УПП

Цитата момента



Все лучшее на свете создано женщинами. Иногда с помощью мужчин.
Спасибо!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Насколько истинно первое впечатление о человеке? Обычно я советую относиться к этому с большой осторожностью. Может быть, наше знакомство с человеком просто совпало с «неудачным днем» или неудачными четвертью часа? А хотели ли бы вы сами, чтобы впечатление, которое вы произвели на кого-нибудь в момент усталости, злости, раздражения, приняли за правильное?

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

Еще один серьезный ответ на предложение “перекроить” существующую структуру учреждений. Смысл предложения будет понятен из текста ответа. Напомним, что тексты приводятся не ради их содержания, а исключительно для демонстрации очень удобных письменных шаблонов, позволяющих заранее прогнозировать нужный результат.

“УПРАВЛЯЮЩЕМУ ОТДЕЛЕНИЕМ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА

Сообщаем, что администрацией города и Управлением социальной защиты населения тщательно изучены предложения, изложенные в Вашем письме исх. № 3546/01-СЖ от 2.10.1998 г. И в связи с этим считаем необходимым высказать следующее. В указанном письме предлагается рассмотреть вопрос о создании единой пенсионной службы, которая бы объединила представительство ОПФР, отдела по назначению и выплате пенсий городского управления социальной защиты населения, а также службы по доставке пенсий пенсионерам. Для подкрепления данного предложения в письме приводится целый ряд доводов. И ввиду того, что данные предложения полностью противоречат требованиям действующего законодательства, усматривается целесообразность высказать обоснованное мнение по каждому из этих доводов. В частности, во-первых, в письме сказано, что единая пенсионная служба позволит сократить путь прохождения денежных средств от предприятия к конкретному пенсионеру. Следует заметить, что срок прохождения указанных денежных средств в нашем городе достаточно короток, по сбору средств в Пенсионный фонд России наш город перевыполняет норму почти в два раза, и, по сути, является донором для многих других населенных пунктов края. А кроме того, в любом случае процесс в нашем городе будет протекать по ныне существующему принципу, и уменьшение сроков будет отсутствовать. Во-вторых, в письме указывается, что единая пенсионная служба позволит точнее планировать ежедневную денежную потребность в средствах на выплату пенсий. Возможно, что в других населенных пунктах необходимость в этом имеется, однако в нашем городе она отсутствует полностью. Планирование вышеуказанной потребности у нас ведется на должном уровне, что показывает весь ход работы Управления социальной защиты населения администрации города, поскольку за весь период работы Управления, с февраля 1996 года, случаи нарушения графика выплаты пенсии отсутствуют. А это достигнуто благодаря согласованной работе всего Управления в целом, которое представляет собой, по сути, единый отлаженный механизм. И изъятие любого элемента из этого механизма повлечет за собой обострение социальной напряженности в городе. Тогда как при существующем положении вещей ситуация контролируется в полном объеме. В-третьих, в письме говорится о том, что единая пенсионная служба позволит усилить контроль за правильным расходованием средств ПФР. Данное высказывание представляется более чем сомнительным, поскольку контролирующие функции в любом случае будет выполнять ревизионная служба, точно так же, как это происходит и в настоящее время. И поэтому и процесс контроля, и его качество будут абсолютно идентичны настоящим. В-четвертых, в письме отражено, что единая пенсионная служба позволит создать неразрывную связь назначения пенсий с уплатой страховых взносов за счет комплексного использования персонифицированного учета и единого банка данных плательщиков и пенсионеров. Это, безусловно, здравое мнение мы, конечно, можем поддержать в части того, что такая связь, конечно же, оказала бы в перспективе, а именно через 15-20 лет или более, положительное влияние. Но при этом имеет место и ряд возражений относительно того, что для этого вряд ли имеется целесообразность в разрушении слаженно работающей системы. Потому, что в соответствии с Программой пенсионной реформы в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года № 463 переходный период для реализации предлагаемой данной Программой модели формирования государственного пенсионного обеспечения и, соответственно, использование персонифицированного учета и единого банка данных плательщиков и пенсионеров запланировано до 2020 года (раздел 3, 1 абзац). И при этом какие-либо нормативные документы, предлагающие или рекомендующие создание единой пенсионной службы, полностью отсутствуют по причине противоречия этого действующему законодательству. В-пятых, в письме говорится, что единая пенсионная система позволит быстро разрешать возникающие вопросы по пенсионному обеспечению. При этом следует отметить, что проблема с быстрым разрешением пенсионных вопросов у нас в городе отсутствует благодаря четко отлаженной работе Управления социальной защиты населения администрации города. Все вопросы, связанные с этим, разрешаются крайне оперативно, на высоком профессиональном уровне, и в полном соответствии с действующим законодательством. В-шестых, в письме указано, что городское управление социальной защиты населения, освобожденное от несвойственных ему функций по пенсионному обслуживанию граждан, сможет сосредоточить свои усилия на социальной поддержке инвалидов, неимущих и других категорий населения, нуждающихся в поддержке. И указанное положение письма вызывает большое сомнение, так как функции по пенсионному обеспечению возложены на органы социальной защиты населения статьей 117 Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации”, а на Пенсионный Фонд Российской Федерации в соответствии со ст. 8 вышеназванного Закона возложены функции по финансированию выплаты пенсий. И изменить существующий порядок можно, только изменив указанный Закон, а это, согласно статьям 105 и 107 Конституции Российской Федерации, исключительно - прерогатива Федерального Собрания и Президента России. Управление социальной защиты населения администрации города было создано в феврале 1996 года в полном соответствии с указанным Законом и осуществляет присущие именно ему функции в полном объеме. В Управлении имеется единая городская база данных, что весьма положительно влияет на взаимодействие всех служб, которые взаимно дополняют друг друга. Управление имеет хорошее техническое оснащение и укомплектовано высококвалифицированными кадрами. И таким образом, из изложенного видно, что целесообразность в принятии предложений, изложенных в Вашем письме, в настоящее время в нашем городе отсутствует и, к сожалению, эти предложения находятся в прямом противоречии с требованиями действующего законодательства. Очень хотим верить в то, что Вы правильно поймете законность и обоснованность нашего отказа, и считаем необходимым высказать Вам искреннюю благодарность за предложенное сотрудничество, и выражаем надежду, что обязательно найдем с Вами области деятельности, в которых такое сотрудничество окажется плодотворным”.

Теперь - особый случай. Ответ на заявление психически нездорового человека. Это не кляузник, и не зарвавшийся тип. Напротив, это в прошлом очень хороший, заслуженный и уважаемый человек. Но ввиду болезни, обусловленной преклонным возрастом, он теряет различие между реальностью и своими фантазиями.

В этот раз он посчитал, что якобы побывал в Москве, куда его приглашали как участника обороны столицы (он действительно ее защищал, и имеет много наград). Поэтому он просит оплатить ему проезд. Обижать настоящего героя нельзя, но и просьба основана исключительно на его фантазиях.

Давая ответ, исходили из того, что лучший отказ - свой собственный. Ответ полностью удовлетворил адресата.

“Уважаемый И. Д.!

В Управление социальной защиты населения из администрации города поступило Ваше заявление, в котором Вы сообщаете, что в ноябре 1997 г. посетили г. Москву, куда ездили по приглашению Правительства Москвы, и просите решить вопрос о плате за Ваш проезд в сумме 1360 рублей. Рассмотрев Ваше заявление, считаем необходимым сообщить Вам следующее.

Статья 14 Федерального закона “О ветеранах” предоставляет инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп льготу в виде бесплатного проезда один раз в год по их желанию на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном транспорте. И, как Вы указываете в своем заявлении, такую льготу в 1997 г. Вы получили, и ездили железнодорожным транспортом в г. Челябинск к родственникам. А для того, чтобы положительно решить вопрос об оплате Вашего проезда в 1997 г. в Москву и обратно, необходимы основания для такой оплаты. И при этом законными основаниями для положительного решения этого вопроса являются проездные документы, а именно, железнодорожные билеты, содержащие сведения о Вашей фамилии и соответствующие тем датам, которые Вы указываете в Вашем заявлении. И при этом считаем необходимым заверить Вас, что при предоставлении указанных проездных документов, содержащих вышеперечисленные сведения, вопрос об оплате Вашего проезда будет рассмотрен в кратчайшие сроки. И поэтому выражаем искреннюю надежду, что наш ответ убедил Вас в том, что мы всегда готовы оказать Вам помощь и поддержку в полном соответствии с требованиями действующего законодательства”.

Такие ответы, как нижеприведенный, лучше бы не давать. Было бы лучше, если бы государство делало то, что обязано делать. Однако живем мы не на облаке, а на земле. Поэтому подчас и приходится объяснять это людям. В ответах, если вы заметили по стилю, в начале пересказывается содержание заявления, причем теми же словами, что и в заявлении. Так легче быстро вызвать подсознательное доверие у адресата. Этот ответ адресата полностью удовлетворил.

“Уважаемый Н. С.!

В Управление социальной защиты населения из администрации города поступила Ваша телеграмма, которую вы направляли губернатору края. В этой телеграмме Вы сообщаете, что чернобыльцам не выплачивают на питание. И в связи с этим считаем необходимым сообщить вам следующее. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15 мая 1991 года (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ), указанным гражданам, к которым относитесь и Вы, гарантируется “ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере двукратного установленного законом минимального размера оплаты труда”. И поэтому наше Управление делает все возможное для того, чтобы Вы, как и другие участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, получили все предусмотренные льготы и компенсации. И поскольку, к большому сожалению, денежные средства на указанные выплаты поступают от Федерального казначейства с большим опозданием, наше Управление изыскивает все возможности, чтобы производить их из средств Управления. В частности, это было осуществлено при выплатах за июнь, июль, август и сентябрь 1998 года. И лишь позднее эти затраты погашаются за счет средств, поступающих из Федерального казначейства. И Вам полагающиеся по закону средства, несмотря на объективные трудности, были выплачены в последний раз 26 октября 1998 года, что, как Вы понимаете, свидетельствует о том, что в нашем городе делается все возможное, чтобы защитить Ваши законные права. И поскольку в личной беседе с начальником Управления Вы получили очень подробные разъяснения по данному поводу, которые доставили Вам удовлетворение, то мы выражаем надежду, что наши действия позволяют Вам в полной мере ощущать, что мы всемерно и постоянно оказываем поддержку и осуществляем защиту законных прав граждан”.

Ну, а далее - ответ очередному психологическому вампиру. Смысл кляузы будет ясен из ответа. После получения ответа кляузница надолго затихла. В принципе, этот ответ - один из вариантов порчи, цель которой - избавиться от общения в дальнейшем.

“Уважаемая М. Х.!

В Управление социальной защиты населения поступило Ваше заявление, с которым Вы обращались в Управление социальной защиты населения Красноярского края. В связи с этим считаем необходимым сообщить Вам следующее. В своем заявлении Вы высказываете претензии к специалисту Управления социальной защиты Петрухиной И.В. по поводу того, что в акте обследования жилищно-бытовых условий Вашей семьи содержится информация о склонности Вас к употреблению спиртных напитков. И также Вы требуете, не можете даже, по Вашим словам, просить: к работе допускать честнейших, не завистливых людей, разобраться по данному случаю, выдать Вам копию акта обследования жилищных условий, в добровольном порядке потребовать письменных извинений за недозволительное отношение к порядочному человеку, в добровольном порядке возмещения Вам причиненного морального вреда Петрухиной И.В. в размере 300 рублей. И поэтому считаем нужным ответить Вам по каждому из вышеперечисленных пунктов. Основанием для записи в акте обследования жилищных условий вышеупомянутой информации послужили объективные сведения о многократном привлечении Вас к административной ответственности за целый ряд правонарушений. И, в частности, это сведения о привлечении Вас к административной ответственности: 23.01.1993 г. по статье 117 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях - за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, 12.05.1993 г. по статье 165 этого Кодекса - за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, 21.05.1993 г. по статье 165 этого Кодекса - за злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции, 28.01.1994 г. по статье 117 Кодекса - за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, 17.01.1995 г. по статье 165 Кодекса - за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, 14.09.1998 г. по статье 179 этого Кодекса, которая предусматривает административную ответственность за умышленную порчу паспорта или утрату его по небрежности. И таким образом, из этой полностью объективной информации, зарегистрированной надлежащим образом в ОВД нашего города, достоверно следует, что Вы привлекались к административной ответственности шесть раз, и при этом из них дважды за управление транспортным средством в состоянии опьянения и трижды за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции. И из этого закономерно следует, что у специалиста Петрухиной И.В. имелись объективные основания для того, чтобы отразить в акте обследования жилищных условий Вашей семьи соответствующую информацию. И при этом мы совершенно согласны с Вами, что работать в нашем Управлении должны честные и независтливые люди и будем всегда придерживаться такого мнения. И поскольку Вы просили разобраться по данному случаю, то считаем нужным сообщить, что проверка по данному факту проведена тщательным образом, и указанная проверка полностью подтвердила объективность информации, содержащейся в акте обследования жилищных условий Вашей семьи, что Вы, безусловно, поняли из вышеизложенного. И так как Вы также просите выдать Вам копию акта обследования жилищных условий, то считаем нужным дать Вам разъяснения, что в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” от 27.04.1993 г. № 4866-1 (в редакции Федерального закона от 14.12.1995 г. № 197-ФЗ), каждый гражданин имеет право получить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. И при поступлении от Вас обоснованного заявления с указанием конкретных прав и свобод, которые, по Вашему мнению, нарушены, будет рассмотрен вопрос об ознакомлении Вас с актом обследования жилищных условий Вашей семьи. И в случае, если Ваши требования будут обоснованы и будут соответствовать требованиям действующего законодательства, то, безусловно, Ваша просьба будет удовлетворена, и Вы получите возможность ознакомления с вышеуказанным документом. И при этом имеет место необходимость отметить то обстоятельство, что действующее законодательство предусматривает выдачу копий документов лишь в случаях, специально оговоренных нормативными актами, и поэтому законная возможность выдать копию акта лично Вам, к сожалению, отсутствует, однако это, тем не менее, не препятствует возможности Вашего ознакомления с актом при соблюдении вышеназванных требований, предусмотренных действующим законодательством. Далее, Вы требуете в добровольном порядке потребовать письменных извинений за недозволительное отношение к порядочному человеку. И поэтому мы считаем совершенно необходимым уведомить Вас, что работники нашего Управления обязаны одинаково корректно общаться и с порядочными людьми, и с людьми иных категорий. И поскольку в Вашем заявлении вы указываете, что Петрухина И.В. заявила, что с актом не обязаны знакомить, у нее имеются факты, что Вас задерживала милиция, то необходимо признать, что специалист Петрухина И.В. в данном случае, как следует из Вашего заявления, сказала Вам то, что, как Вы хорошо понимаете, соответствует реальной действительности. А информация, официально зарегистрированная в ОВД нашего города, вряд ли может быть отнесена к разряду сплетен, и поэтому основания для того, чтобы признать отношение к Вам специалиста Петрухиной И.В. недозволительным, отсутствуют. И, в соответствии с этим, отсутствует возможность удовлетворить Ваши требования о письменном извинении и о возмещении Вам морального вреда, поскольку отсутствуют любые основания для этого. И в то же время выражаем искреннюю надежду, что наш ответ внес для Вас существенную ясность в Вашем вопросе и сумел продемонстрировать Вам то, что наше Управление в своей работе использует исключительно объективную и многократно проверенную информацию из официальных источников. И это обязательно позволит Вам в полной мере ощущать, что мы всемерно и постоянно оказываем поддержку гражданам и осуществляем защиту их законных прав и интересов”.

Ниже - случай, когда приходится отвечать за несовершенство действующего законодательства. То есть, когда один нормативный акт противоречит другому. В результате у человека есть только один выход - обращаться в суд. Конечно, когда вам поступает заявление в грубой и безграмотной форме (явно составленное для заявителя каким-то юристом-самоучкой), бывает желание ответить аналогично. Но это опасное желание (во всех смыслах). К тому же сам заявитель ни в чем не виноват. Поэтому лучше дать ответ корректный. И при этом можно, перегрузив сознание обилием информации (обязательно правильной), дать необходимую команду. В данном случае команда была выполнена, и вскоре дело было разрешено судом к удовольствию обеих сторон.

“Уважаемая В. Д.!

В Управление социальной защиты населения поступило Ваше заявление, в котором Вы просите рассмотреть вопрос о назначении Вам пенсии по выслуге лет. В связи с этим считаем необходимым разъяснить следующее. В своем заявлении Вы указываете, что в назначении пенсии Вам было отказано без объяснения каких-либо оснований. И при этом Вы сообщаете, что ответ был дан Вам формальным со ссылкой на несуществующий нормативный акт. В качестве несуществующего нормативного акта вы указываете постановление Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №463. Поэтому вынуждены разъяснить, что указанное постановление существует и является действующим. Оно называется “Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет”, новая редакция этого постановления утверждена постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 995. И если у Вас имеется желание ознакомиться с текстом этого постановления, мы можем Вам предоставить такую возможность. Далее Вы указываете, что в ответе была проигнорирована ваша ссылка на ст. 9 инструкции Минсоцзащиты от 13.08.1992 года № 1654-РБ. По всей видимости, Вы подразумевали под этим "Порядок предоставления и оформления документов для назначения пенсии", утвержденный Министерством труда и занятости населения Российской Федерации 13.08.1992 года № 1654-РБ и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации 14.08.1992 года № 1-2761-18, где в статье 9 перечисляются документы, которые должны быть приложены к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет. И при этом должны сообщить, что причинная связь между информацией, изложенной в этой статье, и причиной отказа Вам в назначении пенсии отсутствует, поскольку причина отказа заключается в том, что отсутствуют доказательства, подтверждающие специальный трудовой стаж. А требование представить такие документы закреплено в п. “а” именно этой статьи. Также Вы указываете, что проигнорирована ст. 1 приказа Министерства соцобеспечения от 4.10.1991 года № 190. В данном случае Вы, видимо, имели в виду "Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР". Усматривается необходимость разъяснить, что в статье 1 этого документа говорится о документах, подтверждающих трудовой стаж. И при этом, как там указывается, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. Однако трудовая книжка подтверждает продолжительность стажа, характер же работы должен быть подтвержден другими документами. Кроме того, Вы пишете, что Вам был сокращен стаж Вашей педагогической работы. И поэтому есть необходимость сообщить Вам, что стаж сокращен быть не может, а часть стажа вашей педагогической работы не учтена, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие именно характер Вашей деятельности. Далее вы пишете, что Вам отказано в назначении пенсии, потому что работа в ведомственных детских дошкольных учреждениях в стаж для получения пенсии по выслуге лет не засчитывается. Ваше утверждение противоречит действительности, поскольку формулировка отказа звучала следующим образом: “Отказать в назначении пенсии в связи с тем, что в документах, представленных для назначения пенсии, отсутствует свидетельство о регистрации учреждения, нет лицензии на ведение образовательной деятельности, стаж педагогической деятельности составляет 18 лет 08 месяцев 16 дней". Этот отказ был направлен Вам 26.11.1998 года, исх. № 12-19-2189. И таким образом видно, что причина отказа в назначении пенсии вовсе не в том, что детское учреждение является ведомственным, поскольку подведомственность в данном случае роли не играет, а в том, что согласно статье 12 закона Российской Федерации “Об образовании” от 10.07.1992 года № 3266-1 образовательное учреждение является юридическим лицом. А поскольку документальное подтверждение того, что то учреждение, в котором Вы работали, является юридическим лицом, отсутствует, то нет возможности положительно решить вопрос о назначении Вам пенсии за выслугу лет. Нам очень жаль, что Вы считаете, что наше решение является формальным и необъективным, однако нарушить требования действующего законодательства мы не можем. И Ваше утверждение, что в своих действиях наше Управление вышло за рамки своей компетенции, введя новые нормы, не предусмотренные действующим законодательством, представляется абсолютно необоснованным и полностью противоречащим действующему законодательству и реальному положению вещей. Утверждение, что такие действия признаны незаконными, со ссылкой на представление Генеральной прокуратуры, представляется более чем странным, поскольку признать действующий нормативный акт незаконным имеет право только Конституционный суд Российской Федерации. И поэтому ссылка на представление Генеральной прокуратуры, безусловно, представляется несостоятельной. И в то же время считаем необходимым разъяснить Вам, что наиболее оптимальным в Вашем случае будет обращение в суд для подтверждения факта, что учреждение, в котором Вы работали, действительно является учреждением для детей, включенным в Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 463. После вступления судебного решения об этом в законную силу будут законные основания для назначения Вам пенсии за выслугу лет. Безусловно, будет целесообразно при этом воспользоваться услугами квалифицированного адвоката, правильно ориентирующегося в текущем законодательстве. Одновременно хотим сообщить Вам, что в Российской Федерации нет Министерства социальной защиты населения, а существует Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России). Его адрес: 103706, Москва, Биржевая пл. 1. И если у вас имеется желание обратиться туда, то предполагаем, что эта информация будет для Вас полезна. Выражаем надежду, что настоящий ответ вы воспримите как законно обоснованный, и что он продемонстрирует нашу готовность всегда оказать Вам поддержку”.



Страница сформирована за 0.83 сек
SQL запросов: 190