АСПСП

Цитата момента



Правила обязательно надо соблюдать.
Просто не всем

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Единственная вещь, с помощью которой можно убить мечту, - компромисс.

Ричард Бах. «Карманный справочник Мессии»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка
Правила

Это правила, которыми надо руководствоваться при работе с клиентом

Прежде всего, если вы будете вести сеансы, очень прочно усвойте, что вы только посредник, не более и не менее.

Если вы примете позицию врача, отождествитесь с этой субличностью, вы будете лечить; если вы сочтете себя учителем, вы станете учить; если вы будете считать себя опытнее, вы начнете давать советы; если вы отождествите себя с тем, кто стремится помогать людям, вы начнете помогать; если вы отождествите себя со знающим и сильным, вы станете подавлять клиента, тогда он может восстать.

Во всех этих случаях и в других, где мы отождествляем себя с какой-то мыслеформой или образом, мы занимаем некую позицию и тем самым принуждаем клиента занять противоположную позицию — мир-то двойствен, и все тут поляризуется, чтобы взаимодействовать. Таким образом, вместо открытого и живого диалога голосов будет происходить закрытый и мертвый диалог противоположностей, если вообще что-то произойдет.

Ваша позиция как посредника должна быть нейтральной, что бы вы ни увидели перед собой и что бы ни услышали.

Посредник должен вести себя, как журналист.

Это, во-первых, означает, что вы задаете вопросы, множество вопросов, чтобы обрисовать личность, которая сидит сейчас перед вами. Это вопросы обо всем: например, как она себя чувствует, как выглядит, что предпочитает есть, в чем ходит, с кем общается, что думает по такому-то вопросу. Почитайте несколько интервью, и вы поймете, что такое быть журналистом.

Во-вторых, настоящий журналист безэмоционален и не занимает никакой позиции, когда берет интервью. Он может занять какую-то позицию специально, чтобы спровоцировать ситуацию, но он делает это сознательно, а не потому, что считает, что что-то правильно, а что-то — нет.

Мне, например, становится скучно смотреть на работу тележурналистов, когда я вижу, что они занимают позицию. Тогда они вещают в эфир себя, передают свои взгляды и мысли, а не открывают внутренний портрет интервьюируемого.

Как занять позицию, в которой нет позиции? Надо избавиться от собственных проблем, мыслей, оценок, что плохо, а что хорошо. Есть только клиент, для вас он самая важная и уважаемая фигура, и тогда вы забываете о себе и своих взглядах.

Иногда, чтобы спровоцировать клиента поднять какую-то субличность, вы поднимаете в себе точно такую же субличность-энергию.

Тогда по закону резонанса эта же субличность выходит на поверхность в клиенте. Иногда, когда у клиента вышла наружу какая-нибудь субличность, можно поднять эту же энергию и в себе, чтобы поддержать нахождение той субличности на поверхности, чтобы успеть как следует познакомиться с ней.

Например, мой друг Роберт Стамболиев как-то рассказывал мне об одном психически больном, с которым работал. Его специально пригласили, чтобы он исследовал этот случай. Когда на поверхность сознания больного вышла субличность-убийца, который живет в прошлом веке и у которого мечта убивать детей, она заговорила с Робертом очень грубым и угрожающим тоном. Роберт начал общаться с ней в том же тоне, используя те же самые слова. Изумленный, я спросил у него: «Как же ты осмелился сделать это и почему он тебя не убил на месте?» «А он был привязан к койке прочными ремнями», — ответил он.

Через несколько сеансов эта субличность растворилась, потому что жила она только за счет того, что ее подавляли, боролись с ней, подпитывая ее таким образом.

Никогда не стремитесь помочь клиенту решить его проблему, даже если вы видите, что клиент в чем-то заблуждается.

Возможно, это не он заблуждается, а вы, потому что неизвестно, что правильно, а что — нет.

вам может не хватить опыта дать правильный совет, тогда вы еще больше дезориентируете клиента.

Задачей Диалога Голосов является познакомить клиента с его субличностями, чтобы он осознал их, а не помогать исправлять их.

Когда клиент познакомился с ними, осознал и прочувствовал их, процесс исцеления происходит сам без всякого внешнего вмешательства, потому что разделенные и не контактирующие части я всегда сами стремятся соединиться друг с другом, чтобы стать целым Боль именно для этого и существует — чтобы постоянно подталкивать человека решать проблему разделенности. Вы уже знаете об этом.

Каждый раз, имея дело с субличностями, обращайтесь с ними как с незнакомыми вам людьми, соответственно их образу.

Как вы обычно ведете себя с незнакомыми людьми, которые открыты диалогу с вами?

Перед тем как начать сеанс, настройтесь на человека, который сидит перед вами, стараясь почувствовать то, что чувствует он.

Когда человек переходит в субличности, продолжайте сохранять этот контакт, ощущая малейшие изменения в нем. Тогда вы сможете заметить, когда начала подмешиваться какая-нибудь другая субличность. Удерживайте различие между разными субличностями клиента.

Если вы, сидя перед клиентом, чего-то боитесь, начинать сеанс нельзя. Сначала надо занять нейтральную позицию.
Не делайте никаких предпочтений между субличностями.
Никогда, никогда не пытайтесь пойти в отрицаемые «я», до того как клиент познакомится со своими первичными «я» и защитником/контролером.

Отрицаемые «я» очень часто содержат в себе разрушительную, негативную энергию, которая, вырываясь наружу, сеет вокруг хаос. Позаботьтесь о себе. Я ощущаю неприятный холодок, когда вижу след от такой личности, которая, мелькнув на мгновение на поверхности сознания и убедившись, что все в порядке, уходит внутрь. Она очень страшно пахнет.

Никогда не пытайтесь вызывать наружу какую-то субличность, не спросив согласия у защитника/контролера.
Если вы во время сеанса никуда не спешите и ничего не пытаетесь достичь, тогда вы знакомитесь с самым глубоким уровнем данного субличностного шаблона, который называется архетипом.
Сначала вы работаете с первичными «я», потом с уязвимостью, и только потом вам открывается доступ к отрицаемым «я».
Не занимайте позицию добра, не будет и зла.

Сеанс диалог голосов

1

Сядьте на стул напротив клиента. Клиент тоже должен сидеть на стуле. Вокруг вас должно быть достаточно пространства, чтобы клиент мог свободно двигать свой стул по комнате в поисках нужного места для своей субличности.

2

Поздоровайтесь, спросите о самочувствии, нравится ли ему расстояние между вами.

Примечание: В начале практики, до тех пор пока вы не наберетесь нужного опыта, очень и очень желательно, чтобы при сеансе присутствовал наблюдатель или два, можно, конечно, и больше.

3

Спросите у него, не возражает ли он против присутствия здесь данных людей.

4

Проведите с клиентом достаточно времени в общем разговоре, чтобы установить прочный контакт с его «я» и утвердить его в этой позиции. Если иметь дело со слабым «я», то клиент в процессе сеанса может заблудиться и его психике будет нанесен вред.

5

Если клиент чего-то боится, выясните причину его страха. Скажите ему, что, если он возражает, пусть остается там, где считает нужным.

6

В процессе разговора с клиентом подспудно выясняйте его правила жизни, что он любит, чего не любит и каким правилам в жизни следует. Таким образом вы начнете знакомиться с его контролером.

Не подталкивайте процесс — вначале это очень обычное дело, потому что вы заранее все знаете и стремитесь помочь человеку как можно быстрее, а это всегда наносит вред.

7

Когда почувствуете себя готовыми, спросите его, хочет ли он познакомиться с тем, кто отвечает за соблюдение этих правил в жизни.

Получив согласие, предложите клиенту почувствовать, где хотела бы находиться эта субличность, куда ее тянет передвинуть стул. Субличность может встать прямо за стулом, где сидит клиент. Контролер часто занимает такую позицию.

Объясните клиенту, что он должен позволить этой субличности выйти наружу и говорить.

8

Когда клиент занял новую позицию и провел в ней несколько секунд утверждаясь, он сам подаст вам знак, что готов, взглянув на вас выжидающе.

Иногда бывает, что клиент перемещается не в защитника/контролера, а в какую-нибудь подавляемую субличность, хотя это бывает редко. Обычно такая личность неопасна.

Когда клиент перемещается в отрицаемые субличности, они часто не хотят разговаривать, молчат. Следуйте процессу, не подталкивайте его. Просто чувствуйте. Например, отвергнутый ребенок почти в ста процентах случаев будет разговаривать с вами через чувства, а не вслух. В нем очень много боли, и вы будете переживать эту боль вместе с ним. Не подталкивайте процесс и не старайтесь вмешаться и помочь. Все идет так, как идет.

9

Поздоровайтесь с субличностью, которая вышла наружу, и начните разговор с того, как она чувствует себя здесь и хочет ли поговорить с вами.

Внимание: никакой критики, никаких насмешек, осуждений и подталкиваний!

(Как только в вас появляется критика или осуждение, вы столкнулись со своим отрицаемым я. Тогда лучше всего прекратить сеанс. Вообще, если вы почувствовали, что что-то происходит не так, немедленно прекращайте сеанс.)

Если в вас появился страх перед появившейся субличностью или вы чувствуете, что она вас подавляет, прекращайте сеанс, попросив клиента вернуться на прежнее место.

Если субличность соглашается вести диалог, тогда можно задать ей следующие вопросы:

1. Давно ли она появилась в жизни…(называете имя клиента)?

2. Помнит ли она этот эпизод и может ли рассказать о нем?

3. Сколько ей лет?

4. Какого она пола?

5. Как выглядит, что любит есть, какую одежду носить, с кем любит общаться, какой образ жизни предпочитает вести?

6. Сколько процентов времени она занимает у… (имя клиента)?

7. Что бы она делала, если бы занимала все время?

Если это отрицаемая субличность, спросите у нее:

8. Что бы она делала, если бы находилась больше времени на поверхности сознания, если бы ее чаще выпускали наружу?

9. Чем она владеет, чем любит заниматься, что у нее лучше всего получается, что она думает о том-то и том-то (приведите в пример проблемы, которые переживает данный человек)?

10. Где в теле располагается?

11. Чем занимается в свободное время?

12. Как вмешивается в ситуацию, что делает, чтобы взять контроль над сознанием 13 .Хочет ли взять в свои руки и повести ситуацию в нужном ей направлении?

14. Чувствует ли данная субличность, что ей кто-то противодействует внутри….(имя клиента)?

15. Если да, позволит ли она выйти этой другой субличности наружу, чтобы познакомиться с ней?

16. Хочет ли она на прощание еще что-нибудь сказать?

И предложите ей вернуться назад.

Часто бывает, что субличность не хочет возвращаться после проведенного с ней диалога. Не пугайтесь, это означает, что она хочет сказать еще что-то важное и для клиента, и для вас. Продолжайте диалог.

Примечание:

Вопросы 13 и 14 задаются уже после нескольких сеансов с данным клиентом, когда он очень хорошо познакомился со своим защитником/контролером и прекрасно чувствует его энергию. Тогда клиент сам сможет спокойно блокировать нежелательную субличность в случае, когда это необходимо.

Бывает так, что клиент, переместившись в субличность, все-таки не показывает ее ясно. Он как будто мерцает. Переместите его назад в среднюю позицию, поговорите с ним, определите еще раз задачу и снова попытайтесь выйти на его субличность. Не на второй, так на третий раз это обязательно получится.

Когда клиент вернулся в среднюю позицию — позицию эго, — дайте ему несколько минут, чтобы прийти в себя, рассоединиться с теми ощущениями и восстановить прежние. Спросите его, как он себя чувствует, слышал ли, о чем здесь говорилось, и ясно ли почувствовал энергию этой субличности. Если нет, снова пересадите его в эту субличность, чтобы он лучше запомнил ее. На этом сеанс можно заканчивать — для начала этого достаточно.

Теперь в процессе жизни клиент будет различать в себе эти ощущения и этот голос, что поможет ему в каких-то ситуациях распознать, что в данном случае активизировался защитник/контролер.

Если вы не в первый раз работаете с данным человеком, можете пойти в другие первичные субличности, исследуя, например, критика, толкача, ублажителя, перфекциониста.

Когда вы хорошо познакомились с первичными субличностями, можете приступать к исследованию уязвимого «я», которое всего боится, а затем и вторичных, отрицаемых «я» — конечно, с согласия первичных я. Как правило, отрицаемые я занимают позицию, противоположную первичным «я». Диалог с ними ведется точно таким же образом, как и с первичными «я».

После диалога с каждой субличностью клиента необходимо возвращать в позицию эго и каждый раз убеждаться, что он соединился со своим эго.

Когда вы наберетесь опыта, вы сможете из субличности выделять еще субличность, раскладывая ее на одну или даже несколько, а потом последовательно их складывать, чтобы, наконец, возвратить в Среднюю позицию эго.

После каждого сеанса необходимо провести процесс осознания. Клиент стоит или садится рядом с посредником — неважно, с какой стороны, — и посредник повторяет и описывает ему шаг за шагом, что происходило во время сеанса. Этот процесс называется «поместить клиента в осознающее «я», а также «формирование в клиенте осознающего «я» ».

Он повторяет ему главные моменты, о чем говорилось в позиции эго, потом в позиции первой субличности, потом опять в средней позиции и т. д. То есть посредник последовательно проходит весь сеанс от начала до конца, напоминая клиенту о том, что происходило. Когда этот процесс заканчивается, клиент снова возвращается в позицию эго.

После сеанса надо мягко разделиться с клиентом. Попросите его отсоединиться от вас чувствами, а вы в это время проделайте то же самое с собой. Тогда между вами и клиентом не будет возникать зависимость, которая может привести к нежелательным отношениям в будущем.

Когда закончился процесс осознания, наступает время поделиться впечатлениями. В этом процессе наблюдатели также принимают активное участие.

Внимание: всякая критика субличностей во время этого процесса запрещается!

Все делятся только своими чувствами. По возможности анализа тоже надо избегать — кроме анализа ошибок ведущего.

Напоминаю, что осознающее «я» — это не позиция, это просто наблюдение и осознание того, что происходит. Оно — свидетель происходящего. Именно это отсутствие позиции и беспристрастное наблюдение за тем, что происходит и как действуют различные «я», поскольку теперь их чувства и слова ясно различаются на фоне внутренней жизни, — именно оно помогает в конечном итоге собрать внутренние «я» в одно целое, где все «я» сотрудничают друг с другом.

Когда развивается осознающее «я», у человека появляется выбор и возможность принимать решения, которые становятся тогда более четкими и сбалансированными, потому что лежат между противоположностями. В противном случае решения принимаются либо первичными «я», либо отрицаемыми «я» и тут нет никакой свободы.

Понятно, что такие решения минуют ум, следовательно, они самые правильные.

Приложение 3

Я, проявив нескромность, позволил себе написать эту книгу о концентрации и медитации. Я это сделал, несмотря на то, что в мире были и сейчас есть Мастера, каждое слово которых способно привести к просветлению — столько в их словах содержится мудрости и сострадания. Только вот обладаем ли мы достаточной мудростью и состраданием принять их слова в свое сердце?

Я передаю слово Мастеру Су-Юню, потому что мне самому никогда так ясно не объяснить суть медитации, как это сделал он.

Практика Чань-буддизма

Перевод В. Жикаренцева

Введение

Многие приходят ко мне с просьбой стать их учителем. Это заставляет меня испытывать чувство глубокого стыда. Люди вкладывают столько сил в свой труд — колют дрова, пашут поля, носят землю, укладывают каменные блоки — и, тем не менее, ни утром, ни вечером не допускают ни малейшей мысли о том, что они идут по Пути. Такая решимость стоять на Пути трогает. Я, Су-Юнь, раскаиваюсь в своем несоответствии Пути и отсутствии добродетели. Я не могу посоветовать вам, как идти по Пути, и могу лишь привести несколько высказываний древних.

Существует четыре необходимых предварительных условия относительно методов практики Чань:

Глубокая вера в закон причины и следствия.

Строгое соблюдение заповедей.

Непоколебимая вера.

Выбор в качестве метода своей практики одной из дверей Дхармы.

Основное в практике чань

Наша повседневная деятельность сама по себе уже лежит в рамках Пути. Существует ли где-нибудь место, которое нельзя использовать для практики Пути? Зал для занятий Чань не так уж и необходим. Более того, практика Чань — это не просто медитации сидя. Зал и медитации предназначены для людей, имеющих обусловленные кармой труднопреодолимые препятствия и не обладающих достаточной мудростью.

Когда сидишь в медитации, необходимо, прежде всего, знать, как регулировать ум и тело. Если они хорошо не отрегулированы, тогда небольшое повреждение превратится в болезнь, а большое повреждение приведет к демоническим затруднениям. Это было бы очень прискорбно. Сидячие медитации и медитации в процессе ходьбы в зале для занятий Чань предназначены для регулирования тела и ума. Существуют и другие методы для регулирования тела и ума, но я буду говорить об этих двух основных методах.

Когда вы сидите в позе лотоса, вам следует сидеть прямо и чтобы это было естественно. Не подавайте талию вперед. Поступая подобным образом, вы поднимете свое внутреннее тепло, которое позже вызовет появление песка в уголках ваших глаз, затрудненное дыхание, плохое дыхание, потерю аппетита и, в самом худшем случае, рвоту кровью.

Если появляется вялость или сонливость, откройте широко глаза, выпрямите спину и мягко подвигайте ягодицами из стороны в сторону. Вялость пройдет сама собой.

Если вы будете заниматься, находясь в беспокойном, озабоченном состоянии духа, у вас появится чувство раздражения и досады. В такие минуты вам следует все отложить, включая попытки заниматься. Отдохните некоторое время. Постепенно, после того как оправитесь, приступайте снова к занятиям. Если вы не будете делать этого, со временем у вас разовьется вспыльчивый характер, а в худшем случае у вас может наступить умопомешательство или вы можете попасть в сети дьявола.

Занимаясь Чань, вы испытаете очень многое, слишком многое, чтобы говорить здесь об этом. Однако если вы не будете привязываться к этому опыту, он не будет иметь на вас никакого влияния. Вот почему в пословице сказано:

«Видьте необычное, но не думайте об этом как о необычном, и тогда это необычное отступит».

Если вы почувствуете что-то неприятное, не обращайте на это внимание и не бойтесь ничего. Если вы будете испытывать что-то приятное, не обращайте на это внимания и не давайте подняться в себе любви к этому. В Сурангама Сутре говорится:

«Если человек не думает, что он достиг чего-то сверхъестественного, тогда это хорошо. С другой стороны, если он думает, что достиг чего-то сверхъестественного, тогда он привлечет демонов».

Как начинать занятия: различие между хозяином и гостем

Как следует начинать занятия? В собрании Сурангамы Благородный Каунтинья упомянул два слова: «гость» и «пыль». Это там, где начинающие должны начинать свои занятия.

Он сказал: «Путешественник, останавливающийся в гостинице, может остаться там на ночь или же просто поесть и уйти потом. Закончив есть и отдохнув, он собирает свои вещи и продолжает свое путешествие, потому что у него нет времени оставаться долго на одном месте.

Если бы он был хозяином, ему не надо было бы никуда идти. Поэтому я заключаю: тот, кто не остается, — гость, потому что отсутствие остановки — это суть гостя. Тот, кто остается, — хозяин.

И опять же, в ясный, погожий день, когда солнце восходит и солнечный свет проникает сквозь окно в темную комнату, можно увидеть летающую в пустом пространстве пыль. Пыль движется, но пространство остается спокойным. То, что чистое и спокойное, называется пространством; то, что движется, называется пылью, потому что движение — это суть пыли».

Гость и пыль относятся к иллюзорным мыслям, в то время как хозяин и пространство относятся к истинному «я». То, что неизменный хозяин не следует за гостем в его приходах и уходах, показывает, что неизменная природа истинного «я» не следует за иллюзорными мыслями в их блошиных скачках туда-сюда. Поэтому было сказано:

«Если человек не подвержен влиянию вещей, тогда у него не будет никаких препятствий, даже когда он постоянно окружен вещами».

Летающая туда-сюда пыль не заслоняет чистого, спокойного, пустого пространства, иллюзорные мысли, которые возникают и пропадают сами по себе, не служат помехой природе истинного «я» таковости. Поэтому было сказано: «Если мой ум не возникает, все вещи становятся безупречными». В таком состоянии ума даже гость вместе с иллюзорными мыслями остается на месте.

Если он поймет, что такое пространство и пыль, иллюзорные мысли больше не будут служить препятствиями. Говорят, когда враг узнан, в вашем уме больше не будет врага. Если вы сумеете исследовать и понять все это перед тем, как приступить к занятиям, вряд ли вы сделаете серьезные ошибки.



Страница сформирована за 0.66 сек
SQL запросов: 191