УПП

Цитата момента



Хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается.
И всем            спокойно.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Если животное раз за разом терпит неудачу, у него что-то не получается, то дальнейшее применение программы запирается при помощи страха. Теперь всякий раз, когда нужно выполнить не получавшееся раньше инстинктивное действие, животному становится страшно, и оно пытается как-нибудь уклониться от его выполнения. Психологи хорошо знают подобные явления у человека и называют их фобиями…

Владимир Дольник. «Такое долгое, никем не понятое детство»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

Жизненный крах человека в развернутом Эго-состоянии

Если же выхода из Эго не происходит, то психопатические отношения становятся неизбежным достоянием супругов. При этом вы увидите следующую особенность. Чем больше времени человек находится в психопатии, тем мужчина становится более интеллектуален, или при других Эго-влечениях примитивен, женщина — эмоциональна. К старости происходит уплощение того и другого свойства. Уплощение — означает, что эти свойства становятся все более плоскими.

Интеллектуальность или примитивность мужчины становится плоской и эмоциональность женщины тоже становится плоской. Женщина в своих проявлениях будет всегда одинаковой, гамма ее эмоциональных проявлений будет становиться все более однообразной и определенной. И чем женщина старее, тем более жестко она утверждается в определенной интонации эмоционального настроения.

При этом можно наблюдать еще одну особенность: от того, что уплощается то и другое состояние, эмоциональность и интеллектуальность, они как бы соединяются между собою. При этом женщина в старости становится более рациональной, рациональный опыт ее жизни (благодаря чувству самодостаточности) становится настолько жестким и уверенным, что с такой женщиной, с такой бабушкой или мамой находиться рядом бывает чрезвычайно тяжело и трудно.

У мужчины же его интеллектуальность к старости соединяется с Эмоциональностью, причем, Эмоциональностью плоской. Поэтому дедушка становится крайне прямолинейным. Поскольку доминантные Эго-состояния у мужчин и у женщин различны, у каждого свой набор доминантных Эго-состояний, то дедушкина «прямолинейность» совершенно индивидуальна. Невозможно ничего сказать против. Невозможно что-либо объяснить. Невозможно никак вообще изменить его видение ситуации. Увидел — так и будет на этом стоять, ничего невозможно сделать, потому что Эго-состояние к старости становится фундаментальным. И только вмешательство внешних обстоятельств способно что-то в этом воззрении изменить. Нужно, чтобы произошла какая-то серьезная встряска или большое горе, т.е. то состояние, когда Эго-влечения, уверенно строя свое, вдруг что-то не построят. Вот это чувство: не удалось, крах, не получилось — и есть состояние горя, это горе переживает Эго-влечение. Если оно произойдет, то человек на мгновение вдруг становится обессиленным в своем Эго-состоянии. Энергетика Эго упала, он не знает, что делать, и в эти минуты он начинает слышать движение Совести.

Человек идет в церковь или к Богу не потому, что в его жизни случились какие-то неудачи или он пережил горе, а потому, что в момент неудачи, в момент горя Эго-уровень в нем обессилен, и он начинает слышать эхо глубинного состояния души. Именно отсюда начинается движение. При этом надо еще иметь в виду, что движение будет только в том случае, если в глубинных состояниях души есть хоть какие-то силы, есть чему позвать, есть чему повести. А если и этого нет, тогда в состоянии краха человек, оставаясь внутри Эго-уровня, попадает в другое Эго-влечение: либо в желание убить себя, потому что другого выхода нет, либо в состояние сильного гнева, и теперь он пойдет все крушить и рушить, потому что не состоялось то, чему надо было состояться; либо в состояние особой гордости, когда ему теперь уже «на все наплевать», и он в жизни делает только то, что ему лично надо.

Если раньше он еще как-то присматривался к людям, пытался увидеть их позиции, то теперь, когда у него рухнуло одно дело, второе, третье, то за четвертое он уже берется, скрежеща зубами, да так, что все вокруг него летит в разные стороны. Если в пятом уровне Совести нет таких Душевных Сил, которые бы обратили его к Богу, т.е. за еще большим исполнением Благодатных Сил, то он, оставаясь в пределах Эго-уровня, начинает проявлять самую невероятную Эго-деятельность по тем или иным Эго-влечениям.

Человек пережил крах в состоянии доминантного Эго-влечения, но после краха по доминанте, он начинает отдаваться различным слабым Эго-влечениям. Вдруг мы обнаруживаем, как человек, который был абсолютно уверен в жизни и дошел до самых высоких для него пределов, был в чем-то даже на первом месте, в момент краха переживает страшное отчаяние, т.е. его слабенькое Эго-влечение печали вдруг оказывается невероятно огромным. Страх за свою жизнь, ужас перед возможностью самоубийства и т.д. — все это разворачивается в нем во всей полноте, начинаются кошмары. Ничего этого раньше не было, потому что доминанта власти, доминанта гордости активно и твердо вела его по жизни. Вышел, пришел, получил, и вдруг — крах.

Супружество в Совестливом состоянии

По Совестливому состоянию слияния в одну точку в супружестве не происходит. Совестливое состояние, пятый уровень, глубина человеческого бытия в мире, — это параллельное бытие с людьми. Не к человеку обращен другой человек, а оба — к Богу. Тогда они идут одной тропой, одной дорогой, но идут вместе, идут к Богу, и в этом случае совершается параллельное движение. Они не останавливаются на этой тропе, чтобы тут устроить ссору, там — пикник, а постоянно идут, преодолевая и ссоры и пикники. Вот таким движением вперед для Совести и жажды Духовного может быть движение по дороге православной жизни двух супругов.

От неправильного понимания супружеских отношений рождается психопатия, которая потом закладывается в детях, через детей снова проявляется в супружестве и закладывается в следующих детях, из поколения в поколение, по падающей спирали — вверх по лестнице, ведущей вниз.

Смысл супружества не в слиянии, не в удовлетворении друг друга, а в деторождении. С уровня Совести супружество воспринимается как деторождение. В этом, кстати, проявляется одно из сущностных проявлений женщины как таковой. Сущность эта — в материнстве, которое лежит в Совестливом уровне.

Одно из сущностных значений мужчины — в отцовстве, и это его значение или проживание лежит тоже в Совестливом уровне.

Правда, существует ложное проживание женского и мужского, не через материнство и отцовство, а через сексуальность. Если женщина в полноте воспринимает себя женщиной, будучи погруженной в эротику, тогда мы сможем увидеть приятную, привлекательную, обворожительную женщину. Все при ней, все для нее!

Если же мужчина воспринимает себя как мужчину через сексуальное Эго-состояние, как партнер женщины, мы увидим, что в нем все будет пылать этим сексуальным здоровьем, и тогда — все при нем, все для него!

Но Эго-влечение приводит к слиянию, а детородность — к чувству женского как материнского, мужского как отцовского, и в момент интимной близости именно эта глубина составляет основание их отношений, сверх их любви друг ко другу, сверх их плотского взаимодействия.

К сожалению, сегодня мы настолько далеко уже отошли от правильного восприятия мужского и женского, от правильного глубокого понимания человеческого бытия, что почти никто не знает этого состояния в себе, почти никто не имеет опоры на внутренний опыт. На самом же деле, именно опыт проживания интимной близости как детородности, а вовсе не эротическое слияние, является ее сутью. В благословенной близости состояние параллельности остается, потому что в момент, когда плоть соединяется, дух восходит к будущему ребенку. Это параллельное движение продолжается дальше в пути, ни на минуту не происходит здесь остановки и «пикника», т.е. услаждения плоти.

Это переживание совершенно иного характера, иного качественного свойства. Оно ведет за собой совершенно иное начало для ребенка, потому что в полноте пережитое чувство деторождения в интимной близости и есть полнота чувства Совести. В таком состоянии мужчина и женщина укрепляются в Совести и остаются в ней и после интимной близости. Между ними психопатия невозможна, потому что психопатия — это третий Эго-уровень, а при активном бытии Совести в человеке Эго-уровень молчит, и поэтому психопатические реакции просто снимаются, их нет.

Между мужчиной и женщиной, находящимися в уровне Совести, совершается любовь. Но любовь не для них самих, потому что такая любовь — Эго-состояние, Эго-любовь, Эго-влюбленность, а происходит любовь ради детей, которые будут и которые уже есть. Такая любовь берет свое начало и питание из любви к Богу.

Более того, в этом состоянии, благодаря открытости Душевных Сил, мужчина и женщина знают, когда зачатие произошло, это открыто для них. С этой минуты можно увидеть, что желание интимной близости снимается вообще, ибо то, ради чего она состоялась, произошло.

Если мужчина и женщина остаются в пятом уровне, уровне Совести, то выхода в третий не происходит. Отсюда сексуальность не востребуется и влечения друг к другу нет, а есть внутренняя глубокая благодарность к Богу за то, что уже началось становление ребенка. Это радостное предвкушение, радость, исходящая от Совести, от отцовства и материнства, продолжается дальше и она особенно сильно проявляется в момент рождения, в момент родов.

Мать-роженица, находящаяся в Совестливом уровне, слышит отца — отец слышит ее, рождающую. Это соединение, это их параллельное продолжение движения по дороге к сыну или дочери, одинаково слышится обоими. Эта радость необыкновенна, передать ее словесно невозможно. Ее можно ощутить только опытно. Поэтому один из выходов из супружеской психопатии — это выход к полноте деторождения, т.е. к чувству отцовства и материнства.

Но есть в человеке возможность еще большей глубины, еще большей полноты себя самого, когда происходит движение еще более глубокого смысла, чем только деторождение. При этом деторождение включается в более глубокий смысл как внутреннее качество, как внутреннее свойство.

Таковой глубиной Совестливого уровня является обращение к Богу, и эта полнота чувства Бога возможна только на глубине Совести, т.е. даже глубже, чем деторождение, глубже, чем отцовство и материнство.

Когда человек отдается этому чувству, которое возникает только в том случае, если он открыт на этот уровень, если действует в нем призывающая благодать Божья, если полнота внутреннего проживания в нем происходит явно, тогда человек может слышать Бога, может пойти к Богу. В этом случае само обращение к Богу уже является дорогой, тропой, причем тропой выпрямленной, и это наиболее глубокое состояние души человека. В этом движении соединение в интимную близость не сквернит человека. Если в первом случае в интимной близости два человека находятся ради ребенка и это переводит их в параллель, то во втором — они в интимной близости ради Бога, и уже поэтому ради ребенка. Образуется двойная параллель, которая еще более глубока, и потому состояние Совести настолько полное, что, выходя из интимной близости, они остаются в полноте радости. Это, опять же, радость, непередаваемая словами, о ней рассказать невозможно. Поэтому, если человек живет чисто в Эго-состоянии, в Эго-уровне, и ничего не знает про четвертый и пятый уровень, если он имеет о них только предположение и знает только эхо отцовства и эхо материнства, тогда для него совершенно непонятно, что такое вера в Бога. Поскольку в себе он этого не знает, внутренне ему это непонятно; подобно тому, как человеку, который увлечен рок-музыкой, совершенно непонятно, что такое классика, непонятно, что могут делать люди в концертном зале; подобно тому, как непонятно атеисту, что делает человек в церкви. И все то, что человек начинает рассказывать, словами непередаваемо, и ему (атеисту) кажется неправдой, ложью.

Таковы два момента или два выхода из Психопатического Круга в супружеских отношениях.



Страница сформирована за 0.83 сек
SQL запросов: 171