Отчёт по работе на Дистанции 17.03-23.03
На эту неделю я ставила себе следующие задачи:
1. Ежедневно – подведение итогов дня вечером (дневник).
Воскресенье утро – итоги недели и задачи на неделю следующую.
- Дневник вела ежедневно, кроме одного дня. Михалыч, с меня 100 руб., при встрече отдам.
- Ежевечерние записи в дневнике помогают осмысливать день, отвечать на вопрос: «что я сделала сегодня полезного, нужного, что приближает меня к моим целям?».
- Привычка каждый вечер вести дневник уже появляется, но до автоматизма ещё далеко. Поэтому задача остается и на следующую неделю. К подведению итогов дня добавляю планирование на следующий день.
- Задача: ежедневно вечером вести дневник и составлять план на следующий день.
2. Основное упражнение 1. – РАССЛАБЛЕНИЕ.
Каждые 30 мин. напоминать себе о расслаблении.
Критерий выполнения – расслабленное тело целый день. Срок – до конца марта.
- Это упражнение делала ежедневно. Делала следующим образом: 2-3 раза в час спрашиваю себя: «расслаблено ли сейчас мое тело? Все ли мышцы, которые могут быть в данной ситуации расслаблены - действительно расслаблены?».
- Есть первое достижение: 19.03 первый раз ответила на эти вопросы «да!». До этого всегда находила какие-то зажимы и расслабляла. Такое повторялось ещё 5 раз за оставшиеся дни.
- Кстати, насчет зажимов, сначала наиболее зажаты были мышцы лица и рук. Сейчас научилась их расслаблять, и проявились другие зажимы: плечи и мышцы живота. Видимо эти зажимы меньше и раньше я их просто не замечала на фоне других. Мышцы живота особенно напрягаются в не совсем «штатных» ситуациях, например, сложная ситуация на дороге, когда я за рулем. Сейчас работаю с этими ситуациями, учусь быть расслабленной и в них.
- Ещё одно достижение: 20.03 тело было полностью расслаблено в течение 30 мин., на следующий день – в течение 1 часа (естественно при этом я не спала, а занималась делами). На следующей неделе буду помимо постоянного задавания вопросов работать с постоянным расслаблением.
- Также в течение недели отслеживала скрещивания рук и ног и находила другие позы. Ловлю скрещивания примерно 8-10 раз в день. Задача сделать привычными другие позы, более способствующие расслаблению, остается на следующую неделю.
- Задачи по расслаблению на следующую неделю:
1) Каждые 30 минут вопрос «расслаблена ли я сейчас?»;
2) Ежедневно 2 раза в день – тело полностью расслаблено в течение 1 часа;
3) Отслеживание скрещивания ног и рук, изменение позы. За каждое скрещивание – 10 руб. в копилку «семьи» (БТ) из статьи расходов «вещи для себя». Жестоко, а что делать.
3. Основное упражнение 2. – ОТСУТСТВИЕ НЕГАТИВА, или «Тотальный ПОЗИТИВ!». Учусь жить без негатива. Весь негатив записываю и анализирую (а ля «Тотальное Да»). Критерий: неделя без негатива. Срок – до конца марта.
Задача на эту неделю была: негатив - 0.
Задача выполнена полностью. За всю неделю ни одного негативного высказывания. Два раза отследила ситуации, в которых раньше я бы высказалась негативом, а сейчас заменила его:
- после тренинга «технология группы» шли к метро с другими участниками, в том числе с нами был Лайси. Лайси с Дашей на тренинге хорошо выполнили задание ведущих: провести мини-тренинг. На мой взгляд, вклад был больше Лайси, чем Дашин. Раньше в данной ситуации я бы похвалила Лайси, «опустив» при этом Дашу (её с нами не было). Теперь успела сказать себе «стоп!». Зачем? Ведь их обоих есть, за что похвалить, и можно же хвалить человека, не опуская при этом других. Так и сделала. Ура!
- с одним моим знакомым, замечательным человеком, у нас есть «милая» привычка: встречаясь обсуждать его бывшую девушку. Какая она странная и как странно она сейчас с ним себя ведет. И в этих разговорах даже есть правда, но ведь есть же и другие поводы для разговоров. В этот раз при встрече с ним я решила: если захочется сказать о ней негатив – лучше я её буду хвалить. Ведь всегда можно найти за что, тем более такого классного человека, как она. Так и сделала. Похвалила целых 3 раза!
Задача выполнена, но привычка отзываться негативно ещё сильна, поэтому продолжаю работать.
Задача на неделю: негатив- 0. Отслеживать любые позывы к негативному высказыванию и искать замену.
Также были дополнительные задачи на эту неделю:
- Составить план работы на Дистанции до августа включительно;
Составила. См. далее.
Мои размышления по поводу Максимума жизни.
Последний месяц я очень много думала о своем Максимуме и о его воплощении в жизнь. Очень хочется сделать что-то полезное и мудрое, чувствую в себе способности и силы, но пока ещё есть много сомнений по поводу выбора своего места и конкретного направления. И есть ощущение, что этот выбор я делаю слишком долго, уже пора заниматься Делом.
Я заметила одно интересное обстоятельство: все эти размышления и «переживания» загружают меня настолько, что я часто перестаю делать что-то для людей «здесь и сейчас» - перестаю звонить родителям, писать друзьям, хуже готовлюсь к домашним встречам, обращаю мало внимания на сотрудников на работе, перестаю вовремя убираться дома или готовить еду, не замечаю людей вокруг – ведь это все МЕЛОЧИ, а я то думаю о ВЕЛИКОМ – о Максимуме (!!). Меня не устраивает такая ситуация, в ней чувствуется явный перекос от Человека-правильного к Человеку- искривленному. Ещё не известно, будет ли реальный положительный результат от моих размышлений, а реальный минус от них есть уже сейчас. Получается, что я хочу сделать что-то хорошее для многих людей в будущем, но при этом не делаю для них то хорошее, что могу уже сегодня.
И тогда я придумала для себя следующее: я прописала мой «МИНИМУМ жизни». Максимум – это то максимальное, что я сделаю при наилучшем раскладе. Мой Минимум жизни – это то, что я сделаю в ЛЮБОМ случае, независимо от раскладов и отведенного мне жизнью времени. Минимум является частью моего Максимума, но гарантированной его частью. Это я сделаю точно.
Мой Минимум жизни:
1. Моя РАБОТА – я качественный руководитель, умеющий добиваться хороших результатов, уважаемый, думающий наравне со своими интересами, об интересах всей компании и других сотрудников, постоянно развивающий себя и людей вокруг.
«Осчастливливаю» как минимум 10 человек.
2. 2. У меня хорошая, счастливая СЕМЬЯ.
Я всегда качественная жена: заботница, любовница, хозяйка, помощница.
При появлении детей – хорошая мать.
Сюда же – «уютный дом»: в доме всегда чисто, красиво.
«Осчастливливаю»: 2человека (я и муж), при появлении детей ещё 1-2 человека.
3. Для РОДИТЕЛЕЙ, БРАТИШКИ и СЕСТРЁНКИ - я качественная дочь и сестра: внимание, забота, помощь, материальная поддержка, когда нужно.
«Осчастливливаю»: 4человека.
4. Для ДРУЗЕЙ (ограниченный круг, 10 человек) – всегда необходимая поддержка, помощь и внимание.
5. Для людей, желающих меняться – помощь в личностном росте и совершенствовании (кураторство, в будущем – ведение тренингов). Минимум 50 человек в год.
6. Для знакомых и окружающих – хорошее настроение и ободрение (улыбка, комплемент, поддержка). Везде, где возможно и не очень затратно – помощь (перевести бабушку через улицу, все равно же по пути).
7. Обеспечение всего этого - ЗДОРОВЬЕ. Всегда здоровый образ жизни и поддержание себя в хорошей форме.
Здесь одно очень важное уточнение – этот минимум является необходимым, но не достаточным. Этот минимум должен быть обеспечен всегда, каждый день. Но при этом продолжается работа над Максимумом, но она идет «сверху», «над этим», а не «вместо» него.
У меня это работает здорово. Теперь я спокойно выполняю свой Минимум и спокойно обдумываю Максимум без «переживаний» и «волнений». А в целом получается больше результатов. Но я вижу здесь одну опасность: можно сосредоточиться на выполнении Минимума и забыть о Максимуме. Можно целыми днями работать над созданием семьи, уютного дома, поддержкой друзей Для себя этот вопрос я решила: я четко знаю сколько «стоит» по времени каждый из этих пунктов и при их качественном выполнении остается достаточно времени для обдумывания и выполнения Максимума. У меня обеспечение Минимума занимает примерно 70% времени, а 30% - на рост, развитие и продвижение к Максимуму.
План работы на Дистанции на март – август 2003 г.
МЕСЯЦ |
УПРАЖНЕНИЯ |
ЗАДАЧИ |
ЦЕЛЬ (Зачем мне это?) |
Сдача |
АПРЕЛЬ Любовь и сотрудничество, акцент на других людей. |
1. Кто пуп земли? Основное |
Научится центром своего внимания делать другого человека, а не себя. Сейчас часто акцент на себе, даже когда людям этого не надо. |
Улучшить взаимоотношения на работе; Улучшить отношения в семье; Улучшить коммуникацию с друзьями и родными; Стать более мягкой, внимательной, человечной, нужно для улучшения взаимодействия на работе и на тренингах. |
Конец апреля-начало мая |
2. Всегда поддержка. Основное |
Освоить материнскую модель любви. Научиться уважать и любить любого человека, независимо от его заслуг. |
|||
3. Умение слушать фоновое |
Научиться акцентировать внимание на словах собеседника и запоминать его слова. Научиться СЛУШАТЬ именно его слова, сейчас часто договариваю за собеседника и не всегда верно, избавиться от этой привычки. |
Повышение эффективности в работе; Улучшение коммуникации с друзьями и родственниками; |
||
Дополнительное: Запоминать имена |
Выработать привычку помнить имена людей, с которыми знакомлюсь. Сейчас очень часто забываю, даже нужные имена. |
Повышение эффективности в рабочих контактах. |
||
МАЙ |
Каждый отвечает перед собой Основное |
Научиться давать советы, комментарии и помощь только, когда они нужны. Научиться всегда самой отвечать за свои дела и настроения, не перекидывая ответственность на других. |
Повышение качества ведения групп Улучшение отношений в семье и на работе за счет взятия ответственности за свои дела на себя. |
Первая полов. июня |
Свобода от диктата тела Фоновое |
Освоить холерика, флегматика, сангвиника. Научиться свободно выбирать эти состояния. |
Повысить работоспособность и эффективность поведения во всех сферах, в первую очередь – на работе. |
||
ИЮНЬ Любая эмоция и действие должны быть адресными и целесообразными |
Грамотное влияние Основное |
Научиться жить без обидок, наездов и ненужных оправданий Научиться жить без мстюлек Найти эффективные способы влияния на мнения других Улучшить способности договариваться |
Улучшение отношений в семье Формирование более делового имиджа (отсутствие оправданий). Повышение эффективности коммуникаций в бизнесе. |
конец июля |
Зачем, а не почему Фоновое |
Научиться всегда выделять и помнить цель взаимодействия и выбирать наиболее оптимальный путь |
Повышение эффективности коммуникаций в бизнесе и на тренинговых процессах. |
||
ИЮЛЬ |
Грамотное влияние; Зачем, а не почему Основные |
|||
Я –талантливый фоновое |
Научиться красиво писать (статьи о прочитанных книгах) Научиться готовить яркие «пластинки» |
Стать ещё более интересным (а следовательно и «дорогим») человеком. Поверить в то, что я талантливая
|
август |
|
АВГУСТ |
Что сколько стоит |
Научиться просчитывать стоимость каждой дружбы, ссоры, каждого делового и личного контакта. Четко отследить, кто что дает мне и кому что даю я. |
Повышение эффективности своих контактов: деловых и личных. |
Конец августа –сентяб. |
Отчет по работе на Дистанции 31.03-06.04 (краткий)
На эту неделю ставились следующие задачи:
Основные:
1.АКЦЕНТ НА СОБЕСЕДНИКА
Ежедневно 10 раз центром внимания делать собеседника. (Если будет просто – увеличить до 15 раз). О себе рассказывать только, если спросят и если это действительно нужно собеседнику. Внутреннее перепроговаривание. Убрать договаривание слов собеседника.
Ежедневный дневничок (блокнот с собой, записи по факту)
Заметила, что часто при разговоре с человеком «улетаю в свои мысли», если мне не очень интересно. Тренируюсь удерживать внимание на собеседнике. Делала акцент на собеседнике ежедневно по 5-10 раз.
Также 7 раз за неделю удержалась от разглагольствования о себе, оценив, что сейчас это скорее нужно (хочется) мне, чем окружающим.
Перепроговаривание пока не использовала.
Примерно 5 раз за эту неделю хотелось договорить слова собеседника. Остановилась, задала уточняющие вопросы, оказалось, что человек совсем другое хотел сказать.
Дневничок по общению вела.
В целом за работу ставлю 7 из 10, т.к. выполнила не все.
Задачи на следующую неделю: продолжаю всё, что делала на этой неделе, при этом делать собеседника центром внимания обязательно не менее 10 раз в день; 3 раза в день – внутреннее перепроговаривание. Обязательно ежедневный дневник по факту разговора.
2.ВСЕГДА ПОДДЕРЖКА.
Материнская любовь по отношению к мужу и сотрудникам на работе. Отслеживание и записи.
А вот с этим упражнением у меня огромные трудности. Ну, сложно мне любить по-матерински. Вот если человек того достоин, то, пожалуйста, на полную катушку!! А в жизни бывают такие моменты, когда это очень нужно. Значит, есть большое поле для работы, и это ХОРОШО!
За эту неделю по-матерински полюбить удалось всего 3 раза.
За это упражнение ставлю пока 2 из 10.
Задача на следующую неделю: тренирую материнскую любовь 3 часа в день. Записи обязательно.
3.ИМЕНА
Ежедневно - запоминать имена 5 новых людей.
5 новых людей в день было не всегда. Но по 1-2 имени появлялись, и я их запоминала. 04.04 была на тренинге «Корпоративное обучение персонала» Марка Кукушкина. Там было 20 человек, и на мое счастье тренинг проходил без бэджиков. Во время представления участников поставила себе задачу «запомнить как можно больше имен». Запомнила имена 13 человек. В перерыве специально обращалась по именам для тренировки. Всем было приятно.
За упражнение ставлю себе 9 из 10.
Задача на неделю: в течение недели запоминать имена новых людей, за неделю не менее 20 человек.
Фоновые:
1. Расслабление.
- Расслабленное тело – 5 часов в день.
- Расслабление в сложных ситуациях (конфликтные переговоры, наезды, ГАИ )
- Расслабить мышцы лба, особенно во время разговора.
- Научиться сидеть и стоять, не скрещивая рук и ног.
- Кисти рук всегда на виду, расслаблены.
Все делала. С кистями рук большой прогресс, они уже не просятся «куда-то спрятаться». Когда долго приходится сидеть на одном месте (заметила на тренинге) часто меняю позы, выглядит это довольно суетливо. Решила потренировать «расслабленного удава».
Задача на следующую неделю: все предыдущее + 1 час «удава» ежедневно.
2. Тотальный позитив.
Задача: негатив – 0.
Негатива за неделю не было. Но 2 раза были «позывы», значит, работу пока продолжаю.
3. Ежедневное ведение дневника.
Дневник вела все дни кроме одного. Штраф 100 руб. Михалыч, ау!!
Продолжение следует.
Чтение.
Читала мало:
1. В.Леви Искусство быть другим - пол книги.
2. П. Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» - прочитала.
3. Т.Драйзер «Финансист»- начала.
За чтение ставлю себе 3 по 10 системе.
Задача на следующую неделю:
Выделить по 2 часа 2-3 раза в неделю для изучения книг помимо метро. Обязательные записи по ходу чтения.
На работе ежедневно 30-60 минут на чтение литературы по управлению.
И примерно такой принцип: 1 интересная (художественная) книжка = 1 нужной (управление, психология). Т.е. читать нужных книжек не меньше, чем интересных.
Вперед, работать!
Контракт на май №05/03
1) На апрель я ставила себе следующие задачи:
1. Основное упражнение 1.
АКЦЕНТ НА СОБЕСЕДНИКА: Кто пуп земли? + умение слушать.
Задача: Центром внимания при общении делать другого человека. Больше говорить о нем, а не о себе. О себе рассказывать только тогда, когда спросят и когда это нужно собеседнику. Делать акцент на его словах и запоминать то, что говорит собеседник (внутренне перепроговаривание). Перестать договаривать слова за собеседника.
Критерий: 2 недели в режиме акцента на собеседника без сбоев.
Сроки: за апрель отработать. Первые 2 недели мая - контрольные.
Сделано: Научилась слышать, о ком я собственно сейчас говорю: о себе или о собеседнике. Научилась переводить внимание с себя на собеседника. Но автоматически пока все равно перетягиваю внимание на себя. Упражнение оказалось для меня сложнее, чем я думала. Что касается «договаривания за собеседника» – в 3 ситуациях из 5 уже останавливаюсь и задаю вопросы вместо того, чтобы додумывать самой.
Сейчас упражнение выполнено примерно на 25%.
Необходимо, чтобы «акцент на собеседнике» был для меня таким же привычным, как и «акцент на себе».
Поэтому над этим упражнением ещё надо серьезно работать в мае:
05.05-18.05 отслеживание и анализ всех моих диалогов, записи в дневник в течение дня.
Правило 1: о себе рассказывать только когда спросят или это нужно для собеседника.
Правило 2: всегда могу повторить последнюю фразу собеседника.
Правило 3: договаривание слов за собеседника убрать совсем.
19.05-31.05 Акцент в разговоре ТОЛЬКО на собеседника.
С соблюдением всех 3-х правил.
С 19.05 штраф за каждое нарушение - 50 руб. (Андрею).
2. Основное упражнение 2. ВСЕГДА ПОДДЕРЖКА.
Задача: Освоить материнскую модель любви. Научиться уважать и любить другого человека независимо от его заслуг.
Научиться любить так мужа, сотрудников на работе, посторонних людей.
Критерий: 2 недели материнской любви.
Сроки: за апрель отработать. Первые 2 недели мая - контрольные.
И это упражнение оказалось для меня ГОРАЗДО труднее, чем я предполагала. Материнская любовь для меня сложна, особенно в отношении близких людей. Ведь они должны (?) всегда расти, развиваться
Но успехи уже есть:
- Научилась любить мужа материнской любовью в течение 15-20 минут (!)
- Научилась хвалить сотрудников на работе за «мелкие» достижения. Раньше хвалила только за крупные прорывы, и чаще ругала, чем хвалила.
- Улучшила свое отношение к новым людям, больше любви изначально, не дожидаясь пока они себя проявят.
В этих трех направлениях и буду работать в мае и задачи по ним следующие:
А) По отношению к моему любимому (т.е. к мужу):
Цели:
- Найти состояние материнской любви, определить его и уметь вызывать его по желанию на любое время;
- Сделать материнскую модель любви основной, а к «отцовской» обращаться только при необходимости.
Задачи на месяц:
1-я неделя 05.05-11.05 - тренировка материнской любви по 3 часа в день.
12.05- 18.05 – материнская любовь 5-6 часов в день.
19.05 – 31.05 материнская любовь весь день!!
В) По отношению к сотрудникам:
- Научиться управлять из теории Y-руководства: «все сотрудники хотят работать и стремятся выполнить порученное им дело хорошо». Из теории X-руководства («люди от природы ленивы и заставить их работать можно только принуждением») я работать уже умею.
Конкретнее – научиться видеть у сотрудников в первую очередь позитивные мотивы.
- Разговаривать всегда только спокойным голосом (не повышать голос);
- Всегда поддержка и помощь.
С) По отношению к людям вообще:
- Первая реакция на незнакомого человека: любовь независимо от его действий и мыслей.
Обязательные записи в дневник в течение дня.
3. Дополнительное упражнение – ЗАПОМИНАНИЕ ИМЕН.
Задача: научится запоминать имена при первом же знакомстве.
Критерий: запоминать за день имена 20 новых людей.
Сроки: 4-6 недель.
По этому упражнению много работала и практиковалась.
На мой взгляд, это упражнение связано с упражнением «акцент на собеседника». Память у меня хорошая, но почему же тогда я раньше никогда не запоминала имена новых людей? Наверное, потому что думала в разговоре не о них, а о себе, а их как будто и не существует
Работала я над запоминанием имен так: когда знакомилась с новым человеком, в процессе разговора про себя несколько раз проговаривала его имя. Потом несколько раз использовала его в самом разговоре. Через несколько часов после разговора ещё раз вспоминала имя этого человека.
Есть хорошие результаты: 30.04 была первая домашняя встреча, в группе было 15 человек. Я не акцентировала внимание на запоминании имен, поскольку вела саму встречу и была сосредоточена на ведении, но после встречи попробовала восстановить в памяти все имена, и оказалось, что помню, как зовут всех 15 человек. Так что навык запоминания имен уже есть (ура!).
На май перевожу это упражнение в фоновый режим.
Задачи: запоминать имена всех новых людей, которые появляются в моей жизни течение дня.
На БТ: запоминать имена всех, кто активно себя проявляет.
4. Фоновое упражнение 1. РАССЛАБЛЕНИЕ.
Задачи:
- Расслабленное тело – 5 часов в день.
- Научится быть расслабленной в «сложных» ситуациях.
- Расслабить мышцы лба, особенно во время разговора.
- Научиться сидеть и стоять, не скрещивая рук и ног.
- Кисти рук всегда на виду, расслаблены.
Сроки: конец апреля.
С расслаблением работала постоянно и качественно. Мои достижения:
- Научилась очень быстро засыпать, теперь по вечерам не тратится время зря.
- Научилась сидеть и стоять, не скрещивая рук и ног, т.е. с расслабленными руками и ногами.
- Научилась в течение дня «зря не напрягаться», т.е. все, что может быть расслаблено – расслаблено.
- Поскольку тело в течение дня расслаблено, гораздо меньше устаю, стала бодрее и энергичнее.
- Раньше часто сводило ноги, теперь уже не сводит. Вот так вот!
Считаю, что в рамках дистанции упражнение «Расслабление» мне можно закрывать. В жизни буду с ним и дальше работать, потому что очень хочется имеющееся состояние расслабленности сохранить.
5. Фоновое упражнение 2. ТОТАЛЬНЫЙ ПОЗИТИВ.
Критерий: 2 контрольных недели без негатива.
Сроки: середина апреля.
Считаю, что это упражнение также можно закрывать. Научилась общаться, не опуская других и себя.
07.04 – 20.04 прожила без негатива (контрольные недели).
6. Дополнительное фоновое упражнение. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА.
Ежедневно вечером – подведение итогов дня и задача на завтра.
Еженедельно в воскресенье – подведение итогов недели и задачи на неделю.
Штраф – 100 руб.
Ведение дневника ежедневно вечером вошло в привычку (ура!). Сделала себе ритуал: за 15 минут до сна наливаю себе пол стакан кефира (это для хорошей работы желудка) и сажусь писать дневник, подвожу итоги дня по всем направлениям и фиксирую задачки на день следующий.
Сбои бывают только в те дни, когда прихожу домой поздно. Они уже оплачены.
Поскольку сбои все же бывают, поработать с этим ещё стоит.
Кроме того, в мае необходимо вести дневник в течение дня, поскольку упражнения того требуют.
И ещё одна задача на май: я обнаружила, что у меня много информации, которую я получаю из книг, из различных тренингов «теряется». Она в обязательном порядке записывается в тетради (их уже штук 7 накопилось), конспектируется, но в жизни НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. А я хочу, чтобы использовалось. В связи с этим задача:
- Переработать все имеющиеся конспекты, взять из них все ценное и нужное и начать использовать.
- Встроить систему внедрения в жизнь новой информации: в течение недели записываю все интересное и полезное в виде заметок. В конце недели (в воскресенье) пересматриваю все заметки сделанные за неделю и самые ценные мысли, высказывания, идеи, шутки беру в свою копилку и начинаю использовать.
Итак, в мае:
- ежедневное ведение дневника в течение дня;
- ежедневное подведение итогов дня вечером;
- в воскресенье – отчет по работе на дистанции, задачи на следующую неделю и встраивание в жизнь новой полезной информации, полученной за эту неделю.
На подведение итогов по Дистанции должно уходить не более 2-х часов (!)
Штраф за любой сбой по этому пункту – 100 руб. Платить буду Михалычу.
7. И ещё одно фоновое упражнение на май. Отслеживать все ситуации, когда мне хочется, чтобы меня оценили или похвалили. Пока просто отслеживать и анализировать. Фиксировать в дневнике.