УПП

Цитата момента



Хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается.
И всем            спокойно.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Насколько истинно первое впечатление о человеке? Обычно я советую относиться к этому с большой осторожностью. Может быть, наше знакомство с человеком просто совпало с «неудачным днем» или неудачными четвертью часа? А хотели ли бы вы сами, чтобы впечатление, которое вы произвели на кого-нибудь в момент усталости, злости, раздражения, приняли за правильное?

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

ДРУГИЕ ЭМОЦИИ

Существует ряд реакций человека, которые обычно описываются как эмоции. Некоторые из них попадают в одну или другую зону как синонимы или оттенки эмоций этой зоны, но некоторые проходят через все зоны. Ненависть - это сильно выраженный Гнев, но человек может испытывать ненависть по всей шкале тонов. На самом деле его могли приучить ненавидеть многие вещи (или что он должен любить все). Так мы можем найти человека в парадоксальном состоянии "ненавидящей любви" (особенно если его любимая убегает с другим). Человек, эмоционально достаточно свободный, может по-настоящему получить удовлетворение "выплакавшись". Другой может ненавидеть "выплакиваться".

Иногда смелость и трусость описываются как эмоции. На самом деле это взаимодополнения, как корж и заварной крем в торте Наполеон. Настоящую смелость мы находим наверху, затем осторожность, равнодушие и "Кто боится большого плохого волка?" (в 2.0 и 1.5). В зоне Страха мы получаем чистую, без украшений трусость. Ближе ко дну (около Сочувствия и Задабривания) все загромождено благородными поступками. Горе, конечно, слабовольный трус. Заглаживание Вины может быть предрасположен к героическому мученичеству (люди, которые сжигают себя заживо ради доказательства какой-то фанатической идеи), и в пред-подвальном помещении, парень даже не знает об угрозе.

Надежда (часто называемая эмоцией) стоит высоко на шкале тонов; она же ниже, около Страха, становится механизмом бегства, и еще ниже она превращается в легковерие. Мы находим глупый оптимизм на уровне 0.8 и 0.9. Ниже этого, надежда искажена до грез и иллюзий.

И человек грезит наяву только потому, что он не смог сделать что-то реальное.

Ну, вы поняли мысль. Существует много, так называемых эмоций, и они все находят свое место где-то на шкале.

РЕВНОСТЬ

Ревность - не эмоция, но мотивировка эмоции, поэтому она может прорваться на различных уровнях на шкале. Человек чувствует ревность, когда есть реальная, выдуманная или грозящая потеря любви, и это, обычно, опускает его по шкале. Он может из-за этого стать злым, испуганным, дойти до скрытой враждебности, горя, задабривания или апатии.

На самом деле ревность возникает из-за жажды информации Ревнивый человек сомневается: "По-прежнему ли он любит меня?", "Встречался ли он с другой женщиной?", "Хочет ли она быть замужем за другим?", "Над чем это они смеются вместе?". Важный вопрос: "Хочет ли он заменить меня кем-то другим?".

Причина, по которой ревности нет места в высоко-тонных отношениях, это свободное и открытое общение. Ниже на шкале, где человек думает о своем спутнике как об объекте, которым можно владеть, существует большая угроза потери объекта.

Также низко-тонен тот, кто намеренно провоцирует ревность - это другая тайная попытка владеть и управлять.

РАЗНИЦА МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ

Основной разницей между мальчиками и девочками является та же, о которой вы думали в детском саду.

Нет разницы в тоне мужчины и женщины, кроме тех, которые введены культурой. Мальчикам делают выговор за слезы. Такое обучение имеет тенденцией воспитание стереотипно грубого, развязного мужчины, но такой ложный тон разрушится под стрессом. Когда земля уходит из-под его ног и он не может плакать, он опускается до апатии (это, возможно, настоящая причина более высокого количества самоубийств и алкоголизма среди мужчин). С другой стороны, девочки не должны быть сорванцами, они должны вести себя "как леди". По этой причине они застревают ниже Гнева - как сплетницы 1.1., претендуют на постоянное внимание к себе или мягкосердечные, такие как Сочувствие.

Высоко на шкале, стереотипы отпадают. Женщина может быть предприимчивой и способной не теряя своей любезности. Высоко-тонный мужчина может быть и агрессивным и сострадающим - и он не теряет своей силы. Высоко-тонных людей не смущает их пол, и они не должны его отстаивать.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Вы не должны принимать серьезных решений (жениться, разводится или впервые готовить жареную треску на ужин с боссом вашего муженька) находясь временно в низком тоне. Здесь работает известная фраза - "Женился после разочарования в любви к другой". В колледже я знала девушку, которая порвала со своим парнем и опустилась до Горя. Пока она не поднялась выше Сочувствия она встретила молодого человека в Апатии/Горе. Казалось, что у них столько общего и, конечно, он нуждался в ней. Они поженились. Последний раз когда я видела их он относился к ней как к своей собственности, ревновал и требовал; постоянно ноя о своей потребности в ней, он держал свою, когда-то веселую, девушку на низшем уровне шкалы.

Проблема разочарований состоит в том, что мы не поднимаемся обратно по шкале достаточно высоко до того как принимаем решения.

ИСПОРЧЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Иногда супружество начинается в высоком тоне и вырождается. Это происходит из-за того, что один из них опускается по шкале и не поднимается обратно. Эмоциональный баланс нарушен.

Одной из частых причин такого феномена является нарушенное соглашение. Когда один нарушает договоренности в своих отношениях с другим человеком, он перестает хорошо выживать, потому что эти договоренности первоначально были предназначены для сохранения брака. В ту минуту, когда он нарушает договоренность, часть его свободы пропадает. Он должен скрывать свои действия от другого. Это возвращает нас к общению. Пока мы можем сказать другому все что угодно, нам этот человек нравится и отношения процветают.

Партнер, совершающий любое невыживательное действие против брака, падает по шкале. Он может играть на деньги на аренду дома. Она может сплетничать о нем в своем бридж клубе. Измена автоматически опускает человека по шкале. Человек, имеющий секрет, становится менее разговорчивым, раздражительным, придирчивым и критикующим своего партнера. В конце концов такой брак ломается и обе стороны несчастны, обвиняют друг друга и сбиты с толку. Их отношения становятся низко-тонными или они разводятся.

Если один из партнеров остается в Горе относительно предмета любви, он может уйти и писать сериалы или западную кантри-музыку.

ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН

Девочки, идите попудрить носик, пока я пару минут поболтаю с ребятами.

Заметили ли вы, что ваша очаровательная, мягкая девушка иногда превращается в неуправляемую мегеру, единственная цель которой взбесить вас? Есть медицинское объяснение: предменструальное напряжение, вследствие физических изменений в организме. В большинстве случаев оно начинается за четыре-пять дней до менструации. Она впадает в исступление (злится, ревнует, обвиняет, ворчит, раздражается и так далее) и набрасывается на ближайший объект, которым, к сожалению, оказываетесь вы. Не принимайте это близко к сердцу и не путайте со шкалой тонов.

Что делать? Современные медицинские исследования показывают, что в ближайшем будущем женщины смогут принимать гормональные и диетические препараты для снижения или устранения этих симптомов. А пока вы можете попробовать определить источник ее недовольства. Если найти причину, вероятно, она сможет начать контролировать себя. Вы можете усмирить ее хорошей книгой и идите разложить пасьянс, говоря как можно меньше (все что вы скажите будет использовано против вас на судебном разбирательстве в следующем месяце). Если ничего не помогает, ищите укрытие.

Если двое людей не понимают этот эмоциональный парадокс, они могут попасть в нелепую ситуацию (если не на бракоразводный процесс), как это случилось с моими друзьями:

Был канун Нового года. Была метель. Мари и Джордж вдвоем проводили вечер на втором этаже своего дома. Все было ничего, пока ежемесячное раздражение не нашло на Мари. Она начала ворчать: "Уже конец декабря, а ты так и не установил окна против метели. Господи) Идет ужасный снег, а у вас на окнах все еще висит москитная сетка. Могу себе представить, что думают соседи."

Она продолжала пилить его, пока ее озадаченный (и обычно благодушный) муж не вышел на улицу. В отчаянной попытке угодить ей он вытащил из гаража лестницу, взобрался по скользким ступенькам и начал снимать сетки с окон. А его безумная жена скакала от окна но окну крича: 'Ты что делаешь? Ради бога, сейчас канун Нового года … Джордж, ты на улице в разгар метели … Ты ненормальный! Джордж! Что подумают соседи!".

БРАК

До того как вы решите, что хотите до конца жизни сушить свои носки на одной батарее с кем-то другим, вам следует определить совместную цель в браке - включающую в себя продвижение к вашим личным целям (цели не обязательно должны совпадать, но они не должны конфликтовать). Слишком часто человек жертвует своими личными целями ради брака. Она бросает многообещающую карьеру, чтобы стать домохозяйкой. Мужчина отказывается от изобретения, которое он хочет создать и устраивается на работу с 9 до 17 ради чувства безопасности. Миллионы разочаровавшихся супругов могут сказать вам, что замечательная любовь не может полностью возместить разбитую мечту. Для сохранения терпимого сожительства, супружество может потребовать от человека отказаться от своих привычек, но когда оно требует отказаться от своих стремлений, цена может быть слишком велика. Брак сам по себе не является концом. Он должен способствовать достижению ваших личных целей.

Чтобы определить схожи ли ваши эмоциональные тона и другие важные составляющие, оцените активы и пассивы ваших отношений. Как описал это один мой остроумный друг по колледжу: "Каково соотношение огорчение/удовольствие?" Доставляет ли вам он (она) гораздо больше волнений и мучений в сравнении с моментами веселья, сердечности, вдохновения и согласия? Если соотношение только 50 на 50, оно слишком хрупко, оно легко может отклонится в худшую сторону. Хорошие отношения должны быть примерно 85 (удовольствие) на 15 (огорчение), что доставит вам достаточно беспокойства, чтобы поддерживать интерес в жизни.

ГЛАВА 20. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, ВЕРНЕМСЯ НА РАБОТУ

Меня провели в кабинет Менеджера по продажам. Я описала изделие, которое я хотела, чтобы они изготовили для меня, и попросила дать приблизительную цену и сроки поставки. Казалось, что его волновало как я буду продавать это изделие, он попросил меня снова повторить все требования. Он бормотал о производственных проблемах. У меня заняло более тридцати минут вытянуть из него, что поставка займет не меньше (а возможно и больше) трех месяцев. Перебрав бумаги и графики, он признал, что сейчас не может дать мне хотя бы приблизительную цену.

Я ушла после того, как добилась обещания прислать расценки как можно скорее.

Вот это да! Если вся компания работает в таком низком тоне, мое изделие устареет уже на производственной линии. Лучше обратиться в другое место …

Я позвонила в другую компанию и меня соединили с президентом. Я объяснила ему мои требования, он сделал пометки. Он задал один-два вопроса и сказал: "Отлично. Это займет три недели и я дам вам цену через минуту".

Пока я оправлялась от шока (три недели, не три месяца!), он сделал подсчеты, телефонный звонок, нажал несколько других кнопок и дал мне цену. Вот так просто.

Я немедленно разместила заказ у него и ушла через пятнадцать минут после прихода - и все было оформлено. Какое облегчение. И какая разница по сравнению с первой компанией. Я нашла высоко-тонного человека,- и такая удача бывает не часто. Мое доверие к нему было оправдано. Он доставил изделия как и обещал.

Через неделю после получения заказа, я получила расценки от первой компании. Они были вдвое выше того, что я заплатила. Как тон человека связан с его выживанием, так и тон руководителей компании влияет на выживание организации. Через год первая компания закрылась, а другая по прежнему расширяется.

Я разместила десятки заказов на этой фирме в течении нескольких лет. Все исполнялось с высокой эффективностью. Однажды, я провела неделю на их заводе, работая над проектом, связанном с одним из моих изделий. Наблюдая заведенный порядок и персонал я могла видеть как высоко-тонное руководство влияет на все производство.

Сотрудники были бодрыми, но их добродушное подшучивание не мешало выполнению работе. Наоборот, это и есть высокий тон. Когда человек чувствует себя счастливым и у него легко на сердце, он выполнит вдвое больше, чем когда он низко по тону.

Покупаете вы или продаете, работаете на складе или возглавляете фирму, ваш успех в бизнесе полностью зависит от выбора правильных людей.

ВЫБИРАЯ РАБОТУ

Когда вы устаиваетесь на работу в высоко-тонную компанию, работа на самом деле может быть удовольствием и атмосфера поддержит развитие ваших талантов и амбиций.

Вся организация отражает уровень тона руководства. Поэтому, вы, может быть, не сможете оценить книгу по обложке (особенно в наши дни, когда на обложке трактата об образе жизни африканского муравьеда может быть изображена голая женщина), но вы можете оценить компанию по ее приемной.

В высоко-тонной компании сотрудники двигаются проворно, но всегда есть время для шутки, когда они проходят мимо друг друга. Когда вы видите сотрудников идущих устало в суровой тишине, игнорируя друг друга, пререкаясь или разговаривая шепотом, можете быть уверены, что руководство этой компании деспотично. Работники, проводящие рабочее время за чаепитием и сплетнями, являются результатом слабого (в значении халатного) руководства, возможно в зоне Задабривания или Сочувствия.

Поддайтесь этим первым впечатлениям. И помните, что высоко-тонный босс стоит больше, чем дюжина дополнительных льгот.

КАК НАЧАЛЬНИК

Автобиография может рассказать вам практически все, что вы должны знать о человеке, кроме самого главного: его эмоционального взгляда на жизнь. Кода вы нанимаете человека, умнее выбрать высоко-тонного без опыта, чем низко-тонного, знающего каждый винтик в бизнесе, потому что вам легче научить всему высоко-тонного человека (если он заинтересован), чем обучить низко-тонного изменить свой тон. Я говорю о том, кто хронически низко. Он, конечно, может быть поднят обученным профессионалом, но если вы пытаетесь вести продуктивное дело у вас нет времени кормить с ложечки эмоциональных младенцев.

Эксперты по эффективности утверждают, что вы можете немного поднять моральное состояние и производительность, если покрасите стены в темно зеленый, заведете ритмичную музыку как в супермаркете и посадите симпатичных блондинок секретарей. Эстетическая атмосфера, разумеется, способствует повышению тона, но в долгосрочной перспективе лучше выбирать высоко-тонных людей с самого начала и обращаться с ними хорошо. Никакое количество музыки и изысканной краски не возместит разрушений, нанесенных высокопоставленным низко-тонным человеком, который активно этим занимается.

Талантливая женщина организовала рекламное агентство вместе с представительным молодым человеком. Она взяла на себя нахождение клиентов, а он - администрацию. Они стали широко известной и процветающей фирмой. Она часто восхваляла его блестящую деловую проницательность.

Позже их партнерство распалось и она взяла все ведение дел на себя.

Некоторое время спустя, все еще озадаченная этим опытом, она сказала: "Он был само очарование, но это был только фасад. Он никогда не мог довести до конца свои дела. Он начинал проект, а потом терял к нему интерес и он переключался на что-то еще. Его не было рядом, чтобы отслеживать вещи, которые он начал. Когда он захотел выйти из дела, я не могла этого понять, но выкупила его долю, так как у нас было об этом соглашение".

Только после его ухода она обнаружила насколько запущенна была фирма. Из-за плохого менеджмента, они на протяжении пяти лет постоянно теряли деньги, и она поняла необходимость реорганизовать компанию, чтобы спасти свои инвестиции. Она начала с чистки гнили - друзей ее бывшего партнера, которые получали зарплату более пятидесяти тысяч долларов, но ничего не делали.

Даже когда она изучила шкалу тонов, ей было трудно поверить, что он был 1.1, потому что он был таким "умным". (Должна ли я упоминать, что вам не следует путать ум с эмоцией?).

Вы могли бы изучить большинство ошибок в бизнесе и где-то на сцене найти низко-тонного человека. По этому поводу существует одно точное правило: у вас не будет эффективной, радостной, продуктивной организации с низко-тонными сотрудниками. Вы будете тратить большую часть своего времени на разрешение личных конфликтов, извинения перед клиентами за промахи, замену персонала, усмирение раздраженных сотрудников и на попытки заткнуть дыры в решете до того, как утечет вся ваша прибыль.

НИЗКО-ТОННЫЙ СОТРУДНИК

Низко-тонные сотрудники могут нанести больший ущерб успеху вашей компании, чем вы видите в своих ночных кошмарах. Они будут тащить все, от промокашки до многомиллионных идей. Они могут говорить о крупных сделках со всей уверенностью лемминга, прыгающего через край крыши, ведя вашу компанию к самоубийству. Они не дадут ни одной великой идеи дойти до вас. Они исказят сообщения и заказы. Они неверно зарегистрируют важные документы. Они будут говорить вам, что все прекрасно, когда все рушится, а когда дела идут хорошо, они нарисуют такую мрачную картину, что вы захотите сделать себе харакири. Они будут срывать работу, откладывать заказы и бесить клиентов.

Если в организации несколько низко-тонных людей запутывают только свои задания, то это еще можно вынести. Но, к сожалению, они также усердно работают (умышленно и неумышленно) над торможением производительности эффективных людей. По этой причине, я считаю более эффективным работать с костяком высоко-тонных сотрудников, преданно трудящихся на благо дела, чем с большим количеством низко-тонных сотрудников, тянущих в другую сторону.

Один высоко-тонный человек способен на невероятно высокую отдачу, если он может действовать без помех. Вы можете сделать любую работу быстрее и точнее, когда уделяете ей все свое внимание до тех пор, пока она не закончена. Однако, несколько низко-тонных людей поблизости (посвятивших себя разрушению ваших целей) могут изобрести множество способов для отвлечения вашего внимания. Они звонят вам, когда можно было обойтись запиской. Они звонят, чтобы переподтвердить заказ, который уже был полностью принят. Они заходят одолжить степлер (их собственные вещи всегда ломаются с тревожащей быстротой) и пытаются задержаться на час для пустой болтовни. Вы просите их напечатать отчет, а они возвращаются, чтобы спросить о размере полей. Они приходят к вам с проблемой, с которой должны были обратиться к Джонсу.

Когда вы стараетесь закончить ваши дела, один низко-тонный человек может быть настоящей пищей для язвы.

ВЫБИРАЯ ГЛАВУ АДМИНИСТРАЦИИ

Большинство книг "секреты успеха", давая характеристику "добившихся успеха своими собственными силами" миллионерам, говорят (хотя, они об этом и не знают): будьте высоко-тонными. У высокого тона есть притягательная энергия, которая не снижается надолго. Мы видим ответственность, настойчивость, хорошее чувство юмора и любовь к работе.

Если в ваши обязанности входит найм или назначение Глав администрации, выбирайте, имея перед глазами шкалу тонов, а свою доверчивость заприте в нижнем ящике стола.

Этот "приятный" человек, который всем нравится, может быть таким отзывчивым, что ничего не будет делаться. И особенно отслеживайте этот ураганный тип Гнева, - "давайте заставим все здесь работать" -который выглядит как лидер, но, находясь в начальной точке кипения, просто пытается управлять людьми силой, угрозами и наказаниями. Человек готов, к тому, чтобы его вели, но не загоняли. Руководство "железной рукой" сначала, кажется, работает, но движимый страхом человек теряет всю уверенность и творчество и становится безнадежно плохим работником. В лучшем случае, он скрыто отыграется, делая самый минимум работы.

Несколько лет назад группа психологов и социологов, изучая поведение деловых людей, выяснила, -что производительность была напрямую связана с качеством межличностного сотрудничества, особенно отношения работника и начальника. Они обнаружили, что люди работали более эффективно (и чувствовали себя лучше), если их начальник не был слишком назойливым, не препятствовал отношениям, сложившимся на работе, и не требовал выполнения работы официальным и грубым образом. Другими словами, сотрудники не работают хорошо на руководителей в тоне между 1.2 и 2.0 по шкале.

Психологи решили провести обучение руководителей в одной большой компании, чтобы привить черты, необходимые для большей эффективности. Тестируя до и сразу после курса. Они начали двухнедельную программу, в которой попытались научить руководителей проявлять заинтересованность и уважение, и общаться с подчиненными как с людьми. Сразу по окончании курса большинство руководителей значительно поднялось в своем отношении. Однако, когда тесты были проведены шесть месяцев спустя (по сравнению с контрольными), большинство не только вернулись к своему обычному поведению, но и во многих случаях были менее внимательными, чем показали контрольные тесты. Интересно, что те, кто проявлял более приемлемое отношение, сами работали на более приятных боссов. Таким образом, мы видим распространение низко-тонного (высоко-тонного) руководства по всем уровням.

Поэтому, хотя человек может подняться по шкале до некоторой степени, он там не задержится, если находится под влиянием низко-тонного начальника. Он не только не останется наверху шкалы, очень вероятно, что он не останется в компании. Когда вы видите исключительно высокую текучку сотрудников в организации или отделе, вы можете поспорить, что здесь руководит низко-тонный босс.



Страница сформирована за 0.61 сек
SQL запросов: 191