АСПСП

Цитата момента



Любитель платит за то, чтобы заниматься любимым делом. Профессионал за занятие любимым делом получает деньги.
Я люблю получать деньги.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Неуверенный в себе человек, увидев с нашей стороны сигнал недоверия или неприязни, еще больше замыкается в себе… А это в еще большей степени внушает нам недоверие или антипатию… Таким образом, мы получаем порочный круг, цепную реакцию сигналов, и при этом даже не подозреваем о своем «творческом» участии в процессе «сотворения» этого «высокомерного типа», как мы называем про себя нового знакомого.

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль

ВОЛНА

В течение суток число машин на трассе сильно меняется. Наибольшее число машин выезжает из крупных городов между 7.00 и 9.30 утра. Это явление называется “волна”. В будние дни волна выражена более отчетливо. Бывает небольшая вечерняя волна — на выезде из крупного города между 18.00 и 19.30.

Волна движется по трассе со скоростью около 60 км/час, постепенно “размазываясь” и ослабевая. Движение “на волне” удобно: много машин, и ты нигде долго не стоишь. Волну желательно чуть опередить, чтобы она как бы подгоняла автостопщика, поэтому оптимальное время старта из большого города —  между 6.30 и 7.00 утра.

Ближе к вечеру автостоп ухудшается. Между 1.00 и 5.00 машин очень мало. Около 3.50 наступает точка перегиба, когда число еще засыпающих водителей равно числу уже просыпающихся. После 4 часов голосовать явно легче.

АВТОСТОП НОЧЬЮ

Движение автостопом в ночное время имеет свои нюансы. Во-первых, обычно поток машин ночью снижается, водители ложатся спать, тем самым намекая, что пора спать и нам. На мелких проселочных дорогах движение вообще прекращается.

Во-вторых, автостопщик, всю жизнь ездивший только днем, будет удивлен тем, что ночью, в темном месте, машины “не останавливаются”. Все просто — водители не успевают среагировать на человека на ночной дороге. Бросаться под колеса ночных машин, размышляя, что так вас “будет лучше видно” — вредно и опасно!

Гонщики Питерской Лиги Автостопа хорошо ездят ночью, применяя яркие, светоотражающие комбинезоны, катафоты, налобные фонарики… Человек в ярком комбинезоне, мигая красным фонариком, привлекает внимание водителя на расстоянии в несколько сотен метров — даже на неосвещенной позиции. Некоторые мудрецы ночью останавливают 90% машин. Вообще, человек в характерном комбинезоне на ночной дороге вызывает кучу ассоциаций (“Гринпис? Радиационный контроль? Менты? Космонавты?”), что весьма способствует автостопу. Если вас двое и вы в одинаковой форме — тем лучше.

Несмотря на эффективность езды в комбезах, большинство простых людей как днем, так и ночью ездит без оных. В таком случае для ночного движения желательно быть одетым посветлее, иметь фонарик или хотя бы катафот, соблюдать осторожность и голосовать только на освещенных позициях. Лучше выйти из машины на 40 км раньше и стать под фонарями, чем проехать дополнительные 40 км, а затем простоять всю ночь в какой-нибудь темной деревне.

Ночью водители берут вас в расчете на то, что вы разговорами прогоните их сон. Ночью дремать в машине опасно и вредно — водитель тоже может заснуть, и вы попадете в аварию! Не спите в машинах!

АВТОСТОП ЗИМОЙ

Ездить автостопом зимой значительно труднее, чем летом. Два часа ожидания на трассе при -20 С и небольшом ветре заморозят любого человека, если он не имеет теплого зимнего снаряжения. При -30 С долгое ожидание машины на трассе может привести к гибели вашего организма. При отсутствии теплого снаряжения выходить на трассу зимой запрещается!

Кроме того, зимой из-за заносов снега проезжая часть сужается, и на большинстве дорог две машины едва могут разъехаться. Тормозной же путь увеличивается (особенно при гололеде). При голосовании избегайте находиться на проезжей части — вы не только рискуете попасть под машину, но и можете создать аварийную ситуацию при попытке объехать вас. Избегайте стопить машину, за которой вслед идет другая.

Некоторые позиции для голосования, которые могут быть удачны летом, опасны зимой — водитель или не может затормозить, или опасается потом не стартовать. Старайтесь, чтобы водитель имел большое пространство для торможения. Сам автостопщик должен быть виден издали, а не появляться внезапно из-за поворота.

Зимой светлое время суток коротко, а скорости машин (и автостопщиков) заметно снижены. Поэтому, если вы (выезжая из Москвы) летом легко достигаете Питера, Минска, Харькова, Киева за световой день, зимой придется стартовать еще затемно и приезжать уже затемно. Итак, выходя в дальний путь, подготовьтесь к ночному стопу, возьмите фонарик, катафоты и т.д., если они у вас есть. Стартуйте из города возможно раньше.

Одевайтесь весьма тепло! Но даже одев на себя все, совершайте физические упражнения, пока холод не проник в вас. Не берите с собой и не потребляйте препараты алкоголя. Стоя на зимней дороге, обязательно подложите под ноги ветки деревьев, палки.

Зимой на севере вообще без ночного снаряжения не обойтись — там бывает полярная ночь, когда солнце в течение суток никак не показывается над землей, а если и показывается, то кратковременно. Бывают и снежные заносы, когда движение машин прекращается (до нескольких суток).

ПРОХОЖДЕНИЕ ГОРОДОВ

Населенные пункты — одна из основных трудностей, стоящих на пути автостопщика. Населенные пункты, и особенно города, при всех своих полезных свойствах (можно поесть, помыться и т.п.) сильно снижают скорость вашего движения.

Подъезжая к городу, где тебя собираются высадить, очень важно заранее вытащить из водителя информацию о городе.

Города на трассе для вас подразделяются на две категории: имеющие объездную дорогу и транзитные. Крупные магистральные трассы обычно идут в обход крупных городов. Это удобно — объездные дороги обычно лучше для автостопа, чем сам город. При наличии объезда, следуя мимо города, в него лучше не заезжать — разумеется, если у вас нет никаких дел в этом городе. Так, при движении из Москвы в Питер (или обратно), Тверь и Новгород имеют объездные дороги и поэтому проходятся только по объездным. Если машина идет в центр одного из таких городов, выходите на повороте на объездную!

Но обычно мелкие города, поселки и деревни объездных не имеют. Если город построен на большой реке (Волга в нижнем течении, Обь, Енисей и др.), то мост через реку обычно в городе всего один и объездной дороги тоже нет, даже если город велик. В таком случае город приходится преодолевать на городском транспорте, пешком или — опять же — автостопом.

Хорошо заранее запастись картой города или узнать путь проезда по нему. Если карты нет — не беспокойтесь, язык до Киева доведет. Движение на городском транспорте не требует большой мудрости, однако реальная скорость городского транспорта —  10-15 км/час; движение пешком еще проще, но едва ли быстрее. Удобная и быстрая вещь метро, но оно есть далеко не везде. Наконец, двигаясь по городу, аналогично трассе, на попутных машинах, вы проедете в среднем 20-25 км за один час. Поэтому этот метод — наиболее эффективен.

Во всех крупных городах имеются такси, поэтому, садясь в городе в остановившуюся машину, предупреждайте, что у вас нет денег! В Москве и иных крупных городах вы таким образом можете отпугнуть до 80% водителей. Но машин в городах много, поэтому, выбрав удобную позицию, ожидайте успеха.

РАСЧЕТ СКОРОСТИ

Расчетная скорость движения автостопщика (летом, днем, на основных дорогах Европейской России) —  55 км/час; зимой —  45 км/час. Летом за световой день реально проехать 800 км. Зимой в гололед, по объективным причинам скорость будет снижена относительно обычной.

Днем скорость продвинутого автостопщика и непродвинутого будет примерно одинаковой. Ночью продвинутый автостопщик может рассчитывать на 50 км/час (летом), 40 км/час (зимой). Непродвинутый автостопщик не может рассчитывать, а будет ехать ночью, только если ему повезет.

Однако, для квалифицированных гонщиков из ПЛАС на магистралях — ночью не хуже, чем днем. Хотя машин мало, скорость их ночью больше.

Ехать стопом можно как в одиночку, так и в паре. Однако, следует знать, что автостопщик-одиночка движется несколько быстрее неразделимой пары, а девушка движется несколько быстрее, чем парень.

У водителей имеются некоторые причины, почему иногда они берут одиноких стопщиков, а парных (даже с девушкой) —  нет. Во-первых, во многих машинах, особенно грузовых, есть только одно свободное сиденье! Во-вторых, некоторые водители легковых машин опасаются перерасхода бензина (особенно если каждый из стопщиков имеет увесистый рюкзак). И, в-третьих, водители, заинтересованные в общении, предпочитают разговаривать с одним человеком, чем “эти двое будут между собой разговаривать, а я тут буду как шофер”. Эти три причины и приводят к тому, что одиночки двигаются автостопом быстрее.

Все половые-скоростные различия сглаживаются с увеличением автостопной премудрости. Ваш внешний вид, выражение лица, одежда, жестикуляция должны убедить водителя в том, что вас можно и нужно подвезти. Некоторые парни считают, что с девушкой их будут лучше подбирать, чем если бы они ехали в одиночку. Но они просто не знают, как убедить водителя затормозить, кроме как девушкой. Однако, применяя в комплексе мудрость автостопа, можно сделать просьбу остановиться не менее убедительной.

? Можно ли ездить стопом нераздельной тройкой?

Можно, но большую часть времени вы будете не ехать, а стоять, ожидая водителя-альтруиста. Некая тройка ехала из Москвы в Питер 24 часа. Лучше уж было разделиться.

АВТОБУСНЫЕ СЕКРЕТЫ

Можно ездить не только на машинах, но и на попутных междугородних автобусах. Для проезда в них я предлагаю три способа: автобусный стоп, метод “рваные деньги” и метод бедного студента. В первом случае вам вообще не потребуется денег, во втором — потребуется некоторая сумма, которая, однако, останется при вас, в третьем — вы заплатите, но немного.

Двигаясь автостопом по трассе, полезно знать расписание дальних автобусов, чтобы быть готовым к проникновению в них. Узнавайте у местного населения, переписывайте на автовокзалах расписание самых главных автобусов, чтобы не пропустить их, сидя на привале и т.п. Особенное значение это имеет в отдаленных регионах, где немного машин, а почти все автобусы могут везти совершенно бесплатно (1-м способом).

Автобусный стоп — модификация автостопа, с тем отличием, что стопим именно рейсовый транспорт, междугородние автобусы. Не следует проникать в них на конечных пунктах, когда вокруг стоит толпа билетных людей. Но следует стопить автобус прямо на трассе, вне населенных пунктов. Он останавливается, особенно если местность глухая и позиция удачная. Входя в автобус…

— Здравствуйте! Можно с вами в сторону Дивеево? (Заходим в автобус! Не следует общаться с водителем, как “бедные родственники”, стоя на улице.)

— На Первомайский.

— Ну, до поворота, если можно.

Тут возможны два варианта: 1) водитель закрывает дверь, и вы поехали; 2) водитель сообщает стоимость проезда. В этом последнем случае — негромко сообщить водителю, куда ты добираешься, и что ты — человек безденежный. В случае отказа — водитель остановился и открыл двери или не закрывал их — можно долго (например, полминуты) и вежливо извиняться, благодарить водителя, что он остановился, сообщать ему историю своей поездки, пока водитель не скажет “Ну, ладно” или: “Выходите, не задерживайте автобус!”

В глухих регионах (по личному опыту: Архангельская, Вологодская, Курганская, Магаданская, Читинская области, Башкирия, Якутия и др.) и на неоживленных трассах центральных областей приближенно выполняется закон “80 на 80” (80% автобусов останавливается, из них 80% везут бесплатно). Причем пустые автобусы более склонны везти “зайцев”, чем переполненные.

А вот в цивильных регионах (например, Подмосковье) приближенно выполняется закон “50 на 50” (50% автобусов останавливается, из них 50% везут бесплатно).

Помните, что вероятность успеха при впрашивании на автовокзале очень низкая.

В автобусе обычно не требуется вести беседу с водителем, а нужно сидеть тихо, не шуметь, не высовываться, не выходить на промежуточных остановках и не хвастаться тем, что вы едете бесплатно.

Междугородние автобусы часто сходят с трассы и заезжают в промежуточные города — не паникуйте!

Некоторые водители не склонны возить автостопщиков. Автобус может просто-напросто обидеться и уехать. Не огорчайтесь, часто бывает, что вы встретите его еще раз. Если вы случайно обогнали (на быстроходной машине) уже раз не взявший вас автобус и вновь видите его — постарайтесь застопить его вторично.

Ник ехал из Волгограда в Москву и застопил “Икарус”. Водитель сказал: “Так и быть, всего за 50 тысяч до Москвы!” Ник отказался, автобус уехал, Ник на машинах вскоре обогнал его. Через некоторое время Нику опять встретился этот же “Икарус”. Водитель сказал: “Ну как, не надоело еще ехать автостопом? Так и быть, за 30 тысяч!” — Но Ник не сдавался. Уже подъехав к Москве, на МКАД, Ник встречает этот же “Икарус” в третий раз. “Ну, так и быть, садись!” — удивился водитель и бесплатно довез его до метро “Щелковская”.

Андрей Винокуров с автором этой книги возвращались без денег из Магадана домой. Под Пензой застопили автобус на Беднодемьяновск. “Ну, мне не жалко, —  сказал водитель, —  ну а если контролеры?” Автобус уехал, а мы следом уехали на машине. В качестве “подарка” судьбы, автобус вскоре сломался и простоял около часа в г.Нижний Ломов. Спустя некоторое время мы застопили его вторично. “Садись, черт с вами!” — сказал водитель, и мы поехали в Беднодемьяновск, а один из пассажиров подарил нам 5 тыс.руб.

Метод “Рваные деньги” может быть применим в любом транспорте с билетером, особенно в городском и пригородном транспорте.

Для проезда необходимо заранее запасти драную купюру, например, в 10.000 рублей, разорванную и склеенную, или постиранную, или испорченную другим образом, но так, чтобы сохранился хотя бы один серийный номер и 55% площади деньги. Зайдя в автобус, спокойно ждите, когда вами заинтересуется билетер.

Далее происходит такой диалог:

—  не приму у вас эту бумажку!

— Ой, извините, другой нет.

— Выходите из автобуса!

— Билет давайте и сдачу не забудьте!

Наконец билетер оставляет вас в покое, драная деньга остается при вас, и вы двигаетесь до места назначения. Если планируете ехать далеко, нужно запасать более крупную деньгу — скажем, две десятки или даже 50.000. Чем сильнее деньга попорчена, тем дольше она вам прослужит универсальным проездным билетом. Если у вас нет крупных рваных денег, берите много мелких, в сумме превышающих ожидаемую стоимость проезда.

При этом вы не рискуете ничем, кроме драной деньги. В худшем случае (но крайне редко!) вы получите билет и сдачу. В лучшем — бесплатный проезд.

В дальних междугородних автобусах, особенно там, где водитель является одновременно и билетером, метод драной деньги применять не следует.

Метод бедного студента — платный метод, хотя вы платите, скажем, 50%, 20%, сколько можете. Его эффективность выше, чем метод автобусного стопа. Но вы должны заранее решить, сколько можете заплатить, и заранее иметь в кармане необходимую сумму. Застопив на трассе автобус, вы спрашиваете водителя:

— Здравствуйте, можно с вами до Москвы?

Если водитель добрый, он говорит: садитесь, и дальше все, как в автобусном стопе. Но он может и ответить:

— Садитесь. 20.000 руб.

В случае автобусного стопа нужно было уговорить водителя или покинуть автобус; сей же метод предлагает более либеральный выход:

— Ой, как дорого, я бедный студент, добираюсь автостопом, но я могу заплатить только 4600 руб.

Тут возможно два варианта: 1) водитель соглашается на указанную вами сумму везти до нужного вам пункта; 2) не соглашается. Если не соглашается, вы просите провезти вас хоть сколько-нибудь — получается до какой-нибудь деревни Дыркино. Не доезжая Дыркино, вы подходите к водителю и скромно просите позволения продолжить свое путешествие, и водитель обычно позволяет.

ДВИЖЕНИЕ НА ГЛУХИХ ТРАССАХ

На магистральных автодорогах европейской России техника автостопа, при владении ею, позволяет преодолевать большое расстояние за расчетное время. Это и понятно. При плотности потока 50 машин в час вы быстро уедете в любом случае.

Но есть в России дороги, где проходит 10-20 машин в день. Мы ездили и по Колымскому тракту, где и три машины в день — удача, а водитель, проезжающий 300 километров в день — лихой гонщик. С уменьшением числа машин, по теории вероятности, вы будете наблюдать отклонения от расчетного времени.

Между Уралом и Байкалом скорость автостопщика падает примерно на треть относительно его скорости в Европейской России (летом — порядка 500 км за световой день), а в Забайкалье скорость автостопщика снижается почти до нуля и понятие “расчетная скорость” исчезает.

Великий, и, по-видимому, самый быстрый автостопщик мира Андрей Пожидаев (ПЛАС N 62) совершил беспрецендентное путешествие (1996 г) Питер — Владивосток на 109 попутных транспортах. Самый тяжелый участок — от Чернышевска до Могочи (400 км. в Читинской обл.) он двигался 5 суток. Ехал он на всем, что ему попадалось — на машинах, мотодрезине и даже моторной лодке. На участке Могоча — Сковородино он воспользовался локомотивами, а дальше опять вышел на трассу и достиг г.Владивосток. Слава ему!

Андрей и автор этой книги, двигаясь в Магадан, проехали автостопом от Хандыги (Якутия) до Кадыкчана (Магаданская обл.) 700 км за неделю! Из них мы двигались только полтора суток, а прочее время находились в простое, ожидая машин или ночуя с водителями. Оправдывает нас лишь то, что рейсового сообщения по Колымской трассе не существует, и проехать ее быстрее НИКАК было нельзя.

…Однако, прежде чем вы, о читатель, достигнете столь отдаленных регионов, прочитайте другие главы сей книги, которые позволят вам кое-где облегчить и значительно ускорить и там свое перемещение.

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ

? Можно ли ездить автостопом, не зная методов?

Многие так и делают. Если автостоп для вас — способ времяпровождения, то вам некуда торопиться. Как у Джека Керуака (“В дороге”):

“Двое городских парней из Коламбуса, Огайо, футболисты школьной команды. Они жевали резинку, перемигивались и распевали песни на ветру. По их словам, за лето они собирались объездить автостопом всю страну.

— Мы едем в Лос-Анджелес! —  крикнули они.

— Что вы там будете делать?

— Черт возьми, понятия не имеем! Какая разница!”

Если вы не знаете, зачем вы едете, вы можете ехать медленно, можете вообще полдня стоять на месте и размахивать руками перед проезжающими машинами. Но если вы знаете, зачем вы едете, вы испытываете естественное желание ехать, а не стоять. Тут-то методы и помогут.

? Автостопом ездят только от безденежья?

По-разному. Одни — действительно оттого, что не могут заплатить за билет; другие — оттого, что это удобно и быстро (скажем, Москва — Ярославль или Питер — Псков по трассе проходится реально быстрее, чем на поезде), третьи —  потому, что это интересно (новые места, новые люди, много общаешься, узнаешь)… В некоторых случаях, наконец, нет никакой другой возможности проехать какой-либо маршрут — так, мы проехали автостопом, например, Колымскую автомобильную трассу.

ПОЕЗДА

Большинство крупных городов России и СНГ соединены железными дорогами. Общая протяженность этих дорог составляет 140.000 км. Умение ездить по железным дорогам (в поездах, электричках, дизелях, товарняках, с билетом, без билета, в локомотивах и другими способами) полезно и доступно каждому человеку.

Поезда бывают пассажирские, местные, пригородные, грузопассажирские, почтово-багажные, хозяйственные, рабочие, грузовые и иные, —  различные по своему номеру (1-9098), внешнему виду и по методам проезда в них. Классификацию поездов по их номерам вы найдете в Приложении 1.

ЕЗДА В ЛОКОМОТИВАХ

Случалось ли вам ездить в локомотивах товарных поездов? Нет, для этого не обязательно поступать в техникум железнодорожного транспорта и становиться машинистом. Автостоп 2-го рода — езда в кабинах локомотивов — широко применяется как путешественниками, так и местным населением в глухих регионах (например, на Дальнем Востоке, где почти нет автодорог и электричек, а также денег на оплату проезда). Я видел, как на БАМе в заднюю кабину локомотива залезало (с согласия машиниста) по 6-7 безбилетных пассажиров, и машинисты утверждали, что это далеко не предел.

Распространено мнение, что в локомотивы подсаживать не будут, потому, мол, что это запрещено. Однако, подсаживают! Технология езды на локомотивах, детально разработанная А.Воровым, а впоследствии и Ф.Леонтьевым из ПЛАС, делает ваш успех не случайным, а закономерным. Автостоп 2-го рода оказывается весьма удобным, а порой и единственным средством передвижения. Изучим сущность его.

Понятно, что никто из мудрых не стоит на рельсах, пытаясь остановить движущийся товарный поезд (хотя при некоторых условиях, вероятно, он может застопиться). Сущность метода — ожидать нужный локомотив на грузовой станции и договариваться с машинистом во время стоянки. Итак, вы на грузовой станции, где формируются товарняки в нужную вам сторону. Внимание! Грузовая станция часто не совпадает с пассажирской! Узнать, где формируются товарняки, можно у железнодорожников.

Если на станции в данный момент нет сформированных составов в нужную сторону, найдите дежурного по станции (или диспетчера). Как найти его, вам объяснит любой железнодорожник. Дежурный по станции обычно сидит за большим пультом в помещении с надписью “Посторонним вход воспрещен!” Постучитесь и войдите туда.

- Здравствуйте! Не подскажете, когда ближайший состав на Лопчу?

Помните! Грузовые поезда не имеют заранее определенного расписания! А дежурный по станции ведает о движении поездов только на своем и соседних участках. Поэтому он может сказать: пока нет, когда будет — не знаю. Также вы можете услышать ритуальную фразу: “А вы знаете, что на грузовых поездах ездить запрещено?” Объясните, что вы будете ехать только в случае согласия машиниста. “Ну-ну, —  может ответить дежурный (или диспетчер), —  вон, на пятом пути формируется поезд, попробуйте.”

Движение товарняков на нужное направление может оказаться разной интенсивности — от одного до десятков в день. Пока нет локомотива, можно найти рабочую столовую (на каждой большой станции) —  там можно дешево и вкусно поесть. Например, в Муроме, в январе 1997, в деповской столовой, обед на двоих нам обошелся в 3352 рубля (стоимость одной буханки хлеба в Москве). Обычно такие столовые работают круглосуточно. На маленьких станциях столовых нет, но у дежурного есть электроплитка; попросите разрешения поставить чай; расскажите, какие вы удалые путешественники, подружитесь с железнодорожниками, это может помочь при вписке в локомотив. Параллельно следите, не созрел ли состав.

Когда вы увидите, что поезд сформировался, но локомотива еще нет, —  летом полезно провести осмотр состава на предмет наличия пустых (полупустых) вагонов, чтобы проехать в них в случае отказа машиниста. Зимой ехать в товарном вагоне (особенно открытом) не следует из-за холода. Наиболее удобен для проезда товарный вагон с крышей, называемый “теплушка”, “столыпинский вагон”, “бич-вагон” и проч., разумеется, если он пустой и хотя бы одна из двух дверей его не заперта.

На станции, особенно крупной, вас может обнаружить охранник. Он может помешать вашему движению и прогнать вас со станции. Но не убегайте от него, чтобы он не подумал, что вы из железнодорожных воров. Напротив, чем ярче и круче вы выглядите, тем лучше. Имейте паспорт, неплохо и какой-нибудь документ, командировочное удостоверение или иное свидетельство, что вы — “не просто так”. Если вы в комбинезоне, с рюкзаком, и вообще отличаетесь от местных бичей — это вам на руку. Но можно и не иметь комбинезона, командировочного удостоверения и т.п.: главное — ваше спокойное, уверенное поведение.

Когда мы видим локомотив, уже прицепленный к нашему поезду, или одиночный локомотив (следующий резервом), ожидающий сигнала светофора, —  быстро бежим к нему. В локомотиве машинист сидит справа, а помощник — слева. Обращаться надо именно к машинисту.

— Здравствуйте! Можно с вами на Урушу? Мы путешественники, едем туда-то и затем-то, … — объясните, что вы не простые бомжи.

Если машинист сказал “нет”, попробуйте уговорить его. Помните, автостоп 2-го рода существует! Вероятность успешной подсадки зависит от местности; в глухих регионах берут два локомотива из трех, в центральной России — каждый второй или третий. Чем ближе цивилизация, тем реже берут в локомотив, и наоборот. В локомотив пассажирского поезда берут реже, чем в локомотив товарного.

Когда согласие получено, быстро поднимайтесь в дверь, ведущую в заднюю секцию локомотива (если машинист специально не пригласил в переднюю). В задней кабине находятся два (иногда три) сиденья, часто — охранник, а иногда — уже и прочие пассажиры.

Пребывая в задней кабине локомотива, ведите себя тихо, не трогайте никаких рычагов. Можно лечь спать — на полу кабины, постелив предварительно коврик. Несколько раз в час в заднюю кабину заходит помощник машиниста, щелкает тумблерами, смотрит на приборы. Подружитесь с ним. Вас могут позвать в переднюю кабину — сходите, подружитесь и с машинистом тоже. Проходя из задней кабины в переднюю (и наоборот), соблюдайте максимальную осторожность! Без нужды в переднюю кабину переходить не следует — это опасно, можно в полумраке налететь на какой-нибудь прибор 27.000V или зацепить вращающийся вентилятор.

Товарняки могут идти и несколько тысяч километров, но локомотивная бригада обычно сменяется через каждые 250-350 км — на каждой крупной станции. С каждой новой бригадой надо договариваться отдельно, если машинист сам не замолвит словечко перед следующим машинистом.

Если поезд идет в нужную сторону, но машинист отказывается брать вас в локомотив, спросите, можно ли подсесть в какой-нибудь пустой вагон. Ехать можно как в случае положительного ответа, так и отрицательного; но согласие машиниста желательно в случае неприятности с охраной. Как уже упоминалось, часто в локомотиве едет охранник. Его миссия — не допускать проезда всяческих автостопщиков, поэтому, если в задней кабине обретается человек, будьте осторожны, идите по возможности в конец поезда, если время позволяет.

К хвосту поезда подцепляют малоценные грузы и пустые вагоны, и среди ближайших к хвосту состава обычно бывает пустой вагон-теплушка, где можно ехать. К товарнякам с ценными и опасными грузами обязательно прицепляют с хвоста 1-2 пустых вагона, часто они открыты. Желательно заранее обнаружить их; но, если вы пришли на станцию, поезд готов, машинист не берет — грузитесь в любой вагон, кроме вагона с углем. В некоторых товарных вагонах иногда имеются специальные площадки, а на них — безопасное сиденье, под навесиком. Первичное предназначение их автору неясно, но безбилетствующие в теплую погоду часто пользуются ими.

Если дорога не электрифицирована, избегайте первых вагонов, в коих дым от тепловоза достанет вас.

Перемещаясь в товарняке (в вагоне его), помните, что остановка поезда по требованию “пассажиров” бывает только на БАМе. В других случаях товарняк может ехать без остановки километров 300.

Один человек, сказывают, решил пройти пешком вдоль Московской окружной железной дороги (в черте г. Москвы). Вдруг он увидел товарняк и решил подъехать на нем. Но товарняк так разогнался, что человек никак не мог слезть и достиг г. Бологое (331 км. от Москвы), откуда долго не мог вернуться.

(Если вы едете в кабине, и вам потребовалось выходить, на неоживленных линиях машинист может снизить скорость до 10-20 км/час, чтобы вам удобно было прыгать.)

…Достигнув станции, где локомотив отцепляется или меняется локомотивная бригада, повторите процедуру впрашивания в локомотив. Если следующая бригада вам откажет, опять садитесь в товарный вагон, а лучше ищите дежурного по станции (диспетчера) и выявляйте, когда будет следующий состав в нужную вам сторону.

Распространена гипотеза, что, в отличие от товарных, локомотивы пассажирских поездов “вообще не берут”. Если грузовая станция совмещена с пассажирской — попробуйте! Конечно, здесь вас возьмет далеко не каждый машинист. Но — примеров успешного проезда предостаточно. Пробуйте!

Двигаясь автостопом 2-го рода, можно рассчитывать на 500-600 км. в сутки, а на оживленных ж.д. магистралях — и на большее. Поэтому в Европейской части России автостоп 2-го рода может показаться сравнительно медленным средством (однако дающим возможность выспаться и обсохнуть), а вот на Транссибе, за Уралом, езда в локомотивах быстрее, чем езда на попутных машинах.



Страница сформирована за 0.09 сек
SQL запросов: 170