101
Нас разнимает Дик, второй дайвер "Лабиринта", тот, кого Неудачник назвал хорошим человеком.
Мы деремся минут пять, не стремясь убить друг друга, просто вымещая ярость и ненависть. Дик просовывает между нашими сплетенными телами ствол своего "BFG-9000" и негромко сообщает:
- Еще три удара - и я стреляю.
Анатоль скашивает на него глаза, отлипает и коротко бьет меня под ребра. Я перевожу дыхание и пинаю его в пах. Теперь очередь Анатоля корчиться от боли.
Дик невозмутимо ждет третьего удара. Но мы стоим по стойке смирно.
- Хорошо, - решает Дик, опуская оружие. Он говорит по-русски, очень чисто и почти без акцента. - Д-дайверы… вашу мать.
- Этот придурочный ламер… - шипит Анатоль. - Этот козел…
- Остынь, - советует Дик. - Он хорошо шел, я смотрел. Не всегда честно, но всегда хорошо.
Дик невысокий, худой, гибкий. Но в этой паре он главный. Анатоль замолкает, начинает стирать кровь с лица.
Я предаюсь тому же занятию.
- Ты хорошо играл, - говорит Дик. - Но все непросто.
- Это я понял, - отводя взгляд от тела Неудачника соглашаюсь я. – Что происходит?
- Объясни, Ан, - бросает Дик и садится на закопченное, битое зеркало пола.
Анатоль морщится, словно ему велели съесть пригоршню пиявок. Но подчиняется.
- Ты что, чудик, думал, мы здесь дурака валяем? - спрашивает он.
- Тебе виднее, - огрызаюсь я.
- Мы его каждый час водим! - вопит Анатоль. - Я семь раз его вел! Дик - восемь! Понимаешь, дубина? Мы тут каждый угол знаем! Нюхом чуем, когда что меняется! Понимаешь?
Я начинаю понимать.
- Гильермо тебе сказал, что мы пытаемся вытащить парня? - скучным голосом спрашивает Дик.
- Да… - я хлюпаю разбитым носом.
- Прекрасно! - оживляется Дик. - Так какого… - он глотает ругательство и устало машет рукой.
- Кто он тебе? - набычившись спрашивает Анатоль.
- Кто?
- Неудачник! - вопит Анатоль. Явно собирается пнуть тело в иллюстрацию своих слов, но вовремя останавливается. - Сват, брат? Кто он? Ты что, без бабок сидишь, что нашу работу взялся делать?
- Видно, как вы ее делаете!
- Анатоль верно спросил, - замечает Дик. - Кто он тебе?
- Никто.
- Парень, если ты знаешь его адрес, то лучше вытаскивать Неудачника ручками.
- Я не знаю его адреса, - говорю я. - Можешь поверить? Это просто клиент. Мне поручили его спасти.
- Кто?
- Тоже не знаю. У заказчика не было лица.
Я слежу за их реакцией, но ее нет. Мою фразу о Человеке Без Лица они восприняли как красивость речи.
- Час от часу не лучше, - говорит Дик.
- Легче, - автоматически поправляет его Анатоль. - Час от часу не легче.
- Спасибо, - Дик косится на меня. - Парень, как тебя зовут?
- Леонид. Леня.
Дик кивает.
- Ты меня знаешь под именем Крейзи Тоссер.
Я хлопаю глазами. Крейзи Тоссер - один из старейших и уважаемых дайверов. Пожилой веселый толстяк… в таком облике он является на сходки.
Вот где Крейзи зарабатывает себе на пропитание…
- Ребята, я не собираюсь отбивать у вас хлеб, - говорю я. - У меня конкретный заказ - спасти Неудачника. Я не мог отказаться.
Оба дайвера разом смягчаются. Похоже, вчерашний шум и мое стремительное путешествие сквозь уровни "Лабиринта" нагнало на них какие-то конкретные опасения.
- Ты думер, верно? - спрашивает Анатоль. - Еще из старых…
- Да.
- Ну… ты нормально шел… - отворачиваясь говорит Анатоль. - Я слышал рассказы. Даже если половина - гонево, все равно…
- Спасибо, - бросаю я. Доброе слово, оно и чайнику приятно.
- Неудачника невозможно спасти, - говорит Дик.
- Что? - теряюсь я.
- Невозможно.
- Дик у нас фаталист, - усмехается Анатоль. - Ладно. Садись, я объясню.
Мы усаживаемся вокруг тела Неудачника, и Анатоль начинает рассказ. Я слушаю, отстраняясь от деталей и запоминая основные факты.
Неудачник не говорит своего имени и адреса.
Неудачник - великолепный стрелок… и будь он чуть удачливее, то прошел бы "Лабиринт" за сутки, сорвав все призы.
Неудачник никогда не стреляет в игроков.
- Что? - переспрашиваю я.
- То. Он не стреляет в игроков. Монстров бьет влет, - бурчит Анатоль.
- Смотреть завидно. А в людей ни разу не выстрелил. Когда я его тащил во второй раз, то на этом и прокололся. Был уверен, что он поможет…
- Он "плывет"… - говорю я. - Считает происходящее реальностью…нет! Нет, он же сам мне сказал, что вокруг виртуальность!
- Ага, - соглашается Анатоль. - Ориентировку он не потерял. Но с человеколюбием у него заскок.
- Верующий? - предполагаю я. - Пацифист?
Анатоль лишь пожимает плечами.
- Значит - его каждый раз убивали игроки?
- Его убивала судьба, - вступает в разговор Дик. - Его убивали игроки, монстры, обвалившийся потолок, рикошет, он тонул в расплавленном асфальте и падал с высоты. Пятнадцать смертей, все разные.
- Так не бывает, - замечаю я. - Разве что он сам этого добивается.
- Если он самоубийца, то очень-очень хитрый, - не соглашается Дик. - Все выглядит случайностью. Только их слишком много, случайностей.
- Дик считает, что это его карма, - говорит Анатоль. - Чем-то он заслужил такую участь. И что бы мы ни делали, вытащить его невозможно.
- Крейзи, это чушь, - говорю я. Дик лишь улыбается. - Ребята, неужели нет способов отключить игрока принудительно? Не зная его адреса?
Дайверы "Лабиринта" переглядываются.
- Не темните, - прошу я. - Дело серьезное.
- Способ был, - признает Дик. - Анатоль его попробовал.
Смотрю на Анатоля, ожидая разъяснений.
- Тринадцатикратная смерть, - неохотно говорит тот. - Если игрок гибнет тринадцать раз подряд с интервалом менее пяти минут, то программа его вышвыривает без объяснения причин. Это барьер для абсолютных бездарей.
Я еще не понимаю.
- Сегодня утром я попробовал этот способ, - говорит Анатоль. - Не стал тащить Неудачника через уровень, а просто стал у начала, и принялся его убивать. Тринадцать раз подряд. Потом еще два раза, решил, что в счете сбился. И - ничего!
- Стоп! - кричит Дик, вскакивая. - Леонид, еще шаг и я убью тебя. Это игра! Понимаешь?
Отступаю от Анатоля. Дик прав, нельзя мерить происходящее в "Лабиринте" мерками реального мира или даже Диптауна. Это глубина в глубине.
- Как он себя вел? - спрашиваю я.
- Я ему все объяснил вначале! - Анатоль тоже на взводе. - Не думай, что мне это в кайф! Все объяснил, стрелял из винчестера в голову! Думал, может хоть сопротивляться начнет! А он вначале пытался убегать, потом просто сидел и ждал!
Теперь понятно, почему Неудачник такого мнения о нем.
- Леонид, это игра, - повторяет Дик. - На семнадцатом уровне, чтобы пройти, тебе нужно было расстрелять мальчика, привязанного к двери туннеля. Ты сделал это?
Конечно сделал… Его невозможно было отвязать.
- Это была лишь программа, Дик. Рисунок и звуковой файл. Она мешала пройти к живому человеку.
- А сколько людей ты расстрелял в первый день, зарабатывая репутацию? - кричит Анатоль. - И не говори о честном поединке! Ты думер старой школы, ты дайвер! Все герои "Лабиринта" не имеют и половины твоих возможностей в поединке! Ты можешь выскочить из глубины и не чувствовать боли! Стрелять как в тире! Пройти по проволоке, как канатоходец!
Он замолкает, хмурится.
- "Аль-Кабар" - твоя работа?
Киваю.
- Красиво… - Анатоль остывает так же быстро, как и заводится. - В общем так, Леонид. Мы тебе мешать не будем. Пробуй. Но на нас не отвязывайся! Мы свою работу делаем.
- И сейчас наша очередь, - добавляет Дик. - Приходи через шесть часов. Если за этот срок мы не вытащим парня, то снова будет твоя очередь.
Я не спорю. Они хозяева, я гость.
Поднимаюсь, иду к компьютеру у стены.
- Эй, Леонид! - кричит вслед Анатоль. - Знаешь, почему ты не мог убить эскорт-гвардейцев сразу?
Качаю головой.
- Программы тоже умеют жульничать. Куда бы ты ни стрелял, правильным выстрелом будет последний.
Что ж, спасибо за информацию… Касаюсь клавиатуры, записываюсь.
- Через шесть часов, - говорит вслед Дик. - Не раньше!