УПП

Цитата момента



Жизнь дается тебе один раз, и надо прожить ее так, чтобы каждый встречный ребенок мог сказать тебе: "Здравствуй, папа!"
Здоровья вам!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



— Наверное, Вы ничего-ничего не знаете, а стремитесь к тому, чтобы знать все. Я встречалось с такими — всегда хотелось надавать им каких-нибудь детских книжек… или по морде. Книжек у меня при себе нет, а вот… Хотите по морде?

Евгений Клюев. «Между двух стульев»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011
Продолжение таблицы

Ученый

Внешняя концепция Я

Внутренняя концепция Я

Интернализация цели

Алдерфер (1969)

Отношения

Рост

-----

Маслоу(1954)

Любовь

Уважение

Самоактуализация

Херцберг(1968)

Удовлетворители

Мотиваторы

----

Бандура(1986)

-----

Саморегуляция

----

КатциКан(1978)

Одобрение других

Личностные стандарты

Интернализо ванные ценности

Этзиони (1975)

Социально-моральная

Исполнение роли

Чисто моральная

Деси (1975)

Межличностная

-----

Ценность результата

Пиаже (1972)

Формальная

Преодолевающая вызов

Пост-формальная

Кольберг(1976)

Межличностная

Полная формальная

Принципиальная

Кеган(1982)

Межличностная

Социальных систем

Внутри-индивидуальная

Лоевингер (1976)

Конформистская

Институциональная

Автономная

Мак-Клелланд (1961)

Привязанность

Долженствова-тельная

----

Мюррей (1964)

Привязанность

Достижение

-----

Барнард(1938)

Социальные побудители

Достижение

' Потребности внутреннего удовольствия и силы /power/ в первоначальную классификацию Мюррея не включались (см.выше).

Опросник мотивационных источников Motivation Sources Inventory (MSI)

Внутренние процессы

Номер пункта в первоначальном варианте опросника

Пункт

06

Я люблю делать только то, что доставляет мне удовольствие

11

Если мне не нравится то, что надо делать на работе, я бросаю эту работу

16

Я часто откладываю работу, если можно заняться чем-то более интересным

21

Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, которая кажется мне наиболее интересной

31

Я провожу свое время с теми людьми, с которыми мне интереснее всего

51

Если выбирать между двумя работами, то критерием для меня будет: «А какая из них интереснее?»

Инструментальная мотивация.

Номер пункта в опроснике

Пункт

07

Объем моих усилий в процессе работы определяется требованиями этой работы

12

Каждый час работы должен быть оплачен

17

Я работал бы более интенсивно, если бы был уверен, что получу более высокую плату за мои усилия

22

Когда я выбираю работу, то останавливаю свой выбор на той, где больше платят

32

Мой любимый день на работе — день зарплаты

52

Нужно всегда держать глаза и уши открытыми для улавливания информации о лучших местах работы

Внешняя концепция Я.

Номер пункта в опроснике

Пункт

03

Для меня важно, чтобы другие одобряли мое поведение

08

Я часто принимаю решение на основании того, что подумают другие

18

Я упорно работаю над задачей, если ее выполнение связано с общественным признанием

23

Если я выбираю работу, то ищу такую, в которой успех принесет мне признание

58

Те люди, у кого больше друзей, жили более полной жизнью

53

Я прилагаю максимальные усилия, если мне известно, что это будет замечено наиболее влиятельными людьми в организации

Внутренняя концепция Я.

Номер пункта в опроснике

Пункт

04

Мои решения обычно отражают те высокие стандарты, которые я сам для себя установил

49

Для меня важно работать в такой организации (компании), которая позволяла бы мне использовать мои способности и опыт

34

Я стараюсь добиваться того, чтобы мои решения соответствовали моим личным стандартам поведения

29

Я считаю себя человеком, который сам себя мотивирует

39

Мне нравится делать вещи, которые дают ощущение личного достижения

54

Мне нужно знать, что своими умениями и ценностями я вношу вклад в успех организации

Интернализация цели.

Номер пункта в опроснике

Пункт

05

Я бы не стал работать в компании, если бы не был согласен с ее целями

10

Я должен поверить в идею, прежде чем работать над ее воплощением

35

Пока я не поверю в идею, я не могу работать по-настоящему упорно

25

Когда я выбираю компанию, то ищу ту, которая поддерживала бы мои

убеждения и ценности

50

Для того, чтобы я мог упорно работать, цели компании должны совпадать с моими ценностями

55

Если я разделяю цели компании, то не имеет значения, я ли добился успеха

К разделу 3.9:

Строение головного мозга

К. Вилли, В. Детье. Биология

М.: Мир, 1974, С. 628-630.

Гипоталамус рассматривают как центр, контролирующий значительную часть мотивированного поведения… Если прямо в специфических участках гипоталамуса с помощью тонкой иглы впрыснуть ничтожное количество гипертонического раствора соли, коза начнет пить и выпьет огромное количество воды, хотя она перед тем утолила жажду и организм ее не нуждается в воде. Даже если испортить вкус воды, добавив к ней соли или хинина, коза будет с жадностью поглощать ее…

Помимо прочих данных, о важной роли гипоталамуса в мотивации поведения свидетельствуют эксперименты с самораздражением, проведенные на крысах. Если крысе вживить электрод в определенный участок гипоталамуса (или некоторых других структур мозга, например, septum' или tegmentum2) и включить этот электрод в сеть таким образом, чтобы животное могло, нажимая на рычаг, производить электрическое раздражение собственного мозга, то оно будет делать это непрерывно. Для того чтобы подойти к рычагу, крыса будет даже пробегать по сетке, находящейся подтоком. Это необычайно яркий пример мотивированного поведения.

Гипоталамус не единственная часть головного мозга, влияющая на мотивированное поведение. В связи с самораздражением мы уже упоминали о septum и tegmentum. Имеет также значение и кора больших полушарий, особенно в отношении эмоционального поведения. Новая кора (неокортекс), вероятно, играет важную роль в пробуждении агрессивности, так как кошки после ее разрушения ведут себя чрезвычайно миролюбиво; напротив, после разрушения старой коры (палеокортекса) они становятся невероятно свирепыми.

______________

' Sepium — перегородка.

2 Tegmentum — верхний дорзальный отдел ножки мозга, содержащий идущие к мозговой коре волокна.



Страница сформирована за 0.67 сек
SQL запросов: 190