УПП

Цитата момента



Так получилось, что у меня левая рука коллекционирует ожоги: ожоги нежности. На запястье — ожог от сигареты. Он уже еле виден, но я помню, как тогда (кстати, весной) я обнимал ее и другой рукой неловко ткнул огоньком в левую пятерню. Помню прикосновение ее губ к этому месту на руке. Мы уже давно не вместе, но мне жаль, что шрам от ожога зарастает, хотя вот есть другой. Только недавно появился. На большом пальце. Мы вместе готовили завтрак, смеялись и обжигались. Но было не больно от этой печати нежности.
Ожог, дорогой, ну хоть ты не зарастай…
Алекс ШУГАЛАЙ

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Творить – значит оступиться в танце. Неудачно ударить резцом по камню. Дело не в движении. Усилие показалось тебе бесплодным?

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

Анатолий Гармаев

КНИГИ священника Анатолия Гармаева, вышедшие в издательстве «Свет Православия»

Этапы нравственного развития ребенка

Издание 1998 года

Книга была написана на основе лекций по нравственной психологии, прочитанных в перестроечные годы тогда еще мирским психологом Анатолием Гармаевым. Нравственная психология как дисциплина родилась в России, но в середине 20-х годов от нее отказались. Тогда был провозглашен лозунг: «Детям — счастливое детство», и с этого момента все начало работать на человеческое эго, потому что состояние счастья в контексте такого понимания — это, на самом деле, состояние эго-удовлетворенности. А состояние совестливости, о котором идет речь в предлагаемой работе — это состояние радости, но это совсем другая радость, неэмоциональная, не свойственная эго.

На Западе психология была подхвачена в одном только плане — в работе над обеспечением потребностей человеческого эго. У нас же этими проблемами долгое время не занимались вовсе.

Забота о возрождении подлинно духовного подводит сегодня всякого здравомыслящего педагога к необходимости обращения к Церкви, как к наиболее значимому в воспитании подлинно духовного в жизни человека институту, с ясным сознанием того, что в этом — не просто отвлечение людей от нынешнего кризиса, а само решение большинства из поставленных нашим временем проблем.

Эта книжечка — первая из вышедших впоследствии в издательстве «Свет Православия» других книг по нравственной психологии и педагогике. Впоследствии книга была переиздана несколькими другими православными издательствами.

Обрести себя

Издание 1998 года

Книга составлена по материалам лекций и бесед священника Анатолия Гармаева, кандидата педагогических наук, директора Волгоградского Епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики преподобного Сергия Радонежского.

В доперестроечные годы возглавляемая им Семейно-педагогическая лаборатория, его лекции, семинары и семейные курсы для многих стали тропинкой из мира повседневной обыденности к запретному тогда Золотому Городу православной духовности. «Курсы много давали для нравственного развития слушателей, это была первейшая задача, — пишет отец Анатолий, — Люди получали образ нравственного воспитания детей, не словесного только, но деятельного, опытного. Кроме того, большая работа и серьезное содержание шло на восстановление ценности семьи и возможности ее сохранения и укрепления. Занятия и знания давали видимый результат. От этого слушателей из года в год становилось все больше и больше. Лекции размножались и способом самиздата расходились по разным городам.

Всего закончили эти курсы в разные годы около тысячи человек. Насколько я знаю, почти все воцерковились и сейчас многие из них активные прихожане своих храмов, немало из них трудятся на разных участках церковного служения. Мне известно до сорока человек. Сам я в то время был светским человеком, только начинающим свой путь воцерковления. Активный церковный стаж был 7 – 10 лет. Сейчас уже двадцать два года как я в Церкви. Став священником, я сосем оставил содержание той работы и не думал к ней возвращаться. Поэтому для меня было неожиданностью предложение издать эти лекций в виде книг. После некоторого колебания я согласился. Встал вопрос, переписывать ли содержание, т.е. переводить ли его на церковный язык? Издатель книг, игумен Евмений, искренне радеющий о воцерковлении тех, кто еще не прикоснулся к церковной жизни, но кто ищет выхода в жизненных коллизиях, убедил меня, что нужно сохранить содержание в том виде, в каком оно было тогда прочитано. И сегодня есть немало людей, кто в этих книгах нуждается. Святоотеческие книги они читать не могут, а книг, которые подводили бы их к церковному порогу, т.е. предогласительных, почти нет. Это меня убедило. После выхода книг стало очевидным, что их содержание приносит пользу и тем, кто уже воцерковлен. Они нашли в них объяснение многих проблем в семейной жизни и в воспитании детей, о которых до этого ничего не находили».

Весь огромный опыт прошлых лет отец Анатолий переработал, переосмыслил и в последующих книгах — плоды этой работы.

«Обрести себя» — не сборник духовных советов, это скорее рабочий дневник, который интереснее читать с карандашом в руке, а еще интереснее — перечитывать.

Задача этой книги — разобраться в душевном устроении внутренней жизни человека, ибо, по слову Апостола Павла «не духовное прежде, а душевное, потом духовное».

Психопатический круг в семье

Издание 1998 года

Эта книга — продолжение книги «Обрести себя». В ней подробно рассматриваются такие животрепещущие темы, как привитие трудовых навыков детям, правильное воспитание наших деток, формирование правильного отношения к пище, что значит празднование нашего дня рождения, и как отмечать свой день Ангела.

В книге рассматривается такое явление как психопатические отношения в семье, объясняется, откуда они появляются и даются подробные рекомендации, как выйти из этих отношений.

Здесь помещены Родительские правила, Супружеские правила и Правила общения, в которых Вы узнаете очень много интересного, сможете на практике проверить эффективность предлагаемых форм работы над собой.

Надеемся, что эта книга поможет Вам открыть очень многое в себе и в своих близких, поможет ориентироваться во многих человеческих отношениях.

От зачатия до рождения

Издание 2000 года

«От зачатия до рождения» — четвертая книга из серии «Нравственная психология и педагогика».

В ней поднимается очень много вопросов: и таких, которых постоянно пестрят в печати, и много новых, казалось бы, довольно необычных. Автор часто прямо-таки принуждает родителя увидеть свою жизненную ответственность, увидеть себя совсем в другом, может даже необычном для себя, а тем более для других, ракурсе. Так, наверное, вынужден поступать доктор: чтобы излечить пациента от тяжелого недуга, ему приходиться выписывать слишком горькие лекарства, а в каких-нибудь других случаях нужно делать сложную операцию. Так вот, часто ли родители откровенно признаются: «А кем является мой ребенок для меня лично?» Здесь дается множество вариантов ответов, может быть, довольно неожиданных для кого-то.

В книге рассказывается о том, как супруги должны отнестись к моменту зачатия ребенка, какие отношения в семье должны сохраняться во время ношения ребенка, во время воспитания дитяти.

«Каким должен быть отец? Как должна вести себя мать во время беременности и во время родов? Что такое асфиксия любви? Каковы причины травм и повреждений плода? Отчего случаются преждевременные роды? Должен ли присутствовать отец во время родов?» — на эти и многие другие вопросы Вы найдете довольно подробные и обстоятельные ответы со стороны автора, священника и педагога.

Пути и ошибки новоначальных

Издание 2000 года

Выход книги священника Анатолия Гармаева «Пути и ошибки новоначальных» представляет собой значительное событие. Редакция издательства «Свет Православия» готовила ее выпуск около двух лет. В ее основу легли лекции и беседы, прочитанные автором в паломническом рейсе во время посещения святынь Палестины. После расшифровки текстов, они были в значительной мере дополнены автором.

Начинается книга с главы “Оглашение и воцерковление совершает Господь”. В ней повествуется о путях оглашения и воцерковления человека. Нередко к современному пастырю люди обращаются с различными вопросами: “Что такое воцерковление?”, “Как подготовиться к Причастию?”, “Как правильно молиться?”, “Как воцерковить своих ближних?”, “За что меня Господь оставил?” и многими-многими другими.

В последующих главах идет речь о призывающей благодати Божией и противодействующей ей греховной натуре человека, об этапах воцерковления, о том, как, пытаясь воцерковить наших ближних, мы нередко только отталкиваем их от Церкви, становясь для них преткновением на этом пути.

В последней главе под названием “Нрав человеческий и нрав Христов”, повествуется об изменении нрава человеческого по мере воцерковления, о том, насколько в современном христианском мире трудно найти человека, который бы стяжал нрав Христов по слову Серафима Саровского: “Стяжите дух мирен”, носил бы в себе этот драгоценный образ.

Автор также касается вопроса необходимости искоренения тех оснований, которыми падшая человеческая натура противится усвоению нрава Христова: самомнения, своенравия, своеволия.

В силу того, что проблемы экстрасенсорики, целительства, астрологии буквально заполонили в послеперестроечные времена полосы газет, экраны телевизоров и радиоэфир, отдельная большая глава посвящена такой животрепещущей теме, как отношение к экстрасенсам, целителям и отношению христианина к телесной болезни. К сожалению, многие люди, посещающие православные храмы, несмотря на предостережения пастырей, нередко пытаются совместить столь несовместимые вещи…

В конце книги приведены ответы на вопросы, которые были заданы автору в процессе пастырского общения.

Текст взят с психологического сайта http://www.koob.ru/garmaev_anatolij/


[1] Григоревский М. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. Сергиев Посад: Сергиева Лавра, 2000 г. с. 89-90.

[2] Там же, с. 65.

[3] Там же, с. 87.

[4] Прот. Сергий Четвериков. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца Амвросия, с. 217.

[5]  Беседа 5-я на Послание к Титу. Творения т.11, стр. 869.

[6] Преп. Ефрем Сирин, Творения. 1895 г. т. 2, стр. 151-152.

[7] Добротолюбие, т. 5, Главы о молитве, 11, стр. 427.

[8] Евр. 13, 4.

[9] "Начертание христианского нравоучения", Правило веры, М., 1998 г, стр. 200-202.

[10] Авва Дорофей Поучения. Псково-Печерский монастырь, 1994 г., стр.VIII-IХ.

[11] "Начертание христианского нравоучения", стр. 438-440.

[12] Там же, стр. 460-462.

[13] Там же, стр. 464.

[14] Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Репринт, 1993 г., стр. 428.

[15] Крестоношение, Правило веры, М. 1999г. стр. 148.

[16]  Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Репринтное издание, 1993 г., стр. 429.

[17] Преподобный Иоанн Кассиан, Писания, 1993 г., стр. 420-421.

[18] Крестоношение. Правило веры. М. 1999 г., стр. 134-142.

[19] Там же, стр. 143-146.

[20] Преп. Иоанн Кассиан, стр. 427 – 428.

[21] Святитель Иоанн Златоуст, Беседа 10-я на Послание Колоссянам.

[22] Святитель Григорий Богослов, Советы Олимпиаде, Творения, ч.5, стр. 241-242.

[23] Свящ Г. Орлов, Женские подвиги и добродетели в живых рассказах, стр. 246.

[24] Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Цит. по Шиманский Г.И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты. М. 1997, стр.181.

[25] Св. Феофан Затворник, "Начертание христианского нравоучения", стр. 491.

[26] Цит. По книге "Начертание христианского нравоучения", М. 1998, стр. 220.

[27] Преподобный Иоанн Кассиан, Писания, стр. 428.

[28] Вместо слова "идеи" преподобный Максим Исповедник пользуется словом "логосы", вменяя ему то же значение. В них, логосах, выражается существо вещей и явлений изначально положенное в них Богом. Высшим Логосом преп. Максим именует Самого Христа.

[29] Опыты православной педагогики, Литературная учеба №№ 5, 6, 1993 г. стр. 137.

[30] Там же, стр. 135-136.

[31] Св. Тихон Задонский Т. 2, стр. 34.

[32] Св. Тихон Задонский, Т. 4, стр. 184.

[33] Цит. по книге М. Григоревский «Учение Святителя Иоанна Златоуста о браке», Свято-Троицкая лавра, 2000 г., стр. 89, 132

[34] Там же, стр. 21.

[35] Там же, стр. 194.

[36] Там же, стр. 110.

[37] Там же, стр. 116.

[38] Огласительные Поучения, стр. 74-75.

[39] Об этом — в книге Громыко… «Мир русской деревни», или «Обрести себя» священника Анатолия Гармаева

[40] «Начертание христианского нравоучения», стр. 488.

[41] Там же.

[42] Там же, стр. 490.

[43] Там же, стр.490-491.

[44] «Практическая симфония, стр. 389, Сергиева Лавра, 1992 г.

[45] Преп. Иоанн Лествичник, Степ.1, стих. 21.

[46] Из 26-й беседы св. Иоанна Златоуста на 1Посл. к Кор., «Практическая симфония», стр. 285.

[47] «Начертание христианского нравоучения», стр. 491.

[48] «Душеполезное Чтение, 1890 г., янв. Из «Практической симфонии для проповедников Слова Божия».

[49] Из «Воскресного чтения», «Практическая симфония».



Страница сформирована за 0.83 сек
SQL запросов: 175