УПП

Цитата момента



Есть только одно подлинно свободное искусство — то, что дает свободу и мудрость; все прочее — пустяки, годные для детей.
Сенека. Жил 1950 лет назад, а все уже понимал

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Чем сильнее ребенок боится совершать ошибки, тем больше притупляется его врожденная способность корректировать свое поведение.

Джон Грэй. «Дети с небес»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

СОРОКА

Сорока — это женщина определенного склада, и чтобы стать ей, одного умения много и неумолчно болтать не хватит. В глубине души «сороки» всегда таится любовь ко всему прекрасному, но она не всегда знает, как эту любовь выразить. Те женщины, которые не нашли себя в музыке, литературе, живописи, переносят свои пылкие чувства на различные яркие предметы. Известно, что «сороку» влечет все, что блестит. Поэтому эти женщины обожают яркие украшения, сверкающие ткани, пышные прически. Только в окружении такого блеска они будут чувствовать себя комфортно.

К сожалению, любовь «сороки» к блеску часто заслоняет от ее взгляда внутреннее содержания объекта восхищения. Ослепленная прекрасной оболочкой, она далеко не всегда может заглянуть за нее, а если и сможет, то не поверит, что там может скрываться что-то некрасивое. Такой подход определяет и ее отношение к людям. Больше всего ее интересует яркая, интересная внешность, поэтому жизнь часто сводит ее не с теми людьми, которые ей на самом деле нужны. Но природная ловкость и изворотливость позволяет легко избегать «сороке» невыгодных для нее ситуаций.

Одной из характерных особенностей «сороки» является ее пристрастие к болтовне. Для того чтобы начать разговор, ей не требуется какого-либо серьезного повода — говорить она может о чем угодно, с кем угодно и сколько угодно. Ей даже не обязательно слышать ответные реплики собеседника, так как в эти моменты она всецело занята собой. Больше всего «сорока» любит обсуждать подробности чьей-нибудь жизни, при этом ее умению добывать сведения мог бы позавидовать профессиональный шпион. Зная эту ее особенность, большинство знакомых «сороки» стараются ограничить ее проникновение в их жизнь и никогда не доверяют ей секретов. Самые изобретательные друзья таких женщин используют ее в качестве «передатчика» информации, если требуется за короткий срок оповестить о чем-либо всех знакомых.

Женщине, мечтающей стать настоящей «сорокой», можно посоветовать принять к сведению все вышесказанное о внешнем виде «сорок» и для начала обогатить свой гардероб яркими, цветастыми нарядами, обзавестись множеством металлических украшений — кроме того, что они так замечательно переливаются и сверкают на солнце, они еще и мелодично позвякивают при движении. После этого необходимо усовершенствовать свое умение вести беседу. Самое главное для вас — выработать умение легко менять тему разговора, независимо от того, что по этому поводу думает ваш собеседник. Не забудьте о том, что темами для разговоров должны стать сведения, почерпнутые вами из наблюдений за жизнью окружающих. Если же вам их недостаточно, то не грех немного и присочинить.

ГРАФОМАНКА

«Графоманку» отличает патологическая страсть к сочинительству. Эта женщина способна рассуждать практически на любую тему и все свои рассуждения старается зафиксировать на бумаге. Она склонна записывать свои мысли по любому поводу, свои впечатления от наблюдения за природой и людьми, размышления, вызванные чтением книг и просмотром фильмов и т. п. Для этого у нее всегда наготове блокнот и ручка, хотя и их отсутствие не остановит ее в стремлении зафиксировать внезапно пришедшую в голову мысль — она способна писать и углем на бересте, и огрызком карандаша на коробке спичек.

Поскольку «графоманка» — это личность, как правило, всесторонне развитая, то и ее «шедевры» обычно касаются самых разных сторон жизни. Это делает ее поведение достаточно непредсказуемым, ведь никто не знает, в какой момент ее посетит вдохновение. К творчеству ее побуждают совершенно разные явления действительности, поэтому предугадать заранее, что привлечет ее внимание, практически невозможно. Она может внезапно прервать разговор, потому что произнесенное кем-то слово вызвало в ее сознании сложную цепочку ассоциаций, которые, в свою очередь, натолкнули ее на мысли о чудесном сюжете нового произведения. Поэтому ее собеседникам придется набраться терпения и ждать, пока она набросает на клочке бумаге план своего нового романа или эссе, подберет имена всем персонажам и запишет самые интересные мысли по этому поводу.

Стать графоманкой не так уж и сложно. Для этого надо запастись бумагой (это может быть изящный блокнот, обрывки салфеток или листки из отрывного календаря) и ручками или карандашами. Хотя если вы хотите привлечь к своему творчеству всеобщее внимание, то не носите с собой канцелярских принадлежностей, а постоянно атакуйте окружающих просьбами дать вам карандашик и какой-нибудь клочок бумаги, иначе вы погибнете от невозможности выразить переполняющие вас чувства на бумаге.

Одним из источников вашего вдохновения может стать наблюдение за природой. Немало свежих мыслей может навеять вид первых распустившихся цветов, улетающих на юг птиц (или прилетающих оттуда), улитки, задумчиво «жующей» зеленый листок. Другим, не менее важным, толчком к началу вдохновенного творческого процесса может послужить общение с людьми. Записывайте все наблюдения за ближними: учитесь подмечать интересные детали одежды и поведения различных людей, по выражению лица того или иного индивида догадываться, какие мысли его в данный момент занимают, по малейшим признакам определять характер существующих между людьми отношений. Если вам не хватает материала, отбросьте стеснение и просите людей рассказывать вам о своих переживаниях, чувствах, взглядах на те или иные предметы. Возможно, кто-то сочтет вас бесцеремонной, но вы-то знаете, что искусство требует жертв. И если кто-то их этих недалеких обывателей сочтет вас нахалкой, то это не самая большая жертва, принесенная на алтарь высокого искусства.

Ваш внешний вид должен располагать людей к общению с вами, хотя, как натура творческая, вы можете выбирать для себя самые оригинальные костюмы и прически. Да, и не бойтесь экстравагантности.

КОРОБОЧКА

Это имя сразу вызывает в памяти помещицу из поэмы Гоголя «Мертвые души», обуреваемую страстью к бессмысленному собирательству самых разных вещей и достаточно разумной экономии. При этом ее бережливость кардинально отличается от скопидомства Плюшкина, который сам себя довел до ужасающего состояния. Она, скорее, рачительная хозяйка, которая следит за тем, чтобы в хозяйстве ничего не пропадало. При этом она склонна не ущемлять своих естественных потребностей (в еде, хорошей одежде и жилище), используя для их удовлетворения все самое качественное из своего обширного хозяйства. Одной из основных черт ее характера является некоторая постоянная настороженность и недоверие к окружающим, вызванные, вероятно, тем, что большинство людей просто не могут оценить ее хозяйственный талант по достоинству.

Она — настоящий гений в умении находить применение самым, на первый взгляд, ненужным вещам, поэтому в конце концов их скапливается вокруг нее такое множество, что только она одна способна запомнить, где какие из них находятся. При этом она наделена поистине феноменальной памятью, которая позволяет ей в считанные минуты отыскать нужный предмет в том, что другим покажется настоящей свалкой.

На такой почве замечательно расцветают ее кулинарные таланты, ведь в дело идет все — кусочки и остатки, из которых «Коробочка» способна создавать такие блюда, которые по праву могут считаться   шедеврами кулинарного искусства. Следует отметить, что при всей своей бережливости «Коробочка» очень трепетно относится к своему здоровью и не станет использовать в пишу некачественные продукты. Правда, вряд ли ей хватит силы воли выкинуть что-либо просроченное или слегка испортившееся, но зато она может это тщательно упаковать во множество баночек и мешочков и поставить в самый дальний угол холодильника: а вдруг когда-нибудь пригодится.

На эстраде имидж «скандалистки» успешно использует уже несколько десятилетий Барбара Стрейзанд, а также «голос США» Уитни Хьюстон. Помимо таланта, «звездам» просто необходимо обладать даром привлекать к себе. Хьюстон это удается с помощью многочисленных скандалов с мужeм и разборок с прислугой.

«Коробочка» легкоузнаваема. Поскольку она считает лишними траты на новые вещи, когда вокруг столько еще весьма пригодных к носке старых, то большинство ее нарядов перешиты из маминых или бабушкиных платьев, на голове — чудесный кружевной платок, доставшийся по наследству от папиной тети, на ногах — те замечательные туфли, которые она носит еще с 9 класса и которые смотрятся, практически как новые, благодаря тщательному уходу за ними.

Начните собирать вещи (или даже обломки и обрывки вещей), которые кто-то хочет выбросить, ведь никто не знает, когда может наступить подходящий момент для их использования. Внимательно просматривайте все, от чего хотят избавиться ваши домашние, и попросите подруг не относить на свалку те или иные предметы, не показав их предварительно вам. Заведите себе множество маленьких коробок и баночек, в которых вам будет удобно хранить свои сокровища, и будьте уверены — «Коробочки» лучше вас никогда не существовало.

НЕСМЕЯНА

Одна Несмеяна становится такой, какая она есть, под действием минутного настроения, а для другой — это основное мироощущение. Что бы ни превратило женщину в несмеяну, она вместе с этим именем получает целый набор соответствующих качеств. Несмеяну легко узнать в любой толпе по горестному выражению лица. Это не «романтическая грусть» или «светлая печаль», а самая настоящая зеленая тоска. Правда, чаще всего сама несмеяна не смогла бы ответить на вопрос о причинах ее глубокого горя, хотя будет уверена, что они когда-то существовали, и очень веские.

Откроем большой секрет всех несмеян — настоящих причин для их тоски, как правило, никогда и не существовало. Просто одни из них в силу своего характера не могут или не хотят радоваться жизни, а стремятся видеть только ее отрицательные стороны. Этот своеобразный мазохизм доставляет им огромное удовольствие. Они даже могут начать чувствовать себя этакими мученицами, которые страдают за все беспечно веселящееся человечество, а через некоторое время такие несмеяны уже и сами забывают, кто обрек их на эти муки, и так хорошо входят в роль, что просто не представляют себе иной жизни.

Есть и другие несмеяны, которым в глубине души хочется, чтобы их развеселили и вернули к нормальной жизни. Таких обычно на отказ от веселья толкает какая-то обида, комплекс или просто дурное настроение. Однажды примерив на себя хмурую маску, она вдруг осознает, что «вечно обиженный» может извлекать из своего положения некоторые выгоды, например ему обеспечено повышенное (хотя, увы, очень кратковременное) внимание окружающих, среди которых всегда найдутся сердобольные люди, готовые на все, ради того чтобы вызвать улыбку на лице у несмеяны. Поэтому тем, кто не хочет остаться страдать в гордом одиночестве, надо научиться тонко чувствовать тот момент, когда интерес к вашей, ну никак не желающей развеселиться персоне начнет ослабевать. Поверьте, мало кто захочет всю свою жизнь потратить на ожидание вашей улыбки, поэтому в один прекрасный момент вы окажетесь перед выбором: оставаться несмеяной навсегда или отказаться от этой роли, которая, посмотрите правде в глаза, вам самой уже порядком надоела.

Стать несмеяной на некоторое время может даже обычно жизнерадостная женщина, которой почему-то вдруг взгрустнулось. Для этого опустите уголки губ вниз, придайте лицу печальное выражение, грустными глазами задумчиво смотрите вдаль. Выберите самый темный костюм, который только есть в вашем гардеробе, распустите волосы (если они падают на лицо, из-под них можно бросать замечательно укоряющие взгляды) и идите скорее искать тех, кто готов вас развеселить.

ЗАНОЗА

«Заноза» всегда наверняка знает, чего она хочет. И не может успокоится, пока не получит желаемого. Как правило, достижение ее целей напрямую связано с другими людьми, поэтому она не остановится ни перед чем в своем стремлении побудить их к определенным действиям. Она считает, что для этого хороши все средства, поэтому может просить, ныть, «пилить», убеждать, шантажировать и даже угрожать. Бороться с ней очень трудно и даже бессмысленно, так как ее упорство нельзя переломить практически ничем, поэтому в конце концов ей уступают.

Поскольку о самой себе у «занозы» обычно очень высокое мнение, она считает себя вправе критиковать поведение и внешность других людей. Она способна заметить малейшие недостатки, которые немедленно сделаются предметом ее разговоров. Такие женщины обожают выставлять на всеобщее обозрение чьи-то тайны, разузнать которые при их пронырливости не составляет труда.

«Занозу», как правило, мало волнует мнение окружающих о себе, так как она считает, что недостатков в ее характере быть просто не может, а выглядит она всегда идеально. Действительно, за своей внешностью она следит. Обычно такие женщины предпочитают костюмы, подчеркивающие все достоинства их фигуры, и короткие стильные стрижки. Поскольку они наделены некоторой агрессивностью, «занозы» для своей одежды обычно выбирают яркие цвета и контрастные сочетания: белое с черным, красное с черным, оранжевое с белым, любят украшения из металла и броскую косметику. При этом они наделены достаточно хорошим вкусом, поэтому выглядят очень эффектно.

Усвойте ироничный взгляд на мир и окружающих вас людей, в каждую свою реплику добавляйте маленькую капельку яда. Любое свое замечание стройте таким образом, чтобы в нем чувствовалось ваше саркастическое отношение ко всему происходящему вокруг. Избегайте прямых указаний на недостатки ваших собеседников, изысканный намек, понятный только избранным, действует гораздо лучше. Возьмите за правило не отказывать себе в любых, даже самых сумасбродных желаниях, используя для их выполнения других людей. Находите их слабые стороны, «впивайтесь» и не оставляйте их в покое до тех пор, пока не получите все, что вам нужно. После этого придумайте новое задание и так до бесконечности — прослывете самой «занозистой» «занозой».

Читайте далее: Глава 4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДИКТУЮТ



Страница сформирована за 0.84 сек
SQL запросов: 169