УПП

Цитата момента



Мужчина подобен единице, женщина — нулю. Когда живут каждый сам по себе, ему цена небольшая, ей же и вовсе никакая, но стоит им вступить в брак, и возникает некое новое число… Если жена хороша, она ЗА единицей становится и ее силу десятикратно увеличивает. Если же плоха, то лезет ВПЕРЕД и во столько же раз мужчину ослабляет, превращая в ноль целых одну десятую.
Самая древняя математика. А как у вас?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Как сделать так, чтобы собеседник почувствовал себя легко и непринужденно? Убедив его или ее, что у них все в порядке и что вы оба чем-то похожи и близки друг другу. Когда вам удается это сделать, вы разрушаете стены страха, подозрительности и недоверия.

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4103/
Китай
Шестой прием. Раскрытие потенциала.

В состоянии депрессии практически у всех людей гаснет вера в себя, в свои силы. И от вас как от психотерапевта требуется мощная подпитка такого человека верой. На протяжении всего разговора вы должны многократно повторять, что верите в него, подтверждая это тем, что у него мощный потенциал. У него есть те человеческие качества, которые позволят ему решить новую проблему даже быстрее и лучше, чем трудные проблемы в прошлом.

Седьмой прием. Театр абсурда.

Этот прием особенно эффективен в случаях, когда ваш собеседник от природы обладает здоровым чувством юмора. Вы специально сгущая краски, говорите о его слабостях, возводите его стресс до масштабов вселенской трагедии, в общем доводите ситуацию до грани абсурда. В какой-то момент он начинает смеяться над нелепостью нарисованной вами картины и расценивать свое положение скорее как глупое, нежели драматическое. А значит, что вы уже помогли ему выбраться из трясины.

Восьмой прием. Сравнение в пользу бедных.

На свете немало людей, которые способны прийти в себя только тогда, когда увидят, осознают, что кому-то еще хуже, чем им. А таких примеров - пруд пруди. Главное - вовремя рассказать страдающему человеку о тех людях, чье положение действительно гораздо хуже. Кто-то неизлечимо болен, кто-то инвалид с детства, кто-то недавно потерял родных, у кого-то в одночасье рухнул прибыльный бизнес. И показать, что несмотря на все тяготы жизни, эти люди сумели остаться оптимистами. Более того - они находят в себе силы поддерживать других людей, вселять в них уверенность в завтрашнем дне.

Девятый прием Помоги другому и тебе станет легче со своим горем

Предложите начать помогать другим, попавшим в трудную ситуацию. Активная помощь другим значительно уменьшает груз собственных тяжелых психологических переживаний.

Десятый прием. Посмотри из будущего на свои настоящие проблемы.

Предложите посмотреть на настоящую проблему из будущего из следующего года или из следующего десятилетия и заметите, как проблема значительно теряет свою психологическую значимость и эмоциональный накал.

Глава тринадцатая.  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КАРАТЭ

Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом.

Восточная мудрость

Приходилось вам входить в кабинет босса уверенным в своей правоте, а покидать его, чувствуя себя полным дураком? А потом, на лестнице, прокручивать всю ситуацию заново, находить нужные слова и наивно полагать, что если бы все начать заново - вы бы сумели проявить настойчивость и добиться своего?

Не обольщайтесь. Все повторилось бы один к одному с небольшими вариациями.

Не всегда можно общаться мягко и интеллигентно, это может быть воспринято, как ваша слабость, чем может воспользоваться другая сторона по общению. Общаясь с окружающими иногда нам необходимо проявить и жесткость, чтобы “поставить на место” партнера по общению, не прибегая к угрозам, оскорблениям и конфликту. Именно техника психологического каратэ в этом случае поможет вам добиться успеха. Здесь можно провести аналогию с железной рукой в бархатной перчатке Вы достаточно жестко говорите с партнером, но при этом не нарушаете социально принятых норм.

Невозможно победить, не зная правил игры.

Психологическое каратэ используют лишь при общении с нижестоящими по чину или с равными.

Если против вас используют психологическое каратэ - надо знать приемы психологического айкидо. В ситуациях с фигурой крупнее вас лишь это умение обеспечит вам успех. Но об этом чуть позже. А пока разберем механизм психологического каратэ, чтобы знать все рифы и подводные течения, подстерегающие вас при общении с вышестоящими лицами.

Какими же приемами пользуются опытные начальники и крутые боссы?

1.

Превосходно используют психокомплексы собеседника, в частности вины и страха за будущее.

Они умело вызывают у нас сначала растерянность, а потом все сильнее раскручивают нашу неуверенность. На генерализации страха, вины, неуверенности и растерянности и строится железный каркас психлогического каратэ. Например, нажим на растерянность происходит таким образом. После вашего четкого изложения дела начальник вдруг говорит:

- А теперь скажи-ка мне по сути!

И вы естественно теряетесь. О чем же, получается вы говорили до сих пор?

Чувство вины вызывается еще проще, стоит лишь начальнику произнести магические слова: « А что ж ты. (говорил, обещал и т. д. )”

2.

Провоцируют рукопожатие и легко избегают его, оставляя только что вошедшего человека в растерянности и недоумении.

3.

Под любым предлогом заставляют посетителя занять самое неудобное место в своем кабинете.

4.

Сразу же берут инициативу в разговоре на себя, задают множество вопросов, при этом почти не выслушивая ответов. Вопросы посетителя пропускают мимо ушей или успокаивают, дескать до этого еще дело дойдет, а пока.

5.

Демонстрируют беспокойство о здоровье собеседника, акцентировав внимание на его неважном цвете лица, усталом виде и пр. Даже самый здоровый человек начинает сомневаться в своем физическом благополучии.

6.

Проявляют отеческую заботу, задавая вопросы о семье, родственниках собеседника и сопровождая их комментариями о повсеместном неблагополучии и проблемах в этой сфере. Интересуются - отчего у него плохое настроение.

7.

Задают вопросы о проблемах на работе или в бизнесе, останавливаясь на негативных моментах: задержка зарплаты, сокращения, налоги, бандиты, должники. Сетуют на то, что сейчас никому верить нельзя.

8.

Вскользь упоминают об общих знакомых, не расшифровывая сути разговоров с ними.

Расчет прост. Разумеется, первое, что приходит в голову собеседнику: вдруг кто-то сказал о нем нечто плохое?

9.

Придираются по мелочам к оформлению документов. Советуют поменять абзацы, названия, разборчивей поставить подписи и прочее. Иногда применяют и психологический нажим.

- Ты почему подпись внизу поставил?

- Мне так начальник отдела сказал.

- У тебя что - своей головы нет? А если он прикажет тебе прыгнуть с шестнадцатого этажа - что ты будешь делать?

10.

Создают искусственный цейтнот времени.

11.

Заводят разговор по душам.

Подчиненные часто ловяьтся на эту удочку. Еще бы - сам босс проявил к ним человеческое участие! Да еще и сказал, что нечто подобное бывало и с ним когда-то. Не стоит обольщаться. Это говорится лишь с единственной целью - расслабить вас, снять воинственность и при этом ничем вам не помочь конкретно, не пойти ни на какие уступки.

12.

Апеллируют к прошлому.

Часто для усиления вашего чувства вины “каратисты” используют обращения к негативному прошлому. Мол, уже были случаи, когда вы не проявили должной настойчмвости при решении проблемы, когда вы не справились с заданием и тому подобное.

13.

Ссылаются на мнение авторитетов.

Свою позицию “каратисты” часто подкрепляют мнением авторитетов. Мол, не я один так думаю и поступаю, а значит, это правильно. И нечего вам тут рассуждать или выдвигать свои требования.

14.

Используют приемы скрытого гипноза, а также трюизмы для запугивания.

Например, вам говорят:

- А ты знаешь интересы каких людей я представляю? Ты вообще хоть понимаешь, что тут происходит? Как умный человек, ты должен меня понять.

15.

Дают мнимый картбланш.

Выглядит это примерно так:

- Я тебе сейчас скажу несколько нелицеприятных вещей - прямо, в лицо, по-дружески. Но зато потом мы сможем с тобой осилить проект, который даст нам и славу, и деньги. Такого еще никто не делал!

Впрочем, все мы это знаем. Но не всегда придаем значение тем или иным тактическим маневрам собеседника и - проигрываем.

Всем известно, как ловко умеют пользоваться цейтнотом времени таксисты. Формула проста: время - деньги!

Часто возникают ситуации, когда нам нужно срочно что-то куда-то поехать, а таксист, играя на этом, заламывает баснословную цену.

Но вот история, рассказанная одним таксистом, к изумлению которого все вышло с точностью наоборот, когда уже по отношению к нему пассажиры применили прием психологического каратэ, выступив в доминирующей роли эксперта.

Останавливают меня двое ребят, просят подбросить из центра до Алтуфьево. Время позднее, расстояние дальнее. Спокойно назначаю им восемьдесят тысяч. Они садятся в машину, спрашивают :

- А ты дорогу-то знаешь?

- Знаю.

- А короткую дорогу знаешь?

Я, как остолоп, начинаю описывать короткий маршрут, но они тут же перебивают самодовольно:

- Нет, короткой дороги ты не знаешь!

Я тут буркнул со зла, что работаю в такси пятнадцать лет и не им меня учить. А они смеются :

- Вот и удивительно, что до сих пор не знаешь короткой дороги. Ну, да ладно. Слушай, а бензина у тебя хватит? А то по дороге заправляться будет некогда.

- Хватит, - отвечаю.

Да, у нас купюра крупная. У тебя сдача-то найдется? А то мы знаем, вы довозите до места, а потом у вас сдачи не находится.

- Найдется.

И тут они заявляют как с мороза:

- Нормально. Значит едем за сорок.

Я чуть не поперхнулся ласковым словом. А они смотрят прямо в глаза и говорят по-доброму так: “ Мы видим - ты парень хороший, мы бы тебе и сто дали, но у нас только сорок тысяч есть. ”

И я - поехал. Черт знает что со мной случилось!

А ничего не случилось особенного. Пассажиры заставили водителя оправдываться, проехались по нему, как каток - и он неожиданно для себя легко согласился на их условия. Все началось с завышенной цены.

Разумеется, жесткий стиль поведения свойственен не каждому из нас. Но овладеть им стоит, чтобы почувствовать, что на самом деле вы ничуть не слабее вашего оппонента.

Закройте глаза и представьте, что вы гуляете по зоопарку. Вы подходите к слону, тигру, носорогу, зубру, льву, волку, медведю. Кто из них представляется вам самым сильным, уверенным и спокойным? Определили? Представьте, как вы сливаетесь с этим зверем, становитесь им и обретаете его мощь и уверенность.

А теперь представьте себе человека, с которым вам очень трудно общаться. Какого зверя вам напоминает этот человек?

Представьте, что вы вновь встречаетесь с этим человеком. Но теперь вы и ваш зверь-двойник - одно целое. С каждым вдохом и выдохом вы чувствуете, что ваше тело увеличивается в размерах. Теперь вы - огромный мощный напористый зверь. Вы сидите напротив оппонента и видите, что он значительно уменьшился в размерах. И теперь уже вы спокойно и уверенно задаете ему вопросы и не ждете его ответов. У вас спокойный и уверенный голос. Сломайте психологический барьер, мешающий вам определить его болевые точки и нажать на них. Он это использовал против вас раньше. Теперь вы подавляете его своим напором, а он что-то пытается объяснить, оправдаться. А это значит - он побежден!

КРИМИНАЛЬНЫЙ НАЕЗД

Бизнес - это комбинация войны и спорта.

Андре Моруа.

Лучшие умы, участвующие в игре под названием “бизнес”, концентрируют свои усилия на решении главной задачи: овладеть долларами клиента раньше, чем это сделает кто-то другой.

Джеймс Чейз

Вслед за понятием “бизнес” у нас в стране возникло и такое широко распространенное понятие как “криминальный наезд”.

Обычно он осуществляется в модели психологического каратэ с использованием речевых стратегий скрытого гипноза.

Воздействие осуществляется посредством специально подобранных к случаю голосовых режимов, подавляющих волю жестов, пристального взгляда, смещения смысловых акцентов.

Итак, по порядку.

Голосовые режимы.

Как правило, работа идет в двух моделях: у одного из бандитов голос у обычно бывает давящий, командный, у другого - спокойный, проникновенный, он с вами заводит разговор якобы “по душам”.

Речевые стратегии.

С помощью словесных ловушек, выстроенных по шаблонам скрытого гипноза, идет воздействие на психокомплексы жертвы: страх, вину, мужественность, неуверенность, растерянность.

Поведенческие стратегии.

Демонстрация силы и уверенности. Гости выступают в роли босса, благодетеля, а хозяину навязывают роль жертвы.

Как правило, эти незваные гости не здороваются. Во время разговора один принимает “стойку”, нависая над жертвой, кричит прямо в ухо. Другой - сидит спокойно, хладнокровно сглаживает ситуацию. Просят прикурить, но когда видят протянутую зажигалку - еще долго держат незажженную сигарету в руке. Долго не стряхивают пепел, дожидаясь момента, когда “клиент” услужливо пододвинет пепельницу. И таких мелочей, оказывающих психологическое давление на жертву, - множество.

Вот характерная сценка:

- Ты знаешь зачем мы пришли?
- Кто вы?
- Кто мы? Мы не те, кто бегает с плеткой по улице. На вопросы будешь отвечать ты. - Так зачем мы пришли?
- Вам нужны деньги.
- С этим мы всегда успеем разобраться. Проблема - в другом. Ты посмотри, что творится! Люди потеряли уважение друг к другу, и главное, самое главное - перестали уважать себя. Жадность превращает людей в скотов. Вот разве не омерзительно, что ты вляпался в такую историю? Ответь на мой вопрос!
- Я отдам деньги.
- Я отдам деньги. Ты обязательно отдашь деньги! Это наша работа. Ты сам попал в эту задницу - никто тебя не тянул. Но у тебя кроме мыслей о деньгах, есть что-нибудь в голове? Ты знаешь такое слово - уважение? Посмотри на меня! Посмотри мне в глаза! Ведь о тебе хорошо отзывались достойные уважения люди. Ты же был нормальным человеком. Что с тобой? Зачем тебе все это? Зачем ты сам плюешь себе в лицо? Как ты будешь теперь решать эту проблему?
- Я не знаю.
- А кто знает? У тебя есть голова? Зачем она тебе? Только не пой песню, что ты не знаешь. Ты владелец автостоянки или дурачок? Если ты дурачок - тогда отдай свою стоянку умным людям. Что у тебя рожа сделалась, как у жабы? Что ты, как мороженое потек? Ты должен сейчас решить вопрос - что ты будешь делать?.

На самом деле набор словесных конструкций, которым пользуется криминалитет, не столь и велик. Но тем не менее они открывает им все дверцы в сейфы растерявшихся или испугавшихся жертв.

Навязывание своих правил игры происходит в жесткой модели психологического каратэ, создает у жертвы ощущение загнанности в клетку, вызывает страх. Часто бандиты создают ситуации “выбора без выбора”.

Самые распространенные схемы такие.

Воздействие на психокомплекс страха.

Люди переоценивают себя после шестого удара битой по голове. Глаза у них становятся другими.

- Я тот, от кого зависит твой бизнес.
- Ты за свои слова отвечаешь.
- А ты уверен, что этим все закончится?
- Это прямая дорога в дурдом или в петлю. Тебе это надо?
- Ты наверное очень смелый, если так себя ведешь? Но я знаю, что ты чувствуешь слабость в коленках, страх. Ты маленький. Ты один. Ты уже боишься. Ты чувствуешь себя одиноким, маленьким. И чем больше ты будешь мудрить, тем больше у тебя будет проблем. Пойми, жизнь квадратней. Ты в тупике. Но из него есть выход. подумай. Лучше жить спокойней и по законам нормальных людей. Я знаю, ты нормальный человек. Но ты сам загнал себя в угол. Ты штанишки запачкал - сними, посмотри! Существуют общепринятые принципы поведения, и кто их не придерживается, бывает строго наказан. Ты коммерс. У тебя есть прописка, дом, работа. Ты, как поросенок на блюде - всаживай в него маслины. А я - нигде. Мы за тобой следили дома, в офисе, даже в туалете. Мы о тебе все знаем. Ты никто, чтобы задавать такие вопросы. Но если ты настолько глуп, что не понимаешь таких простых вещей, то запомни это раз и навсегда. Ты сунул руку в горячую воду - будет больно.

Не раскачивай качели - ударят по тебе.

Воздействие на психокомплекс вины.

- Ты когда-нибудь предавал, обманывал, гадил людям? Посмотри в глаза своей совести, если она у тебя еще есть. Зачем ты мучаешь свою совесть? Ты же нормальный парень!
- Я что похож на дурака? Почему ты так со мной говоришь? Зачем ты обманываешь себя?
- Ты уверен, что сделал правильный выбор?
- Ну что молчишь? Песка подбросить?
- Ты разговорился, как депутат в государственной Думе.
- Ты что - выучил блатной букварь?
- Ты подставил себя, свою семью, потерял уважение людей. Как ты будешь жить дальше? Подумай.

Искусственно создается ощущение безвыходности, обреченности.

- Что ты намудрил? Чем больше ты мудришь, тем больше ты себя загоняешь в угол.
- Посмотри - вокруг тебя только барбосы. Они сдадут тебя, как стеклотару за рваный рубль.
- Что, в милицию побежишь? или ты все записываешь? У тебя РУБОП, у нас тоже. Посадят тебя, следователь исчезнет, а ты будешь сидеть и сидеть.
- На льду можно поскользнуться. А кто тебе подставит плечо?

Предлагается помощь. Жертву ставят в ситуацию “выбор без выбора”.

- Нам, в принципе, на тебя плевать. Но о тебе хорошо отзывались люди.
- Ты можешь сам себе помочь. Подумай. И мы поможем тебе.
- Сделай правильный выбор и у тебя не будет головной боли.
- Жить надо по понятиям. Тогда и к тебе будут хорошо относиться.
- Ты готов так жить или тебе нужна головная боль?
- Когда все закончится, постарайся быть аккуратнее. Не путай нашу жизнь и мою. Я себе жизнь выбрал сам. Я могу и сесть. Посмотри мне в глаза и ты все поймешь.
- Будь умнее. Сделай правильный выбор. И те ошибки, которые ты совершил по незнанию, люди забудут.
- Теперь ты все понял и больше тебе поблажки не будет.

Какие приемы “во спасение” может использовать человек, на которого “наехали”?
Первый.

- Да, я с вами абсолютно согласен, но, парни, давайте разговаривать конструктивно. Давайте обсудим все подробности. Но когда разговаривают трое - все превращается в базар. Конструктивно можно решать вопросы один на один. С кем из вас мы будем говорить? Вы же тоже понимаете, что вам нужно решить проблему.

Второй.

- Парни, а почему не приехал Сам, которому я непосредственно должен деньги? А вы уверены, что он рассказал вам все так, как было на самом деле? Вы уверены, что он вас не подставляет? Я понимаю, что за мой долг вряд ли кто-то подпишется. Да я и не буду обращаться ни к кому. Давайте, чтобы не бросать лишние слова на ветер, соберемся все вместе и обсудим эту проблему вмести с ним - с тем человеком, который имеет прямое отношение к возникновению этой проблемы.

Третий.

- Если вы меня убьете, денег-то вы не получите. А в назидание другим - так какой из меня пример? Кто меня знает? Никто. Для вас главное-то - получить деньги. Давайте обсудим - как это сделать лучше.

Четвертый.

Да, ребята, я понимаю, что вам нужны деньги. Но будет лучше, если я отдам вам сейчас машину, а деньги отдам потом.

Маневр понятен - все стремятся к лучшему. А всегда лучше иметь синицу в руке, чем журавля в небе.

Вспомните этот эпизод своего прошлого и заново переживите его. Но при этом всякий раз, когда вы будете отмечать у себя реакцию на выпады обидчика, резко оттяните и отпустите резинку на запястье. Болезненными удара ми резинки вы вытесните болезненные эмоциональные переживания и таким образом снимите поставленные вам когда-то “якоря”.

Прокрутите ситуацию еще раз, положив руку на пульс, и вы в этом удостоверитесь. Пульс будет ровным.

Глава четырнадцатая.  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ АЙКИДО

Не можешь надеть шкуру львиную - носи лисью.

Бальтасар Грасиан

Зная приемы психологического каратэ, легко “переписать “ их в модель психологического айкидо.

Важно знать и уметь воздействовать на психокомплексы оппонента, в частности - превосходства, великодушия, мужественности, любопытства, вины, ревности - для решения вашей проблемы силами партнера.

Самые действенные приемы психологического айкидо:

1.

Настоять на рукопожатии и тут же поблагодарить собеседника за оказанную в прошлом услугу.

2.

Под любым предлогом занять самое удобное место.

3.

Комплиментарно отозваться о внешнем виде оппонента.

4.

Впомнить позитивный опыт совместного решения проблем. Подчеркните, что вы - человек слова. Помните, мы с вами вместе готовили пресс-конференцию? Все, что от меня тогда зависело - я сделал.

5.

Использовать упоминание об общих знакомых в доброжелательном тоне, отметить их профессионализм, сказать несколько слов об удачном опыте вашего партнерства.

- Да, кстати, на днях мы с Иваном Ивановичем обсуждали новый проект. Он хорошо отзывался о вашем совместном сотрудничестве в прошлом году. Он профессионал, каких теперь мало, и я думаю - у нас с ним получится взаимовыгодное сотрудничество.

6.

Сослаться на значимое одобрительное мнение авторитетных людей о вашем проекте или вашей работе.

Большинство людей ошибочно полагают, что начальство способно по достоинству оценить их труд. Но практика показывает, что случается такое крайне редко. Поэтому есть смысл самому постоянно отмечать вехи собственной работы: я сделал то-то и то-то в намеченные сроки. Отзывы партнеров - положительные. Или - это принесло нашей фирме такую-то финансовую выгоду. Желательно цифры и факты кратко изложить в письменной форме.

7.

Навязать модель эксперта, выгодную вам. Поставить оппонента в ситуацию “ выбор без выбора”.

- Я могу вам дать подробное заключение по этому вопросу. Мне приходилось этим заниматься и раньше, я владею и новой информацией. Мне самому этим заняться или мы с вами поработаем вместе? Окончательное решение принимать вам.

8.

Откровенно признать мелкие недостатки в оформлении рукописи или документа, не ожидая претензий со стороны собеседника. Он может тут же предложить свою помощь или махнуть на них рукой. Воздействуйте на психокомплексы великодушия и превосходства.

- Я допускаю, что тут могут быть некоторые неточности. Но я всегда благодарен вам за подсказки. Вы умеете вычленить главное - а это, пожалуй, самое важное. Я благодарен, что вы готовы уделить мне время. Давайте поступим следующим образом: вы называете все, что вас не устраивает в моей работе - я меняю стиль работы. Любому человеку трудно что-либо предпринимать, не зная точно, что от него требуется.

9.

Сказать в корректной форме о возникшем у вас чувстве дискомфорта, вызванного чрезмерным давлением со стороны оппонента. Заставить его подтвердить это или опровергнуть. Если начальник говорит, что вы не справляетесь с работой, можете с чувством внутренней уверенности задать ему конрвопрос:

- А кто с этим еще может справиться?

Стоит всегда помнить, что подчиненный начальнику нужнее, чем начальник - подчиненному.

Если же вы действительно “прокололись”, можно использовать такой гамбит:

- Посмотрите - какая у меня должность. Вы же сами мне не даете расти. Согласитесь, что должность и соответствующий оклад напрямую связаны с ответственностью. Если вы с меня спрашиваете много, может, стоит повысить меня в должности? Я постараюсь соответствовать вашим требованиям. Конечно, решать вам. А пока ваши требования выходят за рамки моих обязанностей.

10.

Создать искусственный цейтнот времени.

11.

Обратиться к партнеру с несколькими просьбами одновременно, заранее предусмотрев его отказ. А потом обратиться с самой важной для вас просьбой - ему трудно будет отказать несколько раз подряд или попросту надоест придумывать причины для отказа.

12.

Отвлечь его внимание от возможных упреков за невыполненные обещания: можно уронить какой-либо предмет или сказать, что вам нужно срочно позвонить по телефону.

А можно сказать и так:

- Я разве называл точные сроки выполнения работы? Тогда почему вы считаете, что я ее не выполнил? Если вы полагаете, что ее нужно ускорить - давайте обсудим этот вариант. Тогда я вынужден буду отложить такие-то и такие-то дела. Что для вас важнее?

13.

Поразить его воображение картинами будущего.

Правило привлекательности идей часто срабатывает, как не только как громоотвод, но и вызывает желание начальника работать с вами дальше. Вы говорите, что сегодняшние промахи это лишь подсказка, за что следует браться на самом деле. Зато теперь перспективы открываются такие, что дух захватывает!



Страница сформирована за 0.6 сек
SQL запросов: 190