УПП

Цитата момента



Золотая рыбка, помещенная на сковородку, увеличивает количество исполняемых желаний до сотни.
Бизнес-план

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Прежде чем заговорить, проанализируйте голос и настроение вашего собеседника, чтобы выяснить его или ее настроение. Оцените его или ее состояние, чтобы понять, как себя чувствует ваш собеседник: оживлен, скучает или спешит. Если вы хотите, чтобы окружающие прислушались к вашему мнению, вы должны подстроиться под их настроение и перенять тон и ритм их голоса, хотя бы на некоторое время.

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

[178] Корчак Я. Воспитание воспитателя ребенком // Корчак Я. Как любить ребенка / Пер. с польск. М., 1990. С. 271.

[179] Корчак Я. Как любить ребенка // Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990. С. 85.

[180] Корчак Я. Право ребенка на уважение // Корчак Я. Педагогическое наследие / Пер. с польск. М., 1991. С. 186.  

[181] Крылова Н.Б. Корчак в свободном, демократическом образовании // Демократическая школа. 2006. № 2. Идеи Корчака сегодня. С. 9.

[182] Левоцкий Т. Януш Корчак // Мыслители образования. Т. 3. М., 1996. С. 40.

[183] Бердинг И. Становление гражданина: вдохновенная идея Януша Корчака // Демократическая школа. 2006. № 2. Идеи Корчака сегодня. С. 29.

[184] Там же. С. 29,.28-29, 30.

[185] Валеева Р А. Педагогическая концепция и воспитательная практика Януша Корчака. Самара, 2003. С. 92.

[186] Каплан Т. Януш Корчак и уклад школьной жизни // Демократическая школа. 2006. № 2. Идеи Корчака сегодня. С. 65.

[187] Корчак Я. Есть школа // Корчак Я. Как любить ребенка / Пер. с польск. М., 1990. С. 304.

[188] Гальперин Д.С. Януш Корчак: педагог, поэт, гуманист. Жизнь и деятельность польского первопроходца по защите прав ребенка // Демократическая школа. 2006. № 2. Идеи Корчака сегодня. С. 15.

[189] Корчак Я. Как любить ребенка // Корчак Я. Педагогическое наследие / Пер. с польск. М., 1991. С. 146.

[190] Роджерс К., Фрейнберг Д. Свобода учиться / Пер. с англ. М., 2002. С. 291.  

[191] Там же. С. 191.

[192] Орлов А.Б. Человекоцентированный подход в психологии, психотерапии и политике // Корнетов Г.Б. Введение в педагогику: В 2 ч. М., 2006. Ч. 2. С. 142.

[193] Там же. С. 27, 299, 139.

[194] Там же. С. 29, 27, 28.

[195] Там же. С. 41, 43, 44, 65, 82.

[196] Там же. С. 224.

[197] Там же. С. 244.

[198] Там же. С. 235-236, 248, 249, 267, 268.

[199] Там же. С. 314, 326, 325.

[200] Там же. С. 278, 279, 280.

[201] Там же. С. 318.

[202] Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир. М., 2006. С. 25, 26, 31- 32.

[203] Там же. С. 34, 80, 35.

[204] Там же. С. 36, 51, 60.

[205] Там же. С. 40-41, 46.

[206] Там же. С. 92-93.

[207] Там же. С. 93.

[208] Гахардо М. Иван Иллич // Мыслители образования. М., 1994. Т. 2. С. 300.

[209] Макарова И.В. Развитие демократических тенденций в отечественном образовании в конце XIX - первом двадцатилетии ХХ в. Автореф. дисс…. к. пед. н. Ижевск, 2005. С. 11.

[210] Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. М., 2008. С. 238-239.

[211] Бецкой И.И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества // Антология педагогической мысли России XVIII в. М., 1985. С. 150, 151.

[212] Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей // Там же. С. 289-290, 295.

[213] Лебедева О.В. Гражданское образование в России (историко-педагогическое исследование). М., 2004. С. 61.

[214] Пушкин А.С. О народном воспитании // Полн. собр. соч.: В 10 т. М., 1978. С. 32.

[215] Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. М., 2008. С. 232, 231, 229.

[216] Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Избр. пед. соч. М., 1985. С. 29, 30, 36, 37, 39.

[217] Толстой Л.Н. О значении народного образования // Пед. соч. М., 1989. С. 53.

[218] Толстой Л.Н. О народном образовании // Пед. соч. М., 1989. С. 54.

[219] Толстой Л.Н. Проект устава учебных заведений // Пед. соч. М., 1989. С. 43.

[220] Толстой Л.Н. Сельский учитель // Пед. соч. М., 1989. С. 45.

[221] Толстой Л.Н. О задачах педагогии // Пед. соч. М., 1989. С. 37.

[222] Толстой Л.Н. Воспитание и образование // Пед. соч. М., 1989. С. 208.  

[223] Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь // Пед. соч. М., 1989. С. 140, 154.  

[224] Зеньковский В.В. Русская педагогика в ХХ веке. Париж, 1960. С. 4, 5.

[225] Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь // Пед. соч. М., 1989. С. 173.  

[226] Ушинский К.Д. Вопросы о народных школах // Ушинский К.Д. Русская шко-ла. М., 2002. С. 42.  

[227] Ушинский К.Д. Общий взгляд на возникновение наших народных школ // Ушинский К.Д. Русская школа. М., 2002. С. 122.

[228] Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. М., 2002. С. 121.

[229] Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Ушин-ский К.Д. Проблемы педагогики. М., 2002. С.164, 170, 174–175.  

[230] Ушинский К.Д. Общий взгляд на возникновение наших народных школ // Ушинский К.Д. Русская школа. М., 2002. С. 115.  

[231] Бунаков Н.Ф. Идеалы и средства нравственного воздействия школы и воспитывающего обучения на учеников // Антология педагогической мысли России первой половины XIX. М., 1987. С. 252.

[232] Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб., 2004. С. 333.  

Каптерев П. Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей // Избр. пед. соч. М., 1982. С. 235.

[234] История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандров. М., 2007. С. 259.

128

[235] Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы // Блонский. М., 2000. С. 20, 21, 22-23, 38, 39-40, 48, 49, 50, 52.

[236] Макарова И.В. развитие демократических тенденций в отечественном образовании в конце XIX - первом двадцатилетии XX в. Автореф. дисс…. к. пед. н. Ижевск, 2005. С. 20, 21.

[237] Вентцель К.Н. Провозглашение Декларации прав ребенка // Вентцель. М., 1999. С.193-194.

[238] Ленин В.И. Полн. собр. соч.: В 55 т. М., 1972. Т. 37. С. 77.

[239] КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций, пленумов ЦК. М., 1970. Т. 2. С. 48.

[240] Луначарский А.В. Коммунистическая пропаганда и народное образование // Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М., 1976. С. 37.

[241] См.: Обращение народного комиссара по просвещению. 29 октября 1917 г. // Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сборник доку-ментов 1917–1973 гг. М., 1974. С. 7–9.  

[242] Основные принципы единой трудовой школы. 16 октября 1918 г. // Там же. С. 138.

[243] Там же. С. 142, 143.

[244] Крупская Н.К. Задачи школы I ступени // Пед. соч.: В 6 т. М., 1978. Т. 2. С. 106, 107.

[245] Луначарский А.В. Социологические предпосылки советской педагогики // Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М., 1976. С. 187, 190.

[246] Вентцель К.Н. Из пережитого-передуманного, перечувствованного и сделанного // Жизнь и педагогика Константина Вентцеля. М., 2007. С. 298-301.

[247] Шиянов Е.Н., Ромаева Н.Б. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие. М., 2003. С. 228-230, 235, 236, 239.

[248] См.: Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М., 1993. С. 9.

[249] Фрадкин Ф. Опытно-показательные учреждения Наркомпроса РСФСР // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1999. Т. 2. С. 88.

[250] Дюьи Д. Впечатления о Советской России // История философии. № 5. М., 2000. С. 234, 252-253.

[251] Там же. 248.

[252] Там же. С. 248.

[253] Там же. С. 266.

[254] Шацкий С.Т. Из переписки с Л.Г. Шлегер // С.Т. Шацкий: работа для будущего: Документальное повествование. М., 1989. С. 122, 123.

[255] См.: Шацкий С.Т. Толстой - педагог // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1980. Т. 2.

[256] Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995. С.. 84.

[257] Шацкий С.Т. Положение о Первой опытной станции по народному образованию // С.Т. Шацкий: работа для будущего: Документальное повествование. М., 1989. С. 141-142.

[258] Шацкий С. Т. Первая опытная станция по народному образованию при Нар- компросе РСФСР // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1980. Т. 2. С. 328-329.

[259] Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М., 1993. С. 21-22.

[260] Шацкий С.Т. Мой педагогический путь // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 36.

[261] Шацкий С.Т. Предисловие к книге «Годы исканий» // С.Т. Шацкий: работа для будущего: Документальное повествование. М., 1989. 152.

[262] Шацкий С.Т. Школа для детей или ребенок для школы // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1980. Т. 2. С. 71, 72, 85.

[263] Швацкий С.Т. Наше педагогическое течение // Там же. Т. 1. С. 117, 118.

[264] Шацкий С.Т. Школа и строительство жизни // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1980. Т. 2. С. 123, 122.  

[265] Там же. 124, 126.

[266] История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. С. 294-296.

[267] Шацкий С. Т. Изучение жизни и участие в ней (По поводу программ ГУСа) // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1980. Т. 2. С. 153.

[268] Там же. С. 160.

[269] Там же. С. 155.

[270] Там же. 161.

[271] Млодик И. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога. М., 2008. С. 10.

[272] См.: Педагогика сотрудничества. Отчет о встрече учителей- экспериментаторов // Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997.

[273] Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагоги-ческое мышление. М., 1989. С. 159.  

[274] Где учиться демократии? // Советская культура, 1 октября 1988 г.  

[275] В разработке Концепции приняли участие: Э.Д. Днепров, А.М. Абрамов, Б.М. Бим-Бад, В.М. Болотов, О.С. Газман, Ю.Н. Громыко, В.В. Давыдов, Д.Б. Дмитриев, В.П. Зинченко, И.И. Ильясов, Ю.В. Крупнов, Е.Б. Куркин, Е.А. Ленская, Б.М. Неменский, В.Б. Новичков, А.В. Петровский, В.М. Пивоваров, Е.Ф. Сабуров, В.С. Собкин, В.И. Слободчиков, А.Н. Тубельский, В.В. Фирсов, А.М. Цирульников.  

[276] Здесь и далее все ссылки на Концепцию общего среднего образования дается по: Учительская газета, 23 августа 1988 г.

[277] Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. М., 1998. С. 47, 43.

[278] См.: Дежникова Н.С. Пути демократизации школы // Педагогика. 1991. № 12.

[279] См.: www.cs-network.ru

[280] См.: Линдеман-Комарова С. Общественно-активные школы. Руководство для создания общественно-активных школ: Методология и опыт применения в пяти странах. Ереван, 2004. С. 5.  

[281] См.: Российская модель общественно-активной школы / Сост. Валюшицкая И.В., Максименко Н.А., Насонова Е.В., Фомина Е.Ю. Красноярск, 2004. С. 5, 18, 19, 20, 20-21, 22, 26, 32, 34, 36, 40, 47, 52, 58, 61, 69, 75.

[282] Линдеман-Комарова С. Общественно-активные школы. Руководство для создания общественно-активных школ: Методология и опыт применения в пяти странах. Ереван, 2004. С. 40.

Ресурсные центры оказывают общественно-активным школам поддержку в поиске путей, способов и средств демократизации школьной жизни, проводят большую работу по обобщению и распространению успешного опыта демократизации. Огромный интерес в, частности, представляет изданная КРМОО Центр «Сотрудничества» книга Е.В. Насоновой «Демократизация школы» (Красноярск, 2005).

[283] Макарова И.В. Развитие демократических тенденций в отечественном образовании в конце XIX - первом двадцатилетии ХХ в. Автореф. дисс…. к. пед. н. Ижевск, 2005. С. 11.



Страница сформирована за 0.74 сек
SQL запросов: 169