размеров неразбериха, однако цели свои в этом упражнении я уже представляю. Это:

- Вывести мои реакции и действия в личной жизни – на осознанный уровень. Сейчас многие стратегии у меня работают интуитивно: я знаю, что это работает, а почему – сложно сказать.

- Определиться с тем, что такое для меня любовь, и как я определяю, что люблю кого-то (или что-то).

- Понять, зачем я люблю – и всегда ли это нужно мне, людям вокруг, жизни.

- Жить с любовью.

Из вышесказанного уже вытекает и оформляется некий план по задачам:

- «А если бы я любил?» - задавать себе этот вопрос в течение дня;

- «Всегда поддержка» - материнская модель любви;

- «Я из тебя человека сделаю!» - отцовская модель любви;

- «Запас любви» - умение дарить без взаимности и получать без ответных обязательств.

Поставленные задачи и работа ним

«Учет любви»;

ОЗР: Разложить 2 ч личной жизни на блоки по 5 минут и проанализировать эти блоки.

Взял для разбора 2 ч общения с Алёнкой, Андреем (её мужем) и Марьей (все – кураторы; это мы в гости к Марье ездили) – это удобно, поскольку, если я что-то здесь изложу неточно, Алёнка меня на Дистанции сможет подправить. Сначала планировал разложить по 5 минут, но потом увидел, что особой осмысленности в этом нет – поскольку все мои действия разукрупняются до нескольких основных.

Итак, что отследил у себя за эти два часа:

- 5-15 м. Подстройки: по позам, жестам, словарю, ценностям. Разговор при этом идёт на любые общие темы. В этот раз, например, шёл с Андреем об оружии, а с Алёнкой о тренингах Синтона.

- 15-30 м. То, что Н.И.Козлов называет «искренняя радость». Разновидность эмоционального лидерства, при которой я привлекаю к себе внимание людей, заряжая их положительными эмоциями – вне зависимости от того, чем они заняты в текущий момент. Например, Алёнка с Андреем пытаются определить правильную дорогу, а я в это время продолжаю параллельно разговаривать с Алёнкой о чём-то другом. Надо это, не надо – пока думаю.

- 30-60 м. Переключение в состояние Ребёнка и игра «Ребёнок-Ребёнок». Сюда же можно отнести разнообразный флирт и прочее вкусное кокетство.

- приблизительно через каждые полчаса. Контрольный выход в состояние Взрослого и оценка ситуации с точки зрения стороннего наблюдателя. Конкретно в рассматриваемой ситуации выражалось в вопросах типа «Народ, нужно ли чем-нибудь помочь?», «Народ, как вы думаете, <мысль> - это так?..» и т.д.

- 30-60 м. То, что Н.И.Козлов называет «восхищение». Вообще, в ситуациях, когда я от всей души люблю окружающих – уже неоднократно отслеживал у себя мысль: «Какие же все вокруг красивые!! Обалдеть можно!!» Эдакий якорёк «на Любовь». На прошлой синтоновской дискотеке вошёл в такое состояние – и всю ночь ходил и офигевал (другого даже слова не подберу) от всеобщей красоты. А когда начался спектакль Дождя, и вышли на сцены его актёры и актрисы – неземной красоты девушки и юноши – ну, тут я вообще чуть с ума не сошёл.

- 30-60 м. То, что Н.И.Козлов называет «заботливая нежность». Ощущение глубокой вчувствованности в человека, желания выполнять для него его просьбы, быть мягким, оберегающим, ласковым.

«Лики любви».

ОЗР: В течение дня задаваться вопросом: «А если бы я любил – как бы я поступил сейчас?»

ОЗР #2: Уточнение тех или иных аспектов моей любви.

Здесь сразу несколько результатов – оформлю их в виде мыслей:

1. Ну, сразу и во-первых: хочу отметить, насколько резко у меня повышается уровень требований к самому себе, когда я включаю этот режим («Как если бы я любил»).

Ненужные бумажки и кожуру от фруктов доношу до ближайшей урны во что бы то ни стало! Раньше бы просто пожал плечами и выкинул по принципу «а) дворник завтра уберёт; б) да и не пластмасса, природу не засорит». Просьбы людей выполняю практически все. Полностью, хотя и с усилием, выключается «мстюлечный душевный блок». В процессе выключения – «блок опускания людей негативом за глаза».

Кстати, насчёт «мстюлечного блока» - часто жутко хочется выдать мстюльку по принципу: «Ах ты неблагодарный, я ж тебя любил только что – а ты меня ещё и словесно подопустить пытаешься?! Ну, щас я тебе отвечу – мало не покажется…» Ну и начинается – эскалация вооружённого конфликта  и всё такое. Причём, от того, что я знаю за собой умение уколоть довольно болезненно – удержаться от соблазна ответной мстюльки бывает ещё сложнее.

2. Часто у меня действие «так, как если бы я любил» напрямую противоречит действию «так, как если бы я хотел достичь результата».

3.  (частично вытекает из предыдущего пункта) Внутренная влюблённость – ресурсна; внешняя – часто не ведёт к достижению результата.

Ну, тут вроде всё понятно.

4. Есть любовь как пособие, а есть – как зарплата.

Это можно даже в раздел моих верований записать, наверно. Соответственно, «пособие» - это определённое количество любви, выдающееся мной всегда и по «материнской» модели. А «зарплата» - это та моя любовь, которую человек должен заслужить теми или иными поступками: на благо собственное, близких, мира.

В моем понимании – это принцип, по которому, в частности, очень хорошо воспитывать детей: какое-то опредёленное количество любви им обеспечено всегда, вне зависимости от любых обстоятельств, а остальное (какие-то дополнительные действия и хлопоты родителей на благо ребёнка) – зависят уже от того, насколько ребёнок эти действия и хлопоты заслужил.

Над чем планирую работать в течение следующей недели

 «Лики любви».

ОЗР: В течение дня задаваться вопросом: «А если бы я любил – как бы я поступил сейчас?»

ОЗР #2: Уточнение тех или иных аспектов моей любви.

Итого

Хорошо. Теоретически можно было поднапрячься и таки выдать разбивку моей любви по 5 минут – поэтому высшую оценку не ставлю. Да и в семье пока ещё часто сбиваюсь на старые модели поведения.

За "Любовь" ставлю себе 8 из 10.



Страница сформирована за 0.92 сек
SQL запросов: 176