АСПСП

Цитата момента



Чтобы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться.
Да, да, и побольше!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Правило мне кажется железным: главное – спокойствие жены, будущее детей потом, в будущем. Женщина бросается в будущее ребенка, когда не видит будущего для себя. Вот и задача для мужчины!

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

Заметки о пребывании Эмиля Куэ в Париже в октябре 1918 года

Настоящие заметки вызваны желанием, чтобы указания и советы, данные Эмилем Куэ во время его пребывания в Париже в октябре 1918 г., стали известны наиболее широким слоям публики. Оставим на сей раз в стороне множество тех отягощенных телесными и душевными недугами, которые под благодетельным влиянием Куэ испытали облегчение… или совершенно избавились от страданий. Мы остановимся прежде всего на его наставлениях более общего характера.

Вопрос: Я знаком с вашим методом и произношу вашу формулу, почему я не достигаю никаких результатов?

Ответ Э.Куэ: Вероятно, потому, что где-то в глубине души у вас есть бессознательное сомнение или же вы при самовнушении применяете совершенно излишние усилия. Вспомните, что усилие всегда диктуется волей; привлекая последнюю, вы рискуете тем, что ваше воображение устремится тотчас же в противоположном направлении и вы достигнете как раз обратного тому, чего вы хотите.

Вопрос: Что делать, если нам что-нибудь надоедает?

Ответ: Если вам что-нибудь начинает надоедать, скажите себе сейчас же несколько раз: «Нет, нет, мне это не надоело, нисколько не надоело — наоборот, мне это приятно».

Вообще говоря, гораздо целесообразнее убеждать себя в положительную сторону, чем в отрицательную.

Вопрос: Безусловно ли необходимы подготовительные опыты и в тех случаях, когда против них восстаёт своего рода гордость?

Ответ: Нет, безусловно необходимыми их назвать нельзя, но они чрезвычайно полезны. Хотя некоторым они и кажутся немного наивными, но на самом деле они имеют в высшей степени серьёзное значение. Они доказывают следующие три положения:

1. Каждая мысль, возникающая в нашем сознании, становится для нас истиной, склонной превратиться в реальную действительность.

2. В конфликте между волей и воображением побеждает всегда воображение; в этих случаях мы делаем как раз обратное тому, что мы хотим.

3. Мы можем очень легко, без малейшего напряжения, вселить в себя желательную мысль; без всякого труда мы можем думать последовательно — сперва: я могу, а потом: я не могу.

Не следует повторять подготовительных опытов наедине. Человек сам не всегда способен создать себе необходимые условия, а неудача может легко поколебать доверие к методу.

Вопрос: Когда страдаешь от болезни, разве можно не думать о ней?

Ответ: Вам вовсе нечего бояться думать о болезни. Наоборот, думайте о ней, но только для того, чтобы сказать: «Я тебя не боюсь».

Когда вы входите на чужой двор и на вас с лаем бросается собака, посмотрите ей прямо в глаза, она вас не укусит; если же вы её испугаетесь и побежите, она непременно вцепится вам в ногу.

Вопрос: Как осуществить то, что хочешь?

Ответ: Произносите почаще вслух свои желания: «Я буду больше уверен в себе»—и уверенность в вас возрастёт; «Память моя улучшается» — и она станет лучше; «Я овладею всецело собой» — вы достигнете и этого.

Если же вы будете говорить обратное, то и случится обратное. Всё, что человек говорит настойчиво и быстро, превращается для него в действительность (конечно, если только речь идёт о разумных вещах).

Несколько голосов среди слушателей.

Молодая женщина своей соседке: «Как это всё просто! Ни одного лишнего слова! Он гениальный человек!»

Выдающийся парижский врач окружающим его коллегам: «Я всецело присоединяюсь к мыслям Куэ».

Профессор политехникума, чрезвычайно критически настроенный человек, отзывается о Куэ: «Это несомненно большая сила».

Да, большая сила — сила добра. Неумолимый противник всякого дурного, вредного самовнушения, он с неустанной самоотверженностью, активной готовностью и жизнерадостной улыбкой протягивает всем свою руку, помогает развивать индивидуальность и обучает самолечению — это и составляет характерную сущность его благодетельного метода.

Как же не пожелать поэтому, чтобы все услыхали и усвоили себе «благую весть», принесённую Эмилем Куэ? Она пробуждает в каждом человеке огромную индивидуальную силу, способную дать ему здоровье и счастье.

Полное развитие этой силы преображает всю жизнь человека.

Для тех же, кому удалось уже постичь этот благодетельный метод, отмеченный чудесными достижениями и прославленный тысячами людей, возникает священная обязанность (а вместе с тем и великое счастье) всеми имеющимися в их распоряжении средствами способствовать его распространению среди тех, кто страдает, болеет и плачет, и помочь им воплотить его для себя в живую действительность.

И, наконец, обращаясь думами к победной, но истерзанной Франции, к её неустрашимым, но искалеченным защитникам, ко всем тем неисчислимым физическим и душевным страданиям, которые породила война, мы можем только горячо пожелать, чтобы те, кто обладает для этого силами (а «величайшая сила, данная человеку, есть сила творить добро», как сказал Сократ), постарались как можно скорее сделать достоянием каждого народа и всего человечества тот неистощимый источник душевных и физических сил, который заложен в новом методе.

Очерк

Эмилия Леон. Всё всем!

Если есть великое благо, которое предназначено для всех, но (увы!) известное очень немногим, то разве не великий и не непременный долг для посвященных ознакомить с ним возможно большее число людей? Ведь каждый может испытать на себе неисчислимую пользу метода Эмиля Куэ.

Исцелять страдания — само по себе уже великое дело. Но насколько ценнее ещё давать страдающим людям возможность начать действительно новую жизнь.

В апреле Эмиль Куэ был в Париже. Приводим некоторые из его новых наставлений.

Вопрос. Одна религиозная женщина спрашивает: «С религиозной точки зрения, я считаю, что мы умаляем нашу веру в Творца, если ставим подчинение Его Заветам в зависимость от того, что Куэ называет уменем или механическим методом: от сознательного самовнушения».

Ответ: «С какой бы точки зрения мы ни взглянули, несомненно одно — наше воображение подчиняет себе нашу волю во всех тех случаях, когда между ними возникает конфликт. Мы направляем его лишь по благому пути, который указывает наш разум, сознательно применяя механический метод, который бессознательно увлекает нас часто на ложный и вредный для нас путь».

Собеседница задумывается и замечает: «Да, правда — сознательное самовнушение может устранять перед нами препятствия, которые мы создаём сами себе, но которые заслоняют от нас лик Божий, всё равно как лоскут, повешенный на окно, не даёт лучам солнца проникнуть к нам в комнату».

Вопрос: «Каким образом побудить близких нам больных людей применять благодетельное и целительное самовнушение?»

Ответ: «Не следует ни настаивать, ни читать моральных проповедей. Достаточно просто сказать, что я советую им применять сознательное самовнушение с твёрдой уверенностью в достижении желаемых результатов».

Вопрос: «Каким образом уяснить себе и другим, что повторение одних и тех же слов, вроде: я засыпаю… проходит… и т.п., — оказывает действие, и притом такое сильное, что им достигается нужный эффект?»

Ответ: «Повторение одних и тех же слов вызывает представление о них, а представление становится для нас истиной и превращается в живую действительность».

Вопрос: «Как сохранить и укрепить внутреннее господство над самим собой?»

Ответ: «Чтобы овладеть самим собой, нужно думать об этом, а для того чтобы думать, нужно часто повторять это себе самому, не затрачивая при этом, однако, никаких усилий».

Вопрос: «А как наружно сохранить за собою свободу?»

Ответ: «Овладение собой относится как к внутреннему, так и к внешнему миру».

Вопрос: «Ведь не может же быть, чтобы человек не испытывал ни печали, ни горечи оттого, что он не делает того, что он должен делать. Это было бы несправедливо. Самовнушение не может же… и не должно избавлять человека от заслуженного им страдания».

Ответ Э.Куэ (очень серьёзно и решительно): «Конечно, вы правы, этого не должно было бы быть…

Но часто бывает… на некоторое время, по крайней мере».

Вопрос: «Почему у этого больного, который теперь совсем выздоровел, были прежде всё время страшные припадки?»

Ответ: «Он ждал этих припадков, он их боялся. И этим их сам вызывал. Если сейчас он сам себе скажет, что припадков у него больше не будет, то они никогда не повторятся. Но стоит ему подумать обратное, как припадки появятся опять».

Вопрос: «Чем отличается ваш метод от других?»

Ответ: «Главным образом тем положением, что нами управляет не воля, а воображение. Это основа, на которой зиждется всё остальное».

Вопрос: «Не могли бы вы в нескольких словах резюмировать ваш метод?»

Ответ: «В нескольких словах сущность его сводится к следующему:

 В противоположность общепринятому мнению, нашими поступками управляет не воля, а воображение (наше бессознательное "я"). Если тем не менее мы часто делаем то, что хотим, то ишь потому, что одновременно представляем себе, что мы это и можем.

 Если в нас этого представления нет, то мы делаем как раз обратное тому, что хотим. Примеры: ем больше мы, страдая бессонницей, хотим уснуть, тем более мы возбуждаемся; чем больше стараемся воскресить в памяти имя, которое как будто нами забыто, тем упорнее оно ускользает от нас (оно сейчас же приходит нам в голову, как только представление "я забыл" мы заменяем другим — "я сейчас вспомню"). Чем больше мы удерживаемся от смеха, тем смех становится громче. Чем сильнее начинающий ездить на велосипеде хочет избегнуть препятствия, тем неизбежнее он на него устремляется.

 Мы должны научиться руководить нашим воображением, которое, в свою очередь, руководит нами. Только таким путём мы легко овладеем собой, как нашим физическим, так и душевным миром.

 Как достичь этого? Только практическим применением сознательного самовнушения.

 Сознательное самовнушение базируется на принципе: каждая мысль, проникающая в наше сознание, становится для нас истиной и стремится стать живою действительностью.

 Если человек чего-либо хочет, то он этого рано или поздно достигнет, если будет говорить себе часто, что это придёт к нему или, наоборот, исчезнет — в зависимости от того, идёт ли речь о желательном или вредном, совершенно безразлично, в области ли нашей физической или душевной жизни.

 Ко всем случаям применима одна общая формула: мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше и лучше».

Вопрос: «Но годится ли она для людей, удручённых горем… или для тех, кто страдает от сильной боли?»

Ответ: «Пока вы думаете: "У меня горе", до тех пор вы весёлым быть не можете; но для того чтобы о чём-нибудь думать, достаточно без малейшего напряжения представить себе: "Буду думать сейчас о том-то и о том-то". Что же касается физической боли, то я утверждаю с полной уверенностью, что как бы сильна она ни была, от неё можно избавиться».

Входит сгорбленный человек, еле передвигаясь при помощи двух палок; на лице его отпечаток страдания… Аудитория между тем наполняется. Куэ проходит следом за ним. Расспрашивает его и говорит приблизительно следующее: «Вы страдаете тридцать два года ревматизмом? Не можете ходить? Успокойтесь.

Долго он вас теперь мучить не будет».

Проделав с больным подготовительные опыты, Куэ добавляет: «Закройте глаза и повторяйте быстро, как можно более быстро, двигая при этом губами: "Проходит, проходит, проходит…" (одновременно Куэ в течение 20-25 секунд проводит руками по ногам пациента). Теперь у вас больше ничего не болит, встаньте и идите (больной идёт) — быстрее, быстрее, ещё быстрее! Раз вы так легко ходите, значит, вы можете и бегать — бегите, сударь мой, бегите!» Больной действительно бежит — с радостным, преображённым лицом — к великому своему изумлению и к не меньшему всех тех, кто присутствовал на сеансе Эмиля Куэ в клинике доктора Берильона апреля 1920 г.

Одна посетительница тут же рассказывает: «Мой муж долгие годы страдал припадками астмы; он буквально задыхался, мы постоянно с трепетом ждали конца. Врач махнул на него рукой. А вот после одного визита к Куэ он почти совсем избавился от припадков».

К Э.Куэ со словами горячей признательности обращается молодая женщина. Пришедший вместе с ней её врач сообщает, что она несколько лет страдала малокровием мозга; обычные методы лечения не давали никаких результатов. Благодаря же применению сознательного самовнушения болезнь, точно каким-то чудом, совершенно исчезла.

Другой посетитель после перелома ноги ходил прихрамывая и всё время испытывал сильные боли.

Тотчас же после внушения походка восстановилась: он не хромает больше и не чувствует боли.

В переполненной аудитории отовсюду раздаются благодарные голоса людей, совершенно исцелившихся или испытавших значительное облегчение после применения нового метода.

Один врач: «Орудие исцеления—это самовнушение!»

Пожилой господин, член суда в отставке, обращается к сидящей рядом с ним: «Я буквально не нахожу слов… это какое-то чудо!»

Другая, избавившаяся от тяжёлых страданий, замечает восторженно: «О! я готова на коленях благодарить вас…»

Пожилая женщина: «Какое счастье испытать в моём возрасте после всевозможных болезней и слабости новое чувство здоровья и бодрости. На основании собственного своего опыта я утверждаю, что всё это может дать нам метод Куэ. И результаты его действительно прочны, действительно длительны — ведь они объясняются присущей нам самим могущественной силой».

Чей-то голос, проникнутый благоговейной симпатией, называет Куэ «профессором» — ему это приятнее, чем когда к нему обращаются со словом «учитель».

Молоденькая женщина говорит с восторгом: «Куэ идёт прямо к цели и уверенно её достигает.

Исцеляя больного, он совершенно забывает о себе и приписывает заслугу исцеления самому пациенту, которому даёт в руки вернейшее оружие и для дальнейшего его применения».

Видный писатель, которого просят написать небольшой очерк о благодетельном методе, отказывается решительно, утверждая, что метод в совершенстве изложен его творцом: метод по существу заключается в одном слове, которое при правильном применении одно уже способно избавлять людей от страданий. Это слово — проходит!

Тысячи больных, которые целиком или хотя бы частично избавились от страданий, подтвердят слова этого писателя.

Дама, излечившаяся от тяжёлой болезни, добавляет: «Сколько я ни читаю о методе Куэ, я всё больше убеждаюсь, что сам он по существу гораздо ценнее. Из него ни слова не выкинешь и к нему ничего не прибавишь.

Единственный долг наш — способствовать широкому распространению этого метода. Для этого я сделаю всё, что в моих силах». В заключение мне бы хотелось сказать ещё следующее. С присущей ему скромностью Эмиль Куэ говорит всем и каждому: «У меня нет никаких флюидов…» «Я ни на кого не влияю…» «Я ни разу ещё никого не исцелил…» «Мои ученики достигают тех же успехов, что и я…» и т.д.

К этому я хочу добавить с полною искренностью: «Да, все мы, ученики Куэ, хотим с помощью драгоценного метода в полной мере оправдать его слова. И когда через долгие — пусть очень долгие — годы дорогой нам всем голос учителя не сумеет больше нас вдохновлять, всё равно творение его — его метод — будет по-прежнему помогать, исцелять и ободрять многие тысячи людей. Он должен стать бессмертным…

Великодушная Франция передаст его всему человечеству. Писатель был прав: в одном простом слове заложена истина. Оно одно уже — верное и чудодейственное средство избавления от тяжёлых страданий: "Проходит!.."»

Париж, 6 июня 1920 г.



Страница сформирована за 1.64 сек
SQL запросов: 191