УПП

Цитата момента



Мужчина без женщины — все равно что рыба без велосипеда…
Какой ужас!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Правило мне кажется железным: главное – спокойствие жены, будущее детей потом, в будущем. Женщина бросается в будущее ребенка, когда не видит будущего для себя. Вот и задача для мужчины!

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2009

Тимур Гагин и Станислав Уколов. Новый код НЛП, или
Великий Канцлер желает познакомиться

Избранные места из книги

Купить книгу можно на ЛитРес

Всё больше людей нашу тайну хранит…

В. Вишневский

В конце июня 2003 года в издательстве Института Психотерапии вышла первая совместная книга Тимура Гагина и Стаса Уколова «Новый код НЛП или Великий Канцлер желает познакомиться», посвящённая, как нетрудно догадаться, русскому прочтению Нового кода НЛП.

В рамках рекламной компании этой книги избранные фрагменты книги размещены на сайте для предварительного (перед покупкой) ознакомления.

Отзывы бета-тестеров

Разумеется, авторы не смогли удержаться от того, чтобы подсунуть черновик будущей книги своим друзьям и знакомым. Надо признать, что подавляющее большинство читателей совершенно правильно поняли свою задачу и дали авторам правильную Обратную Связь Высокого Качества, умело и (местами) тонко похвалив предоставленный им текст. Авторам же только того и надо!

Мы, конечно, осознаём, что приводимые ниже оценки односторонни и не могут считаться полностью объективными… Но что может считаться таковым вообще?

Понравилось. Свою долю читательского кайфа - получил. С удовольствием буду покупать и читать и другие книги Авторов. (Имеется в виду принятие авторского стиля)

Книга для людей, обладающих ЗНАНИЯМИ (можно и без навыков) хотя бы на уровне Практика. Приятно ощущать движение ВПЕРЕД, дальше. Очень ненавязчивое описание основ, так надоевшая по другим (своим, в том числе :) книгам.

Достаточно много нового. По уровню свежести взглядов книга приближается к «Сущности НЛП»

Общее впечатление - тихий писк от восторга!!! Особые выразительные всхлипывания по поводу простоты изложения и языка!!! Эпиграфы - отпад!!! Техники, из тех, что успел попробовать - РАБОТАЮТ!!!. Перечитываю уже в который раз и тихо балдею!!!

Мне понравилось. Хорошая книга, хороший слог, классная структура, в общем «проголосую кошельком», когда выйдет :) И конечно я наконец то немного понял что такое новый код :) И вообще одна из лучших книг по НЛП которую я читал

Очень сама по себе интересная тема. И много техник, что делает книгу дополняющей, а не пересказывающей «черепах до самого низу». Там то техник почти нет… Метафоры внутри книги - очень классные.

…Легко, изящно, у меня к ней какое-то такое отношение - что-то очень приятное, близкое, родное, много знакомых слов, фамилий - пространство сказки, волщебства, сокровищ - и все это в сумке или на столе, в распечатке, рядом. Просто набор для юного волщебника. Это как приглашение на территорию волшебства… И это здорово, что через книгу можно общаться с авторами. А еще у них такое большое количество друзей - хочется даже спросить- кто все эти замечательные люди?

  •  Ну ладно… Хватит…

Авторы книги не претендуют на то, что всё, что помещено в книге и опубликовано в этом разделе, принадлежит их перу. Наоборот, они смело признаются, что очень многое позаимствовано у других людей и Дружественной Вселенной.

Если Вы считаете, что чьи-то авторские права не указаны - сообщите нам, мы постараемся исправить ошибку… если она, конечно, допущена 

В поисках неведомых сокровищ
или
Освоение новой техники полета

Я завидую Вам, читатель: я уже прочитал книгу, которая для Вас только раскрылась на первой странице, и значит, впереди у Вас море удовольствия. Это не просто книга об НЛП - перед Вами феерическое действо, перемежающееся серьезными техниками, сопровождаемое метафорами, сказками, афоризмами. Неудивительно, что многие главы открывают эпиграфы, «любезно предоставленные» Козьмой Прутковым, восточными мудрецами, журналом «Красная бурда» - самым интеллектуальным из юмористических журналов и многими другими источниками и предтечами авторов.

Что такое Новый код НЛП? Наверное, тот, который после старого (или классического). Чем отличается? Узнаете, когда прочитаете эту книгу. Главное, что у Вас будет с кем ее обсудить. Сможете пригласить Мастера Меча или Лука, Великий канцлер войдет своей уверенной поступью и пронзительным взглядом увидит в глубине Вашей души еще неведомые Вам сокровища, которые называются Мастерством. Собственным Мастерством. Новый Код дает возможность найти доступ к сокровищнице в себе, превратить ее из недостижимой мечты в кладовую ресурсов. «Мы не должны ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача».

Легко и элегантно балансируя между сложными психологическими понятиями, авторы своей книгой доказали, что нашли доступ к собственным кладовым, в которых легкость удивительным образом сочетается с глубиной, а искрящийся юмор - с серьезностью смысла. Можно сидеть в любимом кресле с чашкой ароматного чая и раздвигать личные границы, если они нуждаются в движении. Это одна из немногих книг, которая зовет душу в полет и при этом объясняет, как взлетать.

Когда я читал ее, меня не оставляла мысль: «Где же заканчивается Новый код НЛП?» Уже и эриксоновский гипноз прошли, и холодинамику, и «Симорон», и шаманизм… «А почему он должен заканчиваться?» – неожиданно промелькнула мысль и быстро исчезла. И осталась только книга двух тренеров, живущих в разных городах, но связанных одной общей нитью – НЛП. У этой нити еще есть свободные концы – привязывайтесь, присоединяйтесь - и по-е-ха-ли…

М. Н. Гордеев, декан факультета клинической психологии РГМУ, доктор медицинских наук

Корабли и капитаны

Осваивать - бить кого-либо сваей

Энциклопедия «Красной Бурды»

Давным-давно, ещё в прошлом веке, где-то в начале его 70х годов в тёплой и солнечной Калифорнии несколько весьма неглупых людей вплотную подступили к воплощению давней мечты Человека: «чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было». Поскольку люди они, как уже сказано, неглупые, они поставили это дело на солидную практическую основу. В последующие годы другие неглупые люди восприняли идею и решительно назвали её своей.

  •   Освоили… Или при-своили. В общем - смоделировали

А чтобы «ничего за это не было», они придумали своё название позабористее. Людей звали Джон Гриндер и Ричард Бэндлер, а название, как Вы уже наверное догадываетесь, зазвучало так: Нейро-Лингвистическое Программирование.

Множество уникальных побед и одолений было одержано под этим пиратским флагом, но при разделе добычи, как водится, возникли идейные разногласия: кто же хозяин (автор) смоделированного? И они разошлись, как в море корабли.

Флагов стало два: Design Human Engineering и Новый Код НЛП. Под первым моря стал бороздить Бэндлер, а Гриндер - тогда ещё с супругой (Джудит Делозье) - гордо поднял другой стяг и, решительно назвав всё прошлое «Старым кодом НЛП»,

  •   А мы называем Классическим

скромно возглавил Код Новый.

Новая история НЛП началась, таким образом, в середине 80х годов всё того же прошлого века с книги, получившей название «Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности»

  • Или «Черепа…» - точно не помним

Книга стала раритетом, хотя кто-то и успел издать её на русском языке. Хотя и весьма полезная, она оказалась очень мудрёной, в результате чего Новый Код по сю пору не получил широкого хождения и остаётся достоянием очень узкого круга по-читателей. А жаль.

Новый Код предложил простые, элегантные и очень эффективные способы делать всё то же самое, с чем работал Старый код, но и более того. Если коротко, Новый Код быстрее, легче, и в конечном счёте эффективнее

  •   Что ничуть не умаляет заслуг Старого кода: он был и остаётся вполне рабочей моделью

Новый Код возник в значительной степени как результат моделирования

  •   Освоения

способностей всякого рода шаманов, колдунов, магов и ясновидящих. Причём, что характерно для НЛП, всякого рода мистика уступила место деловому и прагматичному подходу: как они на самом деле всё это делают?

  •   И, кстати, что именно они делают на самом деле, когда у них получается?

При ближайшем рассмотрении та же структура была обнаружена в художественном творчестве, религиозных и духовных практиках и в повседневной жизни гениальных людей.

Но, как сказано выше, всё это оказалось малодоступно НЛП-сообществу нашей страны, а то и всего мира.

  •   Многие по сей день считают, что весь Новый Код - это упражнение «Алфавит«… Из тех, кто вообще знает про Новый Код.

А «Хочется, хочется, хочется… Русского, русского хочется». Да и гениальность совсем не помешает. И, потратив несколько человеколет на подробное изучение и развитие идей Нового Кода, авторы позволили себе предложить внятную и доступную информацию о том, что же это такое - Новый Код НЛП, и - главное - как это делается.

Мастер Меча

Давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.

Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу, и он отправился в путь и долго шёл, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. Он шёл долго и вошёл в ворота. Он у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дом, в котором жил этот человек - великий Мастер Меча, ушедший на покой. И юноша пришёл в его дом и обратился к нему:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя всё есть, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Подари его мне, или продай.

Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил ему:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.

Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, это все знают. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шёл всё дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. И вот теперь, великий Мастер, ты живёшь в покое, у тебя есть всё, о чём можно только мечтать, и тебе больше не нужен твой Меч - настоящий Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же:

- Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

И тогда молодой человек решил отправиться в горы, на поиски тайных кузнецов. Он шёл дни и ночи. Вставал с восходом, ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало и всё шёл и шёл далеко в горы. И наконец он нашёл далеко в Синих горах тайных кузнецов и рассказал о своём положении. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:

- Ты хочешь стать Мастером и тебе нужен Меч. Хорошо.

И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шёлк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.

Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нём разносилась всё дальше по далёкой стране, опережала его появление, приводила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды, наконец, ушёл на покой, поселился в одном городе далёкой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.

И как-то раз к нему пришёл незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, все это знают. И вот теперь ты живёшь на покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

…Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор.

Модель мира

В молодости он договорился сам с собой: по чётным дням считать Вселенную сотворённой Богом, а по нечётным - вечной и неизменной, так как у каждой из этих идей были свои плюсы и минусы. 29 февраля он отвёл для отдыха от обеих идей…

Роберт Хайнлайн. «Чужак в чужой стране»

Мировоззрение, персональная философия - такой же фильтр, как и любой другой. Именно он определяет, что в нашем мире «возможно», а что - нет, какие люди и поступки бывают, а какие - ни в коем случае. «Так не бывает» - заявляет наш фильтр, и мы игнорируем возможность удачи или просто изменения. «Так нельзя» - утверждает фильтр, и мы отказываемся от попытки. «Это невероятно», - заставляет нас отбросить интересную мысль наш внутренний фильтр - наше мировоззрение.

  • Земля? Вокруг солнца? Что за бред?

Говорят, каждая мысль проходит три стадии: «Что за чушь? - В этом что-то есть: - Кто же этого не знает?!» Нет, далеко не каждая! Иногда - к счастью, иногда наоборот. Большая часть не проходит первой стадии «чуши»: фильтры не пускают.

Чуть более научно на эту же тему рассуждал Леон Фестингер с его теорией когнитивного диссонанса. Мы, согласно этой теории, легко воспринимаем новое, если оно опирается на уже известное. То, с чем уже согласились. Оставшееся и составляет то самое «мировоззрение», которое позволяет или не позволяет проникнуть в наш мир «чужому, незнакомому», бережет стабильность и покой.

  • Солнце - раскалённый шар? Что за ерунда? Все знают, что это колесница бога Гелиоса бежит по небесной тверди. Что за сказки ты тут рассказываешь?.. И кстати, зачем? А?!

Поэтому, чтобы усыпить наши фильтры, нужно предлагать новое (даже самом себе) дозировано, постепенно. Чтобы не перевалить через барьер. Иначе есть риск на корню зарезать гениальную мысль: она просто не пройдет цензуру.

Есть, правда, и еще один способ: с самого начала (или с любого момента жизни) обзавестись фильтрами, которые допускают очень многое. Субъективный мир, конечно, становится менее стабильным, непредсказуемым. Зато гораздо более гибким.

  • Нет ничего невозможного, есть в высшей степени маловероятное.

Мир становится богаче. Или страшнее? Какой фильтр вы предпочитаете?

Рассмотренные таким образом, фильтры представляются уже совсем не простой штукой, а едва ли не управляющим фактором всей человеческой жизни. И рекомендация «смени фильтры» кажется нереальной. Однако на деле для смены, хотя бы и временной, бывает достаточно всего лишь нужный фильтр… найти.

  •  Настроить фильтр на поиск фильтров.

Будучи найденным и опознанным как фильтр (а не как неизменная данность), фильтр этот становится доступен для изменения. Хотя бы и до тех пор, пока изменение такое сознательно удерживается. И если удерживать достаточно долго, то одна привычка заменится другой.

Правда, нам зачастую и не надо менять фильтр совсем. Чтобы изменить свое состояние «здесь и сейчас», и фильтр бывает достаточно сменить тоже сиюминутно. К примеру, фильтр, отыскивающий «оскорбительное поведение» на фильтр, выявляющий «забавные несуразности».

 А если забавляться достаточно долго, то возникнет новая привычка: замечать и выбирать фильтры, которые собираются начать свою работу.

…И вдруг открытие. Простое совсем. В её жизни было и плохое, и хорошее. Так вот у неё, оказывается, выбор есть: можно жизнь свою сделать счастливой или несчастной. Это так же просто, как выбрать фильм в правительственной гостинице - выбирай, что хочешь: драму, комедию, трагедию, фарс, приключения и вообще что нравится. Так вот, если выбирать в памяти всё хорошее, то хорошая жизнь получается. А если вспоминать всё плохое, то получается плохая жизнь. От нас самих зависит, что из прошлого наша память выбирает. Захотел жизнь превратить в триумф, скажи себе только: моя жизнь - триумф, и выбирай в памяти моменты великих свершений. Хочешь счастья в жизни - вспоминай моменты счастья. У каждого есть что вспомнить. Как каждый для себя жизнь прошлую сформулирует, такой она для него и будет. Можешь жизнь свою по собственному желанию превращать во что нравится: в приключения или в героическую эпопею. Но если так легко прошлую жизнь сделать счастливой, то почему жизнь будущую не превратить в один яркий взрыв счастья? Надо просто отрицательные эмоции отметать. Надо просто о плохом не думать. Всё будет хорошо. Надо только верить, что всё будет хорошо. Надо только отрешиться от плохих воспоминаний. Надо только душу не пачкать мечтами о мести, надо злую память давить. Надо прощать людям зло. Надо его забывать.

Виктор Суворов «Контроль»

Перенос мастерства

Юнг - Карл. Немецкий философ. Разработал ряд вопросов в теории мировоззрения молодых матросов

Энциклопедия «Красной Бурды»

Структура этого процесса традиционно ассоциируется с Грегори Бэйтсоном. Он, по отзывам, не просто умел овладевать все новыми и новыми знаниями и навыками. Он переносил собственную структуру глубокого понимания и разумного использования предмета из одного контекста в другой.

Основным паттерном такого умения можно считать мышление по сходству, по аналогии. Более того, именно мысль об общей внутренней структуре всякого мастерства, которую можно наложить на новый контекст - эта мысль и привела в свое время к возникновению и развитию НЛП!

Суть техники

Отчетливо представьте себе ту область, в которой вы не просто эксперт, а Мастер. Будь то приготовление борща или забивание гвоздей, знакомство или живопись. Умение кого угодно вывести из терпения или радоваться каждой прожитой минуте. Или пусть это будет профессия или хобби. Словом, что-то такое, в чем вы точно виртуоз;


Углубите свой естественный транс;


Представьте себе контекст проблемы, задачи, нового навыка;


Задайте себе ключевой вопрос, ответа на который вам не хватает для достижения желаемого;


Спросите себя, как бы звучал подобный вопрос в том контексте, где вы знаете за собой виртуозное мастерство;


Ответьте не него в этом, досконально ясном для вас контексте;


Спросите себя, как бы звучал этот ответ в контексте проблемы, задачи, нового навыка;


Поняв этот ответ, найдите дополнительные или уточняющие вопросы (если есть), чтобы вновь задать их «эксперту в себе»;


Задайте новые вопросы в контексте мастерства, получите ответы;


Перенесите их в новый контекст;


Двигайтесь до полной ясности.


Если вы отдадитесь своей мысли «по сходству», вы обнаружите любопытные аналогии с упражнением «Перенос структуры» из предыдущего раздела.

Как это может быть

Допустим, вы большой дока в приготовлении гречневой каши во всех доступных вариантах. И, положим, хотите вы выйти замуж. Тогда, задав себе вопрос «где найти подходящего мужчину», вы тут же переносите это в «кашный» контекст. К примеру, для вас это прозвучит (тут все субъективно) как «где найти подходящую воду». Ваш ответ: родниковая, фильтрованная или отстоянная. Что это значит применительно к замужеству? Положим, вы решили, что это значит: «подойдет мужчина из хорошей семьи, или из образованной среды или в годах, чтобы суть уже была видна». Теперь ваш вопрос: «как такого привлечь?» В системе каши это может осознаваться как «где найти родник, как фильтровать и как отстаивать?» Вы даете себе ответы на эти вопросы: и так далее.

Важно понимать, что ответы здесь не бывают «правильными»: у каждого эксперта правила свои. Объединяет экспертов одно: их правила работают. Дают им результаты.

Мастер и ученики

Жил-был великий мастер. Он мог всё, и всё мог мастерски. И он был великим Учителем мастерства. В этом он тоже был мастером. Год за годом собирал он учеников и учил их разным искусствам и ремёслам: столярному, кузнечному, гончарному, учил знать, любить и понимать мир, людей, природу, разбираться в травах: и ещё много чему учил своих учеников великий мастер. И в качестве платы он оставлял своих учеников около себя. И они жили и работали рядом с ним, неотлучно: учитель строго следил за тем, чтобы они помнили об условиях платы, о своём долге.

Однажды приключилась беда: мастер занемог. Да так, что никто не мог его излечить, даже он сам. Он лежал и не выходил из своего дома. Ученики, почувствовав свободу, стали расходиться по сторонам. Каждый из них выбрал свою дорогу, свой путь, своё приложение полученного и преумноженного мастерства: и каждый из них стал считаться Мастером. Каждый обрёл свое дело, своё мастерство, и каждый стал творцом. А мастер всё болел и уже не мог учить новых учеников. Слух об этом расходился всё шире.

И ученики, которые стали мастерами, будучи в расцвете своих талантов, один за другим, помня об Учителе, захотели помочь ему, как не могли раньше. И каждый во всю мощь своего таланта и мастерства придумал и сделал что-то, что должно было помочь Учителю излечиться. Кузнец выковал подвижное кресло, чтобы учитель мог передвигаться вне дома, Садовник принес плоды, дающие силу и бодрость. И ещё целебные травы. Поэт написал свою самую великую поэму и посвятил её Мастеру. Шло время, приходили и приходили ученики, ставшие мастерами и приносили свои творения. И, наконец, собрались все. Увидев всё это, поняв, что ученики собираются вокруг, возвращаются к нему не по долгу, а по воле своей, Мастер встал на ноги, расправил плечи, вышел из дому навстречу своим ученикам, вздохнул полной грудью свежий и чистый воздух и понял: он здоров и снова полон сил. Он понял, что всё то, что он делал в своей жизни, сохранилось и приумножилось в его учениках, что теперь в мире много Мастеров, их творений: добрых, светлых, полезных. И так будет всегда. Он понял, что жил, работал, ждал и надеялся не зря. Что всё получилось даже лучше, чем он мог представить. И ещё он понял, что, наконец, счастлив. И с ним были его ученики.



Страница сформирована за 0.65 сек
SQL запросов: 190