УПП

Цитата момента



Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери.
Антуан де Сент-Экзюпери

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«Вот не нравится мне человек, так мне так легко с ним заговорить, познакомиться, его обаять. А как только чувствуешь, что нравится – ничего не получается, куда всё девается?» Конечно, ведь вы начинаете стараться. А старающийся человек никому не интересен, он становится одноклеточным и плоским, мира вокруг себя не видит: у него все силы на старания уходят.

Игорь Незовибатько. «Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль

V.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании регулирующих психотерапевтическую деятельность актов МЗ РФ Саентология и Дианетика, а также вытекающие из них методы работы психотерапевтическими не являются и лицензирования не требуют.

VI. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Проведенный анализ опирался на методологический, структурно-технологический и организационный (медико-юридический) анализ Саентологии и Дианетики, а также вытекающих из них методов работы.

2. С методологической точки зрения: Проделанный анализ свидетельствует о том, что Саентология наукой в ее классическом смысле не является, представляя собой мировоззренчески-этическую систему интерпретаций широкого круга научных и пара-научных сведений и фактов без претензий на постижение непостижимой сущности Бога, но с утверждением его существования как Творца и фокусировкой внимания на реализующем Его замысел Творении, каковым является человек в своем бытии, отношениях с миром и развитии.

По отношению к материалистической науке и медицине, как ее практике, Саентология может быть признана системой паранаучной, парамедицинской — лежащей за их пределами и использующей принципиально отличающуюся методологию.

Официально признанная религией и в качестве таковой зарегистрированная в РФ, Саентология является религией светской, синкретической (религией третьего поколения), опирающейся на представления и язык своего времени и, по формулируемому в саенто-логических текстах ее замыслу, не входящей в конфронтацию или конфликт с другими религиями и светскими установлениями.

Дианетические технологии преследуют цель развития и совершенствования человека, повышение его действенной ответственности за себя, других и мир в целом, а так называемые терапевтические эффекты — лишь ступени на пути к этой цели и знаки продвижения по этому пути.

Методологический анализ общефилософских положений Саентологии не дает оснований рассматривать    саентологические технологии как психотерапию.

3. С точки зрения структурно-технологической: Сравнительный анализ структурных и технологических характеристик психотерапии и одитинга не дает оснований для отнесения последнего к медицинской психотерапии.

Сопоставление дианетических технологий с так наз. "новыми" психотерапиями, обращающимися к духовности и вере, показывает, что при существовании между ними некоторого формального сходства, дианетические технологии имеют принципиально иные обоснования, цели и методы, исходя из которых они не могут признаны психотерапией.

Опасения, связанные с медицинскими осложнениями одитинга и потому требующие для его проведения врачебной квалификации, не имеют под собой сколько-нибудь серьезных и достоверно доказанных оснований.

4. С организационной (медико-юридической) точки зрения, обоснованной регулирующими документами МЗ РФ: Саентология и Дианетика, а также вытекающие из них методы работы психотерапевтическими не являются и лицензирования не требуют.

5. Таким образом, ответы на поставленные перед экспертизой вопросы: Являются ли Саентология и Дианетика как ее часть научной теорией? — НЕТ.

Удовлетворяет ли саентологическая (дианетическая) технология — одитинг — критериям и требованиям, предъявляемым к медицинским вмешательствам, в частности — к психотерапии? — НЕТ.

Существуют ли в процессе проведения одитинга моменты риска, связанного с осложнениями физического и психического свойства, требующие обязательного врачебного контроля одитинга? — НЕТ.

Является ли одитинг психотерапевтическим методом, требующим профессиональных сертификации и лицензирования в установленном документами МЗ РФ порядке? — НЕТ.

Замечание А.И.Аппенянского. Конечно, саентология – не психотерапия. В этом мы с проф. Коганом согласны. Но она – безусловно - психотехнология. Не знаю, можно ли опираться в заключении о благотворности любой психотехнологии на исследовании даже по одному из самых авторитетных клинических тестов — Миннесотскому Многопрофильному Личностному Опроснику до и после 60 часов одитинга, которые, как пишет проф. Коган, указывают на смещение показателей после одитинга из зон умеренной и выраженной дизадаптации в зону нормы по большинству шкал, если учесть, что этих людей было лишь всего 21 мужчина и 7 женщин. Мой личный опыт общения с представителями саентологов говорит о их резко-агрессивном нежелании слышать что-либо, кроме, по-видимому, укладывающегося в их собственную концепцию: только просветить, вдолбить и т.д. Не очень приятное впечатление.

64 Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасность тоталитарной формы религиозных сект. — Нижний Новгород, 1996. С. 53.

65 см.: Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб., 1999.


См., например: Мастере У., Джонсон В., Колодны Р. Мастере и Джонсон о любви и сексе. В 2-х т. — СПб: Ретур, 1991; Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. —М.: Медицина, 1991; Частная сексопатология (под ред. Г. С. Васильченко). т. 2. — М.: Медицина, 1983 и др.

Szasz Th. Sex by Prescription: The Startling Through about Today\'s Sex Therapy. — Syracuse University Press, 1990.

Capra F., Steindl-Rast D. Belonging to Universe. — San Francisco: Harper, 1991.

Мулыпановский М. П. История медицины. — М., 1961.

См. сноску 2.

Antonovsky A. The Salutogenic Model of Health. Ch. 7 / Health, Stress and Coping. — San-Francisco: Jossey-Bass, 1982; Pelletier К. — Holistic Medicine: From Stress to Optimal Health. — N.Y.: Dell, 1979; Руководство по профилактической медицине. — М., 1993.

Кречмер Э. Медицинская психология. — М., 1927;

Кречмер Э. Учение о характерах. — М., 1925.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.—Л.,1983.

Свядощ А. М. Неврозы и их лечение.—М., 1971.С. 13.

В период проведения экспертизы в МЗ РФ, насколько мне известно, обсуждается вопрос о праве психологов на проведение психотерапии при условии дополнительного получения ими базового медицинского образования в объеме двухлетнего курса и неизвестно, будет ли такой приказ реально издан. Так или иначе, если получаемых психологами в университетах медицинских знаний оказывается недостаточно и требуется дополнительный курс, речь идет о психотерапии, которая кто бы ее ни проводил — врач или психолог — есть прерогатива медицины. [В. К.]

Дернер К., Плог У. Заблуждаться свойственно человеку: учебное пособие по психиатрии и психотерапии. — СПб, 1997. С. 12.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 9.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 2.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 9.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 11.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 11

Тоффлер Э. Футурошок. — М., 1998.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 9.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 10

Эти данные суммированы в: Бадхен А., Каган В. Новая психология и духовное измерение. — СПб, 1995.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 9.

Эдди М. Б. Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию.—Бостон, 1994.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 6.

Богданов В. А. Уважение к вере или почему глупо воевать с саентологией?. — М., 1997; Соболев С. С. Экспертная оценка (анализ) учения и деятельности религиозной организации саентологическая Церковь. — М., 1996; Сивер-цев М. А. Саентология: путь духовной самоидентификации. — М., 1995. Подчеркну, что авторы этих экспертиз — люди, в квалификации которых как экспертов нет оснований сомневаться: М. А. Сиверцев — эксперт комитета по международным делам Совета Федерации Федерального собрания РФ, С. С. Соболев — философ и религиовед, профессор, ректор Академии философии и богословия Московского Экстерного Гуманитарного Университета, заведующий кафедрой религиоведения и культов; В. А. Богданов — социальный психолог и религиовед, канд. психол. наук, старший научный сотрудник лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований

Франка В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. С. 334-335.

В кн.: Бадхен А., Каган В. Новая психология и духовное измерение. — СПб, 1995; Архимандрит Михаил (Козлов ) Рассказ странника, искателя молитвы // Символ (Париж). 1992. № 27.

 Хаббард Л. Р. Саентология. С. 113.

 Хаббард Л. Р. Саентология. С. 14.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 14.

3 Хаббард Л. Р. Дианетика. С. 199.

Хаббард Л. Р. Дианетика. С. 198 - 199.

ReberA. Dictionary of Psychology. Penguin Books, 1995.

Психотерапевтическая энциклопедия / Б. Д. Карваеарский (ред.). —Спб: Питер-пресс, 1998,1999.

См., например: Анти-саентология: критика доктри-нальных основ и технологий хаббардизма. — СПб., 1999.

Хаббард Л. Р. Саентология, дианетика.

Хаббард Л. Р. Саентология. С. 11.

Ассаджиоли Р. Психосинтез.—М., 1994.



Страница сформирована за 0.69 сек
SQL запросов: 190