УПП

Цитата момента



Человек, который поставит себе за правило делать то, что хочется, недолго будет хотеть то, что делает.
И это здорово!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Особенность образованных женщин - они почему-то полагают, что их эрудиция, интеллект или творческие успехи неизбежно привлекут к ним внимание мужчин. Эти три пагубные свойства постепенно начинают вытеснять исконно женские - тактичность, деликатность, умение сочувствовать, понимать и воспринимать. Иными словами, изначально женский интеллект должен в первую очередь служить для пущего понимания другого человека…

Кот Бегемот. «99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

УЩЕРБНОСТЬ ПРОТИВ РЕАКЦИЙ ВЫБОРА

Означает ли, что, изменив свои критерии, Вы должны оставить без удовлетворения те критерии, какими до сих пор пользовались (как в случае удовольствия в приведенном выше примере)? Конечно, нет. Обильная еда является ПОВЕДЕНИЕМ и, разумеется, может быть путем доставления себе удовольствия, но это не ЕДИНСТВЕННЫЙ путь. Имея широкий выбор путей доставления себе удовольствия (то есть ряд эквивалентов критериев), Вы способны удовлетворять своему критерию удовольствия теми способами, которые совпадают с Вашими глобальными результатами (похудение, здоровье и т.д.). Это становится основой подбора подходящих ситуаций. Обеденный стол -- вовсе не то место для толстяка, чтобы задействовать критерий удовольствия в выборе блюд. Если Вы не бестолковы, то, конечно, будете изыскивать пути для доставления себе удовольствия во время еды иным путем, нежели поеданием чего-то вкусненького, а именно, приятной оживленной дискуссией или наблюдением за другими сотрапезниками. Это настолько близко по ощущениям к удовольствию от торта, что даже трудно в это поверить.

Если у Вас есть только один путь удовлетворения своего критерия, значит, этот путь становится для Вас УЩЕРБНОЙ РЕАКЦИЕЙ. То есть у Вас есть только одна реакция и, следовательно, нет выбора. Если Вы хотите испытывать удовольствие, стало быть, Вы должны есть; если Вы хотите быть раскованным, стало быть, Вы должны пить; если Вы хотите расслабиться, стало быть, Вам следует принять Валиум. Во всех этих примерах то, как индивид создает свои ощущения, не является проблемой выбора. Есть у него ощущение или нет, зависит от еды, питья или приема пилюли. Но когда у Вас более одного пути достижения того, чего Вы хотите, тогда Вы способны на выбор, даже если весь мир не содействует этому, как должно быть или как было когда-то. Даже если Вы располнели, нет причины, отчего пребывание на диете обязательно означает, что Вы должны иметь удовольствие вне еды, коль скоро Ваш путь удовлетворения жажды удовольствия находится в одном ряду с Вашей потребностью контролировать прием пищи.

Так как же увеличить возможность выбора? Люди получают то, что хотят через свои поступки (включающие в себя внутренние действия, как дневной сон, воображение, что ощущают другие, воспоминания, слушание внутренне звучащей музыки и т.д.). Если у Вас есть только один путь получения того, чего Вы хотите в данной ситуации, можно разработать возможность выбора простым отклонением этого выбора и продолжением варьирования своего поведения до тех пор, пока не обнаружите какие-то другие пути, столь же эффективные в предоставлении того, чего Вы хотите, каким и был Ваш изначальный порыв. Иными словами, заставьте себя поэкспериментировать с другими способами удовлетворения своих желаний и потребностей путем специального отклонения себя единственной реакции, от которой Вы всегда зависели. Например, если Вам нужна пара чашек кофе, чтобы взбодриться утром, откажите себе в кофе и попытайтесь попробовать другие способы взбодриться, пока не найдете такие, которые сработают. Это может быть йога, большой стакан свежевыжатого апельсинового сока, витамины, короткая велосипедная прогулка, пара звонков друзьям по телефону или кувырки по коридору. Что бы это ни было, если у Вас есть несколько способов, как взбодриться утром, то, как Вы это сделаете, будет вопросом выбора.

Вы можете возразить: "Но зачем затруднять себя кувырками по коридору, если кофе и так прекрасно действует?" На это есть два ответа. Первый -- Вы отдаетесь на милость обстоятельств, если кофе является едой. Я хочу, чтобы вы не торопились и нашли такую ситуацию, и дали мне знать, когда она появится. Вы понимаете просьбу? (Она кивает.)

О'кей. Во-первых, я надеюсь, вы все заметили отчетливое изменение выражения ее лица, ее дыхания и т.д. Те из вас, кто наблюдал за ней, могли увидеть, что Тамми сконструировала зрительный образ. Она искала в зрительной области и смотрела вверх вправо. Она нормально организованная правша. Она не видела ситуацию ИЗНУТРИ. Она видела себя в ситуации. В связи с этим ее кинестетическая реакция была не столь сильной, как если бы она сделала следующее:

Могли бы вы снова создать этот образ себя и когда вы ясно увидите его, я хочу чтобы вы шагнули ВНУТРЬ образа, так чтобы действительно снова оказаться в той ситуации, которая воплощает для вас пример полной вашей компетентности, как женщины. Когда вы действительно сможете снова почувствовать в своем теле ощущения компетентности и силы, которые вы связываете с этой ситуацией просто протяните левую руку и возьмите меня за руку.

О'кей. Я понятия не имею о том, что именно она переживает. Я ЗНАЮ, однако на основании заметных, резких изменений, которые Тамми только что предложила мне несловесно, что ей удалось выполнить мои инструкции. И я согласен с ней. Это выглядит действительно хорошо. Это соответствует моим галлюцинациям о том, что такое уверенность и т.п. Тамми, вы случайно не знаете, с каким изначальным переживанием связана эта фобия?

Тамми: Нет, не знаю.

О'кей, это типично. Человек обычно знает только, что в некоторых типах ситуаций у него возникает очень мощная кинестетическая реакция фактически, в вашем случае, я бы описал ее как сверхмощную. Эта реакция столь непреодолима, что когда вы находились в этих ситуациях в прошлом у вас буквально не было выбора. Вы обнаружили, что в прошлом это ограничивало ваше поведение, так?

Тамми: О, да, в сновидениях тоже.

Большинство фобиков не знают, в чем состояла изначальная травма, и, вообще-то, в таком знании даже нет необходимости. Я собираюсь действовать так, как если бы оно было необходимо, но это лишь часть мифологии.

Тамми многие годы удавалось раз за разом выдавать одну и ту же реакцию. Она адекватно продемонстрировала, что знает, как ЭТО делается. Фобию можно рассматривать, как всего лишь ни разу не обновлявшееся научение с одной попытки. И оно, между прочим, работало. Я часто поворачиваюсь лицом к человеку и говорю так: Я хочу уверить ту вашу часть, которая все эти годы делала вас фобиком, в том что уважаю сделанное ею и отношусь к этому как к ценной реакции. Вы здесь. Вы выжили. Если бы не было части, порождающей реакцию, столь эффективно удерживавшую вас вне определенных ситуаций, вас могло бы здесь и не быть. Мое желание заключается не в том, чтобы устранить выбор быть фобиком, но чтобы обновить его, дабы вы могли давать и другие реакции, более соответствующие полноте ваших ресурсов совершенно взрослой женщины. Мы собираемся использовать ту же самую способность к научению с одной попытки, чтобы помочь вам научиться делать кое-что еще.

Через секунду я собираюсь попросить вас немного попутешествовать во времени. Я хочу, чтобы, возвращаясь назад, вы увеличивали давление на мою руку всякий раз, когда вам нужно будет вспомнить о своей компетентности совершенно взрослой, зрелой женщины. Это ваша связь с настоящим и всеми мощными взрослыми ресурсами абсолютно зрелого человека. Вы знаете, как ощущается фобия?

Тамми: М-м-м. (Он касается ее руки).

Это все, что вам нужно сделать, чтобы заякорить фобическую реакцию. Или вы можете задать другой вопрос: Когда в последний раз у вас была подобная интенсивная реакция?

Тамми: М-м-м. (он снова касается ее руки).

Я получил ту же самую реакцию, что и секунду назад, когда я сказал: "Вы знаете, как ощущается фобия?", то же выражение лица, то же дыхание. Это теперь заякорено на ее руке. Этот якорь представляет собой стабилизирующий фактор, который поможет нам вернуться и пересмотреть ее личностный опыт, чтобы найти исходное переживание. Не ОБЯЗАТЕЛЬНО делать это таким образом; это ОДИН способ работы с фобияим.

Соприкосновение вашей руки с моей есть ваша связь со всеми силами и ресурсами, которыми вы обладаете как взрослая женщина. В вашем прошлом были переживания, а именно те, что связаны с этой фобией, к которым мы собираемся вернуться и оживить их, но таким способом, который не предполагает никакого дискомфорта, а предполагает полный комфорт. И я хочу напомнить вам понятие отделенности, о котором мы говорили вчера. Во время упражнения, которое мы с вами делали вчера после обеда, мы предлагали вам убедиться в том, что вы вошли внутрь картины, так чтобы восстановить всю кинестетику. Здесь верно обратное. Годами Тамми подвергалась воздействию определенных типов реальных жизненных ситуаций, снова и снова реагируя множеством эмоций, множеством кинестетических ощущений. Если мы отправим ее обратно снова оживлять этот опыт, и снова переживать эти ощущения, то лишь усилим их. Это нелепо. И подсознание большинства людей говорит: "Чушь собачья! Мы не собираемся снова туда. Это больно!", и их называют “сопротивляющимися клиентами”, верно? Уважайте это сопротивление, как утверждение, гласящее: "Слушайте, организуйте это как-нибудь по-другому, чтобы нам не надо было снова подвергаться боли."

Конкретные манипуляции могут быть такими: Я бы хотел, чтобы вы закрыть глаза, Тамми. Вы можете менять напряжение в руке всякий раз, когда вам нужна большая сила. Вы можете черпать ее прямо отсюда, а для меня это также способ узнать, где вы находитесь. Через секунду я собираюсь протянуть руку и прикоснуться к вашей руке вот здесь. Это поможет вам немножечко вспомнить ощущения розовения. Я не хочу, чтобы вы снова переживали эти чувства. Я хочу, чтобы вы взяли их, РОВНО столько, сколько вам нужно, и дрейфовали в прошлое до тех пор, пока перед вашими глазами не встанет сцена, в которой ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ТАМ в более молодом возрасте, в ситуации, которая каким-то образом связана с тем, как вы впервые научились реагировать таким образом.

В какой-то момент в то время, как вы видите образы, тесно связанные с этими ощущениями розовения, я собираюсь сказать: "Что вы сейчас видите?" Я бы хотел, чтобы в этот момент вы стабилизировали картину. Похоже, это будет образ самой себя в более молодом возрасте, в некой конкретной одежде, в определенной ситуации. Я не знаю, каки

---------------одна страница до конца главы отсутствует-----------------

4. ОТ ЖЕЛАНИЯ К ОБЛАДАНИЮ

Вне зависимости от того, чего Вы для себя хотите -- вещей (автомобили, ювелирные украшения), отношений (любовь, дружба), навыков (математические способности, игра на инструментах) или ощущений (комфорт, сильная воля, сон на открытом воздухе), -- реальное достижение желаемого будет определяться тем, что Вы ДЕЛАЕТЕ, чтобы иметь эту вещь, навык или ощущение. Однако многие люди только лишь желают, а затем ожидают получения этого. Несмотря на всю страстность Ваших желаний, несмотря на степень творческого подхода к разработке средств обретения желаемого, до тех пор, пока Вы не делаете ничего, получение желаемого зависит лишь от удачи и щедрой отзывчивости других. До тех пор, пока вся деятельность, направленная на получение желаемого, остается внутри Вас, только от часто капризной щедрости мира зависит, вознаградить или отвергнуть Ваше желание.

Таким образом, между желанием и обладанием должно быть ДЕЙСТВИЕ. Далее, действие требует ПЛАНА -- плана, который руководит Вашей деятельностью на тех путях, которые будут (или, скорее всего, будут) вести Вас к обладанию желаемого. Соответственно мы определили пять этапов процесса перехода от желания к обладанию:

Пожелание -- Потребность -- Планирование -- Действие -- Обладание

Имейте в виду, что по мере того, как мы описываем каждый из этих этапов, все они являются частями большего, ВЗАИМОЗАВИСИМОГО процесса, и все эти пять этапов нераздельны для тех, кто на самом деле преуспевает при продвижении от желания к обладанию.

ПОЖЕЛАНИЕ

"Хочу, чтобы сменился этот сигнал светофора", -- думал Рой, стоя на углу. Затем он внезапно оживился. "Вот еще один едет". Он следил за корветом, прокладывающим сквозь поток машин свой акулий путь. Он вздохнул и затем жалобно сказал вслух: "Вот бы и мне такой же". "Какой такой?" -- спросил прохожий, стоящий рядом с Роем. С унылым: "Вон тот" -- Рой указал на удаляющегося пластикового хищника. Прохожий кивнул и сказал: "Был у меня как-то такой. У Вас много денег?" Рой покачал головой. "А времени много?" Рой смутился, потом пожал плечами. "Есть семья?" Рой кивнул и сказал: "Трое детей". Прохожий махнул в воздухе рукой: "Тогда лучше обойтись без этого" и ушел. Рой попытался сообразить, какого черта прохожий об этом говорил, когда вдруг другой глянцево -- блестящий корвет скользнул перед ним. Пригвожденный к месту, он протяжно промычал: "Господи, как же мне хочется иметь такой же!" Он проводил его взглядом, затем обернулся к светофору как раз в тот момент, когда сигнал сменился с "Идите" на "Стойте". Рою хотелось, чтобы сменился сигнал.

Как сказал обо всем этом Сверчок в ПИНОККИО: "Если вы хотите звезду с неба, какая разница, кто вы такой…" До тех пор, пока Вы просто ЖЕЛАЕТЕ, так оно и есть. У Роя нет ни денег, ни времени, ни практической пользы от корвета. Но для Роя ни один из этих аргументов не имеет ровно никакого значения, поскольку Рой ничего не делает, кроме простого желания чего-то. (Например, он не берет ночную работу, чтобы заработать на машину.) Мать одного из авторов имеет стандартный ответ для людей, которые на протяжении всей своей жизни чего-то желают, а затем жалуются, что не получают, чего хотят. Вот как она говорит: "Ну, милочка, если ты желаешь в одну руку и плюешь в другую, какая из них, по-твоему, наполнится первой?"

И все же люди постоянно чего-то желают. Вы могли бы желать, чтобы у Вас был миллион долларов, чтобы Вам позвонила кинозвезда и пригласила на свидание, чтобы люди изменились к лучшему, чтобы Ваш сын остепенился или чтобы не нужно было косить лужайку. Что превращает все это просто в ЖЕЛАНИЯ, то, что здесь НЕ ХВАТАЕТ ДЕЙСТВИЯ.

В качестве примера, уделите время, когда Вы закончите этот абзац, для перечисления трех вещей, которых Вы желаете, чтобы они исполнились, и трех вещей, которых хотите. Вы заметите после их сравнения, что те цели, которые Вы ХОТИТЕ, возможно, побуждали Вас к каким-то действиям (даже если только для внутреннего планирования), с намерением помочь Вам сделать это пожелание реальностью. Цели, которые Вы ЖЕЛАЕТЕ, неважно, насколько страстно, будут относительно не связаны с любыми личными поступками, направленными на претворение в жизнь этих желаний. Вместо этого они остаются в качестве чего-то, чем Вы будете когда-нибудь вознаграждены.

Используйте оставленное ниже место для записи Вашего перечня трех вещей, которых Вы желаете, чтобы они сбылись, и трех вещей, которых Вы хотите. Сопоставьте отличия в Вашей реакции, по мере осмысления двух перечней. Есть ли у Вас ощущение, более ориентированное на действие, или Вы стали больше предаваться планированию в качестве реакции на примеры больше из одного перечня, чем из другого? Запишите и сравните Ваши перечни прежде чем продолжить; Вы вновь воспользуетесь этими перечнями через несколько минут.

ПОЖЕЛАНИЯ

ПОТРЕБНОСТЬ

Хотя многие не делают реального различия между пожеланием и потребностью, люди, способные последовательно превращать свои мечты в реальность, различия между ними делают. При опросе преуспевающих людей для определения внутренних процессов, выраженных в данном таланте, мы обнаружили, что каждый из них проводит свои мечты через квалификационный процесс перед тем, как предпринять любые дополнительные шаги по превращению их в реальность. Если желание не квалифицировалось как полновесная ПОТРЕБНОСТЬ, они не беспокоились по поводу действий по этому поводу. Процедура различения желания от потребности, как это представлено в разделе "Превращение в Реальность" в конце этой главы, является совершенством квалификационных процессов, которое мы нашли в каждом из этих талантливых людей.

Ваше применение этих стандартов первоначально определяет, останется ли желание пожеланием или превратится в потребность (то есть в цель, которая побуждает Вас к каким-то рода действиям). Мы называем эти стандарты КРИТЕРИЕМ ОФОРМЛЕННОСТИ. Критерии оформленности относятся к тем стандартам, которые должны подпадать под рассуждения типа:

Возможно ли это иметь или сделать, или ощущать?

Стоит ли это иметь?

Даст ли это мне то, чего я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу?

Стоит ли достижение этого будущих затрат?

На первый вопрос: "Возможно ли..?" можно было бы ответить Да", если Вы или любой другой известный Вам человек когда-либо ранее уже добивался такого желания, ИЛИ, если Вы сможете вообразить обстоятельства, которые могли бы существовать и которые сделали бы это желание достижимым. На этом этапе нет необходимости верить в возможность или осуществимость превращения этого желания в действительность. Как Вы увидите в следующем разделе, он более подходит для сосредоточения на этих рассуждениях. Если Вам нечего желать (и Вы желаете чего-то, что уже имели), Вы можете выработать перечень кандидатов путем нахождения ответов на вопрос: "ЧТО возможно иметь или сделать, или ощущать?"

Вопрос: "Стоит ли иметь?" приведет Вас к учитыванию последствий от реализации Вашего желания. ЖЕЛАНИЕ лодки или собаки, или лошадей, или ребенка, или больше детей, или другого дома, или своего собственного дела может быть замечательным. Но некоторые из вероятных последствий ОБЛАДАНИЯ этим -- дорогое обслуживание, разочарование, потеря свободы и дополнительная ответственность -- могут стать совсем не замечательными. Мудро будет подумать о том, будет ли обладание "этим" приемлемым выражением Ваших личных ценностей. Вы могли бы пожелать роскошную и эстетичную меховую шубу; но если Вы никогда себя не простите, прибегнув к действиям, которые искренне считаете неэтичными, то, возможно, вряд ли стоит ее иметь. И наконец (на данный момент), Вы можете использовать этот вопрос для направления Вашей оценки того, как такое обладание воздействовало бы на Ваши взаимоотношения и существование с членами Вашей семьи, друзьями и коллегами по работе.

Также слишком часто люди жаждут чего-то, что, в конечном счете, оказывается эмоционально пустым и несущественным. Задайтесь вопросом: "Даст ли это мне то, чего я действительно хочу?" ПЕРЕД тем, как включиться в погоню за желанием, и Вы предоставите себе возможность определить желания, эмоциональные потребности и стремления, которые наиболее значимы для свершения. Это обеспечит Вас информацией, которая необходима для беспристрастного суждения о будущей цене Вашего желания. Если желаемое не обеспечит Вас тем, чего вы действительно хотите, было бы лучше развить и учесть другие желания, которые СОХРАНИЛИ бы возможность удовлетворения.

Чтобы ответить на четвертый вопрос: "Стоит ли достижение этого будущих затрат?", необходимо предвидеть, что нужно сделать (как по времени, так и по энергии и затратам) в погоне за этим отдельным желанием. Если вы заранее знаете о путях, трудностях и препятствиях, которые должны преодолеть, и по-прежнему убеждены, что это стоит усилий, Ваше желание и настойчивость будут придавать силы, когда продвижение станет трудным.

Важность этих вопросов состоит в том, что по мере ответов на них Вы будете соразмерять ваши желания с тем, кто Вы, каковы и Ваши жизненные позиции. Как будет видно в последующих разделах, что Вы из себя представляете как личность -- Ваши личные потребности, наклонности, ценности и стремления -- также, как и потребности, наклонности, ценности и стремления тех, с кем Вы имеете дело, все это станет важным, когда Вы начнете движение к цели.

Важность ответов на эти вопросы состоит в оформленности приемлемых для Вас целей для изменения, которое наступает, когда на эти вопросы получены удовлетворительные ответы -- пожелания превращаются в потребности. То есть, раз пожелания становятся возможными для обладания и достижения, стоят того, чтобы ими обладать, стоят усилий и созвучны Вашей личности, Ваша реакция изменяется с пассивного ожидания на ощущение побуждения к планированию и действию, которые сделают это желание реальностью.

Мы хотим подчеркнуть, что вовсе не утверждаем, что в пожелании есть нечто изначально порочное, но что (1) то, что остается желаниями, не вовлекает поведения, направленного на достижение того, чего Вы желаете, и (2) Вы должны сознавать, что когда Вы, скорее, желаете чего-то, чем ощущаете потребность, так как осознание этой разницы сделает для Вас возможным выбирать те желания, которые достаточно важны, чтобы превратиться в потребность. Как пример этой разницы, приложите верно оформленные вопросы к каждому из желаний, которые Вы перечислили ранее, отмечая, как изменяется реакция, когда Вы можете удовлетворительно ответить на все вопросы, касающиеся любого из этих желаний. Чтобы это сделать, потребуется минута или две, и Вы научитесь процессу, который вознаградит Вас до конца Вашей жизни.



Страница сформирована за 1.41 сек
SQL запросов: 190