УПП

Цитата момента



Если в семье только одна жена, она может вырасти эгоисткой.
Эгоизму — бой!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«– А-а-а! Нынче такие детки пошли, что лучше без них!» - Что скрывается за этой фразой? Действительная ли нелюбовь к детям и нежелание их иметь? Или ею прикрывается боль от собственной неполноценности, стремление оправдать себя в том, что они не смогли дать обществу новых членов?

Нефедова Нина Васильевна. «Дневник матери»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

Нарушение баланса

А как себя вести, если баланс нарушает ваш собеседник? Сначала выясните, почему он это делает. Как правило, человек сразу старается нарушить баланс, если он чувствует себя неуверенно.

Б зависимости от особенностей характера он может или постоянно унижать вас, стараясь как-то скомпенсировать собственную неполноценность, или, наоборот, всячески самоунижаться.

Критика, пренебрежение, унижение, притворная лесть — все это причины превращения нормального разговора в бытовую ссору.

Как только вы ощутили сползание в перепалку, вы можете выбрать один из способов сохранения баланса:

  • игнорирование;
  • утягивание за собой;
  • выяснение позиции.

Игнорирование — достаточно сильный прием. С одной стороны, это укол, а с другой стороны, сохранение прежней позиции. Разумный человек тут же уходит от конфронтации.

Человек с низкой самооценкой имеет огромную потребность быть оцененным по достоинству. Лучше сделать замечание по поводу его реальных успехов.

  • Вы меня очень выручили с этой справкой.
  • Удачно вы поговорили с клиентом.

Небольшое замечание гораздо лучше вороха дежурных комплиментов. Но лучше всего, как только вы замечаете нотки униженности, дать человеку выговориться. Чаще всего человек самоунижается для привлечения внимания. Поэтому спокойное и внимательное отношение к человеку воспринимается им как бальзам на душу. Не нужно полностью со всем соглашаться. Нужно только повторить слова собеседника, чтобы удостовериться, правильно ли вы его поняли. В тот момент, когда вы повторяете его слова, баланс общения выравнивается, и вы можете продолжать разговор.

Скользкие места

В любом разговоре есть одна опасность. Можно случайно задеть тему, которая неприятно кольнет собеседника. На сознательном уровне этого можно не заметить, так как сознание увлечено разговором. А собеседник уже насупился, отстранился, и разговор скоро прервется на неприятной ноте.

Как этого избежать?

Во-первых, нужно все время чувствовать атмосферу разговора. Она должна быть душевной. Легкая непринужденная беседа. Расслабленные интонации. Вы как будто уходите в тихое уютное место. Ваш голос журчит, словно ручеек. И как только вы почувствовали малейшее напряжение, мысленно насторожитесь. Что-то не так.

Во-вторых, не отводите надолго взгляд от собеседника. Высказав мысль, взгляните ему в глаза, как бы передавая эстафетную палочку разговора. Вы моментально почувствуете, как что-то изменится.

У вас появится возможность плавно увести разговор из опасной зоны. Но это не так-то просто сделать. Ваш визави уже волнуется и не даст так просто сменить тему. Это и не нужно. Для восстановления задушевной атмосферы нужно использовать прием «Сменить прожектор».

Хитрость этого приема в том, что абсолютно любую тему можно рассматривать с разных точек зрения. Например, покупку автомобиля можно рассматривать с точки зрения владельца. Но посмотрим на автомобиль с точки зрения:

  • пассажира;
  • соседа;
  • дачника;
  • угонщика;
  • инвестора.

И мы сразу увидим, что с разных точек зрения покупка одно и того же автомобиля может быть как удачной, так и явно глупой. То же самое можно сказать про любую жизненную ситуацию.

Поэтом); как только в разговоре возникает напряжение, надо сразу сменить прожектор: «Да, „Запорожец" не рвет с места, но зато его никто не угонит». И плавно выходить на комфортную дорожку.

Нужно только выбирать такой прожектор, чтобы ситуация выглядела приятной. Если вы добавите: «Да, в "запорожец" пассажиры не влезают, поэтому и толкать его придется одному», то атмосфера только ухудшится.

Кульминация разговора

Самое важное для чувств собеседника — разговор о его желаниях. Когда он начал говорить о том, что собирается делать, — это кульминация разговора. Здесь и решится, расстанетесь вы друзьями или разговор прошел впустую.

Вы можете как добавить ему жизненной энергии, так и убить ее. Как только собеседник поделился своим желанием, вы можете сказать на это:

  • «Какой ты, на фиг, танкист?!»
  • «Таких не берут в космонавты!»
  • «Да ты же вечная мадам Брошкина!»

И все. Разговор вы проиграли. Собеседник может отнестись к вам как угодно, но его подсознание вам этого не простит.

А вот если вы его поддержите, переведете его желание в практическую плоскость, научите, что делать и куда бежать, — вы подарите ему энергию жизни. И его подсознание решит: «Ага! Его слова я запомню!»

И в дальнейшем в трудную минуту он придет к вам за советом.

Люди пойдут за вами, если вы ведете их к исполнению их желаний.

Договоренности

Успех в кульминации разговора обязательно закрепите твердой договоренностью. Договоренности подобны страховочным тросам альпинистов. Они помогают штурмовать вершины, чувствуя себя в безопасности.

Очень часто люди жалуются на то, что вокруг одни обманщики, предатели и ни на кого нельзя положиться. О чем это говорит?

О том, что эти люди не умеют договариваться.

Каждый видит мир со своей колокольни. И не обращает внимания на то, что с другой колокольни вид другой.

Договоренность должна быть полной. То есть оба собеседника должны четко понимать, что делает каждый из них. Что получится, если вы не знаете, что собирается делать ваш партнер? Может получиться, что он вас подведет. А он не подводил. Просто у него и в мыслях не было делать то, что вы от него ждали.

Больше всего неприятностей доставляют стереотипы. То, что одному кажется очевидно обязательным, для другого может быть очевидно ненужным.

Завершение разговора

Когда нужно вести разговор к завершению? Сразу же, как только у вас появляются посторонние мысли. Потому что в этот момент подсознание решает: «Какой-то он скучный!» Но подсознание собеседника сразу это чувствует. И начинается подсознательная борьба.

Самое важное для установления приятных отношений — это окончание разговора. Ни в коем случае нельзя завершать разговор на неприятной ноте. Сначала поменяйте прожектор и восстановите приятную атмосферу, а уже потом переходите к плавному завершению разговора. Ваша цель — закончить разговор так, чтобы после него остались приятные чувства. А для этого нужно подготовиться к завершающей фразе. Заканчивать разговор нужно окончательным решением вопроса.

  • Решили вопрос. «Хорошо, круглые оставляем, квадратные выбрасываем».
  • Договорились о деле. «Ладно, завтра в пять утра у меня».
  • Отдохнули. «Ну, теперь можно и поработать, убирай удочки».
  • Хорошо провели время. «Приятно было поболтать с умным человеком».

Можно сказать, что каждый разговор должен заканчиваться распиленным деревом. Тогда после разговора остается ощущение успеха и единения.

ДУШЕВНАЯ СВОБОДА

Для того чтобы жить, нам нужны какие-то знания о мире. Чем эти знания полнее, тем жить легче и свободнее. Человек, умеющий водить машину, свободнее того, кто не умеет. А тот, кто не умеет, зависит от того, кто умеет.

Любое знание влияет на поведение. Если вы не знаете, как стать мастером спорта, то вы им и не станете. Даже если у вас прекрасные физические данные. Но нет знаний — нет результатов.

Вас научили завязывать шнурки. Теперь вы независимы от шнурков. Но вас не научили работать с компьютером, значит, вы зависите от тех, кто умеет.

Вас не научили общаться с людьми — значит, вы зависимы от тех людей, кто умеет общаться с вами.

Часто говорят, что свободу приносят деньги. Но деньги дают только косвенную свободу, потому что все равно вынуждают нанимать тех, кто что-то знает и умеет. Но далеко не факт, что умельцы даже за деньги будут особо стараться ради вас. Какой смысл быстро вам что-то починить или вылечить? Наоборот, гораздо лучше слегка облегчить вашу участь, сделать вас зависимым, а потом годами тянуть из вас деньги.

Знания дают абсолютную свободу. Вы знаете, что вам нужно, и вы получаете именно то, что вам нужно.

Всю жизнь нам приходится учиться. Устроились на новую работу. Поступили на курсы. Купили новый мобильник, фотик, джипик. Все это требует новых знаний. Когда мы делаем что-то в первый раз, мы учимся. Поэтому с каждой новой страницей в вашей жизни у вас есть выбор:

  • получить зависимость от других. Я этого хочу!
  • или открыть для себя новые просторы. Умение учиться позволяет преодолевать препятствия и направляться туда, куда вам хочется. Как только вы остановились перед высокой стеной, вы должны научиться находить дверь в стене. А если нет двери — делать пролом.

Душевная свобода —это осознание того, что руль вашей жизни в ваших руках.

Но почему одни схватывают все на лету, а другие упорно стоят и смотрят на новые ворота?

Душа обожает учиться и узнавать что-нибудь новое. Нужно только помочь ей в этом. Учиться сознанием очень тяжело. Калитка сознания настолько узкая, что в нее может пройти только одна мысль, да и та может застрять, если большая попадется.

Вот и приходится корпеть над скучными руководствами, пытаясь протащить сучковатые фразы сквозь сопротивляющееся сознание.

А ворота подсознания распахнуты широко и всегда готовы к новому знанию. Но, как правило, в эти ворота лезет всякая шушера, мешая проходу нужных знаний. Как же научиться учиться подсознанием?

ОТКРЫВАЕМ ВОРОТА ПОДСОЗНАНИЯ

Громозека любит учиться. Только вам рассказали анекдот, как вы его моментально запомнили и тут же готовы рассказать другим. А вот если вам рассказали формулу конечных приращений Лагранжа, то вы не только не можете ее пересказать с первого раза, но даже после часа зубрежки не можете запомнить.

И причина вовсе не в том, что формула очень уж сложная. В конце концов, ведь сам Л агранж ее понимал.

Причина в том, что Громозека впервые видит эту формулу и не пропускает ее через свои ворота. Вот вам и приходится протаскивать ее через калитку сознания. А она не лезет. Даже если пропихнете, это не особенно поможет. Как только вы заснете, Громозека, раскидывая за ночь кучу дневных впечатлений, найдет несчастного Лагранжа и закинет его далеко в подземелья памяти. И утром вы забудете то, на что накануне потратили два часа упорных усилий.

Но Громозека не виноват. У Громозеки есть принцип. Он пропускает через ворота только тех, кого знает. И оставляет в памяти то, что похоже на повседневный опыт.

Подсознание не воспринимает то, чего не было в предыдущем опыте.

Если он не знает ни Лагранжа, ни конечных приращений, ни производной, то никогда их не пропустит. А если столкнется с ними в памяти, то тут же их сотрет. Поэтому нужно понять главный принцип подсознательной учебы.

Если нужно подсознательно понять что-то новое, то нужно сначала получить чувственный опыт этого нового.

Понять — значит прочувствовать.

И если нам всерьез захотелось понять эту злосчастную формулу, то нужно:

  • познакомиться с самим Лагранжем. Кто он? Чем занимался?
  • понять, с чего вдруг Лагранж задумался над этой проблемой;
  • попробовать решить эту проблему самому.

И только после этого детально проследить ход мыслей Лагранжа. Теперь эти мысли попадут на вспаханную почву, поэтому они легко укоренятся и дадут всходы.

А если нам нужно научиться совершенно новому и необычному для нас делу:

  • выращивать кактусы;
  • дрессировать шимпанзе;
  • управлять космическим кораблем;

то нужно запомнить правило быстрого подсознательного понимания ситуации.

Человек гораздо легче воспринимает новую ситуацию, если сначала столкнулся с ней в облегченном варианте.

Придя на новое место работы или учебы, сначала осмотритесь, вслушайтесь, принюхайтесь. Пройдитесь по комнате, осмотрите различные предметы, карты на стенах, плакаты. Покрутите в руках пособия, понажимайте кнопки, покрутите рукоятки.

Погладьте кактус по колючкам, шимпанзе по шерстке, а космонавта по скафандру. Ощутите колючесть, шершавость или гладкость.

В этот момент подсознание с чудовищной скоростью воспринимает всю новую информацию и раскладывает ее по полочкам памяти.

Не пытайтесь сразу успешно действовать в новых условиях. Сначала попробуйте какую-нибудь мелочь. Разберитесь с ней. Научитесь обращаться.

Увидели новый прибор — сначала найдите кнопку включения. Это то знакомое и привычное, что есть во всех приборах. Включили-выключили. А потом еще раз. Не двигайтесь дальше, пока не получится.

ТУННЕЛЬ СОЗНАНИЯ

Как узнать, действительно ли вы учитесь подсознанием? Для этого нужно прислушаться к себе. Сознание похоже на трубу. Когда вы смотрите на жизнь через трубу, то видите только крохотное пятнышко реальности. А подсознание смотрит на жизнь целостно, воспринимая всю реальность сразу.

Если подсознание займется внутренними делами и отключится от реальности, то возникнет эффект канализации сознания. Вы сосредоточились на какой-то одной мелочи. В этот момент вы перестали жить. Жизнь во всей своей полноте, звуках, красках и запахах проходит мимо, и вы ее не замечаете.

Ваша душа разорвана на две части: сознание и подсознание. Это состояние крайне вредно с точки зрения обучения. Все, что вы сейчас видите и изучаете, не отложится в вашей памяти. Подсознание выкинет это сразу же, как только увидит.

Шлагбаум сложности

Часто люди заявляют: «Мне тяжело учиться. Я тупой!» В то же время этот же человек обладает массой умений, на которые он не обращает внимания.

Множество людей играют на гитаре, не зная ни нот, ни названий аккордов. Если вам нравится бренчать на гитаре, то вы научитесь играть.

Желание дает способность.

Если вам нравится общаться с девушками, то вы научитесь это делать.

Самая глупая установка заключается во фразе «Это слишком сложно». Эта фраза сразу убивает желание учиться. Но в мире нет ничего сложного. От атома до космоса жизнь подчинена единым и очень простым законам. Что вокруг ядра летают электроны, что вокруг солнца летают планеты. А мы сидим на одной из планет и думаем: «Что-то это слишком сложно для меня». В мире есть только одна сложная вещь — наш собственный мозг. Его возможности беспредельны. Для него любая проблема все равно что песочная крепость для танка.

ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЯ

Как только мы видим расплывчатую реальность, мы беспомощны перед жизнью. Сломавшийся кран, отказавший компьютер, заглохший двигатель становятся для нас непреодолимым препятствием.

Мы можем открыть крышку, снять кожух, поднять капот. Но увидим только мешанину труб, проводов и железок. И мы можем только смотреть на них и ругать свою никчемность, неприспособленность и тупость.

Раньше слово «негодяй» означало «не годяй», то есть никуда не годный. Вопрос в том, можете ли вы стать годяем? То есть годным хоть куда?

Очень многие люди останавливаются в развитии. Их взгляды на мир примитивны и ошибочны. Они не могут ориентироваться в жизни. Их мировоззрение убого, серо и ограниченно. Они легко поддаются обману и различным проповедникам, готовы идти за любым новым вождем. Они легко подхватывают сплетни.

Но иногда такие люди сталкиваются с человеком, который несет новое знание и пытается научить новому.

Самое простое, что в таком случае делает человек, он восстает против знания. Чем ниже, глупее и неразвитее человек, тем активнее он борется со знанием.

Но ведь что такое наше сознание? Это со-знание. Совокупность наших знаний о мире.

Название этой главы имеет два значения. С одной стороны, работать с душой означает работать с удовольствием, с желанием, любить свое дело.

С другой стороны, это означает изменять свою душу, делать ее более совершенной.

Оба значения неразрывно связаны. Нельзя толково работать, имея бестолковую душу. И наоборот. Если на душе порядок, то и работа спорится.

ДУШЕВНЫЙ ПОРЯДОК

Начнем с рабочего места. Как вы представляете себе неутомимого трудоголика? Стол завален бумагами, громоздятся панки. Только лысина торчит.

Что же происходит в этих условиях с подсознанием? Вы уже знаете, что количество дел, которые может выполнять подсознание, практически неограниченно. Поэтому подсознание пытается выполнять все дела, которые одновременно попадают в поле зрения!

Вся эта груда бумаг вызывает бешеную работу подсознания: «Вот это надо дописать! Туда позвонить! Этому сказать! Это не забыть!» Подсознание бомбардирует вашу личность противоречивыми командами, пытаясь тащить его в разные стороны.

Но бедное сознание так не может! Оно может нормально заниматься только одним делом. А мысли о нескончаемом потоке работы перехлестывают сознание, и даже одно дело уже нельзя выполнить нормально.

Каждая бумага на вашем столе — это пчела, которая жалит ваше подсознание, как только попадает в поле зрения.

Когда вы садитесь за стол, заваленный бумагами, на вас нападает рой пчел, и они весь день жалят вас куда ни попадя. И вы приходите вечером домой весь распухший, так и не сделав ничего серьезного.

Остановитесь!

Ваша работа потеряла смысл. Вернуться в нормальное душевное состояние вам помогут три слова:

  • порядок,
  • источник,
  • контекст.

По первым буквам получается ПИК. Используя методику ПИК, вы всегда будете на пике своих возможностей.

Порядок

Начните с уборки стола. На столе должна быть пустота. Полная пустота. Вакуум. Ни одной лишней бумаги. Любая фитюлька на столе борется за место в подсознании.

Вот вроде бы невинная фотография вашей семьи. Но каждый раз, когда вы скользите взглядом по ней, в подсознании всплывают все дела, которые вам нужно сделать:

  • Починить сыну трехколесный велосипед. (Или уже двухколесный?)
  • Купить корм для собачки. (Или для попугайчика? Кто у нас там вечно рычит в клетке?)
  • И главное, похвалить прическу жены, которая сегодня пошла делать перманент. (Или педикюр? Или перемену пола?)

Вы судорожно пытаетесь вспомнить, что вам сказал разъяренный начальник. А тут ваш взгляд упал на вымпел любимой команды, и вы отвлеклись на мысли о предстоящем кубке.

В поле зрения не должно быть отвлекающих предметов.

На рабочем столе могут лежать только инструменты для работы. Топор, кувалда и компьютер.

Очистили стол. Посмотрите на пустую поверхность и ощутите, что в душе появилась ровная и спокойная готовность к действию.

Источник

Можно приступать к работе. Кладете на стол источник. Это может быть:

  • приказ, который вы должны выполнить;
  • заказ, по которому нужно дать предложение;
  • письмо, ждущее ответа.

Положите источник перед собой. И внимательно, без напряжения и спешки, изучите его. Даже если надо сделать срочно. Даже если вас торопят.

Ведь если вы что-то упустите, то вам придется все переделывать. Не думайте, что простое рассматривание — это задержка в работе. Именно сейчас подсознание с бешеной скоростью начинает подготовку к настоящей эффективной работе. Идет доставка всех нужных материалов в предсознание, чтобы вы с легкостью могли использовать все свои возможности по блестящему выполнению работы.

Контекст

Как только вы почувствовали, что поняли задание, начинайте собирать на рабочий стол материалы, необходимые для выполнения работы. Вы постепенно входите в контекст.

Очень важно сохранять контекст, пока работа полностью не закончена. Если работа предстоит долгая, то все контекстные документы лучше хранить в одной папке. Если это невозможно, то нужно составить контекстный листок, в котором перечислить все нужные материалы и места, где они хранятся.

Приступая к работе на следующий день, вы достаете всю папку и мягко погружаетесь в контекст. Для этого спокойно и не особо вглядываясь пролистайте всю папку. Подсознание мгновенно восстановит нужное состояние, и вы сможете начать работу.

ПРИСТУПАЯ К НОВОМУ ПРОЕКТУ

Новое дело всегда вызывает волнение. Это воодушевляет. Но «новый» также означает неизвестный. Вы даже не представляете, что и в каком порядке делать.

В этом случае настроить подсознание вам поможет методика, которая называется ИКС, от слов:

  • имя,
  • колода,
  • стиль.

Методика ИКС позволяет подготовить подсознание к совершенно новому и незнакомому делу.

Имя

Приступая к новому делу, нужно дать ему имя. Это важно.

Еще раз.

Имя — это очень важно.

Имя — верхняя карта колоды. Оно похоже на ручку чемодана. Чем тяжелее чемодан, тем важнее ручка. Скользкое и расплывчатое имя будет все время выскальзывать, и чемодан будет падать в колодец подсознания.

Ухватистое имя должно содержать не более двух слов. Это легко запомнить, а самое главное — легко воспринять. Надпись на папке или заголовок в документе будут выхвачены взглядом подсознательно, и вы автоматически настроитесь на работу.

Если имя длинное и неудобоваримое, вам придется сознательно вчитываться в заголовок. Вы потеряете время, но это не самое страшное. Главное, что в этот момент подсознание не занято и может отвлечь вас на другие дела.

Имя это символ, включающий работу подсознания.

Главная причина рассеянности сознания — плохие названия того, чем вы занимаетесь. Как только вы уставились в потолок, почесывая затылок: «Мне нужно было сделать это… Как его?..» —это значит, что с именем не все в порядке. Меняйте.

Важно, чтобы имя проекта было написано одинаково:

  • на папке с документами;
  • на папке в компьютере;
  • в ежедневнике;
  • на татуировке.

Тогда вам не придется терять время на чтение и вдумываться, что бы это значило. Все, на чем будет написано одинаковое имя, Громозека будет складывать в одно место. И когда ваш начальник спросит вас, как там дела с реактивным бульбулятором, Громозека тут же вывалит весь чемодан. Вы откроете рот и будете шпарить три часа без остановки.

Колода

Имя — это начало. А теперь вы должны начать накапливать образы, чтобы создать воздушный замок.

Эти образы вы будете собирать в колоду, которая будет храниться в подсознании. Верхней картой этой колоды будет тот самый магический образ, о котором мы говорили. Не жалейте времени, чтобы создать яркий, живой, блестящий магический образ. В качестве кого вы начинаете этот проект:

  • могучего Ильи Муромца (лежащего пока на печи);
  • прекрасного лебедя (попискивающего пока гадким утенком);
  • находчивого Аладдина (пока без лампы)?

Как бы поступил ваш персонаж прямо сейчас: изрубил все мечом, бегал по двору и пищал, пошел бы в пещеру за сокровищами?

Перед началом работы обязательно войдите в магический образ. Сначала сознательно, потом это будет происходить автоматически. Это устранит все побочные мысли и защитит вас от отвлекающих факторов.

Накапливайте нужные материалы об этом образе. Они будут автоматически попадать в нужную колоду.

Стиль

Любая фирма тратит много денег на создание фирменного стиля. Зачем? Потому что запоминающаяся цветовая гамма бессознательно напоминает об этой фирме.

Воспользуйтесь этим простым, но эффективным приемом. Каждому проекту дайте свой цвет, а еще лучше — комбинацию цветов. Помечайте этими цветами все, что относится к проекту. В этом вам помогут цветные скрепки, папки, закладки.

Если проект длительный, можете добавить к нему символ: цветок, камень или животное. Все вместе создает стиль. Ведите дела стильно.

Если вы решили, что символ этого проекта — малахит, купите маленькую малахитовую шкатулочку. Ставьте ее на стол, как только приступаете к работе над проектом. Она надежно удержит ваше внимание на проекте.

Стильные метки позволят Громозеке правильно размещать образы по колодам. Пока вы работаете, Громозека шепчет: «Эту зелененькую бумажку в малахитовую колоду, и посетительницу в зеленой кофточке туда же».



Страница сформирована за 1.73 сек
SQL запросов: 190