УПП

Цитата момента



Я не терпел поражений. Я просто нашел 10000 способов, которые не работают.
Томас Алва Эдисон,

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Биологи всегда твердили и твердят: как и у всех других видов на Земле, генетическое разнообразие человечества, включая все его внешние формы, в том числе и не наследуемые (вроде культуры, языка, одежды, религии, особенностей уклада), - самое главное сокровище, основа и залог приспособляемости и долговечности.

Владимир Дольник. «Такое долгое, никем не понятое детство»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

9. «Куда ж нам плыть?…»
«Регуляция полноты жизни» как комплексная модель организации жизнедеятельности человека

Многим людям в современной России живется нелегко. Почти треть людей реально существует у черты бедности. Большинство видят причину такой жизни во власти.

Действительно, система управления («регуляция») государством не соответствует уровню сложности решаемых задач. Нынешняя ситуация в стране, прежде всего, требует, чтобы управление перешло к высоконравственным, ответственным, компетентным и самоотверженным людям. Необходимо изменить и модель управления государством. Она должна быть, прежде всего, разумной и природосообразной. Преимущественно иерархический характер связей внутри властных структур и общества в целом должен дополниться горизонтальными связями сотрудничества и соразвития. («Пирамида власти» должна превратиться в «Спектроглобус», так как мир и человек, по-видимому, организованы, взаимодействуют по «квантово-волновому», «спектрально-целостному» принципу).

Любая власть захлебнётся от обилия социальных проблем, если она не будет опираться на народную инициативу, если не сможет привлечь на свою сторону социальную энергию большинства граждан России. Поэтому государственные социальные службы и органы власти всех уровней должны взять на себя смелость всё больше опираться на народную инициативу.

Всего ярче народная инициатива проявляется в личности социального новатора. Поэтому мониторинг общественного мнения (это – первый этап работы с народной инициативой), должен также отслеживать появление и развитие социальных новаций, изучать настроение и направленность мысли новаторов и изобретателей. Это – первый шаг «высшей» власти навстречу народу и второй этап организации инициативы.

Но власть может захлебнуться и от самой народной инициативы, если та не будет организована, не встанет на путь самоорганизации. То есть, чтобы реализовать более справедливую и адекватную модель управления, нужно подготовить к этому большую часть населения страны.

Помимо опоры на организованную народную инициативу наша страна, власть остро нуждается в формировании «светлого» образа будущего, «русской идеи», которая воодушевила бы многих. Наши политики часто также говорят о необходимости «собирания земель» как способа преодоления кризиса и разобщенности. Но почти никто не говорит о «собирании людей», хотя все без конца уверяют, что человек и его интеллект – главное национальное богатство.

На мой взгляд, нам не столько не хватает идей, сколько - «общего дела» и практического воплощения благородных замыслов. Поэтому я убеждена, что только «технология» «сборки частей в целое» на уровне отдельного человека и социума в целом сможет обеспечить России «прорыв в будущее» и одновременно организовать народную инициативу.

«Куча мала» при собирании народной инициативы, которой власть сейчас очень боится, может превратиться в управляемый процесс лишь на базе продуктивного обмена «потребностей» и «возможностей» отдельных людей. Наилучший способ взаимодействия между участниками столь пёстрого состава участников, на наш взгляд, - «Социальная диспетчерская». (Автор неоднократно излагал её модель в своих работах). Один и тот же человек может участвовать в общем процессе и как «донор», «инвестор», так «реципиент», «потребитель». Ведь потребности и возможности человека многогранны, имеют как материальные, так и социальные, информационные составляющие.

Подобную диспетчерскую можно организовать где угодно: в отделе социальной защиты, в региональном пенсионном фонде; на базе администрации; по телефону «Доверие»; на базе партийной ячейки и Совета ветеранов. Это – третий этап организации народной инициативы.

Лучше всего это делать на базе «Семейных клубов», так как на клубной основе легче всего сочетать формальные и неформальные формы работы с населением, организовывать встречи самых разных людей и, прежде всего, новаторов.

Значимым элементом «Семейного клуба» может стать «Служба организации внедрения социальных новаций». (Приложение 1). Работа с социальными новаторами – следующий, четвёртый этап (или уровень) работы с народной инициативой.

На базе внедрения новаций может выстроиться «Система самообеспечения по месту жительства». Она в полной мере прошла опробование и доказала свою жизнеспособность в системе МЖК и фирме «Социальная инновация». Это пятый этап (или уровень) работы с народной инициативой.

Вариантом воплощения еще более полной сборки людей, как и «русской идеи», на наш взгляд, является авторская концепция «Регуляция полноты жизни». Практикой воплощения её может стать Центр регуляции полноты жизни, где может быть выстроено многоаспектное взаимодействие людей и коллективов между собой по принципу их соразвития. Сюда можно прийти с любой частной или общей проблемой. И пытаться найти её решение, как в индивидуальном, так и коллективном режиме, опираясь на обширный банк информации и связей «всего со всем». Это – шестой уровень работы с народной инициативой.

Зачем нужна столь сложная и многомерная «сборка»?

Как уже отмечалось, только она сможет обеспечить «прорыв в будущее», активизировать интеллект отдельного человека и составить «коллективный разум». Это способ реализации идеи «ноосферы» и «собирания людей», а также – «русская метаидея» и «общее метадело».

Подобная «сборка» нужна не только власти и народу в целом, она нужна и отдельному человеку. Человеку в современной России живется плохо не только материально. Не менее остро стоит проблема «нищеты духа» и «социальное обнищание» /10/.

Как показывают исследования некоторых специалистов (И.А. Гундаров), от отсутствия перспективы, смысла жизни, разобщённости, духовной апатии и душевной пустоты человек страдает больше, чем от материальных факторов: нехватки денег, отсутствия своего жилья, плохого питания, загрязнения окружающей среды. Более того, причина материальных проблем, в основном, имеет социально-психологическую природу. Отдельный человек часто излишне замкнут в своём внутреннем мире, то есть его «полнота жизни» недостаточна, искажена, не соответствует его реальной, если хотите, - «божественной», природе! Замкнутостью и «одномерностью» существования страдают не только бедные, но и богатые люди. Они вынуждены гнаться за прибылью любой ценой, эксплуатировать и разрушать целостность личности других людей, ущемлять их «полноту жизни». Нанося вред другим существам, человек делает зло и самому себе (и не только «в бесконечности своего существования», как считал К.Э. Циолковский). Он разрушает, прежде всего, самого себя, собственную, «Личную полноту жизни

Груз прошлого, неправильное воспитание, одностороннее образование, личные комплексы или амбиции мешают, порой, человеку осознать свою изначальную «спектральную целостность», наметить и реализовать адекватную своей природе стратегию жизни, достигнуть большей «полноты жизни». Ведь человек во «временном срезе» это продукт всей земной и космической эволюции, спрессованных в нашем бессознательном. Это, как говорил Н.П. Егоров, «продукт геологического и исторического времени», «существо биосоциальное». И эта, очевидная для многих истина, на практике очень редко находит своё воплощение в организации нашей жизни, в построении повседневного её жизнестрое. Поэтому человек, прежде всего, должен осознать и выстроить своё взаимодействие с основными уровнями социума, с которыми он связан многомерной и сложной сетью связей: 1) отдельный человек, 2) семья, 3) община, 4) предприятие, 5) поселение, 6) страна, 7) человечество. «Полнота жизни Природы и Общества», которая включает в той или иной степени весь накопленный коллективный опыт организации жизнедеятельности человечества, – источник для организации жизни отдельного человека, «Личной полноты жизни».

И хотя каждый человек обладает не просто правом, но и возможностью выбора своего жизненного пути на основе сочетания как традиционных, так и новых способов организации жизнедеятельности, найти своё место в природе и обществе, которое, как убеждал нас народный Учитель, П.К. Иванов, «никем не занято и не покупается ни за какие деньги», не так-то просто!

Организация эффективной «саморегуляции» отдельному человеку иногда непосильна, как и поиск своего места в жизни. Лишь найдя поддержку, понимание социума, человек становится подлинным человеком, обретает полноту жизни и личное счастье. Но поиск своего подлинного места в жизни весьма сложен и требует всё более полного обращения к опыту других людей во всей полноте времени-пространстве Земной жизни. Чем сложнее, организованнее, многомернее личность, тем, зачастую, труднее достичь человеку самореализации, найти себе адекватного партнёра и окружение. Эта задача часто решается лишь в «пространстве» разнообразных связей, за счёт перемены труда, частой смены окружения. Чтобы найти своё собственное место в жизни, некоторым приходится «переработать» огромное количество «первоначальной руды», овладеть знанием всех тех богатств, которые накопило человечество (всем известный завет В.И. Ленина, который хорошо знал, что говорил, так как был реализованной личностью). Но не пытайтесь повторить его или чей-либо чужой путь, если вы хотите в действительности стать самим собой!

Сейчас почти всё наше окружение, ближний и дальний социум, общество, не помогают отдельному человеку в обретении полноты жизни и в поиске себя. «Социальная защита» от государства решает лишь минимум личных проблем, а своим разросшимся за последние годы бюрократическим формализмом даже увеличивает повседневные заботы. Законы, принимаемые Государственной Думой в огромном количестве, лишь усложняют жизнь «простого» человека, превращаются, порой, даже в фактор угрозы индивидуальному существованию, так как не направлены на решение его жизненных проблем.

И в этих условиях на помощь отдельному человеку или целому коллективу может прийти Центр регуляции полноты жизни, где «несусветная реальность» может стать явью, где может восстановиться «связь времён». Это, своего рода, «социальный инкубатор», благоприятная социальная среда для постепенного и индивидуального развития с учетом конкретного этапа развития личности или коллектива.

С помощью информационной базы («Полноты жизни Природы и Общества») подобного Центра можно индивидуально или коллективно выстроить стратегию развития, найти пути выхода из его тупиков, решить свои частные и общие проблемы.

Итак, уровни организации народной инициативы таковы: 1. Мониторинг общественного мнения – 2. Мониторинг социальных новаций – 3. Социальная диспетчерская – 4. Служба содействия внедрению социальных новаций - 5. Система самообеспечения по месту жительства – 6. Регуляция полноты жизни.

Таким образом можно не только дать всем «хлеба и зрелищ», но и обеспечить реальный «прорыв в будущее», всех обеспечить «общим делом», а страну – «русской идеей».

Еще дальше в решении поставленных задач можно продвинуться на базе «Поселений будущего», это – седьмой уровень работы с народной инициативой. Но он не может быть реализован на практике, если не будут отработаны все предыдущие этапы и не достигнут достаточно высокий уровень «сборки частей в целое» для различных уровней социума.

Согласовать интересы всех и каждого между собой, конечно, возможно лишь во всей полноте времени-пространства земной жизни, то есть это в реальности недостижимо! Но с помощью применения современных информационных технологий многое делается понятным на самом дальнем расстоянии, в других людях и на различных планах бытия. Поэтому предложенная поэтапная организация народной инициативы позволит разработать модель жизнестроя людей будущего. Можно называть её «коммунизмом», «Царством Божьим на Земле», «ноосферой», «полнотой жизни», «счастьем» и даже «Розой мира», но её суть в одном – организация оптимального взаимодействия отдельного человека с окружающей средой с максимальной опорой на многовековой опыт человечества.



Страница сформирована за 0.91 сек
SQL запросов: 169