Фоновое упражнение: «Хорошо!» (Оранжевый)
Ставились задачи:
Заполнение эмоционального дневника вместе с хронометражом, каждые 15 минут в течение рабочего дня. Запись эмоционального состояния, в котором осуществлялась деятельность.
Заполнял графу эмоционального состояния стабильно вместе с учетом времени.
Выполнение 100%
Собрать самые распространенный эмоциональные состояния (список в конце недели).
Аналитика состояний проведена не полностью. Причина – низкая актуальность. Эмоциональное состояние – это только следствие. Причины в другом, и на них нужно обращать первостепенное внимание.
Выполнение 70%
Максимум моей жизни
Прочитал методические материалы и образцы максимумов жизни.
Актив не написан, опять не внес это дело в планы, и в результате к концу недели он не написан.
Выполнение 20%
Чтение
Читал:
- Г. Архангельский, «Организация Времени: от личной эффективности к развитию фирмы». Прочитал первую часть «Хронометраж: Система персонального управленческого учета». Очень хорошая логическая структура книги и классный стиль написания, в конце каждого раздела – основная его идея в виде одной двух фраз выделенных шрифтом. Есть гипотеза, что автор мог начинать написание с этой основной идеи раздела, затем развертывая ее в деталях в целый раздел. Классный способ писать статьи, в том числе по науке, буду пробовать. По учету времени в книге очень дельные рекомендации, часть из них использовал для постановки задач на следующий месяц.
- Гранина не прочел. Переношу на следующий месяц.
Выполнение 50%
Итого
Контракт выполнен на 85%.
Начал понимать, что такое Дистанция. Мне очень близка аналогия, (вычитал, по моему у Сергея Шипунова) что Дистанция – это научно-исследовательская работа, где объектом и предметом исследования является собственное «Я» и собственное поведение. По результатам двух недель знаю, что стоит мой образ жизни в цифрах, знаю, что хочу в нем изменить и главное знаю, как это сделать. Постепенно крепнет моя вера в то, что я смогу этого сделать. Ввел учет денег, что очень нравиться. Хронометраж времени показал мои узкие места, что в свою очередь позволило поставить задачи на следующий месяц. Считаю, что начал работать на дистанции не резво, но основательно нацелившись в первую очередь на самые сложные и актуальные для меня задачи.
В связи, с чем себя поздравляю с началом и считаю, что заработал сумму оплаты в 400 руб.
Отчет (16 – 22 февраля 2004 года) и контракт на следующую неделю
Основное упражнение: «Учёт времени и денег» (Фиолетовый)
Ставились задачи:
Учет: Учет денег, по факту траты, вечером в Excel файле. Классификация всех расходов по статьям.
Что получилось: Все отлично получается и нравится.
Выполнение: 100%
Планирую: Продолжаю в том же режиме далее до выработки устойчивой привычки.
Хронометраж 15 минутный (деятельность, своевременность в %, качество в %, результат этого отрезка времени) с задаванием себе вопроса «Что ты сейчас делаешь?» и «Что сделал за это время?». Рабочее время учитываю по переключению внимания с интервалом не менее 15 мин. Время учета минимум 9 часов в день. На выходных можно получасовыми интервалами.
Что получилось: Количество учтенного времени чуть выросло за счет увеличения времени бодрствования. В данных показателях время сна ночью не учитывается. Учитывал практически все активное время дня. Графа «Оценка времени учета» показывает оценку времени затраченного на хронометраж при условии, что одна запись в блокноте занимает 20 секунд(я прикинул, что в среднем это так) Время, потраченное на учет времени (анализ дня) в Excel таблицах идет отдельной статьей и приведено ниже.
По поводу хронометража. Колонка «эмоциональное состояние», которую я перестал вести, давала очень интересный эффект, который я заметил. Через некоторое время, путем записи в графу чуть-чуть другого эмоционального состояния, чем, то, которое было, можно было менять свое текущее состояние. Своеобразное ведение. Сначала подстройка к колонке, а потом ведение. Или самовнушение.
Сейчас же чувствую, что колонка «результат», которая пришла ей на смену, тоже очень полезна, так как уже учит формулировать результат, который был, если был , получен на отрезке времени – результат кусочка твоей жизни! Очень ценный навык – направленность на результат! Нужно его вырабатывать!
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Итого |
Среднее |
Статьи учета |
16.02.2004 |
17.02.2004 |
18.02.2004 |
19.02.2004 |
20.02.2004 |
21.02.2004 |
22.02.2004 |
||
Оценка времени учета |
0:20 |
0:20 |
0:18 |
0:20 |
0:22 |
0:10 |
0:16 |
2:09 |
0:18 |
Учтено |
19:46 |
17:00 |
22:47 |
21:22 |
22:30 |
12:26 |
14:57 |
130:48 |
18:41 |
Сложности: Имеет место быть интересное состояния, я бы его назвал «творческий поток». Когда полностью погружен в свою работу, выполняешь ее достаточно эффективно или по крайней мере сосредоточенно и соответственно забываешь о времени и его учете. Возникает вопрос, нужно ли это исправлять?
Николай Иванович к Вам вопрос: Т.е работать над тем чтобы вести хронометраж и в этом состоянии? Интересно услышать какие могут быть варианты?
Выполнение: 100%
Планирую: Продолжать в том же режиме.
Работа над диссертацией (напрямую, программирование и подготовка текста) не менее 3 часов в день. Довести время на программирование до 3 часов в сутки в среднем. Вспомогательные работы рассматриваются отдельной статьей.
Что получилось: Встречался с руководителем и консультантом, что привело к тому что я перераспределил приоритеты в пользу написания самой работы, а не программирования, в результате получилось следующее, что очень меня радует! Уж не знаю, что позволило мне так работать, Дистанция, то что осталось очень мало времени или все вместе
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Итого |
Среднее |
Статьи учета |
16.02.2004 |
17.02.2004 |
18.02.2004 |
19.02.2004 |
20.02.2004 |
21.02.2004 |
22.02.2004 |
||
Диссертация |
2:57 |
4:25 |
0:33 |
2:54 |
4:47 |
3:47 |
5:14 |
24:37 |
3:31 |
Диссертация/программирование |
0:18 |
0:00 |
0:00 |
0:00 |
0:00 |
0:00 |
0:00 |
0:18 |
0:02 |
Чтение/диссертация |
0:00 |
0:41 |
8:20 |
1:52 |
0:00 |
3:56 |
0:00 |
14:49 |
2:07 |
Чтение/профессия |
0:36 |
0:13 |
0:00 |
0:00 |
1:38 |
0:00 |
0:00 |
2:27 |
0:21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение: 100%
Планирую: Продолжать выполнять в том же режиме. Добиться чтобы на программирования тратить в среднем не менее 1 часа в день, т.е порядка 7 часов в неделю. Это самое приоритетное дело. Чтение по дистанции имеет более низкий приоритет.
Сон 7-8 часов в день - каждый день. В выходные спать не менее 8 часов(ночь на субботу и воскресенье).
Что получилось: Самый сложный для меня пункт оказался! Опять спать получилось, но не регулярно
Организм, по прежнему сопротивляется и свои 7 часов в среднем требует!
А я, по прежнему не даю ему их регулярно!
Самое интересное, что на этой неделе за исключение одной ночи на субботу, когда я просто тупо сидел, остальные нарушения режима были связаны с творчеством и хорошей работоспособностью
Правда всей равно потом приходилось за это расплачиваться сном. У меня уже возникает вопрос, а может быть меня устраивает такой режим?
Николай Иванович к Вам вопрос: Что мне с этим делать? Расслабиться и жить так, чтобы это не мешало основному делу, а ночь или день - это не важно или же что-то предпринять? Может быть исследовать свои биоритмы?
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Итого |
Среднее |
Статьи учета |
16.02.2004 |
17.02.2004 |
18.02.2004 |
19.02.2004 |
20.02.2004 |
21.02.2004 |
22.02.2004 |
||
Сон (всего) |
5:40 |
4:15 |
12:15 |
9:30 |
2:00 |
13:00 |
5:00 |
51:40 |
7:22 |
Сон (ночью) |
4:00 |
4:15 |
7:00 |
1:15 |
2:00 |
13:00 |
5:00 |
36:30 |
5:12 |
Сон (днем) |
1:40 |
0:00 |
5:15 |
8:15 |
0:00 |
0:00 |
0:00 |
15:10 |
2:10 |
Планирую: Понимать себя и налаживать режим. Цель сон 7 часов в день, каждый день.
Выполнение: 70%