УПП

Цитата момента



Друг - это прежде всего тот, кто не берется судить.
Антуан де Сент-Экзюпери

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Есть универсальная формула достижения любой цели, состоящая из трех шагов:
Первый шаг — трудное необходимо сделать привычным.
Второй шаг — привычное нужно сделать легким.
Третий шаг — легкое следует сделать прекрасным.

Александр Казакевич. «Вдохновляющая книга. Как жить»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера
А что вы ожидаете от жизни?
Что вы ожидаете от близких?
Что вы ожидаете от людей?
Что вы ожидаете в каждой сфере жизни?

Выпишите все эти ожидания на листок и выберите, будете ли вы продолжать ожидать или все-таки начнете жить.

Радость

Когда я впервые вышел в медитации на это состояние и погрузился в него, то испытал необыкновенные чувства. Мне сразу же захотелось поделиться своим открытием с людьми. Закончив медитацию, я тут же сел и написал закон Радости:

Если вы брызнете радостью на любое печальное событие в своей жизни, оно сразу начнет растворяться и прямо на глазах исчезнет, а в вас появится легкость и другая, положительная карма. Очень благостно звучит, так, что душа прямо умиляется от счастья.

Прошло полдня после того, как я открыл для себя это состояние, и радость жизни, бытия, радость ко всему на свете продолжала бурлить во мне. Потом она начала отходить, а на ее место постепенно заступило депрессивное состояние, как будто сумерки накрыли мир вокруг меня.

Но никаких особых мер я не предпринимал, я не старался справиться с этим состоянием или избавиться от него — во мне присутствовало чувство, что все должно идти своим чередом. Эти сумерки продержались семь месяцев, а потом их опять сменила радость, но в более мягком проявлении.

Выполняйте медитацию легко, с чувством радости, но не возбуждайте эти состояния искусственно. Если в вас присутствует чувство тяжести или сумерек, смотрите на эти состояния, ничего не делая с ними, лишь переживая их и отпуская. И еще помните, что в негативных состояниях нельзя долго находиться, можно заболеть. Переключайтесь.

Радость пробуждения

Мы уже говорили о коанах во второй моей книге «Путь к Свободе. Добро и Зло — Игра в Дуальность». Напоминаю, что коаны предназначены для того, чтобы исследовать природу ума, понять ее и, в конечном итоге, выйти за его пределы, то есть стать просветленным — предел мечтаний всех, кто занимается собственным духовным развитием. Каждый раз, когда занимающийся решает очередной коан, он все ближе продвигается к освобождению.

Чем больше мы понимаем природу ума и законы, по которым он действует, тем больше мы постигаем устройство внешнего мира и его законы, потому что Внешнее Равно Внутреннему — то, что вы видите во внешнем мире, на самом деле происходит внутри нас, в нашем уме.

Но, во-первых, коаны — это «заморское» изобретение, а во-вторых, они если и известны в нашей стране, то очень мало — слишком редко и крайне небольшими тиражами они издаются. Однако, как вы помните из моей четвертой книги, существует закон Полноты, который гласит: «Что есть здесь, есть везде, чего здесь нет, нет нигде». То есть все необходимое всегда находится под рукой. Если коаны так важны для внутреннего роста и расширения сознания, следовательно, нечто аналогичное должно существовать и в нашей культуре.

Оглянемся вокруг и внимательно присмотримся. Так и есть! Но вы сейчас будете смеяться, хотя тут вовсе не до смеха, все очень и очень серьезно, ведь речь идет не о каком-то там собачьем хвосте, а о духовном росте. Это наши анекдоты, которыми увлекаются или к которым, по крайней мере, благожелательно относятся повально все в нашей стране!

Да, коаны — одно из самых гениальных изобретений человечества. Но наши анекдоты, на мой взгляд, ни в чем им не уступают в смысле возможности и способности подвести человека к состоянию Будды. Вот вы опять улыбаетесь, а я говорю серьезно, хотя, когда пишу эти строки, сам не могу удержаться от смеха.

Над коаном надо раздумывать, иногда на это уходят годы, а когда он решается, человек заливается хохотом, настолько все становится простым и ясным. Анекдоты мгновенно приводят вас в состояние озарения, когда вы соприкасаетесь с Истиной, и вы взрываетесь смехом.

Когда занимающийся решает коан, перед ним раскрывается еще одна часть реальности. Когда люди взрываются смехом от очередного анекдота, они тоже соприкасаются с частью реальности. Остается только зафиксировать этот контакт.

Анекдоты бывают разные: от простых, которыми разминаются дети в школах, до самых тонких, предназначенных для изощренных умов. В них вы можете встретить игру противоположностей, переход из одной противоположности в другую, помещение слушающего между противоположностями — все это вызывает внутри очень сильные переживания, которые выходят наружу в виде смеха, иногда просто гомерического.

Азербайджанец, ложась спать, просит жену:
— Поставь мне на столик рядом с кроватью один стакан с водой, другой — пустой.
— Зачем тебе два стакана? — спрашивает жена.
— Стакан с водой, если ночью захочу пить. Пустой — если не захочу.
Бывают анекдоты, раскрывающие характерные черты мужчин и женщин или какой-то национальности.

Женщина подъезжает на машине к светофору и останавливается на красный свет. Зажигается желтый, потом зеленый. Она стоит. Опять красный, опять желтый, опять зеленый. Стоит. К ней подходит полицейский:
— Мадам желает какой-нибудь другой свет?

После ночной попойки мужик просыпается утром и видит, что рядом с ним в постели лежит САМАЯ СТРАШНАЯ НА СВЕТЕ ЖЕНЩИНА! И он отгрызает себе руку, чтобы уйти, не разбудив ее.

Американец и русский поспорили о том, чей кот ленивее.
— Вот я вчера налил моему коту сметану, — начал американец, — а он даже не притронулся к ней. Такой ленивый!
— А мой кот вчера, когда лег, прищемил себе яйца. Весь день орал, а встать лень было!

Есть анекдоты, которые просто нельзя понять логическим умом, они напрямую выводят в состояние нелинейного ума.

Приходит мужчина к врачу.
— Доктор, у меня голова болит.
— А почему повязка на ноге?
— Сползла.

Существуют анекдоты, которые показывают, как ум привязывается, манипулирует, строит маски, отражается вовне, и опять все это происходит с помощью столкновения противоположностей.

Вовочка присел на корточки у дверей спальни и подглядывает в замочную скважину, как мама с папой занимаются любовью. Посидел он, посидел так некоторое время, а потом отворачивается и говорит:
— И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!

Один индеец, задумавшись, подходит к другому.
— Что-то мне не нравятся имена в нашем племени, — говорит он этому индейцу.
— Тебе что, не нравится, как зовут мою жену — Быстроногая Лань? — спрашивает его второй индеец.
— Да нет, вроде все хорошо, — отвечает первый индеец.
— Тебе не нравится, как зовут моего сына — Орлиный Глаз? — опять спрашивает его второй индеец.
— Да нет, и здесь вроде все нормально, — отвечает ему первый индеец.
— Тебе что, не нравится, как зовут меня — Меткая Стрела? — опять спрашивает его второй индеец.
— И у тебя хорошее имя, — говорит ему первый индеец.
— Так чем же ты тогда недоволен, Почихуй?

Хорошие рассказчики анекдотов — это достояние нашей страны.

К ним надо относиться так же, как в средневековой Японии относились к поэтам: полководцы снимали осаду крепости, узнав, что в ней находится какой-нибудь знаменитый поэт, — сохранение и развитие культурных традиций, процветание нации стояло для них на первом месте.

Что же касается использования неприличных слов в анекдотах, одна женщина, включаясь в разговор о нравственности и о том, печатать ли в анекдотах неприличные слова полностью или все-таки ставить вместо них многоточия, сказала: «Когда я в анекдоте натыкаюсь на многоточие, я все неприличные слова переберу в уме, пока не найду нужного». Хороший вызов ханжеству.

Как вы знаете, у анекдотов есть свои серии. Каждая серия раскрывает свою сторону реальности под разными углами. Например, анекдоты про Вовочку раскрывают и очень прямо, точно взламывают устоявшиеся шаблоны. Анекдоты про чукчей показывают, что такое простой, неизощренный, бесхитростный ум. Размышляя над ними, легко прикоснуться к этому чистому состоянию.

Понятно, что об анекдотах можно говорить бесконечно, но нам надо идти дальше. Теперь вы сами сможете отбирать понравившиеся вам анекдоты и идти вглубь них, осознавая смысл, который там заложен.

Медитация о…

Однажды один Лама проходил длительный курс практики медитаций. Он рассказал следующую историю, которая с ним произошла во время его занятий:

«В середине пятого месяца пребывания в "Доме для медитаций" во время одной из медитаций перед моим лицом появился паук. Он был в паре метров от меня, но я тогда не обратил на него внимания.

Прошло несколько дней, паук не исчезал, а все ближе и ближе придвигался к моему лицу. Раздосадованный его присутствием, я старался всячески избавиться от него, но у меня ничего не получалось. Сначала я медитировал на Сострадании, посылая ему всю мою добрую волю, но он не уходил. Затем я воззвал к помощи Защитника Дхармы и прочитал пауку самую мощную Мантру, чтобы изгнать его, но и это не подействовало. Потом я медитировал на том, что все вокруг — всего лишь создание нашего ума, иллюзия, а значит, паук тоже не реален, но даже этот метод оказался бесполезным.

В таких попытках прошло несколько недель, а паук все рос и рос в размерах, все ближе и ближе придвигался к моему лицу. Наконец он стал таким большим, так близко расположился у самого моего лица, что я вконец перепугался. Я больше не мог медитировать и обратился за помощью к моему Гуру.

Выслушав меня, он сказал, улыбаясь: «Да, кажется, ты сделал все, что мог, и я не думаю, что смогу тебе чем-то помочь». А потом, помолчав, он спросил меня: «И что теперь ты собираешься делать?»

Я был так расстроен его ответом, что произнес: «Если мне больше ничто не может помочь, у меня нет другого выхода, кроме как убить этого паука ножом, потому что в такой ситуации и я не могу медитировать, и паук не может извлечь из меня никакой пользы. Хотя убийство живого существа — преступление, запрещенное нашим Владыкой Буддой, сейчас важно то, что я не могу достичь Просветления. Бездействуя, я подвожу и себя и паука. Если я убью паука, то преодолею это препятствие. Тогда у меня появится шанс достичь Просветления, которое в конечном итоге принесет пользу всем живым существам».

«Не спеши! — ответил Гуру. — Не убивай его сегодня, отложи на завтра, а сейчас внимательно выслушай меня и сделай так, как я скажу. Вернись к себе в комнату и садись медитировать. Когда паук снова появится перед твоим лицом, нарисуй у него на животе куском мела крест, а потом приходи ко мне».

Я сделал все, как он велел, поставил пауку крест на животе и вернулся в комнату к своему Учителю. «Я исполнил все, как вы сказали, уважаемый Лама», — доложил я ему.

«Теперь снимай фартук!» — приказал он мне. Я был очень озадачен, но послушался его. Он указал пальцем на нижнюю часть моего живота и сказал: «Ищи себя!» Я опустил голову и взглянул на свой живот. Там, к своему огромному удивлению, я увидел нарисованный мелом крест! Если бы я ударил паука ножом, то убил бы самого себя!

У этой истории есть продолжение. Как-то я сидел в медитации, и передо мной появились три паука. Все три были величиной с две ладони и располагались примерно в полуторах метрах от меня. Один из них висел в воздухе перед моим лицом, другой — где-то сбоку, тоже в воздухе, а третий был на полу. Все три, перебирая ногами, медленно приближались ко мне. Я сидел и просто смотрел на них. Когда они подошли очень близко, я осторожно начал заворачивать их рукой. Посопротивлявшись некоторое время, они неохотно развернулись и уползли прочь.

Встав из медитации, я занялся своими делами, не рассказав никому из домашних о том, что со мной произошло. Вечером, когда мы с женой сидели и о чем-то беседовали, она, следуя какому-то своему внутреннему импульсу, взяла в руки книжку, где была описана вышеприведенная история Ламы, и дала мне прочитать ее.

 Часть II. Работа с собой

Точка отсчета

Как-то на одном собрании зашел разговор о знакомстве с теневыми сторонами человеческого я и принятии их в себе.

— А как же нормы морали и заповеди? — спросили меня. — Вы призываете не соблюдать их?

Вы взяли эти нормы и заповеди из какой-то книги или услышали их от авторитета, но откуда вы знаете, что они верны, что они те самые, по которым нужно строить жизнь?

Если вы следуете нормам морали, если соблюдаете заповеди, от чего вы лично отталкиваетесь?

На что вы опираетесь, если не считать того, что они были написаны в умной книге или сказаны умным человеком? Вы им просто поверили?

Как узнать, что они — правда? Ведь и в ложь можно поверить.

Вы точно знаете, что Москва — это Москва, потому что опираетесь на свои ЗНАНИЯ того, где находятся другие города, моря, реки и т. д. Вы смотрите на карту и ориентируетесь. Ни одно место на Земле нельзя найти иначе, кроме как опираясь на какие-то ориентиры.

Если вы не нашли внутри себя что-то и не приняли это что-то, то никогда не сможете опереться на него, чтобы начать отсчет и понять, что такое его противоположность.

Чтобы подняться на ступеньку, надо принять ступеньку, на которой стоите, тогда можно будет опереться на нее и сделать шаг вверх.

Добродетель отсчитывается от порока, правда — от лжи, честность — от плутовства, единство — от разделенности, жизнь — от смерти и т. д.

Добродетель опирается на порок, правда — на ложь, честность — на плутовство, единство — на раздленность, жизнь — на смерть и т. д.

Чтобы начать отсчитывать, надо ВСЕГДА ДЕРЖАТЬ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ точку отсчета. Поэтому, прежде чем принимать заповедь или мораль, надо найти в себе их противоположность, познакомиться с ней и принять ее. Тогда при каждом выборе, при каждом действии перед вашим внутренним взором будут стоять обе противоположности. Тогда отсчет начнется и может состояться.

Так познаются противоположности. Принятие их и непривязанность ни к одной из них позволяет выйти на Золотую Середину. Так проявляется Высшая мораль — Нравственный Закон.

Двойственность

Как-то на одном из семинаров я задал вопрос слушателям: «Что вы делаете, чтобы не следовать в жизни собственному Пути — чтобы не делать то, что нравится, чтобы не поступать так, как нравится, как сердце подсказывает?» Себе самому я тут же ответил: «Я боюсь». Что я делаю? Я боюсь

В средние века в Индии жил император по имени Акбар. При себе он всегда держал человека, который вел учет его врагам. Акбар любил вызывать его к себе и интересоваться, не появилось ли у него нового могущественного врага, и если новых врагов не прибавилось, он очень огорчался.

Уметь опираться на противоположность — благодарное искусство.

Счастлив бывает тот, кто освоил его.

Как-то я беседовал с одной женщиной. Она жаловалась мне на неблагоприятные жизненные обстоятельства, на то, что не может жить там, где хочет, с кем хочет, и делать то, что хочет. Она спросила меня с тоской в голосе:
— Почему все хорошие люди не держатся вместе, не живут вместе и даже сторонятся друг друга?
— Если бы у тебя вместо левой руки и правой были обе руки правые, ты ничего не смогла бы ими сделать.

Когда вы стоите ногами на земле, земля поддерживает вас. Она возвращает вам ровно столько силы, сколько вы тратите, опираясь на нее. Чем крепче вы стоите на земле, тем больше силы отдает вам земля.

В каком случае земля отдаст вам всю свою силу?

Я знаю одну семью художников. Это талантливые, прекрасные, культурные люди, живущие духом. Они с презрением относятся к мирской грязи и деньгам. У них квартира почти на самом Невском в новом доме. Дома у них полный срач, грязь и невыносимая вонь от собаки и нескольких кошек.

Моя жена как-то побывала в доме у одной женщины, которая преподает музыку в консерватории. Тонкий, образованный, культурный человек, живущий духом. А дома у нее — бедлам, грязь, пыль и паутина. И все заставлено рассыпающейся рухлядью.

Как-то раз я зашел в гости к одному известному в нашем городе физику — не виделись с институтской скамьи. Образованнейший человек, большая умница, прекрасный мыслитель, живущий в высоких сферах. Мы сидели и беседовали с ним на кухне. Столы, плита и раковина были завалены грязной посудой, было видно, что она давно тут лежит. Во время нашей беседы по столу, за которым мы сидели, по стенам и полу сновало множество тараканов.

Когда я иду по центру Петербурга — культурной столице нашей страны, — то вижу вокруг грязные каналы, много старых, обшарпанных, давно не ремонтировавшихся домов, избитые, с глубокими рытвинами дороги. Я уж не говорю о черных, мрачных дворах и обоссанных и заплеванных лестницах в подъездах.

Интересно:

Когда культура превращается в мрак и становится тюрьмой?

Когда культура дарит свет и свободу?

Русский язык

Недавно я с удивлением узнал, что в церковнославянском языке, языке, на котором говорили на Руси еще в средние века, кроме единственного. и множественного числа, существовало двойственное число! Причем, числа в этом двойственном числе могли состоять из множеств!

Это показывает, что еще в средние века русские очень хорошо разбирались в двойственности этого мира, а следовательно, и в его законах. То есть проблем во взаимоотношениях друг с другом и с миром у нас не было или их было значительно меньше, чем сейчас. Почему? Потому что библейские заповеди и законы морали, которым старается следовать общество в наше время, выводятся из Законов, действующих в двойственной вселенной. Зная, что такое двойственность, понимая и переживая ее, вы автоматически познаете законы морали и сам Нравственный закон. Тогда ваши отношения с миром и людьми становятся по-настоящему гармоничными. По-моему, это было ясно показано в двух предыдущих книгах «Жизнь без Границ».

Язык — это тело и душа народа.

Если из языка неведомо как и незнамо по чьей воле исчезает целый раздел грамматики, отвечающий за взаимоотношения и связь с миром, это означает, что часть души этого народа погрузилась в сумерки и неведение. Ослепла! Значит, беды и лишения не за горами. Что мы, собственно, и имеем на данный момент в России.

Чтобы легче понять, что происходит, когда из языка убирается какая-то его часть, представьте себе, что в нашем языке вдруг не стало единственного или множественного числа. Наше видение мира и взаимоотношения с ним сразу сужаются, становятся неполными, не так ли? Чувствуешь себя посаженным в клетку: Именно в такой клетке мы и сидим в связи с отсутствием в русском языке понятий, обозначающих двойственное строение мира.

А как в живом языке выражается наличие только единственного и множественного чисел? Внутри себя и снаружи мы пользуемся такими мыслями: «Я и все остальные; он/она и все остальные; эта вещь и все остальные; эта страна и все остальные».

В таком мировоззрении отсутствует видение того, как взаимодействуют противоположности и как они опираются друг на друга, отсутствует видение и понимание, что ты — жив, потому что живет твоя противоположность, а если ты делаешь все, чтобы она процветала, то и ты процветаешь.

Мужчина опирается на женщину, женщина опирается на мужчину. Они существуют только за счет существования друг друга. Убери один из полов — другой тоже исчезнет. Если мужчина подавляет или презирает женщину, то благополучие уходит от него. Если женщина, соревнуясь с мужчиной (неважно, идет ли речь о знакомом мужчине, муже или сыне), подавляет его, то и она постепенно перестает существовать как женщина.

Двойственное число исчезло из нашего языка, но кое-какие следы двойственности в нем все-таки остались. Например, возьмем слово «другой». Другой — это тот, кто стоит напротив вас или чем-то от вас отличается. Человек — ум, — глядя на другого человека, подсознательно складывает следующие ассоциативные цепочки: другой; чужой; неизвестный; мне нет до него дела, а ему — до меня; и, наконец, опасный; враждебный. Это так мы думаем сейчас, когда исчезло понимание и видение двойственности мира. Но корень слова «другой» — «ДРУГ»!

Тот человек, который находится напротив вас или живет рядом с вами, те люди, с кем вы встречаетесь в своей жизни, те люди, которые живут вместе с вами в этом мире, — ДРУЗЬЯ, даже если они иногда причиняют вам боль. Потому что ДРУГОЙ человек, с которым вы столкнулись в жизни, — ДРУГ, то есть он отражает и показывает вам то, что есть у вас внутри.

Любой человек, с которым вы встречаетесь в жизни, является не ДРУГИМ, а ДРУГОМ.

Один полюс всегда появляется и существует потому, что есть другой полюс. Один полюс всегда сохраняет и поддерживает другой полюс.

Когда и почему двойственное число исчезло из нашего языка? Когда — ясно, скорее всего, в семнадцатом веке, когда пришедшая на русский престол династия Романовых осуществила реформу русского языка и письменности. Зачем это надо было делать? Меняется язык и письменность — меняется мировоззрение — происходит расставание с прошлым. Прошлое естественным и ненасильственным образом отрезается, к чему всегда стремятся захватившие чужой престол династии (см. книги Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко по Новой Хронологии, а также «Империя» и «Библейская Русь»).

Ответ на вопрос «Почему?», скорее всего, мог бы потянуть на хорошую детективную историю. Тот, кто осуществил этот план, должен был хорошо разбираться в том, что делает и к каким последствиям это должно привести в будущем. Ниже мы продолжим этот разговор.



Страница сформирована за 0.59 сек
SQL запросов: 191