УПП

Цитата момента



Часто смеяться и много любить; иметь успех среди интеллектуалов; завоевать внимание к себе со стороны честных критиков; ценить прекрасное; отдавать всего себя чему-то; оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка; знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать от того, что ты жил, — всё это значит преуспеть.
Ральф Уолдо Эмерсон

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



— Я что-то начало объяснять?.. Видите ли, я засыпаю исключительно тогда, когда приходится что-нибудь кому-нибудь объяснять или, наоборот, выслушивать чьи-нибудь объяснения. Мне сразу становится страшно скучно… По-моему, это самое бессмысленное занятие на свете — объяснять…

Евгений Клюев. «Между двух стульев»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

Вместо послесловия

Правило номер один: "Не огорчайтесь по пустякам!". Правило номер два: "Все пустяки!".

Роберт Элиот, американский кардиолог Мы же добавим к этому чешское изречение: "Если говорить не о жизни, тогда вообще не о чем говорить".

Глоссарий Берн, Эрик (1902 - 1970) - американский психолог и психиатр. Приобрел известность благодаря разработке "трансактного анализа". Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе человеческих "трансакций" (три эго-состояния: "взрослый", "родитель", "ребенок". Вступая в контакт с окружающими, человек всегда находится в одном из названных состояний).

Бине, Альфред (1857 - 1911) - французский психолог. Доктор медицины и права (Парижский университет). Основатель первой во Франции лаборатории экспериментальной психологии (Сорбонна, Париж, 1884). Совместно с Т. Симоном разработал первый тест интеллекта (шкала умственного развития Бине - Симона). Стремился утвердить в психологии объективный метод исследования.

Гилфорд, Джо Пол (р. 1897) - американский психолог. Профессор университетов в штатах Канзас, Небраска, а также Южно-Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Широко известен как создатель модели структуры интеллекта. Занимался исследованиями в области изучения памяти, внимания, мышления, творческой деятельности, темперамента.

Мейли, Ришар (р. 1900) - швейцарский психолог. Профессор Берлинского университета. Известен своими работами в области факторного анализа, проблем генетической психологии и психологии личности, теории и практики применения тестов. Автор популярного учебника по психологической диаг-ногтике.

Мерилл, Манд Аманда (р. 1888) - американский психолог. Профессор Стэнфордского университета. Внесла значительный вклад в разработку теоретических вопросов тестирования интеллекта.

Роджерс, Карл Рзнсом (1902 - 1987) - американский психолог. Одна из лидирующих фигур гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности считал я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего, социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения.

Симон, Теодор (1873 - 1961) - французский психолог. Руководитель Педагогической лаборатории в Париже. В 1920 - 1930 гг. был заведующим колонией для отстающих в умственном развитии. В 1905 г. вместе с А. Бине разработал первый тест измерения интеллектуальных способностей.

Спирмен, Чарльз (1863 - 1945) - английский психолог. Профессор Лондонского и Честерфилдского университетов. Разработчик многих методов, применяемых в матенматиче-ской статистике. Создатель двухфакторной теории интеллекта и техники факторного анализа.

Терпен, Льюис Мэдисон. (1877 - 1955) - американский психолог. Профессор Стэнфордского университета. Занимался проблемами педагогической психологии, теорией тестовых измерений, проблемами развития интеллекта ребенка, психологией пола и семейных отношений, а также психодиагностическими методиками.

Тэрстоун, Луис Леон (1887 - 1955) - американский психолог. Профессор института Карнеги в Техасе, профессор Чикагского университета. Известен как автор тестов интеллекта и отношений, а также наиболее распространенных методов факторного анализа. Предложил мультифакторную теорию интеллекта. Большое внимание уделял вопросам психологии творчества.

Уотсон, Джон Бродес (1878 - 1958) - американский психолог, основатель бихевиоризма (от англ, "поведение"), одного из наиболее распространенных направлений в западной психологии XX века. Отрицал сознание как предмет научного исследования, сводя психиатрические явления к различным формам поведения, понимаемого как сумма реакций организма на стимулы внешней среды.

Хорни, Карен (1885 - 1952) - американский психолог. Разделяя основные положения психоанализа в части, касаю-щейся решающей роли бессознательного, антагонизма природного и социального, акцентировала значение воздействий окружающей социальной среды на формирование личности. Некоторые положения теории Хорни легли в основу неофрейдизма. Основу мотивации человека усматривала в чувстве беспокойства, которое заставляет человека стремиться к безопасности и в котором заключена потребногсть в самореализации.

Юнг, Карл Густав (1875 - 1961) - швейцарский психолог. Создатель аналитической психологии, задачей которой считал толкование врачом архетипических образов, возникающих у пациентов. Получила известность его концепция психологических типов: экстравертированных и интровертиро-ванных.



Страница сформирована за 0.6 сек
SQL запросов: 190