УПП

Цитата момента



Писать стихи о любви конечно нужно, но только без упоминания мужчин и женщин, без разговоров о страстях и желательно, чтобы это делали объективные люди, например, кастраты, которые не заангажированы в этом вопросе…
Аминь.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Парадокс игры: ребенок действует по линии наименьшего сопротивления (получает удовольствие), но научается действовать по линии наибольшего сопротивления. Школа воли и морали.

Эльконин Даниил Борисович. «Психология игры»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

IV уровень – Душевные Силы

Четвертый уровень — это Душевные Силы. Мы выделяем их девять: Деятельная Сила Души, Творческая Сила Души, Созерцательная Сила Души, Нравственная Сила Души, Разумная Сила Души, Любовь, Почитание, Попечение (или забота), Жизнелюбие.

Каждая Сила Души проявляется в различных свойствах.

Нравственная Сила Души может иметь следующие свойства: отзывчивость, чуткость, внимание к другому человеку, душевная щедрость, бескорыстие, доброта, способность слышать состояние души другого человека. На Руси эти свойства Нравственной Силы Души назывались добродетелями.

Нравственные свойства сами себя не слышат. Они всегда обращены к другому и позволяют услышать нравственное состояние другого человека.

Современный человек преимущественно пребывает на втором уровне, т.е. Эмоциональном, и своей Эмоциональностью слышит Эмоциональность другого и потому говорит: он грустный, он веселый, он счастливый, а тот раздражительный. Но это чисто эмоциональная характеристика человека. Нравственные же свойства позволяют услышать, в каком направлении происходит становление человека — в нравственном или безнравственном.

Силы Души тонко и чутко проявляются у детей. Утробное состояние ребенка — это открытое душевное зрение на состояние матери. Первые пять лет жизни после рождения состояние душевного зрения у младенца открыто, и поэтому они явственно чувствуют или слышат другого человека, особенно взрослого.

Случается, например, ребенок спокойно лежит в колыбели. В это время приходит кто-то в гости и некоторое время находится в коридоре, отделенном двумя дверями. Мы ищем причину, почему дитя плачет. Все нормально: и сух, и сыт, и удобно лежит. Когда же гость уходит — ребенок успокаивается.

Бывают, что дети к одним открыто тянутся, хотя и видят в первый раз, других принимают настороженно, а от третьих сразу отгораживаются. Это и есть открытое душевное зрение, когда ребенок явственно чувствует взрослого человека.

Постепенно, с годами, по мере развития Эго-ядра и активизации Эмоциональности, Силы Души и душевное зрение закрываются, заглушаются, и человек слышать другого уже не может. Он слышит другого только ради того, чтобы исполнить какие-то свои потребности. Это эмоционально-страстное слышание. Оно происходит вовсе не от Душевных Сил.

Если Эмоциональность, занятая собою, использует всех окружающих для того, чтобы удовлетворить себя, то Душевные Силы по своим свойствам противоположны Эмоциональности. Они обращены к другому человеку и слышат его.

Если Душевные Силы в человеке закрыты, то слышание другого невозможно. Будет составляться только некая эмоциональная аналогия, не более. Но она не означает, что я слышу другого. Я могу по внешним свойствам, по внешним признакам предположить состояние его эмоциональной жизни, его переживания, но только предположить. По каким-то другим параметрам, по эмпатии, по эмоциональному контакту я могу даже почувствовать действие Эмоциональности в другом, но глубинные смысловые потребности человека при этом услышать невозможно. Пути человека, его становление, то, на каком этапе он находится и что в данный момент ему по нравственному становлению нужно, на эмоциональном плане услышать нельзя. Эмоциональный план берет в расчет только сиюминутную ситуацию.

Душевные Силы позволяют слышать стратегическое состояние человека: каково его глубинное движение: в Триаду Эго или Триаду Совести. Различить это можно только Душевными Силами, ничем другим.

Рассмотрим это на примере. Существуют три вида плача. Первый — плач утешительный, в результате которого человек переживает облегчение. Ему становится хорошо, он выплакался. В этом плаче человека надо оставить, не надо его трогать, пусть выплачется, ему станет легче.

Второй — плач раскаяния, плач покаяния, после которого человек очищается внутренне, высветляется. И в этом плаче тоже нужно человека оставить.

Но есть еще один вид плача: плач от обиды, от неисполненного желания, от гнева, от мести, от жадности, от досады, от раздражения, от жалости к самому себе… Этот плач нельзя оставлять, из него нужно человека обязательно вывести.

Но для Эмоциональности же всякий плач есть плач. Поскольку она их не различает, тут же реагирует: надо спасать. А от чего спасать? — Не знает. Различить, какой же из видов плача происходит, могут только Душевные Силы человека. Но люди, даже догадываясь о разности, чаще всего пытаются произвести это различение от собственной Эмоциональности. И тогда возникают ошибки.

Например, встретилось несколько подруг. В ходе разговора одна из них расплакалась. Остальные, движимые собственной Эмоциональностью, пытаются ее успокоить. Но права оказалась та, которая своими Душевными Силами услышала, что мешать не нужно и предотвратила со стороны остальных неполезное и нежелательное утешение.



Страница сформирована за 0.1 сек
SQL запросов: 171