ОТНОШЕНИЯ ПРИ СВОБОДЕ
Несмотря не то, что свобода, предложенная нам демократией, способствует психическому здоровью, мы все еще медлим воспользоваться всеми ее преимуществами. Это происходит потому, что большинство из нас своим воспитанием не подготовлены встать на позиции, необходимые для воплощения демократии в жизнь. Наша позиция не согласуется с юридической свободой, имеющейся у нас. Мы социальные пионеры, сражающиеся между демократией и автократией.
Мы не сможем осознать радость наслаждения нашей демократической свободой до тех пор, пока не выработаем демократическое отношение. Мы юридически имеем "правительство народа". Однако, мы, граждане, не выполняем своей роли.
Большинство не ознакомилось с вопросами. Большинство даже не голосует!
Большинство не обсуждает осмысленно вопросы со своими соседями, достигая консенсуса, сообщая о своем выборе своим представителям и затем спрашивая с представителей. Мы жалуемся на то, что у нас безответственное правительство, однако, настоящая проблема заключается в том, что мы безответственные граждане.
Если мы хотим стать ответственными, мы могли бы установить официальную систему записи выборных обещаний кандидата и убирать со службы тех, кто без разрешения, уклоняется от своих обещаний.
Это отсутствие ответственности с нашей стороны происходит потому, что мы не приучены принимать участие в принятии решений. Многим из нас говорили: "Тебе нечего интересоваться "почему". Твое дело делать или умереть". Наша задача выработать в себе эти необходимые качества.
Мы изменились до той черты, когда мы не хотим терпеть или принимать ничьих команд. Дети сегодня уже не видят модели матери, безусловно подчиняющейся отцу.
Однако, мы не выработали ни уверенности в своих способностях, ни способности сотрудничать так, чтобы мы могли стать действительно ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ. Мы колеблемся между зависимостью (Ты мне нужна) и независимостью (Мне никто не нужен).
Обещание диктатора: "Дайте мне всю власть и ответственность, и я позабочусь о всех ваших проблемах за вас". К несчастью, это обещание почти тождественно тому, что испытывает большинство детей, когда они вырастают. Мама и папа имеют всю власть и заботятся обо всех проблемах. "Я не хочу, чтобы ты играл с Джонни. С ним попадешь в беду". Так мы видим две позиции в действии: "Я не хочу, чтобы кто-нибудь говорил мне, что делать" и "Мне нужно, чтобы кто-нибудь заботился о всех моих проблемах за меня".
Эти позиции накладывают колоссальную нагрузку на тех, кто старается быть нашим правительством. С одной стороны, мы все жалуемся на правительственные ограничения и критикуем их неэффективность. Тогда как с другой стороны мы отчаянно пытаемся заставить правительство решить наши проблемы за нас. Мы жалуемся на налоги, в то же время стараясь придумать, как мы сможем получить правительственную дотацию.
ЧТО-ТО НИ ЗА ЧТО
Всякий раз, как вы надеетесь, что правительство даст вам дотацию или какой-то тип помощи, вы просите его заставить ваших соседей заплатить за что-нибудь, чего они могут не хотеть. Вы просите участника номер один (правительство) взять (не заработать) деньги от участника номер два (ваш сосед) и потратить их в пользу участника номер три (вы).
Этот косвенный процесс автоматически гарантирует, что деньги, поскольку они не принадлежат тому участнику, который их тратит, и не тратятся во благо участника, который их заработал, будут потрачены с меньшим вниманием к цене и качеству.
Сделка потребует много непродуктивного административного труда. (Необходимы размеры налогов и программные оценки). Человек, который против своей воли уступает средства, будет чувствовать возмущение. (Налогоплательщик). Вы будете неудовлетворены тем, что правительство дает вам и возмущаться их требованием контролировать то. как вы используете.
Конечный результат в том, что правительство должно брать все больше и больше денег от вас и вашего соседа, чтобы продолжать давать вам (за бесплатно?) то, что вы хотите. Эта спиральная неэффективность приводит к экономическим проблемам.
Это стремление получить что-либо за бесплатно не только создает проблемы в вашей экономике, оно также лишает вас удовлетворения чувствовать себя полезным.
Стремление получить нечто за просто так показатель того, что вы недооцениваете вашу настоящую цену и вашу способность получить самому то, что вы хотите.
Я СДЕЛАЮ ЭТО ЗА ТЕБЯ
Вскоре после самопубликации нашей первой книги, "Переориентация плохого поведения детей", мы получили письмо от одного из издателей журнала "Психолоджи Тудей". В его письме говорится, что он прочел нашу книгу. Он хотел узнать, заинтересованы ли мы в ее публикации государством. Мы ему позвонили и назначили с ним встречу. Он был исключительно оптимистичен. Он сказал нам, что. прочитал нашу книгу, он понял, что она легко может стать бестселлером. Он знал крупную книгоиздательскую компанию и он будет счастлив показать им эту книгу и узнать, захотят ли они ее публиковать.
Когда мы выходили из его конторы, мы были в экстазе. Мы пошли и отпраздновали.
Но по правде говоря, это был, вероятно, один из самых счастливых моментов нашей жизни! Но. это длилось недолго. До этого счастливого момента мы действительно работали над тем, чтобы больше людей прочло нашу книгу. Мы просыпались, придумывая новые идеи, как стать доступными для большего круга читателей. Мы постоянно втягивались в один проект за другим. Звонили в книжные магазины, выступали по телевизору и радио, давали лекции, рассылали письма, делали телефонные звонки. Некоторые проекты были успешны, другие проваливались. Однако, трудности прибавляли вкуса в нашей жизни.
Тремя месяцами позже мы все еще ждали, чтобы издатель превратил нашу книгу в бестселлер. Мы не слишком беспокоились, потому что мы понимали, что такие вещи требуют времени, однако, мы вдруг осознали, что последние три месяца дали нам чувство какой-то пустоты. Мы стали ворчливыми и раздражительными, и нам было не очень весело.
Мы ждали, чтобы кто-то "СДЕЛАЛ ЭТО ДЛЯ НАС". Мы поняли, что мы перестали работать! Мы ждали, чтобы новый издатель пришел и позаботился обо всех наших проблемах. Из нашей жизни ушло возбуждение. Мы упустили все проекты и запросы.
Мы посмотрели записи и поняли, что продажа нашей книги упала со ста двадцати экземпляров в месяц до шестидесяти! До этого времени продажа устойчиво возрастала каждый месяц.
Мы решили перестать искать халяву. Мы еще не знали, возьмет ли большой издатель нашу книгу или нет, но мы прикинули: "почему кто-то должен вкладывать капитал в нашу книгу, если мы не хотим этого делать".
Мы вернулись к работе, так как если бы мы никогда не слышали о том, что кто-то хочет для нас что-то сделать. Мы заняли позицию, что мы сами собираемся сделать нашу книгу такой популярной, что мы поможем большому издателю, не завися от его помощи нам. Мы хотели испытать радость быть полезным участником.
Еще через три месяца издатель "Психолоджи Тудей" позвонил нам и сказал, что большому издателю действительно понравилась наша книга. Однако, они только что опубликовали другую книгу по теме воспитания. Мы даже не были разочарованы. К тому времени наши собственные усилия по продаже книги на деле окупились.
Сейчас нам каждый день присылают заказы на книгу со всей Северной Америки. За последний месяц мы продали 1047 экземпляров. Это еще не бестселлер, но мы работаем над этим. Однако, мы осознаем, что есть гораздо более важное - наш прогресс к этой цели - это мера того, что мы делаем. Это дает нам ощущение полезности.
Время от времени мы забываем урок, которому мы научились от издателя "Психолоджи Тудей" и начинаем искать кого-нибудь, кто позаботился бы о нас, или мы начинаем обвинять других в наших ошибках. Однако, принятие ответственности за свое собственное счастье вознаграждает само за себя. Мы надеемся, что вы примкнете к нам в этом призыве брать больше ответственности, для того. чтобы демократия торжествовала.
ГЛАВА 5. УВЕРЕННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
Как мы объясняли в первой главе, комбинация многих факторов в нашем детстве объясняет, почему мы именно так реагируем на других, когда становимся взрослыми.
Один из факторов, который следует учитывать, это то, что большинство из нас воспитывалось родительскими методами, которым наши родители научились от своих родителей, а их родители пользовались методами, которым они научились от своих бабушек и дедушек.
Это представляет проблему, потому что в большинстве случаев бабушки и дедушки, воспитывая детей, не готовили их к жизни при демократии. Они, скорее всего, пользовались методами, которые предназначались для подготовки детей к жизни при диктатуре, в обществе, которое гораздо более авторитарно, чем сегодняшнее общество здесь в Северной Америке.
Чтобы хорошо работать в демократическом обществе, нам нужно быть ответственными, а не послушными, и уверенными, а не покорными. Это требование уверенности нам часто трудно выполнить, потому что наше детское воспитание не включало родительских методов, которые развивали бы уверенность в себе.
Для того, чтобы развить умение самоутверждаться, нам не только нужно четкое понимание того, что такое самоутверждение, нам нужно также пересмотреть наши мысли, чувства и молчаливые сообщения, которые мы передаем другим. Это именно те сообщения, которые информируют других, что нас легко запугать. Продумайте следующие двенадцать пунктов.
12 РУКОВОДЯЩИХ УКАЗАНИЙ ПО САМОУТВЕРЖДЕНИЮ
1. Быть добрым и твердым.
Самоутверждение - это не быть пассивным, агрессивным или высокомерным. Это сбалансированное сочетание уважения других (быть добрым) и самоуважения (быть твердым).
2. Недооценка.
Мы были воспитаны переоценивать то, что должны делать Другие и недооценивать то, что мы можем сделать.
Пример: Мы собрались посетить семинар группы около 100 человек. Большинство этих людей привело своих детей, которые играли в соседней комнате. К несчастью, между комнатами не было двери. Мы стали в одном конце комнаты, а публика сидела в другом конце. Мы просили публику подвинуться ближе, чтобы заглушить шум всех детей в соседней комнате. Никто не двинулся. Мы попросили снова, опять безрезультатно. К этому моменту мы оба чувствовали небольшое раздражение. Мы подумали про себя: "Мы проехали тысячу миль, чтобы поговорить с этой группой, а у них не хватает соображения передвинуться на несколько футов ближе, чтобы они могли нас слышать!" Наконец, один из нас предложил: "Почему бы нам просто не подвинуться поближе к ним?!" Простое решение, не так ли? Зачем нам надо было так напрягать мозги, пытаясь передвинуть 100 человек, которые не хотели двигаться, когда было настолько проще передвинуться нам двоим? Потому что, как многие из нас, мы были приучены думать только о том, что должен сделать другой человек и опускали то, что можем сделать мы. Вот другой пример: Женщина злилась на своего мужа, потому что он не помогал с мытьем посуды. Они оба работали целый день и он согласился, что будет помогать с домашними делами.
Но он никогда этого не делал. Мы предложили женщине, чтобы она сконцентрировалась на том, что она может сделать, а не пыталась заставить своего мужа возиться с посудой. Подумав некоторое время, она пришла к выводу, что она будет возиться с посудой каждый следующий раз. (Отметьте, она сказала "каждый следующий раз", а не "каждый вечер".) Это означало, что она не будет возиться с посудой только после того, как он это сделает. Если он хочет ждать пару вечеров, прежде чем он это сделает, то с ней все в порядке. Вот как она подошла к своему мужу. Она сказала: "Джон, я заметила, что я часто жалуюсь, что ты не возишься с посудой. Я полагаю, что тебе противно слушать все время эти жалобы, и я сама себя презираю, когда жалуюсь. Я поняла, что это моя вина. потому что я часто делаю больше, чем ты, а потом унижаю тебя. Поэтому отныне я буду возиться с посудой через раз. Тогда я не буду бесить тебя жалобами". К ее большому удивлению муж сказал: "Почему бы нам не возиться с посудой вместе?"
3. Неуверенность в мыслях.
Мы могли бы стать более уверенными, осознав как часто мы поддаемся неуверенным мыслям, таким как: "Если бы он действительно любил, он знал бы, чего я хочу." "Если бы я достаточно долго оттягивала это, проблема исчезла бы".
"Если я буду настаивать на своих правах, другие могут разозлиться, и я этого не вынесу".
"Я не заслуживаю иметь то, что я хочу." "Они думают, что я не заслуживаю иметь то, что я хочу." "Я лучше, потому что я уступаю." "Другие не дадут мне то, что я хочу, если я не разозлюсь." "Если я делаю все правильно и если я хороший, то я получу то, что я хочу."
4. Хотеть того, чего вы хотите.
Вам не надо извиняться или защищать ваши выборы. У вас есть право хотеть то, что вы хотите.
Пример: Джоан позвонила ее соседка, прося посидеть с ребенком, с ее двухлетним сыном.
Джоан, на самом деле, не хотела сидеть с ребенком в этот день. Но у нее не было хорошего оправдания сказать "нет", поэтому она согласилась. Джоан возненавидела время, которое она просидела с ребенком. В результате, она охладела и отдалилась от соседки.
Нам не нужно извинений, чтобы делать то, что мы хотим. У нас есть право хотеть то, что мы хотим, и мы должны дать другим знать. что мы хотим и не хотим. Если мы не дадим им знать, то мы ненамеренно заставляем их обманывать себя. У Джоан было право сказать соседке: "Я не хочу сегодня сидеть с ребенком". Соседка тогда была бы свободна сказать либо "0'кэй" или далее уговаривать Джоан.
5. Что вы будете делать.
Дайте другому человеку знать, что вы будете делать.
Пример: Мы консультировали мать и ее четырнадцатилетнего сына. Он прогуливал школу, потому что он не делал домашних заданий. Однако, он знал, что не хочет, чтобы его отсылали в другую школу. На собрании он очень сопротивлялся. Мы спросили его, что он хочет получить от собрания. Он сказал: "Ничего, я лучше буду на улице дурачиться." Мы сказали, что мы не хотим, чтобы он был на сессии, если он не хочет улучшить в себе что-нибудь. Он встал и направился к двери. Мы остановили его и сказали: "Ты можешь уйти, если хочешь. Но если ты это сделаешь, мы позвоним в школу и скажем им, что ты решил, что не будешь работать над улучшением своих отметок. Мы не заставляем тебя остаться, но мы не хотим, чтобы в школе думали, что мы помогаем тебе, если ты отказываешься от помощи." Он подумал минуту и затем сел. Это было одно из самых успешных собраний с ним.
Мы сказали ему, что МЫ сделаем, а не то, что ему надо сделать.
6. Защитить себя.
Часто мы не защищаем себя, даже несмотря на то, что узнаем знакомую ситуацию, которая дорого обошлась нам в прошлом.
Пример: Вы попросили свою приятельницу прекратить вести себя определенным образом. Она согласилась перестать, но она соглашалась и в прошлом, но затем нарушила свое обещание. В этом месте вы можете сказать : "Спасибо. Это было бы здорово. Что я должен сделать, если ты забудешь?"
7. Не запугивайте меня.
Наша поза, тон голоса, взгляд наших глаз и наши движения все вместе передают другим то, какого отношения мы от них ожидаем. Неуверенность иногда передает информацию: "Запугай меня".
ДЭЙВ осторожно вошел в контору босса и сказал: "А. Мистер Смит?. ..А. я бы хотел поговорить с вами о повышении зарплаты".
Дэйв сообщает своему боссу, что он хочет, чтобы его запугали и именно это и произошло.
8. Не заставляйте их обороняться.
Избегайте вызывать в другом человеке защитную реакцию. Пересмотрите свой подход (тон голоса, формулировки и т.д.), когда другой человек начинает защищать свое поведение (объяснять или выражать неприязнь).
9. Ожидайте результатов.
Мы часто недооцениваем то, как наши ожидания влияют на наши действия. Если мы не надеемся убедить другого человека, наша неуверенность проявится в нашем голосе.
ДЕББИ хотела сообщить своему мужу, что она собирается позаниматься в вечерней школе. Она предполагала, что он ее высмеет и принудит отказаться от этого. Мы заставили ее проиграть ситуацию. Она осторожно говорит: "Рой, я полагаю походить в вечернюю школу." Затем она ждет его реакции. Ее пауза как бы говорит ему, что она ожидает отрицательной реакции.
Мы помогли ей изменить ее ожидания. Она сообщила нам, что она сказала Рою: "Я решила пойти в вечернюю школу. Я так волнуюсь, что не могу ждать". Ее муж реагировал словами: "Хорошая мысль!"
10. Ищите альтернативы.
Если мы видим лишь ограниченное количество альтернатив -это обычно указывает на то, что мы не подозреваем о наших настоящих намерениях избегать того, что необходимо для уверенности.
Это может также означать, что мы чувствуем себя неподготовленными к тому, что необходимо делать в данной ситуации. Поскольку мы чувствуем неподготовленность, мы опускаем это как альтернативу. Например: ЛАРРИ собирался на конференцию и забыл заказать место в отеле до того, как истек последний срок. Он подумал: "Слишком поздно. Я не смогу посетить конференцию".
Он видел только одну альтернативу. Он забыл, что можно позвонить в центр конференции и попросить их помощи, потому что он оказался не готовым справиться с затруднениями, вызванными тем, что он был недостаточно дисциплинированным и не уложился в указанные сроки.
Всегда, когда вы видите всего несколько альтернатив, спросите себя: "Чего я могу избегать?"
11. Откладывание решений.
Принимая решения, учитывайте, что откладывание решения иногда грозит вашей жизни. Это уверенное поведение, только когда вы сознательно хотите рискнуть. Вам следует поразмыслить, принято ли вами решение от смелости или от отчаяния.
12. Я хочу.
Когда мы считаем, что нехорошо просить то, что мы хотим открыто, мы добиваемся этого косвенно, что обычно менее эффективно.
БЫТЬ НЕУВЕРЕННЫМ
Неуверенность в мелочах увеличивает ваше ощущение бессилия. Дальше идут неуверенные методы, которыми мы все иногда пользуемся, стараясь помнить то, что мы хотим. Они обычно не эффективны и часто нарушают отношения. Перечислены также уверенные альтернативы.
ПРИХОДИТЬ ДОМОЙ ПОЗДНО
Плач: вы пользуетесь "гидроэнергией", чтобы другой человек почувствовал себя виноватым, надеясь, что он уступит или извинится. Например: "ФУ, Ого-го, ты опоздал".
Молчание: когда она приходит домой поздно, вы печальны и тихи. Вы избегаете начинать разговор и отвечаете на вопросы тихо с минимумом слов. Ваша поза говорит: "Посмотри, что ты сделала со мной". Ваш мотив "Я могу не получить то, что я хочу, но по крайней мере, я отомщу".
Истерика: когда он приходит домой поздно, вы обзываете его, бросаете вещи, выскакиваете из дома и хлопаете дверью. Вы стараетесь запугать другого человека, чтобы он дал вам то, что вы хотите. (Запугивание иногда может принять более легкую форму, как у мужа, который говорит: "Все в порядке!", но молча шагает по комнате, ударяя кулаком в ладонь.)
Вина: слабым голосом вы делаете сравнения и говорите о "долге". Пример: "Муж Джуди никогда не опаздывает".
Моральное превосходство: вы высказываете утверждение, которое указывает на то, что вы лучше. "Я всегда прихожу вовремя, я не понимаю, почему ты не можешь?" Уверенная альтернатива: "Я бы хотела, чтобы ты звонил мне, если не можешь быть дома вовремя. Ты бы мог это делать?"
ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА
Страдалец: утверждения, вызывающие чувство вины в другом человеке, когда они просят того, что они хотят. В надежде, что другой человек поймет, как многим вы жертвуете и даст вам то, что вы хотите, даже если это вам предложат. Пример: "Да, ты можешь взять деньги на деловую поездку, а мы уж как-нибудь обойдемся без новой мебели, которую я собиралась купить на следующей неделе".
Уверенная альтернатива: "Я знаю, что эта поездка важна для тебя, но я давно хочу купить новую мебель. Как бы нам так сделать, чтобы получилось и то и другое?"
ПОХОД В КИНО
Проверка: фразы или поведение, которые говорят "Если бы ты действительно любил меня, ты бы делал это по-моему". Пример: "Ты на самом деле не хочешь идти в кино со мной, не так ли?" Уверенная альтернатива: "Не хотел бы ты пойти в кино со мной? Мне нравится быть с тобой".
ПОЙТИ НА ВЕЧЕРИНКУ
Выпрашивание: фразы, которые говорят "Я сделаю все, что ты хочешь, чтобы ты был мной доволен". Пример: "Пожалуйста, пошли на вечер со мной. Я обещаю, что не буду говорить о делах". Обычно, эти заявления представляют собой лишь хорошие намерения. Чтобы получить то, что вы хотите, вы можете давать обещания, которые вы не хотите держать.
Этот виноград все равно кислый: когда вы не понимаете то, что вы хотите, вы можете попытаться убедить себя, что вам наплевать. Пример: "Я все равно не хотела идти на вечеринку на самом деле. У меня были другие планы. "Я покажу тебе, что это меня не волнует: когда вы не получаете то, что вы хотите, вы стараетесь обидеть других, говоря, что они вас не трогают. Проблема этого метода в том, что последствия часто более болезненны для вас, чем для того человека, которого вы стараетесь обидеть.
Уверенная альтернатива: "Обидно слышать, что ты не хочешь идти на вечер со мной.
Что я могу сделать, чтобы ты захотела пойти со мной?"
ЭТО ВАША ВИНА
Обвинение: утверждения, предназначенные для того, чтобы другой человек почувствовал себя так плохо, что уступит. Пример: "Это была твоя мудрая идея в первую очередь. Если бы не ты, мы не попали бы в такую историю".
Уверенная альтернатива: "Что мы можем сделать, чтобы изменить неприятное положение, в которое мы попали?"
МНЕ НУЖНА ПОСУДОМОЙКА
Жалоба: "Я не понимаю, почему мы не можем купить новую посудомоечную машину. Эта течет и заливает всю кухню. Кроме того, она, вероятно, проржавела и гремит, как поезд, когда работает".
Одна причина для жалобы в том, что если мы сомневаемся, что у нас есть право хотеть чего-то, мы каким-то образом оправдываем свою просьбу, преувеличивая важность этого. Это как если бы человек в вышеприведенном примере говорил: "Мне на самом деле ничего не нужно. Это просто посудомойка разваливается!" Она разговаривает сердитым тоном, чтобы другой человек не подумал, что она так поступает из эгоистических соображений. Она не понимает, что у нее есть право открыто попросить новую посудомойку.
Другой причиной жалоб является то, что мы часто не любим брать ответственность за исход решений, которые мы принимаем. Преувеличивая "необходимость" в новой посудомойке, она пытается убедить своего супруга взять на себя ответственность за принятие решения.
Уверенная альтернатива: "Я бы хотела новую посудомойку. Давай пойдем завтра и купим".
ТАНЦЕВАТЬ СЛИШКОМ БЛИЗКО
Угроза; эта тактика используется для запугивания другого человека, чтобы он действовал по-вашему. Пример: "Если ты еще раз когда-нибудь будешь танцевать так близко с другим, то я тебя брошу!" Уверенная альтернатива: "Я чувствую себя лишним, когда ты танцуешь так близко к нему. Я не хочу. чтобы ты так делала снова.
ПОЛУЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
Сравните эти два примера, как Сью просит повышение зарплаты.
Пример 1:
СЬЮ: О, извините, я знаю, что вы ужасно заняты, но я хочу с вами поговорить кое о чем. Это займет всего несколько минут.
НАНИМАТЕЛЬ: О чем, Сью?
СЬЮ: Ну, э. Я работаю здесь три года уже и я, на самом деле, много работаю.
Несколько раз я приходила поздно, но обычно я прихожу вовремя.
НАНИМАТЕЛЬ: Да, Сьюзан, что бы ты хотела?
СЬЮ: Ну, вы не думаете, что вы могли бы повысить мне зарплату?
НАНИМАТЕЛЬ: Я бы хотел, Сью, но сейчас я как раз не могу.
СЬЮ: А. О 'кэй.
Пример 2:
СЬЮ: У вас есть 10 минут? Я бы хотела поговорить с вами?
НАНИМАТЕЛЬ: Конечно, входи.
СЬЮ: Я бы хотела получить повышение в зарплате.
НАНИМАТЕЛЬ: Ну, я не думаю, что это возможно прямо сейчас. С деньгами очень трудно.
СЬЮ: Что я должна сделать, чтобы получить повышение через три месяца?
НАНИМАТЕЛЬ: Ну, я не знаю. Я действительно не в состоянии это сделать.
СЬЮ: Что, если я смогу поднять продажу на 5% каждый месяц?
НАНИМАТЕЛЬ: Это было бы отлично.
СЬЮ: Какое повышение вы бы хотели мне дать, если я добьюсь этого?
Отметьте, как в этом последнем примере наниматель Сью не поддается уверенности Сью. Сью сама нашла способ, в котором и она и ее наниматель смогли бы выиграть.
Уверенность не заставляет другого уступить тому, чего вы хотите. Она помогает найти способ, при котором вы оба получаете выгоду от своих совместных усилий.
Многие люди неправильно толкуют уверенность как агрессивность. В первом примере Сью была слишком застенчива и извинялась несколько раз. Она как бы говорила, что то, что она собирается сказать, не важно.
Также в первом примере Сью "вертелась вокруг да около" того, что она хотела. Как будто ей надо было защищать или оправдывать причины того, что она хочет повышения. Во втором примере Сью ясно и четко сказала, что она хочет.
Фразы типа "вы не думаете", использованные в первом примере, дают большую власть нанимателю. Это подставляет Сью для запугивания.
Во втором примере Сью не останавливается при первом признаке отрицательной реакции нанимателя. Она продолжает попытки получить то, что она хочет уверенным способом. Трудно придумать творческое решение проблемы, если вы пронизаны страхом.