УПП

Цитата момента



Плохая примета - ехать ночью… в лес… в багажнике…
Милый, мы скоро приедем?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Чтобы женщина вызвала у мужчины настоящую любовь, она должна, во-первых, быть достаточно некрасивой, во-вторых, обладать необходимым количеством комплексов.

Марина Комисарова

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009
Упражнение

Встаньте прямо, расслабьтесь и просто открывайтесь. Позвольте себе распространяться наружу и вокруг. Побудьте в своих ощущениях несколько минут. Пусть ваш друг неожиданно хлопнет в ладоши или громко крикнет за вашей спиной. Вы почувствуете, как нечто, что окружало вас, находилось у вас снаружи — давайте назовем это энергией, — сжалось и втянулось. В таком вот сжатом и втянутом состоянии вы находитесь ежедневно, из года в год усугубляя его. Так происходит разделение и блокирование.

Когда вы расширяетесь наружу, это называется положительным Ки. Когда вы сжаты, это называется отрицательным Ки. Положительное Ки способно творить всякие чудеса и создает в вашей жизни здоровье, счастье и благополучие. Отрицательное Ки рушит жизни.

Когда вы расширяете свое Ки, когда вы соединены с миром, дурные вещи либо растворяются в этом состоянии, либо обходят вас стороной по невидимым для обычного глаза силовым линиям. Когда вы сжаты и закрыты, пребываете в отрицательном Ки, благие вещи как мячик отскакивают от вас, оставляя вас наедине с вашими проблемами.

Что можно положить в сжатый кулак?

Практика Ки

Если вас заинтересовала предложенная выше информация, у вас естественным образом может возникнуть вопрос: «А где, как и когда лучше всего практиковать Ки?» В принципе, предложенных выше упражнений и медитации «Просто Сидение» вполне достаточно, чтобы со временем овладеть состоянием Ки. Однако редко кто может заниматься в одиночку. Поэтому самым лучшим способом решения этой проблемы является занятие боевыми искусствами.

Среди боевых искусств существуют внешние стили и внутренние. Внешние стили направлены на физическое развитие и использование в приемах физической силы. В основном, ими занимается молодежь.

Внутренние стили подходят для любого человека.

Пожилые люди, дети, женщины будут чувствовать себя в них комфортно, потому что эти стили направлены на развитие состояния Ки и вообще не используют физическую силу. Мало того, как только вы чувствуете, что напрягаетесь, как только чувствуете, что встречаете сопротивление противника, его ответную силу, значит, вы неправильно проводите прием.

Ваше напряжение означает, что вы включили силу и борьбу и нацелили себя на преодоление и победу над противником, а внутренние стили полностью ориентируют на объединение с противником, на любовь к нему. В них нет понятия победы и поражения.

Когда вы соединены с противником, не противопоставляя себя ему, тогда ваши движения сливаются и вы двигаетесь как будто в танце. В теле рождается необыкновенное чувство радости, в нем вскипает и пузырится энергия.

Из наиболее распространённых в России внутренних стилей можно указать айкидо и тай-цзы (тай-чи). У нас даже есть хорошие учителя в этих видах искусств. Конечно, должны существовать и наши, русские внутренние стили боевых искусств, но пока они не столь хорошо известны, как восточные, и я не могу ничего порекомендовать вам из этой области. Я, например, читал, что у русских была такая забава, как вырывание пней руками; для чего использовалась «особая сила». Кто пытался вырвать руками хотя небольшое деревцо, хорошо поймет, что из себя представляет вырывание пней голыми руками. Где-то в России это искусство все еще живо, хранится до поры до времени.

И последнее. Более или менее устойчивые результаты занятия Ки и внутренними стилями боевых искусств приходят только через три года. Как вы думаете, игра стоит свеч?

Ки и здоровье

Когда вы помещаете ум в тандэн, ум и тело соединяются. Когда ум и тело соединяются, возникает состояние Ки. Другое название состояния единства ума и тела, то есть состояния Ки — жизненная энергия.

Там, где есть жизненная энергия, болезни отступают и полностью растворяются. Жизненная энергия вымывает их.

Вы уже знаете, что существует медитация «Просто Сидеть». Вы уже знаете, что эта медитация направлена на то, чтобы соединиться с настоящим моментом, быть здесь и сейчас. Вы знаете, что во время медитации в вас могут подниматься боль, страхи, проблемы, и знаете, что все, что нужно делать в этом случае, это просто сидеть, расслабившись, и просто смотреть, просто переживать, не привязываясь и отпуская.

Когда вы просто сидите и просто смотрите, не оценивая, вы соединяетесь с болью, страхом, проблемой, возникает единство. Возникает единство ума и той части тела, где скрывается боль или болезнь. Возникает единство ума и той части души, где скрывается эмоциональная боль и страх. Возникает единство ума и той части ума, где скрывается проблема. А там, где есть единство, есть и состояние Ки — жизненная энергия, как его еще называют.

Таким образом, единство ума и тела — любовь — исцеляет все существующие болезни и страхи и решает все самые сложные проблемы. Все, что нужно сделать, это позволить себе посмотреть в глаза мучающей вас болезни или проблеме, то есть соединиться с ней и начать переживать соответствующие мысли, чувства и эмоции.

Так, помещая ум в разные части тела, в разные аспекты жизни, соединяясь, вы начнете исцелять себя и свою жизнь.

Соединение, а не сбегание и не борьба!

Ментальное здоровье

Когда вы расслаблены, ум опускается в тандэн. Когда ум находится в тандэне, тело и ум соединены, исчезает двойственность и возникает целое. Когда вы представляете собой единое целое, то автоматически становитесь здоровыми, и телом и душой.

Когда вы напряжены, ум находится вне тандэна, где-то выше. Любое напряжение внутри тела показывает, что в вас живут страхи либо соответствующие негативные мыслеформы.

Откуда берутся эти страхи и негативные мыслеформы, которые разделяют ум и тело, вас и этот материальный мир? Сейчас не важно. Важно то, КАК это происходит.

Когда вы пугаетесь чего-то, вы напрягаетесь. Когда вам не нравится что-то, вы напрягаетесь. Когда вы отрицаете что-то, вы напрягаетесь. Когда вы в истерике, вы напрягаетесь. В этот момент и происходит рассоединение ума и тела. В этот момент между умом и телом — вами и материальным миром — вклинивается страх, травма, негативная мысль, которые далее создают и поддерживают напряжение и внутренний раскол.

Если вы в критические моменты своей жизни будете удерживать ум в тандэне, то всегда будете оставаться в единстве с собой. В такие моменты состояние Ки, распространяясь вовне, растворяет эти ситуации или сворачивает их прямо на глазах. Потому что Ки — это состояние единства, а не отрицания и борьбы.

Я читал историю об одном мужчине, который тренировался помещать свой ум в тандэн при критических ситуациях. Однажды он ехал по горной дороге, и на него из-за поворота вылетел грузовик. Они столкнулись лоб в лоб. Когда он пришел в себя, то увидел, что руль его машины какой-то неведомой силой свернут в сторону, а он сидит цел и невредим. Дело в том, что, увидев опасность, он по привычке ушел в тандэн, поэтому его руки стали несгибаемыми — они-то и свернули руль в сторону. Если бы он не опустил ум в тандэн, руль пробил бы ему грудную клетку.

Все невероятные случаи, о которых вы слышали или читали и которые рассказывают о том, как худенькая женщина подняла грузовик, под который попал ее ребенок, или о том, как преследуемый человек перепрыгивает через трехметровый забор или десятиметровую пропасть, — все эти «чудеса» выполнялись в состоянии Ки, в состоянии единства ума и тела.

Упражнение на развитие тандэна

Возьмите в руки палку длиной примерно полтора метра, желательно из дуба, но чтобы вес ее вызывал у вас чувство комфорта. Слишком легкая палка не будет подходяще воздействовать на тандэн.

Взмахните ею и ударьте сверху вниз. Удар должен идти строго посредине вашего тела. Удар палкой посредине не только помогает развивать тандэн, но также помогает объединению левой и правой половин тела, то есть объединению в нас мужского и женского.

При ударе палка останавливается почти горизонтально на уровне тандэна, то есть чуть ниже пупка. Резко сожмите мускулы живота и сам тандэн (нижнюю часть живота), когда палка достигнет конечного положения. Сначала у вас это может не получаться, но пройдет годик-другой, и все будет в порядке.

На любое упражнение с тандэном, чтобы овладеть им, нужны годы — не потому, что упражнения трудные, а потому, что ваше расщепление верха и низа, ума и тела слишком велико, чтобы все произошло мгновенно и вы обрели целостность.

Когда взмахиваете палкой, сделайте вдох. Когда опускаете палку вниз, резко выдохните. Лучше, если при ударе вы будете издавать резкий — можно негромкий — крик, это помогает раскачать застывшие эмоции и чувства, которые хранятся в нижней части живота. Можно резко, с шумом выдыхать.

Когда ударяете, позвольте своему Ки расшириться, позвольте себе расшириться — особенно в области груди и суставных соединений рук и ног, — это помогает разблокировать конечности, чтобы легко пользоваться ими в жизни. Вы, надеюсь, помните, что каждый орган тела соответствует определенной мыслеформе, которая, отражаясь вовне, создает реальность?

Когда наносите удар, мысленно расщепляйте пространство перед собой. Своим умом вы создаете вокруг себя мир, умом же можно его и расщепить. Если вы наносите удар по предмету, мысленно расщепляйте его. Ваш ум создал этот предмет, он же может расщепить его на мелкие кусочки.

Если каждый раз, когда работаете с палкой, вы будете крепко обвязывать таз в области тандэна каким-нибудь широким поясом, это поможет лучше и быстрее почувствовать тандэн.

Я встречал случаи, когда человек, начав заниматься Ки — объединением ума и тела, — получал немедленные и очень яркие результаты. Например, тандэн начинал гореть или там долгое время сохранялось тепло. Что бы с вами ни происходило, не пугайтесь, иначе вы зажметесь и впоследствии вам будет очень трудно опять начать свои занятия с тандэном. Самое главное в работе с собой — помните: если вы столкнулись с чем-то неизвестным для себя, никуда не торопитесь, не улучшайте результаты и не ускоряйте процессы. Просто сидите и смотрите, изучайте — так, как будто столкнулись с чем-то неведомым для себя, когда надо быть очень и очень осторожными. Тогда все будет в порядке.

Ну, а если вас все-таки беспокоит тепло или горение в тандэне, принимайте внутрь соду. Сода прекрасно гасит любые огни в любой части тела, причем эффект чуть ли не мгновенный и очень наглядный. У соды еще есть название «пепел божественного огня».

Ум и чувства

Когда ум опускается в тандэн, он встречается с чувствами и эмоциями.

Ум — сухой и оформленный

Эмоции и чувства — влажные и бесформенные.

Когда рациональный ум встречается с эмоциями, он влажнеет, и границы мыслеформ теряют четкость.

Когда эмоции и чувства встречаются с рациональным умом, они густеют и приобретают форму.

Так вместе они формируют ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ

 Часть IV Строение и работа ума

Рациональный и иррациональный умы

Как-то я работал с одной женщиной. У нее перестал идти бизнес. Трудилась она много, а деньги не шли. Я работал с ней методом Диалог Голосов.

Разумеется, сначала она переместилась в субличность, которая любит работать. Выяснив ее позиции и мысли относительно того, что происходит, я помог ей переместиться в субличность, которая отвечает за отдых. Как и следовало ожидать, именно эта субличность начала вмешиваться в работу, заваливать сделки и отводить клиентов. Женщина очень устала, она не отдыхала несколько лет подряд. Несмотря на то, что она изредка выезжала на море, мысли ее все равно находились на работе. А это, конечно же, неполноценный отдых. Я помог этой женщине хорошо познакомиться с субличностями, но все равно сохранялось чувство, что кто-то еще внутри нее вмешивается в ее работу.

Мы поговорили немного на общие темы, а потом решили познакомиться с ее логическим умом. Когда линейный ум вышел на поверхность, оказалось, что в данный момент именно он организовывает всю ее жизнь. Очень целеустремленный, напористый, с решительными нотками в голосе, ему нравится делать жизнь предсказуемой, и он справляется с этой задачей блестяще. Он мгновенно просчитывает все, что может дать та или иная встреча, к каким последствиям может привести и что получится в итоге. Он сводит ее с людьми ради ее выгоды и разводит, если считает, что связь с ними не приведет к положительным результатам. Он структурирует каждое мгновение ее жизни. Он занимается даже планированием ее чувства юмора и того, насколько она должна быть веселой в жизни и в компании.

Я спросил у него (на самом деле у нее):

— Если ты планируешь в ее жизни все без исключения, даже путь на работу и обратно, во сколько выйти, во сколько прийти, когда завернуть за угол и что будет потом, — откуда ты возьмешь пищу для собственного существования, когда в ее жизни не останется случайностей? Она идет по улице, и вдруг ей захотелось пойти не привычным путем, а свернуть в переулок, а там ей, например, встречается человек, мужчина, который может привнести в ее жизнь значительные положительные перемены.

— Я не позволю ей свернуть, я пойду привычным путем. А если и сверну и ко мне станет приближаться мужчина, я мгновенно просчитаю, кто он и что из себя представляет, и на основании этого уже решу, заговорить мне с ним или нет, — ответил он.

— Ты держишься вдали от мужчин, которые тебе нравятся, потому что боишься их?

— Да, — отвечает он.

— А мужчин, которые не нравятся, ты тем более сторонишься, не так ли?

— Так.

— И таким образом ты поступаешь в любой сфере своей жизни. Так откуда ты возьмешь пищу для собственного существования, если ты не впускаешь в свою жизнь случайностей? — опять спрашиваю я его. — Представь себе, что ты вселился в новую квартиру. Полгода или пусть даже десять лет ушло на то, чтобы ее обустроить, все расставить по местам и упорядочить. И все, больше тебе делать нечего. Ты умираешь. Без впускания в жизнь случайностей ты умрешь, потому что тебя питает, то есть искру жизни в тебе питает твоя собственная работа над просчитыванием будущего и его упорядочением. Нет случайностей — нет и работы для тебя, а есть только твоя смерть.

После долгого раздумья и вычислений он сказал:

— Хорошо, я согласен впускать случайности в ее жизнь.

Хочу здесь отметить, что, согласившись на случайности в ее жизни, он фактически дал добро на то, чтобы она могла спать столько, сколько ей хочется (тем более, что если она просыпается по установленному графику в шесть, у нее все равно нет сил подняться — другая субличность останавливает ее, — и она валяется в постели до восьми), чтобы она могла приходить на работу, когда хочется, чтобы могла не соблюдать ряд других правил, которые делают жизнь такой нудной, тоскливой и невыносимой.

Прежде чем расстаться с ним, я спросил у него разрешения поговорить с его противоположностью, и, получив согласие, мы тепло распрощались. Когда на поверхность вышла сама женщина, она не могла скрыть своего изумления по поводу услышанного. Она, конечно, знала, что планирует свою жизнь, но не могла представить до какой степени. Отдохнув немного, мы с ней переместились в нелинейный ум.

Это оказалась мудрая и расслабленная женщина, легкая в словах и поступках, а также очень веселая. С ней мне пришлось гораздо труднее, чем с линейной женщиной, потому что с логикой у меня более или менее хорошо, а вот с нелинейным умом… я еще не умею свободно разговаривать на его языке.

—Да, я живу событиями. Я прекрасно владею любой ситуацией, не анализируя ее. Я вижу всю ее целиком во времени и пространстве. Все находится в одной точке. Все находится здесь, и я — в центре. Я просто вижу все целиком и принимаю решение, какое действие предпринять следующим. Поэтому все мои действия всегда эффективны. Встать или не встать рано, пойти или не пойти на встречу, свернуть на другую улицу или не свернуть — все здесь ясно. Вообще я не понимаю, зачем нужен линейный ум, когда я могу все видеть и принимаю наиболее оптимальные решения.

Такой вот монолог, что тут можно возразить? Да и надо ли?

Я продолжаю разговор:

— Ты видишь ситуацию целиком и принимаешь решение действовать в нужный момент, если тебе позволяют. Но каждая ситуация состоит из множества мгновений, и, когда твое действие произошло, потом эту ситуацию надо шаг за шагом развертывать во времени. Для тебя нет ни времени, ни пространства, все в одной точке, так ведь?

— Так, — отвечает нелинейный ум.

— А чтобы дом построить, надо предпринять множество мелких рутинных действий. Да, дом един, но он состоит из множества частей, и соединяет эти части между собой линейный ум. Ты мгновенно видишь результат, а ему, чтобы увидеть результат, приходится воплощать твои действия в жизнь и ждать. Для тебя нет времени, и ты действуешь вне времени, а он живет во времени, и ему приходится развертывать все твои действия во времени.

Для тебя время — ничто, а для него — всё. Ты выходишь на мгновение и тут же получаешь результат, потому что живешь там, где нет времени, в вечности, а он живет во времени и поэтому никогда не видит результата. Сколько бы он ни жил, что бы ни делал, он никогда не увидит конечного результата ни одного из своих поступков, поэтому время для него превращается в ничтожное мгновение, в ничто. Мы оглядываемся назад, на прожитые годы и видим мгновение, ничто.

И нелинейный ум сказал:

— Да я себя и так комфортно чувствую, когда время от времени выхожу на поверхность и предпринимаю действия. Мне этого достаточно, мне нравится такая жизнь. Пускай он себе существует.

Кажется, данного примера вполне достаточно для того, чтобы понять природу рационального и иррационального ума. Но мне хочется еще кое-что добавить.

Линейный, рациональный ум в своих действиях руководствуется методами и правилами, то есть проверенными шаблонами поведения.

Принимая решение, он сначала перебирает варианты, сравнивает их, а потом выбирает лучшее. И лучшее он выбирает, руководствуясь сиюминутной выгодой, потому что будущее для него закрыто. Находясь в рациональном уме, вы идете к цели шаг за шагом.

У иррационального ума нет методов, правил и шаблонов.

Ему они не нужны, и ему не нужно перебирать варианты, сравнивая их между собой, потому что, находясь в нем, человек и цель становятся едины, то есть результат и действие сливаются в одно целое. Все это можно видеть в так называемых успешных действиях, когда они приводят к немедленному результату.

Рациональный ум — это плоскостное мышление, основанное на принципе «да — нет», «лучше — хуже», «ближе — дальше» и т. п., а иррациональный — объемное.

Когда вы передвигаетесь по улицам города, чтобы добраться до цели, вами руководит рациональный линейный ум. Вы не видите в этот момент цель, она существует только в вашем уме.

Иррациональный нелинейный ум — это взгляд на город сверху, когда вы ясно видите свою цель.

Но ваши действия в этот момент отключены, они существуют только в потенции в вашем уме. А сам ум целиком занят целью.

Когда вы решаете добраться до цели, вы выпускаете наружу свой рациональный линейный ум, а иррациональный ум в это время отступает, поэтому действия начинают заполнять ваш ум, а цель начинает затушевываться, отходить на второй план.

Мне кажется, что животные могут великолепно пользоваться своим нелинейным умом, потому что они легко ориентируются в пространстве. Как известно, собаки и кошки легко находят дорогу домой, птицы прилетают в свои старые гнезда, а рыбы и угри без проблем находят свои старые места для нереста. Голуби демонстрируют чудеса ориентации в самую распаршивую погоду.

Однако было бы заблуждением все достижения в овладении работой линейного и нелинейного умов приписывать только животным. Люди тоже кое-что смыслят в этом деле. Например, стрелки, которые не целясь попадают в цель, не вымысел, а работа обоих умов в гармоничном единстве.

И тут возникает масса вопросов, на которые вам надо поискать ответы:

Как открыть иррациональный ум?
Как видеть цель, не видя ее?
Как почувствовать единство с целью?
Что надо сделать, чтобы познакомиться с рациональным и иррациональным умами?
Как сделать так, чтобы при решении задач одновременно работали рациональный и иррациональный умы?

ВНИМАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ каждой своей мысли, каждого своего поступка.

Внутренний голос

Вы наверняка бывали в ситуациях, когда внутренний голос советовал вам поступить определенным образом, но вы все делали наоборот, а потом убеждались в собственной неправоте, сокрушались, злились, гневались, но изменить что-либо было уже поздно. Такие ситуации преследуют нас всю жизнь, охватывают все сферы жизни и касаются ка к незначительных вещей, так и судьбоносных решений.

Как работает наш обычный ум, с помощью которого мы ориентируемся в окружающем нас мире?

Линейно. Для него очень важно выстраивать логически объяснимые цепочки, которые ясно показывают, что за чем следует и почему. Причина и следствие здесь следуют строго друг за другом.

Однажды я шел по своим делам, чтобы встретиться с нужным мне человеком. Перед встречей мы созвонились, и он сказал мне название улицы и номер дома — двадцать, пять. Я приехал на нужную мне улицу, иду по ней и отмечаю номера домов.

Вот я увидел дом номер двадцать три, иду дальше, тут меня очень явственно потянуло зайти во двор, но я сказал себе, что следующий дом мой и продолжил свой путь. Так получилось, что табличка с номером этого дома была в другом его конце. Я прошел значительное расстояние, прежде чем увидел, что это дом — номер тридцать один.

Тут, конечно, я логически вычислил, что все остальные дома находятся во дворе, свернул за угол и, подойдя к нужному мне двадцать пятому дому, увидел, что расстояние от того места, где меня потянуло войти во двор, до нужного мне дома было наикратчайшим: Мой линейный ум загипнотизировал меня с помощью последовательности цифр и логических вычислений, я отождествился с ним и стал неспособен следовать указаниям нелинейного ума.



Страница сформирована за 0.59 сек
SQL запросов: 192