Воздействие дракона жадности на ваши творческие способности.

Дракон жадности устраивает засаду на пути развития ваших творческих способностей, делая для вас стяжательство более заманчивой перспективой, нежели приобретение профессионального опыта. В свое время величайшие мастера никогда не подарили бы миру своих творений, если бы их действиями управлял дракон жадности.

Жадность фиксирует ваше внимание на накоплении заменителей, а не на реализации ваших возможностей. Если вас, творческую натуру, терзает дракон жадности, вы всегда склонны будете предпочесть кругленькую сумму, когда вопрос станет о выборе между ней и вашим творческим самовыражением. Еще недавно внимание Голливуда было всецело направлено на штамповку фильмов по шаблонной, гарантирующей успех схеме, а не на освоение неизведанных областей, где и таятся истинные творческие возможности. В искусстве движение по проторенной дорожке сопровождается погребальным колокольным звоном по вашему творческому развитию.

Основным признаком жадности служит искусно сделанный заменитель того, что обладает истинной художественной ценностью. Если вы — специализирующийся на морских пейзажах художник и испытываете склонность к проявлению жадности, вы можете неизменно, день за днем, замешивать вариации на знакомой теме, освобождая от лишних банкнот кошельки приехавших на побережье туристов. Если вы — специализирующийся на коротких рассказах писатель-фантаст, вы можете выработать определенную беспроигрышную формулу для своих произведений, которая позволит штамповать их до бесконечности, но будет очень далека от настоящей литературы. Не будет, видимо, ошибкой сказать, что жадность сегодня в искусстве расцветает пышным цветом, а удовлетворение от творческого процесса оттеснено на задний план.

Возможно, наиболее печальным результатом проникновения жадности в искусство является инфляция предметов творчества из-за предоставления ими широких возможностей для вкладывания капитала. Выдающиеся шедевры всемирно известных мастеров зачастую хранятся за семью замками в частных коллекциях, скрытые от глаз широкой публики и от всех, кто оказался недостаточно богат, чтобы их приобрести.

Неразрывно связана с проявлением творческих возможностей и область сексуальных отношений человека. Если ваша жадность фиксируется на сексе, она стремится лишить ваши сексуальные отношения творческого, качественного наполнения и перевести их в русло количественного накопления. В этих условиях ваша сексуальная фантазия закрепощается на отдельных участках человеческого тела или определенных сопутствующих предметах, таких, как некоторые части одежды. Иногда ваши фантазии могут вращаться вокруг одного и того же сценария или серии последовательных приемов, вызывающих у вас наибольший прилив эмоций: к примеру, женщина в высоких кожаных сапогах, выполняющая в ваших отношениях ведущую роль и нетерпеливо подбадривающая ваши действия. Зафиксировавшись на одном из подобных сценариев, вы будете стремиться к объекту вашей жадности и разыгрывать отношения по одной и той же схеме, как голубь, неизменным движением головы подбирающий с земли крошки хлеба, независимо от того, на какой бы улице он их ни обнаружил. Если вы склонны к сексуальному стяжательству, в вашей коллекции может оказаться довольно много объектов вашего вожделения, но среди них не найдется ни одного, с кем у вас установились бы настоящие отношения. Беда в том, что ваша жажда найти удовлетворение оказывается неспособной его отыскать, поэтому ваша страсть к накопительству становится все сильнее, пока не превратится в навязчивую идею или не доведет вас до безумия.

Воздействие дракона жадности на вашу связь с текущим моментом.

Если вы испытываете воздействие дракона жадности, вы можете утрачивать связь с настоящим моментом. Ваше внимание может блуждать где-то далеко от тех людей, с которыми вы поддерживаете беседу. Сейчас вы сосредоточены на привлечение еще чьего-то внимания, поскольку люди, внимание которых вы уже на себя обратили, вас больше не интересуют. Представьте, что вы пытаетесь занять разговором человека, который целую неделю не ел или испытывает мучительную жажду. Его мысли в этот момент устремлены к ближайшему оазису или блюду с едой. Попробуйте также представить, что вы пытаетесь приблизить к себе человека, мысли которого обращены на вынашивание планов следующего завоевания, поскольку вас он уже считает покоренной. Ни алкоголик, ни наркоман связью с текущим моментом не обладает. Если вы не имеете связь с настоящим моментом, вы в нем практически и не находитесь, поскольку присутствие подразумевает концентрацию вашего внимания на вещах в непосредственной от вас близости, а не где-нибудь вообще.

Воздействие дракона жадности на ваши отношения с окружающими.

Если вы человек жадный, ваши требования к отношениям очень высоки, но сами вы не проявляете желания удовлетворить чьи-либо потребности. Вы требуете от партнера полной самоотдачи, включая его внимание, привязанность, понимание и сочувствие. Вы встречаете в штыки малейшие признаки невнимательности или бесчувственности со стороны партнера. От супруги/супруга вы ждете всяческих проявлений любви и отвечаете прямой враждебностью на неполное удовлетворение любых ваших потребностей. Испытываемое вами негодование по этому поводу исподволь разрушает отношения, а терзающая вас жадность вынуждает оттолкнуть партнера.

В отношениях, основанных на идейных соображениях, вы способны отказаться от следования своим принципам, лишь бы наказать партнера за недостаточное выражение преданности идее, либо, влекомые жадностью, разрушите отношения ради поиска более внимательного партнера. Способна продемонстрировать утрату веры и ваша супруга, но лишь для того, чтобы поскорее от вас избавиться. Отношения между людьми не способны долго выдерживать пытку жадностью. Два эти понятия не совместимы по самой своей природе.

Воздействие дракона жадности на нашу духовную жизнь.

Парадокс, привносимый драконом жадности, иногда наиболее отчетливо проявляется в области духовной жизни. Жадность, как и остальные чудовища, проникает во все сферы человеческого существования, и духовная жизнь, религия не являются исключением.

Голод по духовной правде иногда выливается в ненасытное потребление религиозных учений. Если вы томимы драконом жадности, вы можете коллекционировать гуру и духовных наставников, как бабочек. Однако ни один из учителей не кажется вам в достаточной степени правым, и вы неустанно продолжаете поиски, хотя никогда не вступаете с наставником в спор. Вы каждую неделю способны обращаться в новую веру.

Если вы являетесь членом духовного сообщества, жадность способна подстегивать в вас стремление постоянно находиться в присутствии гуру. Вы можете вступить в жесткое соперничество с остальными членами сообщества за право считаться лицом, наиболее приближенным к духовному наставнику. Однажды меня чуть было не задавили люди, стремившиеся поскорее занять наиболее предпочтительные места в зале, чтобы поближе рассмотреть приехавшего гуру. Едва ли подобное поведение можно назвать достойным просвещенного человека.

История религиозных учений пестрит множеством примеров тех, кто всеми силами старался взобраться на самые верхние ступени власти и влияния внутри своего духовного сообщества. Их жадность зафиксировалась на власти, и для них имело решающее значение, сидят ли они по правую руку наставника или на каком-либо ином почетном месте.

Духовный материализм имеет столь же долгую жизнь, как и сама религия. В самой идее, что вы способны обеспечить себе местечко в раю покупкой прощения путем пожертвований в местную церковь или храм, лежит жадность. Если душа ваша жадна, вы способны верить, что с большей пышностью обставленное проведение духовного ритуала гарантирует и скорейшее спасение. Представление, будто вы попадаете на небо из-за своего материального благополучия, еще одно искажение в вашем сознании, в основе которого лежит жадность.

Однако жадность обладает и иной формой проявления, обнаружить которую гораздо сложнее. Если вас терзает жадность, вы можете пытаться управлять ею, держать ее под контролем или оказывать ей сопротивление. Жадности присущ и аспект крайнего самоограничения. Следовательно, вы можете пытаться скрывать ее или держать под контролем, приняв обет нищенства или безбрачия, предпочтя аскетический образ жизни или отказ от мирских удовольствий. Вы можете проповедовать отказ от «грязных денег и секса» и демонстрировать свою добродетель, обходя стороной «эти пороки». Вы можете объявить себя всецело отдающимся служению Богу и тем не менее водить дружбу с людьми богатыми и знаменитыми, неизменно присутствуя на устраиваемых ими пышных обедах и празднествах. Вы можете претендовать на роль праведника, ведущего нищенский образ жизни, и закончить тем, что станете перед проблемой бросающегося в глаза избыточного веса.

В настоящее время многие священники католической церкви получили обвинение в сексуальном насилии над детьми и в половой связи с членами своих конгрегаций. Вот вам классический пример результатов деятельности дракона жадности.

Эти отцы святой церкви принесли клятву в том, что превышает их собственные способности, в данном случае дали обет целомудрия. Чувство обделенности породило сексуальный голод и в результате выплеснулось в самой неприглядной форме. Возможно, обещание не стремиться и не иметь сексуального удовлетворения было для них просто нереальным. Хотя члены религиозных сообществ дают обет бедности, сами сообщества зачастую богатеют неимоверно и временами демонстрируют очевидную жадность. Так, жители небольшого селения способны отдать все, что у них есть, на помощь в возведении пышной церкви или храма. Иконы в нем и одеяния служителей могут быть отделаны золотом, в то время как сами жители ходят в лохмотьях и ложатся спать голодными.

Церковь давно обратила свой пылающий жадностью взгляд на государственную казну и повела с королями и правительствами войну за контроль над властью и богатством. Проявляющие жадность организации — это всего лишь отдельные структуры, во главе которых стоят люди, терзаемые драконом жадности.

Хотя это чудовище внедрилось во многие религии и церкви, проникло в саму суть духовного развития, повсюду вы найдете множество людей, взгляды которых и убеждения чисты от жадности. Эти люди нередко вступают в конфликт с теми, кого подталкивает дракон. Все это составляет суть величайшей драмы человечества.

Как одолеть дракона жадности.

Как и всех остальных чудовищ, дракона жадности можно одолеть. Если вы от него не избавитесь, он будет потреблять вашу жизненную энергию, пока окончательно не истощит ваши силы. Вот несколько примеров тех, кто не вступил в поединок с жадностью и позволил ей исковеркать свою жизнь: Говард Хьюдж, Адольф Гитлер, Джим и Тамми Бэккер, Фердинанд и Имельда Маркое, Лесна Хелмслей. Этот список можно продолжать до бесконечности. Скруджу из рождественской сказки Ч. Диккенса удалось спастись, потому что он сумел обуздать свою жадность. В этой истории содержится ценное указание о том, как следует обращаться с чудовищем.

У вас есть возможность выбора между привязанностью к дракону, тоской, нескончаемыми страданиями и счастьем, продуктивной творческой деятельностью и спокойствием. Не каждый выбирает последнее, поскольку дракон жадности выглядит настолько соблазнительным, что буквально гипнотизирует людей, предпочитающих следовать за ним и прислушиваться к его сладкой лжи. Некоторые ощущают нависшую над ними опасность и обладают способностью посмотреть на себя со стороны, что так необходимо для объявления войны дракону. Поединок с чудовищем состоит прежде всего в осознании существования выхода из критической ситуации и представляет собой требующий самодисциплины, но ведущий к внутреннему освобождению процесс.

Ваш арсенал для ведения поединка с чудовищем отличается большим разнообразием и временами может показаться парадоксальным и даже противоречивым. От вас потребуется большая зрелость, чтобы понять истинную природу этих парадоксов и не сбиться с выбранного пути.

Утверждения, направленные на поражение дракона жадности.

У меня есть все необходимое, чтобы быть счастливым.

Я люблю делиться с окружающими всем, что у меня есть.

Чем больше я отдаю, тем больше получаю сам. Я искренне наслаждаюсь тем, что у меня есть. Я верю в свои силы и не боюсь встречи с трудностями и печалью.

Я больше не испытываю прежних мучивших меня желаний.

Я чувствую в себе силы и мне не нужно больше ни в тем винить окружающих. Я полностью удовлетворен тем, что имею.

Семь видов оружия для уничтожения дракона жадности.

Оружие первое: признайте жадность своей проблемой и обратитесь за помощью.

Оружие второе: осознайте свою фиксацию на заменителях, таких, как пища, власть и секс.

Оружие третье: прекратите поиски. Откажитесь от сопротивления. Вглядитесь в лицо своего отчаяния.

Оружие четвертое: осознайте истинный источник вашего удовлетворения.

Оружие пятое: научитесь отдавать. Прекратите вынесение порицаний. Примите на себя ответственность за собственную жизнь.

Оружие шестое: проявите к себе щедрость и доброту.

Оружие седьмое: осознайте то, чем вы уже располагаете. Насладитесь своим богатством.

Оружие первое: признайте жадность присущей вам проблемой и обратитесь за помощью.

Сегодня же составьте план, как покончить с драконом жадности.

Главным вашим оружием в борьбе против любого дракона служит ваш враг. Поначалу вы можете Ложе не отдавать себе отчета в воздействии чудовища на вашу жизнь. Впоследствии у вас появится возможность его увидеть, однако вы еще не будете склонны рассматривать его как проблему. Только признание дракона жадности как основного диктатора в вашей жизни поможет вам воспринять структуру его воздействия. Это также позволит идентифицировать заменители, которых вы привыкли добиваться. Осознание жажды заменителей является ключевым моментом для идентификации ваших действий. Вторым ключевым моментом служит недостаток удовлетворенности, ощущаемый вами по получении того, чего вы так настойчиво добивались. Если ваше внимание постоянно переключается с одного предмета желаний на другой, вам следует признать существование для вас проблемы жадности. Склонность к беспорядочному принятию пищи также свидетельствует о воздействии на вас чудовища. Причем эта проблема может оказаться настолько серьезной, что вам будет необходимо обратиться за профессиональной помощью. В противном случае дело может закончиться основательно подорванным здоровьем и даже привести к смертельному исходу.

Если вы испытываете страх перед получением того, чего вы хотите, у вас также могут наблюдаться проблемы, связанные с жадностью. Обратите внимание на свою тенденцию устраивать дела таким образом, чтобы предмет ваших желаний оставался для вас недостижимым. Начните пристальное наблюдение за процессом воздействия на вас дракона жадности. Осознайте его как своего врага.

Оружие второе: осознайте свою фиксацию на заменителях, таких, как пища, власть и секс.

Чего вы так страстно добиваетесь? Чего-то, что можно положить в рот — пищи, сладостей, алкоголя? Или вы хотите добиться большего влияния в мире? Жаждете власти и могущества? Не вынуждает ли вас дракон жадности прибегать к жестокости в достижении власти? А может быть, ваша жадность фиксируется на человеческих отношениях и вы хотите заполучить чье-то сердце, разум, душу? Не превратились ли вы в собственника в отношениях с людьми, не требуете ли от них всяческого проявления любви и внимания? Рассматриваете ли вы половую близость как свидетельство внимания к себе? Стремитесь ли приобрести материальные вещи, такие, как изделия из золота, драгоценности, машины, одежду по два-три экземпляра, если тому представится удобный случай? Тянет ли вас в магазины, где вы не способны противостоять желанию что-нибудь приобрести? Нет ли у вас склонности к растрате больше положенной суммы денег и последующему самообвинению и наказанию за совершенный проступок? Доставляют ли проблемы вам и вашей семье азартные игры?

Все эти фиксации представляют собой заменители того, что вы ищете на самом деле. Обратите внимание на свои страстные желания, доставляющие вам мучительную пытку. Обратите внимание на переполняющее вас чувство обманутости, когда вам кажется, будто все вокруг имеют то, к чему вы так стремитесь. Заметьте, что вы никогда не бываете нейтральны в отношении предмета ваших желаний. Вы всегда испытываете внутреннее напряжение, когда дело касается вещей, на которых фиксируется ваше внимание, и вы нередко сворачиваете с прямого пути, чтобы заполучить предмет своих желаний или, наоборот, обойти его стороной, после чего нередко испытываете муки совести.

Основной метод идентифицирования ваших заменителей или привязанностей заключается в осознании их как чего-то занимающего вас большую часть времени. К примеру, люди, обладающие привязанностью к пище, то и дело возвращаются мыслями к тому, где ее отыскать, каким образом и какую именно. Все это справедливо и по отношению к людям, занятым поисками объекта своих сексуальных желаний.

Оружие трепе: прекратите поиски. Откажитесь от сопротивления. Вглядитесь в лицо своего отчаяния.

Это оружие тяжело взять в руки и еще тяжелее использовать его на практике. Колоссальная сила и смелость потребуется для того, чтобы взглянуть в лицо фактам и признать очень важную истину все, чего бы вы так страстно ни желали, не дает вам решения мучающей вас проблемы. Отправляемый в рот очередной кусок торта приносит кратковременное облегчение, несколько ослабляет фиксацию и, вместе с тем, все больше подчиняет воздействию дракона. Уступки чудовищу ведут к разрушению вашей жизни. Решение может быть только одно — отказаться от дальнейших поисков в том же направлении. Это означает, что когда вы испытываете страстное желание, признайте, что вы желаете получить яд в форме заменителя. Некоторые люди, даже понимая это, столкнувшись с проблемой выбора, оказываются не в состоянии противостоять искушению и яд принимают. Секрет состоит в том, чтобы сказать себе правду в такой момент истины.

Если вы сопротивляетесь искушению удовлетворить свою привязанность, вы испытываете чувство безнадежности, в течение очень долгого времени скрывавшейся за поверхностью вашего сознания. Это ощущение безнадежности вызвано тем фактом, что в глубине души вы знаете — добровольно принимаемый вами заменитель не в состоянии принести вам удовлетворение. Вы ощущаете безнадежность, потому что ваше первоначальное ощущение обделенности зародилось много лет назад, но вы никогда не хотели этого признать. Все эти годы вы сопротивлялись и боролись с ним. Однако политика сопротивления в конечном итоге оказывается малоэффективной, поскольку приводит к усилению факторов, которым вы сопротивляетесь. В этом состоит основной постулат военного искусства: окажи сопротивление — и будешь ранен.

Оружие четвертое: осознайте истинный источник вашего удовлетворения.

Определите, что кроется за вашим жадным стремлением к заменителям. Вам никогда этого не выяснить, пока вы потворствуете своим привязанностям или склонности к накопительству. Уже одним лишь отказом в ответ на побуждение «действовать вовне», как называют это психотерапевты, вы сможете открыть истинный источник вашего голода. Этот источник может быть двоякого плана. Первый испытываемый вами голод направлен на настоящую пищу и принятие проявления любви от «того единственного» — матери или человека, которого вы воспринимаете как мать. Если в детстве вы испытывали голод или были лишены физической ласки, это вызывало у вас мучительные страдания и боль. Сознание твердило вам: «Я так хочу ощущать заполненность и теплоту внутри моего тела. Я так хочу ощущать тепло и безопасность снаружи моего тела. Я хочу знать, что меня принимают с радостью и что я — член нашей семьи».

Второй источник вашего голода — духовный. Как предполагает Виктор Франкл в своей книге «Человек в поисках смысла», все, вне зависимости от того, насколько любили их в детстве, обладают жгучим желанием познать свое место в космосе, узнать цель и назначение собственной жизни. Иными словами, вы хотите ощущать свою связь с миром, знать, что вы принадлежите и у вас есть свое место во вселенной. Вы можете не отдавать себе отчета в том, что это и есть истинный источник ощущаемого вами голода, поэтому вы и ищите заменителей, которые не приносят вам удовлетворения. Постепенно вы узнаете, что открытие вами для себя духовной жизни удовлетворит ваши самые страстные желания. Вот каким способом вы можете быть излеченными от ваших привязанностей. Если вы действуете на более ранних уровнях зрелости, ваше духовное развитие может привести вас в религию, моральные устои которой дадут вам необходимый внутренний стержень. Если же ваше развитие соответствует уровню зрелости взрослого человека, вашему духовному процветанию не понадобится никакая религия. Оно будет включать в себя обширную философию жизни, учения метафизиков или жизнеутверждающие реализации о вашем истинном предназначении и о задачах вашей жизни. Высшим источников счастья для вас служит признание и освоение настоящих взаимоотношений с самим собой, с окружающими вас людьми и со всей природой. Для того чтобы осуществить это, у вас не должно быть желания выносить суждения; принятие взаимоотношений должка быть безусловным. Когда вы сумеете этого добиться, у вас не будет ни пагубных привычек, ни страданий.

Оружие пятое: научитесь отдавать, прекратите вынесение порицаний. Примите на себя ответственность за собственную жизнь.

Дракон жадности заставляет вас обвинять окружающих за ощущаемую вами неудовлетворенность. Вы чувствуете себя обделенным, потому что предмет ваших желаний находятся у окружающих и вам приходится его отнимать. 'Вы поступаете как Скрудж и лишаете остальных того, чего хотите сами. При этом вы можете действовать без принесения извинений или выражения любезности. Поскольку ваше осознание возможности достижения счастья всегда замыкается на окружающих, рано или поздно вы начнете осознавать обделенность этим качеством собственной личности, что неизбежно несет с собой углубление кризиса, усиление страданий.

Единственным решением данной проблемы является возможность посмотреть на нее с противоположной стороны. Это означает прекращение вынесения обвинений окружающим и полный отказ от этой привычки. Вы должны взять на себя всю ответственность за собственную жизнь. Раз у окружающих есть все, что вам нужно, значит, вы тоже можете это иметь. Подумайте о жизни как об отношениях, строящихся по принципу «ты — мне, я — тебе». Весь секрет состоит в том, чтобы научиться отдавать. Если вы щедры на деньги, они сами плывут к вам в руки. Если вы щедры на проявление любви и на предоставление окружающим своего времени — и того, и другого будет у вас в избытке. Предоставляя людям пользоваться вашей властью, вы тем самым только наращиваете ее. Основной принцип борьбы с драконом жадности: «Что отдаешь — то и получаешь». Прочтите рождественскую историю Чарльза Диккенса. Он знал об этом.

Оружие шестое: проявите к себе щедрость и доброту.

Будьте себе доброй заботливой матерью. Опекайте себя от страха потерять над собой контроль и от страха получить то, чего вы хотите. Оберегайте себя и от потворства своей склонности к заменителям.

Как умение отделать другим то, что хотите вы сами, оказывает благотворное воздействие на развитие ваших отношений, так и ваша щедрость к себе самому поможет одолеть чудовище. Жадность часто порождает стремление к лишению себя всего самого необходимого. Даже одна мысль о проявлении к себе щедрости и доброты способна вызвать у вас горечь, раздражение и страх.

Раздражение порождается необходимостью самому делать для себя что-то хорошее.

В вас преобладает тенденция ожидать, что кто-то другой должен удовлетворять ваши потребности. Горечь порождается осознанием все глубины вашей обделенности и того, как долго это чувство не дает вам покоя. Когда вы голодны и сознательно ограничиваете себя в еде, вы испытываете еще большие мучения, чем если бы вообще не «ли. Крохотная порция только напоминает вам, насколько вы голодны. Таким образом, проявляя к себе доброту, вы можете осознать, насколько недобрым по отношению к себе вы были все это время. Действительно болезненное признание.

Страх порождается мыслью о том, что, начиная давать себе несколько больше обычного, вы можете потерять над собой контроль и превратитесь в безумного маньяка, действия которого направлены на саморазрушение. Вы можете думать, что, пожалуй, лучше не стоит отпускать поводья, проявляя к себе какую-то щедрость. Эта мысль посылается вам драконом жадности для того, чтобы всегда держать вас у себя пол контролем. На самом же деле, подавляя себя, вы углубляете в себе чувство обделенности, а затем, взбунтовавшись, доводите ситуацию до эксцесса, потребляя гораздо больше, чем потребили бы в нормальном состоянии. Секрет состоит в том, чтобы не подавлять свои желания, не доводить себя до возникновения чувства обделенности, но и не потворствовать малейшим прихотям — то есть вести обычную, нормальную жизнь. Однако это легче сказать, чем сделать.

Оружие седьмое: осознайте то, чем вы уже располагаете. Насладитесь своим богатством.

Научитесь получать радость от того, что вы имеете. Обратите внимание, как рождается у вас тенденция отвергать все, находящееся в вашем распоряжении: сначала вы испытываете голод по предмету ваших желаний и ищете способ его заполучить. Когда же он наконец оказывается у вас в руках, вы ощущаете разочарование. Он не соответствует вашим фантазиям, и вы его отвергаете. Вы должны понять, что он никогда не будет соответствовать вашим представлениям, никогда. Если вы не пользуетесь тем, что имеете, не испытываете от этого радость, вы, таким образом, отвергаете все накопленное вплоть до физической его потери. Следовательно, вы заканчиваете ни с чем. Подобная ситуация является темой бесчисленных песен и баллад, основной смысл которых сводится к следующему" «У меня была хорошая женщина, но я бросил ее ради другой. И вот теперь мне остается только петь этот дурацкий блюз».

Сектор поражения дракона жадности состоит в отказе от поисков чего-то лучшего. Жадность не хочет, чтобы вы порадовались тому, какой вы есть. Жадность не хочет, чтобы вы любили своего мужчину или женщину. Жадность не хочет, чтобы вы освободились от терзающих вас мучительных желаний. «Но если я не желаю чего-то лучшего, я никогда не достигну никакого прогресса», — скажете вы. В этом утверждении достаточно здравого смысла, чтобы сделать вас слепым к проискам дракона. И все же желание эволюции коренным образом отличается от испытываемых вами страстных желаний. Страстные желания причиняют мучения. Они ведут к неконтролируемым поступкам, таким как обжорство, не знающее меры пьянство или воровство. Желание же эволюции для человека совершенно естественно, как, например, желание счастья или желание пойти на прогулку.

Семь упражнений, направленных на обуздание дракона жадности.

Следующие упражнения помогут вам справиться с драконом жадности. Они не являются заменителем профессиональной помощи, но могут служить ей хорошим дополнением.

Упражнение первое: определите предмет ваших страстных желаний.

Упражнение второе: составьте перечень всего, чем вы располагаете.

Упражнение третье: доставьте себе какое-нибудь удовольствие, испытать которое вам всегда хотелось.

Упражнение четвертое: составьте список всего, что, как вы считаете, вам необходимо для счастья.

Упражнение пятое: составьте перечень вещей, иметь которые вы себе не позволите.

Упражнение шестое: внимательно изучите предмет ваших страстных желаний.

Упражнение седьмое: обратитесь за помощью к профессионалу.

Упражнение первое: определите предмет ваших страстных желаний.

Когда вы думаете о предмете ваших желаний, обратите внимание на физические ощущения в своем теле. Сфокусируйте внимание на том месте, где ощущения проявляются заметнее всего. Пусть перед вашим внутренним взором пройдут какие-то видения, образы или оживут воспоминания о прошлом. Обследуйте их все тщательнейшим образом. Это ключ к источнику ваших чувств. Образы могут приносить вам расстройство, сожаление, порождать еще большее желание вернуться ко времени настоящему. Не обращайте внимания. Это дракон испытывает неловкость под вашим пристальным взглядом. Проявите настойчивость и самодисциплину. Позвольте себе выразить какие-либо эмоции, вызываемые рождающимися образами. С выражением эмоций сила испытываемых вами страстных желаний пойдет на убыль. Все это лучше делать в присутствии наставника, консультанта или любого другого человека, способного оказать вам помощь.

Упражнение второе: составьте перечень всею, чем вы располагаете.

Сделайте список всего, что у вас есть, включая материальные ценности, ваши таланты, отношения, способности и любого рода накопления. Испытайте чувство благодарности за обладание всеми этими вещами. Осознайте, что обладание ими подразумевает необходимость быть щедрым и делиться ими с окружающими. Это большое испытание, поскольку дракон жадности старается вас уверить в том, что вы обделены и что вам нечем делиться. Он хочет, чтобы вы надежнее припрятали все, что у вас есть.

Возьмите себе за правило делиться с окружающими. Делите с ними свое время, энергию, деньги. Однако не тратьте их бездумно я не отказывайтесь от всего сразу, иначе вы испытаете ответный удар. Оставляйте себе все, что необходимо.

Упражнение третье: доставьте себе какое-нибудь удовольствие, испытать которое вам всегда хотелось.

Убедитесь, что вы получили именно то, что хотели, а не его заменитель или подобие. Ваш подарок самому себе может быть чем-то небольшим, к примеру, швейцарским офицерским кортиком или парой симпатичных сережек. Если средства позволяют, вещь может быть и более дорогая. Это должно быть что-то такое, чем вы будете пользоваться довольно часто. Каждый раз, беря ее в руки или мечтая, почувствуйте радость от того, что вы ее приобрели.

Слишком часто дракон жадности не позволяет вам насладиться имеющимися в вашем распоряжении вещами, поскольку вы слишком заняты поисками следующего предмета ваших желаний. Постарайтесь испытать максимально возможное удовольствие от того, что вы имеете. Когда вы используете или износите вещь, которая вам очень нравятся, вы всегда сможете заменить ее на новую или еще лучшую.

Упражнение четвертое: составьте список всего, что, как вы считаете, вин необходимо для счастья.

Это могут быть вещи материального плана, взаимоотношения или способности.

Внимательно прочтите список, чтобы убедиться, что он абсолютно полон. Теперь составьте перечень всех вещей, которые, как вы предполагали в далеком прошлом, должны будут сделать вас счастливыми и которые сейчас у вас уже имеются. Окиньте мысленным взглядом свое прошлое. Сделал новый велосипед вас счастливым? Сделала ли вас счастливым новая машина? А ваша первая жена или муж доставили вам счастье? Хоть что-нибудь из того, что, как вы считали, непременно принесет вам счастье, сделало «ас счастливым на какой-то достаточно длительный срок? Сравните перечень вещей прошлого со списком, сделанным вами на будущее. Что заставляет вас думать, будто с этим новым списком дело будет обстоять совершенно иным образом? Может быть, вы себя просто обманываете?

Упражнение пятое: составьте перечень лещей, иметь которые вы себе не позволите.

Пожалуйста, включите сюда пищу или блюда, которые вы пытаетесь не позволить себе употреблять, но удержаться от которых не в состоянии. Включите все, что заставляет вас испытывать чувство вины. Внимательно поразмыслите, что именно вызывает у вас это чувство. Обратите внимание на физические ощущения, которые вызывают у вас чувство вины. Заметьте, что чувство вины ассоциируется у вас с предметом, заставляющим вас желать его больше, чем чего-либо, а его приобретение доставляет вам большее удовлетворение. А теперь представьте, что вам удается заполучить запретный предмет ваших желаний и вы употребляете его или каким-то образом используете. Обратите внимание на угрызения совести, испытываемые вами после получения наслаждения от обладания предметом ваших желаний. Эти угрызения совести — одно из тончайших проявлений контроля над вами дракона жадности. В этом проявляется механизм его воздействия. Если вы действительно получаете удовольствие от мороженого и не испытываете при этом мук совести, вы начинаете автоматически регулировать частоту его употребления. Ощущение же вины фиксирует ваше внимание на этом предмете как на запретном плоде. Вы снова и снова — с большей частотой — будете стремиться его заполучить, поскольку человек не способен сопротивляться желанию запретного плода. И только когда вы откажетесь от сопротивления, сделаете для себя обладание этим предметом регулярным, сила тяготения к нему ослабнет, вы сможете высвободить энергию, уходившую на подавление желания, на чувство вины, на муки совести, и постепенно страстное желание предмета растворится совсем.

Упражнение шестое: внимательно изучите предмет ваших страстных желаний.

Постарайтесь заполучить вожделенный предмет, чтобы подвергнуть его исследованию. После этого употребите его или используйте со всем возможным вниманием, не торопясь. Ваше страстное желание существует потому, что вы не познаете вещь, которую желаете. К примеру, вы можете есть, не обращая внимания на вкус, запах, состав того, что находится у вас во рту. Если вы испытываете желание пищи, попробуйте упражнение йогов, рекомендующее жевать каждый кусочек пищи не менее сотни раз, прежде чем его проглотить. Другими словами, в полной мере используйте то, к чему вы испытываете желание. Чувство вины лишает вас всякого наслаждения от приобретения и использования предмета ваших желаний. Абстрагируйтесь от него и идите по дороге осознания медленно, вдумчиво относясь к каждому своему шагу.

Если вы испытываете жадность к сексу, не торопитесь, когда процесс его познания начался. Исследуйте его тщательно, в каждой детали. Если вы испытываете жажду власти или денег, насладитесь ими в полной мере, не спешите, не гонитесь за чем-то большим. Получите радость от того, что уже есть. К примеру, заплатите не скупясь за то, что давно хотите приобрести. Просмотрите каждый счет и насладитесь своей властью, приносящей вам то, что вы хотели.

Заметьте, что это упражнение ни в коей мере не применимо для получения удовольствия в каких-либо садистских актах. Наслаждение возможностью причинить боль или страдание другому существу имеет очень серьезные последствия для вашего собственного счастья.

Упражнение седьмое: обратитесь за помощью к профессионалу.

Обратитесь за помощью к профессионал, обладающему правильным пониманием того, как действует дракон жадности. В его распоряжении находится все необходимое для обуздания любого чудовища. Очень полезна в этом отношении работа в группе. Научитесь принимать поддержку тех, кто присутствует с вами на занятии. Большим препятствием на пути избавления от жадности служит испытываемое вами чувство стыда. Скрытое воздействие дракона на вашу жизнь позволяет чудовищу гнездиться в вашем сердце чрезвычайно долго. Пряча чувство своего стыда, вы лишь помогаете чудовищу безраздельно царить в вашей собственной жизни. Обнаружение перед товарищами по группе чувства своего стыда лишает чудовища возможности воздействовать на вас с полной силой. Именно посредством коммуникации стыд испаряется, а дракон жадности чахнет.

Заключение.

Дракон жадности работает в паре с драконом саморазрушения. Вдвоем они могут наносить удары, способные выбить из вас не только радость жизни, но и саму жизнь. Если вы объявили войну дракону жадности, вы одновременно повели сражение и против дракона саморазрушения. Прочтите упражнения для обуздания этого дракона: они помогут вам держать в узде обоих чудовищ. Лучше всего прежде схватиться с драконом саморазрушения, поскольку он несет жизни большую опасность. Когда вы преуспеете в ведении поединка, вы почувствуете аппетит к радостям жизни, ко всему, что она может предложить. Развитие этого аппетита также способно принести некоторые проблемы, поскольку именно в этот момент дракону жадности будет легче всего взять над вами верп. Придется вам снова объявлять ему войну. Вот почему вам необходимо работать над одновременным уничтожением обоих чудовищ.

Глава восьмая. Дракон саморазрушения

Положительный полюс — самопожертвование. Отрицательный полюс — склонность к самоубийству.

Внешние проявления.

Дерзкий, отчаянный; бесшабашный сорвиголова; несущий с собой опасность и угрозу; склонный к преступлениям; буйный; неистовый; наглый; склонный к пагубным пристрастиям и диким выходкам: ненадежный; беспощадный; склонный к риску и заигрыванию со смертью; фаталист; удрученный; подавленный; сгонный к нанесения себе увечий; внутренне опустошенный; быстро подчиняющийся чужому влиянию или сгонный оказывать его на окружающих.

Внутренние проявления.

Неконтролируемость; безнадежность; отчаяние; опустошенность; ощущение собственной никчемности и бесполезности; отсутствия сострадания; смертельная тоска; безысходность.

Примеры ситуаций и условий, способствующих развитию дракона саморазрушения.

Войны; наркотики; бары; гетто; нищета; алкоголизм; безработица; «дно» общества; мафия; тюрьмы; повышенная боевая активность в стране; полицейский «беспредел»; военно-промышленный комплекс; оружие; проституция; садомазохизм; порнография актов насилия; мир азартных игр; профессиональный спорт (особенно бокс); родео; многие психолечебницы; улицы, контролируемые местными бандами преступников; кинофильмы, демонстрирующие дерзость, презрение к опасности и насилие; автомотогонки; кое-что из музыки направлений «рэп» и «хэви-метал»; дуэли; месть; преступления; повышенный аппетит; отсутствие аппетита; панки; «бритоголовые»; Ку-клукс-клан.

Внешние характеристики и манера преподнесения.

Лица людей, пораженных драконом саморазрушения, зачастую несут на себе печать безысходности и отчаяния. Взгляд у них, как правило, дикий, пылающий, а глаза воспалены или налиты кровью. На теле у них могут быть многочисленные нанесенные человеком самому себе шрамы или татуировки. (Однако далеко не каждый, имеющий на теле татуировку, испытывает на себе воздействие дракона саморазрушения.) С другой стороны, саморазрушение способно скрываться под маской профессиональной внешности или непроницаемым выражением лица, свойственным представителям высших слоев общества. Тем не менее за сдержанными манерами склонных к саморазрушению людей, как правило, таятся глубокий страх и отчаяние. Чудовище не стремится раньше времени показывать себя во всей красе.

Развитие дракона Саморазрушения.

Социально-экономическое положение и ощущение покинутости.

Ни одно из чудовищ не несет с собой столь страшных последствий, как дракон саморазрушения. Рано или поздно не взятый под контроль дракон ведет человека к неминуемой смерти то ли путем медленного, постелена

наго угасания, то ли быстроразвивающимся насильственным актом. Дракон особенно опасен тем, что он обращает человека против самого себя. Он сознательно бросает человека из одной крайности в другую, подводя его к мысли «Только через смерть смогу я выжить». Особенно заметен дракон саморазрушения в пагубных привязанностях и привычках, в ведущей к быстрому концу разгульной жизни, в заигрываниях со смертью и бравировании опасностей, в антисоциальном насильственном поведении, в склонности к обжорству или неумеренному самоограничению в пище и в попытках самоубийства, независимо от того, заканчиваются они смертельным исходом или нет.

У большинства людей, ставших на путь саморазрушения, были для того весьма специфичные предпосылки. Пристрастием к кокаину обладают не только выходцы из бедных семей или люди, в детстве ощущавшие себя покинутыми; некоторые приходят к наркотику из очень обеспеченных семей. Существует ряд специфичных составляющих, который может быть отслежен в цепи событий и условий, приводящих человека к катастрофе. Первой ключевой составляющей служит ощущение эмоциональной покинутости, рождающееся у ребенка в самом раннем возрасте. Вторая ключевая составляющая — эмоциональное или физическое оскорбление, наказание или надругательство. При этом наказание должно быть либо спонтанным, не имеющим ничего общего с обыденным дурным обращением с ребенком, либо значительно более суровым, нежели того заслуживает совершенный ребенком проступок. Когда эти две составляющих сходятся воедино, дальнейший результат трагическим образом предсказуем: они успешно расчищают путь для проникновения в сердце ребенка дракона саморазрушения. Обе эти составляющие могут сойтись в семействе, принадлежащем практически к любому классу общества и культурного развития. Почти всегда в подобных ситуациях один из родителей также поражен драконом саморазрушения, но в некоторых случаях этого может и не быть.

Бедность, тяжелое социальное положение, безработица, психические отклонения, алкоголизм и наркотическая зависимость оказывают самое серьезное воздействие на развитие у ребенка склонности к саморазрушению. Вот почему дети из лишенных гражданских прав социальных слоев общества так часто склонны выказывать поведение, направленное на саморазрушение. Тем не менее существует множество семей, принадлежащих к малообеспеченным слоям населения, в которых вырастают здоровые, счастливые дети. И есть зажиточные семейства, принадлежащие к самым высоким слоям общества, дети которых в один из критических моментов кончают жизнь самоубийством. Это происходит потому, что ощущения эмоциональной покинутости и физическое унижение ребенка не ограничиваются одними лишь условиями проживания в гетто.

Когда родители проявляют склонность к злоупотреблению алкоголем или наркотиками, их дети фактически остаются покинутыми ими. Если родители пребывают в тюремном заключении, также далеко не всегда находится кто-то, способный проявить к оставшемуся ребенку любовь и заботу и взять его под свое руководство. В этом случае ребенок большую часть времени может проводить на улице, подвергая себя опасности оскорбления и насилия. Когда же отец или мать возвращается из тюрьмы, ребенок может получить еще более серьезное оскорбление от своих пребывающих в состоянии отчаяния родителей. Дети состоятельных семейств нередко оказываются нисколько не в лучшем положении, так как их ощущение покинутости является следствием злоупотребления алкоголем, длительных путешествий или постоянной занятости их родителей. Даже дети из семейств среднего класса способны чувствовать себя покинутыми, если их родители все время отдают работе и оказываются не в состоянии уделить им достаточно внимания. Однако самого по себе ощущения покинутости недостаточно для проникновения в сердце ребенка именно этого чудовища. Чувство покинутости с определенной долей вероятности способно создать почву для зарождения как дракона саморазрушения, так и дракона упрямства. Для того чтобы чувство покинутости повернулось в направлении развития склонности к саморазрушению, необходимо наличие второй составляющей — оскорбления или проявление по отношению к ребенку жестокости.

Отправить на печатьОтправить на печать