УПП

Цитата момента



В жизни всегда так: хочешь одного, а получаешь совсем другого…
Но уж лучше поздно, чем никому!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Скорее всего вынашивать и рожать ребенка женщины рано или поздно перестанут. Просто потому, что ходить с пузом и блевать от токсикоза неудобно. Некомфортно. Мешает профессиональной самореализации. И, стало быть, это будет преодолено, как преодолевается человечеством любая некомфортность. Вы заметили, что в последние годы даже настенные выключатели, которые раньше ставили на уровне плеча, теперь стали делать на уровне пояса? Это чтобы, включая свет, руку лишний раз не поднимать…

Александр Никонов. «Апгрейд обезьяны»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

Вместо послесловия

Правило номер один: "Не огорчайтесь по пустякам!". Правило номер два: "Все пустяки!".

Роберт Элиот, американский кардиолог Мы же добавим к этому чешское изречение: "Если говорить не о жизни, тогда вообще не о чем говорить".

Глоссарий Берн, Эрик (1902 - 1970) - американский психолог и психиатр. Приобрел известность благодаря разработке "трансактного анализа". Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе человеческих "трансакций" (три эго-состояния: "взрослый", "родитель", "ребенок". Вступая в контакт с окружающими, человек всегда находится в одном из названных состояний).

Бине, Альфред (1857 - 1911) - французский психолог. Доктор медицины и права (Парижский университет). Основатель первой во Франции лаборатории экспериментальной психологии (Сорбонна, Париж, 1884). Совместно с Т. Симоном разработал первый тест интеллекта (шкала умственного развития Бине - Симона). Стремился утвердить в психологии объективный метод исследования.

Гилфорд, Джо Пол (р. 1897) - американский психолог. Профессор университетов в штатах Канзас, Небраска, а также Южно-Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Широко известен как создатель модели структуры интеллекта. Занимался исследованиями в области изучения памяти, внимания, мышления, творческой деятельности, темперамента.

Мейли, Ришар (р. 1900) - швейцарский психолог. Профессор Берлинского университета. Известен своими работами в области факторного анализа, проблем генетической психологии и психологии личности, теории и практики применения тестов. Автор популярного учебника по психологической диаг-ногтике.

Мерилл, Манд Аманда (р. 1888) - американский психолог. Профессор Стэнфордского университета. Внесла значительный вклад в разработку теоретических вопросов тестирования интеллекта.

Роджерс, Карл Рзнсом (1902 - 1987) - американский психолог. Одна из лидирующих фигур гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности считал я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего, социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения.

Симон, Теодор (1873 - 1961) - французский психолог. Руководитель Педагогической лаборатории в Париже. В 1920 - 1930 гг. был заведующим колонией для отстающих в умственном развитии. В 1905 г. вместе с А. Бине разработал первый тест измерения интеллектуальных способностей.

Спирмен, Чарльз (1863 - 1945) - английский психолог. Профессор Лондонского и Честерфилдского университетов. Разработчик многих методов, применяемых в матенматиче-ской статистике. Создатель двухфакторной теории интеллекта и техники факторного анализа.

Терпен, Льюис Мэдисон. (1877 - 1955) - американский психолог. Профессор Стэнфордского университета. Занимался проблемами педагогической психологии, теорией тестовых измерений, проблемами развития интеллекта ребенка, психологией пола и семейных отношений, а также психодиагностическими методиками.

Тэрстоун, Луис Леон (1887 - 1955) - американский психолог. Профессор института Карнеги в Техасе, профессор Чикагского университета. Известен как автор тестов интеллекта и отношений, а также наиболее распространенных методов факторного анализа. Предложил мультифакторную теорию интеллекта. Большое внимание уделял вопросам психологии творчества.

Уотсон, Джон Бродес (1878 - 1958) - американский психолог, основатель бихевиоризма (от англ, "поведение"), одного из наиболее распространенных направлений в западной психологии XX века. Отрицал сознание как предмет научного исследования, сводя психиатрические явления к различным формам поведения, понимаемого как сумма реакций организма на стимулы внешней среды.

Хорни, Карен (1885 - 1952) - американский психолог. Разделяя основные положения психоанализа в части, касаю-щейся решающей роли бессознательного, антагонизма природного и социального, акцентировала значение воздействий окружающей социальной среды на формирование личности. Некоторые положения теории Хорни легли в основу неофрейдизма. Основу мотивации человека усматривала в чувстве беспокойства, которое заставляет человека стремиться к безопасности и в котором заключена потребногсть в самореализации.

Юнг, Карл Густав (1875 - 1961) - швейцарский психолог. Создатель аналитической психологии, задачей которой считал толкование врачом архетипических образов, возникающих у пациентов. Получила известность его концепция психологических типов: экстравертированных и интровертиро-ванных.



Страница сформирована за 0.64 сек
SQL запросов: 190