УПП

Цитата момента



Во время работы я на мышление не отвлекаюсь!
Добросовестный сотрудник.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Дети цветы, но вы – не навоз на грядке. Цветок растет и стремится все из почвы вытянуть. А мудрость родителей в том и состоит, чтобы не все соки отдать, надо и для себя оставить. Тут природа постаралась: хочется отдать всё! Особенно женщину такая опасность стережет. Вот где мужчине надо бы ее подстраховать. Уводить детей из дома, дать жене в себя прийти, с подружкой поболтать, телевизор посмотреть, книжку почитать, а главное – в тишине подумать.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4328/
Мещера-2009. Коллаж

11. Взялся за дело – будь в нем до конца, даже если другие ушли

Если двое или больше заняты одним делом — будь в нем до конца. Никто не должен оставлять на плечи других самое трудное — окончание дела. Дело не считается законченным, если рабочее место не приведено в порядок. Преданность проверяется временем помощи другому.

12. Не развлекайся делом

Если не можешь исполнить дело и начинаешь развлекаться — уйди. Никто не должен в дело вносить развлечение.

Обычно это правило значимо для детей, когда педагог поручает им какое-либо дело. Дети заняты больше не предметом дела, а друг другом, и поэтому больше находятся не в деле, а в общении. А дело становится лишь средством, благодаря которому происходит общение. В этом общении, получая радость друг от друга, они легко увлекаются и начинают развлекаться. В этом случае они своими действиями показывают, что дело для них незначимо, основное для них — общение. Нередко аналогичное происходит и среди взрослых. В подобном случае лучше честно об этом сказать и уйти от дела.

13. Исполни нужду другого – помоги в нужде

Есть свойство гордости — увлекаться собственным становлением, возрастать в самомнении, тогда во имя этого становления, во имя движения к идеалу, к свету, к чистоте, используется как средство для достижения цели все, что помогает этому движению. Во имя собственного «Я», своей идеальности, просветленности, чистоты, даже помощь другим становится методом. На внешнем плане — это действительно помощь другим. На внутреннем — это способ реализации себя, и за пределы себя человек в данном случае не выходит. При этом человек будет постоянно отслеживать свое состояние — улучшается он или нет. Если не улучшается — будет полагать, что способ работы исполняется неискренне, неполно, недостаточно. В результате он будет усиливать искренность, полноту, достаточность. Но все это — не выходя из комфорта, из тонкого довольства собой, из хорошего самочувствия от удовлетворенности, что все идет как надо, по всем требуемым правилам, по предложенному и принятому методу. При этом нет выхода к реальному, конкретному другому, к его нужде, к его неудовлетворенности, к его просьбе о незначительной помощи. Нет живого движения что-то купить для него, в чем-то помочь, что-то очень нужное ему подарить: те же продукты, ту же одежду, книгу, подарить вне зависимости от праздника, лишь помогая в нужде.

И как часто гордость под «ближними» будет подразумевать кого угодно, но не близких, членов семьи, родных, друзей, учителей, наставников, благодетелей. Гордость будет помогать всем дальним и бежать от помощи ближним, прикрываясь помощью «всем», возвышая нужду всех над нуждой близких, не воспринимая нужду близких как нужду, и, наоборот — малейшую просьбу любого другого принимая как острую нужду, а себя — как единственного, кто может ему помочь. При этом острое восприятие нужды другого является как бы особым условием собственного становления.

И все же - помоги в нужде

Непосредственно, прямо и просто. Не ожидая воздаяния ни в виде ответной помощи другого, ни в обретении какой-то просветленности себя. Лишь исполняя долг Совести. Помоги, потому что другой нуждается, выйди из забот о себе, всмотрись в заботы другого, чтобы увидеть, услышать, почувствовать его нужду. Чтобы помочь не ради исполнения помощи, а ради того, чтобы удовлетворить его нужду. Через свой неуют дай уют другому, не считаясь с собой, исполни нужду другого. Забудь о жизни «для себя», освободи время, чтобы просто быть с другим, чтобы помочь другому.


[1] Читайте книгу священника Анатолия Гармаева «Обрести себя» (прим. ред.).

[2] Эрик Берн в книге «Люди, которые играют в игры» приводит следующие разновидности печатей (в его терминологии «сценарных элементов»): «Исчезни!» или «Чтоб ты провалился!» - указание о характере смерти; «Ты кончишь, как твой отец (алкоголик)», - приговор на всю жизнь.
Он же приводит классический пример сценарного программирования (т.е. как происходит сам процесс наложения печати): «Мать нашла у сына в комнате бутылку из-под виски, когда он еще учился в начальной школе. Она сказала: «Не рановато ли тебе пить виски?» Мать считает, что смысл ее слов таков: «Я не хочу, чтобы мой сын пил виски». Наивный свидетель соглашается: «Конечно, она не хочет, чтобы мальчик пил виски. Какой разумной матери это понравится? В действительности же она сказала: «А не рановато ли тебе пить виски?» Под этим подразумевалось: «Пить виски - мужское дело, а ты еще мальчик». А вот что извлек из этого сын: «Когда настанет пора показать себя мужчиной, тогда можно будет пить виски». Слова, произнесенные матерью могут означать «Пора уже тебе начать пить, чтобы могла тебя за это ругать!» «Он понял, что ему надлежит рано или поздно так сделать, чтобы вынужденно привлечь внимание матери - этот скудный эрзац материнской любви…» (прим. Ред.)

[3] Родительские правила, включают правило десятисекундной паузы, приведенной в конце книги. (прим. Ред.)



Страница сформирована за 0.76 сек
SQL запросов: 171