УПП

Цитата момента



В Синтоне людям делают хорошо, и поэтому они впадают в детство.
Понял. Исправим.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Нет, не умирают ради овец, коз, домов и гор. Все вещное существует и так, ему не нужны жертвы. Умирают ради спасения незримого узла, который объединил все воедино и превратил дробность мира в царство, в крепость, в родную, близкую картину.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль

Пробуждение материнства в матери

Фундаментом истинного материнства или отцовства является формирование у ребенка знания о том, что я есть не будущий летчик, и не ткачиха, и не артистка, и не космонавт, я — будущий отец или будущая мать, знания о том, что для того, чтобы стать матерью или отцом, необходимо состояться прежде всего в заботе (как отец) и в благодарности (как мать). Именно это формируется и воспитывается в девочках и в мальчиках. В девочках — благодарность по отношению к братьям и отцам, в мальчиках — забота по отношению к сестрам и матерям. И все это тоже держится на фундаменте целомудрия.

Силы целомудрия будут питать эту заботливость и благодарность. Тогда не будет в женщине эротичности поведения. Женщина внутренне, материнской мудростью прозревает: в момент, когда она носит ребенка, в интимные близкие отношения ей входить нельзя. Не потому, что она где-то вычитала такое правило или узнала, что существует такой обычай, а потому что внутренней материнской мудростью, которая попечительно озабочена своим ребенком, она прозревает, что пока она носит его, эротику переживать невозможно. Точно так же нельзя переживать женщине телесную близость или проявления эротики, пока она кормит своего младенца. Не только потому, что с молоком матери передается гормональная часть эротической жизни (об этом большинство матерей, как правило, и не знает): мудростью материнской она прозревает то, что ребенок запечатлевает все состояние души матери, которое она в это время имеет в себе. И потому для нее очень значимо, чтобы было сохранено целомудрие в доме.

Удивительно, что при пробужденной матери часто бывает пробужденным и отец. Пробужденное состояние отцовства в мужчине зрит, что нельзя в это время позволять себе интимность. Более того, зрение мудрости, которое открывается в мужчине или женщине, гасит силу влечения, и супруги естественно не имеют потребности в частоте общения. И поэтому, пока мать кормит или пока мать носит, интимные отношения отсутствуют.

Есть еще одна мудрость материнского сердца, которую прозревает каждая проснувшаяся мать. В ней пробуждается потребность покрывать свои волосы платком. Эротически пробужденным женщинам и девушкам известна привлекающая сила своих волос. Мать, пробужденная в материнстве, родив ребенка, волосы свои убирает так, чтобы ни один волосок не коснулся лица ребенка, и чтобы малыш до семи лет не касался женских волос, особенно в тот период ее жизни, когда мать имеет интимные отношения.

Современная мать, не зная этого (поскольку пробуждения материнского сегодня почти не происходит), получает особое наслаждение, купая малыша в своих волосах. Особенно любят это занятие мальчики, потому что материнские волосы именно в них вызывают какую-то особую сладость переживания, отчета в которой они себе не отдают, потому что они еще младенцы, но которая дает им возможность пробудиться эротично и уже в семь лет проявлять эротическое поведение.

Где и когда пробуждается материнское в матери? Оказывается, такое пробуждение начинается не с первым ребенком, особенно при нынешнем состоянии матери, когда работает Закон оскудения Душевных Сил. Один-два ребенка — это тоже еще не пробужденное состояние материнской мудрости. Значит, для пробуждения материнства требуется рождение не менее трех детей. И только к третьему ребенку, отчасти, мать пробуждается как мать. Она начинает чувствовать, что же такое материнство на самом деле и как надо относиться к ребенку действительно по-матерински.

Первый ребенок в современной семье является «экспериментальным». Мать не знает, что с ним делать, не умеет с ним обращаться, внутренне не имеет никакого опыта, никаких запечатлений, а самое главное: нет пробужденности, т.е. нет Душевных Сил открытого материнства к ребенку. И отсюда мать часто проявляет не любовь, а привязанность к ребенку, и из-за этого возникает острый Психопатический Круг, который сегодня происходит практически в семидесяти, а может быть даже и в девяноста процентах отношений детей и родителей.

Намаявшись с первым ребенком, мать так и не узнает, что на самом деле она с ним должна была делать. И потому этот метод проб и ошибок отношений с первым ребенком так и остается у большинства семей единственным способом обращения с детьми. В этих пробах и ошибках проходит возраст трехлетний, двенадцатилетний, двадцатичетырехлетний. В пух и прах разругавшись со своим двадцатичетырехлетним сыном или дочерью, мать в конечном итоге пытается понять и осознать, что же произошло. И — нечем осознать, нечем понять, потому что нечем услышать события, происходящие между ней и детьми. Мать не пробудилась, нет мудрости. Мудрость начинает обретаться только с третьим, на еще большей глубине обретается с пятым, и в полноте — с седьмым ребенком.

Традиция сегодняшней семьи в основном противоположна нравственным традициям, существовавшим в прежних поколениях. Поскольку работает Закон опережения способностей, сегодняшняя мать обращена на то, чтобы состояться по способностям, а вовсе не в мудрости материнской. И потому движение чувства нужды в матери не работает, ведь по способностям можно состояться только тогда, когда детей мало, ибо тогда есть много времени для того, чтобы заниматься чем-то своим. Поэтому сегодняшняя культурная традиция, естественно, ведет к однодетной или двухдетной семье. И чем более развивается в современных людях овладение знаниями о внешней культуре, тем более теряется в человеке его внутренняя культура.

Структурирование времени

Горизонтальное и вертикальное время

Существует различное субъективное измерение времени. Есть время горизонтальное, а есть время вертикальное. Мы живем в горизонтальном времени. Самая яркая характеристика этого горизонтального времени: «Три часа пролетели как миг». Это характеристика занятий по способностям; человек отдан своим способностям и занимается по ним два, три часа, а то и двенадцать часов подряд. Время пролетает как одно мгновение.

При горизонтальном течении времени предмет способностей находится вне человека. К примеру, предмет способностей — тема дискуссии. Люди много обсуждают, дискутируют. В этих дискуссиях могут пролетать ночи. Ночь пролетела — не заметили. Предметом способностей может быть шитье, например, по рукодельным способностям. Пока шьет — не замечает, как время летит. Предметом может быть математика, которой занимается человек, и, пока занимается, времени не замечает. Предметом может быть другой человек, пока занимаешься с ним, как предметом своих способностей, не заметил, как пролетело время. Когда человек является предметом Эго-влечений другого, например, сексуальных, время тоже не замечается. Итак человек, окунающийся в удовлетворение любых своих Эго-влечений, течения времени не замечает. Сидя за праздничным столом, мы часто не замечаем, как пролетело время, пока мы ели. То же самое происходит и в интимных отношениях.

Все это — время горизонтальное, оно действительно пролетает, как миг. А если не удовлетворены наши способности, не удовлетворены наши Эго-влечения? Тогда это горизонтальное время начинает тянуться, тогда оно наполняется вязкостью, тянется как негодное, нудное, скучное. И возникает острая внутренняя потребность, опять найти дело, чтобы часы были как миг, недели — как мгновение. И если внешнего предмета приложения способностей нет, то тогда начинается скука. Это все — горизонтальное время.

Но существует время вертикальное, когда несколько прожитых часов ощущаются как месяц или месяцы. Когда человек прожил два-три дня, а ощущение, будто бы прожил два-три года.

Вертикальное время обладает наполненностью. Горизонтальное обладает яркостью. Вертикальное время измеряется глубиной, и при этом глубинной исполненностью, насыщенностью событиями, причем, не внешними, а внутренними — в самом человеке. Поэтому, если в горизонтальном времени предмет занятий — вне человека, то в вертикальном — во внутреннем человеке. При этом человек погружается в движение по уровням самого себя. Это межуровневое движение человека в себе самом, когда он из Эмоциональности переходит в состояние наполненности Душевных Сил. Когда он обретает в себе силы откликаться на нужду других, и уже не занимается эмоциональным проживанием сиюминутной ситуации. Когда он из Эго-влечений делает смещение в движение Совести и начинает исполнять потребности других. И вот момент этого смещения, перехода из уровня в уровень воспринимается человеком как полнота события и глубина события. Это действительно обретение глубины. И тогда, если действие происходило в двухминутном или десятиминутном разговоре, у человека появляется ощущение, будто бы он прожил целый день.

Такие моменты люди имели возможность проживать на семинарах, которые организовывались в нашем Семейно-Педагогическом объединении в Москве. На семинарах участвовало около ста тридцати человек: студентами были педагоги курсов повышения квалификации, люди с высшим образованием.

Семь дней, проведенных в вертикальном времени, каждый день по восемь часов подряд. Каково было ощущение людей? Один из обучающихся, преподаватель, делится своими впечатлениями: — Пролетело семь дней, а у меня ощущение, будто бы пролетела целая вечность. И теперь не знаю, как мне быть дальше, потому что обрелось что-то такое богатое, но не нашло формы и оно во мне глубоко, а я не знаю, как мне дальше действовать, как дальше быть? Со своими, что здесь на кафедре — знаю, а как с другими — не знаю…

Еще одно впечатление о моменте, когда идет работа с конкретным отдельным человеком. Все совершается всего лишь за десять минут. Задаются вопросы, человек отвечает на эти вопросы. Ему трудно, пот льется, он краснеет, он бледнеет, в какие-то моменты он ожесточается, потом он оттаивает, потом раздражается, потом начинает отвечать на вопросы, не раздражаясь, и, наконец, вдруг приходит в состояние, когда он слышит себя глубокого, когда это глубокое в нем происходит. Всего десять минут вопросно-ответного разговора, а у него ощущение, как будто бы прошел целый месяц. И за этот месяц он столько сумел пережить… а это, оказывается, — постепенное преодоление тех преград, которые не позволяют человеку перейти из уровня поверхностного в более глубокий. Работают защитные механизмы Эго. Преодоление защитных механизмов Эго — это и есть выход в вертикальное время. Попадая в вертикальное время, человек переживает его как большую глубину и исполненность содержанием.

Практически сейчас в своей семье, и в особенности в отношении к детям мы не имеем никаких способов, традиций, систем, которые выводили бы ребенка, да и нас самих, в вертикальное время. Поэтому, отдаваясь своим внутренним Эго-влечениям, своим хотениям, мы живем во времени горизонтальном. Это и есть еще одна, самая фундаментальная и самая страшная трагедия современной семьи.



Страница сформирована за 0.75 сек
SQL запросов: 171