УПП

Цитата момента



Трудное — это то, что можно сделать сразу; невозможное — то, на что потребуется некоторое время.
Джордж Сантаяна

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Вадим Шефнер «Слова»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009

Знакомство с Любомиром. Двести сум, танец журавля с синицей в руке, нити мира

На следующей остановке Тараканов с Юлькой вышли, и мужичок покинул автобус вместе с ними. Кивнув вслед отъезжающему Икарусу, он возбужденно зашевелил бровями, словно узрел нечто сверхъестественное, и выдал аргумент убойной силы:

– Смотрите, номер автобуса 200! Я же вам помогал духовный порох воспламенять, и вы мне окажите материальную помощь в 200 рублей.

Вовке было не жаль двухсот рублей для такого чудика, украсившего своим эксцентричным поведением ритуал с бельем. Но он решил продолжить игру. Тараканов вспомнил, что зачем-то таскает в кошельке 200 узбекских сум, которые подарила Марго ее подруга, осенью навещавшая ташкентскую родню. Порывшись в кошельке, он протянул безбашенному мужичку красивую бумажку:

– Чтоб спокоен был ваш ум, получите двести сум.

Мужичок тут же нашелся:

– От тюрьмы да от сумы не зарекайся!

Внимательно изучив яркую банкноту, бородатенький взбодрился еще сильнее. Он ткнул Вовке под нос узбекские деньги с таким видом, точно стал лауреатом Нобелевской премии:

– Да вы посмотрите, посмотрите. Третьи врата сновидения!

Тараканов с Юлькой покрутили в руках денежку, но ничего особенного не обнаружили. Юлька нетерпеливо обратилась за пояснениями:

– Ну и чего?

У мужичка было такое выражение лица, будто его собеседники не могут разглядеть огромный золотой самородок, лежащий у них под ногами. Он произнес:

– Номер купюры начинается с числа 200. Я живу в доме номер 200, поэтому вы мне должны 200 рублей.

Вовка с Юлькой прыснули со смеху и, восхитившись логикой мужичка, вручили ему 200 рублей. Тот с довольным видом прокомментировал:

– Все есть благо для чего-нибудь, так что меня устроит любой вариант, но лучше другой.

– Ты тоже у Болеслава на семинаре был? – в один голос воскликнули Юлька с Таракановым.

– Я Болеслава без всяких семинаров знаю, – ответил чудик, любуясь произведенным эффектом.

– Так ты и есть Капитоша, про которого он рассказывал? – догадался Вовка.

– Любомир Капитоныч Преображенский, социально-эгрегорный инженер, – выпятив грудь вперед и нимало не смутившись, представился мужичок.

– Вот это встреча! – покачал головой Вовка, которому Капитоныч своими выходками уже основательно сорвал крышу.

Мужичок производил впечатление сумасшедшего, и привычная логика практически отсутствовала в девяноста процентах текста, извергаемого им со страшной скоростью. Но в оставшихся десяти процентах Тараканову удавалось уловить смысл. Причем некоторые фразы были просто шедеврами. Чего стоило одно только изречение «Посредством маразма достигнем оргазма».

Вовка подумал, что логика может быть и в остальном тексте, но она слишком изощренная, построенная на нетривиальной картине мира, и мозг входит в ступор, не успевая зафиксировать причинно-следственные связи. Номер купюры начинается числом 200, живу в доме 200, вы мне 200 рублей должны. Ну, крутой мужик! То ли псих, то ли просветленный, что, в общем, недалеко друг от друга. В любом случае стоило познакомиться с ним поближе.

– Я тут недалеко живу, можем зайти ко мне, – отозвался на Вовкины мысли Любомир.

Тараканов с Юлькой, не раздумывая, отправились вместе с ним. По дороге Любомир выудил из рюкзачка флейту и заиграл на ней, предварительно объявив номер:

– Поем песню «Точки сборки втираем в тире».

Неожиданно оборвав мелодию, он показал на пронесшуюся мимо черную «Ауди»:

– Серия 53, номер 53. Это резонанс стратегии и тактики, количества и качества! Вон она эта «Ауди», впереди, а вы опять этого не увидели. В Дзержинском театре драмы пятьдесят третий театральный сезон. А в пятьдесят третьем была амнистия. Нас только что амнистировали.

– В каком смысле? – переспросила Юлька, тоже несколько обалдевшая.

– В духовном, всю карму скостили.

Капитоныч двигался невероятно плавно – со стороны казалось, что его гуттаперчевое тело сделано из пластилина. Вовка сразу оценил это, ему было ясно, что человек много лет занимается какими-то телесными энергетическими практиками, которые развивают физическую гибкость и чувствительность к потокам силы.

Периодически Любомир совершал энергичные круговые движения назад плечевыми суставами, неподражаемо забавно водя бровями и шумно выдыхая. Вовка поинтересовался, что сие означает. Капитоныч, продолжая вращать плечами и понизив тембр голоса, таинственным шепотком поведал:

– Сдвигаем точку сборки. Она перемещается из области между лопаток в сердечный центр, и разжигается Огонь изнутри.

Расхохотавшись, Вовка с Юлькой стали двигать руками, копируя Любомира. Через несколько секунд сердце стало нагреваться, словно печь, в которую кузнечными мехами нагнетали воздух. Любомир комментировал свои ощущения, подвыпучив глаза и блаженно похлопывая расслабленной правой ладонью по груди:

– А-а-а, жарок пошел! Пошел, пошел, а-а-а-а…

– И правда, сердце нагревается, от такой ерунды, – сказал Вовка.

– Ну конечно, точку сборки-то сдвинули, – кивнул Капитоныч.

Воодушевленный поддержкой, что кто-то еще разделяет его картину мира, Капитоныч мощнее завращал плечами, слегка подпрыгивая при этом. Потом, приседая, стал крутить ладонями над головой, в разных горизонтальных плоскостях, подобно лопастям вертолета. Юлька с Вовкой повторяли прикольные движения маэстро. Любомир «объяснил»:

– Смещаем точку сборки еще сильнее! Жарок в макушку пошел.

Внезапно Любомир остановился, заметив синицу, усевшуюся на ветку, и сообщил:

– Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

С проворностью фокусника он вытянул из рюкзака открытку, на которой были изображены две синицы, клюющие рябину. Тараканов подумал: «Интересно, что там еще у него в котомке? Очки, презервативы, складной метр, туалетная бумага, сачок, флейта, открытка – настоящий джентльменский набор мага».

Любомир продолжал спектакль:

– Рябина – мое дерево по гороскопу. Держим синицу в руке, и с открыткой исполняем танец журавля. Приседаем, скручиваясь, зацепляем открыткой энергию и, раскручиваясь, опускаем энергию на себя.

Юлька не выдержала атаки на здравый смысл и выпалила:

– И что это означает?

– Это Игра в бисер. Синица на ветке, клюет рябину, мое дерево. Торсионный танец журавля с синицей в руках разжигает Внутренний Огонь.

Каждое следующее звено в этой творческой игре собирает потерянную энергию здравого смысла, проявляет неведомое и устремляет намерение к поиску нового смысла бытия. Каждое звено – это гордиев узел, соединяющий гармошки пересекающихся миров. Все предметы вокруг расположены так, что с ними можно говорить, используя как рассказчиков своей истории. Вам остается лишь связать звенья истории в одну цепочку, оплести пестрой бисерной лентой.

Исполняя роль короля шутов, мы пытаемся соединить колесо закона, колесо времени, рулетку в казино с русской рулеткой и барабаном, а лохотрон со штурвалом миража.

– Окончательно мозги запудрил! – отреагировала озадаченная Юлька. – Ты на нормальном языке можешь изъясняться?

– Чем дальше влез, тем ближе вылез. Ты хочешь знать, как достичь резонанса в совместном осознании сути вещей? Никто не понимает ничего, но каждый делает вид, что понимает все. Чтобы найти общий язык, берем язык, варим его и все вместе кушаем.

– А что, отличный ритуал для разрешения конфликтов, – отметил Вовка.

– Учить учителей, лечить врачей и налог с рэкетиров собирать это не такая уж и трудная задача. А вот как убежать от своей тени, доказать аксиому и взлететь на духе времени? – молвил Капитоныч и принялся, высоко подпрыгивая на каждом шаге, хватать то одной, то другой рукой что-то невидимое.

Тараканов с Юлькой пристроились за ним, пружинисто прыгая и ловя воздух. По телу заструились потоки энергии. Идущие навстречу прохожие обходили их стороной, старательно делая вид, что ничего особенного не происходит. Запыхавшись, Тараканов спросил мастера контролируемой глупости:

– Капитоныч, чего делаем-то, убегаем от своей тени или взлетаем на духе времени?

– Цепляемся за линии мира, неужели вы еще не поняли, – ответствовал маэстро.

Вовка с Юлькой шмякнулись в сугроб от смеха. «Вот ведь помешанный на Кастанеде, все из Карлоса напрямую делает: точку сборки смещает, Огонь внутри разжигает, за нити мира цепляется. Гениально!» – подумал Вовка. Отряхиваясь от снега, он гордо сообщил:

– Я перл сочинил, в твоем стиле: «Все генитальное просто!»

– Конечно, одни трамплины строят, другие с них прыгают, – парировал Капитоныч.

Троица подошла к длинной девятиэтажке, на углу которой висела табличка с номером 200.

– Вот мой дом, двухсотый, а еще груз 200 бывает, – улыбаясь, заключил Преображенский.

Отставной контр-адмирал. Музей предметов силы. Похождения Мастера Игры в бисер

Когда они поднимались в классически ободранном и испещренном надписями лифте, Любомир показал на пять сплетенных колец, выцарапанных на стене:

– Во время Олимпиады я написал рядом «Властелин олимпийских колец». Когда игры закончились, надпись стерли. В одну воду нельзя войти дважды…, но в нее можно войти трижды.

Капитоныч провел Юльку с Вовкой в тесную вытянутую прихожую, вдоль стены которой стоял шкаф-этажерка, заваленный старыми книгами и разным барахлом. Из комнаты доносился голос телевизионной дикторши, зачитывающей сводку новостей. Пока гости раздевались, навстречу им вышел суховатый мужчина пенсионного возраста, с такими же бровями, как у Капитоныча. Папа был одет в полосатую фланелевую рубашку, синие тренировочные штаны со штрипками и кожаные тапочки на босу ногу. Он поздоровался и озабоченно сообщил:

– Международный валютный фонд в очередной раз отказал России в предоставлении кредита. Безобразие, почему наша богатейшая страна, вырастившая Стаханова и маршала Жукова, должна клянчить у Запада деньги?

– Нужно расклеить на Кремлевской стене объявления: «Доктор Кондрашкин вылечит золотую лихорадку», – нашелся Любомир.

Папаша, приняв предложение сына всерьез, критически оглядел распахнутую куртку Капитоныча и вылезшую из джинсов футболку:

– Да тебя и близко к Красной площади не подпустят.

Где-то шляешься целыми днями. Нет, чтобы на работу устроиться, как все нормальные люди. Пошел бы на завод, там сейчас рабочие руки нужны. Хоть бы вы на него повлияли, молодые люди.

Любомир распевно ответил:

– В конце туннеля мы свет увидели, и никого мы этим не обидели. Папа, я владею уникальными трансцендентными технологиями, а ты говоришь – на завод. Творцу неинтересны те, кто живет как вешалки для одежды и мешки для еды. Поэтому когда люди говорят, что играть в творческие игры, разжигать Огонь изнутри, танцевать торсионные танцы – это бред сумасшедшего, происходит перераспределение их потенциальной творческой энергии в ту нишу, о которой они так отозвались. А все ангелы-хранители их эгрегоров перелетают к нам.

Вовка добавил:

– И летят за нами стройными косяками, как перелетные птицы. Вам надо гордиться своим сыном, на таких чудиках, как он, все и держится.

Папашка махнул рукой и удалился в ближнюю комнату, к телевизору.

Любомир проводил Тараканова с Юлькой в свою комнату, негромко предупредив:

– Папа у меня старой закалки, контр-адмирал в отставке, участник Великой Отечественной и фанат социализма. Сейчас начнется обязательная программа – показ исторических документов.

И действительно, в комнате появился родитель Капитоныча, в очках и с потрепанной книгой в руках. Он присел на диван рядом с гостями и предъявил им обложку с надписью «Вперед, на Берлин!» Затем он произнес:

– Я, в отличие от некоторых оболтусов, посвятил себя службе Родине, и горжусь этим. Участвовал в битве за Берлин. Вот на этой фотографии, сделанной весной сорок пятого, я с боевыми товарищами.

Черно-белое фото запечатлело группу молодых моряков с радостными лицами, среди которых, в тельняшечке и бескозырке, был и юный отец Любомира, с характерными бровями и скулами.

Во время десятиминутной лекции контр-адмирала о его ратном труде Капитоныч то и дело подначивал его своими шуточками. Доложив, что награжден медалью «За отвагу», папа принес коробочку с наградой. Он любовно потер медаль и пробурчал:

– Раньше в стране был порядок и стабильная жизнь, люди имели моральные ценности. А сейчас даже медали фальшивые, латунные. Эта медаль настоящая, 57 грамм чистого серебра.

– А я с пятьдесят седьмого года, – вставил Любомир.

– А Бен Ладен тоже, – проявил осведомленность в мировой политике бывалый военный.

– А Бену Ладену черта с ладаном в тыл, – отразил его выпад Капитоныч. – Тем самым собираем энергию трех эгрегоров.

– Каких? – поинтересовалась Юлька.

– Эгрегор победителей в войне, которые своей победой не воспользовались. Я воспользуюсь их победой. Кроме того, террористический эгрегор и христианский. Как только по телику показывают Бен Ладена, моя знакомая Лада сразу зажигает ладан.

Задетый тем, что внимание гостей вновь переключилось на непутевого отпрыска, контр-адмирал решил сыграть на чувстве жалости и, потирая поясницу, посетовал:

– Что-то я сегодня не в своей тарелке.

Капитоныч тотчас умелся на кухню, притащил глубокую эмалированную миску и поставил на пол перед папой:

– Садись, вот твоя тарелка. А я тебя буду крутить, чтобы ты стал крутым.

Морской волк предложение проигнорировал. Демонстрируя строевую выправку, он встал и ретировался, сославшись на то, что ему надо зайти в собес по поводу льгот.

Вовка с Юлькой занялись осмотром комнаты, походившей на музей. Их окружала целая коллекция предметов силы и всевозможных композиций из них. Из мебели присутствовали диван, сервант, стол со стулом и небольшой треугольный журнальный столик, на полу лежал ковер. Посреди комнаты покоились лосиные рога, на одном из отростков которых был намотан клубок толстых белых ниток, а к другому привязана фиолетовая вуаль. Рядом с рогами лежала кедровая шишка, деревянное пасхальное яйцо, чуть поодаль к стене был прислонен большой бубен с нарисованной на нем красно-желто-зелено-синей спиралью. Торцевую часть бубна обтягивала веревка, под которую были засунуты кусочки меховых шкурок и несколько игральных карт бубновой масти.

В углу стоял огромный кривой меч с широким тупым лезвием и деревянной ручкой, к которой изолентой был примотан оранжевый шелковый платок. Любомир высокопарно обозвал сей ятаган «мечом-кладенцом» и принялся сноровисто крутить его в разных плоскостях, сопровождая метафорой:

– Меч-кладенец лезвием намеренья, как бритвой, рассекает пелену невежества, открывая нашему внутреннему взору клад – богатство Духа!

К форточке на системе блоков был подвешен потемневший от времени небольшой корабельный колокол из меди, видимо, взятый у отставного контр-адмирала.

Напротив зеркала, висевшего на стене, стоял сервант с зеркальной задней стенкой, а к стеклянной дверце его было прицеплено изображение играющего на дудочке Кришны. Капитоныч объявил, что это фрактал между параллельными мирами: если встать на линию между зеркалами, то попадаешь в коридор, где Кришна бесконечно отражает себя.

На журнальном столике располагалась статуэтка Будды, перед которой стояла на торце кассета «The Wall» группы «Pink Floyd». Экскурсовод растолковал, что это Будда медитирует на Великую Китайскую Стену.

По ходу экскурсии выяснилось, что Капитоныч невероятно азартный игрок. Играет в казино, на игровых автоматах, во всевозможные лотереи.

Пока Вовка с Юлькой обследовали жилище Преображенского, тот облачился в шаманский наряд: юбку из черных полосок кожи, широкий кожаный пояс с медными заклепками и бляхой в виде морды льва, карнавальную маску. На шею он повязал желтый галстук, на грудь повесил медальон, сбоку болтался желтый кисет на веревочке. В довершение Капитоныч напялил на голову шлем: шкурку какого-то пушного зверька типа куницы, мордочка которого была обвязана тряпочкой в черно-белый горошек, а к хвосту был пришпандорен роскошный хвост чернобурки.

Лоб шамана-шоумэна опоясывал шнурок с побелевшим ромбовидным кусочком коры, в котором имелась круглая дырочка на месте вылетевшего сучка. Отверстие в деревяшке находилось точно посередине между бровями. «Прибор для развития ясновидения», – смекнул Тараканов.

Постучав в бубен, Капитоныч подскочил к колоколу, несколько раз с силой долбанул в него головой, вызвав долгую высокую вибрацию. После чего, вращая кладенец, запел речитативом и закружился по комнате.

Пока Капитоныч танцевал, Вовку обдало невероятным жаром. Пространство наэлектризовалось, будто отовсюду сыпались высоковольтные разряды. Тараканов почувствовал покалывание, сопровождающееся жжением, в копчике, солнечном сплетении, сердечном центре и макушке. Капитоныч своим танцем закручивал струи горячих искр.

В финале шоу он извлек из кисета 200 сум и текучим жестом положил на пол, поверх билета лотереи «Золотой ключ» с надписью «200 путевок за 2 мартовских праздничных тиража». Тираж назывался «Садовый», а на билете были изображены различные овощи и трактор. Сверху билета уже покоились длинный гаечный ключ, помидор и игрушечный трактор. Рядышком лежала книжка «Советы садоводам», открытая на разделе «Март», и коробок спичек.

Тараканов начал улавливать общую идею Игры в бисер. Капитоныч вкладывал в нее иной смысл, нежели Гессе в своем романе «Игра в бисер». Хотя сходство имелось: и у Капитоныча, и у Гессе это творчество, игра без определенных правил. Любомир постоянно играет в ассоциации со словами и цифрами, которые нанизываются, как бисеринки на нитку, в хаотическом порядке. Юлька, читая Вовкины мысли, спросила:

– Капитоныч, ты накручиваешь ассоциации на нить намерения. Например, чтобы выиграть в лотерею. Но зачем башкой об колокол звенеть?

– Пробуждаем верхнюю чакру, – ответил актер, чрезвычайно довольный зрительским вниманием.

– А спички что символизируют? – вмешался Тараканов.

Капитоныч сунул под нос Вовке с Юлькой брошюрку «Садоводство» со словами:

– Читайте. Садоводам рекомендуется обрабатывать саженцы удобрениями – серой и селитрой. Монах Бертольд Шварц изобрел порох, а мы, задействуя серу и селитру, поджигаем духовно-пороховую смесь. И еще: перед тем, как проверить результаты тиража, надо сделать телефонные звонки всем тиранам.

– И часто выигрываешь? – поинтересовалась Юлька.

– Бывает и выигрываю. Недавно открылось казино «777». Пошли туда вдвоем с Любой 21 числа. Мы с Любовью по-любому флеш-рояль должны поймать. Она сидит, я стою сзади, слушаю плеер и массирую ей спинку. У нее в матке разгорается Внутренний Огонь, у меня Кундалини поднимается. Мы выигрываем и сразу уходим. Если твой социальный скафандр закрепостится, азарт тебя съест. Или порок тобой манипулирует, или ты, разбудив двойника, манипулируешь пороком.

Нужно успеть нацепить на обыденность магические ритуалы. Как-то зашел в казино, и мне дали тридцатый номерок. Стал играть в рулетку. Тридцать – это три ноль, прямое указание. Я ставлю на зеро, тру ноль на номерке – выигрыш!

Преображенский снял с себя шаманские прибамбасы, оставив желтый галстук. Затем принял облик клоуна: переоделся в просторные белые штаны, на запястья натянул браслеты из ярко-желтой мочалки, на нос одел резиновую грушку-клизму с отрезанным носиком (как Робин Уильямс в фильме «Целитель Адамс»). На голове его появилась черная шляпа-котелок, к верхушке которой на тонких пружинках были приделаны поролоновые шарики красного, синего и зеленого цвета. Эти «антенны» делали шляпу похожей на шлем инопланетянина.

При движениях Любомира каждый из шариков перемещался по своей сложной траектории, и вместе они совершали завораживающий танец. У Вовки, наблюдавшего это зрелище, бег мыслей остановился. Тараканов с Юлькой вошли в состояние глубокого гипнотического транса, зачарованно, как кролики на удава, взирая на пляску шариков. Вовку посетила красивая идея, которой он тут же поделился:

– Капитоныч, такую шляпу надо завести всем целителям, экстрасенсам и гипнологам. Приходит к вам пациент, вы нахлобучиваете магическую шляпу и произносите монотонным голосом: «Смотрите на шарики…» Головой качнули, и все – человек уже в трансе.

Юлька тоже обратилась к шуту:

– Все хотела спросить, для чего тебе шишка? Вон она, возле рогов валяется.

– Сколько значений имеет слово шишка? – вопросом на вопрос ответил Капитоныч.

– Два. Нет, три, – немного подумав, молвила Юлька. – Плод хвойного дерева, влиятельный человек, ушиб. И еще есть – шиш, кукиш то есть, но женского рода. Иногда шишкой мужской член называют.

Любомир, в упор уставившись на Юльку, выдал без запинки:

– Так вот, к начальнику надо идти с шишкой, в майке с надписью «Босс», с патроном и мохнатой лапкой.

Юлька дополнила:

– И в белом колпаке шеф-повара. Классный ритуальчик. Я, пожалуй, сделаю. Как бы мне мохнатую лапку изобразить?

Капитоныч полез под журнальный столик и с торжествующим видом извлек оттуда Г-образную сучковатую ветку полуметровой длины, к короткой части которой был туго примотан клок голубоватого меха:

– Вот она, мохнатая лапа! С места силы привез, с Телецкого озера на Алтае. И тринокль там же нашел.

Преображенский показал на кору с дырочкой, которая несколько минут назад украшала его лоб. Потом продолжил рассказ об алтайских подвигах:

– На Телецком озере рядом с нами паслись бычки, а я Телец по гороскопу. Я все хотел бычкам на рога бычки навесить и превратить корриду в родео, но они от меня шарахались. Еще там был один бык здоровенный, очень грозного вида, никого к себе не подпускал. Я уж думал, вся поездка насмарку – так бычки и не повесил. А в последнюю ночь возвращаюсь на стоянку и вижу: лежит этот, огромный, на дороге, и спит. Вот это удача! Подошел я к нему тихонько сзади, за рога взял и даже покрутил немного, пока тот не очухался. Представляете, взял быка за рога!

Вовка с Юлькой сложились пополам от хохота, живо представив эту сценку. Капитоныч с энтузиазмом продолжил:

– С этими предметами силы много чего связано. Когда мы сделали поход силы в казино «Лас-Вегас», у меня в этой шляпе были тринокль, флейта, мохнатая лапа, хомуз, черный куб.

Любомир продемонстрировал игральный кубик с черными гранями и хомуз (варган) – металлический музыкальный инструмент, который зажимают во рту и, ударяя пальцем по язычку хомуза, вызывают глубокие звуковые вибрации.

– Мы выстроили вокруг рулетки Великую Китайскую стену из фишек. Шутками и загадками я отвлекал внимание крупье, которые менялись каждые пятнадцать минут.

Когда я зазвонил в колокольчик, официантка несла нам пиво, а крупье бросила шарик. Он по спирали вылетел из рулетки и попал прямо в лоб официантке. Та уронила поднос с пивом. Я закричал:

– Все нормально, открываем третий глаз, будет сиять как алмаз!

На шум прибежал охранник и спросил:

– Что это такое?

– У Малевича черный квадрат, а у нас черный куб. Что такое хомуз? Это хомут для муз в год Лошади, это хомут для Пегаса в Лас-Вегасе. Смотрите, как надо правильно играть на варгане. Первым пальцем один раз, вторым два, третьим три раза. Играем. Теперь меняем руки для выравнивания качеств, для балансировки работы полушарий.

Охранник отстал, мы выиграли.

Внимательно выслушав, Юлька осведомилась у Любомира:

– Капитоныч, а чем ты на жизнь зарабатываешь? На казино и лотереях далеко не уедешь.

– Трансцендентная технология: пойди туда не знаю куда, возьми то не знаю что, сделай с ним что надо, и тогда никак превратится в как надо! Пойдем-ка чайку попьем.

Компания прошла на скромную шестиметровую кухоньку. Капитоныч наполнил водой и включил в сеть старый электрический кофейник с коротким широким носиком. Пока вода нагревалась, Любомир поведал, что занимается с детьми-сиротами в детских домах, обучает их танцам, жонглированию, творческим играм:

– Я прихожу в детдом и говорю детям: «Вас родители бросили и в театр отдали. И у вас нет другого выбора, кроме как стать волшебниками. Чем лучше вы танцуете и поете с огнем изнутри, чем лучше жонглируете, выравнивая две половинки своего энергетического кокона, тем лучше вы ориентируетесь по жизни».

Последняя моя придумка – занятия в школе маленьких волшебников имени Гарри Поттера. Подключаемся к раскрученному рекламой эгрегору, к энергии миллионных тиражей книг, фильмов, компьютерных игр, поттеровской атрибутики.

Кстати, вы знаете, что в губернаторы Свердловской области собирается баллотироваться Гарри Иванович Поттер?

Вовка уже не знал, верить или нет словам Капитоныча. Точка сборки уехала в невообразимые дали, все казалось возможным, и в то же время иллюзией. Выдумка мгновенно становилась действительностью, а быль лопалась как мыльный пузырь, и разобраться в этом хитросплетении было невозможно. А Капитоныч, неистово сверкая глазами, продолжал плести свои кружева:

– Про Поттера была передача по телевидению. Сейчас этот кандидат в губернаторы меняет документы на имя Гарри Ивановича Поттера, а как его зовут, скрывает. При благополучном раскладе он может выставить свою кандидатуру в президенты. Сказали также, что екатеринбуржцам не привыкать – у них до этого в думу Дед Мороз баллотировался. Вы понимаете, что происходит? Абсурдные технологии, волшебные игры проникают во власть, мы все вместе входим в сновидение. Части, собираясь в целое, проявляют гармоничные связи.

Из сбивчивого рассказа Капитоныча, перемежавшегося бисерными афоризмами, выяснилось, что он где-то выпросил видеокамеру, снимает на нее занятия в детдоме, а потом показывает предпринимателям и банкирам, предлагая выступить его спонсорами. Капитоныч сбегал в комнату за видеокассетой, на которую записывал уроки в детском доме, и сунул ее в старенькую видеодвойку, стоящую на холодильнике.

Вовка, подозревавший, что занятия Преображенского никакого отношения к Поттеру не имеют, оказался прав. На экране возник небольшой класс, наполненный детьми, совершавшими курьезные действия. Один танцевал с мечом-кладенцом, другой пел, третий толок воду в ступе, четвертый переливал из пустого в порожнее, кто-то пытался утаить шило в мешке и так далее.

Наблюдая, как раскованно и необычно ведут себя детишки, Тараканов восхитился:

– Молодец, Капитоныч! Куда там Роулинг с ее заклинаниями, зельями, метлами и волшебными палочками. У нее стандартные магические обряды, а здесь творчество, полет фантазии. Кому придет в голову толочь воду в ступе или искать иголку в стоге сена?

Юлька, удивленная предприимчивостью Любомира, покачала головой:

– И за этот цирк бизнесмены тебе деньги дают?! Остап Бендер отдыхает.

Довольный Капитоныч отозвался:

– В горах Алтая мы пили знаковое барнаульское пиво «Товарищ Бендер». А во время президентских выборов в Америке зависли компьютеры, и никто не знал, кто победил: Гор или Буш. Все из-за того, что мы каждый день покупали горбушу к пиву. Когда нам горбуша надоела, Буш победил. Если бы я оказался в предвыборной команде Гора, я бы их убедил пить пиво с горбушей, и тогда бы Гор сделал Буша.

Извлекая из шкафчика чашки и мешочки с травками, Капитоныч промурлыкал:

– Под песни «Чайф» мы фиточай заварим.

Он вставил в магнитолу кассету, нажал кнопку, и в динамиках зазвучала песня группы «Чайф»:

Я рисую на окне,
Я смотрю в пустые стены,
Оставляя на песке
Совершенные поэмы.

Я раскрашиваю грезы,
Я витаю в облаках,
О боже, может,
Может, просто я дурак.

Разливая чаек по чашкам, Любомир поведал, как он материализует деньги через спонсоров:

– Поехал я как-то в фирму, где директором Витя Понедельничный. В кармане у меня лежала папина медаль, а дело происходило в понедельник. Я зашел к нему в офис со словами:

– А понедельник начинается в субботу.

– Почему?

– Потому что дураки умирают по пятницам.

– Как?

– А вот так. Пятницы не существует, ее забрал Робинзон Крузо. А Пелевин написал, что надо наполняться пустотой. Мы живем в черной дыре, пятница – это черная дыра. У меня два свидетеля: Робинзон Крузо и Пелевин.

– А четверг?

– После дождичка в четверг мы свистим там, где раки зимуют.

– А в среду?

– В среду приходит посредник.

– А вторник?

– Сердце повторяет: «Не повторяйся!»

– А воскресенье?

– Нужно слушать группу «Воскресенье», а по пятницам – хор Пятницкого. Маршал Покрышкин сказал: «Кришна – это наша крыша».

Понедельничный предложил мне четыреста рублей, на что я ответил:

– Тысяча минус четыреста будет шестьсот.

Он согласился и дал мне шестьсот рублей. Игра была не фальшивая, потому что медаль из чистого серебра.

Ход развития событий ставим перед фактом. Пришел в другую фирму, там пьянка. Поддатый новый русский говорит мне:

– А, шаман! Танцуй!

Я показываю фильм. Они посмотрели, и один спросил:

– Что будем делать?

– На один стул ставим книгу Ленина, на другой Чернышевского, а посередине Клюева «Между двух стульев». Сейчас сяду и скажу вам: «Ку!»

– Сколько денег надо?

– Ни много, ни мало. Если много дадите – вам жалко будет, если мало, я с детьми обломаюсь. Ищем золотую середину, чтобы не обломаться всем вместе.

Юлька озвучила вопрос, который давно вертелся у Тараканова на языке:

– Послушай, Капитоныч, а зачем ты всем этим занимаешься?

Ответ Любомира сразил их наповал:

– Я бросаю в социум духовно-хакерские дрожжи! Конец Кали-Юги близок, и наша задача опутать мир паутиной сновидений.

Капитоныч припер толстенный талмуд, испещренный телефонными номерами представителей всевозможных эзотерико-психолого-целительско-оккультных тусовок. Вовка с Юлькой узнали, что для опутывания паутиной сновидений мастер Игры в бисер периодически обзванивает абонентов из базы данных, чтобы вовлечь в свою игру, а заодно и получить от них материальную помощь. В большинстве случаев его посылают, считая ненормальным, но Преображенский не падает ухом и звонит по списку снова.

Любомир ткнул пальцем в какой-то телефон и выдал очередной перл:

– Однажды звонил известному в городе мастеру Рэйки:

– Здравствуйте, я Любомир Капитоныч Преображенский, автор трансэнергетических технологий самосовершествования. Вы хотите принять участие в нашей духовной программе «Кардинально измениться и за это извиниться»?

– Нет, меня это не интересует, я мастер Рэйки, – важным тоном ответил тот.

Я импровизирую, моментально плету бисер:

– А у вас есть постоянная планка мастера рейки?

Юлька прервала маэстро:

– Капитоныч, ты крутой, без сомнения, но я не поняла, в чем тут смысл.

– Чего здесь непонятного, – хмыкнул Любомир. – Рэйки, рейка, планка, постоянная Планка.



Страница сформирована за 0.89 сек
SQL запросов: 190