УПП

Цитата момента



Кто умеет довольствоваться, тот всегда будет доволен.
Древние нищие

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Дети цветы, но вы – не навоз на грядке. Цветок растет и стремится все из почвы вытянуть. А мудрость родителей в том и состоит, чтобы не все соки отдать, надо и для себя оставить. Тут природа постаралась: хочется отдать всё! Особенно женщину такая опасность стережет. Вот где мужчине надо бы ее подстраховать. Уводить детей из дома, дать жене в себя прийти, с подружкой поболтать, телевизор посмотреть, книжку почитать, а главное – в тишине подумать.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

Как устроена марионетка

Любой образ может быть символом чего угодно. Для манипулирования символами человеку служит воображение. Общий принцип манипуляции всегда один. Нужно взять реальное переживание человека и связать его с некоторым символом. А потом от имени символа можно приказывать: «У тебя венец безбрачия, плати деньги».

На ситуацию поставлен штамп: «Венец безбрачия». Внимание отвлечено на штамп.

И дальше тупик. Вместо того чтобы научиться строить отношения с молодыми людьми, девушка платит деньги профессиональной мошеннице. Та найдет еще массу причин, почему молодые люди воротят нос. Почешет в затылке, переберет штампики: «порча», «сглаз», «порок», «прореха». А потом прямо на лбу ставит штамп: «Плохая карма». Все — ловушка захлопнулась. Девушка переселилась в вымышленный мир, а там молодые люди не живут. Только штампы.

Причин уйти в вымышленные миры масса: неудачи, болезни, разводы, увольнение. Иногда кажется, что колдуньи помогают людям. Ведь своими черепами, свечами и колокольчиками они отвлекают человека от тягостных мыслей. Но символы могут только выявить внутреннюю энергию, если она есть. Дать энергию извне они не могут.

Если жизненной энергии нет, то любые действия становятся вялыми, безжизненными потугами. Чувства обеднены — ведь это чужие чувства. Даже редкие приятные переживания быстро сгорают, потому что не подпитываются внутренней энергией. Энергии так мало, что человеку не хочется работать, общаться и вообще как-либо напрягаться.

Внешние кнопки при этом рвут человека на части: «Ты должен, ты обязан, ты виноват». И марионетка послушно дергается, не испытывая ни радости, ни удовольствия, ни счастья. А умелые манипуляторы успешно создают видимость того, что человек сам все это выбрал.

У вас есть только один путь перестать быть марионеткой — увидеть за расхожими штампами живую жизнь.

Лишние штампы вносят в душу неразбериху. Этнографы, изучавшие примитивные племена, были удивлены. Оказывается, аборигены шагу не могут ступить свободно. Их со всех сторон окружают ритуалы, традиции, табу: места, где нельзя ходить; дни, когда нельзя работать, слова, которые нельзя говорить. Вот так они и мучаются из года в год.

Не уподобляйтесь дикарям. Выделите в подсознании используемые шаблоны. Почистите их. Уберите лишние звенья. Создайте эффективные подсознательные реакции.

В этом вам поможет великий разведчик. Сейчас мы детально рассмотрим тайное оружие Штирлица.

«А вот это провал!» — подумал Штирлиц

В фильме «Семнадцать мгновений весны» есть множество тем для размышления. Сейчас нас интересует тот эпизод, когда Штирлиц заперт в тюремной камере. Рядом разложены инструменты для пыток. Мюллер сообщил, что отпечатки пальцев Штирлица обнаружены на чемодане с рацией русской радистки. Казалось бы, игра окончена. Но только не для Штирлица!

Сначала посмотрим, чем бы занялся на его месте человек со слабыми нервами. Он стал бы истязать себя мыслями: «Это конец! Меня будут пытать! Меня расстреляют!» По сути, это равнозначно тому, что он взял бы инструменты для пыток и стал вырывать себе ногти.

Но Штирлиц не стал заниматься самоистязанием. Он использовал секретное оружие — работу с подсознанием: взял колоду воспоминаний и стал тасовать образы. Цель — сформировать такой образ, в котором прогулки по Берлину с русской рацией сочетаются с лояльностью к рейху.

Первая задача решается легко. Ходил с чемоданом, но не знал, что в нем. Случайно помог донести.

Тут же появляется вторая задача. Этот образ должен быть не только убедительным, но и доказуемым. Его должны будут подтвердить свидетели. Поэтому Штирлиц ищет в колоде лица тех, кто сможет подтвердить этот образ. В колоде находится охранник из оцепления. Он видел Штирлица, поэтому может уверенно подтвердить, что Штирлиц там был. Разведчик тасует колоду дальше. Вот образ, где он помогает женщине с коляской. Сюда можно пририсовать чемодан. Охранник не сможет это уверенно отрицать. Раз с коляской помог, то, может быть, и чемодан поднес.

Образ закончен. Штирлиц встает и стучится в тюремную дверь. Он создал образ, который подарит ему свободу!

Почему этот эпизод так важен для нас? Потому что в нем Штирлиц сознательно занимается той работой, которую все время делает наше подсознание: тасует колоду образов, чтобы составить мировоззрение, помогающее жить в этом непростом мире.

«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»

Теперь посмотрим на Штирлица с совершенно другой стороны. Ведь его образ сохранился в душе каждого и имеет массу вариантов, тем и оттенков. Попробуем сделать с образом Штирлица то, что Штирлиц сделал со своими образами — потасуем колоду.

В зависимости от точки зрения Штирлиц символизирует:

  • штандартенфюрера СС, истинного арийца, члена партии НСДАП;
  • хладнокровного советского разведчика;
  • гениальную игру Вячеслава Тихонова;
  • ловкого героя анекдотов.

Все эти грани живут в вашей душе. И теперь вы научитесь использовать многогранный образ Штирлица в своих интересах.

Допустим, вам нужно вовремя встать. Штирлиц вам поможет. Берем знаменитую фразу «Но ровно через двадцать минут он проснется…» и достаем золотой ключик: «А чем Я хуже?».

Засыпая, вы вспоминаете эту фразу и воображаете себя Штирлицем, давая себе команду: «Я проснусь в восемь утра». Подсознание имеет встроенные часы, поэтому легко может выполнить эту команду. Сначала оно, конечно, взбрыкнет. «Да какой ты Штирлиц!» — возмутится Громозека. Не обращайте внимания. Действуйте, и подсознание подчинится.

Но рано встать вам и будильник поможет. А вот когда вам предстоит трудный разговор с начальником и вы нервничаете, вспомните — ведь Штирлицу приходилось разговаривать с Мюллером. Не думаю, что ваш начальник страшнее шефа гестапо. Вы можете возразить: «Так ведь я не разведчик!» Ну и что? Тихонов тоже не разведчик, а как вошел в образ! Так и вы войдите в образ.

Как только перед вами встанет трудная задача, возьмите четыре кусочка бумаги, нарисуйте на них картинки и глубоко задумайтесь, как Штирлиц над карикатурами вождей рейха.

Собственно, в любой затруднительной ситуации полезно задать себе вопрос: «А как бы на моем месте поступил Штирлиц?» Этот вопрос гарантирует, что гонец вашего подсознания побежит не через пещеры с оборотнями, а через кабинеты разумных людей.

Чебурашка — наш рулевой!

Но вам поможет не только Штирлиц. В вашей Душе столько образов, что для каждой ситуации вы Можете подобрать себе помощника. Предположим, Жизнь повернулась так, что вы оказались на новом месте, без денег, без связей, без поддержки. Вы один, и положиться вам не на кого. То есть вы оказались в положении Чебурашки. Но ведь Чебурашка не растерялся. Нашел друзей, построил дом, избежал козней гражданки Шапокляк. Ну и чем вы хуже? Тем более что вы не маленький Чебурашка, а большой и серьезный Чебурах.

Как только вам приходят в голову вредные мысли, зовите на помощь Чебурашку.

  • У вас маленькая квартира? А Чебурашка начинал с телефонной будки.
  • Вам не дали заслуженную награду? А Чебурашку не приняли в пионеры.
  • У вас неидеальные друзья? У Чебурашки друг вообще крокодил.

Помните, что Чебурашка не сдавался. И вы не сдавайтесь — чебураштесь изо всех сил.

Свистать всех наверх!

В пещерах вашей души живет много героев. Вы забываете про них и не ходите к ним h гости. А ведь они ваши самые верные друзья: Винни Пух и Колобок, Робинзон и Дюймовочка и многие-многие другие.

Они переживали удивительные приключения, боролись с трудностями, добивались исполнения желаний. Учитесь у них, подражайте им. А иногда и спорьте с ними. С чего вдруг Золушка сбежала от Принца? Ну превратится карета в тыкву, и что? И лимузин иногда ломается.

Теперь поставьте себя на место Принца. Стоите, как дурак, с туфлей на лестнице. Что приятнее держать в руках: холодную туфельку или теплую девушку? Конечно, можно нанять курьеров, чтобы примерять туфельку. Но туфелька одна, а ножек много. А если королевство большое? Сколько придется ждать?

Золушка явно поторопилась. А ведь она могла использовать эту ситуацию в своих интересах. Как только стрелка подошла к двенадцати, Золушке нужно было сказать принцу:

— О, скоро полночь! Пойдем к моей карете, я покажу тебе крутое шоу. Только скажи слугам, чтобы приготовили приличную одежду, а то в конце шоу я могу остаться без платья.

Вот и все. Заинтригованный принц пошел бы за ней на край света. Да и сама бы развлеклась. Когда еще увидишь, как кучер превращается в крысу?

У каждого образа свои трюки, свои приемы. Изучайте их, применяйте в жизни. Поучитесь у Бурати-но совать нос во всякие темные углы. Вдруг вы обнаружите тайную дверь. Откроете ее — и шагнете в совершенно другую жизнь.

КАК ПОДСОЗНАНИЕ НАМИ УПРАВЛЯЕТ

Мы видели, как часто человек становится марионеткой. Какой символ встретит, так и реагирует. Повезет с символом — хорошее настроение. Не повезет — плохое.

А хотите погружаться в любое настроение по желанию? Плавно окунуться в море расслабления или бодро вскочить, как спортсмен после выстрела стартового пистолета?

Тогда научитесь составлять колоды из нужных образов. Каждая карта в этой колоде нажимает на определенную кнопку, а вся колода создает нужное состояние.

Для работы с колодой нужно разобраться с кнопками, которые вами управляют. И начнем мы с кнопок тела.

КНОПКИ ТЕЛА

Кнопки тела — это самые простые кнопки. Голод, жажда, неудобная поза осознаются не сразу, но подсознание реагирует на эти кнопки мгновенно. Организму нужно постоянно поддерживать температуру тела, кровяное давление и еще много разных вещей. Если для этого нужна помощь хозяина, то все сообщения передаются через подсознание. Поэтому при изменении внешних условий тут же срабатывает какая-нибудь кнопка. Вам становится жарко, и вы вдруг прерываете интересный разговор возгласом: «Батюшки, да я же в парилке сижу!»

Самыми главными кнопками тела являются:

  • дыхание;
  • питание;
  • секс.

Кнопка дыхания

Дыхание играет в жизни человека огромную роль. Мы привыкли, что это автоматический процесс, поэтому почти не обращаем на него внимания. А напрасно. Это главная кнопка, которой проще всего управлять и которой невозможно сопротивляться. Не случайно мы говорим «перекрыть кислород».

В основе китайской культуры лежит понятие «ци», а в основе индийс кой — «прана». И то и другое означает «дыхание». И русское «душа» тоже происходит от слова «дышать».

Кнопка дыхания — это фундамент любого состояния.

Не случайно йоги говорят: «Научишься дышать -познаешь йогу. Не умеешь дышать — хоть на голову встань, но ты никогда не станешь йогом».

Кнопка питания

У-у. Вот это все понимают. Кнопка «Сожри!» подчиняет себе жизнь многих людей. Люди давно отучились есть, когда голодны. Пока дождешься голода, свихнешься! Ведь кругом столько еды. Она аппетитно выглядит, вкусно пахнет, зазывно потрескивает на сковородке.

Вкусная кнопка легко выбивает из любого душевного состояния.

Собственно, основная причина переедания — это душевная неустроенность. Если крысе прищемить скрепкой хвост, она будет есть вдвое больше обычного.

Поэтому, как только замечаете, что жиреете, снимите скрепку с хвоста.

Сексуальная кнопка

Сексуальная кнопка занимает в жизни совершенно особую роль. И дыхание, и питание зависят только от самого человека, а для секса ему нужно найти пару. (Конечно, это не совершенно обязательно, но очень желательно.) А раз так, то под видом пары можно подсунуть человеку что хочешь.

У рекламщиков есть выражение: «Без секса не продашь». И действительно, на рекламе чего угодно: от гвоздей до экскаваторов — креативщики лепят обнаженную девушку и могут быть спокойны. Эта реклама привлечет внимание. Почему?

Потому что сексуальную кнопку обойти нельзя. Громозека выискивает в толпе признаки противоположного пола и постоянно трясет за плечо: «Смотри-ка, вон идет, и вот еще. А вон там, ну ты только глянь!»

У секс-кнопки огромная мощность. Только что шел по улице по своим важным делам, и вот уже все вылетело из головы. Стоишь и вожделеешь.

Обычно считается, что секс-кнопки — это обтянутые тканью полные груди или упругие бедра. Ну или мужской напряженный… бицепс. Совсем нет. Сексуальной кнопкой может стать что угодно, даже большая круглая пуговица. Если она будет единственной преградой между вами и обнаженным телом.

Ну и как можно спастись от сексуальной кнопки, если вокруг одни пуговицы?

Если человек хочет секса, то его возбуждает любой символ, намекающий на секс. И здесь нужно поспорить с Фрейдом. По Фрейду, сигара во рту — это фаллический символ. Но правильнее сказать, что сигара во рту может быть фаллическим символом. А может и не быть.

Так все-таки быть или не быть? А это зависит от того, что вы решите: быть сексу или не быть.

Сексуальная кнопка моментально погружает ситуацию в интимный полумрак. Поэтому сначала решите, удобно ли вам ходить по улице на ощупь, или лучше давить на сексуальные кнопки в более подходящих местах.

Кнопки культуры

Кнопок культуры очень много. Собственно, образование — это и есть образование в душе человека различных кнопок.

Культура пишет человеку сценарий его жизни, Чему он будет учиться, кого уважать, кем работать, что и как будет есть, с кем и зачем будет заниматься сексом.

Родительские сценарии

Большинство культурных кнопок содержатся в Словах родителей. Сейчас вы и не вспомните, что говорили родители, когда вы громко орали, залезали на шкаф или дрались в песочнице. Но фразы «Сиди тихо!», «Так делать нехорошо!», «Возьму ремень!» остались в подсознании навеки и работают как кнопки. Теперь вам и в голову не придет громко крикнуть, даже если вы один в лесу. Подсознание не даст.

А если родители говорили, что «нечего много играть, надо помогать по дому», то и взрослый человек не сможет нормально поиграть в шахматы. Подсознание сразу же начнет ворчать: «Хватит играть! Займись делом!»

Но самое важное в родительских словах — это сценарии будущей жизни. Начинаются сценарии с отдельных утверждений:

  • «Ты мальчик, а мальчики не плачут»;
  • «Ты девочка, поэтому, когда ты вырастешь, должна выйти замуж».

Но потом сценарии разворачиваются в целые повести будущего поведения:

  • «Ты получишь хорошее образование и будешь работать начальником. У тебя будет скромная работящая жена. У вас будет много детей»;
  • «Все мужики — сволочи. Нужно выйти замуж за богатого. Но не давать сесть себе на шею».
  • «Наша фамилия очень известна. Старайся не уронить честь нашей семьи. Держись так, чтобы все вокруг чувствовали, с кем имеют дело».

Эти сценарии определяют поведение человека на много лет вперед, а иногда и на всю жизнь.

Результаты нажатия кнопочек могут быть самыми разными. Если у одного человека постоянно нажата кнопка «Самое важное — это работа», а у другого «Самое важное — это быть первым», то их поведение будет разительно отличаться.

Кнопки подражания

Человек — стадное животное. Каждое утро люди сбиваются в стаи и уносятся по весенней росе навстречу солнцу… в трамваях, автобусах, электричках.

В толпе стадные кнопки работают безотказно. Стоит одному зевнуть, как все зевают. Один поправит галстук — все поправляют. По этой причине комедию приятнее смотреть в переполненном зале.

От стадной кнопки произошла мода. У всех длинные юбки — и у меня длинная. У всех короткие — и у меня короткая. Пусть я мужчина — зато шотландец.

Так и работает стадная кнопка. Все умиляются — умилился. Звереют — вызверился. Не хотите быть как все? Не лезьте в стадо.

Кнопки души

Как только человек начинает выделять себя из общей массы, у него появляется образ Я. И появляется новая кнопка «Я хочу!».

Тут же появляется множество кнопок «Моя цель!», «Моя любовь!», «Моя миссия!», «Моя кошка!». Все, что угрожает вашему благополучию, моментально включает кнопку «Я в опасности! Меня обидели! Меня обошли!».

Как ни странно, но с кнопкой «Я» договориться проще всего. Ведь «Я» — это вы. Поэтому стоит только потратить пять минут на выяснение того, что «Я» на месте. Никуда не делся. Сказать: «Чего это Я?» И все нормально. Я со мной всегда договорюсь.

РАБОТА С КНОПКАМИ

Теперь, когда вы познакомились с кнопками, нужно внимательно посмотреть, как именно они работают. Общество создало массу кнопок и управляет людьми так, как хочет.

Мефистофель сказал: «Люди гибнут за металл», но здесь чертяка ошибался. За металл никто гибнуть не будет. Люди гибнут за символы. Люди подчиняются символам. Люди боятся символов.

Миром правят символы.

И каждым человеком тоже правят символы.

Да, мы хотим жить сознательно и строим какие-то планы, но марионетка тоже строит планы —пока хозяин не начинает дергать за ниточки.

Так что, уважаемый читатель, какой бы хороший жизненный план вы ни построили, вы должны внимательно следить за своими кнопками.

Если на них будет нажимать кто-то другой, то о собственном пути в жизни вы можете забыть. Окончательно и бесповоротно.

Можно ли отключать кнопки?

Есть две новости: хорошая и плохая. Начну с плохой: кнопки отключить нельзя. Они находятся слишком глубоко в душе, надежно спрятаны и защищены на генетическом уровне. Сознанию до них не добраться.

А теперь хорошая новость. У каждой кнопки можно поставить охранника, который будет каждый раз докладывать вам о том, что кто-то пытается нажать на кнопку. Где взять охранника? А это наш знакомый — Громозека. Надеюсь, вы помните, что количество дел, которое может выполнять Громозека, практически не ограничено.

Можно ли отключать кнопки?

Есть две новости: хорошая и плохая. Начну с плохой: кнопки отключить нельзя. Они находятся слишком глубоко в душе, надежно спрятаны и защищены на генетическом уровне. Сознанию до них не добраться.

А теперь хорошая новость. У каждой кнопки можно поставить охранника, который будет каждый раз докладывать вам о том, что кто-то пытается нажать на кнопку. Где взять охранника? А это наш знакомый — Громозека. Надеюсь, вы помните, что количество дел, которое может выполнять Громозека, практически не ограничено.

Охранник не даст вам совершить импульсивное действие, о котором вы впоследствии пожалеете. Он включит тревожную сигнализацию. Завоет сирена, замигают лампочки, и вы остановите шаблонную реакцию. А потом можете либо выбрать другое действие, либо проигнорировать нажатие кнопки.

Так, вы не можете отключить страх. В любой опасной ситуации вы обязательно почувствуете тревогу. Но вы можете изменить свои действия в случае тревоги. Вы будете тревожиться, но продолжать действовать в нужном направлении. Страх станет вашим союзником, потому что сделает вас осторожнее и осмотрительнее. Смелые люди не те, кто не знает страха. Смелые люди — те, кто не изменяет своего поведения, когда страшно.

Для установки охранника нужно помнить, что это надо сделать заранее. В момент включения кнопки вы уже ничего не сможете сделать и пойдете под ее влиянием, как крыса за дудочкой.

Сначала определите, какая кнопка управляет вами сильнее других. Для этого пройдитесь по списку кнопок, который приведен выше, и мысленно прочувствуйте, насколько они вас задевают. А теперь посмотрим, как выставлять около кнопки трехголового Цербера.

Возьмем сексуальную кнопку. Увидели красивое тело, ощутили приятное прикосновение, услышали обольстительный комплимент, и вот уже по телу разливается тепло, колени дрожат… Стоп, стоп. Кнопка уже нажата. Вернемся назад. В то место, где пока еще нет никаких эротических стимулов, но вы уже собираетесь пойти туда, где они есть.

И вот теперь мысленно представьте то действие, которое должно вызвать нажатие сексуальной кнопки.

  • К вам прикоснулись, а вы отстранились.
  • Вам показали, а вы отвернулись.
  • Вам сделали комплимент, а вы заговорили о работе.

Вот вы и не дали собой управлять.

Но испытание еще не завершилось. Вы гордо возвращаетесь, а вам начинают выговаривать за то, что вы были там, где есть стимулы. И вот ваш голос дрожит от обиды и возмущения. Вас душат слезы, и голос дрожит… Стоп, стоп. Это вам опять нажали на кнопку. На этот раз на кнопку вины.

Опять возвращаетесь назад и представляете, что отвечать, когда вас обвиняют. Мысленно представьте себе действие.

— Ну как ты мог?!

— А что такое?

— Так ты там был!

— Так по работе.

— Но так нельзя!

— Так я обязан! Я же директор борделя! Каждый раз вы хорошо чувствуете момент, когда

вами пытаются управлять, и не поддаетесь на это. Подсознание уводит реакцию из опасной зоны. Вы остаетесь спокойным и уверенным в себе.

Жалость к себе

Вот вы неудачно стукнулись локтем, руку пронзила резкая боль. Вы хотите себя пожалеть: «Ой, какой я несчастный». Громозека это услышал и начал работать в этом направлении. Вы взяли чашку и выпустили ее из рук. Бум — и вдребезги. «Вот тебе еще доказательство, что ты несчастный», — радуется Громозека. А потом еще и еще. К вечеру вы уже думаете: «Что ж за день такой, все из рук валится!»

И тогда вы начинаете жаловаться на жизнь. «Эх, если бы я имел другую профессию, другую работу, другого соседа, начальника, супруга… Вот тогда была бы совсем другая жизнь». И вот с работы увольняют, супруг бросает, ваш подчиненный становится вашим начальником. И опять все повторяется.

Паутина жалости опутывает вас и высасывает все соки. Ведь от жалости к себе вы не меняетесь. Вы продолжаете поступать так, как и поступали. Другие люди опять помыкают вами и заставляют следовать их желаниям.

Не нужно самооправданий. Возьмите свою жизнь в свои руки и сделайте ее радостной, энергичной и счастливой. Избавьтесь от внешнего управления. Добивайтесь того, чего хочется вам. Для этого вам нужно стать единым со своим подсознанием. Понять, почему подсознание реагирует так или иначе, а потом научиться самому приводить подсознание в нужное состояние.



Страница сформирована за 0.67 сек
SQL запросов: 190