УПП

Цитата момента



Мне хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь.
И, клянусь, мне большего не надо!
Клянусь.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента




Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010
Инструкция №2

Представим себе последствия пребывания в каждом квадрате достаточно долго… задавая себе вопрос: “Что произойдет потом?”

Например:

2' Еще год страдаю из-за невыученного английского, не могу поехать по контракту за рубеж.

2'’ Замедляется карьерный рост, могут уволить; но и не ищу себе работу, где бы английский был совсем не нужен.

3' Иду на дорогостоящие курсы с “полным погружением”, не могу их бросить — дорого!

3'’ Выучиваю наконец, свободно разговариваю, еду по контракту в США, а там уж точно — хочу не хочу, но должна…

4' Расслабляюсь, перестаю страдать, ищу что-то другое. Может, больше займусь личной жизнью, буду встречаться с С…

4'’ Да, так недолго и замуж выйти!

Решено: Иду вместе с С. на курсы! Долой самоучители!

У3. Звездочка

Польза: это подробный анализ жизни — как на интеллектуальном, так и на эмоциональном уровне. Хороший способ планировать будущее — оценивать, к каким последствиям приведет достижение планируемого результата.

Ограничения: это упражнение следует воспринимать как некоторую игру, не относясь к нему слишком серьезно.

Возможный дополнительный эффект: некоторое (возможно, довольно сильное) чувство огорчения, беспомощности после выполнения инструкции №1, это довольно естественно. Если такое произошло — сразу же взяться за выполнение инструкции №2 или послать автора и его упражнения подальше и жить себе спокойно!

Базовая конструкция:

Инструкция №1

Для выполнения потребуется 5 листков формата А4, на которых стараемся максимально честно ответить на вопросы:

Листик 1.

Материальный полюс

Листик 2.

Иерархический полюс

Листик 3.

Эмоциональный полюс

Листик 4.

Мотивационный

Листик 5.

Интеллектуальный

Листик 6.

Центральный

Инструкция №2

Повторить этот процесс в отношении желаемого будущего: что я хочу иметь, кем хочу являться, что чувствовать, добиваться, думать… Пока не получится действительно согласованное и желаемое будущее.

У4. Двадцать пять желаний…

Польза: можно осознать, что же вы действительно хотите, и начать этого достигать.

Ограничения:

1) Желания должны быть сформулированы как “Хочу”, а не “Что не хочу” (“Хочу билет в Париж”, вместо “Хочу билет не в Жмеринку…”).

2) Желания должны быть свои (“Хочу, чтобы мне было тепло” вместо “Хочу, чтобы солнышко выглянуло”).

Возможный дополнительный эффект: желания начинают реализовываться, и довольно быстро.

Если их не больше десяти, то

Солнышко У6

Базовая конструкция:

листик бумаги, на котором пишется список из 25 “Я хочу…” (не меньше!)

Инструкция №1

Те желания, которые можно произнести вслух, следует сообщить окружающим. Может быть, они помогут в их осуществлении или знают кого-то, кто хочет и может помочь. Часто мы не достигаем желаемого просто потому, что боимся сообщить об этом…

Инструкция №2

Посчитайте, сколько желаний относятся к следующим категориям:

1) Хочу иметь…

2) Хочу уметь…

3) Хочу быть…

4) Хочу, чтобы они…

Попробуйте перевести из одной категории в другую и посмотрите, что изменится?

Например:

Хочу иметь зарплату в 500$        Хочу быть высокооплачиваемым специалистом

Хочу быть счастливым      Хочу иметь жену и ребенка

Хочу, чтобы мама не ругалась        Хочу уметь поддерживать мирные отношения с мамой…

Инструкция №3

Записав в наиболее удобной формулировке (см. инструкцию №2), прочитывать список каждое утро.

Инструкция №4

Выбрать самое актуальное сейчас желание и направиться с ним в

Солнышко У5

У5. Хорошо сформулированный результат

Польза: Ваше желание из несбыточной мечты превращается в конкретный план действий.

Ограничения: не делать, если хочется лежать и мечтать…

Возможный дополнительный эффект: результат не выдерживает проверки по какому-то из критериев — переформулировать с уточнениями.

Базовая конструкция:

1) Позитивная формулировка.

2) Зависит от собственных возможностей.

3) Достаточен уровень конкретизации.

4) Можно предположить, что произойдет после ее достижения.

5) Эти последствия позитивны.

6 Учтено воздействие на других людей.

7) Знаю первый шаг.

8) Иду и делаю!

Инструкция

Найдя то желание, которое действительно хочется выполнить, задаем себе эти вопросы, пока желание не превратится в ясно видимую цель с понятным способом ее достижения.

У6. Последний день

Польза: помогает избавиться от тех убеждений и правил, которые связаны с окружением (не всегда благоприятным), и сформулировать собственные потребности и желания.

Ограничения: сильный страх смерти и (или) навязчивые мысли о самоубийстве.

Возможный дополнительный эффект: сильное чувство замешательства, страх “потери себя”. Если такое появилось:

Солнышко У2

или

Солнышко У10

Базовая конструкция:

Некоторое время (около 2 часов), бумага и вера в бессмертие души…

Инструкция №1

Если бы по какой-то причине вы знали, что неизбежно должны умереть через 24 часа, то чем бы заполнили это время? Напишите по часам график событий.

Например:

12:00—12:30 — обедаю в ресторане

12:30—16:00 — навещаю друзей

и т.д.

Инструкция №2

И все-таки вы умерли. Что напишут на надгробном памятнике? Каким он будет? Что скажут о вас родственники? Друзья? Враги? Чем они займутся после вашей смерти? Постарайтесь ответить на все эти вопросы максимально честно, может быть, нарисовать эскиз памятника…

Инструкция №3

Попрощавшись с ближними, ваша душа направилась к Богу. И он даровал вам еще один день (24 часа) на Земле, но при условии, что прошло 100 лет, и все знающие вас давно умерли. У вас молодое, здоровое тело и достаточно денег. Задача та же, что в Инструкции №1 — график своих дел, по часам.

Инструкция №4

Отдохнуть, погулять, поспать и не раньше чем через сутки посмотреть на все эти записи: №1, 2, 3… Что в этом нравится? Что можно позволить себе делать прямо сейчас, не откладывая на последний день? Какие новые желания возникли?

Солнышко У4

Что показалось давно устаревшим и ненужным? Сколько лет хотелось бы прожить?

Змея Д4

У7. Боюсь — хочу

Польза: это упражнение позволяет достичь сразу двух полезных целей: прояснить свои желания и избавиться от надоевших страхов.

Ограничения: требуется достаточно мужества, чтобы взглянуть в глаза собственным страхам и вступить с ними в диалог. Более эффективно при работе со “взрослыми” страхами (типа “Боюсь потерять работу”), чем с “детскими” страшилками (типа “Боюсь черных собак”).

Возможный дополнительный эффект: негативные эмоции при заполнении колонки № 2.

Базовая конструкция:

Лист бумаги, разделенный на три части:

Боюсь

Хочу

Хочу на самом деле

Инструкция

В первую колонку в любом порядке пишем все, чего надоело бояться. Когда чувствуется, что список исчерпал себя, добавляем еще два-три страха (Я боюсь х…).

Затем (набравшись мужества) признаемся себе, что каждый страх — это стремление, потребность какой-то части вашей души.

Солнышко Т4

Медленно, достаточно осознавая это, переписываем страх в колонку №2, представляя в виде: “Я хочу х…”

А теперь — представляем себе последствия этого х… Какая польза от него может быть на самом деле… Как достичь этого результата иначе, не используя страх?

Например:

Боюсь

Хочу

Хочу на самом деле

Остаться без работы

Хочу отдохнуть

Хочу найти новую, более интересную работу

У8. Польза? Плата?

Польза: можно найти те причины, по которым странное (с точки зрения окружающих) действие не прекращается, и научиться добиваться полезного результата своим, более приемлемым способом.

Ограничения: при выполнении этого упражнения следует точно осознавать, что ответственность за твое поведение лежит на тебе, а не на других людях.

Возможный дополнительный эффект: уменьшение количества и интенсивности угрызений совести и обид.

Базовая конструкция:

Лист бумаги, разделенный на три части:

Поведение

Польза

Плата

Инструкция №1

1. В колонку №1 записываем в случайном порядке те проявления своего поведения, которые требуют более пристального внимания.

2. В колонке №2 указываем любую пользу от этого поведения (как для себя самого, так и для окружающих).

3. В колонке №3 перечисляем последствия от этого поведения.

Например:

Поведение

Польза

Плата

Выкуриваю пачку сигарет ежедневно

Успокаиваюсь

Заняты руки

Страдаю бронхитом

С трудом общаюсь с некурящими

Инструкция №2

Принимаем решение в отношении данного поведения (действия) в зависимости от его пользы и цены за это.

У9. Работа с убеждениями

Польза: если во время предыдущих упражнений удалось найти какое-то странное высказывание, несколько мешающее жить и достигать успеха (см. “Страдания”), и страдать таким образом определенно надоело, то эта схема позволит либо расстаться с данным убеждением, либо использовать его более осознанно.

Ограничения: страдание должно быть действительно надоевшим, а не горячо любимым.

Базовая конструкция:

рисуется горизонтально, лучше на листе формата А3.

Инструкция №1

Начинаем заполнять с квадрата (1), отвечая себе на вопрос: “Почему я считаю, что убеждение А верно?”

Когда список ответов исчерпался, переходим в сектор (2): “Что я вижу, слышу, представляю себе, когда имею это убеждение? Как я узнаю о его существовании?”

Затем сектор (4): “К каким результатам (последствиям) в моей жизни приводит наличие убеждения А?: Следует обратить внимание как на неприятности, возникающие в результате этого убеждения и соответствующего поведения, так и на позитивные последствия.

После этого переходим в сектор (3) — “Какие ощущения в теле и эмоции сопровождают убеждение А?

Внимательно познакомившись со всеми проявлениями данного убеждения, можно перейти в сектор (5) — “Что важнее, чем иметь убеждение А? Как эту ценность можно сформулировать максимально точно и коротко?”

Инструкция №2

Имея ценность из сектора (5), прописываем на новом листике все, что с ней связано, — причины и результаты ее присутствия в жизни, способы, которыми вы убедитесь в ее существовании, эмоции и чувства… Пока не появится ощущение, что эта ценность для вас действительно важна и является само собой разумеющейся нормой.

У10. Молекула

Польза: помогает осознать и справиться со своими страхами, сильными (и малообоснованными) эмоциями.

Ограничения: лучше в первый раз делать с посторонней помощью, чтобы другой человек помогал направлять движения глаз в нужную сторону.

Возможный дополнительный эффект: яркое и отчетливое воспоминание о конкретном психотравмирующем событии прошлого; тогда можно перейти к другим упражнениям.

Солнышко У11
Солнышко Ф3
Солнышко Ф8

Базовая конструкция:

Инструкция №1

Обратить внимание на то, где в норме у вас расположены зрительные воспоминания (1), слуховые ощущения (2), воспоминания об ощущениях в теле (4); куда направлен взгляд, если человек говорит о чем-то сам с собой (3). Это определенные “места в пространстве” и соответствующие движения глаз. Определили? Тогда переходим к Инструкции №2.

Инструкция №2

Сосредоточьтесь на своем страхе или другой необоснованной эмоции. Зафиксируйте место расположения “этого” в пространстве (обычно это серое, расплывчатое пятно “молекулы” прямо перед глазами (5)). Теперь начинаем “растаскивать” ее на исходные “атомы”, размещая их там, где им полагается быть (исходя из Инструкции №1). Теперь можно точно вспомнить, что вы видите, слышите, чувствуете, говорите в то время, когда есть этот страх. На месте бывшей “молекулы” осталась “дырка”.

Инструкция №3

Собираем приятные эмоции: что хотел бы видеть, слышать, чувствовать, говорить себе? Склеиваем это в новую “молекулу” и помещаем ее в “дырку”.

Проверим, как эта новая реакция включается в тех ситуациях, где раньше была “молекула”.

У11. Перепросмотр

Польза: иногда жизнь начинает казаться фильмом ужасов, а вы себе — жертвой, которая с трудом выжила вопреки обстоятельствам. Если хочется изменить такое восприятие себя и окружающей среды, то это упражнение следует сделать своей ежедневной практикой примерно на месяц.

Ограничения: трудно выполнить при нарушениях памяти и внимания.

Возможный дополнительный эффект: в результате выполнения этого упражнения несколько снижается способность эмоционально реагировать на ситуации, повышается уровень собственной ответственности за происходящие события (не “Меня обидели”, а “Я решил обидеться”).

Базовая конструкция:

Инструкция №1

Вечером, когда все дела окончены, вспоминаем прошедший день, шаг за шагом, кадр за кадром в обратном направлении, стараясь не упускать ни одной детали.

Инструкция №2

Если обнаружилось какое-либо “страдание”

Солнышко “Страдания”

либо странное напряжение в теле, можно начать вспоминать ситуации, когда это ощущение было раньше… Точно так же двигаемся в обратном направлении — от “сейчас” к моменту первого возникновения ощущения. Этот момент раскладываем на мелкие составляющие кадры, задавая себе вопрос “Что было до этого?”, пока не восстановится запись конкретного события. Просматриваем ее от конца к началу, обращая внимание на свою фигуру как участника (или наблюдателя) события.

Инструкция №3

Если событие оказалось очень эмоционально насыщенным и вызывает плач, гнев и т.п., то сопровождаем перепросмотр медленным выдохом и поворотом головы во время выдоха справа налево. Это помогает сохранить направление перепросмотра “задом наперед” и способствует сохранению относительно спокойного, отстраненного отношения к событию. Завершается упражнение тогда, когда устаревшее событие перестает влиять на эмоциональные реакции, поведение, отношения с людьми “здесь и сейчас”.

У12. Метапрограммы

Польза: упражнение помогает лучше понимать других людей, разговаривать на их языке.

Ограничения: явное нежелание изменять свой природный способ жить и думать.

Возможный дополнительный эффект: изменение реакций в привычных ситуациях.

Базовая конструкция:

Линейка” поведения в реальном пространстве: два маркированных места на полу, на расстоянии 2—3 м друг от друга, и место для наблюдателя со стороны (метапозиция).

Инструкция №1

Представляем себе по краям линейки такие способы мышления, как “цель” и “процесс”.

Способ мышления, ориентация на “цель” — это когда человек прежде всего задает себе вопрос, чего хочет достичь, и в меньшей мере обращает внимание на способы достижения.

Процесс” — это когда внимание концентрируется на вопросе “как”: какая последовательность действий является правильной, и результат считается достигнутым, если выполнены все действия.

Теперь можно вспомнить те моменты, когда ваше собственное внимание было в максимальной степени сконцентрировано в точке 1 — “процесс”, в точке 2 — “цель”. Находясь в “МП”, можно вспомнить эти ситуации, свое поведение в них, самочувствие… А теперь найти точку 3 — свое состояние сейчас: ближе оно к “цели” или к “процессу”? Где расположено на линейке? Войти в точку 3 и начать движение к одному из концов линейки, чувствуя, как нарастает это состояние. Дойдя до границы “линейки”, начинаем движение в обратном направлении… Теперь можно найти точку 4, наиболее комфортную, которая в зависимости от обстоятельств может смещаться либо к “цели”, либо к “процессу”. Выйти через “МП”, еще раз вспомнив все, что тут происходило.

Инструкция №2

Если понравилось, аналогичным образом можно пройти следующие метапрограммы:

Мотивация “к”

Мотивация “от”

Хочу достичь определенного позитивного результата

Хочу избежать негативных последствий

Внутренняя референция

Внешняя референция

Я сам знаю, когда выполняю действия успешно

Другие люди лучше знают, когда результат достигнут

Оценивая результат ориентируюсь на себя самого

Оценивая результат ориентируюсь на мнение окружающих

Совпадение

Несовпадение

При восприятии новой информации думаю, в чем она похожа на уже известную, с чем можно согласиться.

“Да, и…”

Прежде всего обращаю внимание на несходство, различия, спорные утверждения.

“Нет, но…”

У13. Световые картины

Польза: приобретение новой информации и нового поведения в “тупиковых” ситуациях.

Ограничения: требует некоторого навыка представлять себе зрительно различные ситуации.

Возможный дополнительный эффект: приобретение большей свободы выбора.

Базовая конструкция:

Инструкция №1

Найти в помещении три удобных места:

  • для метапозиции (МП) — откуда удобно смотреть и оценивать происходящее со стороны;
  • для ситуации №1 — стоя в этой позиции, вспоминать ту ситуацию, которая кажется “тупиковой”;
  • для ситуации №2 (приятной, благополучной).

Войдя в ситуацию №1, как можно подробнее вспоминаем, что там происходит, какие это вызывает ощущения в теле, эмоции, как реагирует другой человек.

Затем, отступив в МП, представляем ситуацию №1 в виде потока света, энергии, информации.

Отвечаем себе на вопросы:

— Как я выдаю эту информацию?

— Что с ней происходит потом (рассеивается, отклоняется, прерывается…)?

— Как мой партнер (партнеры) выдают информацию?

— Как я ее принимаю?

— Какие потери и трансформации происходят в процессе этого обмена?

Созерцание ситуации №1 продолжается до тех пор, пока вместо реального обмена словами, жестами не возникает голографическая световая картина обмена энергией, светом… Нарисовать это изображение.

Теперь обратимся к ситуации №2 (в которой все обстоит благополучно). Войти внутрь, ощутив максимальное удовольствие от взаимодействия в этой ситуации. Выйдя в МП, сформировать “световую картину” ситуации №2 и также нарисовать ее.



Страница сформирована за 0.62 сек
SQL запросов: 191