УПП

Цитата момента



Есть только одно подлинно свободное искусство — то, что дает свободу и мудрость; все прочее — пустяки, годные для детей.
Сенека. Жил 1950 лет назад, а все уже понимал

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Как перестать злиться - совет девочкам: представь, что на тебя смотрит мальчик, который тебе нравится. Посмотрись в зеркало, когда злишься. Хочешь, чтобы он увидел тебя, злораду такую, с вредным голосом и вредными движениями?

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как жить, когда тебе двенадцать? Взрослые разговоры с подростками»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2009

МЕТОД ШТУРМА

Человек, движущийся по железным дорогам только “на собаках”, или только 2-м родом, или только впрашиваясь в пассажирские поезда, или только в товарных вагонах, —  подобен человеку, стопящему на трассе только автобусы, или только грузовики, или только легковушки, или предпочитающему ездить только в кузове.

Поэтому мудрец, собираясь достигнуть какого-либо города по железной дороге с максимальной скоростью, применяет Метод штурма, позволяющий реально преодолевать 600— 1200 км за одни сутки (в зависимости от железной дороги и своей квалификации). Человек, применяющий Метод штурма, доедет из Владивостока до Москвы за 10-12 суток. При этом он не потратит на проезд ни одной копейки денег и никого не будет обманывать.

Сущность метода очень проста. На мелких станциях, где останавливаются как товарняки, так и пассажирские поезда, мы дожидаемся любого состава в нужную нам сторону.

Если это товарняк, мы 1) просимся к машинисту, 2) летом, в случае неуспеха залезаем в один из товарных вагонов;

Если это пассажирский, мы 1) просимся к начальнику поезда, 2) в случае неуспеха — в локомотив;

Если это пригородный поезд, рабочий поезд, рельсосмазывательная или выправочно-подбивочно-отделочная машина, локомотив, идущий резервом, почтово-багажный поезд и т.д., мы также стараемся проехать в них одним из методов, описанных в книге сей.

На крупных станциях, где товарные поезда формируются вдали от пассажирской станции (классический пример: Омск), мы выбираем, какой стиль движения — на товарных или пассажирских — нам больше нравится, чтобы не бегать туда-сюда с товарной станции на пассажирскую. Если мы больше любим пассажирские поезда, пользуемся ими; если грузовые — отправляемся на товарную станцию и “до упора” дожидаемся успеха. В глухих регионах берут очень хорошо.

В сентябре 1996 г. мы с Андреем проехали от Сов.Гавани до Тынды (2000 км) за 3 суток 6 часов — и за это время упустили только один состав. Вот на чем мы ехали: 1) пассажирский поезд, общий вагон (до Комсомольска), 2-5) в вагонах товарных поездов (до Хольгассо, до Хурмули, до Постышево, до Ургала), 6-8) с тремя бригадами машинистов пассажирского поезда (до Февральска, до ст.Тунгала, до Верхнезейска; в Верхнезейске четвертая бригада этого же пассажирского поезда нас не взяла), 9) в выправочно-подбивочно-отделочной машине до Тынды. Это — классический пример применения метода штурма.

В цивильных регионах вас будут брать уже реже — не 80%, а, скажем, 50%, но общее увеличение числа поездов даже повысит вашу скорость. Если на БАМе проходит в среднем 2-3 состава в сутки (из них 1 пассажирский), то на Транссибе поезда идут с интервалом в час или даже чаще. Соответственно, ехать будете быстрее.

Замечу, что двигаться методом штурма хотя и полезно, но в Центральной России довольно утомительно: все время бегаешь то к одному поезду, то к другому. Поэтому в центральных регионах спокойнее использовать электрички или автостоп. Ну, а в отдаленных районах, как говорится, сам Бог велел…

ГИДРОСТОП

Железнодорожное и автомобильное сообщение охватывает не более ј территории России. В оставшиеся ѕ люди попадают по воздуху, что весьма дорого и неромантично, а грузы — преимущественно по воде (зимой — по автозимникам). Поскольку учение об аэростопе еще не создано, основным способом достижения отдаленных местностей был и остается гидростоп (бесплатное передвижение на попутных речных и морских судах), именуемый также автостопом 3-го рода.

Гидростоп известен издревле. Так, более 2500 лет назад библейский пророк Иона, договорившись с капитаном, пытался переплыть на попутном корабле из Ниневии в Фарсис. Впрочем, во время шторма гидростопщик-неудачник был выброшен за борт и проглочен большой рыбой. Проведя в желудке рыбы около 3 суток, он попал рыбостопом обратно в Ниневию.

Более удачливым в этом отношении был известный путешественник, писатель Ленарт Мери. В 1970-х гг. н.э. он сумел пройти гидростопом Северный морской путь и другие пути, о чем повествовал в своих книгах. Впоследствии Л.Мери стал Президентом Эстонии и плавать перестал.

ПЛАВАНИЕ НА ГРУЗОВЫХ СУДАХ

Уголь, бензин, соль, цемент, автомобили и другие вещества в северные поселки доставляются летом по рекам и по морю. Таким же способом туда могут проникнуть и путешественники. При движении “туда” надо обязательно узнать: 1) точку отправления, 2) сроки навигации, 3) регулярность судоходства, 4) время в пути.

Главное — найти порт отправления. Это, как правило, одна из точек пересечения речных и морских путей с железной дорогой или трассой (Мурманск, Архангельск, Ванино, Находка, Владивосток… — для поселков побережья Сев.Ледовитого океана; Архангельск, Печора, Новосибирск, Красноярск, Усть-Кут, Якутск… — для движения на север по соответствующим рекам).

Возвращение домой из отдаленной местности проще: вы ищете любой теплоход на Большую землю и стараетесь уплыть на нем.

Крупнейшие морские порты, даже на севере (Мурманск, Магадан…) навигабельны круглый год, другие только летом. С июля по сентябрь действуют практически все речные и морские порты.

Расписания грузовых рейсов не существует вообще. Есть некая средняя интенсивность движения. Так, из Магадана на Большую землю (Владивосток, Находка, Ванино) идет 1-2-3 теплохода в неделю. Из Находки на Камчатку суда ходят раз в неделю, а в Певек — практически каждый год, раньше даже несколько раз. Постарайтесь узнать регулярность судоходства заранее, чтобы не провести в порту долгие месяцы.

Скорость морских судов —  300— 500 км в сутки.

Скорость движения по рекам сильно варьируется (от 330 до 50 км в сутки) в зависимости от реки, от вида судна, от того, по течению или против течения идет судно, от времени года. Движение по течению, естественно, быстрее, чем движение против течения; нефтеналивные суда идут на 10-20% быстрее сухогрузных; по глубокой воде — быстрее, чем по мелкой.

Так, нормативная скорость движения барж по Волге —  200 км в сутки по течению, 110 против течения; по Оби —  210/100 соответственно; по рекам Волхов, Паша, Оять, Сясь — всего 60 км в сутки по течению, 50 км — против течения.

Чтобы уплыть грузовым рейсом, необходимо: а) узнать о наличии теплохода, б) проникнуть в порт и на борт судна, в) договориться с капитаном, г) не умереть от скуки на борту. Итак:

В каждом порту есть диспетчерская, в которой вам сообщат, куда в ближайшие дни пойдут суда. Здесь есть тонкость. Если теплоход еще разгружается, иногда невозможно установить, куда он идет затем. Капитан может неожиданно принять решение идти на Чукотку, во Владивосток или в Сан-Франциско. Но если началась погрузка, —  будьте уверены, что порт прибытия уже определен. Поэтому нужно регулярно, даже несколько раз в день, наведываться в диспетчерскую, пока вам не укажут теплоход, идущий туда, куда вам нужно.

(На маленьких пристанях никаких диспетчерских нет, поэтому надо караулить суда еще тщательнее, узнавая о времени их возможного появления у местных жителей.)

Погрузка и разгрузка — процессы, длящиеся от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому торопиться стоит, только если теплоход собирается уходить пустым.

Как только такой теплоход найден, вам нужно проникнуть в сам порт. Многие порты находятся на пограничном режиме и охраняются. Тогда можно: а) уговорить охранника пропустить вас; б) найти дырку в заборе (в любом протяженном заборе есть дырка), местонахождение дырки можно спросить у того же охранника или у рабочих порта; в) выписать пропуск за деньги (так, в навигацию 1996 года суточный пропуск на 1 человека в Магаданский торговый порт стоил 9300 рублей). Есть и неохраняемые порты.

Пускать гидростопщиков или нет — решает непосредственно капитан. На борту судна всегда есть вахтенный, но он ничего не решает. Будьте настойчивы и требуйте встречи с капитаном.

Перевозка людей на грузовых судах не является чем-то запрещенным. Например, плавают (правда, за деньги) сопровождающие груз. От перевозки людей теплоход ничуть не страдает. Так, для судна с грузом 3000 тонн лишние 100 кг — сущий пустяк. А крупнейшие суда перевозят до 50 тысяч тонн — это в 600.000 раз превышает массу человека! Ясно, что перевозка дополнительного гидростопщика не должна стоить ни копейки.

Мы, пассажиры, имеем свойство питаться, поэтому с вас могут попросить некую сумму денег на питание (скажем, 20 тыс. на человека в день), или вы сами закупитесь некоторым большим количеством еды. Конечно, при полном отсутствии денег можно питаться и бесплатно, но если деньги есть, объедать команду просто стыдно. В любом случае это примерно в 10-20 раз дешевле, чем лететь на самолете.

Итак, вы должны идти к капитану с внутренней уверенностью в своей правоте, зная, что никакого убытка от вас не будет. Напротив, вы можете вызваться поработать. (Сложного вам не поручат, а без работы плыть скучно.) Я оцениваю вероятность успешной подсадки на теплоход более 75%.

Единственная реальная причина отказа — перенаселение теплохода другими людьми. Здесь решающую роль играет не объем и не вес пассажиров, а количество спасательных средств. В дальнем морском плавании этот фактор — серьезный ограничитель, в то же время, скажем, на барже это может не играть никакой роли.

Погрузившись на борт судна, вам необходимо не умереть от скуки в пути. Хорошо, если есть работа, но она никогда не занимает все время. Спите, читайте, пишите письма, отъедайтесь. И не забудьте вернуться домой до окончания навигации!

Известно, что из Якутска в Хандыгу по автодороге летом проехать невозможно, грузы и машины перевозят по воде. Мы с Андреем преодолели этот участок (более 600 км.) за шесть дней на попутной барже. Плыли мы бесплатно, но предварительно закупили еду. Единственное, что осложняло плавание — на барже плыл “Камаз” со 140 ящиками водки, и вся команда и иные пассажиры часто занимались пьянством.

Стараясь вернуться из Магадана домой, мы уплыли оттуда в порт Ванино на грузовом теплоходе. Поиск и ожидание теплохода длились 4 дня, еще три дня мы плыли, еще день простояли в бухте Ванино, ожидая, когда освободится причал. Перевозка была бесплатной, но за еду мы заплатили 153 тыс.руб. Подробно о наших гидростопах вы можете прочитать в книге “Вперед, к Магадану!”

РЕЙСОВОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ

Есть в России и пассажирское водное сообщение, а именно: по большим рекам, по Байкалу, в окрестностях Мурманска и Архангельска. Пассажирские суда в нашей стране имеют одно большое достоинство и один большой недостаток.

Достоинство в том, что пассажирские суда ходят регулярно, согласно расписанию. Возможны, конечно, изменения в этом расписании и даже отмены некоторых рейсов, но даже цивильные поезда и самолеты иногда отменяют! Расписание судов почти по всем водным путям России, от Северной Двины до Амура, можно найти и переписать в библиотеке Московского турклуба (Москва, метро “Таганская”, ул.Большая Коммунистическая, д.17).

Интенсивность движения теплоходов на разных линиях сильно различается. Например, из Якутска в Тикси можно уплыть 8 раз в год, а из Печоры в Нарьян-Мар — ежедневно. Из Котласа в Архангельск ежедневно, а из Усть-Кута напрямую до Хандыги ходит паром дважды в год. Раньше были рейсовые океанские теплоходы, типа Владивосток — Магадан, Владивосток — Петропавловск-Камчатский, но уже несколько лет, как все океанские пассажирские перевозки прекращены.

Скорость пассажирских судов — от 250 до 800 км. в сутки, в зависимости от типа судна; быстрее всего идут “ракеты”, но, к сожалению, не очень далеко.

Недостаток всех пассажирских рейсов в том, что гидроперевозка стоит примерно столько же, сколько и авиаперелет, а иногда и дороже. Мудрость заключается в том, чтобы попроситься бесплатно или за уменьшенную цену. На пассажирских судах такими вопросами может заведовать “пассажирский помощник” или специальный билетер.

Путешествуя по Северу в 1994 году, мы оказались на Соловецких островах со 130 рублями на четверых. Уплыть на ближайший материк можно было только за 10-15-55 тыс. с человека, а в Архангельск — за 70-300 тыс. Нас это не огорчило, и мы поселились в монастыре, помогая там по хозяйству. Через четыре дня пришел теплоход “Юшар”, мы обратились к пассажирскому помощнику и уплыли в Архангельск бесплатно. Плыли мы в помещении видеобара с тремя другими безбилетниками. По пути мы попали в великий шторм, но через 24 часа достигли Архангельска, о чем подробно описано в моем повествовании “Русский север”.

Существует способ двигаться бесплатно и на туристических круизных теплоходах. Такие рейсы назначают не всюду, и специально поджидать где-нибудь на Индигирке круизный теплоход не нужно. Но есть два маршрута с оживленным движением: по Волге (Москва — Углич — Ярославль — Астрахань и обратно) и в Питер (Москва — Углич — Волго-Балтийский канал — Кижи — Петрозаводск — Питер и обратно). Летом на этих направлениях суда проходят ежедневно. Регулярно ходят также суда на Валаам и Соловки, а возможно и в другие местности.

Проникать в круизный теплоход на конечной станции не следует — поистине, универсальный закон для многих видов транспорта! На конечной станции садятся всяческие “новые русские”, заплатившие деньги за круиз; не шокируйте их своим научным поведением.

Узнав время отправления очередного теплохода из очередного порта (скажем, Петрозаводска), вы входите с потоком туристов, возвращающихся с очередной экскурсии по городу, на борт теплохода и, будучи вскоре обнаруженными кем-либо из персонала, спокойно ожидаете высадки в следующем порту (скажем, в Кижах), что, собственно, и требовалось. Умение плавать описанным способом обнаружил, в частности, питерский человек Alexy.

Так что учитесь плавать — и вы пройдете Печору и Колыму, посетите Чукотку и Соловки, Валаам и Норильск, —  учитесь плавать, и вы увидите небо в алмазах!

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

Если вы в своих путях перемещались автостопом, на электричках, в товарняках и т.д., оголодали, замерзли, загрязнились и вернулись домой недели через две с твердым решением: спать, есть, мыться и никогда больше не бомжевать, — это означает, что вы занимались не научными путешествиями, а бомжизмом.

Научное путешественничество имеет глобальное отличие от бомжизма. Человек, путешествующий научно, сохраняет свой организм в здоровом виде, нормально питается, моется и спит по желанию. Бомж не придерживается здорового образа жизни, ест что придется, моется по случаю и спит, пока не прогонят.

Научный путешественник приносит людям, встречающим его, радость, бомж — желание избавиться от оного. Научный путешественник просветляется, бомж — не достигает успеха. НАУЧНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК — ЭТО НЕ БОМЖ!

Жизнеобеспечение — поддержание тела в пригодном для дальнейшей жизни состоянии — является одной из основных задач путешественника. Можно даже во время путешествия нормально питаться (независимо от количества денег), нормально спать, по необходимости мыться, и не только не терять, но и увеличивать физические силы организма. О том, как это делается, вы прочитаете ниже.

СНАРЯЖЕНИЕ

? Каково незаменимое снаряжение? Сколько оно весит и сколько места занимает?

Незаменимых вещей нет. Можно отправиться, например, из Москвы во Владивосток без рюкзака, без спичек, без денег, без документов… Но есть один объект, который необходимо иметь всегда. Этот объект весит примерно 1500 грамм, умещается в черепной коробке человека и называется он — головной мозг.

Если у вас в голове все правильно, вы сможете достичь любого города — при любых внешних условиях. Если же вы не умеете мыслить, то даже большое количество еды, денег, документов, одежд, зубных щеток и других предметов не приведут вас к успеху.

Конечно, даже опытные люди берут с собой в путь какие-либо вещи — я бы сказал, для комфорта. Полезно иметь, к примеру, спальный мешок, туристский пенопластовый коврик (“пенку”), кастрюлю, пластиковую бутылку из-под импортного лимонада (“торпеду”), фонарик, запасную одежду… Неплохо иметь также веревку, палатку, ножик, полиэтиленовую пленку, примус, книгу “Практика вольных путешествий”… Чем больше у вас будет подобного туристского инвентаря, тем дольше вы сможете сохранять автономность в путешествии — и тем скорее вам надоест таскать с собой этот мешок!

Поэтому берите с собой не больше, чем вы сможете тащить всю дорогу.

Поэтому берите с собой то, что не жалко будет потерять в пути.

ПИТАНИЕ В ПУТИ

Важно ежедневно иметь горячее питание, особенно в холодное время года. Питаясь одним хлебом или незрелыми яблоками, можно за неделю возненавидеть хлеб или яблоки, да и повредить пищеварению. Питаясь супом, кашей, кипяченой водой, тем же хлебом и яблоками, но вперемежку, можно сохранить свое здоровье и оптимизм.

Как варить кашу, суп и прочую еду в походных условиях, известно многим. Руководства по питанию в походных (природных) условиях написаны без моего участия, и нет смысла в этой книге повторять уже известные советы. Как разводить костер без спичек, собирать воду в пустыне, различать съедобные/несъедобные растения — изучено также довольно хорошо. Но как, к примеру, сварить суп в Петропавловске или Северобайкальске, известно немногим.

Чтобы создать пищу (суп, кашу), нужно иметь исходный материал (воду, картошку, крупу и т.п.) и плиту. Небольшое количество крупы, например, гречки, перловки или риса, всегда полезно возить с собой в пластиковой бутылке-“торпеде”. Не возите с собой слишком много — если у вас есть деньги, вы всегда сможете купить килограмм самой дешевой крупы в любом городе или селе; если у вас денег нет, вы можете попросить крупы, постучавшись в любую квартиру. Крупа будет прекрасной основой всякой пищи. Вы можете использовать и картошку.

Почистив картошку, помыв крупу под струей воды из любой колонки или в вокзальном туалете, идите со своей кастрюлей в любой ресторан, столовую, диспетчерскую, квартиру или другое место, где, по вашим гипотезам, есть пищенагревательная плита — попросите сварить вам еду. Вам сварят; пока еда варится, рассказами о своем путешествии вы можете заполнять пространство-время, и отношение к вам еще более улучшится.

Полезным может оказаться и обыкновенный кипяток. В Москве кипяток можно получить (бесплатно) почти в любом коммерческом ларьке: продавцы тайно пьют чай, особенно в холодную погоду. А вот в Ачинске (Красноярский край) своим хождением ночью со стаканом по ларькам я удивил всех ларечников.

Кипяток можно получить в деповской столовой — там, кстати, вас могут еще и накормить (бесплатно или за небольшую сумму).

Интересно, что картошка (предварительно нарезанная тонкими ломтиками), гречневая крупа и некоторые другие продукты становятся съедобными при помощи кипятка. Залейте то, что желаете съесть, кипятком и держите 10 мин., завернув в одежду, газету или иной теплоизолятор. Затем слейте кипяток и налейте новый. После второй процедуры еда готова. Если не готова — выбросьте ее: значит, продукт не готовится вышеизложенным способом.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Весьма часто я встречаю путешественников, ведущих образ жизни, отличный от здорового. Трасса, сигарета и драные одежды в своей совокупности образовали некий стереотипный образ.

Человек, отбросив дом, цивильную работу, дорогую одежду и т.п., и сделавший своим принципом бездомность, безделие, рваную одежду и т.п., —  вместо одних привязанностей получил другие и радуется этому. Мудрец же радуется отсутствию привязанностей. Можно ходить в хорошей одежде или в наихудшей, но не следует специально искать самую хорошую или самую плохую одежду. Также можно питаться, например, бесплатно обнаруживаемыми арбузами или шашлыками, но не стоит сосредотачиваться на том, чтобы есть только арбузы или только шашлыки, или именно бесплатно.

Вам будет проще, если вы не будете курить и не будете употреблять алкоголь. Не имейте привязанности к вещам, которые у вас в рюкзаке: если вы почувствуете, что не смогли бы продолжать путешествие без какой-то вещи — значит, зря вы ее потащили с собой. Если вы утратили вещи либо деньги — возрадуйтесь за того, кто нашел их.

Если вы попали в трудное положение и не знаете, что делать — не делайте ничего. Поставьте палатку, или найдите вписку, или просто подождите минуту, час, день. Мы не на гонках.

Если кончаются деньги и еда — уничтожьте остатки, не оставляя никаких “неприкосновенных” запасов, и продолжайте путь по вашему усмотрению — домой, например. Объедками не питайтесь. Человек может голодать 40 дней, а страну нашу — от Охотского до Балтийского моря — легко проехать за две недели, способами, описанными в книге сей. Тем более, что мир добр, и умереть с голоду вам не дадут.

Не экономьте. Деньги экономить — что воздух экономить. Никаких “НЗ” вам не потребуется.

Если вы простудились или приболели иным образом — поголодайте некоторое время, употребляя только кипяченую воду. Кстати, полное голодание, в течение 1-2-3-5 суток, полезнее для здоровья, чем питание ништяками (объедками) различного рода. Голодание увеличивает физические силы организма, в чем вы можете сами на опыте убедиться.

НОЧЛЕГ В НЕЗНАКОМОМ ГОРОДЕ

Одна из проблем, возникающих в процессе путешествия, —  это проблема вписки (ночлега). Конечно, можно заранее найти друзей во всех городах по пути своего следования и останавливаться у них, —  более того, можно ездить только специально по тем городам, в которых есть где переночевать. Однако такое передвижение отличается большой скованностью, зависимостью от наличия знакомых в разных городах и от их желания (и возможности) вписать нас. Поэтому не помешает нам приобщиться к опыту мудрецов, находящих себе ночлег в различных регионах нашей бескрайней Родины.

Конечно, можно заранее обзавестись палаткой, которая избавит от многих проблем, связанных с ночлегом, —  но палатка не может всегда полностью заменить настоящее жилье, с возможностью поесть, помыться, обсохнуть и отдохнуть в долгом пути. Ночлег и организация отдыха с палаткой могут быть сопряжены с трудностями, особенно если весь день лил холодный дождь и мы промокли и замерзли, а куда идти — неясно. Также плохая палатка много весит, а хорошая дорого стоит, поэтому не все имеют возможность ночевать в палатке. Ночевка же при помощи описанных ниже методов не только избавит от хлопот, связанных с палаткой, но и прибавит много новых знакомств, друзей, информации и впечатлений.

Первый способ — тусовка. В каждом крупном городе есть тусовки молодых людей по интересам. Бывает единая тусовка неформальной молодежи всех направлений. Чем больше город — тем больше тусовок. Тусовки толкинутых, панков, любителей газеты “Сорока”… Есть ежедневные тусовки, действующие с утра до вечера, есть — действующие по определенным дням. Зимой тусовки обычно перекочевывают на квартиры. Прибыв в город, нужно методом расспросов найти тусовку, прийти на нее, втереться в доверие к людям и напроситься ночевать. Есть ли в городе тусовки (и когда тусуются) —  узнавайте заранее или спрашивайте у местных жителей молодежного возраста. Приступите к поиску тусовки возможно раньше: при наступлении темноты тусующиеся обычно расходятся.

Во многих городах имеется полезное заведение — Центр детско-юношеского туризма (ЦДЮТур). Его найти нетрудно: во-первых, существует специальный справочник, в который включены адреса и телефоны около 500 таких центров по всей России; а во-вторых, адрес сего госучреждения можно узнать через городскую справочную. В ЦДЮТуре вы найдете людей, увлекающихся туризмом, подружитесь с ними — и дело в шляпе.

Взрослый турклуб найти искать не так полезно — просто потому, что многие турклубы позакрывались несколько лет назад, а некоторые превратились в буржуйские турфирмы и местом встречи туристов не являются.

Третий способ найти вписку весьма распространен. Отправляясь в дальний путь, вы запасаетесь бумагой с огромным количеством “вписок” — сомнительного вида телефонных номеров и имен, примерно такого содержания:

“…Джус (от Жука), …Гелла (от Олега), …Гита (а не Рита ли это?), …Сергей (guitar), …Гоголь (от Солдата), …” и т.д.

Имея бродячих знакомых, вы легко получите подобный список. Но не впадайте в иллюзии — из таких вписок обычно срабатывает менее четверти. Запасшись большим количеством телефонных жетончиков или найдя бесплатный телефон, вы достаете свои записки и начинаете звонить. Не очень напирайте на знакомство с каким-либо N — обычно человек на другом конце провода давно забыл г-на N. Не забудьте предупредить, что у вас есть спальник и коврик, а еще лучше —  и еда. Наличие у вас еды сделает вас желанным гостем на лучших флэтах мира.

При попытке вписаться (или просто посетить кого-либо) надо точно сообщать, сколько нас, откуда, и как надолго. Вписка большого контингента людей — скажем, 20 человек — в одном месте затруднительна. Группы более 4-5 человек при поисках ночлега обычно раздробляются с перспективой встретиться назавтра в каком-либо условном месте. При удалении от местожительства шансы переночевать увеличиваются, так как дальние путешествия вызывают уважение. Вписка на одну ночь почти всегда легко осуществима, тогда как зависание на длительный срок (неделя, месяц, навсегда) возбуждают неприязнь.

Помните, что вписывать нас (так же, как и подвозить по трассе автостопом) никто не обязан, поэтому будьте излишне настойчивым. Не надо унижаться и клянчить: о, я так страдаю, последний телефон, есть нечего, замерз, грязный, две недели как из дома, денег нет и т.д… НИКОМУ НЕ НУЖНЫ НЕСЧАСТНЫЕ! Если ты такой несчастный, сидел бы ты дома. Говоря по телефону, думайте про себя так: “В любом случае я заночую в этом городе. Этот человек — не захочет ли он составить мне компанию? Он не пожалеет об этом!”

(Так же и при автостопе: никому не нужны несчастные! “Помогите, опаздываю в Читу, я замерз, несчастный, голодный, возьмите меня, о, о…!” Это неверно. С такими мыслями — не достигнете успеха. “Я еду в Читу, можете составить мне компанию!” — с такими мыслями голосуя, достигнете большего.)

Искать ночлег лучше начинать днем, и договориться заранее о времени прибытия, а приходить ночевать — в 21-22 часа, чтобы не обременять раньше времени народ своим присутствием, но никого и не разбудить.

Придя к кому-нибудь в гости, передавайте ему привет от Антона Кротова, составителя этой книги.

Помимо упомянутых способов нахождения вписки (тусовка, ЦДЮТур, телефоны) интересные способы сообщил автору Федор Рожанский, человек с многолетним стажем нецивильных перемещений, автор книжки “Сленг хиппи”. Он неоднократно ночевал в студенческих общежитиях. Вечером, стоя возле общежития, подходишь к возвращающимся в общагу студентам по поводу переночевать. Сообщаешь, что ты путешественник, прибыл издалека и т.д. Летом в общагах много пустых коек. Наконец, студент соглашается вписать тебя на ночлег. Если же не соглашается, обращайся к другому студенту.

Этот Федор еще рассказал следующее: “В Средней Азии есть интересный способ ночевать в сельской местности. Для этого нужен всего один чайник. Приходишь в какой-нибудь дом с чайником и просишь вскипятить чай. Пока чайник греется, тебя не выгоняют за дверь, а ты ждешь, и завязывается беседа, в результате которой тебя оставляют переночевать. Правда, у нас был только один такой опыт. Пока чайник кипятился, хозяин успел десять раз извиниться перед нами, что у него дома полно народу и ему негде оставить нас переночевать, только на крыше. Мы согласились и провели ночь на крыше, было красиво и тепло”.



Страница сформирована за 0.81 сек
SQL запросов: 170