УПП

Цитата момента



У нас есть два пути спасения: реальный и фантастический. Реальный — к нам прилетают марсиане и спасают нас. Фантастический — мы спасаемся сами…
Спасайся, кто может!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Нормальная девушка - запомните это, господа! - будет читать любовные романы и смотреть любовные мелодрамы. И это не потому, что она круглая дура, патологически неспособная к восприятию глубоких идей. Просто девочка живёт в своей нормальной системе ценностей, связанных с миром эмоций и человеческих отношений. Такое чтиво (или сериалы) обеспечивают ей хороший жизненный тонус и позитивное отношение к миру.

Кот Бегемот. «99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011

Из Дневников Данилы Полянского

Вступление


 С недавних пор у меня нет больше острой необходимости постоянно обращаться к прошлому. Моё внимание обращено на настоящее и будущее, однако…

 В моём письменном столе до сих пор лежит небольшая стопка бумаг и тонкая тетрадка. То, что в них написано, относится к самостоятельному выполнению мной трёх упражнений из первого курса «дистанции». С тех пор прошло три года, но я до сих пор их не выкинул, хотя собирался сделать это несколько раз. Рука не поднимается, чтобы расправиться с записями, относящимися к моей первой практике (не знаю даже, как её охарактеризовать: то ли она духовная, то ли нейрологическая). И я намерен сделать следующее: отпустить, то что там написано, так как оно есть, после чего выкинуть эти бумажки вместе со всем остальным хламом. Я практически не редактировал свои записи, лишь выкинул несущественные (на мой взгляд) моменты. Кроме того, я никоим образом не оценивал и не интерпретировал в этом рассказе сами дневники, хотя на некоторые вещи мои взгляды изменились очень сильно. Для того, чтобы этот текст увеличил свою возможную ценность, я добавил два рассказа о событиях, которые не описаны в дневнике. Так читатель сможет получить более ясную картину моего приключения длиной в пять месяцев.

 К моменту описываемых в дневнике событий я учился на 4 курсе Аэрокосмического Университета, активно изучал гитару и пение, уже имел опыт выступления на серьёзной сцене (с микрофонами!). Кроме того, к тому моменту я успел несколько раз поучаствовать во всероссийской олимпиаде по теоретической механике (один раз занял 14 место из более чем 100 участников). Несмотря на всё это, я, как вы понимаете, обладал заниженной самооценкой, почти не имел навыков построения отношений и периодически находился под безраздельным влиянием страхов и желаний. В моей жизни также были книги. Очень много книг. Среди них были книги Николая Козлова и Владимира Леви. Читая их, я будто бы попадал в совершенно иную реальность: в семье, в которой я вырос, мне никто и никогда не говорил, что можно выбирать свои чувства по поводу того или иного события (это только один пример). Я перечитал «Философские сказки», «Истинную правду» и «Книгу для тех, кому нравиться жить» несколько десятков раз, и в конце концов мне пришла в голову идея о том, что хорошо бы что-нибудь повыполнять (ох, уж это легкомыслие!). Последней каплей стало поведение моего близкого друга, который был очень воодушевлён после продвинутого курса и постоянно предлагал мне пойти на тренинг. Я решил, что сначала устрою тренировку сам себе. Я выбрал себе два упражнения: первое – «Хорошо!», второе – «Тотальное Да!». В тексте дневника я обозначил их соответственно д1 и д2. Думаю, это не помешает читателям воспринять текст.

Дневники

Впечатления от первого дня

 Удивительно… Никогда бы не подумал, что стремление выполнить столь простые (на первый взгляд) упражнения принесёт к концу дня совершенно необыкновенное ощущение лёгкости и свободы. Но на самом деле, придя в институт, оба упражнения я провалил. Д2 оказалось выполнить трудно из-за того, что «нет» вылетает автоматически, в ответ на любую ерунду (что я расцениваю как неуправляемость). Кроме того, сегодня я заметил, что Д1 выполнялось только под настроение, а чуть малейшая трудность – сразу кисну. Например:

  • Одолевают чувства досады, зависти и злобы на лекциях по компьютерному моделированию, в котором я до сих пор не разобрался (хотя мне никто не мешает)
  • Придя в бухгалтерию и не застав никого из нужных мне людей на рабочем месте, я испытал раздражение, притом высказал его в ехидной форме в соседнем кабинете, хотя целесообразности в этом никакой не было.
  • Мелочи аналогичного характера

Таким образом, выполнение Д1 показало, что я культивирую ложь самому себе, а Д2 показало как раз то, что мои привычки меня имеют.

 Результаты сегодняшнего дня я оцениваю исключительно как положительные. Они позволяют мне спроектировать стратегию прохождения «Дистанции» и, кроме того, к концу рабочего дня (17:00) я всё-таки достиг желаемого настроения, в коем пребываю до сих пор (20:55).

 Завтра – богатый и насыщенный общением день: военная кафедра, гостевой, посвящённый тренингу, встреча с родителями моего друга. Очень интересно и полезно будет прожить завтрашний день, имея в виду сегодняшний опыт.

 Заметим, что на военной кафедре ответ «никак нет» не является провалом упражнения, так как является условностью и употребляется осознано.

Итоги второго дня

 М-да. С Д2 повторяется та же история: прошлое тянет вниз. Зафиксировано 2 явных возражения в разговоре, что свидетельствует о невыработке привычки, а также ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ упражнения в очереди за пирожками.

 Выводы:

  • Нужно настраивать себя на выполнение упражнения сразу после пробуждения
  • Нужно создать себе физическое состояние, способствующее выполнению Д2: высыпаться и делать зарядку

Выполнение упражнений облегчилось пребыванием на гостевом, так как в это время они будто бы выполнялись сами. И даже позже, в разговоре с мамой друга, я не помню возражений со своей стороны. Гостевой был достаточно сильным возмущением, поэтому разграничить результаты самостоятельной работы и внешних обстоятельств не удаётся. Это будет сделано завтра, в нехорошо привычной институтской обстановке.

 Следует уделить внимание неформальной стороне Д2, что будет выражаться в контроле за образом мыслей (конструктивный мысленный диалог, запрет на негатив, продуманные и синтонные собеседнику ответы)

Вечер третьего дня

 Похоже, что привычка говорить «нет» легко сдаваться не собирается. Хорошо! Возьмём её измором! Завтра у тебя насыщенный день!

Четыре дня спустя

 Появились реальные результаты. Было всё так: я шёл с концерта своего учителя-гитариста, а моя подруга, с которой мы пришли на концерт, раскритиковала его. При этом я легко нашёл, в чём с ней согласиться, поэтому мы совершенно не спорили. Главное: моя душа при этом ничуть не дёргалась, а наоборот – радовалась. Кроме того, я перестал болезненно реагировать на критику, стал воспринимать её конструктивно (когда мне сделали замечание по поводу моего пения, я просто решил исправить ситуацию). Я понял, что никакие деловые неудачи не помешают мне радоваться жизни.

Недоработки:

  • Слово «нет» время от времени вылетает
  • Иногда вскипает желание «справедливости»: щас я скажу ему, что правильно!!!
  • Два предыдущих пункта постоянно присутствуют в телефонных разговорах с мамой

Но я не унываю и считаю, что победа будет за мной.

P.S. По утрам стало легче вставать!!!

Неделя с начала практики

 Моё первое осознанное нет:

 Преподаватель: Нам должно мешать в выполнении курсовой то, что у нас страна дурацкая?

 Я: Конечно НЕТ!

Мой ответ прозвучал уверенно, я считаю, что это произошло благодаря выполнению упражнения.

Результаты упражнения «Хорошо!», показали мне, что:

  • Мне предстоит выбрать – буду ли я себя гноить собственными комплексами (во время творческих промахов) или буду бодро и весело делать дело несмотря на подколки, насмешки, мнения и любые другие обстоятельства.
  • Конструктивно-позитивное отношение к жизненным фактам вошло в привычку и открыло мне некоторые возможности. Например, теперь я не стесняюсь задавать преподавателям вопросы (на то они и преподаватели)

Взгляд из сегодня: история с восемью апельсинами

 Эта история произошла примерно через месяц после начала практики. Я не записал её тогда в дневник, так как не придал большого значения произошедшему. Я оценил последствия своего поступка лишь спустя много месяцев.

 Предыстория такова. К тому времени я провёл в своей учебной группе уже больше полутора лет, однако меня упорно не признавали, и я ощущал себя…не очень так. И в один момент (за месяц до начала выполнения упражнений) я нашёл, как мне тогда казалось, идеальный способ заработать славу: рассказывать анекдоты. Притом – пошлые. Притом – мат на мате. Как это ни удивительно, но через три недели меня уже встречали аплодисментами (вся группа). Девочки возмущались, но я видел их довольные блестящие глаза и продолжал, продолжал, продолжал. Всё это мне очень нравилось, но, в один прекрасный момент одна из девушек повернулась ко мне и абсолютно серьёзно попросила перестать. Я пришёл домой вечером, и меня ожидал выбор из двух пошловатых реакций: «забить» или грузиться чувством вины. Мне повезло. К тому моменту я уже был в практике, и ни одна из этих реакций не удовлетворяла правилам упражнения. Тогда я рассудил так: если уж облом случился, то я попрошу прощения. И не просто буду просить, а превращу это в праздник. И сделал я следующее: купил 8 апельсинов (по количеству девушек), взял два маркера и нарисовал на каждом фрукте забавные рожицы. Оставалось только вручить эти…сувениры.

 Тем морозным утром, идя в институт, я понимал, что исход этой авантюры возможен какой угодно: либо эту затею воспримут на ура, либо меня запишут в идиоты окончательно. Понимая это, я всё равно чётко решил сделать это и, топая по снегу, радостно ожидал то, что будет.

 После окончания одной из пар я попросил девушек остаться и произнёс речь. Я её сейчас не воспроизведу, и не потому, что не помню. Просто во время самого «извинения» моя голова была пуста. Я был на 100% искренним. Не знаю, как это получилось. Гораздо позже я проходил продвинутый курс, был лидером малой группы на основном курсе у Погосовой, но там мне даже близко не удалось достичь такого состояния. Как бы то ни было, но в тот момент что-то изменилось навсегда (в отношениях между мной и многими людьми из группы). Несколько человек стали меня очень сильно уважать, и это продолжается до сих пор. Как я выяснил в разговоре с одной из девушек, за три с лишним года ещё никто не угостил группу без повода Конечно, я не знал об этом заранее. В группе были тёплые отношения, почти каждый получал подарок на свой день рождения. После этого случая мне тоже стали дарить подарки, да ещё и задним числом. А ещё в меня влюбились сразу две девушки. Но об этом в следующий раз.

 Следует отметить следующее: чем дольше продолжались мои занятия, тем менее откровенными в целом становились мои дневниковые записи. Поэтому – в этой части будет много комментариев из сегодняшнего дня, напечатанного таким шрифтом (ну, в смысле - косым). Сами дневники напечатаны обычным шрифтом. Как вы догадываетесь, самого интересного в дневниках нет, об этом – отдельная главка. Ещё – точная дата «апельсинов» неизвестна, это нужно просто принять.

 Что ж, поехали!

Дневники

 В институте было всё замечательно: никаких скрытых обид, возражений и т.д.

 «Тревога»: постоянно в шуточной форме препираюсь с Серёгой и Катей. Это, конечно, хорошо и весело, но лучше помолчи – упражнение выполнится эффективнее

Сергей и Катя – мои партнёры по ансамблю в то время.

 Постарайся распланировать завтрашний день так, чтобы тобой руководили не чувства, а ты – исходя из поставленных задач.

Следующий вечер

 Правилом Д2 ты овладел, пришло время разобраться с душой. Ты не справляешься с препирательствами, поскольку тебя тянет возразить (замечено – в разговорах с Серёгой и Светой о творчестве). Одним самовнушением тут не обойтись, буду помогать нестандартными поступками. Попробуй также завтра ставить «крест» себе в начале любого препирательства, не участвуй в нём, а все насущные вопросы реши немного погодя. На время нужно пожертвовать болтовнёй (из неё часто выходят препирательства). Удачи тебе завтра!

Света – моя первая учительница гитары

Спустя три дня

 Шёл с гитарой по улице, нарвался на уродов и успел получить удар в ухо, после чего бежал.

 Что, по уху получил? Поделом тебе! Да ладно, я шучу. Теперь серьёзно: результаты замечательные. Получая в лоб обзывалки и в ухо кулаком, я не терял внутреннего «хорошо», и в разговорах с людьми (пусть и задним числом) смотрел на мир с позиции, отличной от своей, пытался разобраться с аргументами собеседника. Для более успешного выполнения Д2 и наведения в жизни определённого порядка, я беру упражнение Д3 – «нестандартные поступки и отстройка от внешнего контроля»

 Заведи себе нестандартные поступки, например

- Ежедневные полезные ритуалы: стирка того, что накопилось за день; физзарядка; мойка посуды; оснащение кухни едой в количестве, необходимом для пропитания и приёма штатных гостей.

- Следи за одеждой. Это совсем не значит, что всё остальное надо бросать, но пусть твоя одежда будет постирана, заштопана и поглажена.

- Будь внимателен к своей безопасности. Для этого – упомянутая выше физзарядка. Если с тобой ценный груз, имей при себе готовое к применению средство защиты и будь готов применить его

- Хотя бы на неделю откажись от любимого тобой пошло-юморного режима – это истинно нестандартный для тебя поступок! Пошлости – только по просьбе и на ушко.

 * Об отстройке от внешнего контроля: если тратишь на человека время, учитывай целесообразность этого решения. Это значит, что Лёху без боязни нужно поставить в известность о намеченных делах. Это то, к чему ты давно стремился, поэтому действуй, и удачи тебе!

Лёха – мой друг, служивший в то время в армии. Во время увольнения он ехал ко мне, и это было всегда неожиданно.

Несколько дней спустя

Видно, что мыслить стал более конструктивно: место скрытых обид и мыслей о неправильном мире теперь заняла предприимчивость (действия, направленные на достижение цели). Что касается негативных мыслей, то мешают они меньше, но душу травят. Содержание? Препирательство мысленное – со всеми и обо всём. Помни, что позитивное настроение появляется из любви и живого интереса к этому миру – ты сам мог в этом убедиться. Примечание: «живой интерес» исключает препирательства, споры и т. д., а также способствует продуктивному общению.

Жду тебя завтра с результатами!

Непонятно, на какой день

Ура! Просто ура! Да я и сам не ожидал такого результата! Всю неделю моё душевное «хорошо» сильнее моих штатных неурядиц, в том числе и связанных с зачётами. Упражнение «Да» тоже приносит плоды. Какие же выводы я для себя сделал?

 - Твои успехи зависят от тебя в большей степени, чем ты полагал

 - Кроме штатной деятельности, которой ты продолжаешь «себя старого», можно заниматься «нестандартной», которая может изменить тебя до неузнаваемости (в хорошем смысле)

Непонятно, на какой день

Нужно напоминать? Да, вопрос о дне выступления очень важен для всех, поэтому предложение надо было внести, но 1) без грубостей 2) с расчётом на конструктивный ответ. Помни об этом, обсуждая животрепещущие вопросы, и у тебя всё получится..

Непонятно, на какой день

Только не оправдывайся тем, что не высыпаешься! В твоём «хорошо» обнаружена очень существенная дыра, по сравнению с которой остальные твои промахи ничего не весят. Дело в том, что ты БОИШЬСЯ!!! Боишься хулиганов, боишься драться, боишься ходить ночью по улицам и видишь в каждой встречной компании смертельных врагов. Что с этим делать, я сейчас не знаю.

Ну и достаточно дневниковых записей. Последний абзац, по-моему, самый искренний за всю практику. Пора показать то, что я и не думал тогда выложить на бумагу.

Взгляд из сегодня: срывы и прорывы

В тексте дневника указано «компьютерное моделирование, в котором я до сих пор не разобрался». Надо отметить, всё так и осталось. А всё потому, что я нашёл совершенно неожиданное для себя решение: мою работу сделали сокурсники. И вот почему это для меня было очень важно. Ещё со школы я часто был «последней инстанцией», когда дело касалось списывания по русскому или математике, и у меня сложилась привычка думать о «коллегах по учёбе» как о «Тупом Быдле, Которое Ничего Не Рубит в Таких Простых Вещах». И тут – всё перевернулось: мне делают программки, а я сижу рядом и тупо смотрю в экран, ничего не понимая. Естественно, от старых мыслей по поводу учёбы у меня после этого не осталось. К тому же, я научился экономить время на всяких бестолковых заданиях (коих в моём вузе предстояло ещё достаточно)

Я был совершенно ошарашен своей реакцией на одного из моих нелюбимых преподавателей. Я сидел в компьютерном классе и делал этот дурацкий курсовой проект по механике сплошных сред, и тут входит преподаватель, задавший мне всё это. Но тут…я вдруг заметил его улыбку и блеск в глазах. Ну и что тут особенного, он ведь и раньше улыбался? А то, что я обратил на это внимание, притом, что уже полтора года я был настроен против него, а он ставил мне тройки и подолгу не ставил зачёт. Как я теперь понимаю, я дозанимался до перепрограммирования от замкнутости к открытости (первый нейроконтур по теории контуров д-ра Лири), но этому процессу не пришлось тогда сбыться. Ещё чуть-чуть, читатель, все секреты – ниже по тексту

Были ещё и мелкие результаты, которые прочно вошли в мою зону комфорта: я стал приглашать сокурсников к себе в гости, петь им песни (не со сцены, а в приватной обстановке). Но сейчас интерес представляет не это.

Сейчас, читатель, будь внимателен. В результате событий, описанных ниже, я очень скоро понял, зачем существуют тренинги с тренерами и большими группами. То, с чем я парился не один месяц, было бы достаточно просто решено при наличии обратной связи от тренера и просто других людей. Но я считал себя крутым, и решил, что возиться с переписками, оплатами и отчётами для «Синтона» я не хочу. В итоге были потеряны время и первоначальный энтузиазм. И вот что тогда было.

В моей жизни была одна тщательно избегаемая тема: отношения с женщинами. И скажу сейчас вот что: ничего за этим не стояло, кроме страха быть не принятым таким, какой я есть. Абсолютно реальный страх, спрятанный в теле; абсолютный властелин мыслей, высший манипулятор и пастух. На уровне помечтаний я, конечно, очень хотел «завязать отношения», но при «реальных» возможностях всё сразу срывалось, причём по одинаковому сценарию. Я всё запарывал, даже когда влюблялись в меня, и это происходило на протяжении четырёх лет раз в год минимум! То же случилось и на этот раз, только ещё драматичнее (ничего страшного, я только переживания имею в виду). В результате практики некоторые маски у меня оказались сняты, что добавило мне тогда обаяния, но, с другой стороны, привнесло в мою жизнь живые переживания, от которых я уже успел отвыкнуть. И однажды, придя в институт (1,5 месяца с начала практики) я заметил, что одна из девушек из группы как-то очень активно мне улыбается. Я нечаянно подсел к ней, и тут она ногтём щекочет мне ногу! Поймите мой шок: это было совершенно на неё не похоже, она была достаточно замкнутой, но при этом нравилась мне! Как вы уже понимаете, я всё это проигнорировал, но знаки внимания продолжались ещё месяц (чистого времени. Был перерыв на каникулы в две недели). И пока она безуспешно пыталась что-то до меня донести, я носился, как с писаной торбой, с одной мыслью: «А если я буду с ней встречаться, мне надо будет себя вести как-то, иначе обо мне подумают так-то, и я этого не переживу, особенно если об этом скажут». Конкретика не имеет значения, просто воспалённое воображение, почувствовав приближающийся конец привычного «туннеля реальности», выплюнуло на поверхность все глючные картинки, которые я только мог представить. В конце концов, я всё-таки к ней подошёл, но…энтузиазм у меня к тому времени закончился, и она перестала проявлять знаки внимания. Так, ничего особенного. Остался только вопрос: чем могло всё обернуться, если бы я рискнул? Пока я месил свои мысли по поводу «как подойти, чего сказать», другая девушка, очень красивая, за которой безуспешно ухаживали многие «бравые парни», подсела ко мне и ласково провела рукой по моему бедру. Вы знаете, ощущение было, как у того парня из анекдота про «внучку Раю и козла из сарая». С моей стороны – нуль реакции (абсолютный нуль. Как ничего и не было). С её стороны больше ничего не поступало.

Понимаю, вы улыбаетесь. Да мне и самому смешно сейчас. Что уж такого случилось? Да и не в первый раз. Хуже было то, что это «поражение» стало и концом практики. Эмоции «захлопнулись» и энтузиазм исчез, причём всё пропало на телесном уровне. Я ещё игрался с разными позитивными мыслями, но хорошее настроение покинуло меня на несколько месяцев. Засыпая вечерами, я думал: «что же случилось? Как это возродить?»

Чтобы вы отдохнули от моих рассуждений, приведу (в последний раз) цитату из дневника. Студентам это можно переписать и повесить на стенку. Это, скажу прямо, шедевр. Я это написал и забыл. Наткнулся, перечитывая дневник пару недель назад. Но я уже не студент…

Кодекс взаимоотношений с преподавателями:

1. Преподаватель не обязан объяснять понятно. Ты умнее, поэтому сможешь разобраться сам и помочь остальным.

2. Преподаватель не обязан вести занятия занимательно. Ты умнее, поэтому раскрасить теорию и практику сможешь сам. Критиковать нельзя (если не просят). Можешь прогуливать или заниматься своими делами, был бы результат.

3. Преподаватель не обязан менять свои стереотипы. Высказать своё мнение разрешается не более одного раза. Рассчитывай на самостоятельную работу и пользуйся любой возможностью получить помощь от преподавателя или товарищей.

4. Можно: настаивать на высшей оценке (не воюя), консультироваться с преподавателем неограниченное число раз, пользоваться шпаргалками, списывать у соседа.

Дальнейшие записи я не привожу. Главным образом, потому что ни одной эмоции в них вложено не было. Это уже было неинтересно. Многое тогда вернулось (как мне казалось) на круги своя, появилось разочарование и крупинки того, что у Грофа называется «духовным кризисом». Мой страх стал пробиваться наружу. Я помню этот вечер. Я нутром чуял, что ничего у меня в жизни не получиться. Я пришёл домой, упал на кровать и заснул мертвецким сном.

Эпилог

Ну ладно, ладно. Вижу, что перепугались. Если что не поняли, пишите письма. О чём я ещё хочу сказать – это о тех уроках, которые я извлёк из этой истории за прошедшие три года.

Если ты заинтересован в личностном росте, не жалей денег на хороший тренинг. После этих событий для меня стало естественным заработать денег на телесную мастерскую (4250 р. за две недели, ещё студентом) или убрать эго в карман и выложить свои проблемы на сеансе холотропного дыхания.

Если ты уже собрался на тренинг, обязательно проведи сам с собой какую-либо практику, пусть одну, но вдохновенно и привержено, так, чтобы «набить шишки». Обязательно записывай в дневник результаты и переживания. Потом, перечитывая, ты увидишь, что сталкиваться тебе приходиться с одними и теми же вызовами. Что самое интересное – их же ты и избегаешь!

  • 1
  • 2


Страница сформирована за 0.74 сек
SQL запросов: 167