© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка:
Алиева Дина
Отчет по дистанции за период 22.03 – 29.03.04
Задание
На этой неделе я отрабатывала два упражнения: тотальное «Да» и учет и планирование времени.
Задачи, которые я ставила
Продолжаю избавляться от категоричности в высказываниях, больше молчать, чем говорить, давая собеседнику возможность высказаться. Если собеседник высказывает точку зрения, которую мне сложно понять или принять, сделать паузу, включить внутреннего переводчика и поискать в словах собеседника рациональное зерно.
Научиться «выплывать» из временного потока, составляя план на день, выполнять его полностью, организовать свое утро, отлавливать и пресекать бесцельное времяпровождения в виде развлечений и несвоевременного отдыха. Хотя бы одно общение с друзьями в день провести со смыслом – поставить три цели.
Дополнительно, в фоновом режиме: развитие мимики и плавности речи, прямая осанка.
ОЗР
1. По тотальному «Да»: снизить категоричность как минимум на 70%, в 9 из 10 разговоров включать внутреннего переводчика, в 5 из 10 случаев, когда собралась заговорить – промолчать. От формального согласия перейти к согласию осознанному в 5 случаях из 10.
2. По учету и планированию времени: организовать утро, вставать в то время, на которое поставлен будильник, а не через полчаса после того, как он прозвенел; отлавливать и пресекать все случаи развлечений и несвоевременного отдыха (100%); к концу дня весь список дел на день должен быть закрыт.
3. В чем выразить ОЗР по мимике и плавности речи я не придумала.
Выполнение:
1. Тотальное «Да»
Каждый раз, прежде чем что-то сказать, проговорить про себя что и зачем я собираюсь сказать. Если я сказала «нет», почему и зачем я это сказала, было ли это осмысленным «нет» или мусором. Выбросить из своего словаря слова: всегда, никогда, на самом деле, ты говоришь глупости, ерунда, ты ничего не понимаешь и так далее. Прежде чем высказаться, подумать, нужно ли сейчас это говорить, кому нужно, только мне или кому-то еще? Обобщая все это, можно сказать коротко: думать, прежде чем говорить.
2. Учет и планирование времени
Начиная заниматься чем-либо, подумать что это: нужное дело, развлечение или отдых (своевременный, несвоевременный). План To do на день составляла максимально конкретизированный. Например, вместо
1. Поработать над статьей
2. Сайт
2. Реферат по философии
3.
Получаю
1. Написать к статье главы Векторный формализм, Эффективность распознавания паттернов.
2. Сделать для сайта меню и общую структуру, счетчики посещений.
3. Подобрать и обработать литературу по мышлению, составить план реферата, написать введение и первую главу – мышление.
Для того чтобы не забывать о важных делах – делать напоминалки на видном месте. Будильник ставить подальше от себя, так, чтобы нужно было вставать и идти через всю комнату, чтобы его выключить (после этого желание лечь обратно как-то само собой отпадает). Посчитать какие действия я обычно выполняю утром традиционно и сколько времени занимает каждое из них. Отследить, на что у меня уходит больше всего времени. Структурировать время, исходя из приоритетности запланированных дел, по принципу: каждый день должен быть шагом на пути к Цели. Навести и поддерживать порядок на рабочем столе, чтобы на нем не лежали горы книг и бумаг. Я давно заметила, внешний порядок организует, заметить заметила, а пользоваться почему-то начала только сейчас Таймер: давать себе на каждое дело 15 минут, ставить таймер и укладываться в отведенный временной отрезок. Хотя бы на одно общение в день ставить три цели.
3. Дополнительные фоновые упражнения
Что касается осанки, взяла для себя упражнение, подсказанное Натали (от Марины Збронской) – думай себя вверх. Всю неделю «думала себя вверх». По плавности речи и мимике использовала прием впрыгивания. Впрыгивала в Аню Киселеву (она же Солнечный котенок).
Результаты
По тотальному «Да»
Что касается пункта больше молчать, чем говорить – результат достигнут, именно тот, который прописывала в ОЗР. Категоричные слова остались в незначительном количестве (примерно 1-2 прокола за неделю). Наконец, самое сложное и самое, на мой взгляд, важное – научиться находить в высказывании собеседника истинность. Пока, на данном этапе достигнута часть поставленной задачи, научилась вместо «нет», запрограммированного возражения говорить: «Да, возможно ты прав» или «Что-то в этом есть, я подумаю, спасибо за интересную мысль» и так далее. С удовольствием заметила, что даже на данном этапе стало гораздо легче общаться, люди так привыкли, что им постоянно возражают, несколько раз ловила собеседников на том, что высказывая какую-то мысль, они как бы внутренне сжимаются, мобилизуются, приготовившись отразить атаку. Когда вместо «НЕТ» человек слышит в ответ позитивный ответ, первая реакция – удивление, я заметила как мои собеседники реагировали на такой ответ растерянностью, иногда по инерции, не слыша, что с ними соглашаются, начинали отвоевывать свою позицию, потом, словно до них доходила суть разговора, останавливались и расслаблялись, дальше беседа проходила ровно и спокойно. В качестве примера могу привести разговоры со своим зав. лабораторией. Это человек, который привык, что ему все возражают, его мнение ни во что не ставится и, вдруг, я с ним стала соглашаться, более того, стала аргументировать его позицию. Второй пример, один мой близкий друг часто любит уколоть меня тем, что Синтон – секта, а я сектантка. Раньше, я с пеной у рта начинала ему доказывать, что это не так. Теперь, кагда он очередной раз заявил, что Синтон – секта, я сказала ему: да, ты прав, Синтон – секта и побольше бы таких сект, где людей учать творить добро. Первая его реакция – удивление: что с тобой? Второй вопрос: у тебя тотальное «Да»? (я ему рассказывала об этом) Больше вопрос о секте не возникал. Я довольна, продолжаю дальше работу по упражнению.
По учету и планированию времени
Утро свое я расписала! Ура! Отметила сколько времени у меня уходит на необходимые ежедневные процедуры и сколько времени уходит впустую (сидение на кровати – смотрение в окно, болтовня с соседкой и т.д.) и эти пустые занятия ликвидировала. Теперь мое утро проходит гораздо быстрее. За счет разумного структурирования появилось дополнительное время для других, полезных незапланированных дел. Начала отличать полезные дела от развлечений. После того, как на прошлой неделе отловила, на что у меня больше всего уходит времени: чтение книг, Интернет, общение (по-русски пустой треп) с друзьями, перекуры (пора бросать курить, я уже, кажется, знаю какой подвиг у меня будет по зеленому цвету ) – 1. сократила время на Интернет до необходимого минимума (проверить почту, найти нужный ресурс, например, руководство по составлению бизнес-плана или сообщение о предстоящем семинаре), 2. книги читаю в метро, либо в выходные, по ночам начала спать. Напоминалки оказались хорошим способом, перестала забывать о важных мелочах. Идея с будильником тоже удалась, правда все равно не всегда работает. Какие минусы. Не смотря ни на какие ухищрения, с потоком пока справляюсь плохо. Зато теперь перестала нагружать себя как ломовую лошадь, рассчитываю свои силы.
По дополнительным фоновым
Натали была абсолютно права, способ «думать себя вверх» действительно имеет потрясающий эффект, научилась ходить ровно, теперь учусь и сидеть ровно. С плавностью что-то странное, когда «впрыгиваю» в Аню, сама слышу что говорю плавно и тихо, народ вокруг прислушивается (хотя у Ани ведь не тихий голос, странно).
Результаты незапланированные
Хвастаюсь! Получилось так, что неожиданно для самой себя на этой неделе я стала отрабатывать лидерство. Я собираюсь на весенний слет, у нас есть более-менее сформировавшаяся команда. Но, команда сформировалась и все, никто ничего не делает и делать не собирается (не собирался, до поры до времени). Пришлось взять бразды правления в свои руки. Результат: составлен список необходимых вещей, составлено меню на 4 дня и разбивка продуктов, составлен список людей, которых планируется привлечь в команду, они уже обзваниваются и т.д.
На следующую неделю
Продолжаю работу над этими же упражнениями.
ОЗР
1. По тотальному «Да»
Активное слушание 90% - 9 разговоров из 10. Развивая формальное согласие с собеседником, искать в противоположной точке зрения то, с чем я действительно могу согласиться, либо принимать позицию собеседника как вариант - дополнение к моей собственной. Вчувствование – для того, чтобы понять собеседника до конца, мало его внимательно слушать, нужно улавливать его настроение, эмоциональный фон и изменения. Достижение разговора с вчувствованием в 70% случаев.
2. По учету и планированию времени.
Учет времени с контролем эмоций – каждые 15 минут отмечаю который час, чем занимаюсь, какое эмоциональное состояние – все время активной жизни. Раз в день, на 4 часа – таймер (на каждое дело по 15 минут).